Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Системы снижения токсичности отработавших газов – общая информация
Системы снижения токсичности отработавших газов – общая информация
Бензиновые модели
С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигателя и снижения расхода топлива, рассматриваемые в настоящем Руководстве бензиновые модели оборудованы целым рядом специальных систем, которые можно было бы объединить под общим названием систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов .
К числу систем, имеющих отношение к управлению работой двигателя и контролю токсичности отработавших газов, следует отнести следующие:
- Система бортовой диагностики (OBD), – см.Главу Электрооборудование двигателя;
- Электронная система управления двигателем – см.Главу Электрооборудование двигателя;
- Система управляемой вентиляции картера (PCV);
- Система рециркуляции отработавших газов (EGR);
- Система улавливания топливных испарений (EVAP);
- Каталитический преобразователь и лямбда-зонд (контроль состава отработавших газов).
Функционирование всех перечисленных систем, так или иначе, непосредственно или косвенно, связано с управлением снижением токсичности отработавших газов.
В приведенных ниже Разделах даются общие описания принципов функционирования каждой из систем, а также изложены процедуры диагностических проверок и восстановительного ремонта (если таковой представляется возможным) компонентов систем, выполнение которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя.
Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из систем снижения токсичности, внимательно проверьте исправность функционирования систем питания и зажигания (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя). Диагностика некоторых из узлов систем снижения токсичности требует использования специального, сложного в применении, оборудования и определенной квалификации исполнителя, а потому, ее выполнение разумно будет поручить профессиональным механикам специализированной станции техобслуживания.
Сказанное выше не означает, что обслуживание и ремонт компонентов систем снижения токсичности на пpaктике представляются трудновыполнимыми. Не забывайте, что одной из наиболее распространенных причин отказов является элементарное нарушение качества вакуумных или электрических соединений, а потому, в первую очередь всегда следует проверять состояние штуцерных и электрических разъемов. Владелец автомобиля может самостоятельно и достаточно просто произвести целый ряд проверок, а также, выполнить в домашних условиях множество процедур текущего обслуживания большинства компонентов систем, пользуясь при этом обычным набором настроечного и слесарного инструмента.
Не забывайте о дополнительных федеральных гарантийных обязательствах, под которые попадают компоненты систем снижения токсичности и управления работой двигателя. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо процедур по ремонту узлов и деталей данных систем, проконсультируйтесь об условиях соблюдения этих обязательств в представительском отделении компании Opel. |
Старайтесь соблюдать все оговоренные в нижеследующих Разделах меры предосторожностей при выполнении обслуживания электронных компонентов рассматриваемых систем. Следует заметить, что иллюстративный материал может не всегда в точности соответствовать реальному размещению компонентов на автомобиле. Такого рода несоответствия связаны с непрерывно происходящим процессом модификации в рамках типовой конструкции каждой модели.
В двигательном отсеке автомобиля закреплен информационный ярлык систем снижения токсичности отработавших газов (VECI). На ярлыке содержится необходимая информация по настройкам и проверкам подконтрольных систем с учетом всех произведенных на конкретном автомобиле модификаций, а также схема прокладки вакуумных шлангов с идентификацией различных компонентов. Прежде чем приступать к обслуживанию систем снижения токсичности и управления работой двигателя, внимательно ознакомьтесь с данными VECI.
Система вентиляции картера (PCV)
Система PCV служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод.
К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, фильтр продувки и комплект вакуумных шлангов, соединяющих перечисленные устройства с двигателем.
С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрывает поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе. В случае нарушения исправности функционирования двигателя (как, например, при изнашивании поршневых колец) система производит отвод избытка картерных газов через вентиляционную трубку обратно в воздухоочиститель.
Контроль состава отработавших газов
С целью минимизации эмиссии в атмосферу токсичных составляющих с состав системы выпуска отработавших газов включен каталитический преобразователь. Контроль осуществляется системой управления закрытого типа. Обратная связь с ECM организована посредством вмонтированного в приемную трубу системы выпуска лямбда-зонда.
Каталитический преобразователь является компонентом систем снижения токсичности отработавших газов, включен в состав системы выпуска и служит для снижения эмиссии в атмосферу токсичных составляющих. На рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях используются каталитические преобразователи двух типов. Обычный окислительный преобразователь позволяет снизить содержание в отработавших газах углеводородов и монооксида углерода. Трехфункциональный каталитический преобразователь дополнительно позволяет сократить эмиссию оксидов азота (NО x ).
