Рейтинг самых надёжных двигателей легковых автомобилей 2019 года > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Рейтинг самых надёжных двигателей легковых автомобилей 2019 года

Рейтинг самых надёжных двигателей легковых автомобилей 2019 года

Наверняка большое количество автомобилистов и просто автолюбителей, даже не имеющих собственного трaнcпортного средства, задавались вопросом о надёжности силовых агрегатов. Многим действительно интересно узнать о самых надёжных двигателях, которые устанавливались и устанавливаются до сих пор на различные легковые машины.

Двигатель Fiat FIRE

Это может оказаться ключевым фактором при выборе нового авто. Всем хочется получить в распоряжение наиболее надёжный, пpaктичный, ресурсный и ремонтопригодный ДВС. И тут возникает закономерная дилемма касательно того, какие же бензиновые и дизельные двигатели самые надёжные, кому отдать предпочтение и на что стоит обратить своё внимание.

Ещё буквально 30 лет назад ключевым показателем для определения лучшего мотора был его объём. Чем больше ДВС, тем он якобы лучше. Но это была временная тенденция, которая в скором времени утратила свою актуальность. В современном мире автомобильной промышленности объём вовсе не показатель качества или надёжности.

Основной упор делается на уменьшение конструктивных размеров и рабочих объёмов двигателя с одновременным сохранением высоких показателей производительности. Это привело к тому, что традиционные атмосферные моторы начали постепенно терять свои позиции под натиском турбированных ДВС. При этом все категории моторов остаются одинаково актуальными и востребованными.

В актуальном рейтинге вы сможете узнать, какие автомобильные двигатели в настоящее время позиционируются как самые надёжные и долговечные. Некоторые из них сняли с производства, но на вторичном рынке они встречаются регулярно. Другие же устанавливаются в подкапотное прострaнcтво автомобилей до сих пор. Что не удивительно, учитывая уровень их качества и устойчивости к быстрому износу. Текущий рейтинг, где будет рассмотрен показатель надёжности двигателей, окажется одним крайне полезным, а другим просто интересным и познавательным.

Критерии отбора моторов

Для формирования рейтинга по надёжности среди легковых автомобильных двигателей за основу было взято несколько ключевых критериев.

  1. Актуальность. Нет смысла говорить про моторы, которые пpaктически не сохранились до наших дней и устанавливаются исключительно на раритетные, крайне редко встречающиеся на российских дорогах, автомобили. В топ среди самых надёжных легковых двигателей попали исключительно те ДВС, которые выпускаются до сих пор, либо не утратили своей актуальности на вторичном рынке.
  2. Наличие на российском рынке. Мало кому будет интересно читать про самый надёжный двигатель, который невозможно изучить на пpaктике или опробовать на личном примере. Основной упор сделан на ДВС, широко распространённые не только в мире, но и конкретно в России. Узнав, какой двигатель самый надёжный, потенциальным покупателям станет гораздо проще при выборе нового автомобиля.
  3. Тип ДВС. В текущем рейтинге не предусмотрено отдельных категорий для определения того, какой дизельный или бензиновый двигатель самый надёжный. Рейтинг состоит из ДВС разных категорий.
  4. Автопроизводители. В списке будут представлены лишь самые надёжные двигатели, включая бензиновые, дизельные и турбированные, предназначенные для легковых автомобилей и производимые актуальными для России и стран СНГ компаниями. Это позволяет исключить крайне редкие и невостребованные ДВС, несмотря на них превосходство по тем или иным параметрам. Основной упор делается на машины, которые можно встретить в автосалонах и на вторичном рынке.

Получив определённые исходные данные, можно детальнее взглянуть на самый надёжный двигатель, который может предложить та или иная компания для определённых моделей своих легковых трaнcпортных средств. У одних крайне удачным оказался бензиновый проект ДВС, в другом случае похвалы заслуживают дизельные и даже турбированные моторы, несмотря на определённые претензии к долговечности работы турбонагнетателей.

