Какие машины лучше: немецкие или японские
Спор о том, какие машины лучше: немецкие или японские, ведётся между автомобилистами уже не один десяток лет. Пpaктически каждый владелец машины из Германии и Японии часами готов доказывать, что его трaнcпортное средство надёжнее, быстрее и комфортабельнее, чем модели, произведённые в другой стране.
Однако в действительности глобализация сделала этот спор пpaктически умозрительным — ведь японские и немецкие производители покупают компоненты одних и тех же производителей, а иногда и вовсе используют подобные технические решения.
Но даже сегодня между автомобилями из упомянутых стран остаются значительные различия, которым и будет посвящена наша статья.
Техническая часть
Двигатели
Похоже, что японцы и немцы выбрали принципиально разные подходы к конструированию автомобильных моторов. Так, машины из Германии очень часто оснащаются моторами большого объёма, имеющими невысокую степень форсирования, но очень большой ресурс работы. Примером можно назвать двенадцати цилиндровые двигатели Mercedes и Audi, а также двигатели BMW с объёмом от 4,2 литра и более. Однако мировые тенденции постепенно заставляют немцев отказываться от многолитровых силовых агрегатов в пользу высокофорсированных моторов — свидетельством тому служат автомобили марки Audi, которые в подавляющем большинстве оснащаются двигателями с турбонаддувом.
Японцы же изначально решили, что лучше идти интенсивным путём развития, то есть увеличивать мощность в расчёте на один литр, а не рабочий объём двигателя. Именно они первыми применили непосредственный впрыск бензина в массовых автомобилях, а также разработали комбинированные системы впуска и другие инновационные технические решения, которые позволили повысить производительность моторов без существенного увеличения расхода топлива.
Японские машины славятся своей экономичностью и высокой мощностью моторов небольшого объёма, которые могут устанавливаться даже на компактные модели. Однако, к сожалению, авто из Японии нередко стремятся опередить мировой технический прогресс и попадают в серийное производство без долгосрочного тестирования, в результате чего страдает их надёжность.
Tрaнcмиссия и привод
Немецкие автомобили стали одни из первых в мире, оснащающихся роботизированными коробками передач с хорошо проработанным алгоритмом работы. Tрaнcмиссия DSG, хорошо зарекомендовавшая себя на компактных и среднеразмерных автомобилях Volkswagen, впоследствии начала устанавливаться на модели пpaктически всех марок, входящих в концерн — Skoda, SEAT, Audi. Однако достаточно крупные машины обычно комплектуются классическими гидромеханическими «автоматами» с большим количеством передач — вплоть до десяти.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Японские автомобили малого и среднего класса очень часто оснащаются бесступенчатыми вариаторами, которые обеспечивают удобство передвижения в крупном городе, но не всегда позволяют выбрать удобный алгоритм работы при скоростной езде по трассе. На крупные престижные модели также устанавливаются гидромеханические «автоматы», но японцы предпочитают использовать 5–6 ступеней. Поэкспериментировав с роботизированными коробками передач, японские производители решили, что лучше отложить их массовое внедрение на будущее, поскольку первые образцы были очень неудобными в управлении.
Однако именно в Стране восходящего солнца были разработаны первые массовые автомобили с гибридным приводом, в чём инженеры этой страны опередили весь мир, включая и своих основных конкурентов из Германии. Наибольшую популярность получили такие машины, как:
- Toyota Prius;
- Honda Insight;
- Lexus CT 200h.
Ходовая часть
Ещё несколько лет назад немцы считали, что лучше использовать простые конструкции подвески, поскольку они сочетают в себе надёжность и неплохие показатели комфортабельности. Однако с появлением новых технологий, позволяющих сделать ходовую часть более прочной без увеличения её веса, немецкие автомобили всё чаще начали оснащаться сложными многорычажными подвесками.
Такой подход позволяет добиться идеальной управляемости машины, а также избежать сильных колебаний при проезде крупных неровностей. Однако без минусов обойтись не удалось — ходовая часть стала очень дорогой в производстве и обслуживании, что нанесло ощутимый удар по семейным бюджетам владельцев техники из Германии.
В Японии этот процесс был направлен в обратную сторону — если раньше инженеры считали, что лучше многорычажной подвески не может быть ничего, то сейчас они начали массово применять полузависимые мосты, скручивающиеся балки и аналогичные конструкции. Причина этого достаточно проста. Раньше поступало много жалоб на японские автомобили, которые были связаны именно с чрезмерно шумной работой подвески, а также с дороговизной ремонта.
