Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления
Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления
Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом состоянии электрических цепей, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин периодических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.
Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или копированием их на цифровой носитель уже в стационарных условиях.
Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять хаpaктеристики прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован для:
- Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
- Проверки результатов произведённых исправлений;
- Мониторинга активности лямбда-зонда;
- Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловным свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом, – с другой стороны, правильность формы выдаваемых лямбда-зондом импульсов может служить надёжной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.
Надёжность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путём элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведёнными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.
Параметры периодических сигналов
Каждый снимаемый при помощи осциллографа сигнал может быть описан при помощи следующих основных параметров:
- амплитуда – разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
- период – длительность цикла сигнала (мс);
- частота – количество циклов в секунду (Гц);
- ширина – длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
- скважность – отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
- форма сигнала – последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.
Хаpaктеристики произвольного сигнала |
Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет оператору легко и быстро визуально выявить отказавший компонент.
Сигналы постоянного тока – анализируется только напряжение сигнала.
Сигнал датчика ECT |
Датчик TPS |
Лямбда-зонд |
Датчик MAF |
Сигналы переменного тока – анализируются амплитуда, частота и форма сигнала.
Датчик детонаций |
Частотно-модулированные сигналы – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.
Индуктивный датчик CKP |
Индуктивный датчик CMP |
Индуктивный датчик VSS |
Датчики оборотов и положения валов, работающие на эффекте Холла |
Оптические датчики оборотов и положения валов |
Цифровые датчики MAF и MAP |
Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ) – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.
Инжектор топлива |
Устройство стабилизации оборотов Х/Х (IAC) |
Первичная обмотка катушки зажигания |
Э/м клапан продувки адсорбера системы EVAP |
Клапаны системы EVAP |
Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере изменяться.
В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.
Цифровой сигнал |
Аналоговый сигнал |
Напряжение
Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – “ноль” реального сигнала в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи может оказаться сдвинутым относительно эталонного (см. диапазон 1 на иллюстрации Цифровой сигнал) в пределах определённого допустимого диапазона (см. диапазон 2 на иллюстрации Цифровой сигнал и 1 на иллюстрации Аналоговый сигнал).
Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться относительно эталонного значения в определённых пределах (см. диапазон 2 на иллюстрации Цифровой сигнал и 2 на иллюстрации Аналоговый сигнал).
В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.
В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты работы источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.
В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.
При проверке оборудования цепей с э/м управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения (см. 4 на иллюстрации Цифровой сигнал), которые можно спокойно игнорировать при анализе результатов измерения.
Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов (см. значения 5 на иллюстрации Цифровой сигнал), если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.
Частота
Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.
Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путём переключения на осциллографе масштаба временной развёртки изображения.
При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развёртка осциллографа зависит от частоты источника сигнала (см. диапазон 3 на иллюстрации Аналоговый сигнал), определяемой оборотами двигателя.
Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развёртки осциллографа.
В некоторых случаях хаpaктерные изменения сигнала оказываются развернутыми зеркально относительно эталонных зависимостей, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.
Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем
Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.
Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме ECM. Чёрный провод следует подсоединять к надёжно заземлённой точке (массе).
Инжекторы
Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путём своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.
Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых ECM электрических импульсов, подаваемых на вход э/м клапанов. Продолжительность импульсов обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс.
Типичная осциллограмма импульса, управляющего сpaбатыванием инжектора, представлена на иллюстрации Инжектор топлива. Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих э/м клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.
Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путём визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсечкой подачи топлива).
При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.
В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.
В приведённой ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.
Состояние двигателя | Длительность управляющего импульса, мс |
Холостые обороты | 1.5 ÷ 5 |
2000 + 3000 об/мин | 1.1 ÷ 3.5 |
Полный газ | 8.2 ÷ 3.5 |
Индуктивные датчики
Э/м клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.
Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.
Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.
Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.
Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.
Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырёх клемм шагового мотора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
В данном подразделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто используемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5 В. В последнее время всё большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0÷5 В, причем высокий уровень напряжения выдаётся при сгорании обеднённой смеси, низкий, – обогащённой. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Датчик детонации (KS)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Сигнал зажигания на выходе усилителя зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Первичная обмотка катушки зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Контакты |
Цвет проводов |
Условия проверки |
Напряжение, В |
Двигатель |
|||
<—> E 9 (E 8-17) |
B-Y <—> BR |
Всегда |
9 ÷ 14 |
+ B (E 5-16) <—> E 9 (E 8-17) |
B-R <—> BR |
Зажигание включено |
9 ÷; 14 |
VC (E 8-2) <—> E 8 (E 8-18) |
Y-B <—> BR |
Зажигание включено |
4.5 ÷ 5.5 |
VTA 1 (E 8-23) <—> E 8 (E 8-18) |
L-W <—> BR |
Зажигание включено, дроссельная заслонка полностью закрыта // открыта |
0.3 ÷ 1.0 // 2.7 ÷ 5.2 |
VG (E8-10) <—> E8G (E8-19) |
Y-R <—> G-B |
Холостой ход, К/В выключен |
1.1-1.5 |
VV1+ (E9-10) <—> NE- (E8-24) |
O <—> W |
Холостой ход |
Генерация импульсов |
VV 2+ (E 9-22) <—> NE – (E 8-24) |
L <—> W |
Холостой ход |
Генерация импульсов |
NE + (E 8-16) <—> NE – (E 8-24) |
B <—> W |
Холостой ход |
Генерация импульсов |
OC 1+ (E 9-6) <—> OC 1- (E 9-5) |
Y-B <—> G-W |
Зажигание включено |
Генерация импульсов |
OC2+ (E9-29) <—> OC2- (E9-18) |
G-R <—> G-Y |
Зажигание включено |
Генерация импульсов |
THA (E8-22) <—> E8 (E8-18) |
L-B <—> BR |
Холостой ход, температура всасываемого воздуха 20 град. |
0.5 ÷ 3.4 |
THW (E8-14) <—> E8 (E8-18) |
G-W <—> BR |
Холостой ход, температура ОЖ 80 град. |
0.2 ÷ 1.0 |
STA (E5-7) <—> E9 (E8-17) |
B <—> BR |
Проворачивание |
Не менее 6.0 |
#10 (E8-5) <—> E01 (E9-21) #20 (E8-6) <—> E01 (E9-21) #30(E9-1) <—> E01 (E9-21) #40 (E9-2) <—> E01 (E9-21) #50 (E9-3) <—> E01 (E9-21) #60 (E9-4) <—> E01 (E9-21) |
W <—> WB Y <—> WB B <—> WB L <—> WB R <—> WB G <—> WB |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
Холостой ход |
Генерация импульсов |
||
IGT 1 (E 9-11) <—> E 9 (E 8-17) |
B-Y <—> BR |
Холостой ход |
Генерация импульсов |
IGT2 (E9-12) <—> E9 (E8-17) |
L-R <—> BR |
||
IGT3 (E9-13) <—> E9 (E8-17) |
Y-G <—> BR |
||
IGT4 (E9-14) <—> E9 (E8-17) |
L-Y <—> BR |
||
IGT5 (E9-15) <—> E9 (E8-17) |
Y <—> BR |
||
IGT6 (E9-16) <—> E9 (E8-17) |
G-B <—> BR |
||
IGF (E-25) <—> E9 (E8-17) |
B <—> BR |
Зажигание включено |
4.5 ÷ 5.5 |
Холостой ход |
Генерация импульсов |
||
ACIS (E9-17) <—> E01 (E9-21) |
R-Y <—> W-B |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
FC (E 5-3) <—> E 01 (E 9-21) |
L-Y <—> W-B |
Зажигание включено |
9 ÷;14 |
Холостой ход |
0 ÷ 3.0 |
||
