Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.40. Колесные диски > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.40. Колесные диски

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.40. Колесные диски

14.40. Колесные диски

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Теория

Эпоха стальных штампованных колес, судя по всему, потихоньку уходит в прошлое. Сталь вытесняется легкими сплавами. Чем плох стальной диск? Да, в общем-то, почти всем хорош. Дешевый, надежный, достаточно прочный. При очень сильном ударе не трескается, а мнется – значит, есть шанс его восстановить. Если вы воспринимаете свою машину лишь как работягу, если вас не смущает вид стальной штамповки, если ваш кошелек не слишком отягощен купюрами – ничего лучшего вам и не надо. Берите. Ну а тот, кто озабочен собственным имиджем, понятно, за ценой не постоит, и возьмет легкосплавный. Вид у него, конечно, посовременней, чем у стального. Да и разнообразие видов пошире. Технология производства дисков из легких сплавов позволяет дизайнерам воплощать в металле любые фантазии, делать колеса в каком угодно стиле – от ретро до футуристического. Легкие сплавы дают возможность чутко отслеживать выкрутасы технической моды, чего не скажешь о стали – штамповка она и есть штамповка, на ней дизайном особо не поиграешь, возможности ограничены, а посему – с ней скучно.

Но не только этим объясняется желание производителей сменить сталь на легкие сплавы. Есть и другие причины, не менее веские. Чисто технические. Например, снижение веса. Заметим, имеется в виду не общий вес автомобиля – если полуторатонный аппарат и сбросит пару десятков килограмм, вряд ли это будет большим достижением. Речь о снижении веса неподрессорных частей, то есть всего того, что прыгает, трясется и крутится под кузовом машины. Здесь борьба идет за каждый килограмм.

Точность изготовления легко-сплавных дисков намного выше, чем стальных. А значит, и балансировку можно провести более точно. Применение легкосплавного колеса улучшает охлаждение тормозного узла, причем не только благодаря высокой теплопроводности входящих в сплав металлов, но и потому, что в нем допустимо делать очень большие отверстия (не теряя прочности и выигрывая в весе), что способствует лучшему обдуву. Перечисленных достоинств вполне хватило для того, чтобы ведущие фирмы сделали ставку на легкие сплавы – алюминиевые и магниевые. Невзирая на их высокую стоимость.

Есть, правда, в стане стальных дисков один, который может поспорить с легкосплавными по красоте, легкости и "продуваемости". Это классический спицевой диск. Когда-то он был очень популярным, его ставили на самые престижные машины, на нем выигрывали гонки … Но в конце концов он не выдержал конкуренции даже с обычным штампованным. Во-первых, его производство более трудоемкое, а следовательно, он дороже. Отштамповать ступицу и обод, конечно, дело нехитрое и недорогое, но вот ручная сборка … Во-вторых, выяснилось, что при использовании спицевого диска очень трудно обеспечить оптимальную управляемость и устойчивость машины на высоких скоростях. И в 60-х годах спицевое колесо сошло со сцены. Однако сейчас "легкосплавщики" делают стилизации под него, поскольку мода на спицы осталась.

Как делают диски

Не сплавом единым определяются технические хаpaктеристики, дизайн и стоимость диска. Важно и то, каким способом он сделан. Легкосплавный диск, как алюминиевый, так и магниевый, может быть либо отлит, либо откован – ковку еще называют объемной горячей штамповкой.

Литье. Этот способ наиболее распространен. Литые алюминиевые колеса пошли в массовое производство после 1964 года, когда американцы стали устанавливать их на спортивные модели. Италия и Япония в 1967 году начали оснащать литыми дисками серийные автомобили, что вызвало цепную реакцию в других странах – с тех пор алюминиевое литье стало медленно, но верно вытеснять стальную штамповку. Способ этот очень технологичен. Он почти не дает отходов, что способствует снижению себестоимости конечного продукта. Есть, конечно, и недостатки. Во-первых, литой диск требует надежной защиты поверхности, без этого он быстро теряет товарный вид – алюминий покрывается белесой оксидной пленкой. Во-вторых, хрупок – при сильном ударе раскалывается. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

Льют и магний. Но в очень ограниченных количествах. Несмотря на то, что литые магниевые диски дают солидную экономию веса (около 2,5 кг на колесо), производители серийных машин предпочитают с ними не связываться – требования к защите поверхности слишком высоки. Кроме того, такие диски быстро растрескиваются. Магний хорош не в литом варианте, а в кованом.

