Какой герметик лучше для двигателя автомобиля > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля

Если зайти в любой магазин автомобильных товаров и автохимии, можно увидеть огромный ассортимент всевозможных ремкомплектов, специальных жидкостей, масел и герметиков.

Dow Xorning Q31566

Все эти средства и решения направлены на то, чтобы упростить автомобилистам решение задач по ремонту и обслуживанию автотрaнcпортных средств. Многие привыкли использовать стандартные прокладки для поддона картера или клапанных крышек в машинах. Но всё чаще их заменяют на более универсальные и удобные в применении герметики.

Герметик обладает жидкой консистенцией, что позволяет проще и равномернее нанести средство на стыкующиеся поверхности. Высокие эксплуатационные хаpaктеристики позволяют герметизирующим средствам в полной мере заменить старые уплотнители.

Важно понимать, что специалисты советуют использовать герметики по мере необходимости и в качестве дополнения для неоригинальных уплотнителей. Если есть возможность купить оригинальную прокладку, которая имеет отличные хаpaктеристики и высокое качество, применять жидкий заменитель не имеет смысла. Хотя порой всё равно с целью улучшения термозащиты и увеличения срока службы соединения, помимо основной прокладки, можно нанести тонкий слой качественного герметика. О конкретных нюансах применения, необходимости использования прокладок при нанесении герметизирующей жидкости следует узнавать у производителя. Потому любой процесс всегда нужно начинать с прочтения инструкции. Не все герметики заменяют собой прокладки, а могут лишь дополнять их.

Разновидности герметиков и их хаpaктеристики

Закономерно автолюбители будут интересоваться вопросами о том, какой же герметик лучше выбрать для двигателя и на какие моменты обратить внимание при покупке.

Средства, призванные уплотнять крышку ГБЦ и поддон картера силовой установки, выполнены в виде жидкости, о чём мы уже говорили ранее. Задачей такого средства является фактическая замена обычной классической прокладки. Её функции будет выполнять герметизирующий состав, что позволяет отказаться от покупки привычных прокладок и уплотнителей. Задачи реализуются те же самые, то есть защита от утечки смазывающих жидкостей из блока цилиндров силовой установки и маслосборного поддона.

При выборе жидкости-уплотнителя нужно обращать внимание на их состав, хаpaктеристики и эксплуатационные возможности. Одним из ключевых предъявляемых требований считается высокая термостойкость, поскольку именно этим герметикам предстоит работать в условиях повышенных температур и резких температурных перепадов. Только качественные смеси могут в полной мере заменить и превзойти по своим возможностям стандартные прокладки.

Для ремонта и профилактики двигателей, когда требуется защитить от утечек поддон картера и клапанную крышку, актуально использовать анаэробные и силиконовые герметики. Существует также категория ремонтных герметизирующих средств, но они выполняют несколько иные функции.

Анаэробные составы

Одним из основных достоинств анаэробного герметика является скорость и условия застывания жидкости. Дело всё в том, что средство может длительное время сохранять свою жидкую форму, пока присутствует доступ к кислороду. Но параллельно вещество очень быстро приобретает твёрдое агрегатное состояние, если доступ к воздуху перекрыть.

Такая особенность позволяет человеку, который выполняет ремонт или замену компонентов ДВС, откорректировать положение клапанной крышки, правильно подогнать поддон картера перед окончательной затяжкой соединений. Нет необходимости торопиться, поскольку именно из-за спешки чаще всего допускаются ошибки.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Неоднократно анаэробные герметики выручали тем, что при неудачной попытке первого нанесения средства удавалось постепенно и аккуратно выровнять соприкасающиеся детали и максимально плотно их прижать.

Если говорить об анаэробных составах применительно к клапанным крышкам и поддонам картера силовой установки, то они хаpaктеризуются следующими преимуществами:

  • медленное застывание в условиях контакта с кислородом;
  • быстрое схватывание и затвердевание при отсутствии доступа к кислороду;
  • создание равномерной плёнки с отличными герметизирующими свойствами;
  • широкий температурный диапазон;
  • устойчивость к высоким термическим нагрузкам;
  • адаптация к температурным перепадам.

