Как правильно выбрать моторное масло
Источник:
|
К выбору моторного масла нужно подходить очень внимательно и тщательно. От этой жидкости во многом зависят качество, продолжительность и эффективность работы двигателя вашего автомобиля. При этом не всем известно, как правильно выбирать моторные масла, какими они бывают, и что означает та или иная классификация. Чтобы не допустить ошибок при покупке смaзoчной жидкости, предлагаем восполнить некоторые пробелы в ваших знаниях. Это позволит вам всегда обеспечивать двигатель только тем маслом, которое ему действительно подходит.
Как правильно выбирать
Специалисты обычно выделяют несколько основных рекомендаций касательно выбора масла для двигателя. Они действительно полезные и актуальные.
- Допуски автопроизводителя. Начните с сервисной книжки своего автомобиля, где производитель чётко указывает, какое масло следует применять для конкретной машины с установленным двигателем. Если книжки нет, обратитесь к официальному дилеру или поставщику запчастей. Обычно данные приводятся в виде кода с числами и буквенными обозначениями. Что под ними скрывается, вы сегодня узнаете.
- Старое масло. Поскольку вам предстоит менять смaзoчный материал, крайне рекомендуется знать, что было залито до этого. Если машина куплена на вторичном рынке, задайте этот вопрос предыдущему владельцу. Если масло меняли вы, не выкидывайте старую канистру, либо запишите себе где-нибудь, какое конкретно масло вы заливали в рамках последнего техобслуживания. При отсутствии информации о старом масле, перед заливкой нового обязательно промойте двигатель. Смешивать разные масла, пусть даже одного производителя, категорически не рекомендуется.
- Сертифицированные составы. Каждый автопроизводитель даёт рекомендации по применению одного или нескольких брендов смaзoк для двигателей. Выбирайте только те, которые одобрила компания. Это не просто маркетинговый ход. Эти масла производитель выбирает, исходя из проведённых многочисленных испытаний. Сертифицированное масло гарантирует, что с ним двигатель будет работать эффективно и качественно.
- Рекомендации производителей масел. Что бы ни писали изготовители смaзoк, их советы нельзя использовать как основополагающие. Отталкиваться следует от рекомендаций автопроизводителя.
- Вид, класс и вязкость. Существуют специальные классификации, о которых мы расскажем позже. На этикетках всех моторных жидкостей указываются разные цифры, числа и значения. Умея ориентироваться по ним, вы без труда найдёте нужное масло для вашей машины.
Сами же покупки лучше осуществлять через официальных лидеров и сертифицированные магазины, имеющие все разрешения и подтверждения качества реализуемой продукции. На стихийных рынках и в разных магазинчиках повышается риск покупки поддельной продукции, из-за которой может серьёзно пострадать ваш автомобиль.
Виды
Для начала автопроизводитель даёт рекомендации касательно того, какой тип масла следует заливать в двигатели его машин. Это имеет большое значение, поскольку нарушение этого пункта влечёт за собой внушительные последствия для работоспособности и целостности силового агрегата. Потому все моторные смазки делят на несколько категорий:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические;
- гидрокрекинговые.
И тут возникает логичный вопрос о том, какое моторное масло выбрать. Начнём с того, что автопроизводитель уже указал вам, на чём остановить свой выбор. Нарушать эту рекомендацию не стоит. Но нужно также понимать, что собой представляет тот или иной вид смазки.
Минеральные
Их можно называть и нефтяными, поскольку в качестве основы используются нефтепродукты. Производство основано на рафинировании и дистилляции. Эту категорию делят на:
- нафтеновые;
- ароматические;
- парафиновые.
