Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.7. Визит в автосервис
14.7. Визит в автосервис
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Говорят, за рубежом аварийную машину бросают на дороге, а получают полностью исправленную у порога собственного дома. С автомобилем возится страховая компания, она же оплачивает работы, владелец даже не знает, в каком автосервисе и кто занимался ее восстановлением. Когда-нибудь так будет и у нас, но в большинстве случаев (особенно, если ремонт доверяют не фирменной станции) наш владелец, обращаясь в автомастерскую, вынужден вступать в длительные и порой сложные отношения с ее мастерами и механиками. В отношения, от которых, как мы знаем, часто зависит и качество ремонта, и его цена. Не секрет, один и тот же мастер выполняет одинаковую работу с совершенно разным качеством. И дело тут не в злой воле или настроении исполнителя, а в том, что в наших далеко не комфортабельных условиях ремонт наших далеко не совершенных машин превращается в работу чаще творческую, результат которой, кроме всего прочего, сильно зависит от желания того, кто будет ее исполнять, и того впечатления, которое произведет на него заказчик. Существует даже негласное правило: каков клиент – такова и работа. И хотя клиент всегда прав, его правота оказывает разное влияние на итог.
Какими же мы бываем? И как правильно себя вести, чтобы не оказаться внакладе во всех смыслах?
Взгляд со стороны автосервиса
Работники мастерских хаpaктеризуют наиболее типичных клиентов и выражают к ним свое отношение по-разному. Обобщенно картина выглядит так.
Клиент-"пижон". Приезжает на машине, обвешанной различными "примочками" и "прибамбасами": дополнительными фарами, стоп-сигналами, спойлерами, активными антеннами и т. д. Создается впечатление, что главные узлы его автомобиля не мотор и коробка передач, а магнитофон с колонками. Мастера таких клиентов не любят. Как правило, они не способны оценить весь труд, затраченный на ремонт предмета их вожделения, но готовы придраться к пустяковой царапине, которой раньше якобы не было.
Полная противоположность пижонов – "работяги". Это люди, для которых автомобиль не просто механизм передвижения, а средство существования. Эти в основном обращаются к услугам сервиса для выполнения тех работ, которые не могут сделать сами из-за отсутствия специального инструмента или возможностей. Они не обращают внимания на мелкие дефекты типа поскрипывания новых шаровых опор, но вполне способны устроить настоящий скандал, если выяснится, что, скажем, для герметизации крышки головки блока применили белый силиконовый герметик, а не красный высокотемпературный.
"Рационализаторы". Их машины снабжены дополнительными фильтрами, электронными корректорами, омагничивателями бензина, электрическими системами защиты кузова от коррозии, "навороченными" свечами. Обратившись к услугам сервиса с застучавшим двигателем, требующим капитального ремонта, такие клиенты искренне удивляются тому, что, оказывается, несмотря на все аспект-модификаторы, которые они исправно заливали в мотор, масло менять все-таки было нужно. Мастера таких не уважают.
Очень трудные в ремонте машины "наездников", привыкших на автомобиле только ездить. Относясь к визиту в автосервис, как к посещению зубного врача (идти, когда совсем прижмет), они запускают мелкие болезни до такой степени, что автомобиль проще выбросить, чем весь его лечить. На таких машинах и гайки легче не отворачивать, а сразу отрезать "болгаркой". Эти с интересом узнают, что порванный пыльник ШРУСа через месяц приводит к замене всего узла.
Ранней весной в мастерских появляются "беспечные подснежники", разновидность все тех же "наездников". В их глазах немой вопрос: "Почему еще прошлой осенью машина резво бегала, а теперь скрипит, как несмазанная телега, скорости не переключаются, а двигатель плохо заводится?" Они не могут понять, что если автомобиль не консервировать, то многие детали его подвески, двигателя, да и сам кузов от длительной стоянки под снегом портятся больше, чем от ежедневных поездок.
Особая категория – водители-женщины. На их машинах, как правило, регулярно выполняются все регламентные работы, двигатель чистый, машины ухожены. Женщинам трудно оценить реальную опасность какого-нибудь скрипа или стука, и они обращаются в мастерские по каждому поводу. Порой по пустякам типа замены сгоревшего пpeдoxpaнителя. Их машины не доставляют механикам больших хлопот, но настоящие мастера поглядывают на них свысока.
