Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Применение осциллографа для наблюдения рабочих параметров системы управления > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Применение осциллографа для наблюдения рабочих параметров системы управления

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Применение осциллографа для наблюдения рабочих параметров системы управления

Применение осциллографа для наблюдения рабочих параметров системы управления

Общая информация


Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:

· Выявление сбоев нестабильного хаpaктера;
· Проверка результатов произведенных исправлений;
· Мониторинг активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
· Анализ выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.


Параметры периодических сигналов




Общие сведения

Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:

· Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
· Период: Длительность цикла сигнала (мс);
· Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
· Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
· Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
· Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.

Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.


Сигналы постоянного тока


Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.

Сигналы постоянного тока выpaбатываются устройствами, представленными на иллюстрациях.

Сигналы переменного тока


Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала.

Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)


Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.

Источниками ЧМ сигналов являются устройства, представленные на иллюстрациях.

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)


Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.

Источниками сигналов ШИМ являются представленные на иллюстрациях устройства.

Кодированная последовательность прямоугольных импульсов


Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.

Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.

Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей (код 1223).

Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.


Интерпретация осциллограмм


Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.

Напряжение


Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – «ноль» реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонногов пределах определенного допустимого диапазона.

Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения.

В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения , которые при анализе результатов измерения можно спокойно игнорировать.

Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов, если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.


Частота


Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.

При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала, определяемой оборотами двигателя.

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.

В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.


Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем


Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.

Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).


Инжекторы


Управление качеством воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс. Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса представлена на иллюстрации.

Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.

Проанализируйте форму считываемого во время проворачивания двигателя сигнала.

Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.

Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.

Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

Индуктивные датчики

Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на иллюстрации эталонной.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.


Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)


В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.

Сравните снятую осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной.

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

 В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной.

Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной зависимостью.

Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.

Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.


Датчик детонации (KS)


Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой.

При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.

Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик KS, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.


Сигнал зажигания на выходе усилителя


Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.

При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.

Первичная обмотка катушки зажигания

Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.

Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.
/subaru-legacy2/html/6_3_4.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – ТРАНСМИССИЯ

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – ТРАНСМИССИЯ 9.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Общие хаpaктеристики Ход педали сцепления 138 – 146 мм Моменты затяжки резьбовых соединений Болты......

28 04 2024 14:55:25

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.1.2. Места еженедельных проверок

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.1.2. Места еженедельных проверок 2.1.2. Места еженедельных проверок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель DOCH 1.6 л А. Щуп для измерения уровня моторного масла В. Крышка заливной горловины моторного......

27 04 2024 0:30:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.4.12. Снятие поршней и шатунов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.4.12. Снятие поршней и шатунов 3.4.12. Снятие поршней и шатунов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При помощи специального инструмента удалите уступ в верхней части цилиндра, образовавшийся в......

26 04 2024 20:49:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 6.6. Свечи зажигания

6.6. Свечи зажигания Снятие Предупреждение Не обслуживайте свечи зажигания на горячем двигателе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от......

25 04 2024 7:10:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Аварийная сигнализация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Аварийная сигнализация Аварийная сигнализация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Аварийная сигнализация функционирует и при выключенном зажигании. При включенной аварийной сигнализации мигают......

24 04 2024 22:58:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.3. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.3. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя 3.3. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В данном подразделе подробно рассматривается порядок выполнения таких работ, как демонтаж......

23 04 2024 18:25:45

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.33. Передняя противотуманная фара

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.33. Передняя противотуманная фара 18.33. Передняя противотуманная фара Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите решетку радиатора и отсоедините......

22 04 2024 4:45:31

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание топливного бака

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание топливного бака Обслуживание топливного бака Описываемые ниже процедуры применимы к моделям с кузовом Универсал и Хардтоп. Для прочих типов кузовов работы выполняются......

21 04 2024 13:19:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Замена ламп осветительных приборов

Замена ламп осветительных приборов Карта используемых ламп и схема расположения осветительных приборов приведены в Спецификациях к настоящей Главе.......

20 04 2024 7:58:34

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 6.2.1. Проверка системы зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 6.2.1. Проверка системы зажигания 6.2.1. Проверка системы зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При появлении нарушений в системе управления двигателем проверьте, чтобы фильтрующий элемент......

19 04 2024 2:42:34

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.4.7. Шкив коленчатого вала

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.4.7. Шкив коленчатого вала 3.4.7. Шкив коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите правое колесо. 2.......

18 04 2024 20:48:30

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Системы питания и выпуска

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Системы питания и выпуска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Спецификации Замечание Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы Конструкция системы впрыска: многопозиционный впрыск –......