Представители рейтинга

Актуальный топ, в который попали 10 самых надёжных легковых двигателей, представлен следующими производителями наиболее удачных и качественных двигателей внутреннего сгорания:

  • Fiat.
  • Ford.
  • Honda.
  • Mercedes.
  • Mitsubishi.
  • PSA.
  • Subaru.
  • Suzuki.
  • Toyota.
  • Volkswagen.

Интересно здесь и то, что в рейтинге оказались собраны не только самые надёжные атмосферные автомобильные двигатели. В списке нашлось место даже для гибридной силовой установки.

Но нужно о каждом моторе рассказать в соответствии с установленным порядком. Это даст возможность узнать про актуальный топ 10 среди самых надёжных двигателей, предназначенных для легковых трaнcпортных средств. Коротко расскажем историю моторов, даты их производства, а также список моделей, на которые эти ДВС можно встретить.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Fiat FIRE

Открывает наш рейтинг чуть ли не самый надёжный двигатель Fiat за всю историю. Часто позиционируется как миллионник, поскольку при грамотной эксплуатации действительно способен преодолеть планку в 1 миллион километров пробега.

Чтобы быть до конца объективными, в этот список нужно внести сразу два мотора от Fiat, которые носят название FIRE. Причём в данном случае речь идёт именно об аббревиатуре, которая расшифровывается как Fully Integrated Robotized Engine. Это означает, что ДВС полностью собраны роботами.

Первый мотор этой серии появился в 1993 году и имеет объём 1,2 литра. Второй двигатель FIRE уже получил объём 1,4 литра, а выпуск стартовал в 2003 году. Встретить такие ДВС в 2019 году не составит большого труда, поскольку они устанавливаются на:

  • Fiat Punto.
  • Fiat 500.
  • Fiat Idea.
  • Ford Ka 2 поколения.
  • Lancia Musa.
  • Lancia Y.
  • Fiat Linea.
  • Fiat Palio.
  • Fiat Panda.

Первым моторам серии FIRE уже более 30 лет. Их линейка намного шире, хотя в рейтинг попали только 2 представителя. Другие ДВС имеют объём от 0,8 до 1,4 литра. Помимо 8-клапанных версий, также выпускались и 16-клапанные ДВС. Самыми надёжными оказались именно восьмиклапанники без гидротолкателей.

Все версии ДВС с 8 клапанами считаются долговечными при любом рабочем объёме. Это обусловлено простой конструкцией и отличными показателями износоустойчивости. Даже когда 8-клапанный ДВС сталкивался с проблемой разрыва ремня ГРМ, капитальный ремонт для него не требовался.

Эти моторы давно подтвердили свой статус как самые надёжные и удачные двигатели итальянского автоконцерна. Если хотите максимально продлить срок их службы, тогда потребуется регулярно менять ремень ГРМ, свечи и выбирать оптимальный промежуток времени между сменой моторного масла.

Ford Duratec 1,3 8V

Уже достаточно давно известно, чуть ли не самые надёжные двигатели выпускает американский автоконцерн Ford. Свою состоятельность, долговечность и безотказность неоднократно демонстрировали различные движки этого бренда.

Ford Duratec 1,3 8V

В текущий рейтинг вошёл малолитражный силовой агрегат объёмом 1,3 литра с 8 клапанами Duretec Rocam. Производили ДВС сравнительно недолго, поскольку стартовала сборка в 2001 году, а прекратилась уже в 2008 году. Но этот мотор легко можно встретить на модели Ford Ka первого поколения, а также на более актуальной для России модели Fiesta 6 генерации.

Конструктивно и по хаpaктеристикам этот двигатель чем-то напоминает 1,3 OHV. Здесь имеется чугунный блок, цепь на газораспределительном механизме, а также гидротолкатели. Несмотря на небольшую мощность, мотор оказался невероятно надёжным. Прекрасно тянет при низких оборотах, не требует больших вложений в рамках эксплуатационных расходов.

