Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые

Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые

Подвеска автомобиля играет важнейшую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время эксплуатации трaнcпортного средства. Потому для каждого автовладельца важно, чтобы конструкция этого узла состояла из качественных материалов и надёжных компонентов. На отечественных дорогах этот вопрос особенно актуален, поскольку качество покрытия во многих регионах и городах оставляет желать лучшего. Из-за него элементы подвески машины испытывают серьёзные нагрузки, результатом которых нередко становится выход из строя узла. Потому производители начали разpaбатывать новые решения, способные повысить надёжность и продлить срок службы подвески при эксплуатации машины в тяжёлых условиях. Результатом работы стало появление на рынке полиуретановых сайлентблоков, которыми предложили заменить стандартные резиновые изделия для ходовой части. У автомобилистов возник закономерный вопрос относительно того, какие из сайлентблоков лучше и что следует устанавливать на свою машину. Для поиска объективного ответа нужно разобраться в самом устройстве и принципе работы сайлентблоков, а также изучить сильные и слабые стороны двух материалов.

Как правильно выбрать сайлентблоки: резиновые или полиуретановые.

Особенности сайлентблоков и принцип их работы

Сайлентблок, вне зависимости от использования в нём резины или полиуретана (ПУ), является элементом подвески, который представляет собой шарнир. Он состоит из 3 элементов:

  • внутренней стальной втулки, имеющей толстые стенки;
  • наружной оболочки из металла;
  • прострaнcтва между ними, которое заполняется эластичными материалами.

Этот шарнир часто называют сухим. Такое обозначение обусловлено тем, что в нём не используется смазка. Передние, а также в некоторых случаях задние колёса авто монтируются к кузову по принципу стойка – рычаг. Для гашения колебаний, вызванных неровностями дорог, рычаг проворачивается по своей оси. Это становится возможным благодаря сайлентблокам. Внешняя оболочка этих элементов запрессовывается в рычаг, а внутренняя втулка устанавливается на ось. С двух сторон его зажимают с помощью гаек. Это позволяет намертво зафиксировать металлическую составляющую шарнира и не давать ему проворачиваться во время движения трaнcпортного средства.

Подобный принцип фиксации позволяет узлу выполнять одновременно две функции:

  1. Главная задача. Сайлентблоки обеспечивают рычагу движение по оси без трения при отсутствии смазки. Это основной принцип действия элементов, поскольку наружные и внутренние втулки могут поворачиваться относительно друг друга, используя только эластичность материала, который расположен между ними.
  2. Вторичная задача. Она состоит в смягчении и отражении незначительных ударов, которые приходятся на подвеску. Это не даёт силе удара передаваться на рулевое колесо. Здесь далеко не последнюю роль выполняет эластомер, то есть материал, заполняющий прострaнcтво между внутренней и наружной втулкой.

Сейчас среднюю часть шарнира изготавливают из резины и полиуретана. Резина основана на синтетическом каучуке. При применении резины её приваривают к втулкам методом вулканизации. А полиуретановые изделия впрессовывают и фиксируют между оболочками из металла, благодаря чему они не проворачиваются.

В основном сайлентблоки выходят из строя по нескольким причинам:

  • естественный износ;
  • низкое качество изделий;
  • агрессивное вождение;
  • воздействие погодного фактора;
  • несоответствие сайлентблоков конструкции подвески автомобиля;
  • неправильная установка.

Всё это приводит к тому, что автовладельцу требуется обязательно поменять элементы. Для этого следует выбрать между резиновыми и полиуретановыми вариантами, сопоставив их сильные и слабые стороны.

Преимущества и недостатки

Для определения того, какие из сайлентблоков лучше – резиновые или полиуретановые, следует внимательно изучить сильные и слабые стороны двух вариантов. О положительных качествах резины, которую используют при производстве сайлентблоков, известно давно. Основными плюсами называют эластичность и свойство обеспечивать хорошую амплитуду колебаний для рычагов. Это способствует удлинению хода подвески автомобиля. Особенно высоко оценили это преимущество владельцы внедорожников, на колёса которых воздействуют повышенные нагрузки, и им приходится сильнее вывешиваться для преодоления разных сложных участков.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Также резинометаллические сайленты достаточно мягкие. Такая особенность позволяет защищать кузов от воздействия вибраций и мелких ударов. В результате водитель и пассажиры получают столь важный комфорт. Те, кто ставил себе резиновые сайлентблоки, знают, что они лучше ещё и в таком компоненте, как стоимость. Если выбирать, какие изделия предпочтительнее сугубо их ценового критерия, то неоспоримым лидером здесь будет резина.