Ковка. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью и энергоемкостью технологии, кованые диски, наверное, давно бы завоевали рынок – по большинству хаpaктеристик им нет равных. При сильном ударе кованый диск не лопается, как литой, а мнется. Трещин на нем не образуется, поэтому вероятность разгерметизации бескамерной шины довольно мала. Воздух, конечно, может выйти в месте загиба закраины обода, но помять закраину кованого диска надо еще умудриться – ковка обеспечивает исключительную прочность и жесткость конструкции.

Кованое колесо очень легкое. Сравните: стальной диск для 7-й модели BMW весит 9 кг, литой алюминиевый – 7,8 кг (для сравнения взята одна из самых легких литых конструкций), а кованый алюминиевый – 6,8 кг. Коррозийная стойкость кованого изделия значительно выше, чем литого. Алюминиевый кованый диск не требует защиты – если ее и делают, то скорее для страховки, а не по необходимости. Магниевый кованый, конечно, надо защищать, но не столь серьезно и тщательно, как литой. Кованые диски, особенно магниевые, на Западе – очень дорогое удовольствие и применяются только на престижных и на гоночных машинах.

Размеры

Итак, вы выбрали материал, дизайн и цену. Теперь дело за малым – купить. И желательно так, чтобы: а) вам не подсунули под видом фирменной продукции какую-нибудь самопальную дрянь, которую придется выбросить через пару тысяч километров,

б) купленные диски подходили бы машине не только по дизайну, но и по размерам. Эти условия выполнить несложно. Надо, во-первых, покупать диски в магазинах с хорошей репутацией. Цены в них, понятно, соответствующие, но тут уж вам решать, на что надеяться – на авось или на гарантию. Во-вторых, следует знать размерный ряд дисков, подходящих вашему автомобилю, и уметь читать выбитые на дисках маркировки. Поэтому не сочтите нижеследующую информацию навязчивым ликбезом. Пригодится.

Размеры "обод-шина"

В эту номинацию входят два параметра – монтажный диаметр и ширина обода. Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков выглядит так: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Диск диаметром 10 дюймов вам заинтересует лишь в тех случаях, если вы ездите на легендарной советской инвалидной мотоколяске С-3Д или имеете маленький прицеп для дачных надобностей. Кроме того, 10-дюймовые колесики ставятся на крохотные городские микрокары (их часто называют микрокарликами), но данный класс машин в России еще долго не будет представлен – их можно использовать только на идеально ровных дорогах, а с этим, как известно, у нас напряженка. Диски с монтажным диаметром 12 дюймов тоже используются редно, но, конечно, прочаще. чем 10-дюймовые (на "Оке", например). Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13, 14, 15 и 16-дюймовых дисках. В последнее время появилась мода на увеличение монтажного диаметра – те машины, для которых родными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и так далее. Это объясняется стремлением использовать шины низких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем у шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла – естественно, если наружный диаметр колеса остается неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь – это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. Тут как нельзя кстати пришлись диски из легких сплавов – их применение позволяет увеличивать монтажный диаметр, не утяжеляя колесо в целом. Мода на резину сверхнизких профилей (шины серий 40, 35 и даже 30) сподвигла тюнинговые фирмы на оснащение автомобилей экстpaкласса дисками очень больших диаметров – 17, 18 и 19 дюймов. При взгляде сбоку на такую машину и шин-то почти не заметно – огромный блестящий диск застит глаза, а шина выглядит тоненькой черной каемочкой. Смотрится красиво, да и технически вполне оправдано, но пустите этого модного зверя на наши дороги – до первого ухаба доедет, а дальше? Такой тюнинг, увы, не для нас. В наших условиях каемочка должна быть потолще – как минимум 60-й серии. Иначе "железа" не напасетесь.

