Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Диагностика неисправностей > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Диагностика неисправностей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Диагностика неисправностей

Диагностика неисправностей

Описание диагностики электронных систем управления и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.

В данном разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах автомобиля. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определённым компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на главы и разделы, имеющие отношение к данным проблемам.

Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности определяется целостностью комплекса хороших знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов – каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включёнными осветительные приборы.

И, наконец, всегда следует стараться составить чёткую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошёл по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъёмов системы. Если один и тот же пpeдoxpaнитель перегорел несколько раз подряд, нет смысла в его дальнейшей замене – попытайтесь выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.

Двигатель

Обязательными условиями запуска любого бензинового двигателя являются исправность подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры и своевременное искрообразование на свечах зажигания.

В первую очередь следует удостовериться в исправности подачи топлива.

Чтобы определить, образуется ли искра, выверните свечи зажигания, вставьте их в наконечники и по отдельности приложите к массе. При этом не следует удерживать провод или наконечник руками, – воспользуйтесь изолированными плоскогубцами. Попросите ассистента запустить двигатель. Если искра отсутствует, постарайтесь определить причину отказа.

Двигатель не проворачивается при попытках его запуска

  1. Окислены клеммы батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов.
  2. Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов не окислены и надёжно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение «ON», затем включите фары и/или очистители ветрового стекла, – если они не функционируют, – батарея разряжена.
  3. Tрaнcмиссия неточно установлена в положение «P».
  4. Разрыв в цепи системы запуска.
  5. Шестерня стартёра заклинена в зубчатом венце приводного диска.
  6. Неисправно тяговое реле стартёра.
  7. Неисправен стартёр.
  8. Неисправен выключатель зажигания.

Двигатель проворачивается, но не запускается

  1. Неправильно производится запуск. Действуйте в соответствии с Разделом Запуск двигателя и начало движения.
  2. Неисправен или не отключен иммобилизатор двигателя.
  3. Неисправен аварийный выключатель топливного насоса.
  4. Топливный бак пуст, либо заправлено некачественное топливо.
  5. Сильно загрязнён воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием.
  6. Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно).
  7. Окислены клеммы батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов.
  8. Неисправен топливный насос, либо повреждено его реле, – на слух проверьте включение насоса при включении зажигания.
  9. Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания.
  10. Изношены или неисправны свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор.
  11. Разрыв в цепи системы запуска.
  12. Оборвана или отсоединена электропроводка катушки зажигания, либо или ослабло крепление проводов на клеммах катушки.
  13. Повреждён пpeдoxpaнитель блока управления двигателем, неисправен какой-либо из датчиков системы управления двигателем.
  14. Низкое давление компрессии.

Стартёр функционирует без проворачивания двигателя

  1. Заклинена шестерня стартёра.
  2. Изношены или повреждены зубья шестерни стартёра или венца приводного диска.

Затруднён запуск холодного двигателя

См. также Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво.

  1. Низкий уровень заряда батареи.
  2. Неисправны компоненты системы питания, либо электрооборудования.

Затруднён запуск горячего двигателя

См. также Прогретый двигатель плохо запускается, работает неустойчиво.

  1. Засорён воздушный фильтр.
  2. Неисправны компоненты системы питания, либо электрооборудования.
  3. Топливо не поступает к инжекторам.
  4. Недостаточная компрессия в цилиндрах.

Зацепление стартёра происходит слишком шумно или с затруднением

  1. Изношены или повреждены зубья шестерни стартёра или венца приводного диска.
  2. Утеряны, либо недостаточно затянуты болты крепления стартёра.

Двигатель запускается, но сразу глохнет

  1. Неисправен иммобилизатор двигателя.
  2. Неисправна электропроводка, либо ослабло крепление проводов на клеммах катушки зажигания или генератора.
  3. Неисправны компоненты системы питания, либо электрооборудования.
  4. Нарушены базовые установки блока управления двигателя (ECM).
  5. Имеет место повреждение в системе выпуска и снижения токсичности отработавших газов (ОГ).
  6. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.

Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах

  1. Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надёжности затягивания крепежа, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга – наличие шипящего звука свидетельствует о наличии утечки. Не менее эффективно использование мыльного раствора для проверки.
  2. Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
  3. Нарушена проходимость клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV).
  4. Нарушена проходимость воздушного фильтра.
  5. Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам.
  6. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров, – измерьте компрессию в цилиндрах двигателя (см. Главу Двигатель).
  7. Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала.

Имеют место пропуски в работе цилиндров на холостых оборотах

  1. Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
  2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
  3. Неисправна В/В электропроводка.
  4. Заправлено некачественное топливо, либо нарушена проходимость топливного фильтра.
  5. Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шланговые соединения.
  6. Низкая или разная компрессия в цилиндрах.
  7. Нарушена работа системы управления двигателем.

Имеют место пропуски в работе цилиндров двигателя при движении автомобиля на передаче

  1. Забит топливный фильтр или имеет место загрязнение системы питания.
  2. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
  3. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
  4. Неисправна В/В электропроводка.
  5. Неисправны компоненты системы снижения токсичности отработавших газов.
  6. Низкая или разная компрессия в цилиндрах.
  7. Неисправна система зажигания.
  8. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.

