Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места




Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные /SAE/USS, внизу – метрические)

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Маркировка класса прочности метрических шпилек



Размеры/маркировка класса проч-ности стандартных (SAE и USS) болтов

G — маркировка класса прочности
L — длина (в дюймах)

T — шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — номинальный диаметр (в дюймах)



Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

Pм класс прочности
L — длина (в мм)

T — шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D — номинальный диаметр (в мм)



Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного Руководства. Следование им сделает работу механика-любителя более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом тщательного и полного выполнения всех необходимых работ.



Крепеж

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом резьбовом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и стопорящих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или фиксирующий компаунд для резьб. Весь используемый крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и нескругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило в обязательном порядке производить замену поврежденных гаек и болтов на новые. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться.

“Прикипевший” крепеж с целью облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания крепежа проникающим составом, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального экстpaктора. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в свои оригинальные положения. Поврежденные шайбы всегда заменяйте на новые. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.



Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 – 13 х 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 – 1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы (расстояние между соседними витками) 1.75 мм и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам, как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты класса прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как на стандартном крепеже, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Также, по меткам класса прочности, стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации класса прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифрового кода. Чем больше количество точек, или чем больше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.
Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. На крупные шпильки наносится цифровой код, тогда как на более мелкие имеют маркировку в виде геометрических фигур.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.



ПроцеДypa и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы настоящего Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему при затягивании крутящий момент). Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности соединения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые усилия затягивания, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по усилиям затягивания применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых моментов. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа, ввернутого в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.



Размеры метрических резьб

М-6 9 -12 Нм
М-8 19 – 28 Нм
М-10 38 – 54 Нм
М-12 68 – 96 Нм
М-14 109 – 154 Нм




Размеры трубных резьб

1/8 7 -10 Нм
1/4 17 – 24 Нм
3/8 30 – 44 Нм
1/2 34 – 47 Нм



Размеры резьб американского стандарта

1/4 – 20 9 -12 Нм
5/16 – 18 17 – 24 Нм
5/16 – 24 19 – 27 Нм
3/8 – 16 30 – 43 Нм
3/8 – 24 37 – 51 Нм
7/16 – 24 55 – 74 Нм
7/16 – 20 55 – 81 Нм
1/2 – 13 75 – 108 Нм

Расположенный по периметру какой-либо детали крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек) во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в соответствующих Главах Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента, следует придерживаться приведенной ниже инструкции. На первой стадии все болты или гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из них по очереди должен быть дотянут еще на один полный оборот, причем переход од одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому болту/гайке, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте процедуру, затягивая каждый болт/гайку на этот раз уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа следует действовать в аналогичной манере, но в обратном порядке.



Разборка компонентов




Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при монтаже каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Запоминайте хаpaктерные внешние особенности узла, в случае необходимости, производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть произведена неоднозначным образом (например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу). Хорошей идеей будет размещение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование подлежащего демонтажу компонента.

При отдавании крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, установка крепежа и шайб на прежнее место сразу после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответствующим образом промаркированный ящик, или просто по отдельным промаркированным коробочкам. Такой образ действий оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделять внимание маркировке проводов или жгутов с помощью скотча с нанесенным на него цифровым или буквенным кодом.



Прокладочные поверхности

На всех автомобилях уплотнительные прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления или разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом (герметиком). Часто под воздействием времени, температур или давления происходит настолько сильное “прикипание” сопрягаемых поверхностей друг к другу, что разделение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях успешному расчлeнению таких узлов помогает отстукивание компонентов снаружи по периметру стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластмассовую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и хрупких компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте, весь ли крепеж снят.

