Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.9. Владельцам дизельного автомобиля > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.9. Владельцам дизельного автомобиля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.9. Владельцам дизельного автомобиля

14.9. Владельцам дизельного автомобиля

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как ухаживать за ним своими руками, то сразу скажем, что поддерживать дизель в хорошем состоянии ничуть не сложнее бензинового двигателя…

Дизельные автомобили славятся своей долговечностью, но это вовсе не означает, что проявлять заботу о них не требуется.

Цены на подержанные дизельные автомобили на Западе падают. Это связано с тем, что долгое время объем продаж новых дизельных машин был очень высоким и поэтому на рынке подержанных машин сейчас их большое количество. Новые дизельные машины намного дороже эквивалентных им по параметрам бензиновых собратьев. Кроме того, прошло то время, когда привычный сегодня для нас дизельный ряд исчерпывался всего лишь одной моделью. Сегодня производители в состоянии поставлять на рынок дизели, отвечающие самым высоким требованиям.

Достойны сожаления страны, если такие имеются, в которых дизельное топливо стоит одинаково с бензином или даже превышает его. Но даже в этом случае вы будете в выигрыше, поскольку у дизельных машин, как правило, более высокий срок службы, но только при условии, что у вас будет большой ежегодный пробег. Никакой экономии не получается только при малых годовых пробегах. Вы экономите на свечах зажигания, хотя понятно, что при использовании свеч зажигания с периодичностью замены 60 тыс. км экономия на них будет небольшой. В то же время вы потеряете на более частой замене масла и фильтра.

Чем привлекает дизель?

Современные дизельные машины привлекательны своей способностью развивать большую силу тяги на малых оборотах, чем особенно хороши для водителей, не любящих слишком часто переключать передачи. Большинство изготовителей предлагают дизели с турбонаддувом, чтобы дать владельцу возможность ощутить самому всю прелесть машины высокого класса.

Если вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как ухаживать за ним своими руками, то сразу скажем, что поддерживать дизель в хорошем состоянии ничуть не сложнее бензинового двигателя, несмотря на их различия. Предлагаем вам краткое руководство по покупке, эксплуатации и обслуживанию дизеля.

Механизмы бензинового и дизельного двигателя мало чем отличаются. В основу работы обоих двигателей положен четырехтактный цикл сжигания топлива, но происходит это у них совершенно разными способами.

В то время как у бензиновых двигателей топливовоздушная смесь воспламеняется свечами зажигания, дизельное топливо воспламеняется в результате очень сильного сжатия.

Когда бензиновый двигатель всасывает воздух и бензин на первом такте, дизель засасывает только воздух, который сжимается до такой степени, что его температура поднимается до 800° С. Раскаленный воздух поджигает дизельное топливо, которое впрыскивается в камеру сгорания цилиндра незадолго перед тем, как поршень достигает BMT на такте сжатия. Поскольку степень сжатия у дизелей вдвое выше, чем у бензиновых двигателей, впрыск топлива должен происходить под очень высоким давлением, чтобы он влетал в камеру сгорания, и струя топлива сохраняла приданную ей форму. Вследствие повышенных требования к впрыску, топливный насос высокого давления дизеля является особо высокоточно изготовляемым узлом.

Почему дизель шумит?

Хорошо знакомый рокот дизеля пораждается возгоранием топлива и последующим резким спадом высокого давления в камере сгорания. Наиболее четко специфический рокот дизеля слышен после пуска во время прогрева двигателя на холостых оборотах.

У дизеля отсутствует система зажигания, но имеется система предпускового прогрева камер сгорания цилиндров с помощью пусковых свечей. Кроме того, времена продолжительного проворачивания двигателя стартером и томительного ожидания, когда погаснет контрольная лампа окончания предпускового прогрева, давно прошли. Уже немало производителей выпускают быстрозапускающиеся дизели, для запуска которых зимой требуется не больше пары секунд. Некоторые автомобили даже имеют "пусковую ручку", которой можно напрямую управлять топливным насосом высокого давления, чтобы изменять момент впрыска, ускорять прогрев и уменьшать выброс дыма при пуске.

Уход за дизелем

Поскольку дизель загрязняет масло в смaзoчной системе быстрее, чем бензиновый двигатель, большинство производителей автомобилей предусматривают более частую смену масла и фильтра.