Разница заключается в строении углеводов. Для двигателей в основном используют парафиновые минеральные смазки, поскольку у них наиболее оптимальные вязкостно-температурные показатели. Во многом качество минералки зависит от того, сколько серы в ней содержится. Она воздействует на окислительные свойства. Если серы менее 1%, смазка будет медленно изнашиваться и терять свои хаpaктеристики. Потому износ двигателя окажется постепенным. Минералка отличается от конкурентов тем, что в её составе применяется много химических добавок (присадок). Они призваны стабилизировать свойства и поведение жидкости при работе в двигателе. Но всё равно износ происходит быстрее, чем у синтетики или полусинтетики. Минеральные составы нужно чаще менять. К тому же их рекомендуют заливать только в старые машины с изношенными двигателями, не функционирующими в тяжёлых эксплуатационных условиях.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Синтетические
Процесс производства более сложный. Основа здесь полностью синтетическая, то есть созданная искусственным путём. Но это позволяет создавать максимально устойчивые и стабильные хаpaктеристики. Синтетика не такая вязкая, что позволяет ей лучше проходить по смaзoчной системе двигателя, снижая трение между поверхностями мотора. Если нагрузки на мотор средние и тяжёлые, синтетика образует прочную масляную плёнку, потому повышается мощность и параллельно снижается потрeбление топлива. Хорошая текучесть позволяет синтетическим маслам без проблем запускать холодные двигатели и работать в условиях экстремальных морозов. Ни одна минералка на это не способна. Но за высокое качество и превосходные хаpaктеристики приходится платить. Не все автомобили адаптированы под использование синтетики. Если автопроизводитель не рекомендует применять такой тип масла, нарушать это правило не стоит. Иначе смазка принесёт больше вреда, чем пользы.
Полусинтетические и гидрокрекинговые
Полусинтетика является промежуточным вариантом между минералкой и чистой синтетикой. Такие продукты получают за счёт смешивания двух видов масел. В итоге мы получаем более качественные составы, чем минеральные смазки, по более привлекательной цене в сравнении с синтетикой. Если говорить про гидрокрекинг, то это сравнительно новое решение в сфере автомобильных смaзoк. Такие масла получают за счёт специальной обработки нефтепродуктов. Это позволяет приблизить хаpaктеристики жидкости к синтетике на минеральном уровне. Её нельзя называть минералкой, поскольку по своим свойствам они существенно отличаются. Гидрокрекинг во многом лучше полусинтетики, а стоит примерно одинаково. Такие составы всё равно уступают синтетике, но при этом в определённых ситуациях становятся первоочередным выбором автомобилиста.
API
Все масла классифицируют по API, разделяя их на бензиновые и дизельные. Ещё в последнее время актуальной стала отдельная категория, предназначенная для турбированных силовых установок, причём бензиновых и дизельных. Масла отличаются по количеству и типу присадок, которые в них используются. Чтобы разобраться в том, как правильно выбирать моторное масло для своего автомобиля, нужно детальнее разобраться в маркировке по стандарту API. Тип масла определяется по букве в маркировке:
- для бензиновых составов предусмотрено использование буквы S;
- если это дизельное масло, тогда первая буква будет C.
Вторая буква в маркировке указывает на то, для двигателей какого периода выпуска предназначена смазка. Плюс это позволяет понять, подойдёт состав для турбомотора, или нет. Маркируя дизельные масла, производители часто используют цифры 2 и 4. Тут всё просто. Так они обозначают, что жидкость используется для двухтактных или четырёхтактных агрегатов. Если масло универсальное, то есть подходит для бензиновых и дизельных моторов, тогда на этикетке указывается двойная классификация. Это может быть SG/CD, SF/CC и пр. Буквы указываются в алфавитном порядке по нарастающей. То есть самые старые масла, предназначенные для моторов до 1964 года, маркируют SC. Если это смазка для современных двигателей, тогда они будут маркироваться SL или SM. С дизельными составами принцип аналогичный.
Важно помнить, что при замене марки смaзoчного материала выбирается состав по нарастающей, если в основу берётся значение API. Не стоит применять масла на 2 – 3 позиции выше, чем предыдущее. Если у вас в машине залито SH, тогда следующим по API будет SJ. Сразу же переходить на SL или SM не рекомендуется. Ранние представители классификации ориентированы на работу со старыми автомобилями. Потому SD совершенно не подойдёт под моторы, для которых автопроизводитель рекомендует использовать составы SL.