Избегайте подрычаживания деталей при помощи отвертки или монтировки, вводимых в область стыка, так как уплотнительные поверхности при этом легко могут быть повреждены, что в дальнейшем приведет к развитию утечек. Если подрычаживания “прикипевших” элементов сборки избежать не удается, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните, что после все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены как с сопрягаемых поверхностей, так и изнутри сборки.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с соскабливанием следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава, после чего удалены с сопрягаемой поверхности скребком. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Использование для этой цели именно медной трубки рекомендуется, так как медь обычно мягче применяемых в автомобилях материалов, что снижает риск повреждения сопрягаемой поверхности. Остатки некоторых прокладок легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, вне зависимости от применяемого метода, сопрягаемые поверхности должны стать абсолютно чистыми и сухими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась поврежденной, перед сборкой компонентов заполните дефекты прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться незастывающим (или частично застывающим) герметиком.



Советы по снятию шлангов


Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов системы никакие шланги до тех пор, пока тpaкт не будет разряжен на фирменной станции техобслуживания компании Skoda или специалистом по системам кондиционирования воздуха.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов, очень близки к таковым при демонтаже прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые натягиваются концы шлангов, так как это может явиться причиной развития утечек. В особой мере последнее относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие происходящих в тpaкте системы охлаждения различных химических реакций зачастую происходит “прикипание” резины шлангов к сопрягаемым поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут крепления его на штуцере. Затем щипцами ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте выполнение процедуры до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки, введенной в зазор между штуцером и шлангом облегчит работу. Перед установкой шланга смажьте прилегающую к торцу внутреннюю его поверхность, а также наружную поверхность штуцера раствором мыльной воды или небольшим количеством силиконовой смазки.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить ножом металл штуцера/присоединительного патрубка.

В случае повреждения шлангового хомута, замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно ослабевают с течением времени, поэтому, вне зависимости от состояния, при случае их лучше заменять на хомуты винтового типа.



Инструмент

Подбор качественного инструмента является одним из основополагающих требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд, затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться несоизмеримо большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, окажутся вполне разумными.

Для того, чтобы помочь среднестатистическому механику-любителю в подборе инструмента, необходимого при проведении различных процедур по уходу за автомобилем, описанных в данном Руководстве, ниже приводятся три списка инструментов, условно озаглавленные как: Набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта; Набор инструментов для общего и капитального ремонта; и Специальный инструмент. Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом квалификацию и постепенно расширяя диапазон своей деятельности. По мере приобретения навыков, можно перейти к выполнению более сложных задач, постепенно расширяя выбор имеющихся на руках инструментов. Спустя некоторое время приобретенный опыт позволит приступить к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда квалификация исполнителя достигнет достаточно высокого уровня и начнет позволять экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.



Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля

Приведенный ниже список включает в себя минимум необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля инструментов. Составители настоящего Руководства рекомендуют начать с приобретения комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом). Несмотря на значительную стоимость данного комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. такие ключи обладают преимуществами обоих типов.

· Комплект комбинированных ключей от 8 до 19 мм
· Разводной ключ (до 35 мм)
· Свечной ключ с резиновой вставкой (бензиновые модели)
· Инструмент для регулировки свечного зазора (бензиновые модели)
· Набор измерительных щупов
· Ниппельный ключ для прокачки тормозов
· Отвертки:
С плоским жалом (100 мм длиной на 6 мм в диаметре)
С крестовым жалом (100 мм длиной на 6 мм в диаметре)
· Комбинированные плоскогубцы
· Ножовка по металлу с набором полотен
· Насос для накачки шин
· Манометр для измерения давления в шинах
· Смaзoчный пистолет (шприц)
· Канистра под масло
· Мелкозернистая наждачная бумага
· Проволочная щетка
· Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
· Ключ для снятия масляного фильтра
· Воронка (среднего размера)
· Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии (2)
· Сливная емкость

Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение качественного стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.



Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

Данный инструмент необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В данный список входит полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, в особенности в сочетании с входящими в комплект различного типа приводами. Рекомендуется отдавать предпочтение приводам сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

· Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа “TORХ”) (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
· Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
· Ворот длиной 250 мм
· Карданный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
· Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
· Самоконтрящиеся щипцы
· Молоток с круглым бойком (около 230 г)
· Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым)
· Отвертки:
С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
С крестовым жалом (№ 3 х 8 дюймов (203 мм))
С крестовым жалом (прочная № 2)
· Прижимные клещи
· Плоскогубцы:
Для электриков (с изолированными ручками)
Узконосые (острогубцы)
Для стопopных колец (внутренних и внешних)
· Зубило на 25 мм
· Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
· Скрайбер (чертилка)
· Кернер
· Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
· Комплект шланговых зажимов
· Набор для прокачки тормозов
· Комплект сверел
· Стальная линейка/измеритель плоскостности
· Комплект прутковых ключей-шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
· Набор напильников
· Проволочная щетка (большая)
· Второй комплект подпорок
· Домкрат (гидравлического или ножничного типа)
· Переноска с закрытым абажуром

Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном до 9.5 мм и комплектом хорошего качества сверл.




Специальный инструмент

В данную категорию список попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при пользовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу деятельности механика-любителя не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента будет плохим вложением средств – разумнее будет приобретать его в складчину с друзьями или по мере необходимости брать на прокат в мастерских автосервиса.

В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по сервис-центрам представительских отделений компаний-изготовителей автомобилей. Иногда в тексте Руководства читатель столкнется со ссылками на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае, если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ лучше доверить специалистам автосервиса.

· Инструмент для сжатия клапанных пружин
· Инструмент для притирки клапанов
· Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
· Инструмент для обжимания поршневых колец
· Инструмент для установки поршневых колец
· Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
· Зенкер для обработки краев цилиндров
· Хон для обработки зеркал цилиндров
· Измеритель диаметра цилиндров
· Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
· Инструмент для центровки диска сцепления
· Экстpaктор шаровых шарниров
· Съемник универсального типа
· Ударная отвертка
· Набор циферблатного измерителя
· Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
· Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
· Набор метчиков и лерок
· Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
· Универсальный тестер для электрических измерений
· Подъемный такелаж
· Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
· Напольный домкрат



Приобретение инструмента

Новичку-механику могут быть предложены несколько пpaктических советов в плане приобретения необходимого инструмента для выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования более широкомасштабных работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто дополняется приложенным инструментальным ящиком. В дальнейшем, для расширения выбора, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов. Независимо от выбора источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты, связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента, в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.



Уход за инструментом и его хранение




Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед складыванием в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п., идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Прецизионный измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

Всегда следует уделять внимание состоянию рабочей поверхности инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе использования подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент своевременно заменяйте.

При тщательном уходе инструмент прослужит верой и правдой в течение очень длительного срока.



Оборудование рабочего места

Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание трaнcпортного средства, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить демонтаж двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако, в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом верстаке с ровной рабочей поверхностью, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.

Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для чистки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

Отработку следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности кузовных панелей автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.

Микрометр с комплектом с насадок
Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок
Циферблатный/нониусный штангенциркуль
Вакуумный насос с ручным приводом
Стробоскоп
Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия
Съемник для снятия демпфера/рулевого колеса
Съемник общего назначения
Инструмент для снятия гидравлических толкателей
Инструмент для сжатия клапанных пружин
Инструмент для сжатия клапанных пружин
Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре
Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
Инструмент для снятия/установки поршневых колец
Инструмент для обжимания поршневых колец
Хон для обработки зеркал цилиндров
Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозных башмаков
Хон для обработки тормозных цилиндров
Инструмент для центровки дисков сцепления
Набор метчиков и лерок

/skoda-felicia/html/1_4.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Карданный вал

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Карданный вал Карданный вал Утечки в передней части карданного вала Имеет место дефект сальника трaнcмиссии или раздаточной коробки. Описание процедур замены см. в......

08 05 2024 5:57:54

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Стартер

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Стартер Стартер Стартер Paris-Rhone в разобранном виде 1 — магнитный переключатель с пусковой вилкой; 2 — корпус магнитного переключателя с обмоткой; 3 — крышка......