Вообще, как нетрудно догадаться, работники автосервиса относятся пpaктически ко всем своим клиентам (в душе уж точно!) высокомерно и пренебрежительно-снисходительно. И не только у нас. Объясняется это, видимо, психологией восприятия: "Они катаются, а мы им саночки вози". Существует даже поговорка: "Водитель – только прокладка между рулем и сиденьем, которую следует менять в первую очередь". Богатые и не очень, "чайники" и "всезнайки", вспыльчивые, как порох, и спокойные, как танки, – все мы за пределами любви и глубокого уважения тех, кто крутит нам гайки. Тогда кого же, если не любят, то хотя бы уважают мастера, кому наиболее качественно и старательно выполняют они ремонт?
Наиболее удачно, судя по нашим наблюдениям, у мастеров складываются отношения с теми, кто знает специфику ремонта автомобиля и представляет, хотя бы в общих чертах, что и как необходимо делать. При этом такой человек не обязан сам уметь "крутить гайки", но его знаний и представлений вполне хватит, чтобы понять, почему пришлось сделать то, а не другое, чем вызвано отступление от правила и принятого канона, а, главное, ему трудно втереть очки. Он всегда может простить оплошность или ошибку, но способен строго востребовать за халтуру. Он всегда знает, чего хочет, и умеет этого добиться. Ну, а если таковых навыков нет, как нет желания (сил, времени) вникать в специфику ремонта, считая, что машина покупалась не для того? Тогда надо выбирать такой фирменный автосервис, где качество гарантируется его высокой репутацией и жестким контролем со стороны руководства. Но у нас разговор сейчас не об этом.
Как себя вести
Приведенные ниже советы помогут избежать хаpaктерных ошибок, влияющих на качество исполнения работ и их цену.
К посещению автосервиса необходимо подготовиться. Помойте машину. Особенно в местах планируемого ремонта. Уберите из нее все лишнее. Отключите сигнализацию и свинтите секретные гайки, положив их на видное место. Накройте сиденья старыми чехлами, чистой тряпкой или полиэтиленом. Некоторые оставляют на видном месте бутылочку минеральной воды. Этим вы проявляете уважение к людям, которые будут заниматься вашим автомобилем.
Постарайтесь всячески облегчить проведение будущих работ. Если в машине есть дополнительное электрооборудование (электроподъемники, дополнения к системе зажигания и т. п.), оставьте их схемы или предупредите об их наличии.
Приготовьтесь понятно объяснить те дефекты, которые должны быть устранены, и попросите при вас проверить работу тех узлов, которые подлежат ремонту. Не ставьте диагноз сами и тем более не давайте категорических рекомендаций. Если вы, например, скажете "натяните цепь", услышав, что она шумит, вам ее просто натянут. А через несколько дней разрушится успокоитель и выйдет из строя, к примеру, вся головка цилиндра. Попросите мастера самого послушать двигатель (посмотреть подвеску) и решите вместе, какие детали необходимо заменить обязательно, а какие отремонтировать.
Согласуйте здесь же список заменяемых элементов и оговорите, кто их приобретает. Если сервис принимает на себя ответственность за качество (особенно сложных) деталей, лучше поручить их закупки ему, даже если это несколько удорожит ремонт. Покупая детали сами, выбирайте лучшее из того, что имеется. Не экономьте на мелочах – гайках, пистонах, пыльниках, "резинках" и вообще всех одноразовых деталях. Их замена не только повышает качество ремонта, но и резко упрощает его, а заодно и поднимает настроение тем, кто непосредственно чинит.
Если вы не имеете представления о том, как устраняется та или иная неисправность, не поленитесь, откройте инструкцию или пособие по ремонту и хотя бы в общих чертах вникните в суть дела. Это добавит вам авторитета в глазах механика, заставит работать его более тщательно, а вам – контролировать ход работ.
