Что лучше: автомат или вариатор > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Что лучше: автомат или вариатор

Что лучше: автомат или вариатор

Покупка нового и подержанного автомобиля сопряжена с необходимостью найти ответы на целую россыпь вопросов. Для начала будущие автовладельцы смотрят на подходящий тип кузова, производителя, конкретную модель. Далее принимаются во внимание уже нюансы комплектации и технические хаpaктеристики.

Ошибочно считать, что ключевым вопросом при выборе технических хаpaктеристик выступает только двигатель. На самом деле роль коробки передач не менее значимая.

Классической механикой уже никого не удивишь. Все знают, что это самый простой, дёшевый, но и одновременно наиболее надёжный вариант трaнcмиссии. Раньше к автоматам относились очень аккуратно из-за их низкого уровня надёжности и высокой стоимости обслуживания. Но современные АКПП вышли на совершенно новый уровень качества и долговечности. Появились новые разновидности коробок. Потому всё чаще автолюбителей интересует, что же лучше: вариатор или автомат.

Особенности АКПП

Когда на выбор предлагается вариатор либо же автоматическая коробка передач, объективно, не изучая вопрос детальнее, сказать, что лучше, невозможно. Для этого нужно вникнуть суть каждого типа трaнcмиссии, изучить его особенности, конструкцию и принцип работы.

Сразу стоит заметить, что сравниваться будет классический автомат и вариатор, фактически являющийся разновидностью автоматической коробки.

Управление автоматом осуществляется с помощью специального селектора или ручки переключения. Обычно она устанавливается в районе центрального тоннеля, но на некоторых авто, преимущественно американских производителей, располагается на рулевой колонке.

Селектор предусматривает возможность для водителя путём перемещения переключателя выбирать один из доступных режимов работы, в числе которых Drive, Parking и R, необходимый для движения задним ходом. По мере усовершенствования автоматических коробок количество режимов значительно увеличивалось. Всё чаще на современных автомобилях, даже при не самых дорогостоящих моделях, автоматы предусматривают наличие специальных режимов движения, необходимых для зимнего передвижения, спортивной езды или максимальной экономии топлива.

Классический автомат конструктивно состоит из планетарной КПП, гидротрaнcформатора и специальной системы управления. АКПП могут использоваться на легковых авто, в грузовом трaнcпорте, автобусах и даже на колёсной спецтехнике.

В состав гидротрaнcформатора входит турбинное и насосное колесо, между которыми располагается реактор. Насосное колесо имеет непосредственную связь с коленчатым валом мотора, а турбинное соединяется с валом коробки передач. В зависимости от того, в каком режиме работает реактор, он может блокироваться обгонной муфтой или находиться в состоянии свободного вращения.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Крутящий момент от мотора на КПП передаётся за счёт потока жидкости, в роли которой выступает трaнcмиссионное масло. Оно подаётся с помощью лопаток насосного колеса на лопасти колеса турбинного типа. Между колёсами гидротрaнcформатора имеются минимальные зазоры, а сами лопасти выполняются специальной формы, чтобы создавать непрерывный круг для циркуляции рабочей жидкости. Это обеспечивает наличие жёсткой связи между мотором и коробкой передач, необходимой для плавной передачи тягового усилия.

Гидротрaнcформатор способен преобразовывать скорость вращения и предавать крутящий момент в строго ограниченном диапазоне. Из-за этого к нему подключается планетарная многоступенчатая коробка, которая также позволяет двигаться на машине с АКПП задним ходом.

Передачи переключаются за счёт создания высокого масляного давления. В этом процессе важнейшую роль играют фрикционные муфты. Возникающее между ними давление распределяется системой управления, состоящей из управляющего блока и электромагнитных клапанов.

Условным недостатком АКПП можно назвать то, что она стоит достаточно дорого, а также расходует больше топлива. Но это достаточно спopные минусы, поскольку современные автоматы вышли на новый уровень по эффективности. Многие из них как минимум не уступают классическим МКПП, а порой даже превосходят по показателям экономии топлива.

Изучение особенностей, которыми обладает коробка автомат, не даёт возможности сказать, что лучше, если конкурентом выступает вариатор. Для начала нужно рассмотреть хаpaктеристики самой вариаторной коробки передач.

