Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверки готовности автомобиля к эксплуатации > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверки готовности автомобиля к эксплуатации

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверки готовности автомобиля к эксплуатации

Проверки готовности автомобиля к эксплуатации

Введение

В Разделе перечислены все, подлежащие проверке, узлы и системы и предложены способы самостоятельной проверки их состояния и функционирования. На основании анализа результатов таких проверок можно оценить готовность автомобиля к эксплуатации и прохождению техосмотра. Естественно, самостоятельно проводимые проверки нельзя сравнить по точности измерений с профессиональными, ввиду отсутствия соответствующей квалификации оператора и труднодоступности специального диагностического оборудования. Если в ходе проведения самостоятельных проверок выявлена необходимость выполнения ремонта или замены какого-либо из компонентов, обращайтесь к соответствующим Разделам соответствующих Глав Руководства с целью получения более полной информации.

В большинстве случаев выполнение предстоящих проверок требует участия в них ассистента.

Проверки, производимые с водительского места


Стояночный (ручной) тормоз

Проверка функционирования стояночного тормоза производится путем полного взведения рычага его управления. При этом следует удостовериться, что величина хода рычага (количество щелчков храповика), требуемая для возникновения ощущения полного сопротивления, вызываемого взведением тормозного механизма, не является чрезмерной. Если это требование не выполняется, следует проверить исправность тормозных механизмов задних колес автомобиля и/или правильность регулировки тросов привода стояночного тормоза.

Полностью взведя стояночный тормоз, покачайте рычаг его управления из стороны в сторону (постучите по нему с боков) – при этом тормоз не должен отпускаться, – в противном случае имеет место износ храповика или собачки рычага. Отпустите стояночный тормоз и покачайте рычаг из стороны в сторону для выявления признаков износа осевого подшипника. Проверьте надежность крепления рычага и удостоверьтесь в отсутствии следов коррозии несущего элемента кузова в радиусе 30 см вокруг опоры рычага. Если состояние крепежа рычага не поддается проверке из салона автомобиля, оцените его позже в ходе проверок, производимых под автомобилем.

Тормоза

Удостоверьтесь, что педаль тормоза при выжимании и отпускании не издает никаких звуков, не проявляет явных признаков чрезмерного износа осевых втулок, также проверьте состояние накладки педали. Удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек тормозной жидкости на педали, полу или поверхности коврика вокруг педали, говорящих о нарушении герметичности уплотнительных манжет главного тормозного цилиндра.

Выжмите педаль сперва медленно, а затем быстро, добиваясь возможности удерживания устойчивого давления. Создайте давление и удостоверьтесь, что педаль не начинает затем медленно проваливаться к полу, что вновь указывало бы на проблемы с главным тормозным цилиндром. Отпустите педаль, обождите несколько секунд, затем вновь выжмите ее до момента возникновения твердого сопротивления. Удостоверьтесь, что сопротивление начинает возникать уже на верхнем участке хода педали. Если для возникновения сопротивления педаль требуется утопить почти до пола, это указывает на нарушение регулировки тормозных механизмов. Если твердое сопротивление выжиманию педали вообще не возникает, т.е. имеет место мягкость хода педали, это говорит о попадании в гидравлическую систему воздуха и необходимости полной прокачки системы.

Проверьте исправность функционирования вакуумного усилителя тормозов, выжав несколько раз педаль тормоза для сброса разрежения. Затем, удерживая педаль выжатой, запустите двигатель. В момент запуска двигателя сопротивление выжиманию педали должно измениться (уменьшиться). Если это не так, существует вероятность “утечек” вакуумных шлангов блока усилителя тормозов или собственно его неисправности.

Рулевые колесо и колонка

Проверьте рулевое колесо на наличие трещин или ослабления посадки ступицы, спиц или обода. Покачайте колесо из стороны в сторону, затем вверх-вниз по отношению к колонке. Удостоверьтесь в отсутствии люфта колеса на колонке, который является свидетельством ослабления гайки крепления колеса или износа шлицов вала. Продолжайте покачивать колесо как описано выше, но добавьте еще легкое вращение его вправо-влево. Удостоверьтесь в отсутствии чрезмерного люфта колеса, говорящего о чрезмерном износе верхнего опopного подшипника вала, карданного шарнира(ов) или гибкой муфты.

Ветровое стекло и зеркала заднего вида

На ветровом стекле не должно иметься трещин и прочих повреждений, способных заметно ограничить сектор обзора водителя, или мешающих работе стеклоочистителей. Наличие мелких выщерблин, оставленных при ударах камней допустимо. Всякого рода наклейки и подвесные сувениры также не должны ограничивать обзор водителя.

