Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Автомобильные химикалии > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Автомобильные химикалии

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Автомобильные химикалии

Автомобильные химикалии

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В продажу поступает множество химикалиев, масел и смaзoк, необходимых в ходе выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля. Сюда входит широкий спектр продуктов химической и нефтедобывающей промышленности – от чистящих составов и растворителей, до масел, смaзoк и аэрозолей для защиты резиновых и пластмассовых компонентов автомобиля.

Очистители

Очиститель для карбюраторов и воздушных заслонок представляет собой сильнодействующий растворитель смол, нагара и угольных отложений. Большая часть очистителей для карбюраторов оставляют после себя сухого типа смазывающую пленку, которая не затвердевает и не засмаливается с течением времени. Именно в виду образования такой пленки данные очистители не рекомендуется использовать для промывки электрических компонентов.

Очиститель для тормозных систем применяется для удаления следов смазки и тормозной жидкости с поверхностей компонентов тормозной системы, где абсолютная чистота является первостепенным условием эффективности функционирования. Очиститель не оставляет никаких следов и во многих случаях устраняет визг тормозных механизмов, вызываемый загрязнением их компонентов.

Очиститель для электрических компонентов способствует устранению окисных пленок, следов коррозии и нагара с контактных поверхностей без нарушения электропроводности. Также может использоваться для чистки свечей зажигания, жиклеров карбюратора, регуляторов напряжения и прочих узлов, где желательной является полная очистка от масла и жира.

Влагопоглотители служат для удаления воды и влаги с поверхностей таких электрических компонентов как генератор, регулятор напряжения, монтажный блок пpeдoxpaнителей, электрические разъемы и т.п. Влагопоглотители обычно являются нетокопроводящими, не вызывающими коррозию и неогнеопасными.

Обезжириватели представляют собой суперсильнодействующие растворители и служат для удаления следов смазки с наружных поверхностей двигателя и компонентов шасси. Выпускаются в виде аэрозолей или наносятся кистью или щеткой и, в зависимости от типа, смываются либо водой, либо растворителем же.

Смазывающие жидкости

Карта вязкости двигательных масел

Бензиновые двигатели

А всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00
В всесезонные масла, спецификация VW 501 01
всесезонные масла, спецификация API–SF или SG
Турбодизель – всесезонные масла спецификация VW 505 00

Двигательные (моторные) масла представляют собой специально разработанные составы для смазки внутренних компонентов двигателя. Обычно содержат широкий спектр различного рода присадок, служащих для предотвращения пенообразования и коррозии. Двигательные масла выпускаются различной степени вязкости – от 5 до 80. Необходимость применения масла того или иного сорта обычно определяется климатическими условиями и требованиями конкретного двигателя. Жидкие (легкие) масла обычно применяются в условиях холодного климата и при незначительных нагрузках на двигатель. Тяжелые (вязкие) масла используются в жарких условиях и при повышенных нагрузках на двигатель. Всесезонные масла обладают хаpaктеристиками как легких, так и тяжелых масел и обычно имеют обозначения от 5W–20 до 20W–50.

Качества двигательных масел

Всесезонные масла по стандартам VW 501 01 и 505 00 являются сравнительно недорогими маслами со следующими качествами:

– круглогодичное использование в зонах умеренного климата;
– превосходные моющие свойства;
– хорошая смазывающая способность при всех температурах и нагрузках двигателя
– высокая стабильность первоначальных свойств в течение длительного времени.

Всесезонные масла с улучшенными антифрикционными качествами по стандарту VW 500 00 имеют, кроме того, дополнительные достоинства:

– круглогодичное использование почти при всех возможных температурах наружного воздуха;
– малые потери мощности двигателя на трение;
– облегчение холодного запуска двигателя – даже при очень низких температурах.


ВНИМАНИЕ

Сезонные масла вследствие присущих им специфических вязкостно–температурных свойств обычно нельзя использовать круглый год. Поэтому эти масла следует применять только в экстремальных климатических зонах.