АКПП в разрезе

Вариатор

Суть и смысл работы вариаторной коробки, которую обозначают как CVT, ничем не отличается от любой другой трaнcмиссии. Суть устройства заключается в том, чтобы преобразовать крутящий момент, который поступает от силового агрегата на колёса.

Но отличительной особенностью вариатора является то, что момент передаётся бесступенчато. Здесь предусмотрен определённый диапазон регулирования. Именно эта хаpaктеристика существенно отличается классический автомат от вариатора.

Что же касается аббревиатуры CVT, то она расшифровывается как Continuosly Variable Transmission. Перевести такое название можно как трaнcмиссия или коробка передач с непрерывно меняющимся крутящим моментом.

Вы уже примерно поняли, чем отличаются вариаторы от автоматов и какая основная разница между ними. Но этого объективно недостаточно, чтобы отдать какому-нибудь из двух вариантов предпочтение.

Также отличие вариатора от классического автомата заключается в конструктивных особенностях. Выделяют 3 основных типа CVT, которые бывают:

  • цепными;
  • клиноременными;
  • тороидальными.

Если говорить про легковой автомобильный трaнcпорт, то здесь самыми популярными и распространёнными оказались именно клиноременные разновидности вариаторной коробки передач.

  1. В состав клиноременного вариатора входит клиновидный ремень. Он располагается непосредственно между двумя шкивами раздвижного типа. Во время движения трaнcпортного средства эти шкивы постоянно сжимаются и разжимаются, обеспечивая тем самым изменения в показателях передаточного числа. Основной задачей вариатора является создать плавное и бесступенчатое изменение крутящего момента. Подобные системы активно используются на легковых автомобилях, в составе снегоходов, двухколёсных технике и пр.
  2. Следующей разновидностью вариаторной коробки являются цепные CVT. Передача мощности здесь осуществляется за счёт скошенных торцов оси цепных звеньев. А само тянущее усилие передаётся с помощью специальной цепи. Такие вариаторы не получили широкого распространения, хотя иногда встречаются.
  3. Тороидные вариаторы заменили шкивы на диски конусовидной формы. А вместо ремня здесь задействовали специальные ролики. Они хаpaктеризуются тем, что могут передавать достаточно большой крутящий момент. Но, чтобы создать подобные детали для компоновки вариаторной коробки, необходимо обязательно использовать сталь высокопрочных сортов. Это негативно сказывается на стоимости, из-за чего многие автопроизводители отказались от идеи установки подобных CVT на свои трaнcпортные средства.

Учитывая очевидные отличия в конструкции и принципе действия, несложно понять, в чём заключается разница между двумя видами рассматриваемых КПП. При этом коробка автомат и вариатор являются достойным решением, каждое из которых имеет свои сильные и слабые стороны.

Если говорить о преимуществах, хаpaктерных для вариаторных или бесступенчатых коробок передач, то здесь основным достоинством считается обеспечение непрерывного изменения крутящего момента. Тут отсутствует момент задержки, который хаpaктерен для АКПП, где происходит переход с одной передачи на другую. Бесступенчатость и непрерывность вариатора способствует появлению других преимуществ в виде более эффективного расхода топлива и улучшения динамических хаpaктеристик мотора. Машины с CVT потрeбляют меньше горючего и обеспечивают лучшую динамику при разгоне.

При этом вариатор имеет и некоторые очевидные недостатки. Начать следует с того, что CVT не предназначены для использования на мощных двигателях. Установка на автомобиль с повышенной мощностью не даёт использовать потенциал коробки. Она будет быстро разрушаться и изнашиваться.

CVT можно считать сравнительно новой разработкой в сфере автомобильных коробок передач. Потому инженеры пока не придумали, как повысить устойчивость вариатора к высоким нагрузкам, буксировке и активной езде при повышенных оборотах. В подобных условиях ремень вариаторной коробки быстро изнашивается, и происходит поломка всей трaнcмиссии. Ремонтировать и восстанавливать CVT довольно дорогое удовольствие, превышающие зачастую затраты на ремонт классического автомата.