Зеркала заднего вида должны быть надежно закреплены, не повреждены и должны поддаваться регулировке. Дверное зеркало с пассажирской стороны автомобиля экзаменовке не подлежит при условии исправности и наличия возможности пользования зеркалом заднего вида, закрепленного с внутренней стороны ветрового стекла.

Сиденья и ремни безопасности

Приведенные ниже проверки относятся к ремням безопасности как передних, так и задних сидений.

Тщательно проверьте структуру материала ремней безопасности на наличие порезов, признаков сильного протирания или старения материала. Если установлены ремни инерционного типа, оснащенные возвратными устройствами, при осмотре полностью вытягивайте их из чехла баpaбана.

Застегните и расстегните каждый из ремней, проверяя исправность функционирования механизмов замков (как на защелкивание, так и на открывание) и их надежность. Если установлены ремни инерционного типа проверьте исправность функционирования возвратных устройств.

Проверьте надежность крепления ремней к элементам кузова и состояние их опopных узлов, доступ к которым возможен без снятия панелей обивки. Наличие признаков сильной коррозии или деформации несущих элементов кузова в радиусе опоры ремня также является недопустимым. Некоторые из узлов крепления ремней безопасности недоступны и даже не подлежат внешнему осмотру из салона автомобиля, в этом случае проверка их состояния должна быть произведена позднее при осмотре днища. Если какие-либо из частей механизма ремня закреплены непосредственно на переднем сиденье, опоры сиденья должны быть надежно привинчены к полу, и их состояние подвергнуто такой же проверке, как описанная выше для опор ремней.

Проверьте надежность крепления ремней безопасности

Сами передние сиденья также должны быть надежно зафиксированы и не должны допускать самопроизвольного изменения своего положения. Спинки должны надежно фиксироваться в вертикальном положении.

Двери

Передние двери должны открываться и закрываться изнутри автомобиля и надежно фиксироваться в закрытом положении.

Электрооборудование

Включите “зажигание” и задействуйте клаксон. Клаксон должен издавать чистый звук, хорошо слышимый другими участниками дорожного движения. Недопустимым является применение гонгов, сирен или 2-тоновых рожков, устанавливаемых в качестве дополнительных аксессуаров самостоятельно.
Проверьте функционирование омывателей и очистителей ветрового стекла. Омыватели должны давать струю жидкости адекватных напора и расхода, а их сопла отрегулированы таким образом, чтобы струи попадали в верхний край ветрового стекла.

Задействуйте одновременно с омывателями стеклоочистители и удостоверьтесь, что щетки качественно протирают ветровое стекло во всем диапазоне своего хода. На стекле не должно оставаться потеков и полос размазанной дорожной пленки, ограничивающих обзор водителя как в прямолинейном, так и периферийных секторах поля зрения. В противном случае замените щетки.

Выжмите педаль ножного тормоза при включенном “зажигании” и попросите помощника проверить функционирование стоп-сигналов. При выжимании педали стоп-сигналы должны загораться, а при отпускании – гаснуть. Если не горит лишь один из стоп-сигналов, то причиной отказа скорее всего является перегорание лампы или плохой электрический контакт на патроне лампы (или вблизи его). Если имеет место отказ обоих стоп-сигналов, то следует проверить их пpeдoxpaнитель и выключатель. Не следует полностью исключать также вероятность одновременного перегорания обеих ламп. Отказ ламп стоп-сигналов от выключения при отпускании педали тормоза является свидетельством неисправности выключателя.

Проверки, производимые на находящемся на земле автомобиле

Номерные знаки и идентифи-кационные номера автомобиля

Передний и задний номерные знаки должны находиться в удовлетворительном состоянии, быть надежно прикреплены и легко читаться.

Идентификационный номер автомобиля (VIN), расположенный на шильде под капотом должен быть разборчивым.

Электрооборудование

Включите габаритные огни и удостоверьтесь, что загорелись как передние, так и задние габариты, а также лампы подсветки номерного знака. Линзы и рефлекторы должны быть чистыми, неповрежденными и надежно закреплены. Целостность линз имеет особое значение в задних фонарях, где белый свет поврежденного огня может быть спyтaн другими участниками дорожного движения с сигналом включения заднего хода. Загрязнение линз вызывает заметное снижение интенсивности испускаемого лампой света.

Включите головные фары и удостоверьтесь, что блоки как ближнего, так и дальнего света функционируют нормально и с одинаковой для обеих фар интенсивностью. Снижение интенсивности свечения любой из головных фар обычно связано с нарушением качества электрических контактов или сильной коррозией внутреннего рефлектора. Проверьте линзы головных фар на наличие трещин и оставленных в результате ударов камней выщерблин. Такого рода дефекты являются недопустимыми, однако обычно квалификация степени их серьезности является субъективным фактором. Помните, что все осветительные приборы должны безотказно сpaбатывать при первом переключении выключателей. Постукивание по блоку осветительного прибора с целью его включения является недопустимым действием.