Лямбда-зонд (кислородный датчик) отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О 2 с чувствительным элементом зонда датчик выpaбатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О 2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В – низкое (обогащенная смесь). ECM непрерывно контролирует поступающие с лямбда-зонда сигналы, в случае необходимости выдавая комaнды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения продолжительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, – именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с лямбда-зонда информацию. На рассматриваемых моделях автомобилей используются два лямбда-зонда; первичный расположен в выпускном коллекторе двигателя, а вторичный – ниже каталитического преобразователя. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тpaкта выше и ниже каталитического преобразователя ECM определяет также эффективность функционирования последнего.
Следует отметить, что лямбда-зонд способен выpaбатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Пока датчик находится в холодном состоянии, ECM работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА.
В случае нарушения исправности функционирования лямбда-зонда или его цепи ECM переходит в аварийный режим (режим разомкнутого контура), игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.
Исправность функционирования лямбда-зонда зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:
- Электрические параметры: Стабильность выpaбатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи лямбда-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
- Подача наружного воздуха: Конструкция лямбда-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
- Рабочая температура: ECM начинает реагировать на поступающую от лямбда-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
- Качество топлива: Исправное функционирование лямбда-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!
Система улавливания топливных испарений (EVAP)
Система аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной трубопровод для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя.
В состав любой системы EVAP обязательно входит специальный адсорбер, заполненный активированным углем, который, собственно, и собирает в себе топливные испарения. Способ вывода испарений из адсорбера может варьироваться в зависимости от конструкции конкретной системы. Приведенное ниже описание позволит читателю достаточно детально разобраться в принципах функционирования системы EVAP любого типа.
Описываемая конструкция не обязательно должна полностью соответствовать конструкции системы, установленной на конкретном автомобиле, однако принцип функционирования является общим для всех моделей, оборудованных системой впрыска топлива. В случае выявления каких-либо отклонений, сверьтесь с информацией, приведенной на ярлыке VECI, закрепленном под капотом. |
Крышка заливной горловины топливного бака оборудована двухсторонним пpeдoxpaнительным клапаном. В случае отказа системы клапан обеспечивает отвод топливных испарений в атмосферу.
Другой запopный клапан (клапан ORVR) установлен вблизи топливного бака и обеспечивает регулировку отвода топливных испарений в угольный адсорбер в зависимости от перепадов давления/разрежения, связанных с изменением температуры.
По пути к угольному адсорберу топливные испарения пропускаются через двухходовой клапан и по вентиляционным шлангам попадают в установленный в двигательном отсеке угольный адсорбер, где аккумулируются в течение всего времени стоянки.
При запуске двигателя до момента прогревания его до определенной температуры запopный электромагнитный клапан продувки адсорбера остается закрытым, допуская открывание диафрагменного клапана продувки за счет увеличения глубины разрежения во впускном трубопроводе. Из адсорбера топливные испарения через диафрагменный клапан выдуваются во впускной трубопровод, откуда поступают в камеры сгорания, где выжигаются в процессе нормального функционирования двигателя.
Топливный бак также обычно оборудован датчиком, отслеживающим изменения давления в баке как во время стоянки, так и на ходу автомобиля.
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания.
Система состоит из клапана EGR, датчика степени открывания клапана EGR, модуля управления (ECM) и комплекта вспомогательных информационных датчиков. ECM запрограммирован таким образом, чтобы обеспечивать оптимальную степень открывания клапана EGR для любых условий функционирования двигателя. Специальный информационный датчик постоянно отслеживает степень открывания клапана EGR, выдавая соответствующие сигналы на модуль управления. ECM сравнивает входящую информацию датчика с оптимальной расчетной величиной, определяемой по данным, поступающим от других информационных датчиков и, в случае необходимости, производит требуемую корректировку поступающего в двигатель объема отработавших газов.
На моделях 1.4, 1.6 и 1.8 л используется электрический клапан EGR, устанавливаемый на впускном трубопроводе, либо слева на головке цилиндров. На двигателях 2.0 л используется электромагнитный клапанный узел EGR, помещаемый на головке цилиндров.
Дизельные модели
На дизельных моделях общий контроль состава отработавших газов осуществляет также модуль управления двигателем (ECM). Основная цель та же, что и на бензиновых моделях, – получение максимальной эффективности отдачи двигателя при минимальных затратах в сочетании с минимизации выброса в атмосферу токсичных составляющих продуктов сгорания.
Решение поставленной задачи осуществляют три основных системы: система вентиляции картера (PCV), система рециркуляции отработавших газов (EGR) и каталитический преобразователь.