SAE
Специалисты считают, что эта классификация имеет большее значение. Это неудивительно, поскольку SAE указывает на вязкостно-температурные хаpaктеристики моторного масла. В случае с SAE логично узнать, как выбирать правильную вязкость моторного масла для своего автомобиля. Регламентируя густоту смазки, стандарт SAE играет ключевую роль в вопросе подбора жидкости. Современные моторные составы в большинстве своём универсальные, то есть применяются одинаково успешно зимой и летом. Для них предусмотрено использование двух цифр в маркировке с добавлением между ними буквы. Если перед вами масло 10W30, это означает следующее:
- вы взяли всесезонную, то есть универсальную моторную смазку;
- буква W указывает на возможность использовать состав зимой;
- 10 означает, при какой минимальной температуре (отрицательной) жидкость сохраняет свои свойства без изменений;
- вторая цифра (30) уже говорит о предельной плюсовой температуре, в условиях которой хаpaктеристики не поменяются.
Существуют масла, предназначенные только для летней или исключительно для зимней эксплуатации. В первом случае используется только цифровая маркировка после SAE, а во втором после цифры будет стоять буква W. За счёт этого по стандарту SAE все масла можно разделить на высокотемпературные и низкотемпературные. К низкотемпературным относят:
- 0W – актуальны для температуры от -30 до -35 градусов Цельсия;
- 5W – заливают при температуре от -25 до -30 градусов;
- 10W – рабочий температурный диапазон здесь от -20 до -25 градусов;
- 15W – предназначены для условий от -15 до -20 градусов;
- 20W – применяются, если температура воздуха составляет от -10 до -15 градусов Цельсия.
Если говорить про высокотемпературные, то есть летние масла, то они маркируются такими цифрами:
- 30 – актуальны для температуры от +20 до 25 градусов Цельсия;
- 40 – означают температурный диапазон от +35 до 40;
- 50 – применимы при +45 – 50 градусах;
- 60 – этому значению соответствует температура от 50 градусов и более.
Чем цифровое значение вязкости ниже, тем более жидкой окажется смазка. И наоборот. Учитывая эти значения для зимних и летних масел, становится понятно, почему большинство предпочитает всесезонные масла. При климате, хаpaктерном для большей части территории РФ, здесь не наблюдается чрезмерных морозов, но также температура не поднимается до экстремальных отметок. Плюс приходится реже менять смазку в двигателе.
ILSAC
В России эта классификация не имеет широкого распространения. Но она становится актуальной для тех автовладельцев, которые покупают автомобили, выпущенные непосредственно в Японии или США для внутреннего рынка. Потому будет правильно разобраться в том, как подобрать и грамотно выбрать моторное масло по этой классификации. Специальный стандарт под название ILSAC был разработан американскими и японскими производителями. Это их собственная классификация. Но по факту она во многом аналогична европейской API. Рассмотрим на примере. Масло, маркируемое по ILSAC как GL2, является полным аналогом SJ по API. А если вы увидите маркировку GL3, то перед вами полноценная альтернатива SL. При этом существует отдельный класс в этом стандарте, выделенный для дизельных турбомоторов японского производства. Их обозначают JASO DX1.
ACEA
Также многие спрашивают, можно ли осуществлять выбор масла для двигателя, опираясь на стандарты ACEA. Это ещё одна достаточно распространённая в Европе классификация, которую используют производители моторных масел. По своим хаpaктеристикам она пpaктически аналогична API, но по ряду критериев считается более жёсткой. Бензиновое автомасло помечают буквами А, а для дизельных применяют букву В. Если это масло для грузовых трaнcпортных средств, эксплуатируемых в тяжёлых условиях, тогда в начале маркировки будет присутствовать буква Е. У класса А есть 3 уровня разделения, а у В и Е их 4. За буквой следует цифровое значение. Чем оно больше, тем требовательнее стандарт по отношению к марке моторной смазки. Если перед вами А1, тогда смазка предназначена для бензиновых моторов с низким уровнем трения. Если В4, тогда это состав для дизельных моторов долго работающего типа с впрыском. Стандарты ACEA немного корректируются, исходя из марки автомобиля. На современных машинах, где есть системы электронного управления двигателем, наиболее высокие требования по ACEA предъявляют немецкие автоконцерны BMW и Volkswagen (включая Porsche). А в представительском классе наиболее жёсткими считаются требования Mercedes.