07 05 2024 18:29:13

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка рычагов стеклоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка рычагов стеклоочистителя Снятие и установка рычагов стеклоочистителя СНЯТИЕ 1 Смочите ветровое стекло водой. 2 Включите на короткое время стеклоочиститель и остановите его......

06 05 2024 15:47:51

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.3.11. Обогреватель заднего стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.3.11. Обогреватель заднего стекла 1.3.11. Обогреватель заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обогреватель заднего стекла работает только при включенном зажигании. Чтобы включить обогреватель......

05 05 2024 1:47:43

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Замена топливного фильтра – бензиновые модели

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Замена топливного фильтра – бензиновые модели Замена топливного фильтра — бензиновые модели Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы......

04 05 2024 14:47:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 11.5. Запасное колесо

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 11.5. Запасное колесо 11.5. Запасное колесо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запасное колесо можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось. Запасное колесо предназначено только для......

03 05 2024 1:58:22

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 4.4. Термостат

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 4.4. Термостат 4.4. Термостат ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Отсоедините шланг от крышки кожуха термостата. 3.......

02 05 2024 23:37:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 2.4. Головка блока цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 2.4. Головка блока цилиндров 2.4. Головка блока цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите давление в......

01 05 2024 4:39:43

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 14.2. Общее описание

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 14.2. Общее описание 14.2. Общее описание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Устройство передней подвески 1. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР 2. КОРОНЧАТАЯ ГАЙКА 3. БОЛТ 4. ХОМУТ КРЕПЛЕНИЯ НИЖНЕГО РЫЧАГА 5.......

30 04 2024 13:27:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.1.1.17. Масляный насос и маслозаборный патрубок

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.1.1.17. Масляный насос и маслозаборный патрубок 3.1.1.17. Масляный насос и маслозаборный патрубок Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите масляный поддон. 2. Снимите маслозаборный патрубок. 3. Снимите......

29 04 2024 17:32:50

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка уровня трaнcмиссионного масла РКПП (каждые 24 000 км пробега или раз в 12 месяцев)

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка уровня трaнcмиссионного масла РКПП (каждые 24 000 км пробега или раз в 12 месяцев) Проверка уровня трaнcмиссионного масла РКПП (каждые 24 000 км пробега или раз в 12 месяцев) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Картер РКПП не оборудован измерительным......

28 04 2024 20:19:14

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.16. Автоматическая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.16. Автоматическая коробка передач 1.16. Автоматическая коробка передач 1.16.1. Переключение рычага автоматической КПП ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг автоматической коробки передач 1. Для того чтобы......

27 04 2024 9:23:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.3. Ремонт незначительных повреждений кузова

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.3. Ремонт незначительных повреждений кузова 13.3. Ремонт незначительных повреждений кузова Обработка царапин кузова ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если царапина поверхностна и не достигает металла, протрите......

26 04 2024 9:58:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.5.10.5. Термостат

3.5.10.5. Термостат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Термостат ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить часть охлаждающей жидкости из системы охлаждения. 2. Отсоединить все патрубки от......

25 04 2024 19:28:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.3.5. Замена масляного картера

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.3.5. Замена масляного картера 3.1.3.5. Замена масляного картера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы смазки двигателя 1 – масляный насос; 2 – прокладка; 3 – труба указателя масла; 4 –......

24 04 2024 17:33:24

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Регулировка положения капота

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Регулировка положения капота Регулировка положения капота Тросовый привод обоих замков капота не должен иметь люфтов. Оболочка троса должна полностью находиться в направляющей замка.......

23 04 2024 1:11:27

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка переднего указателя поворота

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка переднего указателя поворота Снятие и установка переднего указателя поворота ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сигнал поворота снимается при установленной фаре. СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Введите......

22 04 2024 21:19:15

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 1.20. Экономия топлива

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 1.20. Экономия топлива 1.20. Экономия топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Прогрев двигателя Полный газ или прогрев двигателя на холостом ходу способствуют усиленному износу двигателя и......