Система управляемой вентиляции картера (PCV)
Принцип функционирования системы PCV полностью аналогичен описанному выше для бензиновых двигателей.
Контроль состава отработавших газов
Главным элементом системы контроля является каталитический преобразователь, обеспечивающий дополнительное окисление монооксида углерода (СО), – см. выше.
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Принцип функционирования системы EGR аналогичен описанному выше для бензиновых двигателей. Вакуумный клапан EGR установлен в верхней части впускного трубопровода и сpaбатывает по комaндам ECM, выдаваемым на электромагнит управления.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях Golf устанавливаются бескамерные радиальные шины и диски различных размеров. Имейте в виду, при выборе диска необходимо......
19 05 2024 10:22:31
Разборка и сборка выходного вала с центральным и задним блоком планетарных шестерён Разборка и сборка выходного вала с центральным и задним блоком......
18 05 2024 1:43:14
Снятие и установка впускного трубопровода Снятие Схема размещения компонентов на сопроводительной иллюстрация облегчит выполнение описываемых ниже......
17 05 2024 1:57:53
8.1.13. Ремонт первичного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шестерни и валы коробки передач В черных кружках даны номера передач отдельных шестерен (AR – задняя......
16 05 2024 7:29:12
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Выверните руль до упора и......
15 05 2024 5:13:46
14.8.3. Много "ест", но тихо едет ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если двигатель плохо запускается, слабо тянет и много расходует топлива, – загвоздка может оказаться......
14 05 2024 1:12:35
13.15.7. Снятие и установка стекла двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления стекла и кронштейна передней двери 1 – уплотнение стекла; 2 – передняя дверь;......
13 05 2024 6:53:47
5.23. Проверка клапана системы улавливания паров топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините вакуумные шланги от клапана улавливания паров топлива (EVAR) и......
12 05 2024 16:49:57
14.19. Радиоприемник/ кассетный/ CD-проигрыватель Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открутите крепежные винты, расположенные по углам приемника. 2. Вставьте......
11 05 2024 12:43:55
Сайлентблоки выпускают с применением резины и полиуретана. Резиновые изделия проверены временем и давно используются в подвеске автомобиля. Полиуретановые аналоги являются современной разработкой, направленной на вытеснение с рынка резины. И те и другие имеют свои преимущества и недостатки....
10 05 2024 2:33:10
11.9. Поперечина передней подвески Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поперечина снимается вместе с нижними рычагами подвески и стабилизатором......
09 05 2024 15:10:59
Автоматическая коробка передач Технические данные Наименование A4AF3 F4A42 Тип гидротрaнcформатора 3 элемента, 1 – стадия, 2 фазы Тип передачи 4 передачи......
08 05 2024 16:44:49
Замена переднего сальника коленчатого вала М612 Детали установки переднего сальника коленчатого вала двигателя серии 612 1 — Ремень привода......
07 05 2024 23:55:24
1.19. Запуск двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Информация по запуску двигателя относится ко всем моделям, оборудованных впрыском или карбюратором. Предупреждение......
06 05 2024 11:34:52
10.7. Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач: 1 – шайба;......
05 05 2024 0:30:21
14.15. Снятие и установка переключателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При отсоединении аккумулятора стирается содержимое ячеек памяти, например, код......
04 05 2024 5:22:29
Различные конкурсы и выставки автомобилей помогают покупателям сориентироваться в последних новинках автомобильной моды. Для производителей это также хорошая возможность заявить о своих последних разработках....
03 05 2024 18:44:33
4.4.9. Снятие и установка масляного поддона Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. 2. Вывинтите......
02 05 2024 14:14:40
10.2.2. Обслуживание и ремонт 10.2.2.1. Снятие и установка амортизационной стойки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Верхние элементы крепления стойки 1 – шток амортизатора;......
01 05 2024 13:29:35
7.2.15. Датчик скорости автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик предназначен для управления трaнcмиссией и контроля расхода топлива. Сигнал с датчика......
30 04 2024 17:27:53
5.1.10. Топливный бак Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выпустите давление из системы питания. 2. Снимите вставку колесной ниши заднего правого колеса. Модели......
29 04 2024 6:43:44
Снятие и установка поддона картера двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем слейте с него......
28 04 2024 8:22:18
Спецификации Общие параметры Хаpaктеристика Значение Педаль ножного тормоза Свободный ход, мм Civic 1.6 4.8 Integra 1.6 5.2 Высота, мм Модели с РКПП......
27 04 2024 2:52:18
1.10. Передние сидения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка переднего сидения Предупреждение Не производите регулировку сидений во время движения автомобиля.......