Двигатель самопроизвольно глохнет

  1. Нарушена регулировка оборотов холостого хода.
  2. Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага или грязь.
  3. Имеет место отказ компонентов/информационных датчиков системы питания.
  4. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
  5. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
  6. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги.

Двигатель не развивает полную мощность

  1. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
  2. Засорён воздухоочиститель.
  3. Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
  4. Неисправна катушка зажигания.
  5. Упал уровень ATF (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  6. Пробуксовывает трaнcмиссия.
  7. Забит топливный фильтр и/или в систему питания попала грязь/влага.
  8. Заправлено некачественное топливо.
  9. Низкая или разная компрессия в цилиндрах.

Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска

  1. Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
  2. Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания (разрушение изоляторов свечей зажигания или повреждение В/В проводов).
  3. Нуждается в регулировке система впрыска топлива, либо чрезмерно изношены её компоненты.
  4. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
  5. Заклинивает клапаны.
  6. Нарушен порядок подсоединения В/В проводов.

При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации

  1. Заправлено некачественное топливо.
  2. Неисправны компоненты системы питания, либо электрооборудования.
  3. Установлены свечи зажигания не того типа.
  4. Нарушены базовые установки ECM.
  5. Неисправен датчик детонации.
  6. Имеют место потери разрежения.

Двигатель продолжает работать после поворачивания ключа в положение «OFF»

  1. Чрезмерно высоки обороты холостого хода.
  2. Имеет место неисправность электрооборудования или компонентов системы управления двигателем.
  3. Неисправен клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).
  4. Высокая рабочая температура двигателя (упал уровень ОЖ, неисправен термостат, забит радиатор или неисправен водяной насос).
  5. Нарушена герметичность инжекторов.

Электрооборудование двигателя

Снижение ёмкости или недостаточный заряд батареи

  1. Изношен или повреждён ремень привода генератора, либо нарушена регулировка его натяжения.
  2. Недостаточен уровень электролита или сильно разряжена батарея.
  3. Окислены клеммы батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов.
  4. Генератор не обеспечивает требуемый ток зарядки.
  5. Разрыв в цепи электропроводки зарядного контура.
  6. Замыкание на «массу» электропроводки создаёт постоянную утечку выpaбатываемого батареей тока.
  7. Имеет место внутренний дефект батареи.

Контрольная лампа зарядки не гаснет при увеличении оборотов

  1. Ослаблено натяжение приводного ремня.
  2. Повреждён регулятор напряжения и/или генератор. Отсоедините провод (D+) с обратной стороны генератора и включите зажигание. Далее проверьте состояние регулятора напряжения генератора.
  3. Изношены щётки генератора.
  4. Повреждён провод между генератором и регулятором напряжения.
  5. Неисправна комбинация приборов.

Контрольная лампа зарядки не загорается при поворачивании ключа в положение «ON»

  1. Вышла из строя контрольная лампа.
  2. Неисправен генератор.
  3. Имеет место дефект печатной платы, проводки внутри блока комбинации приборов или патрона лампы.

Контрольная лампа зарядки не гаснет при поворачивании ключа в положение «OFF»

  1. Пробиты диоды.

Стартёр

Контактные клеммы электропроводки должны быть надёжно закреплены и не окислены!

  • Если стартёр не проворачивается, сначала следует удостовериться, что на клемме №50 тягового реле присутствует напряжение (минимум 10 В). При отрицательных результатах проверьте состояние электропроводки контура тока стартёра.
  • Для проверки исправности сpaбатывания стартёра при полном напряжении батареи выполните следующие действия:
    • Не включая передачи, поверните ключ в положение «ON»;
    • Перемкните клеммы 30 и 50 стартёра проводом сечением не менее 4 мм2.
  • Если стартёр работает безупречно, причину неисправности следует искать в проводах к стартёру. Если стартёр не заработает, его следует проверить в снятом состоянии.

Стартёр не вращается при поворачивании ключа в положение «START»

  1. Разряжена батарея.
  2. Перемкните клеммы 30 и 50 стартёра: если стартёр вращается, проверьте на обрыв подведенный к замку зажигания провод 50, также оцените состояние выключателя стартёра.
  3. Оборван провод массы, либо нарушено качество её клеммного соединения.
  4. Ослабление силы тока вследствие нарушения качества или окисления контактных соединений.
  5. Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле в результате обрыва электропроводки, либо повреждения выключателя стартёра.

Стартёр вращается медленно и не проворачивает коленчатый вал

  1. Разряжена батарея.
  2. Залито летнее масло.
  3. Затруднено прохождение тока вследствие некачественных контактов.
  4. Угольные щётки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены.
  5. Недостаточное расстояние между щётками и коллектором.
  6. Коллектор в бороздках или обгорел и замаслился.
  7. Отсутствует напряжение на клемме 50 (минимум 8 В).
  8. Разбит подшипник.
  9. Неисправно тяговое реле.

Стартёр «схватывает», но обеспечивает лишь рывкообразное проворачивание двигателя

  1. Неисправен привод шестерни.
  2. Шестерня загрязнена.
  3. Повреждён зубчатый венец приводного диска.

Шестерня стартёра не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика/приводного диска

  1. Загрязнены или повреждены компоненты привода шестерни.
  2. Неисправно тяговое реле.
  3. Возвратная пружина ослабла или разорвалась.