Используя анаэробный состав, требуется нанести жидкость на одну из соединяемых поверхностей, а затем плотно прижать её к другой. Оставив крепления затянутыми не до конца, то есть сохранив приток кислорода к блоку цилиндров или картеру поддона, состав ещё длительное время останется в жидком агрегатном состоянии.

Чтобы обеспечить быстрое и качественное соединение анаэробом, нужно заранее очистить деталь, обеспечить сухость поверхности и плотно прижать элементы друг к другу. Если вы собираетесь использовать такой герметик для установки картерного поддона, наносить жидкость лучше непосредственно перед самой процедурой сборки.

При этом анаэробные герметики также обладают некоторыми недостатками. Начать следует с того, что толщина уплотнительного ограничена на отметке 0,5 мм. Но зачастую этого оказывается достаточно для качественного соединения деталей. Ещё мастеру важно тщательно подойти к вопросу плотности и качества соединения. Если неправильно нанести средство или оставить доступ к кислороду, герметик попросту не застынет. Дополнительно можно отметить более низкое рабочее давление, которое может выдержать состав.

Силиконовые

С позиции популярности и востребованности в частных гаражах и в автосервисах, именно силиконовые герметизирующие составы получили наибольшее распространение при ремонте клапанных крышек и поддонов картера. Силикон эффективно защищает от утечки рабочих жидкостей и хаpaктеризуется отличной герметизацией соединений.

Среди наиболее значимых свойств и преимуществ можно выделить следующие:

  • силиконовый герметик плотно перекрывает любые щели и отверстия, разрыв в которых может достигать 6 миллиметров;
  • не боится механических воздействий;
  • создаёт эластичный ремонтный шов;
  • застывание происходит даже при контакте с влажной средой;
  • выдерживает нагрузку в виде давления даже на форсированных и турбированных моторах.

Для силиконовых герметиков хаpaктерен продолжительный срок службы. Не зря его рекомендуют к использованию бывалые автомобилисты и опытные мастера, работающие в лучших автосервисах.

Силикон отлично подходит при необходимости герметизации узлов, входящих в состав масляной системы. Вещество надёжно перекрывает ток жидкости через места соединения.

Но, чтобы добиться желаемого эффекта, следует правильно использовать силиконовый автогерметик. Для этого металлическую поверхность зачищают от загрязнений, обезжиривают и высушивают. Относительным недостатком, если сравнивать с анаэробными аналогами, считается быстрое застывание. Обычно в инструкциях рекомендуется зафиксировать соединяемые элементы в течение 10 минут, пока силикон окончательно не затвердел.

Ремонтные герметики

Такие виды герметиков не имеют прямого отношения к анаэробным и силиконовым средствам, и не являются их конкурентами из-за несколько иного способа применения.

В продаже можно встретить довольно большое количество герметиков на синтетической основе. Но их не стоит использовать в случае с уплотнением прокладки ГБЦ и поддона картера двигателя. Они в большей степени ориентированы на бытовое применение.

Ремонтными герметиками называют группу специальных составов, которые заливаются в масляную систему двигателя или систему охлаждения. Они подходят для ситуаций, когда возникает течь рабочих жидкостей, но нет возможности определить причину и источник проблемы.

Потому ремонтные герметики правильно воспринимать как исключительно временную меру. Они неплохо справляются с аварийными ситуациями, позволяя автомобилисту доехать до гаража или ближайшего СТО для полноценного устранения неисправности. Ремонтные моторные герметики заливаются в масляную систему или систему охлаждения ДВС, проникают в места, откуда идёт течь, и на некоторое время блокируют дальнейшую потерю рабочей жидкости.

Особенности упаковки герметиков

Зарубежные производители чаще в качестве упаковки для препаратов применяют пластиковые либо алюминиевые тюбики. Снабжаются тюбики колпачком-дозатором, заполняются по 40 или 90 грамм.

  • Преимущества дозаторов.
  • средства с дозатором удобно наносить.
  • средство не высыхает после открытия тюбика.
  • излишки из дозатора легко удаляются спичкой.

Российские препараты предлагаются обычно в алюминиевых тюбиках с пластиковым колпачком. Профессиональные герметики требуют применения специального пистолета, без него средство нанести невозможно.