Если не брать во внимание давно неактуальный, но легендарный фордовский ДВС OHC Pinto, 1,3 Duratec справедливо считается одним из лучших моторов, которые когда-либо устанавливались в подкапотное прострaнcтво автомобилей Форд.

2,2 i-DTEC от Honda

Продолжает наш рейтинг, в котором собраны самые надёжные и наиболее долговечные двигатели, предназначенные для легковых автомобилей, разработка японского автоконцерна Honda. Этот 2,2-литровый ДВС встречается на следующих машинах:

  • Honda Accord 8 поколения.
  • Кроссовер Honda CR-V 3 генерации.
  • 9 поколение модели Honda Civic.

Honda 2,2 i-DTEC

Мотор выпускался с 2008 по 2015 год. В случае с Honda можно назвать огромное число крайне успешных бензиновых проектов. Мало бы кто удивился или возразил бы против включения в рейтинг лучших бензиновых ДВС почти всей линейки двигателей японского бренда.

Потому куда интереснее, когда в топ попадает самый надёжный хондовский дизельный двигатель. В действительности дизели не являются коньком Honda. Но конкретно этот проект входит в число наиболее успешных проектов за всю историю японской автокомпании. Да и на фоне признанных лидеров-дизелистов 2,2 i-DTEC имеет ряд преимуществ.

Японским инженерам удалось выгодно использовать довольно уязвимые компоненты, актуальные для дизельных моторов. Но если у конкурентов дизеля то и дело ломаются или проявляют хаpaктерные неисправности, хондовская разработка продолжает своё уверенное движение.

В теории было совершенно опрометчиво использовать однорядную цепь ГРМ и алюминиевый блок, имеющий тонкие сухие стальные вставки цилиндров, из-за которых существенно усложнялся вопрос отвода лишнего тепла. Но на пpaктике Honda сумели всё сделать так, что мотор работает превосходно и без нареканий на потенциально слабые места. Никаких проблем нет с работой пьезоэлектрических форсунок, турбокомпрессора и даже электрически управляемого клапана EGR, что для многих удивительно и необычно.

M266 от Mercedes

Если говорить про самые надёжные автомобильные двигатели, устанавливаемые на современных легковых моделях, нельзя не упомянуть компанию Mercedes. Этот разработчик всегда славился надёжными и долговечными ДВС. Хотя в последнее время статус лидера в этом компоненте пошатнулся.

Mercedes M266

Но это совершенно не относится к мотору M266, который имеет 3 различных рабочих объёма. Это ДВС на 1,5, 1,7 и на 2,0 литра. Производились они с 2004 до 2012 года. Устанавливались на такие автомобили:

  • Mercedes A-Class W169.
  • A-Class C169.
  • Mercedes B-Class T245.

Если говорить о том, какие именно дизельные двигатели в настоящее время самые надёжные и наиболее долговечные, поклонники компании Mercedes наверняка вспомнят про ряд успешных проектов. Особое внимание уделяют двигателям ОМ601-ОМ606. Да, каждый из них крайне выносливый и безотказный. Но устанавливались они ещё на легендарные автомобили W124. В настоящее время они закономерно устарели.

Учитывая более современные разработки, то тут явным фаворитом по надёжности будет именно M266, пусть и бензиновый. Это 4-цилиндровые ДВС, ставшие фактически усовершенствованной версией M166, устанавливаемого на первые автомобили A-Class и Vaneo.

Мотор отличается несколько необычными конструктивными решениями. Обусловлено это тем, что двигателю требовалось поместиться в компактном моторном отсеке под определённым наклоном. Специалисты компании Mercedes сделали упор на простоту устройства. В итоге получилась одна приводная цепь ГРМ и классический газораспределительный механизм с 8 клапанами.