Специальные масла дизелей широко доступны сегодня и, судя по отзывам, довольно эффективны. Однако любое высококачественное моторное масло для карбюраторных двигателей также подойдет и для дизеля, если только его менять через определенные интервалы. Прочтите этикетку на банке, в которой изготовитель обычно дает указания в отношении дизелей. Если на этой этикетке ничего не найдете, то посмотрите этикетку на контейнере, в котором были упакованы банки.

У двигателей с верхним распредвалом следует заменять зубчатый ремень через указанные интервалы. В противном случае не исключено соударение поршня с клапанами, когда ремень внезапно порвется. Устранение последствий последнего потребует от вас немалых финансовых затрат. На пpaктике уже имелись случаи обрыва ремней с пробегом до 48 тыс. км, но происходило это в результате попадания на них масла или воды из-за разгерметизации соответственно систем смазки и охлаждения. Однако, если вы вздумаете ездить, не меняя ремня, после пробега 58 тыс. км, то ваше нежелание потратить время на своевременную замену ремня может обернуться для вас в дальнейшем значительно большими затратами времени и денег.

Для замены топливного фильтра покупайте наилучший из доступных вам. Некоторые фильтры могут выглядеть внешне хорошо, но "плохо исполнять свои прямые обязанности". Не забудьте также сменить уплотнительное кольцо на корпусе фильтра. Еще отметим, что на дизеле одинаково трудно предотвратить как утечку топлива, так и подсос воздуха в топливную систему, которые сильно нарушают работу двигателя.

Если воздух попадает в топливопроводы, то может потребоваться удаление его оттуда через специальный клапан с помощью небольшого ручного насоса, обычно монтируемого для этих целей на топливном насосе высокого давления. Многие современные дизели имеют системы питания, самоудаляющие воздухом. Нужно лишь крутануть двигатель стартером, и воздух удалится.

Трудно избежать того, чтобы в топливном фильтре не конденсировалась влага, поэтому для некоторых дизелей на панели приборов предусматривается сигнальная лампа, извещающая о наличии воды в топливной системе.

Обычно при замене масла требуется только проверить состояние фильтра. Однако в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, таких как повышенная влажность и большие перепады между дневной и ночной температурами, проверять состоянии фильтров следует чаще.

Все дизели на холоде дымят, но это не должно быть чрезмерным. Одной из наиболее распространенных причин этого является сбой в моменте подачи топлива насосом высокого давления, который легко устраняется путем повторной регулировки момента впрыска по меткам на коленчатом вале и насосе. Данная работа очень напоминает регулировку начального угла опережения зажигания на бензиновом двигателе. Операция может быть сделана на неработающем двигателе, однако лучше приобрести для этих целей специальную лампу для установки момента впрыска на дизели, которая крепится зажимом на топливоподводящей трубке форсунки и вспыхивает под действием толчков топлива, проходящего по трубке.

Другой причиной является подтекание топлива через форсунки с неплотно закрываемым топливоподающим каналом, что может приводить к переполнению цилиндра топливом и, как следствие, к чрезмерному дымлению при пуске. Кроме общей очистки форсунок и замены изношенных при пробеге около 110 тыс. км, мало что можно сделать еще в домашних условиях, чтобы проверить их работу. Разве что снять их и отдать проверить на каком-либо контрольном оборудовании.

Новые форсунки не дешевы, но вы сможете сэкономить немалую сумму, обратившись на станцию, занимающуюся ремонтом дизелей, и прокалибровать форсунки по вполне приемлемой цене. Цена на услугу зависит от расположения станции и наличия вокруг нее магазинов запчастей.

Однако вы в состоянии продлить срок службы форсунок, поддерживая в чистоте всасываемый дизелем воздух и топливные фильтры, и тем самым противодействовать загрязнению форсунок. Для этих целей следует периодически заливать в топливный бак в небольшом количестве специальные очистители.

Если следить за топливным насосом высокого давления, то он будет долго и исправно функционировать. Однако хотим предупредить, что его замена – довольно дорогая затея.

Плохой пуск и низкая приемистость дизеля могут быть обусловлены многими вещами: недоброкачественными пусковыми свечами, засорением каналов топливных магистралей, приводящим к падению давления подачи топлива, неисправностью топливопроводов и даже неправильной установкой форсунок. Определить плохо работающие пусковые свечи легко по тому, как долго не гаснет контрольная лампочка предпускового прогрева.

Приводимая таблица возможных дефектов на дизеле составлена фирмой Bosch, и мы надеемся, что она поможет вам вернуть ваш двигатель в исправное состояние.