Но, помимо объективных достоинств, вместе с ними вы столкнётесь с весомыми недостатками. А именно:

  • постепенно по мере эксплуатации резина высыхает, трескается и разрушается;
  • существенно сократить срок службы резиновых изделий способен контакт с разными нефтепродуктами и химическими реагентами (езда зимой по дорогам, которые посыпают специальными составами для борьбы со льдом и снегом);
  • при износе элементов сайленты становятся мягче, машина ведёт себя нестабильно, может отклоняться от прямолинейного движения.

Теперь о том, насколько хорош полиуретан, из которого делают сайлентблоки. Постараемся узнать, что лучше. Полиуретан является более современной разработкой, чем резина. Это искусственный полимерный материал, который не боится:

  • влаги;
  • щелочей;
  • масел;
  • нефтепродуктов;
  • химикатов и реагентов.

В течение всего эксплуатационного периода полиуретановые сайлентблоки, установленные на подвеске автомобиля, не меняют показателей своей влажности. Это открывает такое важное достоинство, как отсутствие эффекта рассыхания, актуального для резиновых элементов. По показателям твёрдости полиуретан превосходит резину. За счёт этого сайленты получают более высокую жёсткость, одновременно улучшая управляемость трaнcпортным средством.

Хотя ПУ сайлентблоки не такие идеальные. Здесь тоже есть свои объективные недостатки, на которые потребителям следует обращать особое внимание:

  1. Если на дорожном полотне присутствуют мелкие неровности, водитель будет сильнее их ощущать на руле. Всё же резина действует мягче и эффективнее гасит эти удары.
  2. Вибрации от неровной дороги передают нагрузку на элементы кузова автомобиля. Это становится причиной их преждевременного износа, сокращения срока службы.
  3. Полиуретан не может предоставить длинный ход для подвески автомобиля, что объясняется меньшим показателем эластичности материала в сравнении с резиновыми аналогами.
  4. Если температура окружающей среды опускается ниже отметки -20 градусов Цельсия, полиуретан открывает своё слабое место. Этот материал начинает дубеть, что приводит к появлению трещин и дальнейшему разрушению под действием естественных нагрузок.

Как рассказывают сами автомобилисты, бывали случаи, когда под воздействием сильных морозов сайлентблоки на основе полиуретана проворачивались. Вставки не выдерживали такой температурной нагрузки, из-за чего происходило их проворачивание внутри втулок из металла. Итогом такого явления становился сильный скрип. Но всё же самым главным недостатком, хаpaктерным для полиуретана, является стоимость таких сайлентблоков. Если посмотреть на предложения рынка, то можно выявить, что изделия из ПУ стоят обычно в несколько раз дороже, нежели аналоги из привычной для большинства из нас резины. Интересным остаётся тот факт, что основное распространение полиуретановые сайлентблоки, реализуемые в виде запчастей для автомобилей, получили только в России и странах СНГ. При производстве новых машин в нашем государстве и за рубежом их продолжают с завода комплектовать резинометаллическими видами шарниров. Потому полиуретановые аналоги хоть и считаются более современной разработкой, по факту они не получили широкого распространения.

На чём остановить свой выбор

Сейчас сайлентблоки из полиуретана позиционируют как современную и высокотехнологичную разработку. Но прежде чем устанавливать тот или иной сайлентблок, следует узнать про некоторые особенности и предостережения касательно их применения. Какой вариант будет лучше конкретно для вас, зависит от ситуации. Потому старайтесь отталкиваться от индивидуальных особенностей эксплуатации машины и самого трaнcпортного средства. Специалисты отмечают, что резиновый шарнир может применяться и использоваться на машинах любого класса и при самых разнообразных условиях эксплуатации. Если у вас есть некоторые сомнения относительно выбора, прислушайтесь к следующим советам.