RSO (E9-26) <—> E01 (E9-21) |
Y-R <—> W-B |
Зажигание включено, разъём E 9 ECM разъединён |
9 ÷ 14 |
OXS (E6-8) <—> E9 (E8-17) |
W <—> BR |
Поддержание 2500 об/мин в течение 3 мин. после прогрева двигателя |
Генерация импульсов |
HTS (E 6-9) <—> E 03 (E 9-30) |
B <—> W-B |
Холостой ход |
Ниже 3.0 |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
||
KNKR (E 9-27) <—> E 9 (E 8-17) |
W <—> BR |
Холостой ход |
Генерация импульсов |
KNKL (E 9-28) <—> E 9 (E 8-17) |
B <—> BR |
||
NSW (E6-20) <—> E9 (E8-17) |
B-W <—> BR |
Зажигание включено, выбран режим АТ, отличный от "P" или "N" |
9 ÷ 14 |
Зажигание включено, АТ в режиме "P" или "N" |
0 ÷ 3.0 |
||
SPD (E6-22) <—> E9 (E8-17) |
V-W <—> BR |
Зажигание включено, медленное вращение приводного диска |
0 ÷ 5 |
TC (E5-5) <—> E9 (E8-17) |
P-B <—> BR |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
W (E 6-6) <—> E 9(E 8-17) |
Y-G <—> BR |
Зажигание включено |
Ниже 3.0 |
EVP1 (E8-7) <—> E01 (E9-21) |
W-L <—> W-B |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
CCV (E 5-10) <—> E 01 (E 9-21) |
G <—> W-B |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
Контакты |
Цвет проводов |
Условия проверки |
Напряжение, В |
PS (E8-9) <—> E9 (E8-17) |
B-Y <—> BR |
Зажигание включено |
9 ÷14 |
CF (E 6-26) <—> E 9 (E 8-17) |
R-W <—> BR |
Вентилятор работает на высокой скорости |
9 ÷ 14 |
Вентилятор работает на низкой скорости или выключен |
0 ÷ 2 |
||
TACH (E6-27) <—> E9 (E8-17) |
O <—> BR |
Холостой ход |
Генерация импульсов |
TBP (E 6-3) <—> E 01 (E 9-21) |
L-R <—> W-B |
Зажигание включено, от VSV давления паров топлива отсоединён вакуумный шланг |
9 ÷ 14 |
PTNK (E5-17) <—> E9 (E8-17) |
L-O <—> BR |
Зажигание включено |
2.9 ÷ 3.7 |
Зажигание включено, создан вакуум 30 мм рт. ст. |
Не более 0.5 |
||
SIL (E 5-4) <—> E 9 (E 5-17) |
W <—> BR |
В процессе передачи |
Генерация импульсов |
STP (E 5-15) <—> E 9 (E 8-17) |
G-O <—> BR |
Зажигание включено, выжата педаль тормоза |
7.5 ÷ 14 |
Зажигание включено, педаль тормоза отпущена |
Ниже 1.5 |
||
AFR + (E 8-11) <—> E 9 (E 8-17) |
R <—> BR |
Зажигание включено |
3.0 ÷ 3.6 |
AFL+ (E5-12) <—> E9 (E8-17) |
L <—> BR |
||
AFR – (E8-20) <—> E9 (E8-17) |
G <—> B R |
Зажигание включено |
2.7 ÷ 3.3 |
AFL- (E8-21) – E9 (E8-17) |
B-W <—> BR |
||
HAFR (E8-3) <—> E04(E8-1) HAFL (E8-4) <—> E05 (E8-8) |
L <—> W-B |
Холостой ход |
Ниже 3.0 |
G <—> W-B |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
|
KSW (E6-23) <—> E9 (E8-17) |
L-B <—> BR |
Во время установки ключа в замок зажигания |
Ниже 1.5 |
Ключ не в замке зажигания |
4 ÷ 5 |
||
RXCK (E6-19) <—> E9 (E8-17) |
P <—> BR |
Во время установки ключа в замок зажигания |
Генерация импульсов |
CODE (E6-28) <—> E9 (E8-17) |
V <—> BR |
Во время установки ключа в замок зажигания |
Генерация импульсов |
IGSW (E5-2) <—> E9 (E8-17) |
B-O <—> BR |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
TXCT (E6-18) <—> E9 (E8-17) |
GR <—> BR |