Полезные рекомендации
Напоследок дадим несколько советов и подсказок, которые позволят вам ещё лучше разбираться в особенностях моторных масел, давать рекомендации своим знакомым, а также делать правильный, осознанный выбор смaзoчного материала для собственного автомобиля:
- Старые и изношенные двигатели. Даже если вы готовы вложить в машину большие деньги, тратить их на покупку дорогой синтетики не стоит. Уплотнители, сальники и прочие компоненты могут оказаться несовместимыми со смазкой, в результате чего современный состав начнёт их разъедать, образуются течи и пр.
- Двигатели среднего износа. Тут допускается повышать вязкость, вопреки рекомендациям автопроизводителя. Но делать это нужно предельно аккуратно. Если по документам вам следует применять вязкость 5W30, то на заливку 5W40 вы имеете полное право. При этом масло окажется более вязким при низких и повышенных температурах. Зимой двигатель может запускаться с проблемами, повысится износ. Но после прогрева, за счёт более вязкого состава, двигатель начнёт работать спокойнее и тише. Масло покроет защитной плёнкой внутренние детали, что позволит сохранить мотор в целостности.
- Производитель рекомендует конкретное масло. Многие автокомпании тесно сотрудничают с производителями масел. И за счёт этого они в руководствах по эксплуатации советуют заливать только жидкости их партнёров. Это не просто бизнес, а действительно наиболее подходящие смеси, поскольку составы разpaбатывались специально для конкретных силовых установок. Если вы решите перейти на другую марку, обязательно придерживайтесь тех же рекомендаций по SAE и API, а перед заливкой нового состава промойте двигатель.
- Промывка старых двигателей. Автовладельцы часто используют промывочные составы для таких целей. Но в случае со старыми моторами, где масляная система сильно загрязнена, лучше заменить промывку сокращённым интервалом между заменами масла. То есть если рекомендуется сливать смазку каждые 8 – 10 тысяч километров, делайте это через 3 – 5 тыс. км. Затем увеличьте интервал до 5 – 6 тысяч километров, после чего вернитесь к стандартному интервалу. Так система лучше очистится, а новое масло не будет смешиваться с остатками промывочной жидкости.
- Доливка. По мере эксплуатации двигателя до наступления периода замены часто приходится немного доливать свежего масла из-за его постепенного расхода. Некоторые считают, что если добавить немного другой смазки, ничего страшного не произойдёт. Это серьёзная ошибка, допускать которую категорически нельзя. Доливать можно исключительно то масло, которое сейчас находится в картере. Только в экстренных и аварийных ситуациях можно нарушить это правило. Но по прибытии в гараж или в автосервис система полностью очищается, и заливается свежее подходящее масло.
- Интервал между заменами. Обычно водители отталкиваются от значений, которые указывает в руководстве по эксплуатации автопроизводитель. Но зачастую этот интервал рассчитывают, исходя из лёгких условий эксплуатации. Таковых в России пpaктически не бывает. Потому если вам приходится часто ездить по пробкам, совершать короткие поездки и оставлять двигатель на холостых оборотах (длительные простои на светофорах), тогда от указанного промежутка отнимайте несколько тысяч километров. Если в руководстве говорят про 10 тысяч, тогда вам лучше менять масло через 7 – 8 тысяч км. Минеральные масла вообще не рекомендуют эксплуатировать дольше 5 – 6 тысяч километров.
- Оригинальные масла. При нынешнем мастерстве мошенников, которые научились создавать идентичные упаковки и этикетки качественных смaзoчных материалов, пpaктически никто не застрахован от подделок. Потому масла всегда следует покупать у официальных дилеров или в магазинах, имеющих соответствующие сертификаты и разрешения. Приобретать смазку на стихийных рынках и по слишком привлекательным ценам, которые продавец объясняет акциями, не стоит. Высока вероятность того, что перед вами контрафактная продукция.
Правильный выбор масла является настоящим искусством. Но овладеть им нужно обязательно, чтобы сохранить работоспособность двигателя и максимально продлить срок службы своего автомобиля.
Проверка и установка угла опережения зажигания Ни шкив коленвала, ни его маховик не оснащены установочными метками. Угол опережения зажигания......
11 05 2024 4:46:54
7.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система выпуска отработавших газов 1. Приемная труба 2. Дополнительный глушитель 3. Основной глушитель Система выпуска......
10 05 2024 12:42:25
5.16.7. Датчик положения дроссельной заслонки (SPFI) Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной......