При использовании всесезонных масел класса SAE 5W–30, необходимо избегать продолжительной работы двигателя с высокой частотой вращения и постоянной большой нагрузкой на двигатель. Эти ограничения не действительны для всесезонных масел с улучшенными антифрикционными качествами.


Присадки к двигательным маслам

Не следует добавлять никакие присадки, снижающие потери на трение, к двигательным маслам.

Смешивание масел

Этот и подобные ему вопросы интересуют многих автолюбителей. Ответ на первый – к сожалению, нет, даже если это масла фирм “с мировым именем” (Shell, Mobil, British Petroleum). Каждая фирма производит товарные масла, добавляя к масляной основе целый комплекс присадок, химический состав которых держится в секрете. Поэтому много качественных масел одинакового назначения, изготовленных по требованиям относительно эксплуатационно–технических свойств международной классификации API и европейской спецификации ССМС–АСЕА, но по технологиям различных фирм, при смешивании способны создавать смеси низкого качества вследствие взаимодействия и взаимоуничтожения присадок, то есть “несовместимости” присадок. Масла разных фирм взаимозаменяемы, о возможности использования таких масел часто указывают разработчики двигателей. Но это не значит, что их можно смешивать. Классификация API и спецификация АСЕА предполагают обязательные одинаковые методы испытания (лабораторные, стендовые, двигательные и т.д.) масел разных фирм. При желании (или необходимости) разработчики могут вводить дополнительные испытания (или более жесткие условия) к этим классификациям.

То же относится к смешиванию минеральных или синтетических масел (иногда – даже одной фирмы). Масла синтетические могут иметь состав углеводородного хаpaктера (в таких случаях масла одной фирмы можно смешивать, на что дает рекомендации фирма производитель масла и за что она несет ответственность), другого химического состава. К сожалению, нередки случаи, когда при смешивании масел ухудшается их качество. В результате этого может “застучать” двигатель, поскольку смесь несовместимых масел превращается в “желе”.

Еще более отрицательный ответ на вопрос о возможности смешивания импортных и отечественных масел, особенно тех, которые изготовлены с добавкой “отечественных” присадок. Ни продавец, ни потребитель не знают состава присадок, которые есть в маслах. Некоторые масла “отечественного происхождения” производятся “фирмами”, не имеющими даже элементарных знаний по нефтепродуктам. Иногда такими “специалистами” используются отработанные масла (даже без надлежащей регенерации) к производству “товарных”. При этом и соответствующее качество. Поэтому советы по поводу возможности смешивания масел надо давать очень осторожно!

Никакие “очистители” не способны повысить октановое число бензина. Для этого используют специальные присадки – антидетонаторы, которые добавляют в процессе изготовления бензина на нефтезаводах. Причиной детонации (металлического стука во время работы двигателя) и калильного зажигания (продолжения работы двигателя при выключенном зажигании) может быть излишний нагар в камере сгорания.

Повышение компрессии в системе “при введении некоторых добавок” происходит не за счет вязкостных присадок, так как они не имеют их в своем составе, а по другим причинам.

Уменьшить угар масла в старом двигателе и повысить компрессию в цилиндрах за счет использования высоковязкостных масел нецелесообразно, поскольку это приведет лишь к временному улучшению. В дальнейшем ремонт двигателя обойдется дороже.

Причиной стуков двигателя является его износ. Поэтому дешевле обойдется ремонт с последующим использованием высококачественного масла. Можно “уменьшить” зазоры добавками, но в целесообразности этого следует разобраться, чтобы не навредить двигателю.

Несколько слов по поводу “судовых масел” и возможности их использования в автомобильных дизелях.