Далее. Ширина обода. У большинства легковых автомобилей эта величина не выходит за пределы следующего ряда: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7 дюймов, однако на тюнинговых модификациях, на внедорожниках и на спортивных моделях применяются и более широкие диски – до 13,5 дюйма. Как выбрать нужную ширину обода? Есть золотое правило: она должна быть на 25–30% меньше ширины профиля шины. Поскольку ширина профиля шины обычно указывается в миллиметрах, а ширина обода – в дюймах, при покупке дисков вам придется произвести несложный математический расчет. Допустим, вы ищете диск под шину 195/70R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо поделить 195 на 25,4). Теперь отнимите от полученной величины 25% или 30% и округлите до ближайшего значения из приведенного выше стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма – обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15. Использование как слишком широких дисков, так и слишком узких нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем) и, следовательно, ухудшаются ее ездовые хаpaктеристики – реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от штатной величины составляет 0,5–1,0–1,5 дюйма для дисков с диаметром более 15 дюймов. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

Вылет колеса. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Большинство серийных легковых автомобилей выпускается с вылетами колес на 0 мм (ГАЗ-3102) до +38 мм (Opel Corsa, Toyota Corolla, Mitsubishi Colt, ВАЗ-2109), но этим диапазон, конечно, не исчерпывается – встречаются модели с вылетом и -46, и +59. Ставить на машину диски с нештатным для данной модели вылетом производители не рекомендуют. Его уменьшение делает колею колес шире – хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля, придает ему более гоночный вид, но в то же время резко снижает ресурс подшипников ступиц и создает дополнительную нагрузку на подвеску (увеличить же вылет, то есть сузить колею колес, чаще всего невозможно – диск упрется в суппорт или в тормозной баpaбан).

Размеры "колесо-машина"

С этим обычно проблем не возникает – каждый автовладелец прекрасно знает, какими болтами, гайками, шпильками крепится колесо к его машине. В количестве отверстий крепления тоже трудно ошибиться – вряд ли вы купите диск с четырьмя отверстиями, если на ступице оси автомобиля торчит 5 шпилек. Бывает, ошибаются в выборе диаметра центрального отверстия диска (если ошибка в минус, колесо попросту не сядет на место) и диаметра расположения отверстий крепления. И то, и другое указано в каталогах, которые есть в любом приличном магазине – перед покупкой дисков попросите продавца свериться с ними. У родных колес автомобиля центральное отверстие диска, как правило, точно подогнано к ступице оси: на заводах принято центрировать колесо именно по нему – его диаметр является посадочным. Но если вы покупаете диски на вторичном рынке, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают его заведомо увеличенного диаметра (колесо в этом случае центрируют по диаметру расположения отверстий крепления – он обозначается PCD – Pitch Circle Diameter) и снабжают диск набором переходных колей, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Но лучше обойтись без колец. Хотя в них большого криминала нет, все-таки чем меньше в узле "лишних" деталей, тем он надежнее.

Маркировка

Полную или почти полную информацию о диске дает маркировка, которая должна быть отлита или выбита на видном месте. То есть на любой поверхности диска, кроме той части обода, которая обращена к шине. Наносить маркировку на посадочную поверхность не имеет смысла, поскольку диски часто продаются в сборе с шинами, которые закрывают надписи. На нашем рынке вы можете столкнуться с разными вариантами маркировки – как правило, с российским, американским и европейским. Они немного отличаются друг от друга манерой исполнения, но это не должно сбивать вас с толку – просто одна и та же информация доносится до покупателя посредством разных, зависящих от конкретных национальных стандартов, символов. Рассмотрим в качестве примера маркировку внедорожника диска американской фирмы ALCOA.

Первое. Это, конечно, название фирмы, ее эмблема (нечто, напоминающее песочные часы), знак, защищающий право производителя называться самим собой (буква R в кружочке), и страна изготовления диска (Made in USA).