Поговорите с владельцами дизельных машин, и вы увидите, что никто из них и думать не хочет о том, чтобы снова сесть за руль бензинового автомобиля. Возможно, наступил и ваш черед, если дизель вполне отвечает вашим запросам.

Неисправности дизеля с топливной аппаратурой Bosch

Приводимая таблица возможных дефектов на дизеле составлена фирмой Bosch, и мы надеемся, что она поможет вам вернуть ваш двигатель в исправное состояние.

Таблица неисправностей и методов их устранения на дизеле с топливной аппаратурой фирмы Bosch

НЕИСПРАВНОСТЬ КОДЫ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН
Затрудненный пуск 1–9, 12, 13, 20, 22
Неустойчивый холостой ход 1, 2, 14, 18, 21, 22
Неравномерный холостой ход прогретого двигателя 2, 10, 13, 17, 20, 22
Перебои в работе двигателя под нагрузкой 1, 2, 4, 5–10, 16, 22
Падение мощности двигателя 1, 4–7, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 19–22
Повышенный расход топлива 7, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 19–22
Двигатель не останавливается 3, 21, 22
Низкая приемистость, выхлоп с черным дымом, падение мощности двигателя 2, 5, 9, 10, 11, 13, 19–22
Сизый выхлоп при максимальной нагрузке (белый или гoлyбой) 1, 2, 4, 5, 8, 9, 13, 19, 22
Heнopмaльные минимальные и максимальные обороты холостого хода 14, 15, 18, 21
Двигатель не разгоняется 1, 2, 4, 6, 8, 9, 10, 19, 20, 21
Топливный насос высокого давления перегревается 16

НЕИСПРАВНОСТЬ МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
1. Пустой топливный бак или засорен вентиляционный клапан бака Заправить бак, промыть топливопроводы, очистить вентиляционный клапан.
2. Наличие воздуха в топливной системе Прокачать топливную систему, устранить подсос воздуха.
3. Неисправен электромагнитный клапан дизеля или регулятор пусковой подачи топлива Отремонтировать или заменить.
4. Засорен топливный фильтр Заменить топливный фильтр.
5. Засорены топливопроводы низкого давления Восстановить проходные сечения топливопроводов.
6. Засорены топливопроводы низкого давления Промыть или заменить топливопроводы.
7. Неплотные соединения, топливопроводы подтекают или сломаны Подтянуть соединения, устранить течь.
8. Отложения парафина в топливном фильтре Заменить фильтр, использовать сезонное топливо.
9. Неправильное опережение впрыска топлива Отрегулировать начальный угол опережения впрыска топлива.
10. Неисправны сопла форсунок Отремонтировать или заменить.
11. Засорен воздушный фильтр Заменить фильтрующий элемент.
12. Неисправна система предпускового подогрева Заменить неисправные пусковые свечи.
13. Распределение впрыска по цилиндрам не соответствует порядку их работы Переставить топливопроводы высокого давления в требуемом порядке.
14. Heнopмaльные обороты холостого хода Отрегулировать винтом обороты холостого хода.
15. Heнopмaльные максимальные обороты холостого хода Отрегулировать винтом максимальные обороты двигателя.
16. Засорен или неисправен перепускной клапан Очистить калиброванный канал или заменить клапан.
17. Негерметичен нагнетательный клапан (на четырехцилиндровом дизеле) или два клапана (на шестицилиндровом) Заменить клапан(ы).
18. Усилие буферной пружины регулятора частоты вращения дизеля не отрегулировано Отрегулировать усилие буферной пружины.
19. Неисправна муфта опережения подачи топлива Отремонтировать или заменить муфту.
20. Низкая компрессия Восстановить компрессию.
21. Неисправен или не отрегулирован регулятор частоты вращения двигателя Отрегулировать или заменить регулятор.
22. Топливный насос высокого давления неисправен или не поддается регулировке Снять насос и отдать в ремонт.

Покупка подержанного двигателя

Будьте внимательны при покупке подержанного дизеля. Дизели работают долго, но это не означает, что вы не должны осмотреть все традиционно изнашиваемые места. На некоторых двигателях очень легко замаскировать как продолжительность эксплуатации, так и износ. При оценке состояния такого двигателя есть опасность "лопухнуться", если вы плохо разбираетесь в дизелях.

Как и у бензиновых двигателей, выхлоп дизеля должен быть бездымным. Кроме того, не должен выходить дым из открытой горловины маслозаливной трубки на прогретом двигателе. Поскольку дизелю свойственна большая шумность, чем бензиновому двигателю, вы должны отличать рабочий шум от стука изношенных поршней, шатунов, распредвала и т. д. Если у вас сомнения в отношении состояния двигателя, то обратитесь за помощью к профессионалам.