Специальные судовые масла для дизелей относятся к группе Е, например, М–16Е30, М16Е60, предназначенной для малооборотных дизелей, работающих на высокосерном вязком топливе – мазуте. Эти масла имеют технико–эксплуатационные свойства (показатели качества), отличающиеся от показателей качества масел автомобильных дизелей, поэтому использование их в автомобильных дизелях невозможно. Имеются судовые масла группы Д, например, М–10 ДЦЛ20, М–14ДЦЛ20, М–14ДЦЛ30, которые используются в дизелях, работающих на высокосерном топливе. Масла водостойкие, и имеют повышенное щелочное число и высокую зольность. Для автомобильных дизелей это приводит к повышенному износу, который со временем может не окупиться бесплатным маслом. Масло М–16ДР для судовых дизелей, которые работают на дистиллятном топливе с повышенной вязкостью сравнительно с вязкостью автомобильного и содержанием серы до 0.5%, могут использоваться в автомобильных дизелях летом (для тяжелых грузовых, а не легковых автомобилей).

Надо взять за правило: использовать соответствующее двигателю высококачественное масло одной марки (по классификации) и не рисковать смешивать его с таким же синтетическим (или полусинтетическим) маслом. Двигатель за это отблагодарит надежной работой. Не покупайте масло с рук, так как упаковку легко подделать.

Tрaнcмиссионное масло разработано для применения в дифференциалах, коробках передач, и прочих узлах, где требуется устойчивость к воздействию высоких температур.

Смазка для компонентов шасси и подшипников колес представляет собой густую смазку, применяемую в узлах, подверженных повышенным нагрузкам и трению, таким как подшипники колес, шаровые опоры подвески, наконечники рулевых тяг и карданные шарниры.

Высокотемпературная смазка для подшипников колес способна противостоять воздействию высоких температур, возникающих в подшипниках колес автомобилей, оборудованных дисковыми тормозными механизмами. Обычно содержит дисульфид молибдена, являющийся смазывающим веществом сухого типа.

Белая смазка (циатим) представляет собой густую смазку, наносимую на контактирующие между собой металлические поверхности в местах, где имеются проблемы с повышенным увлажнением. Остается мягкой как при низких, так и при высоких температурах, не вымывается и не разжижается водой.

Сборочная смазка представляет собой специальную смазку, для применения в условиях высоких давлений, обычно содержит молибден и используется для смазывания узлов, подверженных повышенным нагрузкам (таким как коренные шатунные подшипники и рабочие выступы кулачков) перед первым запуском двигателя после завершения капитального ремонта.

Силиконовые смазки
применяются для защиты резиновых, пластмассовых, виниловых и нейлоновых компонентов.

Графитовые смазки служат для применения там, где масло не может быть использовано в виду проблем с загрязнением (например, в замках). Сухой графит отлично смазывает металлические детали, предотвращая воздействие на них влаги, кислот и прочих агрессивных загрязнений. Смазка является электропроводной и не нарушает контакт в таких узлах, как например замок зажигания.

Молибденсодержащие
проникающие составы применяются для облегчения отдавания “прикипевшего” крепежа, а также для смазывания крепежа во избежание его коррозии в будущем.

Теплопроводная смазка является неэлектропроводной и служит для установки электронных модулей зажигания, от которых требуется интенсивный отвод тепла.

Герметики

Герметик RTV является наиболее широко применяемым прокладочным герметиком. Изготавливается на основе кремния, застывает на воздухе, обеспечивает герметизацию, приклеивание, является водостойким, заполняет дефекты поверхностей, остается эластичным, не сжимается и не садится, относительно легко снимается и применяется в дополнение пpaктически ко всем прокладкам на узлах, где температуры не превышают средних значений.

Анаэробный герметик
в отличие от герметика RTV может применяться не только в дополнение к прокладкам, но и для формирования таковых. Остается эластичным, устойчив к воздействию растворителей и хорошо заполняет неровности поверхностей. Основное отличие от герметика RTV заключается в условиях застывания. Если герметик RTV начинает застывать после попадания на воздух, то анаэробный герметик встает только в отсутствии воздуха. Это означает, что застывание такого герметика происходит только после сборки компонентов и плотного прижимания их друг к другу.