Стартёр продолжает работать после отпускания ключа зажигания

  1. Заклинено тяговое реле, – немедленно выключите зажигание и замените тяговое реле.
  2. Не отключается замок зажигания, – отключите батарею, замените замок.

Система питания

Чрезмерен расход топлива

  1. Загрязнён или забит воздушный фильтр.
  2. Недостаточно давление накачки шин или установлены шины не того размера.
  3. Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессию, в случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт.
  4. Чрезмерно высоки обороты холостого хода и максимальные обороты коленчатого вала.
  5. Неисправности компонентов системы питания, электрооборудования или электронного управления.
  6. Утечки в системе впуска воздуха.
  7. Повреждения в системе выпуска и снижения токсичности ОГ.

Имеют место утечки топлива и/или запах бензина

  1. Имеют место утечки в линиях подачи топлива или вентиляционных линиях.
  2. Переполнен топливный бак. Заправку производите только до автоматического отключения пистолета.
  3. Имеют место утечки/испарение из линий систем питания и снижения токсичности ОГ.

Двигатель не запускается

  1. При включении стартёра не работает топливный насос (не слышно шума от работы). Слегка постучите по корпусу насоса, чтобы освободить заевшую деталь. Проверьте исправность подачи напряжения на насос (проверьте исправность пpeдoxpaнителя и надёжность крепления контактных клемм соответствующей электропроводки).
  2. Неисправно реле топливного насоса.
  3. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.
  4. Отсутствует сигнал от датчика зажигания или датчика ECT. Проверьте состояние его электропроводки, произведите опрос памяти системы OBD II.
  5. Повреждены, засорены или негерметичны топливные трубопроводы, имеются дефекты шлангов.
  6. Засорён топливный фильтр.
  7. Во впускной тpaкт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух.
  8. Повреждены вакуумные трубопроводы, либо имеет место нарушение герметичности их посадки.
  9. Повреждён регулятор давления топлива, – проверьте остаточное давление.
  10. Повреждён датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  11. Отсутствует питание ECM.
  12. Забита вентиляция топливного бака, засорён фильтр в баке.

Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво

  1. Содержание CO не соответствует нормативным требованиям, – произведите соответствующее измерение, проверьте обороты холостого хода.
  2. Неисправен датчик ECT.
  3. Давление топлива не соответствует требуемому значению.
  4. Во впускной тpaкт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух.

Прогретый двигатель плохо запускается, работает неустойчиво

  1. Негерметична система впуска воздуха. Проверьте впускную систему. Для этого оставьте двигатель работать на холостом ходу и смочите места уплотнений и соединения на впускном тpaкте бензином. Если число оборотов на короткое время увеличится, устраните негерметичные места.
  2. Повреждён обратный клапан топливного насоса.
  3. Утечки в топливной системе.
  4. Повышенное давление топлива в системе питания.
  5. Неисправность системы EVAP.
  6. Забит или смят возвратный топливопровод к баку.
  7. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.
  8. Отсутствует сигнал от датчика зажигания Холла или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте состояние соответствующей электропроводки, произведите опрос системы OBD II.
  9. Во впускной тpaкт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух.
  10. Повреждён регулятор давления, – проверьте остаточное давление.
  11. Повреждён датчик TPS.
  12. Отсутствует питание ECM.

Двигатель работает с перебоями

  1. Соединения электропроводки топливного насоса время от времени нарушаются. Проверьте разъёмы электропроводки и пpeдoxpaнители топливного насоса, датчика MAF и реле топливного насоса.
  2. Низкое качество топлива, образование паровых пробок.
  3. Слабая подача топлива.
  4. Неисправен топливный фильтр.
  5. Неисправен топливный насос.
  6. Неисправны инжекторы.
  7. Неисправен лямбда-зонд, нарушения в цепи управления качеством смеси или отсутствует подогрев лямбда-зонда.
  8. Неисправен TPS.
  9. Повреждён выпускной коллектор или приёмная труба системы выпуска отработавших газов (имеются утечки ОГ).
  10. Неисправность системы EVAP.
  11. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.
  12. Отсутствует сигнал от датчика зажигания Холла или датчика ECT. Проверьте электропроводку, произведите опрос памяти ECM на наличие кодов неисправностей.
  13. Во впускной тpaкт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух.
  14. Повреждены или негерметичны вакуумные трубопроводы
  15. Повреждён регулятор давления, – проверьте остаточное давление.
  16. Отсутствует питание ECM.

Двигатель работает с перебоями на переходных режимах и в режиме холостого хода

  1. Негерметична система впуска воздуха. Проверьте соединения впускной системы. Запустите двигатель и смочите бензином соединения компонентов всасывающего тpaкта. Если обороты двигателя кратковременно увеличиваются, устраните причину нарушения герметичности.
  2. Неверна регулировка холостого хода. Проверьте TPS и лямбда-регулировку.

Горячий двигатель не запускается

  1. Неверная регулировка содержания СО. Проверьте содержание СО и холостой ход.
  2. Слишком высокое давление в топливной системе, – проверьте давление топлива, при необходимости замените регулятор давления.
  3. Засорён или погнут возвратный трубопровод между регулятором давления и топливным баком. Прочистите или замените трубопровод.
  4. Неисправен датчик температуры двигателя.
  5. Нарушена герметичность системы питания.
  6. Нарушена герметичность впускного воздушного тpaкта.