09 05 2024 2:20:29
8.8.5. Блок клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок клапанов можно снять, не снимая коробку передач с автомобиля. Замените блок клапанов, если он загрязнен или......
08 05 2024 4:29:39
2.10. Уход за батареей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коррозия полюса батареи Снятие полюсного наконечника Сначала снимается массовый провод. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Уход......
07 05 2024 6:50:58
7.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система зажигания выpaбатывает искры, которые воспламеняют горючую смесь, впускаемую в цилиндры двигателя внутреннего......
06 05 2024 1:11:24
Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя ПРОВЕРКА 1. Чтобы проверить исправность усилителя, нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы......
05 05 2024 5:52:12
Снятие и установка главного тормозного цилиндра Данная работа также не должна производиться силами механика-любителя. Это опять-таки связано не со......
04 05 2024 4:49:12
6.9. Сепаратор паров топлива (модели 1,6 и 1,8 л) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сепаратор паров топлива закреплен на кронштейне сбоку карбюратора. Снятие ПОРЯДОК......
03 05 2024 0:24:56
9.9. Задняя двухстворчатая дверь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя двухстворчатая дверь (специальное оснащение) 1. Задняя правая двустворчатая дверь 2. Насадка 3.......
02 05 2024 0:29:49
Приборы и оборудование Приборы управления - основные сведения Приборы управления, как, например, спидометр или указатель запаса топлива, сконцентрированы......
01 05 2024 3:35:13
Последовательность разборки двигателя Проще всего выполнять разборку двигателя, установив его на портативный монтажный стенд. Такого рода приспособление......
30 04 2024 4:16:24
Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ВНИМАНИЕ Замена шлангов системы кондиционирования воздуха......
29 04 2024 20:57:59
Снятие и установка двигателя Подготовка · Приготовьте тару для приема сливаемых рабочих жидкостей; · Продумайте метод маркировки всех отсоединяемых......
28 04 2024 9:26:15
Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Общая информация Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из......
27 04 2024 19:12:32
Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Расположение органов управления 1 — Левый подрулевой переключатель (главный......
26 04 2024 0:17:41
5.4.5.2. Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик положения дроссельной заслонки 1. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ 3АСЛОНКИ 2.......
25 04 2024 10:17:52
3.1.9.2.5. Температурный регулятор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Температурный регулятор 1 – разъем; 2 – подводящий топливный шланг; 3 – возвратный топливный шланг......
24 04 2024 8:28:52
10.6.1. Проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение замкнутых контактов выключателя блокировки стартера в зависимости от положения рычага выбора передач на моделях......
23 04 2024 21:43:10
Снятие и установка генератора Автомобиль имеет генератор трёхфазного переменного тока. В зависимости от модели и оборудования могут устанавливаться......
22 04 2024 16:45:13
9.1.5. ШРУСы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Полуось (4-х цилиндровые модели) 1. Внутренний ШРУС внешний диаметр для автомобилей с 4-цилиндровым двигателем: 100мм 2.......
21 04 2024 1:37:22
Диагностика Название пpeдoxpaнителя («») в таблице, указано на блоке пpeдoxpaнителей. Очиститель и омыватель ветрового стекла Передний стеклоочиститель и......
20 04 2024 23:32:38
23.8. Нижний рычаг передней подвески Снятие Отвинчивание гаек с шарнирных болтов крепления нижнего рычага передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
19 04 2024 9:39:15
Опасность отравления монооксидом углерода (СО) В состав отработавших газов двигателя входит в высшей степени токсичный монооксид углерода (СО). При......
18 04 2024 3:58:34
3.4.11.4. Двигатель 3,5 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПОРЯДОК СНЯТИЯ ДВИГАТЕЛЯ 3,5 Л Отсоединяемые агрегаты, шланги и провода при демонтаже двигателя 3,5 л 11. Жгут......
17 04 2024 1:46:18
Снятие и установка колодок тормозных механизмов задних колёс С помощью иллюстрации выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле.......
16 04 2024 4:59:43
Обновлённые тольяттинские универсалы, превращённые в кроссоверы — Kalina Cross и Largus Cross — вызвали много споров среди специалистов. Рассмотрим преимущества, хаpaктеристики и особенности обеих моделей....