Герметик для труб и резьбовых соединений применяется для герметизации штуцерных соединений гидравлических, пневматических и вакуумных линий. Обычно изготавливается на основе тефлонового компаунда и поставляется в виде аэрозолей, наносимых наподобие краски жидкостей или в виде ленты (ФУМ).

Химикалии

Антиприхватывающий компаунд служит для предупреждения “прикипания”, коррозии, заклинивания и холодного приваривания крепежа. Высокотемпературные антиприхватывающие герметики обычно изготавливаются на основе медьсодержащих или графитовых смaзoк и используются в крепеже системы выпуска и выпускного коллектора.

Анаэробные прихватывающие компаунды служат для предотвращения самопроизвольного отдавания крепежа под воздействием вибраций и застывают только после установки в отсутствии контакта с воздухом. Прихватывающие компаунды средней мощности применяются для фиксации мелкого крепежа (гаек, болтов, винтов), которые подлежат регулярному отдаванию в дальнейшем. Высокомощные компаунды обычно используются для блокировки крупного крепежа, отдавание которого не производится на регулярной основе.

Присадки к маслу
служат для изменения химических свойств масла без изменения его вязкости с целью снижения внутреннего трения в двигателе. Следует заметить, что большинство фирм–изготовителей, выпускающих моторные масла, предупреждают против использования каких–либо присадок к ним.

Присадки к топливу
выполняют сразу несколько функций, в зависимости от своего химического состава. Обычно содержат растворители, способствующие выводу шлама и снятию нагара с внутренних поверхностей карбюратора и компонентов системы впрыска топлива и впускного тpaкта. Кроме того, применение такого рода присадок способствует удалению угольных отложений, формирующихся на стенках камер сгорания. В состав некоторых присадок входят вещества, служащие для смазывания компонентов верхней части головки цилиндров (клапанного механизма, поршневых колец), другие способствуют удалению конденсата со стенок топливного бака.

Прочие

Тормозная жидкость – представляет собой специально разработанный состав, способный противостоять воздействию высоких температур и давлений, возникающих в тормозной системе. Не следует допускать контакта тормозной жидкости с окрашенными поверхностями автомобиля и открытыми участками тела. Следует держать тормозную жидкость в герметично закрываемой таре во избежание попадания в нее влаги (жидкость очень гигроскопична) и грязи.

В ходе эксплуатации автомобиля тормозная жидкость забирает определенное количество воды из окружающего воздуха. Слишком большое содержание воды в тормозной жидкости может в конечном счете вызвать коррозию деталей рабочей тормозной системы. Кроме того, при этом существенно понижается температура кипения тормозной жидкости.

Поэтому следует раз в два года менять тормозную жидкость!


ВНИМАНИЕ

При очень старой тормозной жидкости возможно, при большой нагрузке на рабочую тормозную систему, возникновение пузырьков пара в системе. Это отрицательно влияет на эффективность работы рабочей тормозной системы и, тем самым, на безопасность движения.

Необходимо применять только рекомендованную тормозную жидкость (спецификация по стандарту США FMVSS 116 DOT 4).


Клей для крепления уплотнительных полос кузовных проемов, как ясно из его названия, служит для крепления уплотнительных полос проемов дверей, окон и крышек багажных отделений. Может применяться для фиксации элементов внутренней отделки.

Антикоррозионное покрытие для днища автомобиля представляет собой гудронообразный состав, изготавливаемый на нефтяной основе и служит для защитного покрытия металлических поверхностей, предотвращая их коррозию. Кроме того, выполняет функцию звукоизоляции салона.

Воски и полироли применяются для защиты окрашенных поверхностей от воздействий окружающей среды. Различного типа краски могут требовать использования различного типа восков и полиролей. В состав некоторых полиролей входят абразивные или химические присадки, служащие для удаления наружного слоя окислов (потускнения) с окрашенных поверхностей старых автомобилей. В последнее время на рынке широко представлены различного рода не содержащих воск полиролей, в состав которых входит множество химических добавок, таких как полимеры или вещества на кремниевой основе. Такие полироли обычно легче наносятся и держатся дольше обычных (восковых).