Система смазки

Контрольная лампа не горит при поворачивании ключа в положение «ON»

  1. Неисправен датчик давления масла. Включите зажигание, отключите от датчика провод и замкните его на «массу», – если лампа загорится, замените датчик.
  2. На датчик не подаётся напряжение, контакты коррозированы, – проверьте состояние соответствующей электропроводки.
  3. Неисправна контрольная лампа.
  4. Неисправна комбинация приборов.

Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя

  1. Масло перегрето. Если контрольная лампа гаснет после подачи газа, делать ничего не требуется.

Контрольная лампа не гаснет после подачи газа, либо загорается во время движения

  1. Упал уровень масла.
  2. Имеет место короткое замыкание электропроводки датчика уровня масла.
  3. Неисправен датчик.

Слишком низкое давление масла на всех оборотах

  1. Упал уровень масла.
  2. Засорён сетчатый фильтр маслозаборника в поддоне картера.
  3. Изношен масляный насос.
  4. Повреждены подшипники коленчатого вала.

Слишком низкое давление масла на малых оборотах

  1. Редукционный клапан залип в открытом состоянии из-за загрязнения.

Слишком высокое давление масла при частоте вращения двигателя свыше 2000 об/мин

  1. Редукционный клапан не открывается из-за загрязнения.

Система охлаждения

Перегрев

  1. Упал уровень охлаждающей жидкости.
  2. Изношен или повреждён ремень привода водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения.
  3. Забиты внутренние каналы радиатора или загрязнена (перекрыта) решётка радиатора.
  4. Неисправен термостат.
  5. Сломаны или треснуты лопасти крыльчатки вентилятора.
  6. Неисправен датчик-выключатель вентилятора.
  7. Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости.
  8. Неисправен водяной насос.
  9. Не держит давление крышка радиатора, – произведите проверку крышки под давлением.

Переохлаждение

  1. Неисправен термостат.
  2. Неточны показания измерителя температуры.

Внешние утечки охлаждающей жидкости

  1. Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги или ослабло крепление их на штуцерах.
  2. Испорчены сальники водяного насоса, – охлаждающая жидкость сочится через контрольное отверстие в корпусе насоса.
  3. Имеют место утечки из внутренних каналов радиатора или резервуара.
  4. Имеют место утечки через сливную пробку двигателя или выжимные пробки водяных галерей.

Внутренние утечки охлаждающей жидкости

Внутренние утечки охлаждающей жидкости обычно выявляются путём проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла.

  1. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров, – произведите проверку системы охлаждения давлением.
  2. Имеются трещины на стенках цилиндров или в литье головки.

Происходят потери охлаждающей жидкости

  1. В систему заправлено чрезмерное количество охлаждающей жидкости (ОЖ).
  2. ОЖ выкипает в результате перегрева двигателя.
  3. Имеют место внутренние или внешние утечки ОЖ.
  4. Неисправна крышка радиатора, – проверьте крышку давлением.

Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости

  1. Не функционирует должным образом водяной насос. Проще всего удостовериться в функционировании насоса пережав верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе. Если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно.
  2. Нарушена проходимость системы охлаждения – промойте её и заправьте свежей жидкостью. При необходимости снимите радиатор и проведите его обратнопоточную промывку.
  3. Изношен или повреждён приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения.
  4. Заклинен термостат.

Отопитель

Вентилятор отопителя не работает

  1. Неисправен пpeдoxpaнитель э/мотора вентилятора.
  2. Неисправен выключатель вентилятора, – проверьте, подаётся ли напряжение к предрезисторам, снимите и проверьте выключатель вентилятора.
  3. Неисправен э/мотор вентилятора. Проверьте, подаётся ли на него напряжение при включённом зажигании и замкнутом выключателе вентилятора, – если напряжение подаётся, замените мотор.

Вентилятор отопителя не работает на одной из ступеней

  1. Неисправен предрезистор.

Отопитель не выключается регулятором

  1. Неисправен выключатель.
  2. Тросы регулировочной смесительной заслонки повреждены или плохо подвижны.

Слишком низкая мощность отопления

  1. Недостаточен уровень охлаждающей жидкости.
  2. Рукоятки управления отопителя имеют тяжёлый ход – проверьте сборку управления, при необходимости замените соответствующий приводной трос.

Шум в области вентилятора отопителя

  1. Попала грязь, листья, – снимите вентилятор и прочистите его, очистите воздушный канал.
  2. Нарушена балансировка крыльчатки, повреждён подшипник.

Автоматическая трaнcмиссия (АТ)

Ввиду сложности конструкции АТ диагностику её неисправностей и ремонт компонентов желательно проводить в мастерской автосервиса.

Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения

  1. К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие:
    • Запуск двигателя возможен при положениях трaнcмиссии, отличных от “Р” и “N”;
    • Показания индикатора положения трaнcмиссии отличаются от реально выбранной передачи;
    • Автомобиль движется при трaнcмиссии, установленной в положение “Р” или “N”;
    • Передачи переключаются с трудом или произвольно.
  2. Произведите регулировку тяги переключения передач.

Tрaнcмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издаёт посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передач

  1. Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них – неправильный уровень трaнcмиссионной жидкости (ATF).
  2. Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние ATF. Откорректируйте уровень ATF или смените её.