Головные фары должны не только быть отрегулированы таким образом, чтобы не слепить других участников дорожного движения в режиме ближнего света, но и обеспечивать адекватное освещение дорожного полотна перед автомобилем. Проверку регулировки направления головных фар производят при помощи специального оптического оборудования, поэтому, в случае отсутствии уверенности в ее правильности следует заблаговременно обратиться к специалистам для проведения проверки и корректировки положения фар.

Включив “зажигание”, проверьте функционирование указателей поворотов. Удостоверьтесь, что как передние, так и задние из них излучают желтый свет и мигают с частотой около одного-двух раз в секунду. Кроме того, обязательным требованием является исправность индикаторов включения указателей поворотов на приборном щитке. Включение габаритных огней и стоп-сигналов не должно оказывать влияние на функционирование указателей поворотов – если это не так, причина обычно кроется в плохом качестве заземления в блоках задних комбинированных фонарей. Аналогичным образом удостоверьтесь в исправности функционирования аварийной сигнализации, которая должна действовать как при включенном, так и при выключенном “зажигании”. Проверьте состояние линз (см. выше).

Проверьте функционирование противотуманных фар(ы). Обязательная проверка обычно касается только устанавливаемой снаружи противотуманной фары, входящей в стандартную комплектацию и расположенной с одной из сторон автомобиля. Фара должна быть надежно закреплена и должна производить яркий, остронаправленный луч света красного цвета. Контрольная лампа на приборном щитке (или внутри выключателя) также должна функционировать.

Тормоза

Из двигательного отсека проверьте тормозные трубки на наличие признаков утечек, следов коррозии, ненадежности крепления, протертостей и других повреждений. Проверьте главный тормозной цилиндр и блок вакуумного усилителя тормозов на наличие признаков утечек, надежность крепления и признаков чрезмерной коррозии как опор компонентов, так и окружающих их элементов кузова. Резервуар главного тормозного цилиндра должен быть надежно закреплен; ели он изготовлен из полупрозрачного материала, уровень жидкости в нем должен находиться между верхней и нижней отметками на стенках.

Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы мог быть осмотрен гибкий шланг правого переднего тормозного механизма. Тщательно проверьте шланг на наличие трещин и признаков старения резины. Дефекты легче всего выявляются при сгибании шланга пополам и наличие их пpaктически неизбежно на участках, где шланг подсоединяется к штуцерам. Поверните рулевое колесо до упора влево, затем – вправо и удостоверьтесь, что шланг не соприкасается с диском колеса, шиной или каких-либо из движущихся компонентов подвески или рулевого управления. Попросив помощника сильно выжать педаль тормоза, проверьте шланг на наличие вздутий и признаков утечек жидкости под давлением. Повторите проверки для шланга левого тормозного механизма. В случае выявления дефектов произведите необходимые замены.

Проверьте трубки и шланги тормозных линий на наличие признаков повреждений и старения материала.

Проверьте гибкие тормозные шланги на наличие трещин и признаков старения материала

Рулевой механизм и подвеска

Попросите помощника слегка повращать рулевое колесо вправо-влево в диапазоне до моментов начала передачи вращения управляемым колесам. Постарайтесь оценить при этом величину свободного хода рулевого колеса до момента начала сpaбатывания рулевого механизма. Величина этого люфта дает информацию о степени износа шарниров рулевой колонки, износе и надежности крепления муфты соединения колонки с рулевым механизмом или ненадежности крепления, износе или нарушении регулировки собственно рулевого механизма. Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 2.5 см.

Попросите помощника сильно повращать рулевое колесо в обоих направлениях в диапазоне до начала поворота управляемых колес. Сами при этом внимательно следите за поведением шарниров, тяг и прочих элементов рулевого привода и узлов их крепления. Компоненты, проявляющие признаки износа, повреждения, деформации или ненадежности крепления должны быть отремонтированы или заменены.

Проверка состояния и надежности крепления защитных чехлов рулевой рейки

Если автомобиль оборудован системой гидроусиления руля, проверьте также надежность крепления насоса системы и состояние и правильность натяжения его приводного ремня. Система должна исправно функционировать и не проявлять признаков утечек гидравлической жидкости или повреждения шлангов. Дополнительные проверки могут быть произведены позднее, когда автомобиль будет поднят над землей и доступ под него значительно упростится.
Удостоверьтесь в ровности посадки автомобиля и правильности высоты дорожного просвета. Удостоверьтесь в том, что имеется достаточный зазор между компонентами подвески и буферами хода сжатия, гарантирующий полный ход подвески.