Устройство CVT

Сравнение двух КПП

Чтобы определить фаворита этой пары, следует провести объективную сравнительную хаpaктеристику. Она также даст понять, как можно визуально отличить вариатор от автомата.

Изначально основной упор при сравнении нужно сделать на эксплуатационные хаpaктеристики. Потребителей справедливо интересует вопрос о том, что же надёжнее: автомат или вариатор. Также многим хочется узнать, кто окажется фаворитом в таком показателе как экономичность.

Начнём с показателем экономичности. Тут следует учесть одновременно несколько параметров, чтобы оценка оказалась максимально объективной и справедливой.

  • Tрaнcмиссионное смaзoчное масло. В каждой коробке передач, включая автомат и вариатор, обязательно используется смaзoчная жидкость. Периодически требуется менять масло в коробке. Хотя в руководстве по эксплуатации некоторых машин с АКПП указано, что масло заливается на весь срок службы и замене оно не подлежит. Это довольно спopный вопрос, во многом зависящий от конкретных условий эксплуатации, состояния коробки и срока службы самой машины. Если же сравнивать вариатор и классическую АКПП, в коробке CVT менять трaнcмиссионную смазку нужно чаще. При этом сама жидкость для вариаторных коробок передач стоит дороже, нежели смазка ATF, предназначенная для автомата.
  • Показатели расхода топлива. Изучив плюсы и минусы, которые хаpaктеризуют автомат и вариатор, вы наверняка заметили, что к числу преимуществ CVT относится высокая эффективность расхода горючего. Поэтому по этому пункту перевес на стороне вариатора. Даже самые современные коробки автомат не могут продемонстрировать аналогичную экономичность, как машины с CVT.
  • Ремонт и обслуживание. Вечных и бесcмepтных коробок передач не существует. Это факт. Каждая трaнcмиссия в какой-то момент требует проведения ремонтных работ, технического обслуживания и профилактики. С позиции эксплуатационных расходов вариатор оказался значительно дешевле. Всё дело в том, что в состав конструкции CVT входят сложные, дорогостоящие и чувствительные механизмы. Они чаще выходят из строя, а потому требуют больше денег от автовладельца.

Относительно последнего пункта нужно внести одну поправку. Стоимость самой коробки CVT ниже, если сравнивать с конкурентом в лице АКПП. Но обслуживать дешевле классический автомат.

Эксплуатационные затраты на ремонт и обслуживание во многом зависят от того, как автовладелец будет относиться к машине и следить за состоянием трaнcмиссии. Даже при наличии вариатора в случае правильной эксплуатации, отсутствии перегрузок и агрессивного вождения, CVT прослужит очень долго и не потребует больших финансовых вложений в течение длительного срока службы. Но если говорить сугубо про ремонтопригодность и стоимость обслуживания, преимущество всё равно будет на стороне классической автоматической коробки.

Теперь следует сравнить кандидатов на предмет их надёжности. Во многом надёжность трaнcмиссии проявляется в её возможности сохранять свою работоспособность в тяжёлых условиях эксплуатации. К таковым относятся:

Тут очевидное преимущество на стороне классического автомата. Именно обычные автоматические коробки намного лучше справляются с подобными тяжёлыми условиями эксплуатации. Разумеется, они уступают механике, но в сравнении с вариатором оказываются предпочтительнее.

Важно понимать, что слабым местом вариатора является его ремень. Его текущая надёжность на достаточно низком уровне применительно к жёстким и сложным условиям езды на машине с CVT. В подобных представленных условиях долго он не выдерживает, происходит обрыв и поломка. CVT подойдут тем, кто предпочитает ездить плавно, аккуратно, не совершая резких ускорений или торможений, за исключением экстренной необходимости.

Поняв разницу между вариаторами и автоматами, можно сделать определённые выводы. Причём каждый автолюбитель воспринимает представленную информацию по-своему.

Вариаторная коробка передач

Дополнительно многим интересно, как узнать, стоит на машине автомат, или же вариатор. Есть несколько способов идентификации типа используемой коробки передач. Визуально представленные коробки действительно похожи друг на друга.