Имеют место утечки трaнcмиссионной жидкости (ATF)

  1. ATF имеет тёмно-красный цвет. Следы её утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трaнcмиссии набегающим потоком воздуха.
  2. Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трaнcмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от её источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путём визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:
    • Поддон картера трaнcмиссии, – подтяните крепёжные болты и/или замените прокладку поддона;
    • Трубка заправки ATF, – замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трaнcмиссии;
    • Линии ATF, – подтяните штуцерные соединения или замените линии;
    • Вентиляционная трубка, – трaнcмиссия переполнена и/или в неё попала вода.

ATF имеет бурый цвет или пахнет гарью

  1. Недостаточен уровень ATF.

Не включается режим kickdown при полном нажатии на педаль (не включается пониженная передача)

  1. Упал уровень ATF.
  2. Неисправна система управления двигателем.
  3. Неисправен датчик-выключатель или его электропроводка.
  4. Нарушена регулировка приводного троса селектора.

Двигатель не запускается при любом положении селектора или запускается в положениях, отличных от «Р» и «R»

  1. Нарушена регулировка датчика-выключателя разрешения запуска.
  2. Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.
  3. Нарушена регулировка троса селектора.

Tрaнcмиссия пробуксовывает, рывки или шумы при переключении передач. Автомобиль не двигается при включении режимов «D» или «R»

  1. Упал уровень ATF.
  2. Неисправен датчик или его электропроводка.
  3. Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.

Мосты

Посторонние шумы

  1. Обычные дорожные шумы, – корректировке не поддаются.
  2. Шум шин, – проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.
  3. Изношены или повреждены подшипники колёс, либо ослабло усилие их затягивания.

Вибрации

  1. Проверьте состояние подшипников колёс, поочередно поддомкрачивая соответствующий угол автомобиля и вращая колесо вручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.

Утечки масла

  1. Повреждены сальники дифференциалов.

Тормозная система

Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колёс и автомобиль не нагружен неравномерным образом.

Увеличенный ход педали тормоза

  1. Повреждён рабочий контур тормозного тpaкта, – проверьте систему на утечки.

Педаль тормоза пружинит и проваливается

  1. В тормозной тpaкт попал воздух, – прокачайте систему.
  2. Упал уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, – произведите соответствующую корректировку, прокачайте систему.
  3. Образование пузырьков пара. Проявляется, главным образом, при большой нагрузке на тормоза. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы.

Снижение эффекта торможения, педаль проваливается

  1. Нарушена герметичность гидравлического тpaкта.
  2. Повреждены манжеты в главном или рабочих тормозных цилиндрах.

Плохое торможение, несмотря на большое усилие нажатия педали

  1. Замаслены тормозные накладки.
  2. Установлены неподходящие или затвердевшие колодки.
  3. Неисправен усилитель тормозов.
  4. Изношены тормозные колодки.

При торможении автомобиль уводит в сторону

  1. Давление накачки шин не соответствует требуемому.
  2. Неравномерно изношены протекторы.
  3. Замаслены тормозные накладки.
  4. На одной оси установлены разные тормозные колодки.
  5. Чрезмерно изношены тормозные колодки.
  6. Загрязнены шахты суппортов.
  7. Суппорты повреждены коррозией, – произведите замену.
  8. Неравномерно изношены колодки.

Самопроизвольное торможение

  1. Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
  2. Недостаточен зазор между приводным штоком и поршнем ГТЦ.

Тормоза нагреваются во время движения

  1. Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.
  2. Недостаточен зазор между приводным штоком и поршнем ГТЦ.

Тормоза дрожат

  1. Установлены колодки ненадлежащего типа.
  2. Тормозной диск местами корродирован.
  3. Чрезмерно велико биение тормозного диска.

Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается вручную

  1. Коррозия в цилиндрах тормозных суппортов. Отремонтируйте или замените суппорт.

Неравномерный износ колодок

  1. Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки.
  2. Суппорты повреждены коррозией, – произведите замену.
  3. Затруднён ход поршня.
  4. Нарушена герметичность тpaкта тормозной системы.

Клинообразный износ тормозных колодок

  1. Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.
  2. Суппорты повреждены коррозией, – произведите замену.
  3. Нарушена исправность функционирования поршня.

Скрип тормозов

  1. Часто причина в атмосферном влиянии (влажность воздуха). Если скрип появляется после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего делать не надо.
  2. Установлены колодки несоответствующего типа.
  3. Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.
  4. Загрязнена шахта суппорта.
  5. Погнуты пружины крепления колодок.
  6. Растянуты нажимные пружины.

Пульсация педали тормоза

  1. Признак нормального сpaбатывания ABS.
  2. Чрезмерно велико биение тормозного диска.
  3. Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.

Контрольная лампа ABS загорается во время движения

  1. Недостаточно напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте напряжение. Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя. Если всё в порядке, проверьте ремень привода генератора.
  2. Имеет место неисправность ABS, – проверьте состояние и надёжность фиксации клеммного соединения массы возвратного насоса (в гидромодуляторе).

Подвеска и рулевое управление

Автомобиль уводит при движении в одну из сторон

  1. Неравномерно накачаны шины.
  2. Имеет место дефект шин.
  3. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления.
  4. Требуется проведение регулировки углов установки передних колёс.
  5. Прихвачены передние тормозные механизмы.