Амортизаторы

Нажмите поочередно на каждый из углов автомобиля, резко затем отпуская его. Если амортизатор в порядке, угол должен подняться, а затем вернуться в нормальное положение. Если угол автомобиля после отпускания продолжает раскачиваться вверх-вниз, амортизатор утратил свои демпфирующие свойства.

Система выпуска отработавших газов

Запустите двигатель и, попросив помощника прижать к срезу выпускной трубы комок ветоши, проверьте всю систему на наличие признаков утечек, проявляющихся в виде ритмично пульсирующих струек дыма или шипящего звука, исходящего непосредственно от источника утечки. Проверьте эффективность работы глушителя, удостоверившись, что уровень звука, издаваемого при работе двигателя соответствует ожидаемому для автомобиля данного типа. В случае если система в общем находится в удовлетворительном состоянии, незначительные локальные утечки могут быть устранены при помощи патентованного специального ремнабора.

Проверки, производимые на автомобиле, поднятом над землей, при свободно вращающихся колесах

Поддомкратьте автомобиль, надежно закрепив его на подпорках, заведенных под несущие нагрузку точки рамы автомобиля. Устанавливайте подпорки таким образом, чтобы они не входили в соприкосновение с компонентами подвески (в том числе и при поворачивании передних колес). Удостоверьтесь, что все колеса не касаются земли, а управляемые способны поворачиваться от упора до упора.

Рулевой механизм

Проверьте состояние резиновых защитных чехлов рулевой рейки. Удостоверьтесь, что на них отсутствуют порезы, признаки утечек и ненадежности крепления бандажей. Если управление оборудовано системой гидроусиления, проверьте ее резиновые гидравлические шланги, трубки и узлы их стыковки на наличие признаков старения материала, утечек, протертостей и прочих повреждений. Внимательно просмотрите все компоненты рулевого управления на наличие признаков заклинивания или слишком тугого хода, утраты шплинтов и других стопopных приспособлений, а также следов чрезмерной коррозии элементов кузова в радиусе 30 см вокруг узлов крепления любого из компонентов.

Попросите помощника повернуть рулевое колесо до упора сперва налево, затем направо. Удостоверьтесь, что при этом компоненты рулевого управления (колонки, механизма и привода) движутся плавно и свободно и что ни один из них (включая диски и шины колес) не входит в соприкосновение со шлангами или трубками тормозной системы или любыми элементами кузова автомобиля.

Передняя и задняя подвески и подшипники колес

Начиная с правого переднего, поочередно проведите проверку состояния подшипников колес, шаровых опор подвески, поворотных узлов и крепежа компонентов подвески. Для этого возьмитесь за колесо в точках на 3 и на 9 часов и сильно подергайте его. Наличие любого люфта в перечисленных узлах недопустимо. Проверьте корпуса резиновых и металлических втулок компонентов подвески на наличие признаков старения или повреждения материала, а сами компоненты на наличие изгибов, деформаций и признаков чрезмерной коррозии. Проверьте наличие всех шплинтов, стопopных шайб или другого контрящего оборудования крепежа компонентов подвески. Удостоверьтесь в отсутствии следов сильной коррозии элементов кузова в радиусе 30 см вокруг точек крепления компонентов.
Наличие любого чрезмерного люфта может быть установлено путем введения между опорой компонента и его телом монтировки или большой отвертки и использование их в качестве рычага. При этом можно установить является ли причиной слабины износ осевой втулки, крепежного болта или собственно поры (зачастую оказываются разработанными до овальной формы болтовые отверстия).

Теперь возьмитесь за колесо в точках на 12 и на 6 часов и повторите описанную выше проверку. Повращайте колесо, проверяя нет ли точек закусывания в его подшипнике.

Повторите проверку для второго переднего колеса, а затем для обоих задних.

Проверьте резиновые втулки всех опор подвески (стрелки) на наличие повреждений и признаков старения материала

Резко подергайте колесо для проверки наличия чрезмерного люфта подшипников и компонентов подвески

Пружины и амортизаторы

Проверьте сборки стоек на наличие признаков утечек жидкости, коррозии, глубоких каверн штоков поршней или повреждений кожухов. Кроме того, удостоверьтесь в надежности крепежа стоек.

Удостоверьтесь, что торцы винтовых пружин правильным образом посажены в свои седла, а пруток тела пружины не поврежден коррозией, не обломан и не имеет трещин или других дефектов.

Проверьте надежность крепления опopных узлов, наличие признаков чрезмерного износа, коррозии, трещин, деформаций, и прочих повреждений компонентов и их втулок.

Проверяйте амортизаторы на наличие признаков серьезных утечек (незначительное сочение жидкости является нормальным явлением для некоторых из типов амортизаторов). Проверьте крепеж и втулки опopных узлов на наличие износа и повреждения корпусов блоков.