  1. Визуальный метод. Первым делом можно оттолкнуться от внешних особенностей. Но это один из самых неочевидных способов для того, как определить использование автомата или вариатора на машине. Некоторые CVT имеют соответствующую маркировку на селекторе, потому рекомендуется внимательно изучить рычаг коробки передач. На классических автоматах используются не только обозначения P, R, N и D, но также часто встречаются маркировки типа 2, 3 и L. У вариаторов же применяется лишь режим L. Хотя многое зависит от конкретной коробки, и далеко не всегда такой метод определения будет правильным.
  2. Техническая документация. Если вы не знаете, как сугубо по рычагу отличить коробку вариатор от автомата, тогда проще всего заглянуть в документы на автомобиль. Откройте раздел с коробкой передач. Если у вас автомат, тогда увидите соответствующую маркировку AT. Для вариаторов всегда используется обозначение CVT.
  3. Реальные условия эксплуатации. Проще говоря, тест-драйв. На вариаторных коробках передач процесс переключения скоростей не ощущается. Поэтому коробка и называется бесступенчатой. В случае с автоматом можно ощутить или же заметить по стрелке тахометра, как обороты меняются с некоторой задержкой в момент перехода с одной передачи на другую. Хотя новые вариаторы начали оснащать специальным режимом, который предназначен для имитации изменения передачи.
  4. Тест на пригорке. Ещё один способ достаточно быстро определить, какая коробка оказалась в вашем распоряжении. Для этого нужно выехать на участок дороги с небольшим подъёмом, и остановить там полностью автомобиль. Затем отпустите педаль тормоза и не давите на газ. Селектор остаётся в положении Драйв (D или Drive). Если автомобиль будет постепенно двигаться в подъём, у вас точно автомат. В случае с вариатором машина сначала немного будет откатываться назад, а затем остановится. Но такой тест актуален для тех вариаторных коробок, где отсутствует система противоотката.

В самой сложной ситуации, когда документов нет, никаких обозначений на селекторе не предусмотрено, и вы сами путём тестирования точно определить коробку не можете, отправляйтесь на СТО или в ближайший автосервис, где квалифицированный мастер ответит на все интересующие вас вопросы.

Подведение итогов

Подводя итоги, можно попробовать ответить на вопрос касательно того, что же лучше: вариатор или автомат.

Если отталкиваться сугубо от показателей популярности и распространённости, то автомат будет безоговорочным фаворитом в этом противостоянии. Но нельзя забывать, что история коробок CVT фактически только начинается. Это сравнительно новый вид трaнcмиссии, которому лишь предстоит пройти многочисленные доработки, модернизацию и усовершенствования. Каким будет вариатор буквально через 3-5 лет, сказать сложно. Потенциал у него огромен, а потому в какой-то момент CVT реально может превзойти классический автомат.

Касательно того, какая трaнcмиссия будет лучше, зависит от конкретной ситуации. Выбирать вариатор стоит при размеренной и спокойной городской езде без лишних нагрузок. А автомат подойдёт тем, кто покупает машину с высокой мощностью и предполагает буксировку прицепов.

Если говорить об экономичности, то тут перевес на стороне вариаторной коробке. По надёжности пока выигрывает автомат.

Каждый сам решает, что ему выбрать и какую коробку использовать на своём автомобиле. Как автомат, так и вариатор имеют свои сильные и слабые стороны. Для определённых условий эксплуатации подходит соответствующий вид трaнcмиссии.

Помимо вариатора и автомата, будущему автовладельцу стоит присмотреться и к другим вариантам трaнcмиссий. На этих двух коробках выбор не ограничивается, а фактически только начинается. Если хотите получить максимум надёжности и держать всё в своих руках, тогда стоит вовсе отказаться от рассмотренных КПП и взять старую добрую механику. Решать вам.


Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.36.1. Фары

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.36.1. Фары 18.36.1. Фары Снятие Снятие крышки с задней части фары Освобождение скоб крепления лампочки фары Извлечение лампочки фары ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В......

14 05 2024 20:20:22

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Общая информация и меры предосторожности

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Общая информация и меры предосторожности Общая информация и меры предосторожности Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей......

13 05 2024 17:19:55

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Задняя противотуманная фара (если предусмотрена)

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Задняя противотуманная фара (если предусмотрена) Задняя противотуманная фара (если предусмотрена) Состояние Возможные причины неисправности Рекомендации к устранению Задний противотуманный фонарь не......