Турбодизели очень популярны, поскольку турбонаддув хорошо вписывается в хаpaктеристики дизеля. Турбокомпрессоры работают с малым давлением наддува и на малых оборотах двигателя, что обеспечивает им более долгий, чем у бензиновых двигателей срок службы. Турбодизели превосходно подходят для тягачей и многотонных грузовых машин.

Однако дизельным автоматическим устройствам трудно соответствовать запросам автоматической коробки передач из-за пологой хаpaктеристики крутящего момента. Лишь немногие изготовители обеспокоены этой проблемой. В их числе Citroen, Mercedes, Peugeot и недавно присоединившийся к ним Opel, но и то они применяют автоматические коробки передач только на машинах среднего класса.

Благодаря все нарастающей популярности, на дизели больше не смотрят как на бедного родственника, и по уровню своей отделки они полностью соответствуют своим бензиновым собратьям.

При покупке обращайте внимание на остаточную стоимость дизеля. В свое время дизельные машины дали толчок росту объема продаж автомобилей в Германии, но пик объема продаж был достигнут еще четыре года назад и до настоящего времени идет постепенный спад, так что убедитесь, что вы не переплачиваете за честь стать владельцем дизельного авто.

Проверьте пробег. Дизельные машины раскупаются за их потенциально высокую надежность и возможно большой пробег. Особенно, когда они покупаются новыми. Но это вовсе не означает, что вы не должны обращать внимание на счетчик пробега. Действительно, многие торговцы не любят иметь дело с автомобилями, пробег которых перевалил за 80 тыс. км и, соответственно, корректируют цену на них. Или, не мудрствуя лукаво, просто сбрасывают пробег на счетчике. Пробег в 160 тыс. км вполне естественен для хорошо обслуживавшегося дизеля, но подумайте дважды, если счетчик показывает 320 тыс. км или, особенно, если это подержанное такси с таким пробегом.

За исключением двигателя, большинство дизельных машин по своему устройству идентичны своим бензиновым собратьям, то же относится и к подвескам, тормозам, но учитывайте цены на запчасти. Например, выхлопные системы служат долго, но отличаются от аналогичных бензиновых двигателей. И если вы привыкли покупать запчасти у разборщиков аварийных автомобилей, то имейте в виду, что детали бензиновых двигателей могут быть внешне похожими и подходить по размерам, однако блок цилиндров дизеля отличается от аналогичного блока бензинового двигателя и в большинстве случаев не может быть выбран в качестве замены. Также различаются передаточные числа коробок передач и сцепления.

Будь здоров дизель

Мотор чихнул раз, другой и затих… Каждый, кто попадал в такую ситуацию, наверняка знает, какой рой вопросов проносится в голове во время неудачных попыток вновь запустить "сердце" "железного коня". Владельцы машин с дизельными двигателями ничем не отличаются от всех прочих, однако причины неприятностей с дизельными двигателями и способы их устранения во многом специфичны для этого типа моторов. Чтобы не усложнять себе жизнь, лучше послушать советы профессионалов, имеющих солидную пpaктику в этой области.

К ним обратились и на этот раз, почерпнув массу полезной информации и довольно-таки простых в реализации пpaктических советов.

Самым большим сюрпризом оказывается то, что еще вчера не доставлявший хлопот двигатель вдруг напрочь отказывается “оживать” именно в тот момент, когда вы утром спешите на работу. Если такое приключилось впервые, да еще сопровождается белым выхлопом, то почти с полной уверенностью можно сказать, что виноваты свечи накаливания. Кстати, индикатор на панели приборов вполне может и ошибаться, утверждая, что со свечами все о,кей. Для проверки один конец провода подводится к “плюсу” аккумулятора, а второй подает напряжение напрямую на свечи. Если при этом проскакивает хорошая искра (ее нетрудно отличить от яркой вспышки короткого замыкания), провод начинает греться, и после этого мотор заводится, то свечи здесь ни при чем. Неполадку следует искать в электрических цепях, подающих на них напряжение. Таким образом можно проверить также клапан подачи топлива.

И, наконец, вините только себя, если пытались до этого завести машину с ходу. Ремень газораспределительного механизма при этом запросто мог проскочить через несколько зубьев. Запустить мотор не удается и, возможно, надо готовиться к сложному и дорогому ремонту двигателя.