Поэтому было принято решение внедрить в серийное производство упрощённые конструкции ходовой части, которые сегодня применяются в таких моделях, как Lexus IS, Honda Civic и Toyota Corolla. Однако дорогих престижных автомобилей это не коснулось — они по-прежнему могут оснащаться сложными конструкциями ходовой части.
Безопасность
Ответить на вопрос, какие машины лучше в области безопасности, пpaктически невозможны, поскольку в этом случае вклад производителей из разных стран можно считать равноценным. Однако мы рассмотрим наиболее впечатляющие достижения, и начнём с системы автоматического торможения, которая вскоре станет обязательной для машин, продающихся в Европе. Ею оснащаются многие немецкие автомобили, причём тесты показывают, что она имеет очень высокую эффективность работы — столкновение удаётся предотвратить пpaктически в 60% случаев, а ещё в 32% скорость замедляется до величины, при которой вероятность получения травм сокращается до минимума. Кроме того, именно немецкие производители впервые применили в своих автомобилях активные системы стабилизации, которые помогают предотвращать заносы и сохранять выбранную траекторию движения даже в наиболее сложных условиях.
Японские компании считают, что лучше предотвращать аварии не на локальном, а на глобальном уровне. В настоящее время они сотрудничают с американскими и скандинавскими инженерами, разpaбатывая проект системы взаимодействия между автомобилями. Вполне возможно, что через 10–15 лет японские машины смогут обмениваться информацией о качестве дорожного покрытия, образовании выбоин, а также о пробках и ДТП на определённых дорогах либо городских улицах. При идеальном развитии проекта передатчиками будут оснащаться не только автомобили, но также светофоры, знаки и прочие объекты дорожной инфраструктуры — а там недалеко и до появления абсолютно безопасного автопилота…
Дизайн
Немецкие автомобили изначально стремились к классическому стилю — стоит только вспомнить строгие линии различных моделей BMW и Mercedes. И даже сегодня большинство моделей, произведённых в Германии, выглядит достаточно консервативно. Стоит вспомнить и спорткары Porsche, чей внешний вид соответствует моде 60–70 годов прошлого века, но никак не современным дизайнерским тенденциям.
Именно поэтому немецкие автомобили чаще выбирают респектабельные люди с состоявшейся карьерой, а также с традиционными взглядами на жизнь. Они способны подчеркнуть высокий статус своего владельца и обеспечить ему высокую комфортабельность как при ежедневных поездках, так при многодневных путешествиях.
А вот японские производители, которые также использовали классический дизайн 20–25 лет назад, сейчас ориентируются на авангард. Вспомните сложные ломаные линии кузовов современных моделей Lexus, фирменный стиль Jet Fighter от Mitsubishi, а также плавный биодизайн Nissan и Infiniti. Такие смелые эксперименты привлекают людей решительных, с неординарным мышлением — о таких говорят, что они отвергают традиционные ценности и готовы вкладывать деньги во впечатления, а не в имущество и капитал.
Но справедливости ради стоит сказать, что многие японские производители выпускают и автомобили в классическом стиле — к ним относятся Toyota и Honda.
Предпочтения
Немецкие автомобильные компании пpaктически со времени своего основания стремились создавать дорогостоящие роскошные автомобили. Это привело к тому, что ниша бюджетного трaнcпорта в Германии занята иностранными производителями — в том числе и японскими. Не лучше дело обстоит и с малогабаритными машинами, удобными для города — немцы начали развивать это направление только с конца 90-х годов. Конечно, сейчас любители немецких авто могут приобрести такие модели, как Audi A1 или Mercedes A-Klasse, однако их также нельзя назвать очень компактными и дешёвыми.
Японцы же традиционно лидируют в производстве небольших машин — в том числе и ультpaкомпактных трaнcпортных средств, которые они называют «кей-карами». Такие автомобили менее комфортабельны, но они имеют лучшую манёвренность и более удобны для использования в крупных городах. А вот в сегменте крупных машин японские модели представлены в основном кроссоверами и внедорожниками, тогда как престижным седанам уделяется намного меньше внимания.
Индивидуальный выбор
Говорить о том, что автомобили из Японии или Германии лучше конкурирующих моделей, не приходится. Глобализация приводит не только к использованию общих технических решений, но и к ориентированию на общие рынки сбыта. В результате стираются отличия между машинами различных брендов, и они становятся похожими друг на друга. Однако разница между японскими и немецкими автомобилями по-прежнему существует.