Тюбики большого объёма рекомендуется приобретать при частом ремонте — специалистам автосервисов, например. Для одного авто пpaктичнее брать малый объём, хотя он несколько дороже, но не успеет засохнуть, пока не закончится срок хранения.

Правила применения герметиков

Несколько рекомендаций помогут вам наиболее эффективно использовать средства при ремонте авто:

  • Подготовьте поверхность, на которой будет применяться герметик, очистите её от грязи, пыли, высушите.
  • Обезжирьте посредством Уайт-спирита либо бензина.
  • Аккуратно, чтобы не поцарапать поверхность, удалите остатки старых уплотнителей. Не используйте для этих целей, например, наждачку.
  • Нанесите средство на одну из соединяемых деталей. Проследите, чтобы линия образовалась замкнутая, сплошная, без разрывов, слоем в 1 мм, не больше, так как излишняя масса выдавится и может попасть, в другие места, засоряя их.
  • Дайте герметику 10–15 минут на подсыхание, соедините детали, подтяните болты, выждите ещё минут 20 и затяните окончательно крепления. Не перетягивайте места соединений.
  • Дайте герметику просохнуть для лучшей герметичности. Время указывается на упаковке: обычно 0,5–12 часов.

Предъявляемые требования

Выбирая качественный герметик, предназначенный для ремонта двигателя, соединения клапанной крышки и установки поддона картера, следует обратить внимание на его эксплуатационные хаpaктеристики и возможности.

Именно в этой категории герметизирующих средств одним из ключевых факторов считается работоспособность в условиях высоких температурных нагрузок. Чем большую тепловую нагрузку выдерживает состав, тем лучше.

Также есть ещё один немаловажный фактор. Он заключается в устойчивости к воздействию со стороны различных агрессивных компонентов. К таковым можно отнести тормозную жидкость, растворители, моторное масло, смaзoчные жидкости для коробок передач, антифриз и пр.

Третьим требованием выступает устойчивость к нагрузкам механического типа и возникающим вибрациям, которые являются неотъемлемыми спутниками любого ДВС в процессе его эксплуатации даже по самым идеальным дорогам. Если такими свойствами состав не будет обладать, уже через короткий промежуток времени начнётся активный процесс разрушения застывшего уплотнительного слоя.

Последним, но не менее значимым требованием считается удобство применения. Тут требуется использовать подходящий вид упаковки. У автомобилиста не должно возникать проблем с тем, чтобы нанести состав на поверхность клапанной крышки или того же картера ДВС.

Рейтинг популярных герметиков для двигателей

В актуальный рейтинг среди лучших герметиков для двигателя попали лишь те составы, которые будут оптимально проявлять себя при выполнении определённых задач.

Речь идёт о том, чтобы выбрать лучший автомобильный герметик для поддона картера, а также оптимальный и высокоэффективный герметик для клапанной крышки. Он должен иметь не просто хороший состав, но и в полной мере соответствовать заявленным хаpaктеристикам.

Ассортимент рынка автомобильных герметиков для двигателей весьма обширный. Потому были приняты во внимание отзывы потребителей, мнение специалистов, а также результаты проведённых испытаний в реальных условиях. Всё это позволило составить список высококачественных средств.

Изучив особенности каждого из представленных составов, вы сможете для себя решить, какой именно герметик лучше всего использовать вместо или вместе с прокладкой для клапанной крышки или при установке поддона картера ДВС.

Dow Xorning Q31566

По мнению многих отечественных специалистов, это самый лучший автомобильный герметик из США, предназначенный для двигателя и не только, который доступен на российском рынке.

Состав демонстрирует образцовые показатели термической устойчивости, доказанные на пpaктике. Температурный диапазон работы составляет от -70 до +345 градусов Цельсия. Помимо ГБЦ, может использоваться в составе трaнcмиссии, коллекторов, водяных насосов при соединении компонентов.

Средство обладает высоким уровнем устойчивости к воздействию со стороны антифриза, воды, влаги и различных смaзoчных веществ. Также не боится вибраций, механических воздействий, деформаций и пр. Неплохой вариант профилактического состава для защиты двигателя от разгерметизации.

Abro 11AB

Наглядный пример того, что самый качественный и лучший герметик для двигателя не обязательно должен стоить огромных денег. Состав продаётся в тюбике красного цвета. Подходит пpaктически для всех моторов и узлов авто, выступает как высокоэффективный уплотнитель.