Имеют место рывки, дёрганье или вибрации

  1. Нарушена балансировка колёс или появилась овальность дисков.
  2. Изношены подшипники колёс, ослабло усилие их затягивания или нарушена регулировка.
  3. Изношены или повреждены стойки-амортизаторы или другие компоненты подвески.

Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля/»зарывание» его носом на поворотах или при торможении

  1. Неисправны стойки подвески.
  2. Повреждены компоненты подвески.

Слишком туго вращается рулевое колесо

  1. Чрезмерно упал уровень жидкости в резервуаре гидроусилителя рулевого управления (ГУР).
  2. Неправильно накачаны шины.
  3. Недостаточно смазаны шарниры рулевого привода.
  4. Нарушена регулировка углов установки передних колёс.
  5. ГУР не развивает требуемую мощность.

Имеет место чрезмерный люфт рулевого управления

  1. Ослабло усилие затягивания подшипников передних колёс.
  2. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления.

ГУР не развивает должное усилие

  1. Изношен, или повреждён приводной ремень насоса ГУР, либо нарушена регулировка его натяжения.
  2. Чрезмерно упал уровень жидкости ГУР.
  3. Нарушена проходимость шлангов или линий гидравлической системы.
  4. В ГУР попал воздух, – прокачайте систему.

Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)

  1. Неправильно накачаны шины.
  2. Нарушена балансировка колёс.
  3. Повреждены диски колёс.
  4. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления.

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю

  1. Неправильно накачаны шины.
  2. Слишком резко совершаются повороты.
  3. Нарушена регулировка углов установки передних колёс (чрезмерная сходимость).
  4. Погнут или скручен рычаг подвески.

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю

  1. Неправильно накачаны шины.
  2. Нарушена регулировка углов установки передних колёс (расходимость).
  3. Повреждены компоненты рулевого управления или ослабло их крепление.

Имеет место локальный износ протектора

  1. Нарушена балансировка колёс.
  2. Повреждены или погнуты диски.
  3. Имеет место дефект шин.

Дефекты щеток стеклоочистителя

Проскальзывание

  1. Загрязнены резиновые рабочие элементы.
  2. Обтрепанны кромки щеток, изношены или разорваны резиновые рабочие элементы.

В поле очистки остатки воды сразу собираются в капли

  1. Ветровое стекло загрязнено лаковой политурой или маслом.

Щётка очищает односторонне – в одну сторону хорошо, в другую нет

  1. Резиновый рабочий элемент имеет односторонний износ.
  2. Рычаг стеклоочистителя скручен, щётка не точно прилегает к стеклу.

Неочищенные поверхности

  1. Нарушена надёжность фиксации рабочего элемента в рамке щётки.
  2. Щётка прилегает к стеклу неравномерно.
  3. Слишком мала сила прижимания рычагом, – слегка смажьте шарниры рычагов стеклоочистителя и пружины или установите новый рычаг.

Дефекты шин

Сильный износ шины на обеих сторонах рабочей поверхности

  1. Слишком низкое давление в шинах.

Сильный износ шины в середине рабочей поверхности по всей окружности протектора

  1. Слишком высокое давление в шинах.

Неравномерный износ протектора

  1. Статическая и динамическая разбалансировка колеса, возможно, вследствие чрезмерного бокового биения диска, слишком большой люфт в несущих шарнирах.

Неравномерный износ в середине протектора

  1. Статическая разбалансировка колеса, возможно, вследствие чрезмерного вертикального биения.

Сильный износ отдельных участков в середине рабочей поверхности протектора

  1. Результат резкого торможения.

Пилообразный износ протектора, часто вместе с невидимым снаружи разрывом тканевой основы шины

  1. Перегрузка автомобиля. Проверьте состояние внутренних стенок шин.

Резиновые язычки на боковых краях протектора (чешуйчатый износ)

  1. Нарушена регулировка углов установки колёс.
  2. Изношены шины.
  3. Неисправны амортизаторы/торсионные пружины/стоечные сборки.

Образование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса

  1. Нарушена регулировка схождения колёс.
  2. Изношены шины.
  3. Частое движение по неровным поверхностям. Быстрое движение на поворотах.

Разрывы корда. Сначала видны только изнутри

  1. Переезд через острые камни, удары шин и т.п. на высокой скорости.

Односторонний износ рабочей поверхности протектора

  1. Проверьте регулировку развала.
  2. Имеет место неисправность ABS, – проверьте состояние и надёжность фиксации клеммного соединения массы возвратного насоса (в гидромодуляторе).

/lexus-rx300/html/0_9.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Ступица переднего колеса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Ступица переднего колеса Ступица переднего колеса 5а — Цапфа 9 — Ступица 9d — Гайка 9е — Крышка ступицы 9i — Болт 9т — Наружный конусный роликовый подшипник 35 — Задний защитный......

13 05 2024 0:39:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 7.2.5. Переключающийся тросик

7.2.5. Переключающийся тросик Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините тросик от рычага переключения на коробке передач, для этого открутите......

12 05 2024 13:24:44

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.19. Контрольные лампочки и указатели

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.19. Контрольные лампочки и указатели 1.19. Контрольные лампочки и указатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Указатель температуры охлаждающей жидкости (1) Средняя температура охлаждающей жидкости во время......

11 05 2024 13:36:11

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Устранение следов мелких царапин Если царапина поверхностная и не затрагивает металл панели, ремонт ее......