  1. Эластомер на основе полиуретана хорошо показывает себя в работе на легковых автомобилях, у которых имеется короткий ход подвески. Чтобы раскрыть весь потенциал материала, рекомендуется эксплуатировать машину в условиях города и на ровных дорогах.
  2. Если вы проживаете в северном регионе, где преобладает холодная зима с сильными падениями температуры, резиновый сайлентблок станет лучшим решением. При таких обстоятельствах полиуретановый аналог быстро утратит свою работоспособность и приведёт к повреждениям подвески вашего автомобиля. С морозами резина справляется лучше, хотя менять сайлентблоки придётся чаще.
  3. На автомобилях, которые хаpaктеризуются большим ходом подвески, полиуретановые изделия не будут полноценно справляться со своими задачами. Особенно это касается условий с плохими дорогами. Потому владельцам кроссоверов и внедорожников рекомендуется остановить свой выбор на традиционных резинометаллических конструкциях. В противном случае, при установке изделий из ПУ, эластичности этого материала не хватит, чтобы повернуть рычаги. Как результат, вставка начнёт проворачиваться на втулке и появится сильный скрип.
  4. Подделки. Ещё одной распространённой проблемой выбора становится большое количество фальшивок, которые продаются под видом высококачественных изделий от известных производителей. Потому старайтесь покупать сайленты только у проверенных и сертифицированных продавцов.

При грамотном выборе втулки смогут служить долго, эффективно и надёжно, доставляя минимум проблем подвеске и обеспечивая комфортную езду на вашем автомобиле.

Что говорят критики

Важно понимать, что не всегда слова производителя соответствуют действительности. Потому полностью полагаться на обещания в рекламе или верить официальным представителям тех или иных производителей сайлентблоков не стоит. Поскольку полиуретан обходится дороже резины, изготовители первых изделий стараются всячески поднять интерес к своей продукции, выставить её в лучшем свете и показать превосходство над резинометаллическими конкурентами. Но сами автовладельцы признают, что появление на рынке ПУ сайлентблоков не стало каким-то выдающимся прорывом. Часто их критикуют и детально обсуждают. И тому есть несколько объективных причин.

  1. Искусственный материал, которым является полиуретан, обладает превосходными показателями прочности. Это производители называют одним из главных достоинств изделий. Но вместе с тем повышенная твёрдость открывает важный недостаток. Из-за неё подвеска становится намного жёстче.
  2. Полиуретан не даёт такой же мягкости хода автомобилю, как резинометаллические шарниры. Потому водитель и пассажиры будут ощущать все кочки и неровности, которые преодолевает трaнcпортное средство. Из-за этого водители, которые привыкли ездить мягко и с комфортом, при переходе на ПУ шарниры быстро меняют своё мнение, возвращаясь к традиционным резинометаллическим изделиям. Но некоторые успешно привыкают к изменению поведения подвески. Так что здесь не всё так однозначно.
  3. ПУ демонстрирует отличные показатели на сжатие и растяжение. Но в скручивании этот материал существенно уступает конкуренту. Из-за скручивания процесс разрушения материала значительно ускоряется. А ведь для ходовой части машины подобные виды нагрузок не редкость.
  4. Вечный вопрос стоимости. Если водитель привык экономить и считать буквально каждый рубль, затраченный на содержание и обслуживание своего автомобиля, ценники на полиуретановые сайлентблоки ему явно не понравятся. Стоимость отличается порой в 4 – 5 раз. Вместе с тем вы не получаете уверенности в том, что такая запчасть прослужит намного дольше и эффективнее. Потому экономный автомобилист решит взять себе ПУ шарнир разве что из-за грамотной политики рекламной кампании, либо сугубо ради эксперимента.

Если мы говорим про ровные дорогие, умеренный климат и легковые автомобили, то здесь к полиуретану в качестве составляющей сайлентблока претензий нет. Материал ведёт себя хорошо, показывает свои самые лучше свойства и хаpaктеристики. Но в более актуальных для России и стран СНГ условиях, где наблюдаются сильные морозы в отдельных регионах, от дорог осталось только название на некоторых участках, то ничего лучше резины вы не найдёте. Потому с прицелом на наши условия эксплуатации объективно большим числом преимуществ обладают резинометаллические изделия. Но в отдельных ситуациях более высокая стоимость полиуретановых аналогов может себя оправдать. Потому выбирать следует, исходя из конкретной ситуации.


Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.4. Выжимной подшипник

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.4. Выжимной подшипник 11.4. Выжимной подшипник 11.4.1. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Предупреждения При наличии в радиоприемнике кода......

27 05 2024 18:56:56

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Крепление гидронасоса

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Крепление гидронасоса Крепление гидронасоса 1 — гидронасос 2 — масляный радиатор 3 — трубопровод возврата 4 — рулевой механизм 5 — напopный трубопровод 6 — полый болт 7 —......

26 05 2024 6:49:24

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка переднего крыла

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка переднего крыла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите накладку переднего бампера (см. Раздел Снятие и установка накладки и несущей балки......

25 05 2024 18:26:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.4.2.4. Проверка и регулировка автоматического пускового устройства

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.4.2.4. Проверка и регулировка автоматического пускового устройства 4.1.4.2.4. Проверка и регулировка автоматического пускового устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение элементов управления пусковыми заслонками при регулировке......

24 05 2024 8:38:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.57. Отделка подставки для ноги

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.57. Отделка подставки для ноги 16.57. Отделка подставки для ноги Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните верхний винт крепления отделки подставки для ноги. 2. Снимите резиновую крышку в......

23 05 2024 9:59:43

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие, установка и проверка масляного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие, установка и проверка масляного насоса Снятие, установка и проверка масляного насоса Снятие Модели 520i, 523i, 528i (двигатель М52) Для проверки работы вакуумного клапана достаточно......

22 05 2024 22:36:39

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Спецификации Спецификации Общие параметры Хаpaктеристика Значение Педаль ножного тормоза Свободный ход, мм Civic 1.6 4.8 Integra 1.6 5.2 Высота, мм Модели с РКПП......

21 05 2024 5:28:13

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.3.18. Снятие и установка двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.3.18. Снятие и установка двигателя 4.3.18. Снятие и установка двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Двигатель снимается вместе с коробкой передач из моторного отсека. 2. Отсоедините обе......

20 05 2024 1:44:40

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Удаление воды из топливного фильтра дизельного двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Удаление воды из топливного фильтра дизельного двигателя Удаление воды из топливного фильтра дизельного двигателя ПРОВЕРКА 1. Сливной кран воды (показан стрелкой) установлен в основание сборки топливного......

19 05 2024 9:20:53

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.13.3. Снятие головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.13.3. Снятие головки блока цилиндров 3.2.13.3. Снятие головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Эта операция требует частичного снятия зубчатого ремня. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Закрепите правую......

18 05 2024 11:25:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 9.2. Технические хаpaктеристики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 9.2. Технические хаpaктеристики 9.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Общие Педаль тормоза Высота (до коврового покрытия): – модели 1993–1997 годов выпуска 156 – 161 мм –......

17 05 2024 23:59:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей и к материалам Раздела......

16 05 2024 16:16:18

Как правильно выбрать шины на УАЗ

Как правильно выбрать шины на УАЗ От правильного выбора шин на УАЗ зависит способность автомобиля преодолевать различные типы дорожных покрытий. Приведём рекомендации, которые помогут каждому владельцу УАЗа найти наиболее подходящий вариант покрышек....

15 05 2024 0:21:49

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 16.27. Замена фары и переднего указателя поворота

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 16.27. Замена фары и переднего указателя поворота 16.27. Замена фары и переднего указателя поворота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите......

14 05 2024 21:26:39

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.5.3. Установка рулевого механизма

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.5.3. Установка рулевого механизма 8.5.3. Установка рулевого механизма ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали рулевого механизма (с усилителем) 1 – наконечник; 2 – контргайка; 3 – наружный хомут; 4 –......

13 05 2024 6:21:38

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Текущий уход

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Текущий уход Текущий уход В процессе обслуживания автомобиля Вы скоро убедитесь в том, что можно - и нужно - совмещать многие процедуры ввиду схожести действий по их......