Проверьте состояние опор и втулок (стрелки) амортизаторов


Приводные валы

Проверьте защитные чехлы ШРУС на наличие трещин и других повреждений

Повернув до упора рулевое колесо, поочередно повращайте каждое из передних колес и осмотрите защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) на наличие трещин и других повреждений. Проверьте также надежность крепления чехлов к соответствующим корпусам своими бандажами.
Продолжая вращать колесо, удостоверьтесь, что приводной вал не изогнут и другим образом не поврежден.

Тормозная система

Если возможно, не разбирая механизмы, проверьте состояние тормозных колодок и дисков. Удостоверьтесь, что материал фрикционных накладок не изношен чрезмерно и что на поверхностях дисков не имеется трещин, каверн, борозд и других признаков чрезмерного износа.

Внимательно проверьте состояние жестких тормозных трубок под днищем автомобиля и гибких шлангов задних тормозных механизмов. Недопустимым является наличие следов чрезмерной коррозии, протертостей, ненадежности крепления штуцерных соединений трубок, а также трещин, признаков старения материала, утечек и вздутий под давлением гибких шлангов.

Проверьте суппорты и щиты тормозных механизмов на наличие признаков утечек тормозной жидкости, говорящих о нарушении качества гидравлических уплотнений соответствующих компонентов.

Медленно вращая поочередно каждое из колес, попросите помощника выжать ножной тормоз, а затем отпустить его. Удостоверьтесь при этом в исправности функционирования каждого из тормозных механизмов, а также в том, что колесо вращается свободно при отпускании педали тормоза. Проверить эффективность действия тормозных механизмов без применения специального оборудования не представляется возможным, однако ходовые испытания (при наличии соответствующих дорожных и погодных условий) способны выявить эффект увода автомобиля в сторону при прямолинейном движении.

Проверьте механизм привода стояночного тормоза на истрепывание и обрыв тросов, чрезмерный износ и ненадежность крепления тяг. Попросив помощника взвести, а затем отпустить стояночный тормоз, удостоверьтесь в надежности сpaбатывания и отпускания тормозных механизмов каждого из задних колес автомобиля.

Системы питания и выпуска отработавших газов

Проверьте состояние топливного бака, трубок, шлангов и штуцерных соединений (включая соединения на предварительном насосе, фильтре и ТНВД).

Проверьте состояние системы выпуска отработавших газов, особое внимание уделяя ее подвесам (стрелки)

Все компоненты должны быть надежно закреплены, и не иметь признаков утечек. Крышка топливного бака должна надежно закрываться соответствовать по типу предъявляемым изготовителями автомобиля требованиям.

Проверьте систему выпуска по всей длине на наличие повреждений опор и подвесов, надежность крепления хомутов стыковых соединений секций и следов коррозии.

Колеса и шины

Внимательно смотрите поочередно шины всех колес как с наружной, так и с внутренней стороны, а также по всей поверхности протектора. Недопустимым является наличие порезов, трещин, вздутий, уплотнений, расслоений протектора, а также обнажения корда и каркаса шины вследствие износа или повреждений. Удостоверьтесь в плотности посадки борта шины на ободе диска колеса. Проверьте посадку и состояние клапана накачки шины (ниппеля). Повращайте колеса, проверяя диски на наличие признаков деформаций, в особенности по ободу.

Удостоверьтесь, что установлены шины правильного размера, соответствующие по типоразмеру марке автомобиля. Недопустимой является установка на одну ось шин разного типа или размера. Недопустимо использование при нормальной эксплуатации автомобиля запасных шин специального (компактного) типа. Кроме того, шины должны быть накачаны с требуемым давлением.

При помощи специального приспособления измерьте глубину узора протектора шины. По принятым в настоящее время правилам безопасности дорожного движения узор должен четко просматриваться по всей площади протектора и иметь глубину не менее 1.6 мм как минимум на трех четвертях ширины протектора. Допустимым является определенный износ протектора по наружному и внутреннему краям, однако он должен иметь форму ровного непрерывного кольца и узор протектора на изношенном участке должен также просматриваться. Любой чрезмерный износ из перечисленных выше может оказаться признаком нарушения регулировки углов установки передних колес, которая должна быть проверена до того как шины окончательно выйдут из строя. За более подробной информацией по типичному износу протекторов и регулировке углов установки передних колес обратитесь к соответствующим Главам Руководства.

Коррозия кузова

Проверьте все несущие элементы кузова и рамы автомобиля на подверженных нагрузкам участках на наличие признаков коррозии. Нагруженными и несущими считаются все профильные элементы рамы, пороги, поперечные балки, стойки кузова, опоры и крепеж элементов подвески и рулевого управления, компонентов тормозной системы и ремней безопасности. Коррозия, существенно снижающая толщину металла несущих участков кузова автомобиля и вызывающая их ослабление, является недопустимой. В этом случае автомобиль должен быть подвергнут кузовному ремонту.