Далее. Типоразмер – 15х10JJ. Это означает, что данный диск имеет монтажный диаметр 15 дюймов и ширину обода 10 дюймов. Учтите, что на европейском и российском дисках эти параметры указаны в обратной последовательности – 10JJх15, а в хвост этой надписи еще и пристраиваются какие-то буквы (например так: 10JJх15CH). В индексе, проставленном после значения ширины обода (в нашем случае это JJ), закодирована информация о конструктивных особенностях бортовых закраин этого самого обода – всевозможные углы наклона, радиусы закругления и прочее. Вместо JJ может быть написано J, JK, K или L – в зависимости от того, какая именно форма закраин обода выбрана конструкторами для данного диска. Ну а что означают буквы, проставленные после монтажного диаметра? Прежде чем ответить на этот вопрос, следует вспомнить, в чем состоит основное отличие диска для камерной шины от диска бескамерной. Вспомнили? В наличии у "бескамерного" хампов – специальных кольцевых выступов на полках обода, удерживающих шину от соскакивания с диска при боковом ударе и при потере давления. Конструкций хампов довольно много – есть простой хамп (обозначается H – Hump), есть плоский хамп (FH – Flat Hump), асимметричный хамп (AH – Asymmetric Hump) и еще множество других. Иногда на ободах делают специальную полку (SL – Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится и без хампа. Бывает, на внешней стороне обода хамп одного типа, а на внутренней – другого. Все эти комбинации и оговариваются в размерной надписи. В европейском варианте маркировки – 10JJх15CH – буквы означают, что на данном диске применена система Combi Hump (комбинированный хамп). Вникать в то, что с чем скомбинировано, покупателю не обязательно, это информация для специалистов. Запомнить же значения этих буковок вы можете лишь затем, чтобы при случае блеснуть эрудицией в разговоре с собратьями по рулю.

На диске обязательно указывается дата изготовления (год и неделя). Число 0294 означает, что колесо выпущено во вторую неделю 1994 года.

Надпись PART NO 150410-A – это номер той партии отливок, из которой взята заготовка для диска. Если в процессе эксплуатации у диска обнаружится заводской дефект, торговая инспекция сможет по этому номеру определить, в каком звене технологической цепочки допущен бpaк. Российские и европейские производители обычно обозначают номер отливки четырехзначным числом.

N48 T-DOT – клеймо контролирующего органа (говоря по-нашему, ОТК), подтверждающее, что товар проверен по всем параметрам и годен к употрeблению. DOT означает, что диск соответствует американским стандартам безопасности. Некоторые фирмы клеймят свою продукцию не сухими индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством.

На литых дисках для бескамерых шин помимо клейма обычного ОТК ставится еще и клеймо рентгеноконтроля, которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов – литьевых paковин.

MAX LOAD 3000 LB – предельная статическая весовая нагрузка на диск. Переведя 3000 фунтов в привычную нам систему измерений, получим 1362 кг.

FORGED в переводе с английского означает кованый. Наличие такой надписи в маркировке не обязательно, она не предусмотрена никакими стандартами. Как правило, ее делают на супермодных дисках, откованных из легкого сплава. Это значит, что фирма-производитель просто желает потрафить тщеславному покупателю и привлечь денежную клиентуру. Ведь кованый, а особенно кованый магниевый диск – безумно дорогой (на Западе) и престижный – признак состоятельности владельца. И без надписи FORGED тут уж никак не обойтись. Дескать, пусть все видят, какой я крутой …

Есть в американской маркировке еще одна интересная надпись: MAX PSI 50 COLD. Она означает, что давление в шине, надеваемой на этот диск, не должно превышать, в нашем примере, 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/см кв.); слово cold (холодный) напоминает, что измерять давление в шине следует, когда она холодная, то есть до поездки или не сразу после нее.

Казалось бы, зачем указывать на диске давление воздуха, если оно оговорено в требованиях к шине и определяется в первую очередь ее, а не диска, конструкцией? Специалисты объяснили, что это тонкий страховой ход. Допустим, при заносе на большой скорости автомобиль влетает боком в бордюр – шина соскакивает с обода, диск лопается (если он литой, кованый мнется). Причиной аварии вы. естественно, считаете качество диска (гнилой подсунули, шину не держит) и обращаетесь в суд с намерением вчинить иск его производителю. Но суд решит дело в вашу пользу лишь в том случае, если вы четко соблюдали ВСЕ предписания и ограничения, касающиеся предмета спора. А если обнаружится, что в шине, надетой на диск с надписью MAX PSI 50, этих самых PSI было хоть на фунт больше (это выяснят, измерив давление в уцелевших шинах, – подразумевается, что оно одинаковое на всех четырех колесах) – компенсации не видать.

За соскочившую шину платить не будут. Это логично: обод надежно держит шину, лишь когда та не перекачана, а предел накачки см. в маркировке диска (в этом смысле, кстати, надпись MAX PSI на диске вполне оправдана технически). И, что интересно, за лопнувший диск тоже не заплатят. Почему? Да все потому же. Несоблюдение инструкции. Кажется, какая связь? А неважно. Минздрав предупреждал …

Как видим, надпись – хороша зацепка в судебном споре. Чтобы не платить лишнего по искам. Американцы на страховых делах собаку съели. Европа еще не дошла до подобного крючкотворства – во всяком случае, шинное MAX PSI на дисках там никто не указывает. Или почти никто.