Во время установки ключа в замок зажигания |
Генерация импульсов |
IMLD (E5-22) <—> E9 (E8-17) |
L <—> BR |
Ключ не в замке зажигания |
Генерация импульсов |
MREL (E5-8) <—> E9 (E8-17) |
B-W <—> BR |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
Автоматическая трaнcмиссия |
|||
SL1+ (E9-20) <—> SL1- (E9-19) |
L-B <—> L-W |
Зажигание включено |
10 ÷ 14 |
1-я или 2-я передача |
10 ÷ 14 |
||
3-я или O / D передача |
Ниже 1 |
||
SL2+ (E9-9) <—> SL2- (E9-8) |
R-B <—> R-W |
Зажигание включено |
Ниже 1 |
1-я или 2-я передача |
10 ÷ 14 |
||
3-я или O / D передача |
Ниже 1 |
||
DSL (E9-7) <—> масса |
R – L <—> масса кузова |
Зажигание включено |
Ниже 1 |
Движение в заблокированном положении |
10 ÷ 14 |
||
NC+ (E9-24) <—> NC- (E9-23) |
R <—> G |
Работающий двигатель |
Импульсный сигнал Ниже 1 <—> 4 ÷ 5 |
NT+ (E7-5) <—> NT- (Е7-Ч) |
L <—> LG |
Работающий двигатель |
Импульсный сигнал Ниже 1 <—> 4 ÷ 5 |
SLT + (E7-3) <—> SLT – (E7-2) |
G-B <—> G |
Зажигание включено |
10 ÷ 14 |
OD1 (E6-24) <—> E1 (E8-17) |
Y-G <—> BR |
Зажигание включено |
5 ÷ 6 |
L (E7-13) <—> E1 (E8-17) |
L-R <—> BR |
Зажигание включено и выбран режим "L" АТ |
10 ÷ 14 |
Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "L" |
Ниже 1 |
||
2 (E7-14) <—> E1 (E8-17) |
G-Y <—> BR |
Зажигание включено и выбран режим "2" АТ |
10 ÷ 14 |
Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "2" |
Ниже 1 |
||
R (E7-8) <—> E1 (E8-17) |
R-B <—> BR |
Зажигание включено и выбран режим "R" АТ |
10 ÷ 14 |
Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "R" |
Ниже 1 |
||
D (E7-16) <—> E1 (E8-17) |
G-R <—> BR |
Зажигание включено и выбран режим "D" АТ |
10 ÷ 14 |
Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "D" |
Ниже 1 |
||
N (E7-7) <—> E1 (E8-17) |
R-W <—> BR |
Зажигание включено и выбран режим "N" АТ |
10 ÷ 14 |
Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "N" |
Ниже 1 |
||
P (E7-9) <—> E1 (E8-17) |
G-W <—> BR |
Зажигание включено и выбран режим "P" АТ |
10 ÷ 14 |
Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "P" |
Ниже 1 |
||
ODLP (E5-9) <—> E1 (E8-17) |
R-W <—> BR |
Зажигание включено, горит К/Л выключения режима O / D |
Ниже 1 |
Зажигание включено, К/Л выключения режима O / D не горит |
10 ÷ 14 |
||
ODMS (E7-12) <—> Е 1 (E8-17) |
GR-L <—> BR |
Зажигание включено |
10 ÷ 14 |
Зажигание включено и удерживается выключатель режима O / D |
Ниже 1 |
12.19. Передняя антенна ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Типичное расположение антенного кабеля 1. Фиксатор ящика 2. Разъем 3. Накладка порожка 4. Облицовка нижней......
27 05 2024 22:51:32
Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели) СНЯТИЕ 1. Где необходимо, чтобы облегчить доступ к вакуумному насосу, снимите заборный......
26 05 2024 0:29:55
3.2.3.1.2. Проверка уровня охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не снимайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как......