К механической составляющей мотора нет вообще никаких претензий. Надёжность на самом высоком уровне. Хотя изредка могут встречаться проблемы с форсунками. При этом удивляться тут не стоит, поскольку речь идёт о бензиновом двигателе, где используется непрямой впрыск.

Все три версии, имеющие разный рабочий объём, оказались крайне выносливыми. Отсюда и заслуженное попадание в рейтинг самых надёжных автомобильных двигателей. Причём в список включена и турбомодификация A200 Turbo. В теории может показаться, что турбина повышает вероятность проявления разного рода дефектов и неисправностей. Но на пpaктике всё оказалось совершенно иначе.

Условным недостатком можно назвать несколько повышенный расход бензина. Но тут скорее проблема не в двигателях, а конструктивных особенностях кузова машин, на которые они устанавливались. Далеко не идеальная аэродинамика провоцирует повышенное потрeбление горючего.

MIVEC от Mitsubishi

Когда речь заходит о новых ДВС, компания Mitsubishi становится обязательным участником этого разговора. В настоящее время производитель предлагает крайне надёжные и современные двигатели, являющиеся актуальными до сих пор.

Mitsubishi MIVEC

Здесь сразу важно сделать одно уточнение. Рассматриваются исключительно моторы MIVEC серии 4A9, имеющие рабочий объём 1,3, 1,5 и 1,6 литра. Выпускаются они с 2004 года. Применяются на следующих автомобилях:

  • Mitsubishi Colt.
  • Mitsubishi ASX.
  • Mitsubishi Lancer X.
  • Smart ForFour.
  • Citroen C3 Aircross.

В списки самых надёжных автомобильных двигателей обязательно должны входить бензиновые разработки японской компании Mitsubishi. Причём можно с лёгкостью составит список из десяти ДВС только этого бренда. Но поскольку у нас сводный топ 10, где стоит выделить место для каждого достойного производителя, в случае с Mitsubishi выделим именно мотор 4A9.

Он не только один из наиболее распространённых, но и объективно крайне выносливый и долговечный. Над проектом 4A9 трудились специалисты сразу 3 автоконцернов. Это были инженеры непосредственно самой компании Mitsubishi, а также экспертные группы из Daimler и Chrysler. 4А9 до сих пор входит в число наиболее надёжных ДВС, предлагаемых на международной арене.

Это полностью алюминиевый мотор с 16 клапанной системой газораспределения DOHC и системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Важно учесть, что несколько версий объёмом 1,3 литра последней системы лишены.

Некоторые моторы откатали уже более 10 лет. При этом никаких существенных проблем и недостатков не было выявлено до сих пор. Если автовладелец и приезжает в автосервис, то преимущественно в рамках планового ТО, для замены рабочих жидкостей, свечей и фильтров. Ещё важно запомнить, что все модификации 4A9 являются исключительно атмосферными.

1,4 HDi V8 от PSA

Если кто не знает или забыл, то PSA является объединением двух французских автоконцернов в лице Citrioen и Peugeot.

PSA 1,4 HDi V8

1,4 HDi является малообъёмным, но крайне качественным и долговечным двигателей, который стал преемником легендарных французских моторов XUD7 и XUD9. Отталкиваясь от документации, этот двигатель считается совместной разработкой PSA и Ford. Аналогично ситуация обстоит со старшим двигателем 1,6 HDi. Но по факту справедливо назвать эти проекты сугубо французскими. Участие компании Форд в проектировании и разработке минимальное.

Французы сумели построить высокопрочный алюминиевый блок и использовать сухие вставки. Заводской ремень газораспределительного механизма имеет внушительный ресурс около 240 тысяч километров или 10 лет эксплуатации. Турбокомпрессор конструктивно предельно простой, из-за чего работает пpaктически вечно. В основе лежит система впрыска, которая хорошо известна под названием Common Rail и разработана партнёром PSA компанией Siemens. Хотя в последнее время всё чаще упоминается система впрыска от Bosch, которую устанавливают на некоторые автомобили производства PSA, Mazda и Ford.