Как показывает опыт, очень распространенной является и другая ситуация – двигатель работает на холостом ходу, а при попытке добавить оборотов сразу глохнет или останавливается, чуть проработав. Скорее всего, в топливную систему попал воздух. Стоит опять-таки обратить внимание на выхлоп. В этом случае он, как правило, белый с хаpaктерным запахом солярки. Разрежение в потоке топлива может возникнуть из-за засора, скажем, топливозаборника или топливного фильтра. Чаще всего забивается именно топливный фильтр, причем такие неприятности возникают большей частью в зимнее время.

Как показывает опыт, очень распространенной является и другая ситуация – двигатель работает на холостом ходу, а при попытке добавить оборотов сразу глохнет или останавливается, чуть проработав. Скорее всего, в топливную систему попал воздух. Стоит опять-таки обратить внимание на выхлоп. В этом случае он, как правило, белый с хаpaктерным запахом солярки. Разрежение в потоке топлива может возникнуть из-за засора, скажем, топливозаборника или топливного фильтра. Чаще всего забивается именно топливный фильтр, причем такие неприятности возникают большей частью в зимнее время.

Специалисты фирмы “Технодизель” советуют всем придерживаться правила, не имеющего исключений: никогда не ремонтировать топливные фильтры. Разнообразные “промывания”, “продувания”, и прочие, якобы восстанавливающие процедуры, в лучшем случае просто не дадут эффекта, а в худшем – еще усугубят положение. Топливо, проходя через такой “восстановленный” фильтр, не только не получает положенной очистки, но еще и смывает из фильтра всю накопившуюся в нем прежде грязь. Это довольно быстро может вывести из строя прецизионный механизм ТНВД.

Еще одна псевдопомощь мотору, которую любят оказывать “знающие” механики, – установка нескольких топливных фильтров. С точки зрения достижения небывалой чистоты поступающей в двигатель солярки смысла в этой многоступенчатой фильтрации нет. Фирмы-изготовители дизельных автомобилей проводят точные расчеты производительности фильтров, которые подтверждаются целыми сериями испытаний, поэтому им стоит доверять. Дополнительные фильтры не просто бесполезны, а вредны. Они создают излишнее сопротивление, в силу чего ТНВД работает с перегрузокй и быстрее выходит из строя. Увеличившееся сопротивление в трубопроводе может также стать причиной подсасывания воздуха.

Не стоит идти на поводу и еще одного достаточно распространенного заблуждения о том, что дополнительные фильтры способствуют отделения воды из топлива. На самом деле фильтры воду не задерживают, для этого существуют специальные отстойники-сепараторы. О наличии такого сепаратора свидетельствует небольшая пробка снизу под фильтром. Сливать накопившуюся влагу следует примерно через каждые 3000 км пробега. Сливать жидкость нужно до тех пор, пока не потечет пpaктически чистая солярка.

Наличие воды в топливе также вызывает белые облака выхлопных газов. Некоторые современные дизельные автомобили имеют индикатор на панели приборов, который сообщит о том, что в топливе имеется вода. Если индикатор загорелся, лучше, не откладывая на потом, остановиться, заглушить мотор и слить жидкость из сепаратора. При необходимости можно повторить процедуру. Если и после этого индикатор не хочет гаснуть, то, вероятно, проблема в электрических цепях системы индикации наличия воды в топливе. Пытаться что-то подправить в них на скорую руку не стоит, лучше обраться в автосервис.

Случается и такое, что мерно гудевший двигатель вдруг ни с того ни с сего замолкает. Самый тривильный совет, который, как это ни странно, помогает во многих “тяжелых” случаях – убедитесь, что в баке еще есть солярка. Если дело хуже, и действительно что-то произошло, стоит припомнить, не было ли какого-нибудь резкого звука перед тем, как двигатель замолк. Таким звуком сопровождается обрыв ремня газораспределительного механизма. Если так, то лучше не пытаться прокручивать мотор – последствия могут быть разрушительными.

Другой причиной внезапной остановки мотора может стать все тот же воздух в топливной системе. Можно попробовать напрямую подключить топливный насос к любой емкости с соляркой. Если двигатель начнет работать, то причина найдена. При любых проблемах с топливным насосом лучше всего обращаться к специалистам, не доверяя ремонт сомнительным механикам.