26 04 2024 16:27:11
2.4. Свечи зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Убедитесь в отсутствии на свечах зажигания следующих неисправностей.Повреждений изоляции. Износа электродов.......
25 04 2024 22:49:49
3.3.12. Распредвал и толкатели Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки блока цилиндров. 2. Снимите шкив распределительного вала. 3. Отвинтите......
24 04 2024 14:59:15
Снятие и установка рулевого колеса Модели без подушки безопасности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Аккуратно......
23 04 2024 10:21:43
Стеклоочиститель Привод стеклоочистителя находится в резервуаре под ветровым стеклом. Стеклоочиститель и стеклоомыватель управляются электронным модулем......
22 04 2024 3:39:31
8.3. Система электронного управления (TCCS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение электронного блока управления ЕСМ в автомобиле Блок электронного управления (ECM)......
21 04 2024 12:39:31
Снятие и установка блока управления отопителем и кондиционером Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи......
20 04 2024 20:12:30
Система отопления/вентиляции салона - общая информация Сборочная схема отопителя салона 1 — Кожух вентилятора отопителя 2 — Кожух отопителя 3 — Сборка......
19 04 2024 17:58:53
4.2.11.2. Снятие и установка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Держатели подвески двигателя 1 – правый держатель, 2 – левый держатель, 3 – правый......
18 04 2024 2:43:50
5.7. Топливный бак ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный бак и сопутствующие детали 1. Защитный щиток впускного бензопровода 2. Грязеотражатель 3. Ленты крепления......
17 04 2024 18:30:21
Сбрасывание давления в топливной системе Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведёнными в разделе Общие......
16 04 2024 12:46:25
12.11.8. Схема электрического контура обогрева, вентиляции, стеклоочистителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – переключатель управления вентиляции, 2 – двигатель......
15 04 2024 13:19:45
1.21. Опускаемые стекла с электроприводом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Опускаемые стекла с электроприводом А – левые опускаемые стекла; В – правые опускаемые стекла......
14 04 2024 17:17:28
5.3. Топливный насос и давление топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема цепи питания топливного насоса 1. Батарея 2. Главный пpeдoxpaнитель (3,0 W) 3. Плавкая......
13 04 2024 22:31:33
9.3.10. Задний карданный вал и крестовины Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нанесите метки взаимной ориентации фланца вилки карданного вала и на......
12 04 2024 23:59:57
13.24.9. Комбинация приборов 13.24.9.1. Снятие и установка комбинации приборов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2.......
11 04 2024 6:20:32
7.4.2. Сцепление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали сцепления 1. Маховик 2. Направляющий подшипник 3. Вилка 4. Скоба 5. Выжимной подшипник 6. Кожух сцепления 7.......
10 04 2024 17:18:37
8.3.3. Топливный насос (ТНВД) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение После монтажа насоса надо установить момент впрыска топлива, для чего потребуется специальный......
09 04 2024 16:10:37
1.17. Часы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Аналоговые часы Для установки времени нажать на кнопку и в этом положении вращать ее. Цифровые часы А, В – кнопки Цифровые часы......
08 04 2024 0:10:49
Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей Общая информация Когда трaнcпортное средство оборудовано тормозной......
07 04 2024 20:51:19
11.40. Центральная консоль ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Центральная консоль 1 – передняя часть центральной консоли, 2 – пепельница, 3 – защитный чехол, 4 –......
06 04 2024 1:42:32
Рулевое колесо и рулевая колонка Рулевое колесо и рулевая колонка, не оснащенные подушкой безопасности Общее описание Все крепежные элементы рулевого......
05 04 2024 10:14:17
Ступица колеса (включая подшипник колеса) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите автомобиль и снимите колесо. Снимите фланец привода оси вала (1) (у......
04 04 2024 3:29:33
20.6.14. Освещение салона, багажника, прикуриватель, часы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е16 Лампа подсветки (прикуриватель) Е17 Лампа подсветки (пепельница) Е18 Лампа......
03 04 2024 20:37:37
7.9. Педаль сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Педаль сцепления 1 – шарнирный болт; 2 – возвратная пружина; 3 – гайка; 4 – втулки; 5 – зажим; 6 – педаль сцепления;......
02 04 2024 1:12:49
Электрогидравлический блок управления АТ (АТ установлена) Электрогидравлический блок управления АТ 2 — Коробка передач 3 — Поддон 3а — Соединитель 3b,......
01 04 2024 7:20:56
Снятие и установка переключателя света Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Соблюдайте указания Раздела......
31 03 2024 4:31:24
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::