25 05 2024 16:30:39
6.16. Камера воздухозаборника (только двигатели V6) 6.16.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Камера воздухозаборника двигателя V6 1 – топливопровод; 2 – левая......
24 05 2024 13:13:13
Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля Владельцы автомобилей, выполняющие процедуры текущего обслуживания трaнcпортного средства согласно......
23 05 2024 4:28:17
5.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Давление топлива Давление топлива на двигателях без турбонагнетателя (в режиме холостого хода): –......
22 05 2024 2:20:29
1.3.3.8. Замена свечей зажигания (двигатели SOHC) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной......
21 05 2024 10:28:35
3.1.9.2.1. Пусковая форсунка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка пусковой форсунки 1 – пусковая форсунка; 2 – болт Torx Правильное расположение разъма и шлангов 1 –......
20 05 2024 1:24:57
11.31. Колеса и шины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На всех автомобилях, описываемых в этом руководстве, установлены радиальные шины метрических размеров с металлокордом......
19 05 2024 5:44:34
Гидроусилитель руля На автомобилях, оборудованных рулевым гидроусилителем, при парковке не удерживайте долго рулевое колесо в крайних положениях, когда......
18 05 2024 2:50:52
22.21.1.4. Датчик заднего колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке датчика необходимо использовать новый болт крепления. Расположение датчика......
17 05 2024 2:50:37
13.21.8. Проверка профиля шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения Шины могут эксплуатироваться до достижении глубины профиля 1,6 мм, то есть канавки профиля......
16 05 2024 3:11:43
Снятие и установка блока управления системы преднакала Снятие Блок расположен в левой части двигательного отсека, позади батареи и прикрыт пластмассовой......
15 05 2024 5:19:30
10.3. Системы АBS/EBV/EDS/ASR/ESP ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ABS. Антиблокировочная система тормозов Эффективность торможения наибольшая, когда сцепление шины с......
14 05 2024 3:37:34
Снятие и установка клапана регулировки клиренса Детали установки клапана регулировки клиренса кузова 50 — Распределительный клапан 52 — Распределитель 54......
13 05 2024 14:37:41
3.3.5. Крышки головок цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Если вы снимаете крышку задней головки......
12 05 2024 10:43:38
1.14. Регулировка высоты задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка высоты задней подвески обеспечивает возможность при различном уровне загруженности......
11 05 2024 13:13:37
14.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование Стандартные Колесный диск Размер 51/2JJx14ST 51/2JJx14ST Смещение, мм 45±1 Диаметр окружности......
10 05 2024 19:24:47
Снятие и установка свечей накаливания Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключите зажигание. 2. Снимите верхние крышки двигателя, обратитесь к Разделу Снятие......
09 05 2024 18:57:22
Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов Описанная ниже процеДypa снятия и установки на место......
08 05 2024 14:58:19
18.6. Замок зажигания Снятие Отвинчивание винта крепления замка зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Поверните рулевое......
07 05 2024 17:30:41
5.8. Воздушный фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Воздушный фильтр 1. Разъем датчика дроссельной заслонки 2. Прокладка 3. Датчик дроссельной заслонки 4. Разъем......
06 05 2024 3:36:49
Ручной тормоз 1 — задняя консоль 2 — регулировочная гайка 3 — возвратная пружина 4 — средний трос 5 — гайка (дисковые тормоза) 6 — болт (баpaбанные......
05 05 2024 19:47:47
14.22. Пояснения к электрическим схемам ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях Golf применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования. С......
04 05 2024 1:50:19
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Часы с цифровой индикацией КНОПКИ УСТАНОВКИ ПОКАЗАНИЙ ЧАСОВ КНОПКА Н – установка показаний часов (ключ зажигания повернут в положение II).......
03 05 2024 9:45:17
Обслуживание педали тормоза Снятие и установка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крепежный зажим, сожмите пластмассовые стопopные язычки, извлеките палец......