Когда ТНВД исключен из вероятных виновников неприятностей, можно попробовать ослабить штуцеры на форсунках. Если во время попыток запустить двигатель из-под них начнет пульсирующей струей вытекать солярка, это значит, что неисправные форсунки не обеспечивают нормальное поступление топлива в камеры сгорания. Возможно, вы заметите, что повалил черный дым выхлопа – это один из признаков зависания иглы в форсунке. Топливо начинает неконтролируемо поступать в цилиндр, а черный выхлоп обусловлен его неполным сгоранием.

И еще одно – не нужно лихо ездить через глубокие лужи. Мастерам часто приходится видеть покалеченные после такого купания моторы дизельных машин. Вода из лужи попадает в камеру сгорания, и сильнейший гидродинамический удар гнет даже прочнейшие шатуны!

/mazda626/14_9.htm


Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.6. Разборка головки блока цилиндров

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.6. Разборка головки блока цилиндров 3.5.6. Разборка головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На бензиновом двигателе SOCH 1,6 л снимите головку блока цилиндров с двигателя, снимите......

19 05 2024 7:27:48

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка момента зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка момента зажигания Проверка момента зажигания В рамках проведения технического обслуживания регулировка числа оборотов холостого хода, момента зажигания и концентрации СО......

18 05 2024 21:13:41

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Общая информация о настройке

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Общая информация о настройке Общая информация о настройке Термин «настройка» используется в данном Руководстве скорее для обозначения комплекса процедур, чем одной отдельной......

17 05 2024 19:25:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.5.2. Проверка резиновых манжет полуосей привода

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.5.2. Проверка резиновых манжет полуосей привода 1.20.3.5.2. Проверка резиновых манжет полуосей привода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить машину на подставки. 2. Обратить внимание на отсутствие видимых......

16 05 2024 21:20:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.10.2. Несколько пpaктических советов по выбору свечей и их обслуживанию

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.10.2. Несколько пpaктических советов по выбору свечей и их обслуживанию 1.3.10.2. Несколько пpaктических советов по выбору свечей и их обслуживанию ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установив новые свечи после небольшого пробега (примерно 1000......

15 05 2024 12:49:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 3. Система смазки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки состоит из масляного поддона, масляного насоса, масляного фильтра и различных каналов. Масляный насос приводится в действие......

14 05 2024 22:52:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 7.3.2.13.1. Автомобили с электромагнитным клапаном

7.3.2.13.1. Автомобили с электромагнитным клапаном ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы регулировки троса механизма kick-down на автомобилях с электромагнитным......

13 05 2024 14:28:54

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.13.4. Клапан холодного запуска двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.13.4. Клапан холодного запуска двигателя 10.13.4. Клапан холодного запуска двигателя Снятие Расположение клапана холодного запуска двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите давление в топливной......

12 05 2024 8:45:24

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.10. Электронный компас

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.10. Электронный компас 1.10.10. Электронный компас ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электронный компас 1. Указатель севера (N, W и Е обозначают север, запад и восток соответственно) 2. Указатель......

11 05 2024 8:10:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.1.18. Задний сальник коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.1.18. Задний сальник коленчатого вала 3.1.18. Задний сальник коленчатого вала Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Снимите маховик. 3. Срежьте кромку сальника. 4.......

10 05 2024 18:48:10

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Разборка двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Разборка двигателя Разборка двигателя Верхняя часть выпускного коллектора и находящиеся рядом детали на двигателе SR20DE 1 — вентиль впрыска 2 — уплотнение круглого......

09 05 2024 15:42:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.5.2. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.5.2. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв 1.5.2. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приобретение автомобиля – событие значительное в жизни автомобилиста.......

08 05 2024 20:57:12

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Комбинация приборов, система минипроверки (mini-check-system), контроль давления масла, контроль охлаждающей жидкости

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Комбинация приборов, система минипроверки (mini-check-system), контроль давления масла, контроль охлаждающей жидкости Комбинация приборов, система минипроверки (mini-check-system), контроль давления масла, контроль охлаждающей жидкости J268 – блок управления системы......

07 05 2024 9:30:55

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Регулировка привода переключения передач

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Регулировка привода переключения передач Регулировка привода переключения передач Механизм переключения передач требует регулировки в случае, если не включаются отдельные передачи, при включении......

06 05 2024 7:39:57

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 19.10.1. Панель управления

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 19.10.1. Панель управления 19.10.1. Панель управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наружный кожух отопителя А. ФИКСАТОР В. ЛАПКА 115. ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК 116. КОЖУХ КОРПУСА ОТОПИТЕЛЯ Снять или......