Если есть возможность и желание, присутствуйте при ремонте или хотя бы регулярно осведомляйтесь о его ходе. В процессе работы возникает много мелких вопросов: делать – не делать, менять – не менять. Лучше, если они решаются сразу. Кроме того, вскрываются дефекты, которые потом будет очень трудно устранить, а в данный момент – возможно. Например, когда меняют крыло или заднюю панель, открывается неприглядная картина коррозии окружающих их элементов (даже у новых машин), ее легко устранить по ходу, но нужно согласование с заказчиком, поскольку требует дополнительных затрат с его стороны.
Наблюдайте за работой ненавязчиво, не стойте над душой. Поиск и устранение многих "индивидуальных" неполадок происходит методом проб и ошибок, и никому не хочется, чтобы кто-то видел, что он ошибается. В то же время будьте готовы ответить на возникающие вопросы или что-то объяснить мастеру. Он знает машину вообще, а вы – поведение и предысторию этого экземпляра. К тому же, только вы знаете, какой тип масла залит в двигатель и какая полироль использовалась.
Старайтесь контролировать качество работ поэтапно. Мелкий кузовной дефект, не оговоренный в начальной калькуляции, гораздо проще устранить до грунтовки, чем после покраски.
Оговорите сразу гарантийный срок, порядок предъявления рекламаций. Особенно много вопросов возникает по качеству окраски. ГОСТ на этот вид работ допускает легкую шагрень, наличие мелкой сорности, но не допускает потеков краски. Наш совет – не требуйте очень гладкой поверхности. Ее легко получить, положив самый тоненький слой краски. К тому же, в этом случае не возникнет потеков, тогда как легкую шагрень, свидетельствующую о толстом слое, можно заполировать, а наличие небольшого потека даже в незаметном месте позволит существенно снизить величину оплаты за работу.
Ничто не бывает вечным, но вас наверняка не устроит, если, скажем, краска облезет сразу после истечения срока данной гарантии. Поэтому лучше, если вы сами купите расходные материалы и некоторые специфические средства, которых может не быть в мастерской среднего уровня (посоветовавшись с теми, кто будет с ними работать). Например, если на вашей машине когда-нибудь использовали силиконовую полироль, приобретите специальные средства для ее удаления. Некоторые полироли, содержащие тефлон, не снимаются ничем, и необходимо удалять всю краску специальной смывкой. Антикоррозийные грунты приобретайте только лучшего качества, желательно двухкомпонентные эпоксидные, про которые известно, что они выдерживают тест солевого тумана. Разница в цене 50–70 тысяч рублей за литр окупится многократно и очень быстро (не путайте только их с покрасочными грунтами!). На банке как минимум должно быть написано, что они применяются для чистого металла и обладают антикоррозийными свойствами.
Обратившись в мастерскую первый раз, подумайте о том, что визит сюда наверняка будет не последним. Поэтому позаботьтесь, чтобы следующий ремонт доставлял механикам еще меньше неудобств: попросите мастера перед окончательной сборкой сбрызнуть резьбовые и другие соединения какой-нибудь силиконовой спрей-смазкой. Ее, как и универсальную жидкость типа ВД-40, лучше иметь в багажнике.
Не торгуйтесь после того, как вам назвали окончательную цену, но до этого попросите составить подробную калькуляцию с видами отдельных работ и их стоимостью. Вот ее имеет смысл обсудить подробно, чтобы устранить двойную оплату за одну и ту же работу. Например, если требуется заменить тормозные колодки и тормозной цилиндр, нельзя автоматически суммировать расценки этих работ, так как для замены цилиндра уже требуется снять колесо, тормозной баpaбан и прочее.
И последнее. Не пытайтесь сунуть мастеру в благодарность чаевые, а тем более – бутылку водки. Так было принято, когда его зарплата составляла 5–6 процентов от того, что вы платили в кассу. Сегодня его заработок вместе с премиями и другими выплатами оказывается более половины выплаченной вами суммы. Изыщите другие возможности выказать ему свое уважение и признательность. Например, подарите эксклюзивный сувенир, дорогую книжку, уникальный ключ или что-нибудь в этом роде.