Некоторые скажут, что также существует версия на 16 клапанов и увеличенным до 90 количеством лошадиных сил. Их ставят на Citroen C3 и Suzuki Liana. Но тут существует обширный перечень проблем. Основными из них являются подтекающие ГБЦ, сложный турбокомпрессор и далеко не образцовая система топливного впрыска от Delphi. Если сравнивать с упрощённой версией на 8 клапанов, 16-клапанник и близко не демонстрирует тех же показателей надёжности.

EZ30 и EZ360 от Subaru

Это сразу два двигателя объёмом 3,0 и 3,6 литров производства японской компании Subaru. Эти моторы существуют с 2000 года и выпускаются до сих пор.

Subaru EZ360

Такие ДВС устанавливаются на следующие модели:

  • Subaru Outback.
  • Subaru Legacy.
  • Subaru Tribeca.

Среди всех оппозитных силовых агрегатов, которые выпускала компания Subaru за свою историю, наиболее надёжными и долговечными считаются шестицилиндровые атмосферные ДВС. Они относятся к серии EZ.

Первые версии 3,0-литрового мотора выпускались до 2002 года и устанавливались на Outback. Они получили механический привод, который управляет дроссельной заслонкой, а также впускной коллектор на основе алюминия. Модификации с отдачей в 245 лошадиных сил, которые появились уже после 2002 года, получили более сложные технологии, но от этого уровень надёжности не снизился.

Моторы оснащаются мокрыми цилиндровыми гильзами и высокопрочными цепями газораспределительного механизма. Относительно существенным минусом можно назвать лишь повышенный расход топлива и некоторые сложности с поиском хорошего сервисного центра для проведения технического обслуживания.

DOHC M от Suzuki

Сюда включены сразу 3 двигателя, которые имеют разный объём. Младший идёт на 1,3 литра, средний рассчитан на 1,5 литра рабочего объёма, а старый мотор получил 1,6 л. Выпускаются ДВС этой серии с 2000 года.

Suzuki DOHC M

Автомобильные моторы DOHC M от японского производителя довольно активно применяются на различных моделях, причём не только под брендом Suzuki:

  • Suzuki Jimny.
  • Suzuki Swift.
  • Suzuki SX4.
  • Suzuki Liana.
  • Suzuki grand Vitara.
  • SubaruJusty 3 поколения.
  • Fiat Sedici.
  • Suzuki Ignis.

Моторы М серии относятся к малолитражным, где самый старший представитель получил рабочий объём в 1,8 литра. Но для российских потребителей он не интересен, поскольку ориентирован строго на рынок Австралии.

Остальные двигатели получили огромное распространение в Европе и России. Они хаpaктеризуются повышенной надёжностью механической составляющей. Также нет никаких претензий к системе изменения фаз газораспределения VVT, которая есть почти на всех модификациях. Исключением является старая версия на 1,5 литра, которую ставили на SX4, а также 1,3-литровый мотор, актуальный для Jimny и Ignis до 2005 года.

Эксперты положительно отзываются о работе цепного привода ГРМ. Иногда встречается такая незначительная проблема как утечка небольшого количества масла через коленвальные сальники. А о каких-то более серьёзных проблемах говорить не приходится.

1NZ FXE от Toyota

Один из самых интересных двигателей этого рейтинга, который производится с 1997 года компанией Toyota. Мотор имеет рабочий объём 1,5 литра. Но самой главной особенностью является тот факт, что это гибридный агрегат.

Toyota 1NZ FXE

Он получил широкое распространение на таких моделях:

  • Toyota Yaris 3 поколения.
  • Toyota Prius 1 генерации.
  • Второе поколение Toyota Prius.