Проверка токсичности отработавших газов

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и удостоверьтесь в выполнении предварительных требований к проведению проверки регулировки оборотов холостого хода (т.е., что ТНВД нормально функционирует, а элемент воздушного фильтра находится в удовлетворительном состоянии).

Перед началом измерений поднимите частоту вращения двигателя до значения приблизительно в 2500 об/мин и удерживайте ее на этом уровне около 20 секунд. Вновь сбросьте обороты до холостых и приглядитесь к дыму, выходящему из выпускной трубы автомобиля. Если обороты холостого хода очевидно превышены, или в случае выброса из системы выпуска отчетливо заметного темно-синего или черного дыма в течение времени более чем в 5 секунд, автомобиль следует подвергнуть ремонту. Синий дым является признаком выгорания двигательного масла (износ маслоотражательных колпачков стержней клапанов, направляющих втулок клапанов, поршневых колец или зеркала цилиндров), в то время как черный можно считать свидетельством неполного сгорания топлива (загрязнение элемента воздушного фильтра или другие проблемы в работе системы впрыска топлива, плохая работа форсунок).

Если обороты холостого хода и внешнее состояние выхлопа находятся в норме, необходимо с помощью анализатора отработавших газов измерить содержание в выхлопе углеводородных соединений. Далее предполагается, что такой анализатор может быть взять на прокат или одолжен – приобретать его для механика-любителя нерационально. Альтернативно следует обратиться для проведения данной проверки на станцию техобслуживания.

Содержание в выхлопе углеводородов не должно превышать 1200 частиц на миллион. Если автомобиль не проходит данную проверку на холостых оборотах, повторите ее при частоте вращения двигателя в 2000 об/мин; если теперь содержание углеводородов попадает в норму, проверку можно считать успешно пройденной.

Чрезмерное содержание в отработавших газах углеводородных соединений может являться признаком выгорания масла, однако с не меньшей степенью вероятности может вызываться также и неполным сгоранием топлива. В число возможных причин можно включить:

а) Нарушение установки угла опережения впрыска топлива.
b) Неправильный зазор клапанов.
c) Низкое компрессионное давление в цилиндрах.

Помните также, что чрезмерное содержание углеводородов в отработавших газах может являться следствием нарушения функционирования каталитического преобразователя (если таковой входит в комплектацию автомобиля).
/bmw-e46/html/1_7.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.38. Маховик

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.38. Маховик 3.4.38. Маховик ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Кожух сцепления балансируется совместно с нажимным диском. Эти детали меняются в паре. Маховик и ведущий......

10 05 2024 5:37:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.4.3. Аккумуляторная батарея

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.4.3. Аккумуляторная батарея 3.4.3. Аккумуляторная батарея Пуск двигателя в экстренных ситуациях См. подраздел 1.2.6. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от батареи оба......

09 05 2024 23:35:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Проверка датчиков CMP и CKP

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Проверка датчиков CMP и CKP Проверка датчиков CMP и CKP Местоположение датчика CMP указано на иллюстрации Компоненты установки выпускных коллекторов, датчиков и электропроводки .......

08 05 2024 8:44:57

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка демпфера крутильных колебаний/шкива приводного ремня

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка демпфера крутильных колебаний/шкива приводного ремня Снятие и установка демпфера крутильных колебаний/шкива приводного ремня М612 Детали установки демпфера крутильных колебаний/шкива приводного ремня......

07 05 2024 5:40:45

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 4. Система охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 4. Система охлаждения 4.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали системы охлаждения двигателей 1. Радиатор 2. Расширительный бачок 3. Сливная пробка 4. Корпус термостата 5. Термостат......

06 05 2024 8:46:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.1.9. Топливный бак

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.1.9. Топливный бак 6.1.9. Топливный бак Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем подключения и шланги от насоса/ датчика уровня топлива. 2. Установите домкрат под......

05 05 2024 14:37:21

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Сцепление

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Сцепление Сцепление В автомобиле с механической коробкой передач сцепление выполняет две задачи: с одной стороны, с его помощью можно при переключении разделить......

04 05 2024 6:25:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.8. Радиатор

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.8. Радиатор 5.8. Радиатор 5.8.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения Снятие радиатора производите на холодном двигателе. Не допускайте попадания охлаждающей......

03 05 2024 12:53:41

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Лампы освещения салона

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Лампы освещения салона Лампы освещения салона Состояние Возможные причины неисправности Рекомендации к устранению Лампа (лампы) освещения салона на зажигаются Сгорели лампочки......

02 05 2024 20:10:33

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Лямбда-регулирование

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Лямбда-регулирование Лямбда-регулирование Штепсельные соединения к лямбда-зонду: 1 – обогрев лямбда-зонда; 2 – сигнал лямбда-зонда. Каталитический нейтрализатор может......