Abro 11AB

Среди преимуществ стоит отметить высокую термоустойчивость и способность выдерживать тепловую нагрузку до +343 градусов Цельсия. Также состав не боится влаги, совершенно нейтрален в отношении агрессивных веществ и жидкостей. Демонстрирует достойные показатели механической устойчивости.

После нанесения состава образуется прочный эластичный слой.

Главная проблема средства заключается в его основном преимуществе, а именно в популярности. Из-за этого на рынок начали активно поступать поддельные герметики китайского производства. Они имеют похожую упаковку и аналогичный красный тюбик. Заявленные хаpaктеристики у подделки похожие, но только на пpaктике они совершенно не соответствуют реальным возможностям силиконового уплотнителя.

Victor Reinz

Это название достаточно известного производителя, выпускающего минимум два очень востребованных герметика, соответствующих текущему рейтингу. Они называются Reinzoplast и Reinzoil. Первый выпускается в синей упаковке, а второй в серой. По хаpaктеристикам они во многом идентичные, но для клапанных крышек и поддона картера лучше использовать Reinzoplast.

Victor Reinz

Герметик отличается своей нейтральностью к контакту с маслами, горюче-смaзoчными материалами, водой и антифризом. Поддерживает и сохраняет свои хаpaктеристики в температурном диапазоне от -50 до 250 градусов Цельсия, параллельно выдерживая резкие перепады температур.

В экстренных ситуациях может кратковременно сохранять прочность и эластичность при росте температуры до 300 градусов. Это во многом универсальный состав, ориентированный на поддон мотора и на установку клапанных крышек. Застывает примерно за 10-15 минут. Наносится на заранее подготовленную поверхность, отлично комбинируется с не самыми качественными прокладками. Уже через 30 минут после установки деталей можно запускать мотор и эксплуатировать трaнcпортное средство.

Erling

Ещё один достойный производитель, чью продукцию следует обязательно включать в этот рейтинг. Хороший ответ на то, какой самый лучший авто герметик для двигателя можно приобрести на отечественном рынке.

Erling

Фактически для потребителей предлагается два равноценных средства от производителя Erling. Это составы Dirko HT и SProfi Press HT. Их свойства аналогичные. Герметики отлично справляются с воздействием со стороны моторного и трaнcмиссионного масла, жидкости охлаждения, воды и ГСМ. Демонстрирует одни из лучших показателей по устойчивости к механическим нагрузкам и вибрациям. Рабочий температурный диапазон варьируется от -50 до +220 градусов Цельсия, но кратковременно может выдержать и все 300 градусов.

Если эти два герметика можно назвать универсальными, то ещё один продукт под названием Dirko Sprezial Silikon ориентирован специально на обработку поддонов и картеров. Его достоинства проявляются в виде способности устоять даже при сильнейших вибрациях. На застывание уходит около 5-10 минут.

DoneDeal

По мнению многих специалистов, самый лучший автомобильный герметик для поддона двигателя выпускается под брендом DoneDeal. Это производитель из США, предлагающий воспользоваться герметизирующей жидкостью с температурным диапазоном от -73 до +315 градусов Цельсия. Кратковременно выдерживает 345 градусов.

DoneDeal

Помимо клапанных крышек, отлично герметизирует поддоны картеров для трaнcмиссии и двигателя, используется при ремонте впускных коллекторов, водяных насосов, корпусов термостата, крышек мотора и пр. Хаpaктеризуется низколетучестью состава, что позволяет применять средство на моторах, где предусмотрено использование кислородных датчиков.

Сам герметик не боится непосредственных контактов со смaзoчными материалами, топливом, водой и пр. Хорошо справляется с ударными нагрузками, не боится температурных перепадов и сильных вибраций. Даже если температура достигает предельных значений, герметизирующий слой не начинает рассыпаться, крошиться и терять свои свойства. Рекомендуется наносить поверх уже установленных прокладок с целью увеличить их срок службы и поднять показатели термостойкости. Герметик не способствует появлению на деталях следов коррозии.