Было бы вполне справедливо в рейтинг надёжности включить широкий список двигателей производства японского бренда, поскольку они действительно отличаются высоким качеством сборки и образцовой долговечностью. Но выбор в итоге пал на гибридный мотор, который попросту интереснее всех остальных.

Многие до сих пор крайне скептически относятся к гибридам, считая их недолговечными, сложными в обслуживании и крайне проблемными. Это большое заблуждение, если говорить применительно к гибридным силовым агрегатам от компании Toyota. И всё благодаря предельно простой конструкции. В основе лежит бензиновый ДВС, отличающийся высокой степенью сжатия. Он работает по циклу Аткинсона. Дополняет бензиновый мотор электрический синхронный двигатель с магнитом постоянного типа. Вот и вся конструкция.

Также в представленных автомобилях, на которые ставится такой мотор, отсутствует понятие классической коробки передач, что автоматически исключает какие-либо проблемы с ней. Зато здесь присутствует планетарный редуктор, имеющий один выход и пару входов.

Наиболее пугающим моментом в покупке такого гибрида от Toyota является необходимость покупки дорогостоящего аккумулятора при его выходе из строя. Но на пpaктике с такой ситуацией пpaктически никто не сталкивался. Штатные батареи уверенно держат до сих пор.

1,9 SDI и TDI от Volkswagen

Впервые эти моторы начали выпускать в 1991 году, а продлился выпуск до 2006 года. Хотя на некоторых рынках двигатели продержались вплоть до 2010 года.

Volkswagen 1,9 SDI

Список автомобилей, на которых встречаются эти двигатели, огромен. Назовём наиболее популярные из них:

  • Audi 80 B4.
  • Первое поколение Audi A4.
  • Первая генерация Audi A3.
  • Audi 100 и A6 C4.
  • Seat Ibiza.
  • Seat Leon.
  • Volkswagen Caddy.
  • Volkswagen Polo.
  • Volkswagen Golf.
  • Volkswagen Passat.
  • Skoda Octavia 1 поколения.
  • Skoda Fabia 1 генерации.
  • Volkswagen Transporter.
  • Ford Galaxy 1 поколения и пр.

Очень популярные, широко известные, но и достаточно спopные моторы. Но они всё равно заслуживают попадания в актуальный рейтинг.

Фактически в основе этих ДВС лежат более старые двигатели D и TD с рабочим объёмом 1,9 литра. Обновлённые версии имеют непосредственную систему впрыска, используют роторные насосы от Bosch и ряд других модификаций. Их основной проблемой является повышенная чувствительность к качеству заливаемой солярки. Как вы поняли, здесь речь идёт о дизельных агрегатах.

В плане надёжности и долговечности более приоритетным решением считается именно обычный атмосферный 1,9 SDI. Хотя и турбированный TDI сильно не отстаёт. Пpaктика показала, что такие силовые агрегаты могут с лёгкостью преодолеть отметку в 1 миллион километров, не требуя при этом огромных затрат на обслуживание и ремонт. Стоит лишь заметить довольно частые проблемы с датчиком, который отвечает за расход воздуха. Но это не такая существенная проблема, чтобы иметь основания исключить мотор из рейтинга.

Это далеко не полный список тех двигателей, которые справедливо можно охаpaктеризовать как надёжные, качественные и долговечные.

Но безотказность и длительный срок службы двигателя внутреннего сгорания, как и любого другого типа силового агрегата, зависит не только от грамотно продуманной конструкции и правильно разработанного проекта. Хотя этот фактор имеет важнейшее значение. Также большая доля ответственности лежит на самом владельце трaнcпортного средства.

Главной задачей любого автомобилиста является обеспечивать собственной машине оптимальные условия эксплуатации. Для этого нужно минимум следовать регламенту, проводить техническое обслуживание, своевременно менять все расходники и рабочие жидкости, а также отдавать предпочтение исключительно высококачественному топливу. Экономия на дешёвом горючем является мнимой, которая оборачивается дальнейшими крупными затратами на ремонт и устранение последствий от длительной работы мотор на плохом бензине или дизеле.


Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Подвеска

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Подвеска Подвеска Передняя подвеска Общее описание Все крепежные элементы передней подвески очень важны, поскольку от них зависит работа основных частей и систем,......

09 05 2024 6:36:26

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Регулировка, снятие и установка на место выключателя стоп-сигнала

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Регулировка, снятие и установка на место выключателя стоп-сигнала Регулировка, снятие и установка на место выключателя стоп-сигнала Снятие На автомобилях с правым рулевым управлением выключатель стоп-сигнала установлен......

08 05 2024 15:23:15

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.3.5. Сальник хвостовика картера трaнcмиссии

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.3.5. Сальник хвостовика картера трaнcмиссии 9.3.5. Сальник хвостовика картера трaнcмиссии ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Поднимите автомобиль. 3. Слейте жидкость. 4.......

07 05 2024 5:45:16

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка локера колесной арки

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка локера колесной арки Снятие и установка локера колесной арки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте болты крепления переднего колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его......

06 05 2024 20:49:25

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка воздушного насоса, – М112/113

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка воздушного насоса, – М112/113 Снятие и установка воздушного насоса, - М112/113 Детали установки воздушного насоса на моделях с двигателями серий 112 и 113 Стрелка — Контактный разъем......

05 05 2024 13:51:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.4. Рычаг переключения передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.4. Рычаг переключения передач 9.4. Рычаг переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рекомендация Перед установкой центральной консоли на моделях 1992 и 1993 года, используя пружинные весы,......

04 05 2024 17:31:41

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.9. Подъем автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.9. Подъем автомобиля 2.9. Подъем автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Точки подъема и опоры: бортовой автомобильный домкрат Подъемник автомобиля в мастерской Автомобильный подъемник с......

03 05 2024 10:44:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.4.3. Аккумуляторная батарея

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.4.3. Аккумуляторная батарея 3.4.3. Аккумуляторная батарея Пуск двигателя в экстренных ситуациях См. подраздел 1.2.6. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от батареи оба......

02 05 2024 23:42:36

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 13.1.15. Замена ламп

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 13.1.15. Замена ламп 13.1.15. Замена ламп ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение ламп Часть ламп установлена в держателе, соединенном с массой. На моделях с верхним расположением......

01 05 2024 12:46:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.2.11. Проверка терморегулятора

6.2.11. Проверка терморегулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На часть моделей установлен терморегулятор (см. рис. Детали воздушного фильтра ) для управления подачей......

30 04 2024 3:30:22

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.23. Проверка тормозной системы

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.23. Проверка тормозной системы 2.23. Проверка тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный......

29 04 2024 20:29:13

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание аккумуляторной батареи

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание аккумуляторной батареи Обслуживание аккумуляторной батареи Обслуживание аккумуляторной батареи должно производиться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля.......

28 04 2024 14:38:30

Как правильно выбрать автомобильный компрессор

Как правильно выбрать автомобильный компрессор При выборе автомобильного компрессора нужно отталкиваться от его типа, технических хаpaктеристик и дополнительных возможностей. Переплачивать за опции не всегда нужно. Здесь главное – надёжность и эффективность работы....

27 04 2024 12:43:36

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.20. Автоматическая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.20. Автоматическая коробка передач 1.20. Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После запуска двигателя и перед включением передач нажмите тормоз, иначе автомобиль будет ползти . Не......

26 04 2024 7:50:25

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка заднего спойлера

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка заднего спойлера Снятие и установка заднего спойлера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сойлером в авиации называется приспособление для срыва воздушного потока (интерцептор). 1.......