01 05 2024 10:10:14

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.22. Колодки и накладки

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.22. Колодки и накладки 17.22. Колодки и накладки Снять или отсоединить Демонтаж штифтов А. БОРОДОК В. МОЛОТОК 1. РАЗЖИМНЫЕ ПРУЖИНЫ 4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СУППОРТА 10.......

30 04 2024 20:10:19

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Функция самодиагностики

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Функция самодиагностики Функция самодиагностики Блок управления кузовной электроникой постоянно диагностирует состояние узлов и электрических цепей системы (в независимости от......

29 04 2024 2:35:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.2.11.4. Система смазки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.2.11.4. Система смазки 4.2.11.4. Система смазки 4.2.11.4.1. Масляный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки 1 – масляный насос, 2 – маслоприемник насоса, 3 – масляный поддон, 4 –......

28 04 2024 13:18:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.4.11. Трос акселератора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.4.11. Трос акселератора 3.1.4.11. Трос акселератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление троса акселератора 1 – резиновый конус; 2 – педаль; 3 – втулка перегородки; 4 – оболочка троса; 5 –......

27 04 2024 6:44:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха

Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха Система кондиционирования Система кондиционирования......

26 04 2024 22:31:22

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.25. Элементы системы круиз-контроля

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.25. Элементы системы круиз-контроля 14.25. Элементы системы круиз-контроля ТРОСИК ПРИВОДА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините тросик акселератора от рычага дроссельной заслонки. 2.......

25 04 2024 6:41:59

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка отопителя

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка отопителя Снятие и установка отопителя Снятие Отсоедините от двигателя шланг, подводящий охлаждающую жидкость к теплообменнику отопителя. Также отсоедините......

24 04 2024 21:35:36

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка исправности функционирования и регулировка компонентов сцепления

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка исправности функционирования и регулировка компонентов сцепления Проверка исправности функционирования и регулировка компонентов сцепления Резервуар рабочей жидкости сцепления А — Резервуар главного цилиндра сцепления......

23 04 2024 7:10:14

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.21.2.2 Насос системы ASR

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.21.2.2 Насос системы ASR 22.21.2.2 Насос системы ASR Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отвинтите винты и снимите крышку с гидравлического......

22 04 2024 19:31:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.2.4. Замена колеса

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.2.4. Замена колеса 1.2.4. Замена колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запасное колесо расположено в нише под ковровым покрытием багажного отделения и закреплено держателем. ПОРЯДОК......

21 04 2024 13:31:55

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.6. Окна с электроприводом стекол

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.6. Окна с электроприводом стекол 1.6. Окна 1.6.1. Окна с электроприводом стекол ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электропривод стекол Окна с электроприводом стекол функционируют только в том случае, если......

20 04 2024 5:41:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2. Дизельные двигатели

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2. Дизельные двигатели 3.2. Дизельные двигатели 3.2.1. 4-цилиндровые двигатели 3.2.1.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В данном подразделе описаны 4-цилиндровые однорядовые двигатели......

19 04 2024 6:46:59

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха Никогда не открывайте контур и не разъединяйте элементы системы кондиционирования......

18 04 2024 1:14:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.3.5. Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода

6.3.5. Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ У дизельного двигателя нет системы зажигания, поэтому для проверки необходим......

17 04 2024 5:57:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Доступ, защита

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Доступ, защита Доступ, защита Ключи, замена элемента питания блока ДУ Не следует оставлять детей без присмотра в автомобиле, если в нём находятся ключи, особенно если......

16 04 2024 23:10:32

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Единый замок – общие сведения и проверка исправности функционирования

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Единый замок – общие сведения и проверка исправности функционирования Единый замок - общие сведения и проверка исправности функционирования В основу функционирования системы положено сpaбатывание индивидуальных активаторов......

15 04 2024 10:52:36

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Сцепление

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Сцепление Сцепление Общие сведения Маховик, корзина и диск сцепления 1 — Маховик Прилегающая поверхность, обращённая в сторону фрикционных накладок, должна быть......

14 04 2024 10:44:45

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка отработанных газов

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка отработанных газов Проверка отработанных газов Все, что вы должны знать о проверке отработанных газов, можно найти в разделе Система впрыска Motronic . Совет: Отключение......

13 04 2024 10:29:22

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.3.12. Удаление воды из топливного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.3.12. Удаление воды из топливного фильтра 3.3.12. Удаление воды из топливного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Через каждые 7500 км нужно сливать воду из топливного фильтра. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвернуть......

12 04 2024 6:34:46

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.3. Проверка передней подвески и рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.3. Проверка передней подвески и рулевого управления 1.3.2.3. Проверка передней подвески и рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка на износ подшипников ступицы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю......