17 04 2024 23:58:26

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка блока управления отопителем/кондиционером

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка блока управления отопителем/кондиционером Снятие и установка блока управления отопителем/кондиционером Если устанавливается новый блок управления, необходимо обратить внимание на точное......

16 04 2024 15:36:55

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка уровня трaнcмиссионного масла (модели с РКПП)

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка уровня трaнcмиссионного масла (модели с РКПП) Проверка уровня трaнcмиссионного масла (модели с РКПП) На некоторых моделях отпускание заливной/контрольной пробки картера РКПП производится при помощи......

15 04 2024 1:27:44

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Поддомкрачивание и буксировка

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Поддомкрачивание и буксировка Поддомкрачивание и буксировка Поддомкрачивание Автомобильный домкрат находится в дополнительном отсеке под полом багажника, рядом с запасным колесом. Для......

14 04 2024 4:49:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.20. Замок рулевой колонки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.20. Замок рулевой колонки 11.20. Замок рулевой колонки Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите кожухи рулевой......

13 04 2024 21:29:50

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 12. Топливная система дизельных двигателей

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 12. Топливная система дизельных двигателей 12.1. Техническая хаpaктеристика Максимальные обороты дизельного двигателя 5 150 ± 50 об/мин Обороты холостого хода: – 4-цилиндровые двигатели с......

12 04 2024 8:54:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 8.4.1. Промежуточный вал

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 8.4.1. Промежуточный вал 8.4.1. Промежуточный вал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините внутренний конец правой полуоси от промежуточного вала. 2. Открутите крепежные болты......

11 04 2024 18:51:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка панели обивки двери задка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка панели обивки двери задка Снятие и установка панели обивки двери задка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отдайте винты крепления панели обивки двери задка. Отверткой с крестообразным жалом......

10 04 2024 9:19:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.10.3. Прокачка – использование комплекта прокачки под давлением

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.10.3. Прокачка – использование комплекта прокачки под давлением 12.10.3. Прокачка – использование комплекта прокачки под давлением ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При прокачке этим методом необходимо большое количество жидкости для......

09 04 2024 12:41:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Маховик – снятие, проверка и установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Маховик – снятие, проверка и установка Маховик - снятие, проверка и установка Общая информация Маховик крепится к фланцу коленчатого вала шестью болтами М10х1. Несимметричное размещение......

08 04 2024 18:51:18

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверки готовности автомобиля к эксплуатации

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверки готовности автомобиля к эксплуатации Проверки готовности автомобиля к эксплуатации Введение В Разделе перечислены все, подлежащие проверке, узлы и системы и предложены способы......

07 04 2024 23:48:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.5. Изменения в конструкции автомобиля с 1990 до февраля 1993 гг.

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.5. Изменения в конструкции автомобиля с 1990 до февраля 1993 гг. 3.1.5. Изменения в конструкции автомобиля с 1990 до февраля 1993 гг. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Этот раздел касается изменений введенных в конструкции автомобилей......

06 04 2024 10:52:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.10. Система впрыска топлива CFI

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.10. Система впрыска топлива CFI 3.1.10. Система впрыска топлива CFI ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Общий вид системы впрыска топлива CFI 1 – винт регулировки холостого хода; 2 – рычаг дроссельной......

05 04 2024 22:55:56

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Замена фильтра ATF

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Замена фильтра ATF Замена фильтра ATF Замена фильтра должна производиться в обязательном порядке при выявлении признаков развития утечек ATF, коррозии, деформаций корпуса и......

04 04 2024 8:33:31

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка рычага и троса стояночного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка рычага и троса стояночного тормоза Снятие и установка рычага и троса стояночного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг стояночного тормоза с элементами крепления 1 – рычаг стояночного тормоза Перед......

03 04 2024 9:21:25

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.35.2. Замена шатунных подшипников

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.35.2. Замена шатунных подшипников 3.4.35.2. Замена шатунных подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отрезок проволоки для проверки зазора шатунного подшипника Считывание зазора после снятия крышки по......

02 04 2024 22:36:38

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.31. Центральная консоль

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.31. Центральная консоль 13.31. Центральная консоль Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Открутите крепежные болты. 3. Снимите полку.......

01 04 2024 10:22:17

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 5.32. Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 5.32. Датчик положения дроссельной заслонки 5.32. Датчик положения дроссельной заслонки Проверка сопротивления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки. 2.......

31 03 2024 5:34:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска

Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска Прежде чем приступать к проверке состояния стартера удостоверьтесь в полноте заряда......

30 03 2024 10:10:24

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Боковые планки

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Боковые планки Боковые планки Демонтаж противоударных планок К сожалению, лакированные боковые планки нельзя снять с дверей, не разрушив их. Тот, кто честолюбив, может......