1.1.16. Выключатели и переключатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – включение наружного освещения; 2 – подсветка контрольных приборов; 3 – корректор наклона фар......
07 05 2024 15:40:14
12.2.1.4. Проверка катушки зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Катушка зажигания выходит из строя очень редко. Проверяют катушку омметром, измеряя сопротивление......
06 05 2024 12:32:25
Система запуска – общая информация и меры предосторожности Система обеспечивает проворачивание двигателя с целью осуществления его запуска. Основными......
05 05 2024 5:19:41
Снятие и установка ремня привода ГРМ Снятие газораспределительного ремня должно производиться на холодном двигателе! Не проворачивайте двигатель при......
04 05 2024 14:32:22
7.4.3.4. Блокирующая ступица ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ступица с ручной блокировкой 1. Коническая шайба и гайка 2. Колпак ступицы и прокладка 3. Стопopное кольцо 4.......
03 05 2024 0:11:33
7.2.2. Регулировка свободного хода педали сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Свободный ход педали сцепления должен быть 15 мм. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить......
02 05 2024 3:27:50
Датчик скорости движения автомобиля (VSS) - общая информация Все модели оборудованы электронным спидометром в основу функционирования которого положен......
01 05 2024 23:20:41
Меры безопасности при работе с системой питания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При выполнении каких-либо работ с системой впрыска следует выполнять следующие меры......
30 04 2024 20:58:12
Снятие и установка наконечников рулевых тяг Снятие Потребуется специальный съемник. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок......
29 04 2024 19:32:42
Обогреватель переднего сиденья (если оборудован) Регулирующий переключатель обогрева сидений (водительской и пассажирской стороны) Проверка ПОРЯДОК......
28 04 2024 7:28:17
Проверка исправности функционирования и замена подрулевых переключателей Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой......
27 04 2024 4:37:19
Замена элемента фильтра воздуха салона/угольного фильтра очистки воздуха Замена производится в соответствии с Графиком текущего обслуживания .......
26 04 2024 17:24:52
Особенности эксплуатации и вспомогательные системы Регулирование положения рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отведите рукоятку вниз. Установите нужный......
25 04 2024 1:36:43
4.3. Термостат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение До полного остывания двигателя запрещается отворачивать пробку радиатора, снимать термостат и сливать......
24 04 2024 1:25:21
10.15. Переключатель режима Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите переключатель режима при включенном выключателе зажигания и проверьте, загорается ли......
23 04 2024 2:10:44
8.3.4.2. Механизмы дифференциала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм переднего дифференциала 1. Картер главной передачи 2. Внутренняя обойма маленького......
22 04 2024 22:29:29
18.8.1. Уплотнение ветрового стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Демонтаж уплотнения стекла 1. НОЖ 2. УПЛОТНЕНИЕ Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осторожно......
21 04 2024 14:48:47
Сдвижная панель крыши Компоненты установки сдвижной панели крыши 1 — Боковой козырек 2 — Щетка 3 — Крышка привода 4 — Кривошипный привод 5 — Ручка......
20 04 2024 15:53:12
11.7.5. Ремонт полуоси ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для проверки износа шарниров медленно проедьте на автомобиле по кругу, полностью вывернув рулевое колесо. Если......
19 04 2024 7:35:58
12.32. Шкив привода насоса Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Демонтировать ремень. 2. Отвернуть 3 болта и снять шкив. Установить или......
18 04 2024 0:52:21
12.5. Капот Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите шланг стеклоомывателей. 2. На моделях с обогреваемыми разбрызгивателями, отсоедините разъемы подключения......
17 04 2024 8:52:51
6.3. Снятие и установка вентилятора отопителя и дополнительного резистора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок отопителя 1 – радиатор отопителя; 2 – винт; 3 – коробка......
16 04 2024 3:10:37
Снятие и установка электрогидравлического блока управления переключениями Детали установки электрогидравлического блока управления переключениями АТ......
15 04 2024 3:36:30
Проверка электродвигателей В автомобиле имеется много приборов и устройств комфорта, привод которых осуществляется от небольших серводвигателей. К таким......