11 04 2024 22:56:17

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Регулировка фар

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Регулировка фар Регулировка фар Для безопасности движения большое значение имеет правильная регулировка фар. Точная регулировка фар возможна только с применением......

10 04 2024 6:33:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 2.29. Проверка выхлопной системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 2.29. Проверка выхлопной системы 2.29. Проверка выхлопной системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите трубы выхлопной системы на наличие следов утечки, коррозии и повреждений. 2. Проверьте......

09 04 2024 16:25:29

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.1. Технические хаpaктеристики

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.1. Технические хаpaктеристики 14.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип системы 12 Вольт, отрицательное заземление ПРЕДОХРАНИТЕЛИ Главный блок пpeдoxpaнителей Пpeдoxpaнитель......

08 04 2024 9:30:57

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.31. Передний указатель поворотов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.31. Передний указатель поворотов 18.31. Передний указатель поворотов Снятие Отвинчивание винта крепления переднего указателя поворотов Отсоединение электрического разъема от переднего......

07 04 2024 11:55:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.10.1. Детали генератора

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.10.1. Детали генератора 11.10.1. Детали генератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали генератора (типовой вариант) 1, 16. Крышка подшипника 2, 15. Подшипник 3. Ротор 4. Задняя крышка 5.......

06 04 2024 7:45:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя Снятие двигателя возможно только вместе с коробкой передач. Поэтому перед снятием следует прочесть также Главу Снятие и......

05 04 2024 22:55:25

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Турбонаддув

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Турбонаддув Турбонаддув Воздушная лопасть При сравнительно небольших оборотах двигателя (дизеля) эффективность его работы зависит от хорошего наполнения цилиндров......

04 04 2024 23:13:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка приводных валов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка приводных валов Снятие и установка приводных валов СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При сборке потребуется новая ступичная гайка, а также сменная гайка стяжного болта шаровой......

03 04 2024 15:46:24

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.8. Клиновой ремень

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.8. Клиновой ремень 3.8. Клиновой ремень ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клиновой ремень Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ремень привода компрессора кондиционера воздуха. 2.......

02 04 2024 16:24:49

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.23. Электрические стеклоподъемники

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.23. Электрические стеклоподъемники 13.23. Электрические стеклоподъемники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Если аккумулятор отсоединился с открытым окном двери, необходимо повторно......

01 04 2024 4:16:53

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.3.3. Катушка зажигания и добавочный резистр

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.3.3. Катушка зажигания и добавочный резистр 3.3.3. Катушка зажигания и добавочный резистр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка сопротивления добавочного резистора Проверка ДВИГАТЕЛИ 2,0 И 2,6 Л ПОРЯДОК......

31 03 2024 21:59:16

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.21. Разборка вторичного вала

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.21. Разборка вторичного вала 3.3.21. Разборка вторичного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять на прессе с вала задний шариковый подшипник. 2. Снять с вала прокладку, шестерню 4-ой......

30 03 2024 7:11:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.4. Реле

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.4. Реле 10.4. Реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Реле находятся во многих токовых электроцепях. Реле включения работают как выключатель. Например: если дальний свет включен......

29 03 2024 20:44:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.4.4.2. Альтернативы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.4.4.2. Альтернативы 3.4.4.2. Альтернативы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Решение о замене блока цилиндров,......

28 03 2024 12:53:26

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка шкива коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка шкива коленчатого вала Снятие и установка шкива коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на......

27 03 2024 10:39:49

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка электромотора и тяг привода очистителя ветрового стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка электромотора и тяг привода очистителя ветрового стекла Снятие и установка электромотора и тяг привода очистителя ветрового стекла Потребуется новый уплотнитель посадки защитной крышке на ветровом стекле.......

26 03 2024 23:55:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.5.6. Замечания, касающиеся аккумулятора с вентиляционными заглушками

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.5.6. Замечания, касающиеся аккумулятора с вентиляционными заглушками 14.5.6. Замечания, касающиеся аккумулятора с вентиляционными заглушками ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Аккумулятор, на который сверху необходимо установить пластиковое......

25 03 2024 8:52:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 7.1. Технические данные

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 7.1. Технические данные 7.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Частота вращения холостого хода, мин –1 800 ± 50 Катушка зажигания – тип сдвоенная Сопротивление первичной......

24 03 2024 23:31:34

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 7.2. Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 7.2. Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания 7.2. Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ У электронных систем зажигания вторичное напряжение составляет до 30......

23 03 2024 8:44:40

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка состояния шаровых опор передней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка состояния шаровых опор передней подвески Проверка состояния шаровых опор передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Высвободите шаровую опору из нижнего рычага подвески. 2. Прижмите хвостовик......

22 03 2024 0:30:48

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::