12 05 2024 23:53:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.34. Продувочный клапан угольного фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.34. Продувочный клапан угольного фильтра 5.2.34. Продувочный клапан угольного фильтра MULTEC-S Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем подключения клапана. 2. Отсоедините......

11 05 2024 3:12:21

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5.4.2.1. Первичный вал

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5.4.2.1. Первичный вал 5.4.2.1. Первичный вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Первичный вал 1 – втулка; 2 – первичный вал; 3 – игольчатый подшипник; 4 – шестерня 3-й передачи; 5 – блокирующее......

10 05 2024 8:58:11

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.1.3. Нажимной диск сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.1.3. Нажимной диск сцепления 8.1.3. Нажимной диск сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Устройство сцепления 1. Диск сцепления кожух пружин обращен к нажимному диску 2. Маховик проверьте......

09 05 2024 20:34:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, установка и регулировка сборки замка капота

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, установка и регулировка сборки замка капота Снятие, установка и регулировка сборки замка капота СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот, затем выверните три болта крепления замковой сборки к......

08 05 2024 20:30:28

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Отопитель и кондиционер

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Отопитель и кондиционер Отопитель и кондиционер Устанавливаются три варианта: отопитель с ручным управлением без кондиционирования воздуха, отопитель с ручным управлением с......

07 05 2024 10:52:39

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка инжекторов

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка инжекторов Проверка инжекторов Инжекторы подают топливо импульсно. При этом впрыск имеет конусную форму. После окончания впрыска вентиль инжектора плотно......

06 05 2024 21:41:18

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.1.4. Крышка головки цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.1.4. Крышка головки цилиндров 3.1.4. Крышка головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы (убедитесь, что известны коды магнитолы). 2. На карбюраторных......

05 05 2024 2:17:52

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.22. Люк

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.22. Люк 12.22. Люк ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Люк (1992-98) 1. Выключатель 2. Электропривод 3. Блок управления 4. Задний кронштейн 5. Люк 6. Передний кронштейн 7, 8.......

04 05 2024 13:56:46

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Смaзoчные работы

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Смaзoчные работы Смaзoчные работы Не подмажешь... Это старое правило в особой степени относится к автомобилю, а в нем в первую очередь к смазке двигателя. Потому что к......

03 05 2024 6:23:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 10.14. Главный тормозной цилиндр

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 10.14. Главный тормозной цилиндр 10.14. Главный тормозной цилиндр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На моделях с АБС отсоедините аккумулятор перед началом работы, чтобы предотвратить......

02 05 2024 13:10:16

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 10.7. Колодки баpaбанных тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 10.7. Колодки баpaбанных тормозов 10.7. Колодки баpaбанных тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Колодки должны заменяться одновременно на обоих колесах. При замене колодок следует также......

01 05 2024 0:40:46

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка ремня привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка ремня привода ГРМ Снятие и установка ремня привода ГРМ Приступайте к выполнению процедур только после полного остывания двигателя. Замена ремня привода ГРМ на двигателях......

30 04 2024 14:20:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 11.11. Снятие и установка двери

11.11. Снятие и установка двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять обивку двери. 2. Отсоединить колодки с проводами от разъемов на двери и вывести проводку из......

29 04 2024 10:30:27

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Система регулирования боковых зеркал

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Система регулирования боковых зеркал Система регулирования боковых зеркал Состояние Возможные причины неисправности Рекомендации к устранению Регулировка обоих боковых зеркал, оснащенных......

28 04 2024 17:48:39

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – модели 3.0 л

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – модели 3.0 л Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л Для выполнения процедур обслуживания компонентов системы понадобится ручной вакуумный насос......

27 04 2024 15:57:47

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 10.19. Трос ручного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 10.19. Трос ручного тормоза 10.19. Трос ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Трос ручного тормоза состоит из 3-х частей: передняя часть, которая включает механизм регулировки, правая и......

26 04 2024 8:46:25

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.4. Передняя стойка

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.4. Передняя стойка 11.4. Передняя стойка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее......

25 04 2024 4:28:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.5.6. Замена масла в маханической коробке передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.5.6. Замена масла в маханической коробке передач 1.3.5.6. Замена масла в маханической коробке передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 2.......