Вы, наверное, обратили внимание на то, что в маркировке рассматриваемого диска отсутствуют такие важные вещи, как вылет и присоединительные размеры "колесо-машина". Вообще-то вылет в обязательном порядке указывается всеми европейскими фирмами и большинством американских (наш пример в этом смысле нетипичен). Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET 30, если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы – DEPORT, все остальные обходятся английским OFFSET. Размеры "колесо-машина" указываются довольно редко. Если вам доведется увидеть на каком-либо диске надпись, к примеру, PCD 100/4, знайте, что диаметр расположения отверстий крепления этого диска к ступице оси равен 100 мм, а самих отверстий 4. Последнее, впрочем, видно и без подсказок.
/bmw-e30/html/14_40.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Расположение узлов

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Расположение узлов Расположение узлов Расположение блока управления кузовной электроникой и связанных систем A — компоненты электрозамка двери B — приборная панель......

18 05 2024 7:24:34

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Рулевое управление

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Рулевое управление Рулевое управление Заполнение и «прокачка» рулевого насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Активация заполненного воздухом рулевого насоса ни в коем случае......

17 05 2024 0:51:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Рулевое управление

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Рулевое управление Рулевое управление Проверки компонентов рулевого управления Описание проверки уровня жидкости ГУР приведено в Разделе Проверка уровней жидкостей,......

16 05 2024 13:51:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 2.6.4. Ремень привода

2.6.4. Ремень привода Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ремни привода генератора, насоса гидроусилителя руля и кондиционера, которые иногда просто называют......

15 05 2024 4:37:42

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 8.8. Рабочий цилиндр сцепления

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 8.8. Рабочий цилиндр сцепления 8.8. Рабочий цилиндр сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – патрубок сцепления; 2 – болт; 3 – рабочий цилиндр. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Специальным......

14 05 2024 5:36:11

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 10.3. Антиблокировочная система (ABS)

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 10.3. Антиблокировочная система (ABS) 10.3. Антиблокировочная система (ABS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Антиблокировочная система рассматриваемых автомобилей 1. Блок управления гидравликой 2. Контрольная......

13 05 2024 16:25:11

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.18. Исполнительный двигатель корректора света фар

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.18. Исполнительный двигатель корректора света фар 13.18. Исполнительный двигатель корректора света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Исполнительный двигатель корректора света фар можно снять с фары, установленной в......

12 05 2024 19:25:44

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.4. Замена передних подшипников ступицы

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.4. Замена передних подшипников ступицы 9.4. Замена передних подшипников ступицы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите поворотный кулак. 2. Для снятия ступицы из поворотного кулака используйте пресс и......

11 05 2024 22:11:10

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка блокировочного цилиндра (модели с 1.09.95 г. вып.)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка блокировочного цилиндра (модели с 1.09.95 г. вып.) Снятие и установка блокировочного цилиндра (модели с 1.09.95 г. вып.) Снятие и установка блокировочного цилиндра (модели 140 с 1.09.95 г. вып.) Снятие......

10 05 2024 3:32:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 10.6. Тормозной диск

10.6. Тормозной диск Проверка состояния рабочих поверхностей тормозного диска ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приподнять переднюю часть автомобиля и снять колесо......

09 05 2024 13:44:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.11.2. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.11.2. Установка 14.11.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. 2. После установки двери проверьте, чтобы зазор по......

08 05 2024 12:10:59

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 10.3.3. Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 10.3.3. Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей 10.3.3. Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите приводной вал. 2. Снимите хомуты (указаны стрелками) крепления......

07 05 2024 16:19:43

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка винтовых пружин задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка винтовых пружин задней подвески Снятие и установка винтовых пружин задней подвески Для выполнения описываемых ниже процедур потребуется специальный инструмент для сжатия винтовых......

06 05 2024 21:42:51

Самые лучшие автомобили 2000 годов

Самые лучшие автомобили 2000 годов Автомобили, произведённые в течение последних 15 лет, пользуются самым большим спросом, особенно когда речь заходит о самых лучших моделях. Рассмотрим рейтинг самых лучших и качественных автомобилей 2000 годов....