05 05 2024 21:47:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.3. Верхняя мертвая точка первого цилиндра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.3. Верхняя мертвая точка первого цилиндра 2.3. Верхняя мертвая точка первого цилиндра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Последовательность операций представлена в предположении, что распределитель......

04 05 2024 11:37:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.8.3. Снятие и установка клапана управления оборотами холостого хода

5.8.3. Снятие и установка клапана управления оборотами холостого хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клапан управления оборотами холостого хода двигателя DOHC Клапан......

03 05 2024 7:49:55

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности при проведении кузовных работ

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности при проведении кузовных работ Меры безопасности при проведении кузовных работ При ремонте кузова следует применять точечную сварку. Только если к месту сварки нельзя подвести......

02 05 2024 5:55:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Углы установки колес

Углы установки колес Развал колес А — Цилиндр будет катиться по прямой В — Конус будет катиться по окружности с центром со стороны узкого конца С — Схема......

01 05 2024 15:58:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.9.2. Система впрыска топлива KЕ-Jetronic

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.9.2. Система впрыска топлива KЕ-Jetronic 3.1.9.2. Система впрыска топлива KЕ-Jetronic ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система впрыска топлива KЕ-Jetronic 1 – топливный бак; 2 – топливный насос; 3 – аккумулятор......

30 04 2024 13:29:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния системы выпуска отработавших газов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния системы выпуска отработавших газов Проверка состояния системы выпуска отработавших газов Проверка должна производиться при холодном двигателе, поэтому лучше заняться ею перед первой за......

29 04 2024 5:27:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 13.1.6.2. Внутреннее освещение

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 13.1.6.2. Внутреннее освещение 13.1.6.2. Внутреннее освещение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Смотрите подраздел 13.1.6.1 . Замена ЛАМПОЧКИ ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель......

28 04 2024 20:24:58

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.8.1. Расположение элементов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.8.1. Расположение элементов 14.3.8.1. Расположение элементов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внешние элементы Блок управления Блок управления расположен рядом с педалью тормоза. Датчик температуры......

27 04 2024 8:44:37

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Спецификации Спецификации Общие параметры Хаpaктеристика Значение Объем охлаждающей жидкости См. Главу Текущее обслуживание Усилие натяжения приводного ремня См.......

26 04 2024 4:17:15

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Замена пыльников шарнирных сборок приводных валов

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Замена пыльников шарнирных сборок приводных валов Замена пыльников шарнирных сборок приводных валов Детали установки пыльников шарнирных сборок приводного вала (любого) 37 — Приводной вал 37b — Наружный......

25 04 2024 5:34:56

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка корпуса моста и цилиндрической пружины

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка корпуса моста и цилиндрической пружины Проверка корпуса моста и цилиндрической пружины ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте на наличие трещин, деформаций или повреждений. Проверьте на наличие......

24 04 2024 10:25:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 1.2. Обзор приборной панели

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 1.2. Обзор приборной панели 1.2. Обзор приборной панели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модель с правым расположением руля (тип А) 1. Индикатор внешней температуры/ часы* 2. Кнопка включения......

23 04 2024 8:50:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка промежуточного вала (дизельный двигатель)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка промежуточного вала (дизельный двигатель) Снятие и установка промежуточного вала (дизельный двигатель) СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ремень привода ГРМ и зубчатое колесо промежуточного......

22 04 2024 16:11:54

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.5.5. Насосный агрегат

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.5.5. Насосный агрегат 8.5.5. Насосный агрегат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение блока управления вентилятором кондиционера 1 – блок управления; 2 – кронштейн; 3 – гайка; 4, 5 –......

21 04 2024 0:48:41

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 10.3. Тормозные трубопроводы и шланги

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 10.3. Тормозные трубопроводы и шланги 10.3. Тормозные трубопроводы и шланги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отвинчивание соединительной гайки тормозной системы с использованием специального ключа Для передачи......

20 04 2024 18:55:21

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика Диагностика Диагностическая таблица Состояние Возможная причина Исправление Двигатель перегревается Ослаб или сломался ремень водяного насоса......

19 04 2024 2:30:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.5.7.2.2. Установка боковых уплотнителей

3.5.7.2.2. Установка боковых уплотнителей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтить крышку заднего коренного подшипника (№1) коленчатого вала. 2. Надеть боковые......

18 04 2024 22:55:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Оборудование рабочего места

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Оборудование рабочего места Оборудование рабочего места Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы,......