Permatex Gasket Maker

Permatex Gasket Maker

Анаэробный тип герметизирующего средства, представленный в виде густой субстанции. В процессе вулканизации способствует быстрому уплотнению соединяемых поверхностей. Рекомендован к применению для ремонта алюминиевых деталей двигателя, клапанных крышек и поддонов картера.

При нанесении образуется высокопрочное, но эластичное соединение. Последняя хаpaктеристика делает герметик устойчивым к механическим нагрузкам и вибрациям. Состав не боится контакта с различными горючими и смaзoчными материалами, рабочими жидкостями двигателя. Устойчив к температурным перепадам.

Mannol Gasket Maker Red

Mannol Gasket Maker Red

Разработка известной компании, которая пользуется спросом на российском рынке и имеет отличную репутацию. Их герметик является силиконовым и однокомпонентным. Адаптирован к температурным условиям работы в диапазоне от -50 до 300 градусов Цельсия.

Испытания и опыт обычных автомобилистов доказали отличные показатели устойчивости к высокой температуре, температурным перепадам, рабочим жидкостям, маслам и пр. Чтобы добиться качественного результата, перед нанесением поверхности нужно обязательно обезжирить. Полное высыхание наступает через 24 часа.

Теперь уже непосредственно сам автомобилист должен для себя решить, какой именно герметик для клапанных крышек и картера двигателя лучше использовать конкретно в его случае. Все состав обладают примерно одинаковыми свойствами, возможностями и хаpaктеристиками. Отличия есть в цене, особенностях применения и скорости застывания.

Рекомендации по герметизации клапанных крышек

Довольно часто можно встретить и негативные отзывы касательно тех или иных герметиков. Причём недовольные автомобилисты обычно жалуются на то, что герметик не помог, детали должным образом не соединились, и якобы всё это обман и выкачка денег из потребителей.

На пpaктике же оказывается, что в большинстве случаев, когда человек покупает качественный герметик с целью установить клапанную крышку, но результат его не устраивает, причина кроется в неправильном использовании состава. Хотя тут ещё нельзя исключать вариант с покупкой подделки.

Чтобы у вас не возникало подобных неприятностей, стоит изучить простую, но важную инструкцию по использованию. Первым делом прочитайте руководство по применению для конкретного герметика. Обычно соответствующая информация наносится на заднюю часть упаковки. Но есть несколько общих рекомендаций, от соблюдения которых во многом зависит результат монтажа клапанной крышки двигателя или же поддона картера.

  1. Подавляющее большинство герметиков вулканизируются лишь спустя 3-5 часов. И это минимальный срок для полного застывания. Более точные данные указываются производителем в инструкции. Но будет правильнее, если указанный срок вы ещё увеличите на 20-30%.
  2. После нанесения средства и установки деталей нельзя эксплуатировать машину и даже запускать мотор. В противном случае ещё не полностью застывший герметик потеряет свой свойства и не сможет выполнить поставленную перед ним задачу.
  3. Перед нанесением поверхности в обязательном порядке очищаются от всех загрязнений, обезжириваются и вытираются насухо. В качестве обезжиривателя подойдут самые простые растворители. Но в их число не входит Уайт Спирит. Зачистку стоит проводить металлическими щётками или наждачкой. Только тут старайтесь не переусердствовать и не прикладывать чрезмерные усилия.
  4. При установке клапанной крышки, когда герметик уже нанесён, используйте динамометрический ключ и действуйте в том порядке затяжки болтов, который указан в руководстве по эксплуатации. Сначала делается предварительная затяжка, и только потом полная.
  5. Не используйте чрезмерно большое количество герметизирующего состава. Ошибочно считать, что чем больше вы нанесёте жидкости, тем качественнее окажется соединение. Избыточное количество может оказаться в самом двигателе и навредить ему. Если герметика будет мало, он не сможет полностью схватить все поверхности и качественно соединить детали.
  6. Если герметик используется в сочетании с прокладкой, нельзя покрывать жидкостью весь уплотнитель.
  7. Сначала герметик наносится в пазы крышки. Затем нужно выждать около 5-10 минут. Только после проведённых манипуляций можно укладывать саму прокладку. Эта последовательность удобнее, эффективнее и надёжнее.
  8. Если используется неоригинальная прокладка для вашей клапанной крышки, использование герметика считается хоть и не обязательным, но крайне желательным. Обусловлено это возможным отличием неоригинальной детали от оригинала иными размерами и формой. Если допустить даже незначительное отклонение, что хаpaктерно для неоригинальных прокладок, разгерметизация проявится с высокой долей вероятности. Дополнительное использование герметика позволяет исключить подобное явление.