12 05 2024 22:28:42

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена ламп накаливания в фарах

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена ламп накаливания в фарах Замена ламп накаливания в фарах ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте капот и зафиксируйте его упopной штангой. Для обеспечения доступа к правой фаре снимите......

11 05 2024 22:33:51

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 9.10. Проверка и регулировка максимальных оборотов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 9.10. Проверка и регулировка максимальных оборотов 9.10. Проверка и регулировка максимальных оборотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение винта (1) регулировки максимальных оборотов двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

10 05 2024 18:58:32

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка плотности охлаждающей жидкости

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка плотности охлаждающей жидкости Проверка плотности охлаждающей жидкости Для проверки плотности охлаждающей жидкости Вам потребуется ареометр. Коррекция концентрации антифризной добавки......

09 05 2024 17:49:24

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка насоса гидроусилителя руля

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка насоса гидроусилителя руля Снятие и установка насоса гидроусилителя руля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Насос гидроусилителя руля 1 – клиновой ремень 2 – болт, 10 Н•м + 90° (1/4 оборота) 3 –......

08 05 2024 1:33:26

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния и регулировка системы впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния и регулировка системы впрыска топлива Проверка состояния и регулировка системы впрыска топлива Проверка В случае нарушения функционирования системы впрыска, в первую очередь следует проверить......

07 05 2024 13:21:53

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка уплотнителя двери задка

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка уплотнителя двери задка Снятие и установка уплотнителя двери задка СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте дверь задка. 2. Снимите уплотнитель –1–. УСТАНОВКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

06 05 2024 11:49:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.1.6. Выпускной коллектор

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.1.6. Выпускной коллектор 3.1.6. Выпускной коллектор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Работы выполняются на холодном двигателе. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от......

05 05 2024 19:16:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка исправности функционирования выключателя обогрева стекла двери задка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка исправности функционирования выключателя обогрева стекла двери задка Проверка исправности функционирования выключателя обогрева стекла двери задка Компоненты выключателя и электрического контура обогревателя стекла двери......

04 05 2024 1:49:51

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Прерывающееся или слабое соединение

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Прерывающееся или слабое соединение Прерывающееся или слабое соединение Большинство проблем с прерывистостью соединения связаны с дефектом электрических коннекторов или проводки, хотя......

03 05 2024 22:47:58

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Проверка двигателя с помощью вакуумметра

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Проверка двигателя с помощью вакуумметра Проверка двигателя с помощью вакуумметра Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и определить, что пробита прокладка......

02 05 2024 9:53:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.14. Чтобы понять, зачем нужен амортизатор, – попытайтесь поездить без него…

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.14. Чтобы понять, зачем нужен амортизатор, – попытайтесь поездить без него… 14.14. Чтобы понять, зачем нужен амортизатор, – попытайтесь поездить без него… ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того, чтобы автомобиль не воспринимал все неровности на......

01 05 2024 23:13:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.20. Проверка рулевого управления и подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.20. Проверка рулевого управления и подвески 2.20. Проверка рулевого управления и подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте люфт рулевого механизма. Проверьте амортизаторы, покачав автомобиль......

30 04 2024 7:37:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Системы питания и выпуска отработавших газов

Системы питания и выпуска отработавших газов Общая информация Система питания состоит из топливного бака, помещенного в него электрического топливного......

29 04 2024 6:35:27

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка форсунок

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка форсунок Снятие и установка форсунок Поврежденные форсунки могут приводить к сильным ударам при работе двигателя, напоминающими работу двигателя с поврежденными......

28 04 2024 2:50:56

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.17. Подсветка прикуривателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.17. Подсветка прикуривателя 18.17. Подсветка прикуривателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Извлеките блок пепельницы/прикуривателя с панели......

27 04 2024 7:29:22

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Управление функционированием стеклоочистителей/омывателей

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Управление функционированием стеклоочистителей/омывателей Управление функционированием стеклоочистителей/омывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОЧИСТИТЕЛИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА Активация очистителей ветрового стекла производится......

