Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.16. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
1.16. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Для каждого занимающегося эксплуатацией грузовых автомобилей не является секретом, что точное центрирование управляемой оси увеличивает срок службы шин, повышает устойчивость движения автомобиля и облегчает управлением им. Также хорошо известны две важные причины, из-за которых необходимо поддерживать параллельность ведущих мостов автомобиля и осей прицепа: срок службы шин и расход топлива. Но имеется и третий фактор, на который иногда не обращают внимания, но он, может быть, самый важный. Этим фактором, является безопасность.
Всякий раз, когда нарушена соосность какой-либо детали, вне зависимости от того, находится ли она в двигателе, трaнcмиссии или подвеске, могут возникнуть небезопасные условия движения. Кроме того, существует возрастающая возможность "складывания" автопоезда при движении на опасных дорогах, если сдвоенные оси прицепа непараллельны. Если все оси автопоезда параллельны, то он будет совершать прямолинейное движение по дороге. Но если оси прицепа не перпендикулярны продольной оси автопоезда, то прицеп будет иметь тенденцию двигаться в том направлении, к которому перпендикулярны его оси. Это усложняет управление автомобилем и вызывает боковое проскальзывание шин в дополнение к движению вперед. Возникает преждевременный износ задних шин и дополнительный износ передних. Конечно, это проскальзывание шин, вызванное непараллельностью мостов, будет причиной увеличения расхода топлива.
Автомобилем с непараллельными мостами несомненно гораздо тяжелее управлять на опасных дорогах. Если непараллельность достаточно велика, то автомобиль может стать опасным даже на хорошей дороге, так как водитель должен постоянно бороться с тенденцией такого автомобиля к повороту.
Параллельность сдвоенных мостов должна быть проверена каждый раз, когда автомобиль поступает в мастерскую для технического обслуживания подвески. Такая проверка должна производиться не более чем через 50 тыс. км пробега тягача, а прицепа – от 160 тыс. до 200 тыс. км на соответствующем оборудовании.
Необходимость следующего центрирования осей может наступить до истечения 160 тыс. км пробега. Оно может быть вызвано небольшими ударами (при переезде через бордюрный камень или ударе об угловую стойку) или повреждениями при столкновении. Даже обычный износ втулок реактивных штанг подвески на одной стороне автомобиля может вызвать непараллельность мостов.
При левостороннем управлении автомобилем колеса правого борта воспринимают больше ударных нагрузок, чем колеса левого борта, так как они больше передвигаются по неровностям на краях дороги, а также в результате перераспределения массы автомобиля по бортам из-за того, что большинство дорог имеет слегка выпуклый профиль. Обычный износ втулок или замена реактивной штанги могут вызвать непараллельность сдвоенных мостов. Несомненно, что проверка параллельности мостов при любых ремонтных работах должна стать правилом.
Шины с радиальным кордом более чувствительны к непараллельности мостов, чем шины с диагональным кордом для всех типов осей и подвесок. Симптомы износа шин с радиальным кордом часто появляются после 16–32 тыс. км пробега, а у шин с диагональным кордом – после 80–92 тыс. км пробега.
Для шин с радиальным кордом, установленных на управляемых осях, хаpaктерен износ плечевых зон с внутренней и внешней сторон. При повороте края протектора стремятся подняться, так как в отличие от шин, установленных на ведущих мостах, в этом случае отсутствует сила, сохраняющая плоскость контакта шины с полотном дороги. Этот износ обычно не влияет на долговечность шины, так он наблюдается только на первых 0,79 мм ширины протектора.
Непараллельность мостов обычно приводит к поперечному волнистому износу шины. Если мосты непараллельны и прицеп имеет тенденцию двигаться в сторону от продольной оси автопоезда, будет происходить неравномерный износ внутренней и внешней шины при сдвоенной ошиновке или внутренней и внешней частей протектора при одинарной ошиновке. Это вызывает проскальзывание шины и ее волнистый износ, очень похожий на износ шины, установленной на управляемой оси. Результатом такого неравномерного износа протектора может стать "скальпирование" шины.
Формы износа шины с радиальным и диагональным кордом различны. Например, у первой из них как слишком большое, так и слишком малое давление воздуха приводит к тому же самому износу протектора около внутренней и внешней плечевой зоны. У второй при повышенном давлении воздуха увеличивается износ центральной части протектора, а при пониженном давлении воздуха – внутреннего и внешнего краев протектора. Этот износ обычно быстрее обнаруживается у шин с диагональным, чем с радиальным кордом. Одинарная широкопрофильная шина имеет такое же пятно контакта с поверхностью дороги, как обе сдвоенные шины обычного профиля.