10 05 2024 19:33:16

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.4.3.2. Диагностика двигателя с помощью вакууметра

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.4.3.2. Диагностика двигателя с помощью вакууметра 3.4.3.2. Диагностика двигателя с помощью вакууметра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики......

09 05 2024 2:10:53

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Общий и капитальный ремонт двигателя

Общий и капитальный ремонт двигателя В данную Часть Главы помещены описания процедур снятия и установки силового агрегата, а также общего капитального......

08 05 2024 13:13:20

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Капот моторного отсека

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Капот моторного отсека Капот моторного отсека ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отпирание Для отпирания капота следует вытянуть рукоятку расположенную на боковой стойке слева под панелью приборов......

07 05 2024 15:22:32

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Индикатор давления масла

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Индикатор давления масла Индикатор давления масла На двигателе типа «С» (слева) выключатель давления масла (показано стрелкой) расположен в корпусе двигателя рядом с щупом для......

06 05 2024 7:38:50

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Стартер дизельного двигателя

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Стартер дизельного двигателя Стартер дизельного двигателя Последовательность разборки стартера 1 – винт 2 – соленоид тягового реле 3 – передняя крышка 4 – стяжной винт 5 – винт 6 –......

05 05 2024 9:35:13

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы впрыска топлива Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......

04 05 2024 7:37:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 2.15. Проверка уровня тормозной жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 2.15. Проверка уровня тормозной жидкости 2.15. Проверка уровня тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уровень тормозной жидкости в бачке следует проверять по крайней мере, раз в неделю. Не......

03 05 2024 3:46:14

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Снятие и установка двигателя

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя Подготовка Двигатель типа «С» может быть вынут из моторного отсека без коробки передач. Двигатель типа «F», напротив, должен......

02 05 2024 17:41:45

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.12. Зажигалка

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.12. Зажигалка 14.12. Зажигалка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отожмите защелку и снимите пепельницу. 2. Открутите крепежный винт и снимите кожух пепельницы. 3.......

01 05 2024 9:35:25

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я Отсоедините приводной вал от коробки передач. Лезвием плоской отвертки снимите......

30 04 2024 15:31:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка датчика температуры в салоне

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка датчика температуры в салоне Снятие и установка датчика температуры в салоне ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите рассеиватель салонного светильника (1 на иллюстрации), выверните винт (2) и......

29 04 2024 13:15:33

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.30. Снятие и установка поршней и шатунов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.30. Снятие и установка поршней и шатунов 2.30. Снятие и установка поршней и шатунов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новые болты крепления крышек шатунов.......

28 04 2024 11:33:20

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка вакуумного усилителя тормозов

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка вакуумного усилителя тормозов Проверка вакуумного усилителя тормозов Для простой проверки вакуумного усилителя тормозов выполните следующие испытания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Запустите......

27 04 2024 17:22:17

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.2.3.3.2. Проверка и регулировка предельных оборотов двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.2.3.3.2. Проверка и регулировка предельных оборотов двигателя 3.2.3.3.2. Проверка и регулировка предельных оборотов двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 17D ТНВД типа Bosch VE ПроцеДypa регулировки приведена......

26 04 2024 22:34:29

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие кожуха испарителя К/В

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие кожуха испарителя К/В Снятие кожуха испарителя К/В Детали установки кожуха испарителя К/В 1 — Кожух испарителя кондиционера/теплообменника отопителя 2 — Звукоизоляционная......

25 04 2024 22:50:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.15.7. Снятие и установка стекла двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.15.7. Снятие и установка стекла двери 13.15.7. Снятие и установка стекла двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления стекла и кронштейна передней двери 1 – уплотнение стекла; 2 – передняя дверь;......

24 04 2024 22:35:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 7.1.2. Переключающиеся тросики

7.1.2. Переключающиеся тросики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Переключающие тросики и агрегат рычага переключения передач (модели выпуска 1993-1995 гг.) 1. Крепление......

23 04 2024 6:15:19

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка рулевого колеса и спирального контактного баpaбана рулевой колонки

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка рулевого колеса и спирального контактного баpaбана рулевой колонки Снятие и установка рулевого колеса и спирального контактного баpaбана рулевой колонки Рулевое колесо Снятие/установка рулевого колеса Снятие/установка......

22 04 2024 14:12:49

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка тормозного усилителя

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка тормозного усилителя Проверка тормозного усилителя Область вокруг тормозного усилителя с двигателем 1,6 л: 1 – бачок с тормозной жидкостью; 2 – тормозной усилитель; 3 –......

21 04 2024 20:59:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.2.3. Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.2.3. Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия 3.2.3. Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Подразумевается, что работы выполняются при правильной установке......

20 04 2024 5:14:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 6.7. Основные параметры регулировки ходовой части

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 6.7. Основные параметры регулировки ходовой части 6.7. Основные параметры регулировки ходовой части ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Оптимальные ходовые качества и наименьший износ шин достигаются только в том случае,......

19 04 2024 16:16:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 6.3. Электронный блок управления

6.3. Электронный блок управления Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините аккумуляторную батарею от массы (см. подраздел 3.3.2 ). 2. Снимите......