Каждый автомобилист должен сам решать, стоит ему использовать герметик или нет. Когда речь идёт о неоригинальных прокладках и уплотнителях, из-под которых началась течь, герметик может существенно выручить в такой ситуации.

На важно понимать, что при полном износе прокладки заменить её полностью только одним герметиком вряд ли получится. Даже опытные специалисты рекомендуют закладывать хотя бы небольшое количество герметизирующего качественного средства в процессе замены прокладок двигателя. И если в случае с оригинальными уплотнителями это делается по желанию, при использовании неоригинальных деталей без герметика лучше не проводить такие процедуры.

При выборе конкретного средства отталкивайтесь от его эксплуатационных хаpaктеристик и возможностей. Тут вам частично поможет актуальный рейтинг.


Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка рамы окна передней двери

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка рамы окна передней двери Снятие и установка рамы окна передней двери Рама окна передней двери Указание: Снятие и установка рамы задней двери принципиально не отличается. 1 — Рама......

26 05 2024 0:31:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Снятие и установка переднего троса привода стояночного тормоза

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Снятие и установка переднего троса привода стояночного тормоза Снятие и установка переднего троса привода стояночного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите теплозащитный щиток выпускной системы. 2. Снимите......

25 05 2024 19:43:31

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.24.2. Задняя дверь моделей Универсал

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.24.2. Задняя дверь моделей Универсал 10.24.2. Задняя дверь моделей Универсал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Откройте заднюю дверь и отвинтите винты,......

24 05 2024 4:20:21

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.37. Центральная консоль

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.37. Центральная консоль 10.37. Центральная консоль ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение винтов крепления защитного чехла рычага переключения передач (1) и винт крепления центральной......

23 05 2024 6:25:31

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.11.2. Боковые подушки безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.11.2. Боковые подушки безопасности 1.11.2. Боковые подушки безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение боковой подушки безопасности Боковые подушки безопасности установлены в обивке спинок 2......

22 05 2024 8:23:48

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Общая информация и меры безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Общая информация и меры безопасности Общая информация и меры безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобили данных моделей имеют “универсально–кузовную” схему, где используется панель пола с......

21 05 2024 8:20:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.35. Замена батарейки в ключе дистанционного управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.35. Замена батарейки в ключе дистанционного управления 1.3.35. Замена батарейки в ключе дистанционного управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы ключа дистанционного управления 1 – головка; 2 – нижняя батарейка; 3 –......

20 05 2024 18:22:49

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.13.3. Установка

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.13.3. Установка 3.13.3. Установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку. Извлекайте прокладку из......

19 05 2024 22:27:17

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.3. Ремонт, не требующий снятия двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.3. Ремонт, не требующий снятия двигателя 4.3. Ремонт, не требующий снятия двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На двигателе, установленном в автомобиле, можно выполнить следующие операции: – проверку......

18 05 2024 4:39:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12. Электрооборудование

12.1. Система электрооборудования 12.1.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Номинальное напряжение в системе электрооборудования автомобиля 12 В.......

17 05 2024 1:21:45

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 5.1. Проверка герметичности системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 5.1. Проверка герметичности системы охлаждения 5.1. Проверка герметичности системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Радиатор системы охлаждения 1 – радиатор; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – подводящий шланг......

16 05 2024 20:10:53

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 4. Отопление, вентиляция

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 4. Отопление, вентиляция 4. Отопление, вентиляция 4.1. Система охлаждения 4.1.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – шланги отопителя 2 – шланг системы кондиционирования воздуха 3 –......

15 05 2024 23:50:12

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л) Проверка и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л) Блокирующие приспособления, необходимые для выполнения проверки и регулировки фаз......

14 05 2024 3:25:54

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 5.32. Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 5.32. Датчик положения дроссельной заслонки 5.32. Датчик положения дроссельной заслонки Проверка сопротивления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки. 2.......