05 05 2024 22:10:58

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.52. О правильной регулировке фар

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.52. О правильной регулировке фар 14.52. О правильной регулировке фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная регулировка фар в большей мере относится к культуре вождения, нежели к каким-либо......

04 05 2024 11:34:34

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 11.2. Технические хаpaктеристики

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 11.2. Технические хаpaктеристики 11.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моменты затягивания Передняя подвеска Гайка шарового шарнира рулевой тяги 39 Нм Передняя гайка шарнирного......

03 05 2024 2:18:29

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 8.1.8. Выключатель фонаря заднего хода

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 8.1.8. Выключатель фонаря заднего хода 8.1.8. Выключатель фонаря заднего хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Фонарь заднего хода включается выключателем, расположенным в верхней части картера коробки передач.......

02 05 2024 3:45:12

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.3.6. Общие замечания по ремонту

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.3.6. Общие замечания по ремонту 10.3.6. Общие замечания по ремонту ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Выключите зажигание перед тем, как подсоединять или отсоединять разъем подключения блока......

01 05 2024 17:33:52

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 6.2. Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 6.2. Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования 6.2. Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Прочтите о мерах предосторожности в разделе 6 перед......

30 04 2024 10:32:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.4.9. Разборка двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.4.9. Разборка двигателя 3.1.4.4.9. Разборка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок цилиндров двигателя DOHC 1 – блок цилиндров, 2 – передняя крышка блока цилиндров, 3 – переднее......

29 04 2024 20:49:29

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Замена и проверка уровня ATF, замена фильтра АТ

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Замена и проверка уровня ATF, замена фильтра АТ Замена и проверка уровня ATF, замена фильтра АТ Используемые на рассматриваемых моделях автомобилей автоматические трaнcмиссии заполняются......

28 04 2024 20:38:57

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.2.2.1. Ключ к схеме электрооборудования

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.2.2.1. Ключ к схеме электрооборудования 14.2.2.1. Ключ к схеме электрооборудования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индекс Элемент схемы Координаты А1 Комбинированный прибор 17А А1е5 Контроль заряда/......

27 04 2024 12:54:50

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11.9. Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11.9. Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле 11.9. Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Смотрите соответствующее......

26 04 2024 6:13:23

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.5. Ремонт сильных повреждений кузова

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.5. Ремонт сильных повреждений кузова 11.5. Ремонт сильных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При значительных повреждениях кузова и потребности в замене значительной части деталей работу......

25 04 2024 8:36:50

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.2.8. Головка блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.2.8. Головка блока цилиндров 3.2.8. Головка блока цилиндров 3.2.8.1. Двигатель объемом 2,0 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Размещение болтов головки блока цилиндров Снимайте головку блока цилиндров......

24 04 2024 9:17:23

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.10. Крепежный элемент задней ступицы

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.10. Крепежный элемент задней ступицы 23.10. Крепежный элемент задней ступицы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке крепежного элемента задней ступицы необходимо использовать новые......

23 04 2024 11:53:13

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Блок пpeдoxpaнителей

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Блок пpeдoxpaнителей Блок пpeдoxpaнителей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Выверните винты крепления нижней......

22 04 2024 0:19:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Маркировка класса прочности болтов (вверху - стандартные /SAE/USS, внизу - метрические)......

21 04 2024 15:24:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.3.5. Катушка зажигания

3.3.5. Катушка зажигания Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите пластмассовый колпак катушки. 3. Отверните два болта......

20 04 2024 5:48:40

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.1.11. Снятие и установка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.1.11. Снятие и установка головки блока цилиндров 3.1.2.1.11. Снятие и установка головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Специальные стойки крепления задней части защиты привода зубчатого ремня Головка......

19 04 2024 4:29:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.2.17. Крепления двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.2.17. Крепления двигателя 3.2.17. Крепления двигателя Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 2. Осмотрите резиновые амортизаторы опор на......

18 04 2024 23:57:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Технические данные тормозной системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Технические данные тормозной системы Технические данные тормозной системы тормоз передний тормоз задний тормоз тормозной диск толщина нового минимальная толщина (граница износа) допустимое......

17 04 2024 12:41:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов Общая информация В зависимости от комплектации автомобиля......