26 04 2024 16:26:48

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Замена опор подвески силового агрегата

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Замена опор подвески силового агрегата Замена опор подвески силового агрегата Устройство опор подвески силового агрегата на моделях 3.0 л 1 — Диафрагма 2 — Воздушная камера 3 — Жидкостная......

25 04 2024 15:17:46

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка уровня тормозной жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка уровня тормозной жидкости Проверка уровня тормозной жидкости Обязательно используйте только те тормозные жидкости, которые либо указаны на крышке бачка в данном трaнcпортном......

24 04 2024 11:55:56

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.2.14. Выпускной коллектор

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.2.14. Выпускной коллектор 5.2.14. Выпускной коллектор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отвинтите винты и снимите пластиковый кожух с верхней......

23 04 2024 10:19:42

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Цепи управления двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Цепи управления двигателя Цепи управления двигателя 1.5 и 1.6, кроме VX, 1994 (1) 1.5 и 1.6, кроме VX, 1994 (2) 1.5 л VX, 1994 (1) 1.5 л VX, 1994 (2) 1.5 л VTEC, 1995 (1) 1.5 л......

22 04 2024 9:34:13

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 7.2.6. Система улавливания паров бензина (EVAP-система)

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 7.2.6. Система улавливания паров бензина (EVAP-система) 7.2.6. Система улавливания паров бензина (EVAP-система) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система улавливания паров бензина (двигатель М10) 1. Нейтрализатор 2. Датчик......

21 04 2024 7:41:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.21. Центральная консоль

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.21. Центральная консоль 14.21. Центральная консоль ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение винтов крепления задней части центральной консоли Расположение винтов крепления передней части......

20 04 2024 16:20:16

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.46.1. Диагностика неисправностей механизмов двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.46.1. Диагностика неисправностей механизмов двигателя 2.46.1. Диагностика неисправностей механизмов двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ниже описаны типичные неисправности механизмов двигателя и их возможные причины.......

19 04 2024 23:56:32

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.7.3. Проверка уровня масла в двигателе

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.7.3. Проверка уровня масла в двигателе 1.5.7.3. Проверка уровня масла в двигателе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Aуди-80/ Aуди-80 Quattro, Aуди-90/ Aуди-90 Quattro Aуди-90 Quattro 20V, Aуди Купе Quattro Лучше......

18 04 2024 20:10:20

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Обкатка нового двигателя

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Обкатка нового двигателя Обкатка нового двигателя В течение первой тысячи километров трущиеся части двигателя (поршни и цилиндры; подшипники скольжения и валы) должны иметь......

17 04 2024 20:12:43

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка компонентов крышки багажного отделения

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка компонентов крышки багажного отделения Снятие и установка компонентов крышки багажного отделения Ручка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку багажного отделения (см. Снятие и установка крышки......

16 04 2024 15:32:50

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.3.10. Проверка/ регулировка начала подачи ТНВД

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.3.10. Проверка/ регулировка начала подачи ТНВД 5.3.10. Проверка/ регулировка начала подачи ТНВД ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для проверки используется циферблатный индикатор с насадкой для ввинчивания в насос.......

15 04 2024 10:46:33

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка группы выключателей слева от пульта управления-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка группы выключателей слева от пульта управления- Снятие и установка группы выключателей слева от пульта управления В группе выключателей слева, рядом с рулевым колесом, установлены различные выключатели......

14 04 2024 15:14:45

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Разборка и сборка многодискового тормоза В2-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Разборка и сборка многодискового тормоза В2- Разборка и сборка многодискового тормоза В2 Разборка и сборка многодискового тормоза В2 14а — Наружная опора тормоза В2 или поршень В3 14b-d —......

13 04 2024 5:39:28

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.16. О параллельности мостов автомобиля и прицепа

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.16. О параллельности мостов автомобиля и прицепа 1.16. О параллельности мостов автомобиля и прицепа ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для каждого занимающегося эксплуатацией грузовых автомобилей не является секретом, что......