29 03 2024 22:14:36

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.15. Стояночный тормоз

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.15. Стояночный тормоз 19.15. Стояночный тормоз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – кожух; 2 – регулировочная гайка; 3 – возвратная пружина; 4 – передний трос стояночного тормоза; 5 – гайка; 6......

28 03 2024 2:21:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.5.4.4. Удаление воздуха из топливной системы

3.5.4.4. Удаление воздуха из топливной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Эту процедуру необходимо проводить обязательно в следующих случаях: – отсоединения......

27 03 2024 1:39:53

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 5.10. Термостат

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 5.10. Термостат 5.10. Термостат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке термостата необходимо использовать новое уплотнительное кольцо. МОДЕЛИ 1,4 И 1,6 Л, КРОМЕ С16......

26 03 2024 1:42:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Регулировка высоты положения и свободного хода педали тормоза

Регулировка высоты положения и свободного хода педали тормоза Высота положения педали Высотой положения педали называется величина удаления ее колодки от......

25 03 2024 21:12:56

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.9. Топливный бак

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.9. Топливный бак 5.4.9. Топливный бак ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление топливного бака 12. ГАЙКА 13. ЛЕНТА КРЕПЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА Демонтаж ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить топливо......

24 03 2024 14:31:50

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.16. Коленчатый вал

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.16. Коленчатый вал 3.16.16. Коленчатый вал Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите коленчатый вал, используя соответствующий растворитель, и осушите его сжатым воздухом. 2.......

23 03 2024 1:56:39

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11.3.7. Производительность ускорительного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11.3.7. Производительность ускорительного насоса 6.1.11.3.7. Производительность ускорительного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный фильтр, затем запустите двигатель на несколько секунд, затем......

22 03 2024 11:19:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.19.7. Задний фонарь

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.19.7. Задний фонарь 10.19.7. Задний фонарь Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить штекер изнутри. 2. Вывинтить 3 гайки (стрелки). Сжать стопopные язычки (1) и вынуть......

21 03 2024 6:48:43

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.12. Регулировка двери

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.12. Регулировка двери 12.12. Регулировка двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дверь регулируется в 6 направлениях. При правильной регулировке панель двери должна быть заподлицо со смежными......

20 03 2024 18:41:13

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11.2. Фрикционные механизмы

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11.2. Фрикционные механизмы 11.2. Фрикционные механизмы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема гидравлической системы автоматической коробки передач 1 – муфта для движения по инерции; 2 – муфта......

19 03 2024 1:25:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Прокачка гидравлической системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Прокачка гидравлической системы Прокачка гидравлической системы Гидравлическая жидкость является высокотоксичным веществом - старайтесь не допускать попадания ее на открытые участки......

18 03 2024 7:38:30

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Пpeдoxpaнители, плавкие вставки и реле

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Пpeдoxpaнители, плавкие вставки и реле Пpeдoxpaнители, плавкие вставки и реле Проверка состояния и замена пpeдoxpaнителей Для замены вышедшего из строя пpeдoxpaнителя используйте только......

17 03 2024 7:22:11

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка замка зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка замка зажигания Снятие и установка замка зажигания СНЯТИЕ 1. Отсоедините кабель массы от батареи. Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать......

16 03 2024 3:26:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.7.3. Стекло двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.7.3. Стекло двери 9.7.3. Стекло двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять обшивку двери. 2. Установить ручку окна на оси и опустить стекло до упора вниз. 3. Отвинтить......

15 03 2024 10:27:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.7. Визит в автосервис

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.7. Визит в автосервис 14.7. Визит в автосервис ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Говорят, за рубежом аварийную машину бросают на дороге, а получают полностью исправленную у порога собственного......

14 03 2024 2:19:28

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.20. Проверка турбонагнетателя

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.20. Проверка турбонагнетателя 5.2.20. Проверка турбонагнетателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Турбонагнетатель не подлежит ремонту и заменяется как целый агрегат. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На снятом......

13 03 2024 2:18:27

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Спецификации момента затяжки

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Спецификации момента затяжки Спецификации момента затяжки Крепежные части Момент затяжки Н•м кг-м фунт-фут Гайка рулевого вала 33 3.3 23.5 Крепежный болт рулевой колонки (кабриолет)......

12 03 2024 19:16:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 4. Система охлаждения

4.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения герметичного типа и включает радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей......

11 03 2024 2:36:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 4.5. Термостат

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 4.5. Термостат 4.5. Термостат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные компоненты системы охлаждения 6-цилиндрового двигателя 1. Термостат 2. Уплотнительное кольцо 3. Корпус термостата......

10 03 2024 4:56:13

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::