/audia3/html/1_9.htm


Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.33. Панель приборов

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.33. Панель приборов 13.33. Панель приборов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевое колесо, кожухи рулевой колонки, замок зажигания и комбинированные выключатели. 2.......

16 05 2024 12:41:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 9.14. Ручной тормоз

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 9.14. Ручной тормоз 9.14. Ручной тормоз Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите чехол рычага ручного тормоза. 2. Поднимите рычаг ручного тормоза на один щелчок. 3.......

15 05 2024 13:28:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 2.4. Охлаждающая жидкость

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 2.4. Охлаждающая жидкость 2.4. Охлаждающая жидкость ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка уровня охлаждающей жидкости По крайней мере, раз в неделю, когда двигатель выключен и холодный, следует......

14 05 2024 8:42:51

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.17. Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.17. Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения 14.17. Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сегодня зубчатые ремни обрели второе дыхание . Пpaктически все......

13 05 2024 6:32:21

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место датчиков положения коленвала (система DI/APC)

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место датчиков положения коленвала (система DI/APC) Снятие и установка на место датчиков положения коленвала (система DI/APC) Для моделей с системами управления двигателя Trionic обратитесь к Разделу......

12 05 2024 8:41:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.25. Люк в крыше

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.25. Люк в крыше 1.25. Люк в крыше ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Люк можно открыть или закрыть при помощи электропривода, работающего, если ключ в замке зажигания находится в положении......

11 05 2024 0:18:59

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.3.5.2. Удаление воды из топливного фильтра

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.3.5.2. Удаление воды из топливного фильтра 2.3.5.2. Удаление воды из топливного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пробка слива и труба находятся в основании корпуса топливного фильтра. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

10 05 2024 4:45:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 13.20. Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 13.20. Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем 13.20. Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Удаление воздуха из системы необходимо производить после рассоединения......

09 05 2024 23:49:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Снятие Детали установки стабилизатора поперечной устойчивости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните......

08 05 2024 15:11:57

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 19.9.7. Техническое обслуживание ресивера

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 19.9.7. Техническое обслуживание ресивера 19.9.7. Техническое обслуживание ресивера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При техобслуживании ресивера замене подлежат только два уплотнительных кольца входного и......

07 05 2024 7:25:10

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Диагностика неисправностей

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Диагностика неисправностей Диагностика неисправностей Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Электрооборудование двигателя . В......

06 05 2024 18:32:49

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Уход и наружное оборудование кузова-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Уход и наружное оборудование кузова- Уход и наружное оборудование кузова Общие сведения и меры безопасности при проведении кузовных работ Кузов выполнен в виде несущей конструкции. Днище,......

05 05 2024 10:51:17

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 15.4. Наружное отражательное кольцо

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 15.4. Наружное отражательное кольцо 15.4. Наружное отражательное кольцо Снять или отсоединить Демонтаж наружного отражательного кольца ЛЕГКИМИ УДАРАМИ МОЛОТКА ПО ЛАТУННОМУ БОРОДКУ СНЯТЬ......

04 05 2024 16:17:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.10.2. Модели с двигателями V6

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.10.2. Модели с двигателями V6 5.10.2. Модели с двигателями V6 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение скоб крепления жгута проводов к заднему кожуху зубчатого ремня Места нанесения слоя герметика......

03 05 2024 8:47:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 9.15. Выбор регулировочных прокладок

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 9.15. Выбор регулировочных прокладок 9.15. Выбор регулировочных прокладок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отрегулируйте предварительный натяг подшипников и выберите регулировочные прокладки следующим......

02 05 2024 22:52:11

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.1.6. Педаль акселератора

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.1.6. Педаль акселератора 5.1.6. Педаль акселератора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки и воздушный патрубок. 2. Отсоедините тросик от педали акселератора. 3.......

01 05 2024 14:11:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления Помните, что выpaбатываемая в процессе износа фрикционных накладок пыль может содержать крайне......