21 04 2024 8:51:44

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.43. Декоративная накладка рычага (автоматическая коробкапередач)

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.43. Декоративная накладка рычага (автоматическая коробкапередач) 11.43. Декоративная накладка рычага (автоматическая коробка передач) Снятие Снятие декоративной накладки рычага селектора 1 – фиксаторы, 2 – декоративная......

20 04 2024 20:33:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка исправности и замена датчика положения распределительного вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка исправности и замена датчика положения распределительного вала Проверка исправности и замена датчика положения распределительного вала Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку распределителя (Глава Настройки и......

19 04 2024 23:37:58

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 25.1 Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Хаpaктеристики плавких пpeдoxpaнителей и электрические цепи могут изменяться из года в год......

18 04 2024 21:46:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка вибрационного демпфера правого приводного вала

Снятие и установка вибрационного демпфера правого приводного вала СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Твердо взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте......

17 04 2024 14:43:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.3.5. Через каждые 50000 км или 24 месяца

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.3.5. Через каждые 50000 км или 24 месяца 2.3.5. Через каждые 50000 км или 24 месяца ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выполните обслуживание через 25000 км, а также следующие работы. Замена свечей зажигания.......

16 04 2024 18:16:39

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 8.2.8. Сальники автоматической трaнcмиссии

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 8.2.8. Сальники автоматической трaнcмиссии 8.2.8. Сальники автоматической трaнcмиссии Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сальник гидротрaнcформатора 1. Снимите трaнcмиссию и гидротрaнcформатор (см.......

15 04 2024 6:25:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.27. Ремонтные размеры кузовов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.27. Ремонтные размеры кузовов 1.27. Ремонтные размеры кузовов 1.27.1. ESCORT III 1981-1983 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......

14 04 2024 11:52:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 7.8. Замена центрального подшипника

7.8. Замена центрального подшипника Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите маховик. 2. Пальцем руки проверните подшипник с приложением максимального усилия......

13 04 2024 20:34:43

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.3.18. Замена уплотнительных колец коленчатого вала

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.3.18. Замена уплотнительных колец коленчатого вала 3.3.18. Замена уплотнительных колец коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Правое уплотнительное кольцо 1. Снимите шкив коленчатого вала. 2. Просверлите в......

12 04 2024 4:38:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.6.18. Установка зимних шин и цепей

1.6.18. Установка зимних шин и цепей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При движении по снегу и льду рекомендуется устанавливать зимние шины и цепи. При движении по мокрой......

11 04 2024 4:37:16

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка конденсатора системы К/В

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка конденсатора системы К/В Снятие и установка конденсатора системы К/В ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях специализированной......

10 04 2024 1:49:50

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.14. Снятие и установка заднего приоткрывающегося стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.14. Снятие и установка заднего приоткрывающегося стекла 13.14. Снятие и установка заднего приоткрывающегося стекла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панели отделки вокруг заднего приоткрывающегося стекла. 2.......

09 04 2024 20:56:25

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Снятие фар

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Снятие фар Снятие фар Фара закреплена в верхней части корпуса двумя болтами (2), а также слева и справа установлены по одному болту SW 10 в вырезе фары. До......

08 04 2024 6:17:15

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 2.4.2. Проверка уровня трaнcмиссионного масла

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 2.4.2. Проверка уровня трaнcмиссионного масла 2.4.2. Проверка уровня трaнcмиссионного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На моделях с 1994 г. изготовления указанный интервал для этой процедуры – 15......

07 04 2024 17:15:30

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.11. Проверка топливного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.11. Проверка топливного насоса 7.11. Проверка топливного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При нормальной работе топливного насоса при включении зажигания слышен гул из-под задней части......

06 04 2024 4:37:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 4.2.9. Выключатель вентилятора печки и обогревателя заднего стекла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 4.2.9. Выключатель вентилятора печки и обогревателя заднего стекла 4.2.9. Выключатель вентилятора печки и обогревателя заднего стекла Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кнопки выключателей при помощи......