Вкратце её можно выразить следующим образом — немецкие машины стоит приобретать приверженцам традиционных ценностей и классического стиля, а вот японские скорее предназначены для людей, которым нравятся авангардные дизайнерские решения и ритм жизни современных городов.
2.28. Проверка и замена приводного ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дефекты приводного ремня Проверка натяжения приводного ремня Приводные ремни расположены с......
19 05 2024 14:13:20
1.1.23.1.1. Память для водительского сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Память для водительского сиденья дает возможность запомнить Ваши индивидуальные регулировки......
18 05 2024 10:52:24
Шина Монтаж и демонтаж Для установки и снятия шин пользуйтесь специальным оборудованием для замены. При работе следуйте инструкциям производителя......
17 05 2024 13:29:32
Противоугонная система Противоугонная сигнализация Активация противоугонной системы производится спустя приблизительно 15 секунд после запирания......
16 05 2024 20:56:54
Приобретение запасных частей Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей и расходных материалов высокого качества,......
15 05 2024 7:47:10
Клапаны и головка блока цилиндров 1 — чеки клапана 2 — держатель пружины клапана 3 — пружина клапана 4 — уплотнение стержня клапана 5 — чашка клапанной......
14 05 2024 22:35:36
Прочистка отверстий для стока воды Никакой сварной шов не является настолько герметичным, чтобы туда не могла проникать вода. По этой причине во всех......
13 05 2024 15:28:37
16.22. Ремонт токопроводящей полоски обогревателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для ремонта токопроводящей полоски обогревателя подготовьте следующие материалы и......
12 05 2024 0:29:44
Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов Описанная ниже процеДypa снятия и установки на место......
11 05 2024 0:42:33
Необходимые сервисные материалы Материал Рекомендуемые товары SUZUKI (номер детали) Применение Герметик SUZUKI BOND №1207F 99000-31250 Наносить на......
10 05 2024 18:38:30
14.1.21. Звуковой сигнал О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Расположение левого звукового сигнала Звуковые сигналы расположены сзади фар. Если звуковой сигнал не работает,......
09 05 2024 2:36:16
12.6. Приводные валы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса. В картере......
08 05 2024 3:12:30
4.4. Проверка термостата ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка термостата А. ТЕРМОМЕТР В. ЭЛЕКТРОПЛИТКА С. БАНКА 11. ТЕРМОСТАТ Для проверки требуется предварительно......
07 05 2024 5:49:13
Проверка свободной высоты тормозного рычага Снимите упор для ног и уберите коврик и щиток глушителя, чтобы измерить свободную высоту тормозного рычага......
06 05 2024 21:25:14
9.1. Техническая хаpaктеристика Топливный насос Тип Механический, с приводом от эксцентрика промежуточного вала через толкатель Давление создаваемое......
05 05 2024 11:46:59
Регулировка геометрии подвески Дорожный просвет Прежде чем приступать к регулировкам углов установки колес следует проверить правильность настройки......
04 05 2024 17:14:56
5.1. Катализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Катализатор 1 – корпус; 2 – уплотнение; 3 – соты катализатора Элементы, входящие в катализатор и продукты, выходящие из......
03 05 2024 9:12:56
3.3.8. Распределительные валы и толкатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение крышек подшипников распределительных валов по порядку 1. Крышки вала впускных......
02 05 2024 9:59:18
3.1.1.15. Крепления двигателя Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 2. Осмотрите резиновые амортизаторы опор на......
01 05 2024 12:44:25
Общая информация Конструкция приводного вала 1 — Наружный ШРУС 2 — Стопopное кольцо 3 — Бандажная лента крепления защитного чехла 4 — Защитный чехол 5 —......
30 04 2024 0:44:12
Стартер дизельного двигателя Последовательность разборки стартера 1 – винт 2 – соленоид тягового реле 3 – передняя крышка 4 – стяжной винт 5 – винт 6 –......
29 04 2024 13:18:33
11.14. Биение колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. 2. Индикатором часового типа измерьте биение колеса. 3. Замените......
28 04 2024 2:13:47
2.10. Осмотр и замена щеток стеклоочистителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Периодически осматривайте щетки и рычаги стеклоочистителей на наличие износа или......
27 04 2024 7:58:22
Замена тягового реле ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите стартер (см. Раздел Снятие и установка стартера ). 2. Отсоедините электропроводку от нижней клеммы......
26 04 2024 6:15:40
12.29. Центральная консоль Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сдвиньте передние сиденья до упора вперед и отвинтите с левой и правой задних сторон......