30 04 2024 2:58:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.8. Передний сальник коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.8. Передний сальник коленчатого вала 3.2.8. Передний сальник коленчатого вала Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень и звездочку коленчатого вала. 2. Срежьте......

29 04 2024 18:32:49

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Баpaбанные тормозные механизмы – общая информация

Баpaбанные тормозные механизмы - общая информация Типичная конструкция баpaбанного тормозного механизма 1 — Пружина крепления башмака к рычагу регулятора......

28 04 2024 16:42:12

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их......

27 04 2024 10:33:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 8.7. Запасное колесо

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 8.7. Запасное колесо 8.7. Запасное колесо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запасное колесо находится сзади, под днищем машины и закреплено откидывающимся вниз кронштейном. При снятии......

26 04 2024 13:36:42

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Системы питания, впрыска и выпуска

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Системы питания, впрыска и выпуска Системы питания, впрыска и выпуска Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены......

25 04 2024 9:44:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 10.14. Антиблокировочная система тормозов (АБС)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 10.14. Антиблокировочная система тормозов (АБС) 10.14. Антиблокировочная система тормозов (АБС) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема АБС 1 – датчик частоты вращения колеса; 2 – тормозной механизм колеса; 3 –......

24 04 2024 2:20:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.8. Ключи

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.8. Ключи 1.1.8. Ключи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ К автомобилю придаются два обычных ключа А и один резервный ключ В, которые подходят ко всем замкам. Мы рекомендуем держать......

23 04 2024 9:15:38

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.27. Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.27. Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера 4.27. Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от клапана колодку с проводами. 2. Подсоедините омметр к......

22 04 2024 11:49:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка корпуса заднего дифференциала, разборка дифференциала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка корпуса заднего дифференциала, разборка дифференциала Снятие и установка корпуса заднего дифференциала, разборка дифференциала Компоненты установки заднего дифференциала 1 — Демпфер 2 — Задний подрамник 3 —......

21 04 2024 5:34:17

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.37. Центральная консоль

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.37. Центральная консоль 10.37. Центральная консоль ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение винтов крепления защитного чехла рычага переключения передач (1) и винт крепления центральной......

20 04 2024 14:22:39

Как правильно выбрать моторное масло

Как правильно выбрать моторное масло При выборе моторного масла нужно обязательно ориентироваться по рекомендациям автопроизводителя. В подборе смaзoчной жидкости большую роль играют стандарты API и SAE. Также полезно знать об особенностях классификации ACEA и ILSAC....

19 04 2024 3:53:18

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.8.1.2. Регулировка положения спинки сиденья

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.8.1.2. Регулировка положения спинки сиденья 1.8.1.2. Регулировка положения спинки сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сиденье с ручной регулировкой Для того чтобы отрегулировать положение спинки сиденья,......

18 04 2024 2:19:54

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка локера колесной арки

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка локера колесной арки Снятие и установка локера колесной арки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте болты крепления переднего колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его......

17 04 2024 19:18:25

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.12. Проверка выхлопной системы

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.12. Проверка выхлопной системы 1.3.2.12. Проверка выхлопной системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На холодном двигателе проверьте состояние выхлопной системы по всей ее длине. 2. Проверьте......

16 04 2024 23:56:51

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.17.6. Кузов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.17.6. Кузов 1.17.6. Кузов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зима – не лучший сезон для автомобиля, особенно при передвижении по улицам, обильно посыпанным солью. Именно в этот период......

15 04 2024 8:21:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.1.18. Фары

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.1.18. Фары 12.1.18. Фары ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Регулировку фар следует проверять каждые 12 месяцев, при замене фары или после ремонта передней части кузова.......

14 04 2024 14:24:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 2.2. Зубчатый ремень

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 2.2. Зубчатый ремень 2.2. Зубчатый ремень ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зубчатый ремень 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – направляющая пластина зубчатого ремня; 4 –......

13 04 2024 14:46:40

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.45. Остановка двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.45. Остановка двигателя 1.45. Остановка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После длительной работы двигателя под нагрузкой не выключайте его сразу, а дайте поработать на холостом ходу......