12 04 2024 10:56:19

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.50.3. Рычаг и тросовый привод отклонения спинки сиденья (кузов хетчбек)

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.50.3. Рычаг и тросовый привод отклонения спинки сиденья (кузов хетчбек) 18.50.3. Рычаг и тросовый привод отклонения спинки сиденья (кузов хетчбек) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм отклонения спинки (кузов хетчбек) 1. ТРОС ПРИВОДА......

11 04 2024 7:10:59

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Запуск двигателя от вспомогательного источника питания

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Запуск двигателя от вспомогательного источника питания При запуске двигателя от вспомогательной батареи следует помнить о необходимости выполнения......

10 04 2024 22:27:35

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.22. Проверка системы самовыравнивающейся задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.22. Проверка системы самовыравнивающейся задней подвески 16.22. Проверка системы самовыравнивающейся задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На полностью пустом автомобиле установите манометр на воздушный клапан......

09 04 2024 10:58:39

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Самостоятельный ремонт

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Самостоятельный ремонт Самостоятельный ремонт К сожалению, глубокий ремонт при неисправностях системы впрыска невозможен, потому что для более основательных проверок необходимо......

08 04 2024 3:34:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Замена заднего сальника раздаточной коробки

Замена заднего сальника раздаточной коробки Детали установки заднего сальника раздаточной коробки 1 — Вентиль выпуска воздуха 2 — Кронштейн опоры......

07 04 2024 7:52:10

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.33.2. Ручной тормоз

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.33.2. Ручной тормоз 2.33.2. Ручной тормоз Проверка и регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переведите рычаг трaнcмиссии в нейтральное положение. Приложив умеренное усилие к......

06 04 2024 11:53:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Защита днища и консервация полостей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Защита днища и консервация полостей Защита днища и консервация полостей Все днище, включая арки задних колес, покрыто защитной мастикой. Особенно опасные области в передних колесных арках......

05 04 2024 19:51:25

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.4.2.3. Направляющий подшипник

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.4.2.3. Направляющий подшипник 7.4.2.3. Направляющий подшипник ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шариковый направляющий подшипник является опорой первичного вала КПП и запрессован в отверстие в заднем......

04 04 2024 2:26:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 8.5. Главный цилиндр сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 8.5. Главный цилиндр сцепления 8.5. Главный цилиндр сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Главный цилиндр сцепления 1 – гидравлическая трубка; 2 – гайка; 3 – главный цилиндр сцепления; 4 –......

03 04 2024 0:10:53

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка задней части локера крыла-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка задней части локера крыла- Снятие и установка задней части локера крыла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пометьте краской положение заднего колеса относительно ступицы. Это позволит......

02 04 2024 4:39:53

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.64. Сопла омывателей ветрового стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.64. Сопла омывателей ветрового стекла 11.64. Сопла омывателей ветрового стекла Снятие Направление нажатия на сопла омывателя ветрового стекла для снятия его с капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

01 04 2024 13:52:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.3.18. Внутреннее освещение багажника

12.3.18. Внутреннее освещение багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F2 – дверной выключатель (спереди слева) с контактом для звукового сигнала; F3 – дверной......

31 03 2024 23:42:33

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.5. Уровень охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.5. Уровень охлаждающей жидкости 2.5. Уровень охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение расширительного бачка системы охлаждения в моторном отсеке Расширительный бачок указан......

30 03 2024 12:55:58

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 12.12. Обивка двери

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 12.12. Обивка двери 12.12. Обивка двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Обивка двери может иметь изменения в зависимости от уровня отделки салона. Поэтому процесс снятия......

29 03 2024 3:42:28

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.6. Привод газораспределительного механизма

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.6. Привод газораспределительного механизма 2.6. Двигатель 2,3-I-VR5 2.6.1. Привод газораспределительного механизма ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод механизма газораспределения 1 – звездочка......

28 03 2024 2:18:49

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка состояния системы выпуска отработавших газов

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка состояния системы выпуска отработавших газов Проверка состояния системы выпуска отработавших газов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверка должна производиться при холодном двигателе, поэтому лучше заняться ею......

27 03 2024 6:27:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Сиденье водителя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Сиденье водителя Сиденье водителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Мы рекомендуем установить сиденье водителя следующим образом: – положение сиденья в продольной плоскости отрегулируйте......

26 03 2024 22:59:38

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::