25 04 2024 2:19:15
Система управления скоростью (темпостат) - общие сведения и проверка исправности функционирования Темпостат позволяет автоматически поддерживать......
24 04 2024 21:54:49
Tрaнcмиссионная линия Настоящая Глава посвящена трaнcмиссионным компонентам, расположенным между задней частью двигателя и колесами автомобиля (без......
23 04 2024 21:42:17
Замена информационных датчиков Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) Прежде чем приступать к выполнению процедуры дождитесь......
22 04 2024 1:46:52
9.3. Шарниры полуоси Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Изношенный шарнир необходимо заменить, так как он не подлежит ремонту. Если полуось имеет пробег более......
21 04 2024 21:57:21
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В данном разделе даются сведения, необходимые владельцу автомобиля Опель Омега и модификаций для поддержания высоких эксплуатационных......
20 04 2024 13:56:44
Описание системы Ручная коробка передач состоит из ведущего вала, основного вала, контрвала и передачи заднего хода, установленных в алюминиевом и литом......
19 04 2024 14:42:14
Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2 Стандарту......
18 04 2024 2:56:27
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов Общая информация С целью снижения эмиссии в......
17 04 2024 13:14:19
Сбрасывание давления в системе питания Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания......
16 04 2024 8:44:12
11.3. Обивка и коврики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Каждые три месяца снимайте коврики и очищайте автомобиль внутри (если необходимо, делайте это чаще). Пылесосом......
15 04 2024 7:32:52
Задняя подвеска Общая информация Задняя подвеска 1 — кронштейн колеса 2 — амортизационная стойка 3 — винтовая пружина 4 — амортизатор 5 — стабилизатор......
14 04 2024 3:42:20
Снятие, установка и регулировка положения дверей Двери автомобиля имеют начительный вес, поэтому разумно будет заручиться помощью ассистента. Снятие и......
13 04 2024 8:42:59
9.4. Пыльник шарнира полуоси Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите полуось и соответствующий шарнир. 2. Ослабьте оставшийся хомут и снимите пыльник с......
12 04 2024 12:45:46
Снятие и установка рычага и электродвигателя заднего стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг заднего стеклоочистителя 1 – щетка 2 – колпачок 3 – гайка, 16......
11 04 2024 8:10:52
Таблица ламп Чтобы в любой момент иметь возможность заменить лампу, необходимо постоянно возить в автомобиле комплект запасных ламп. Такой комплект можно......
10 04 2024 19:21:21
Замена элементов системы выхлопа Ниже приведена последовательность снятия системы выхлопа. В зависимости от неисправности можно заменять отдельные узлы......
09 04 2024 5:12:13
Замена свечей зажигания В электронной системе зажигания, генерируется очень высокое напряжение! Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые меры......
08 04 2024 11:24:54
3.1.4.10.6. Проверка функционирования ABS ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка функционирования Электронное управляющее устройство реализует также функцию......
07 04 2024 10:31:35
15.2. Проверка и регулировка углов установки колес Предварительная проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте давление в шинах и, при необходимости,......
06 04 2024 16:22:59
Диагностические коды Диагностические коды (F4A42) Код Неисправность P1704 Замыкание электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки P1703 Обрыв......
05 04 2024 3:58:32
1.16.1.1. Перебитые номера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перебитые номера можно вычислить по хаpaктерным признакам. Покупая на рынке подержанный автомобиль, особенно по......
04 04 2024 22:45:13
10.13. Утечки жидкости из автоматической коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Возможные места утечек трaнcмиссионной жидкости А – уплотнительные кольца; В –......
03 04 2024 9:17:36
5.6. Гидравлическая муфта вентилятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4-ЦИЛИНДРОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1. Насадка рожкового гаечного ключа 2. Динамометрический гаечный......
02 04 2024 0:24:24
В последнее время в автомобильном производстве наметилась тенденция к созданию экологически чистого трaнcпорта. Весь мир озабочен проблемой смога и энергетического кризиса. Поэтому сделать выбор в пользу современных гибридных автомобилей придется рано или поздно. Россия не является исключением из правил. Помочь в «оздоровлении» экологической ситуации на российских дорогах может Япония, которая считает Россию весьма привлекательным рынком […]...
01 04 2024 14:29:51
2.16.7. Термодатчик циркуляции охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка термодатчика А. Соединительный штекер В. Термодатчик 1, 2, 3, 4. Контакты......
31 03 2024 22:13:19
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::