12 04 2024 19:14:56

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 5.3. Впускной коллектор

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 5.3. Впускной коллектор 5.3. Впускной коллектор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При установке впускного коллектора затягивание болтов проводите в последовательности, показанной на......

11 04 2024 8:23:28

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка электрических компонентов системы питания

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка электрических компонентов системы питания Снятие и установка электрических компонентов системы питания Модели 1.7 л SOHC Датчик измерения массы воздуха (MAF) Датчик температуры всасываемого......

10 04 2024 18:56:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.5.7.2.1. Установка заднего коренного подшипника

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.5.7.2.1. Установка заднего коренного подшипника3.5.7.2.1. Установка заднего коренного подшипника О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Нумерация крышек коренных подшипников П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Установить прокладку в......

09 04 2024 13:53:19

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.13.3. Воздушный насос (модели с шестицилиндровыми двигателями)

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.13.3. Воздушный насос (модели с шестицилиндровыми двигателями) 10.13.3. Воздушный насос (модели с 6-цилиндровыми двигателями) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Ослабьте натяжение......

08 04 2024 12:20:37

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1.6. Через 64 000 км пробега или каждые 4 года

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1.6. Через 64 000 км пробега или каждые 4 года 2.1.6. Через 64 000 км пробега или каждые 4 года 2.1.6.1. Свечи зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная работа свечей зажигания очень важна для эффективной......

07 04 2024 1:12:23

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Опасность отравления монооксидом углерода (СО)

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Опасность отравления монооксидом углерода (СО) Опасность отравления монооксидом углерода (СО) В состав отработавших газов двигателя входит в высшей степени токсичный монооксид углерода (СО). При......

06 04 2024 1:17:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Часы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Часы Часы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Цифровые часы показывают время, если ключ в замке зажигания установлен в положение «ACC» или «ON». Для установки часов нажимайте на......

05 04 2024 12:23:56

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.4.3. Карданный(е) вал(ы), редуктор и оси

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.4.3. Карданный(е) вал(ы), редуктор и оси 7.4.3. Карданный(е) вал(ы), редуктор и оси ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобили устанавливается 2 карданных вала (передний и задний), которые передают крутящий......

04 04 2024 7:47:20

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.3. Задняя подвеска

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.3. Задняя подвеска 10.3. Задняя подвеска 10.3.1. Снятие и установка пружин (1989-98) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите задние колеса, отсоедините трос ручного тормоза. 2.......

03 04 2024 1:57:43

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 12. Рулевое управление

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 12. Рулевое управление Общая информация Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевой зубчатой реечной передачи и рулевых тяг. Рулевое колесо......

02 04 2024 18:31:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена свечей зажигания (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена свечей зажигания (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года) Замена свечей зажигания (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года) Откройте капот и промаркируйте свечные провода для гарантии......

01 04 2024 2:31:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.2.15. Детали подвески двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.2.15. Детали подвески двигателя 3.2.15. Детали подвески двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие опоры двигателя 3,0 л Опоры двигателя 3,4 л Проверка состояния и замена ПроцеДypa аналогична......

31 03 2024 20:58:15

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.16.6. Переключатели стеклоочистителей

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.16.6. Переключатели стеклоочистителей 13.16.6. Переключатели стеклоочистителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выводы переключателя стеклоочистителя заднего стекла (1983-93) Выводы переключателя......

30 03 2024 3:47:38

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Удаление воздуха из топливной системы

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Удаление воздуха из топливной системы Удаление воздуха из топливной системы Если топливный бак был полностью израсходован или если заменялись какие-либо детали топливной системы, как правило,......

29 03 2024 16:11:20

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.2.7. Распределительный вал

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.2.7. Распределительный вал 3.2.7. Распределительный вал 3.2.7.1. Двигатель объемом 2,0 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Распредвал снимается наверх при установленной головке блока цилиндров.......

28 03 2024 16:56:56

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::