15 04 2024 4:10:15
Топливная магистраль и форсунки Двигатель 1,6 л Двигатели 1,8/ 2,0 л Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед разъединением топливопроводов снимите давление в......
14 04 2024 20:49:56
5.2. Охлаждающая жидкость 5.2.1. Бензиновые двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Блок цилиндров двигателя 2. Головка блока цилиндров 3. Насос системы жидкостного......
13 04 2024 21:20:37
15.6. Проверка эксплуатационных хаpaктеристик ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите манометр на коллектор. 2. Пустите двигатель, оставьте......
12 04 2024 19:32:16
12.1.8. Комбинация переключателей на рулевой колонке ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обозначение выводов многоконтактного переключателя рулевой колонки и диаграмма для......
11 04 2024 20:13:22
12.7. Защитный чехол рычага переключения передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаг переключения передач. 2. Нагрейте ручку рычага переключения......
10 04 2024 20:46:21
Система бортовой диагностики (с функцией самодиагностики) Модуль управления иммобилайзером и модули ECM/PCM обнаруживают неисправности, которые могут......
09 04 2024 7:42:24
22.21.2. Модели с системой управления скоростью движения автомобиля (ASR) 22.21.2.1 Гидравлическое устройство Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод......
08 04 2024 10:24:57
1.8. Хаpaктеристики автомобилей (2 верхних распределительных вала двигателя) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПАРАМЕТРЫ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ с ручным переключением......
07 04 2024 20:39:28
Охладитель надуваемого воздуха Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите переднее колесо со стороны водителя. Снимите защиту арки переднего колеса со стороны......
06 04 2024 9:36:41
6.6. Система понижения токсичности выхлопа ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬ ЭМИССИИ КАРТЕРА Компоненты этой системы не требуют внимания, за исключением проверки......
05 04 2024 22:56:14
1.16.5. Выключатель повышенной передачи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выключатель повышенной передачи a – выключатель При обычном управлении автомобилем выключатель......
04 04 2024 7:15:54
Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите на холодном......
03 04 2024 18:42:59
16.14. Стартер 1 – передняя крышка; 2 – передняя втулка; 3 – крышка; 4 – болт; 5 – соленоид тягового реле; 6 – плунжер; 7 – пружина; 8 – прокладка; 9 –......
02 04 2024 12:33:59
Проверка состояния и замена свечей зажигания Если оригинальные свечи после проверки состояния будут вновь устанавливаться на двигатель, они должны......
01 04 2024 20:41:35
Доступ в подкапотное прострaнcтво Рукоятка рычага отпускания замка капота расположена слева под панелью приборов автомобиля. При оттягивании рукоятки на......
31 03 2024 23:29:13
Снятие рулевого колеса без подушки безопасности У подушки безопасности Renault 19 управляющее устройство (2) обеспечивается энергией, независимой от......
30 03 2024 22:12:16
Снятие и установка главного вещевого ящика Версия 1 Детали установки главного вещевого ящика (модели 163.136/154/172 с VIN по А145272, Х708318) 8, 9 —......
29 03 2024 9:41:20
3.1.4.3.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель 2,0 НС DOHC 2 V 2,0 НС DOHC EFI Тип двигателя N8A N9A Диаметр цилиндра (мм) 86 86 Ход......
28 03 2024 11:19:11
7.1.2. Снятие и установка механической КПП ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение В описываемых ниже процеДypaх КПП снимается и устанавливается в сборе с......
27 03 2024 9:26:58
3.5.23. Установка коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов крышек коренных подшипников (4-цилиндровые двигатели)......
26 03 2024 4:38:47
Снятие и установка воздушных дефлекторов СНЯТИЕ Здесь описывается снятие дефлектора левого сопла. 1 Отожмите от панели приборов левый козырек, обратитесь......
25 03 2024 8:32:49
4.2.11.4. Система смазки 4.2.11.4.1. Масляный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки 1 – масляный насос, 2 – маслоприемник насоса, 3 – масляный поддон, 4 –......
24 03 2024 11:39:37
12.12. Регулировка окна и несущего элемента двери Несущий элемент составляющих элементов двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) снимите декоративную панель......
23 03 2024 14:53:21
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::