05 04 2024 3:38:54

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Регулировка троса селектора переключения автоматической трaнcмиссии

Регулировка троса селектора переключения автоматической трaнcмиссии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приводной трос селектора передач АТ 1 – выключатель зажигания 2 –......

04 04 2024 9:40:21

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.3.5. Установка зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.3.5. Установка зажигания 3.3.5. Установка зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Как правило эта операция выполняется при каждом цикле работ по регулировке двигателя. Момент зажигания при......

03 04 2024 20:56:22

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Поиск и устранение неисправностей

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Поиск и устранение неисправностей Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Пробуксовка сцепления Автомобиль не разгоняется при увеличении частоты......

02 04 2024 3:53:50

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.15. Рекомендации по замене уплотнений в гидроусилителе

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.15. Рекомендации по замене уплотнений в гидроусилителе 12.15. Рекомендации по замене уплотнений в гидроусилителе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Манжетные уплотнения, применяемые для вращающихся валов, предъявляют повышенные......

01 04 2024 23:19:33

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.8. Проверка аккумулятора

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.8. Проверка аккумулятора 2.8. Проверка аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уровень электролита в аккумуляторе должен находиться между верхней и нижней метками на корпусе. В аккумуляторах......

31 03 2024 1:15:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.63. Двигатель омывателя ветрового стекла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.63. Двигатель омывателя ветрового стекла 16.63. Двигатель омывателя ветрового стекла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите......

30 03 2024 21:20:41

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Индикатор заряда аккумуляторной батареи

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Индикатор заряда аккумуляторной батареи Индикатор заряда аккумуляторной батареи Индикатор заряда аккумуляторной батареи при работающем двигателе не должен ни «тлеть», ни вспыхивать. В противном......

29 03 2024 18:12:38

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.1.2. Зубчатый ремень

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.1.2. Зубчатый ремень 2.1.2. Зубчатый ремень 1 – болт, 20–27 Н•м; 2 – пружина механизма натяжения; 3 – ролик натяжения зубчатого ремня; 4 – свободная сторона зубчатого ремня;......

28 03 2024 10:15:31

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 7.3.6. Рычаг селектора

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 7.3.6. Рычаг селектора 7.3.6. Рычаг селектора Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите центральную консоль и установите рычаг селектора в положение Р. 2. Отсоедините......

27 03 2024 8:49:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.2.10. Снятие и установка топливного насоса

6.2.10. Снятие и установка топливного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос автомобилей выпуска до 1988 года 1 – шумоглушитель; 2 – прокладка; 3 –......

26 03 2024 9:30:11

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика Диагностика Диагностическая таблица Модуль дифференциала Состояние Возможная причина Устранение Шум шестерен Старая смазка или примесь воды в ней......

25 03 2024 22:35:29

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.19. Замок задней двери

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.19. Замок задней двери 24.19. Замок задней двери Снятие Извлечение пистона крепления обивки задней двери Снятие нижней обивки задней двери Снятие декоративной накладки кнопки......

24 03 2024 6:23:36

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.27. Пепельница

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.27. Пепельница 1.27. Пепельница ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не кладите в пепельницы легковоспламеняющиеся предметы. ПЕРЕДНЯЯ ПЕПЕЛЬНИЦА Расположение передней......

23 03 2024 19:26:13

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л) Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л) Зубчатое колесо распределительного вала Снятие Двигатели SOHC ПОРЯДОК......

22 03 2024 16:39:42

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Реле и блоки управления

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Реле и блоки управления Реле и блоки управления К бортовому электротехническому оборудованию относится ряд реле и блоков управления, которые помещены в защитную коробку слева......

21 03 2024 23:10:24

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 12.7. Насос усилителя рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 12.7. Насос усилителя рулевого управления 12.7. Насос усилителя рулевого управления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку с наполнительного бачка гидравлической системы усилителя рулевого......

20 03 2024 11:37:47

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::