18 04 2024 1:31:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Настройки и текущее обслуживание

Настройки и текущее обслуживание Схема расположения компонентов в двигательном отсеке - модели 2.4 л 1 — Ремень привода рулевого насоса 2 — Резервуар......

17 04 2024 2:15:54

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Стояночный тормоз

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Стояночный тормоз Стояночный тормоз Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите заднюю консоль. Отверните регулировочную гайку и отсоедините трос стояночного тормоза. Снимите......

16 04 2024 16:39:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.3. Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.3. Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3 5.3. Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Все двигатели V6, 2,4 и 2,9 дм 3 могут работать на неэтилированном бензине 95......

15 04 2024 0:52:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.4.6. Снятие и установка датчика измерения уровня топлива

5.4.6. Снятие и установка датчика измерения уровня топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие датчика измерения уровня топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять топливный......

14 04 2024 13:42:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Проверка компонентов системы охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Проверка компонентов системы охлаждения Проверка компонентов системы охлаждения Проверка крышки радиатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите на крышку радиатора специальный насос-тестер и, держа его......

13 04 2024 1:56:19

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка фары

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка фары Снятие и установка фары Снятие и установка рассеивателя фары или блока фары, обратитесь к Разделу “Снятие и установка электродвигателя регулировки......

12 04 2024 6:45:21

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте гайки крепления соответствующего колеса. Поддомкратьте передок автомобиля......

11 04 2024 18:50:11

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.37. Панели отделки панели приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.37. Панели отделки панели приборов 17.37. Панели отделки панели приборов 17.37.1. Панели отделки углубления для ног Снятие Освобождение поворотного фиксатора, крепящего панель отделки в......

10 04 2024 6:21:31

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Топливная система Common Rail

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Топливная система Common Rail Топливная система Common Rail Система впрыска топлива Common Rail 1 – топливный насос высокого давления 2 – топливный фильтр 3 – топливный бак с......

09 04 2024 12:39:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.9. Проверка и замена опор коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.9. Проверка и замена опор коробки передач 10.9. Проверка и замена опор коробки передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вставьте большую отвертку или монтировку между металли ческой и резиновой частями......

08 04 2024 23:19:10

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка главного цилиндра сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка главного цилиндра сцепления Снятие и установка главного цилиндра сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ С целью обеспечения адекватного доступа снимите монтажный блок реле с от верхней......

07 04 2024 16:41:56

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.27. Седла клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.27. Седла клапанов 2.27. Седла клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка направляющего стержня шлифовальной машинки 1. НАПРАВЛЯЮЩИЙ СТЕРЖЕНЬ Шлифовальная головка для обработки......

06 04 2024 11:53:30

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена элемента воздухоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена элемента воздухоочистителя Замена элемента воздухоочистителя Замена элемента воздухоочистителя (через 50 000 км пробега или через 36 месяцев)* Для определения интервалов дальнейших......

05 04 2024 11:16:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.6.24.1.Фары

1.6.24.1. Фары АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ 2Е ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот. Отсоедините разъем проводки, поверните пластмассовую крышку против......

04 04 2024 21:11:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Автоматический кондиционер воздуха. Вентиляция. Независимый отопитель

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Автоматический кондиционер воздуха. Вентиляция. Независимый отопитель Автоматический кондиционер воздуха. Вентиляция. Независимый отопитель Автоматический кондиционер воздуха 1 — Левый регулируемый дефлектор 2 — Неподвижный......

03 04 2024 6:14:15

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.22. Люк

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.22. Люк 12.22. Люк ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Люк (1992-98) 1. Выключатель 2. Электропривод 3. Блок управления 4. Задний кронштейн 5. Люк 6. Передний кронштейн 7, 8.......

02 04 2024 4:39:18

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка термостата

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка термостата Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в том,......

01 04 2024 9:53:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Система управления двигателем Simс

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Система управления двигателем Simс Система управления двигателем Simс Обозначение компонентов 1 — Батарея 5 — Выключатель зажигания 6 — Монтажный блок реле/ пpeдoxpaнителей а = реле......

31 03 2024 6:37:49

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11.22. Боковой кожух коробки передач

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11.22. Боковой кожух коробки передач 11.22. Боковой кожух коробки передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните сливную пробку и слейте трaнcмиссионную жидкость ATF. 2. Отверните болты и снимите......

30 03 2024 0:47:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 9. Рулевое управление

9.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Описание конструкции Система рулевого управления имеет реечную рулевую передачу. Безопасная рулевая......

29 03 2024 21:32:49

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Единый замок (при соответствующей комплектации)

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Единый замок (при соответствующей комплектации) Единый замок (при соответствующей комплектации) Централизованное управление активаторами дверных замков с помощью ключа 1. Замки всех дверей, включая......

28 03 2024 9:55:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Реле – общая информация и проверка исправности функционирования

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Реле – общая информация и проверка исправности функционирования Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Общая информация Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из......

27 03 2024 14:57:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.2. АBS/ EBV/ EDS/ ASR/ MSR

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.2. АBS/ EBV/ EDS/ ASR/ MSR 12.2. АBS/ EBV/ EDS/ ASR/ MSR 12.2.1. ABS. Антиблокировочная система тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема тормозной системы 1 – переключатель ASR; 2 –......

26 03 2024 7:58:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите приводной вал (см. Раздел Снятие и установка приводных валов ) и......

25 03 2024 18:26:26

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::