17 04 2024 20:44:54

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.27.2. Установка

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.27.2. Установка 24.27.2. Установка Ремень безопасности переднего сидения на всех моделях ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установка производится в последовательности, обратной......

16 04 2024 4:57:52

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Установка блокирующего устройства

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Установка блокирующего устройства Установка блокирующего устройства Для обеспечения нормального функционирования при обслуживании замка блокирующего устройства соблюдайте правила......

15 04 2024 21:52:56

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Оборудование багажного отделения

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Оборудование багажного отделения Оборудование багажного отделения Внешний вид багажного отделения показан на иллюстрации. Багажное отделения автомобиля Аптечка и знак аварийной остановки......

14 04 2024 4:56:46

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.37.3. Кожухи рулевой колонки

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.37.3. Кожухи рулевой колонки 17.37.3. Кожухи рулевой колонки Снятие Снятие рычага регулятора угла наклона рулевой колонки Снятие заглушки с винта крепления кожуха рулевой колонки......

13 04 2024 4:19:44

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.37. Рулевая колонка

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.37. Рулевая колонка 12.37. Рулевая колонка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Рулевая колонка подлежит демонтажу только в следующих случаях: – рулевая колонка требует замены; –......

12 04 2024 0:32:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 9.7. Задняя ось

9.7. Задняя ось ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя ось 1 – колпачок; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – внешний подшипник; 5 – тормозной баpaбан; 6 – наружное кольцо......

11 04 2024 17:10:11

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Снятие и установка поддона картера

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Снятие и установка поддона картера Снятие и установка поддона картера Инжекторный и карбюраторный двигатели имеют разную конструкцию поддона картера. На карбюраторном двигателе......

10 04 2024 22:12:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 5.12. Обслуживание выхлопной системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 5.12. Обслуживание выхлопной системы 5.12. Обслуживание выхлопной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выхлопная система заднеприводных автомобилей 1. Кольцо 2. Оконечная секция 3. Прокладка 4. Кронштейн......

09 04 2024 10:41:12

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Пpeдoxpaнение устройства натяжения ремня

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Пpeдoxpaнение устройства натяжения ремня Пpeдoxpaнение устройства натяжения ремня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднее сиденье. 2. Ручная регулировка сиденья: Обезопасьте устройство натяжения......

08 04 2024 3:48:23

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.31. Центральная рулевая тяга

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.31. Центральная рулевая тяга 23.31. Центральная рулевая тяга Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на......

07 04 2024 8:23:18

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля Чтобы определить, какой герметик лучше для двигателя автомобиля, нужно учесть их разновидности, свойства и эксплуатационные возможности. Для упрощения выбора хорошего герметизирующего средства составлен актуальный рейтинг. В него вошли качественные, проверенные на пpaктике и получившие положительные отзывы от экспертов и простых автолюбителей автогерметики, предназначенные для установки клапанных крышек, поддона картера и решения других похожих задач....

06 04 2024 20:25:59

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.21. Цилиндр замка двери

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.21. Цилиндр замка двери 17.21. Цилиндр замка двери Снятие Снятие стопopного кольца с торца цилиндра замка Извлечение цилиндра замка двери Снятие рычага управления в сборе......

05 04 2024 1:11:57

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Передняя подвеска

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Передняя подвеска Передняя подвеска Подвеска передних колес 1 — опора 2 — винтовая пружина 3 — амортизатор 4 — поворотный кулак 5 — качательная опора 6 — поперечный рычаг......

04 04 2024 7:27:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.48. Накладной коврик пола

1.5.48. Накладной коврик пола ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Накладной коврик должен иметь строго определенные размеры. Предупреждение Убедитесь в правильности положения......

03 04 2024 2:12:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.10. Снятие и установка облицовки ниши заднего крыла

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.10. Снятие и установка облицовки ниши заднего крыла 13.10. Снятие и установка облицовки ниши заднего крыла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов крепления облицовки ниши заднего крыла 1 – облицовка ниши......

02 04 2024 22:13:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.1.2. Проверка компрессии

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.1.2. Проверка компрессии 3.1.2. Проверка компрессии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нумерация и последовательность работы цилиндров Если двигатель работает плохо или с перебоями, проверьте......

01 04 2024 9:43:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 10.5. Стойка передней подвески

10.5. Стойка передней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стойка передней подвески 1 – гайка; 2 – гайка крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости; 3 –......

31 03 2024 22:47:19

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::