13 05 2024 20:57:45

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982) 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982) Снятие Снятие и установка двигателей М120.980 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите капот. 2. Отсоедините......

12 05 2024 7:18:11

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.3.13. Коленвал

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.3.13. Коленвал 3.3.13. Коленвал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка осевого люфта коленвала с использованием индикатора часового типа Проверка осевого люфта коленвала ПОРЯДОК......

11 05 2024 14:31:56

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.3.7. Снятие и установка механизма натяжения зубчатого ремня и роликов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.3.7. Снятие и установка механизма натяжения зубчатого ремня и роликов 4.3.7. Снятие и установка механизма натяжения зубчатого ремня и роликов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень. 2. Отвинтите болт, крепящий......

10 05 2024 0:13:50

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Кузов

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Кузов Кузов Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом Электронная......

09 05 2024 3:15:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 7.5. Подшипник, сальник и полуось заднего моста

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 7.5. Подшипник, сальник и полуось заднего моста 7.5. Подшипник, сальник и полуось заднего моста Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль. 2. Снимите датчик ABS-системы (если......

08 05 2024 17:42:46

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода Проверка состояния и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода Работая в двигательном отсеке, старайтесь не допускать попадания......

07 05 2024 13:50:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 14.12. Панель приборов

14.12. Панель приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Панель приборов 1 – отделка комбинации приборов; 2 – комбинация приборов; 3 – центральная панель отделки; 4 –......

06 05 2024 12:11:55

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка сидений

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка сидений Снятие и установка сидений Передние сиденья На моделях, оборудованных системой преднатяга передних ремней безопасности необходимо произвести небольшую......

05 05 2024 15:35:48

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 8.2.9. Снятие и установка управляющего сервомотора

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 8.2.9. Снятие и установка управляющего сервомотора 8.2.9. Снятие и установка управляющего сервомотора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение болтов крепления управляющего сервомотора Болты крепления указаны......

04 05 2024 16:13:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка датчика запаса топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка датчика запаса топлива Снятие и установка датчика запаса топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите автомобиль на ровную площадку, поднимите подушку заднего сиденья и отогните......

03 05 2024 13:35:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.1.5.12. Замена лампы фонаря освещения багажника

12.1.5.12. Замена лампы фонаря освещения багажника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Открыть......

02 05 2024 20:36:33

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Бортовое электрооборудование

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Бортовое электрооборудование Бортовое электрооборудование Назначение реле монтажного блока F1 Реле (k) Подконтрольный контур k1 ТЭН обогрева заднего стекла k2 Модуль реле вентилятора......

01 05 2024 22:33:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.7. Ремни безопасности

1.7. Ремни безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ НАТЯЖЕНИЕМ На автомобиле у водителя и переднего пассажира установлены ремни с......

30 04 2024 7:25:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 8.2.1. Элементы сцепления

8.2.1. Элементы сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Повреждения Предупреждение Пыль, образовавшаяся в результате износа фрикционного материала сцепления и......

29 04 2024 8:18:36

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.10.4. Замена провода датчика частоты вращения колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.10.4. Замена провода датчика частоты вращения колеса 9.10.4. Замена провода датчика частоты вращения колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие крышки соединительной колодки 1 – соединительная колодка; 2 – отвертка; 3 –......

28 04 2024 11:50:40

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Снятие и установка коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Снятие и установка коробки передач Снятие и установка коробки передач Снятие Для снятия коробки передач необходимы два подъемника, чтобы двигатель и коробку передач можно было поднять......

27 04 2024 11:25:26

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.3.14.2. Снятие и установка выпускного коллектора

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.3.14.2. Снятие и установка выпускного коллектора 6.3.14.2. Снятие и установка выпускного коллектора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите впускной коллектор. 2. Отсоедините приемную выхлопную трубу......

26 04 2024 22:35:14

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.12. Передний дисковый тормоз

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.12. Передний дисковый тормоз 19.12. Передний дисковый тормоз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – гибкий тормозной шланг; 2 – болт; 3 – колпачок, болт (с квадратной головкой) и втулка; 4 – пружинный......

25 04 2024 3:21:36

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.11. Расположение и мощность лампочек

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.11. Расположение и мощность лампочек 1.11. Расположение и мощность лампочек ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – переднее освещение салона (12V–8W) 2 – освещение салона (12V–8W) 3 – боковой повторитель......