02 05 2024 22:54:32
Общее описание и замена компонентов выпускной системы На новых автомобилях выхлопная система состоит только из двух частей; приемная труба (и......
01 05 2024 13:46:56
Смазка шасси (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев) Приготовьте смазку требуемого сорта (см. подраздел Рекомендуемые смазки и......
30 04 2024 13:26:24
2.16. Проверка тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О неисправности в тормозной системе могут свидетельствовать следующие признаки: автомобиль тянет в......
29 04 2024 21:38:13
Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов тормозных механизмов передних колес Компоненты суппорта тормозного механизма переднего колеса 1 —......
28 04 2024 15:19:51
Снятие и установка подрулевого переключателя Переключатели стеклоочистителей и наружного освещения выполнены в виде подрулевых переключателей. ПОРЯДОК......
27 04 2024 11:24:41
Обслуживание системы питания (впрыска топлива) Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются манометр с диапазоном измерения до 600 кПа,......
26 04 2024 17:26:21
Механическая часть двигателя J20 Общее описание Двигатель Для машин, оборудованных дополнительной ограничительной системой (пневмоподушкой): Обслуживание......
25 04 2024 2:36:37
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автоматическая коробка передач 1 – масляный насос; 2 – сцепление передачи заднего хода; 3 – корпус сцепления; 4 – сцепление передач......
24 04 2024 13:30:47
Снятие и установка водяного насоса Детали установки водяного насоса на моделях Mirage, оборудованных двигателем 1.5 л (4G15) 1 — Шкив водяного насоса 2 —......
23 04 2024 4:48:17
Функция диагностики ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Соедините сканер HI–SCAN с диагностическим разъемом. Считайте коды неисправностей. В памяти (RAM) может быть......
22 04 2024 11:14:13
22.21.1.6. Реле РЕЛЕ ЗАЩИТЫ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Реле защиты расположено рядом с электронным контрольным устройством (ECU). Перед снятием реле......
21 04 2024 3:26:31
1.1.32.1. Перечень пpeдoxpaнителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок пpeдoxpaнителей в панели управления Номер предо- хранителя Номи- нальный ток, А Защищаемая цепь 1......
20 04 2024 21:39:49
12.4. Замена тормозных колодок дисковых тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже......
19 04 2024 23:56:30
Снятие и установка активаторов дверных замков Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности......
18 04 2024 3:34:21
О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Шины Используются бескамерные, радиальные шины. Тип: – автомобили с кузовом берлина 165 R 13 или 185/ 70 R 13 – автомобили с кузовом комби......
17 04 2024 2:37:40
14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Будучи когда-то прерогативой только шикарных автомобилей,......
16 04 2024 8:25:56
2.8. Замена масла в двигателе и масляного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Инструменты для замены масла в двигателе и масляного фильтра 1. Поддон 2. Резиновые......
15 04 2024 10:41:40
7. Системы запуска, зажигания 7.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение компонентов системы зажигания, запуска и зарядки в моторном отсеке автомобиля 1 –......
14 04 2024 0:15:26
Поиск неисправностей 5-цилиндровый двигатель: пусковой топливный клапан (2) со штекером (1). На иллюстрации справа вы видите корректор состава горючей......
13 04 2024 2:29:57
Снятие и установка поперечной реактивной штанги Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются пресс, подходящие оправки и трубы. Снятие ПОРЯДОК......
12 04 2024 6:28:42
Регулировка педали ножного тормоза Установочная высота педали ножного тормоза в отпущенном состоянии Высотой положения педали ножного тормоза называется......
11 04 2024 7:20:46
1.2.6.3. Если автомобиль перегревается ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя сигнализирует о перегреве, вы чувствуете......
10 04 2024 10:16:10
10.16. Выключатель стоп–сигналов Проверка напряжения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте напряжение при включенном зажигании. Педаль тормоза Напряжение на......
09 04 2024 1:23:18
Снятие и установка уплотнителя сдвижной панели Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите сдвижную панель (3). Выньте уплотнитель из сдвижной панели. Установка......
08 04 2024 16:49:21
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::