Износ, вызванный непараллельностью мостов, вероятно, не будет появляться на одинарных широкопрофильных шинах так же быстро потому, что они меньше изнашиваются на поворотах, чем сдвоенные шины обычного профиля. Тем не менее они стоят дороже, так что проверка параллельности мостов при установке одинарных широкопрофильных шин является обязательной.
У новых прицепов необходимо проверять параллельность установки их осей. Однако надо помнить, что эта регулировка не будет последней. Существует период притирки деталей, особенно при применении четырехрессорной подвески.
После небольшого пробега шасси должно быть проверено, так как возможен некоторый сдвиг вправо из-за зазоров в серьгах. Обычно смещение продольной оси шасси (относительно оси моста) увеличивается в течение срока службы прицепа. Чем больше пробег прицепа, тем больший износ возникает в направляющих устройствах подвески или серьгах.
В то время как износ шин и расход топлива, зависящие от сохранения параллельности мостов, могут быть определены, безопасность движения, являющаяся даже более важным фактором, измерить не так легко. Регулярные проверки и регулировки параллельности мостов только в целях безопасности значительно уменьшают дополнительные затраты, связанные с повреждениями, авариями и простоями автомобилей.
3.1.3.3. Блок цилиндров двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Диаметр цилиндров (мм) Двигатель 1,6 дм 3 LSD 1,8 дм 3 REB Обозначение 164 185 Номинальные стандартные......
13 05 2024 17:47:19
Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов Перед снятием клинового ремня пометьте мелом или фломастером направление вращения на ремне.......
12 05 2024 11:47:21
11.6.4. Снятие и установка аккумулятора гидравлического узла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять отрицательный провод с аккумулятора. Предупреждение Снять......
11 05 2024 23:16:44
6.2. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Карбюратор (тип Solex 2B4) Главный жиклер: – 1-й камеры Х120 – 2-й камеры Х90 Жиклер воздушного корректора: – 1-й......
10 05 2024 17:39:44
5.16. Датчик измерения расхода воздуха (TED) Снятие Предупреждение Не бросайте и не ударяйте датчик, так как это приведет к его повреждению. ПОРЯДОК......
09 05 2024 23:57:25
Радиатор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора. Слейте систему охлаждения, открутив сливную пробку (1) радиатора.......
08 05 2024 6:50:32
Единый замок - устройство, принцип функционирования, диагностика неисправностей Схема расположения основных управляющих компонентов единого замка 1 —......
07 05 2024 21:38:35
1.9. Возможные неисправности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если двигатель не запускается и стартер не вращается Если автомобиль оборудован автоматической трaнcмиссией,......
06 05 2024 3:30:14
3.4.6. Распределитель зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Распределитель зажигания 1988-92 гг. 1. Уплотнитель 2. Корпус 3. Шестерня 4. Кольцо 5. Штифт......
05 05 2024 22:38:17
14.1.11.5. Плафон в салоне Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рассеиватель света. 2. Вытяните софитную лампу из контактных пружин. Если ламповый......
04 05 2024 20:31:54
10.20.29. Дизель: щиток приборов, тахометр, контрольные лампы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ G5. Тахометр J6. Стабилизатор напряжения J285. Блок управления контрольными......
03 05 2024 1:49:59
12.2. Антиблокировочная система – ABS ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Серийная система ABS предотвращает блокировку тормозов при резком торможении. Благодаря этому......
02 05 2024 21:16:19
11.20. Замок и баpaбан замка крышки багажника (модели Mazda 626 и MX-6) Cнятие, установка и регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Замок 1. Пометьте положение......
01 05 2024 20:36:24
Снятие и установка выключателя стоп-сигналов Проверку выключателя стоп-сигналов см. Главу Система электрооборудования . Выключатель стоп-сигналов......
30 04 2024 8:20:21
Снятие и установка модулей управления Модули, установленные в главном монтажном блоке в двигательном отсеке Детали установки модулей управления в главном......
29 04 2024 9:51:36
13.13.2.2. Разгон П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Наберите скорость. 2. Переведите переключатель в положение Resume. 3. Убедитесь, что при удерживании......
28 04 2024 7:16:39
Снятие и установка сборки воздухоочистителя Компоненты сборки воздухоочистителя 1 — Верхняя крышка воздухоочистителя 2 — Фильтрующий элемент 3 —......
27 04 2024 6:28:16
Современный автомобильный рынок предлагает множество различных наименований герметиков. В статье описаны правила выбора, применения и использования герметиков для проведения кузовных работ....
26 04 2024 5:20:39
8.1.6. Трос блокировки включения задней передачи Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить трос от коробки передач, отвинчивая пластиковую гайку и......
25 04 2024 13:30:26
Снятие и установка двери задка СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите облицовку двери задка, обратитесь к подразделу Снятие и установка облицовки двери......