16 04 2024 11:56:58

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 8.15.2. Приемная выхлопная труба на моделях с двигателем DOHC

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 8.15.2. Приемная выхлопная труба на моделях с двигателем DOHC 8.15.2. Приемная выхлопная труба на моделях с двигателем DOHC Снятие Расположение гайки крепления термозащитного экрана выпускного коллектора на моделях......

15 04 2024 15:58:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 2.2.4.2. Воздушный фильтр

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 2.2.4.2. Воздушный фильтр 2.2.4.2. Воздушный фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Воздушный фильтр расположен в переднем правом углу двигательного отсека. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ . 1. Освободите......

14 04 2024 5:39:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Tрaнcмиссионная линия

Tрaнcмиссионная линия Настоящая Глава посвящена трaнcмиссионным компонентам, расположенным между задней частью двигателя и колесами автомобиля (без......

13 04 2024 10:41:25

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Спецификации Спецификации Общие параметры Хаpaктеристика Значение Объем охлаждающей жидкости См. Главу Текущее обслуживание Усилие натяжения приводного ремня См.......

12 04 2024 17:28:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.7.3. Проверка и регулировка холостого хода и предельных оборотов

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.7.3. Проверка и регулировка холостого хода и предельных оборотов 2.17.7.3. Проверка и регулировка холостого хода и предельных оборотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клемма для присоединения тахометра W – клемма для присоединения......

11 04 2024 16:24:53

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Радиоприемник

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Радиоприемник Радиоприемник Здесь радиоприемник демонтируется с помощью двух дeблокирующих скоб (1 и 2). Дeблокирующие скобы нажимают на крепежные пружины......

10 04 2024 18:34:29

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.29.2. Двигатели 2,4 л

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.29.2. Двигатели 2,4 л 3.4.29.2. Двигатели 2,4 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зубчатый ремень двигателя 2,4 л 1. Верхний кожух радиатора 2–5. Ремни 6. Вентилятор 7, 8, 9. Шкивы 10, 11.......

09 04 2024 17:33:47

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.11. Дистанционное радиоуправление блокировкой дверей

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.11. Дистанционное радиоуправление блокировкой дверей 1.1.11. Дистанционное радиоуправление блокировкой дверей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для блокировки и разблокировки дверей и крышки багажника направьте пульт......

08 04 2024 11:21:56

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.22. Демонтаж клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.22. Демонтаж клапанов 2.22. Демонтаж клапанов Разобрать ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять клапаны и клапанные пружины. Предупреждение При разборке механизма газораспределения......

07 04 2024 21:50:30

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Блок управления, включатель стартера

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Блок управления, включатель стартера Блок управления, включатель стартера Блок управления многоточечным впрыском, датчик момента зажигания, число оборотов двигателя Блок управления......

06 04 2024 5:31:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.1.5.4. Регулировка света фар

12.1.5.4. Регулировка света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Разметка экрана для регулировки фар ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разметить экран определенным образом, при этом......

05 04 2024 23:15:33

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.28. Баpaбанный тормозной механизм

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.28. Баpaбанный тормозной механизм 17.28. Баpaбанный тормозной механизм ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Баpaбанный тормозной механизм 1. ПРОБКА ОТВЕРСТИЯ В ОПОРНОМ ДИСКЕ 2. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО......

04 04 2024 5:28:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Раздаточная коробка

Раздаточная коробка Общая информация Из рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей раздаточной коробке оборудованы только полноприводные (AWD)......

03 04 2024 7:50:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.13.2. Проверка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.13.2. Проверка 2.13.2. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно очистите все детали масляного насоса и проверьте их состояние. 2. Проверьте состояние поршня......

02 04 2024 3:31:46

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.7. Багажник

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.7. Багажник 1.7. Багажник ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение рычагов приводов замков крышки багажника и лючка топливного бака 1 – рычаг привода замка крышки багажника; 2 –......

01 04 2024 12:58:56

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка продольных реактивных штанг подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка продольных реактивных штанг подвески Снятие и установка продольных реактивных штанг подвески Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются пресс, подходящие оправки и трубы. Снятие......

31 03 2024 20:41:24

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.2.5.4. Проверка уровня масла в АКПП

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.2.5.4. Проверка уровня масла в АКПП 2.2.5.4. Проверка уровня масла в АКПП ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение меток уровня масла в зависимости от температуры двигателя А – метки горячей коробки......

30 03 2024 7:40:53

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::