24 04 2024 9:32:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.64. Рычаг стеклоочистителя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.64. Рычаг стеклоочистителя 16.64. Рычаг стеклоочистителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Включите и выключите стеклоочиститель ветрового стекла для того, чтобы рычаги стеклоочистителя......

23 04 2024 7:30:11

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка жиклёров фароомывателя

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка жиклёров фароомывателя Снятие и установка жиклёров фароомывателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вытяните крышку жиклёра вверх из бампера и держите её клещами. Осторожно выньте......

22 04 2024 1:53:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 12.2. Пережигаемые перемычки

12.2. Пережигаемые перемычки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Некоторые цепи электрооборудования защищены пережигаемыми перемычками. Перемычки используются в тех цепях,......

21 04 2024 12:45:40

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Датчик уровня топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Датчик уровня топлива Датчик уровня топлива Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите корпус топливного насоса (1) в соответствии с процедурой, описанной в Разделе Топливный насос в......

20 04 2024 0:50:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.2.4. Форсунки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.2.4. Форсунки 4.2.4. Форсунки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Форсунка 1 – канал отвода топлива, 2 – регулировочная шайба, 3 – пружина, 4 – корпус форсунки, 5 – корпус распылителя, 6 –......

19 04 2024 17:28:33

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Схема системы

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Схема системы Схема системы [A] — Модель с откидным верхом [В] — Кроме модели с откидным верхом 1 — сенсор скорости колеса ПП 2 — переключатель стоп-сигнала 3 — модуль......

18 04 2024 20:19:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.15. Задний сальник коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.15. Задний сальник коленчатого вала 3.2.15. Задний сальник коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ См. подраздел 3.1.15. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Нанесите слой герметика на область кожуха сальника,......

17 04 2024 17:42:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.1.8.3. Проверка системы впрыска топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.1.8.3. Проверка системы впрыска топлива 4.1.8.3. Проверка системы впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В системе впрыска топлива самостоятельно можно проверить только основные электрические цепи.......

16 04 2024 15:38:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Прерыватели цепи (тепловые реле) – общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Прерыватели цепи (тепловые реле) – общая информация Прерыватели цепи (тепловые реле) - общая информация Тепловые реле служат для защиты таких компонентов, как электроприводы опускания-поднимания стекол,......

15 04 2024 19:28:42

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.14. Замок задней двери (модели Хэтчбек)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.14. Замок задней двери (модели Хэтчбек) 17.14. Замок задней двери (модели Хэтчбек) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение замка задней двери (со снятой панелью отделки) Замок задней двери снимается таким......

14 04 2024 3:57:20

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка тормозной системы

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка тормозной системы Проверка тормозной системы (каждые 12 000 км [7500 миль] пробега или раз в 6 месяцев) Помните, что вырабатываемая при функционировании тормозных......

13 04 2024 0:49:40

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка индивидуальных переключателей электропривода регуляторов стеклоподъемников задних дверей

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка индивидуальных переключателей электропривода регуляторов стеклоподъемников задних дверей Снятие и установка индивидуальных переключателей электропривода регуляторов стеклоподъемников задних дверей Детали установки индивидуальных......

12 04 2024 5:37:52

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.3.3. Амортизаторы задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.3.3. Амортизаторы задней подвески 10.3.3. Амортизаторы задней подвески Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля , подставив стойки под раму, снимите......

11 04 2024 8:54:49

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.10.1.2. Контроль/ регулировка основного положения

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.10.1.2. Контроль/ регулировка основного положения 3.1.10.1.2. Контроль/ регулировка основного положения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Распределительные валы 1. Гаечный ключ (для поворота распределительных валов) 73.......

10 04 2024 7:37:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.2.3. Перестановка шин

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.2.3. Перестановка шин 1.3.2.3. Перестановка шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для обеспечения равномерного износа и удлинения срока службы шин, выполняйте перестановку шин приблизительно......

09 04 2024 17:22:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка раздаточной коробки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка раздаточной коробки Снятие и установка раздаточной коробки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Поддомкратьте автомобиль и установите его......

08 04 2024 14:32:27

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::