14 04 2024 2:25:36
12.17. Передняя облицовочная решетка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Решетка крепится защелками и винтами. На части автомобилей винты крепления находятся на поперечине......
13 04 2024 20:13:14
13.16.2. Трос спидометра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Трос спидометра соединяет редуктор на трaнcмиссии с указателем скорости. Замена троса необходима в случае его......
12 04 2024 15:29:33
Удаление воздуха из тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Удалять воздух из тормозной системы необходимо, если она вскрывалась в какой-либо точке или воздух......
11 04 2024 15:29:47
Снятие, осмотр и установка на место направляющих и натяжителя распределительной цепи Снятие СНЯТИЕ 1. Снимите распределительную цепь (обратитесь к......
10 04 2024 12:40:58
Замена переднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Поддомкратьте передок автомобиля и установите......
09 04 2024 7:51:52
Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие и установка поддона картера на двигателе до конца 1996 г. выпуска Поддон картера......
08 04 2024 11:35:12
Топливопроводы и шланги От датчика уровня топлива в баке топливный трубопровод идет через топливный фильтр к двигателю. Топливопроводы, ведущие к......
07 04 2024 17:25:15
8.1. Электронный блок управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электронный блок управления (ЭБУ) Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой......
06 04 2024 3:38:36
Система впрыска KE-III-Jetronic Многоточечный впрыск Двигатели, оснащенные системой впрыска бензина, стягивают чистый воздух. В придачу к этому система......
05 04 2024 23:34:47
Отопление и вентиляция ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – Ручка регулировки температуры с левой стороны. 2 – Ручка регулировки температуры с правой стороны. Регулировка......
04 04 2024 11:57:30
Снятие и установка комбинированного подрулевого переключателя Снятие Комбинированный переключатель ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод......
03 04 2024 7:57:58
Снятие и установка воздушного фильтра Карбюраторный двигатель Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабить скобы крепления и отвинтить барашковую гайку. Снять......
02 04 2024 7:57:16
Расположение пpeдoxpaнителей Расположение пpeдoxpaнителей может отличаться в зависимости от модели. Расположение пpeдoxpaнителей отражено на крышке......
01 04 2024 7:50:26
Обслуживание аккумуляторной батареи Обслуживание аккумуляторной батареи должно производиться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля.......
31 03 2024 5:49:45
Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Использование вспомогательного источника питания поможет произвести запуск двигателя в......
30 03 2024 13:17:59
Проверка состояния и замена датчика П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания . 1. Отсоедините......
29 03 2024 17:52:24
Снятие и установка катушек зажигания 4-цилиндровый бензиновый двигатель Снятие катушек зажигания 6-цилиндрового бензинового двигателя описано в Разделе......
28 03 2024 22:29:44
1.6.5.5. Задние противотуманные фары и фары заднего света в крышке багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Откройте крышку багажника. Выкрутите винты с головкой под......
27 03 2024 13:30:26
5.16.6. Контрольный воздушный клапан (IAC) Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На холодном двигателе включите зажигание и проверьте, что на разъеме......
26 03 2024 0:59:47
10.4. Регулировка и замена троса выбора передач 10.4.1. Регулировка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При перемещении рычага выбора передач из нейтрального в другие......
25 03 2024 2:26:47
7.1.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Однодисковое сухое сцепление с диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом. Диаметр диска......
24 03 2024 15:22:48
3.3.16. Поршневые кольца Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой необходимо проверить концевые и боковые зазоры поршневых колец. 2. Установите......
23 03 2024 13:28:14
Снятие и установка электродвигателя привода вентилятора отопителя и кондиционера Блок управления вентилятора свежего воздуха установлен на......
22 03 2024 18:20:54
2.19. Снятие и установка головки блока цилиндров на двигателе в автомобиле 2.19.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Снятие головки блока цилиндров......
21 03 2024 12:44:32
5.2.18. Топливные инжекторы (Motronic М 2.5 и М 2.8) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2.......
20 03 2024 18:25:55
6.8. Система приоткрывания воздушной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали системы приоткрывания воздушной заслонки 1. Диафрагма управления воздушной заслонкой......
19 03 2024 1:40:33
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::