24 04 2024 21:56:50
Снятие и установка топливного бака См. предупреждение в начале раздела Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей . ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
23 04 2024 1:18:36
Диагностика Возможные симптомы, свидетельствующие о неисправности в системе запуска, проявляются следующим образом: Стартер не работает (или работает......
22 04 2024 2:41:36
Удаление воздуха из гидравлического тpaкта привода выключения сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прокачка гидравлического привода выключения системы должна......
21 04 2024 3:32:22
1.40. Замена ламп О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Замену ламп рекомендуется осуществлять на предприятии Audi или воспользоваться квалифицированной помощью. Предупреждение......
20 04 2024 3:38:42
7.4.2.3. Разборка и сборка первичного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Первичный вал КП типа 013 1 – игольчатый подшипник; 2 – стопopное кольцо; 3 – упopная шайба; 4......
19 04 2024 7:17:48
Приемы эксплуатации и вспомогательные системы Общая информация Автомобили спортивно-хозяйственного назначения (SUV), к числу которых относится Mercedes......
18 04 2024 6:28:21
12.5. Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новые гайки,......
17 04 2024 8:39:32
10.13.2. Задняя дверь Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Откройте заднюю дверь и снимите решетку громкоговорителя. 3. С......
16 04 2024 2:36:40
12.22. Выключатель стоп-сигнала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение выключателя стоп-сигнала на подвеске тормозной педали Выключатель (указан стрелкой)......
15 04 2024 20:31:41
Снятие и установка задней ступичной сборки Потребуются новые гайки крепления ступицы к продольному рычагу подвески. Гайки крепления ступичной сборки......
14 04 2024 16:23:20
Снятие и установка/проверка датчика в топливном баке Датчик уровня ввинчен вверху в топливном баке. При понижении уровня топлива в датчике опускается......
13 04 2024 10:29:56
3.5.19.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка блока цилиндров Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока......
12 04 2024 15:17:47
Исполнительный орган Оконечный каскад В оконечном каскаде располагается мощный транзистор, он включает и выключает ток к катушке зажигания (или к......
11 04 2024 11:53:22
Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов впрыска Компоненты инжектора впрыска 1 — Фиксирующий колпачок 2 — Изолятор 3 — Инжектор 4 — Верхнее......
10 04 2024 8:26:19
Снятие и установка заднего бампера Задний бампер Указание: Снятие и установка на моделях Седан выполняется аналогичным образом. В отличие от моделей......
09 04 2024 17:39:34
17.14. Хладагент (R–134A) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Узлы систем с R–12 и R–134A не взаимозаменяемы. Не заменяйте узлы из системы с R–134A узлами из......
08 04 2024 7:23:33
1.9.7. Расход масла и топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Потрeбление масла двигателем при дальних расстояниях следует рассчитывать заранее. В первое время оно может......
07 04 2024 18:40:48
7.33. Шаговый двигатель управления подачей воздуха на оборотах холостого хода Снятие Отсоединение электрического разъема от шагового двигателя управления......
06 04 2024 18:34:33
8.2.1.6. Буксирование автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Буксирование автомобиля При буксировке автомобиля зажигание должно быть включено, а рычаг выбора передач......
05 04 2024 10:15:30
6.4. Система предпускового подогрева дизельных двигателей 6.4.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В каждой вихревой камере устанавливается свеча накаливания.......
04 04 2024 1:54:33
10.5. Правила ухода за аккумулятором ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если Вы собираетесь сохранить работоспособность батареи на протяжении максимально длительного периода......
03 04 2024 23:21:37
Масляный насос и поддон картера Масляный насос и поддон картера. Бензиновые двигатели 1.8 л (AVJ, BFB) 1 — Болт, 28Нм 2 — Упор для опоры крутящего......
02 04 2024 10:46:35
1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......
01 04 2024 21:56:34
2.37. Проверка и установка момента зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Порядок установки зажигания и необходимые данные указаны в подкапотной......
31 03 2024 20:59:34
11.12. Приемник и динамики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление приемника на автомобилях ранних выпусков Крепление приемника на автомобилях поздних выпусков Винты......
30 03 2024 4:35:37
Принцип действия и проверка исправности функционирования топливного насоса Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При......
29 03 2024 10:13:50
4.2.4.2. Регулировка начального давления впрыска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Факел распыления топлива Начальное давление впрыска регулируется установкой прокладки под......
28 03 2024 1:46:52
6.1.11.5.1.4. Ускоренный холостой ход (зазор В) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Закройте воздушную заслонку и закрепите ее в этом положении резинкой. 2. Откройте......
27 03 2024 6:15:10
Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Полностью вытяните ремень безопасности и проверьте ленту на......
26 03 2024 2:49:30
5.2.2. Меры предосторожности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На Opel Astra могут быть установлены четыре типа систем питания: Multec центральный впрыск топлива (ЦВТ),......
25 03 2024 9:33:19
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::