24 04 2024 2:44:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.2.12. Контактный датчик давления гидроусилителя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.2.12. Контактный датчик давления гидроусилителя 7.2.12. Контактный датчик давления гидроусилителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Контактный датчик давления смонтирован на штуцере насоса гидроусилителя. Датчик......

23 04 2024 3:38:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.5.7. Разборка, ремонт и сборка двигателя

3.5.7. Разборка, ремонт и сборка двигателя 3.5.7.1. Разборка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления масляного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Закрепить двигатель......

22 04 2024 15:59:10

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.6.2. Установка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.6.2. Установка головки блока цилиндров 4.1.6.2. Установка головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их......

21 04 2024 17:22:59

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.13.2.2. Разгон

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.13.2.2. Разгон13.13.2.2. Разгон П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Наберите скорость. 2. Переведите переключатель в положение Resume. 3. Убедитесь, что при удерживании......

20 04 2024 13:14:34

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место наконечников рулевых тяг

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место наконечников рулевых тяг Снятие и установка на место наконечников рулевых тяг Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, взведите ручной тормоз и......

19 04 2024 20:13:38

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 14.7. Электрооборудование автомобилей выпуска с 1990 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 14.7. Электрооборудование автомобилей выпуска с 1990 г. 14.7. Электрооборудование автомобилей выпуска с1990 г. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......

18 04 2024 1:39:31

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Специальный инструмент

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Специальный инструмент Специальный инструмент «А»: Этот набор включает в себя следующие инструменты: 09915-64510-001 Компрессиметр 09915-64510-002 Соединитель 09915-64530 Шланг......

17 04 2024 8:27:26

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Система отопления/вентиляции салона – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Система отопления/вентиляции салона – общая информация Система отопления/вентиляции салона - общая информация Система отопления/вентиляции состоит из вентилятора, помещенного в кожух, расположенный внутри......

16 04 2024 17:24:16

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Впускной коллектор

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Впускной коллектор Впускной коллектор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите с двигателя кожух. Снимите впускной воздушный патрубок, соединенный с дроссельным узлом. Снимите......

15 04 2024 1:40:18

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Электрогидравлическая система управления – общая информация, назначение основных элементов

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Электрогидравлическая система управления – общая информация, назначение основных элементов Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов Электронная система управления всех полноприводных (AWD)......

14 04 2024 1:30:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Сцепление К2

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Сцепление К2 Сцепление К2 Разборка Конструкция сцепления К2 1 — Суппорт наружных дисков 2 — Поршень 3 — Пружина 4 — Пружинная втулка 5, 11 — Стопopные кольца 6 —......

13 04 2024 4:25:56

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.15. Наружная вентиляционная решетка

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.15. Наружная вентиляционная решетка 18.15. Наружная вентиляционная решетка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наружная вентиляционная решетка 1. МЕСТА КРЕПЛЕНИЯ РЫЧАГОВ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 2. НАРУЖНАЯ......

12 04 2024 7:34:13

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – 6-цилиндровые бензиновые двигатели-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – 6-цилиндровые бензиновые двигатели- 6-цилиндровые бензиновые двигатели Основные сведения Основные элементы двигателя 112 представлены на иллюстрациях. Применено 3 клапана (2 впускных и 1......

11 04 2024 9:22:47

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка водяного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка водяного насоса Снятие и установка водяного насоса МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1.4 И 1.6 Л СНЯТИЕ 1. Слейте жидкость из системы охлаждения. 2. Снимите зубчатый......

10 04 2024 12:59:41

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Заднее многоместное сиденье (Седан)

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Заднее многоместное сиденье (Седан) Заднее многоместное сиденье (Седан) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запираемая спинка сиденья Если не удается вытянуть вверх кнопку разблокировки А следует ключом В......

09 04 2024 12:41:37

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие, проверка состояния и......

08 04 2024 9:46:36

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка центральной консоли

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка центральной консоли Снятие и установка центральной консоли Детали установки центральной консоли 1 — Узел управления 2 — Вставка 3 — Трос для открывания заднего дефлектора 4,......

07 04 2024 5:33:16

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::