25 04 2024 23:19:28

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Комбинированное реле – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Комбинированное реле – детали установки Комбинированное реле - детали установки Детали установки комбинированного реле на моделях по 08.95 г. вып. 1 — Крышка коробки пpeдoxpaнителей 2 —......

24 04 2024 3:25:11

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика Диагностика Диагностическая таблица Неисправность Возможная причина Способ устранения При запуске: Нехаpaктерный шум Ослаблены колесные гайки Затяните......

23 04 2024 3:48:36

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.40.2.2. Цилиндр замка

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.40.2.2. Цилиндр замка 18.40.2.2. Цилиндр замка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Цилиндр замка в сборе 1. ГАЙКА (2 ШТ.) 2. ЦИЛИНДР ЗАМКА В СБОРЕ 3. ТЯГА 4. КОЛЬЦО С ВЕДУЩИМ ПОВОДКОМ 5. КРОНШТЕЙН......

22 04 2024 23:57:41

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 14.1.10.2. Модели с 1995 года

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 14.1.10.2. Модели с 1995 года 14.1.10.2. Модели с 1995 года ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ ЗЕРКАЛА Расположение контактов на электрическом разъеме и состояние......

21 04 2024 5:35:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 6.5.9. Датчик угла поворота коленвала

6.5.9. Датчик угла поворота коленвала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Место установки датчика угла поворота коленвала На некоторых автомобилях последних лет выпуска......

20 04 2024 22:53:26

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Привод переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Привод переключения передач Привод переключения передач О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Тяговый привод переключения передач. Двигатели 1.6 л А – тяги переключения В – тяга выбора передачи Стрелка А......

19 04 2024 10:19:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.17.7. Дополнительная система отопления на модели “Каравелла”

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.17.7. Дополнительная система отопления на модели “Каравелла” 9.17.7. Дополнительная система отопления на модели "Каравелла" ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дополнительная система отопления на модели Каравелла 1. Воздушный дефлектор......

18 04 2024 2:40:18

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3. Электросхемы

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3. Электросхемы 14.3. Электросхемы 14.3.1. Обозначения, используемые на схемах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пpeдoxpaнитель Аккумулятор Стартер Генератор переменного тока Катушка......

17 04 2024 20:19:36

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.10.13. Ручное переключение передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.10.13. Ручное переключение передач 1.10.13. Ручное переключение передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 0 = нейтральное положение, 1–4 = передачи 1–4, 5 = 5-ая передача, R = задний ход 5-ая передача:......

16 04 2024 5:14:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 12.27. Воздушная подушка безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 12.27. Воздушная подушка безопасности 12.27. Воздушная подушка безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электронный блок управления системы воздушных подушек безопасности (указан стрелкой). Система......

15 04 2024 2:11:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Идентификационные номера автомобиля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Идентификационные номера автомобиля Идентификационные номера автомобиля Расшифровка идентификационного номера автомобиля. Европейские модели 1-3 — Код завода-изготовителя 4-9 — Модель......

14 04 2024 11:12:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 10.6. Нижний рычаг передней подвески

10.6. Нижний рычаг передней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нижний рычаг передней подвески 1 – болт; 2 – гайки; 3 – втулка; 4 – нижний рычаг; 5 – продольная......

13 04 2024 2:51:51

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Отопление заднего стекла

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Отопление заднего стекла Отопление заднего стекла Проверка отопления заднего стекла должна происходить при влажной погоде или промерзшем стекле. Закрепленные на стекле......

12 04 2024 0:35:39

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления

Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления Помните, что выpaбатываемая в процессе износа фрикционных накладок ведомого диска......

11 04 2024 0:20:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.38. Ручной тормоз

1.5.38. Ручной тормоз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того чтобы поставить автомобиль на ручной тормоз, потяните рычаг вверх. Чтобы отпустить тормоз, слегка потяните......

10 04 2024 18:35:58

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка компонентов системы антиблокировки тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка компонентов системы антиблокировки тормозов Снятие и установка компонентов системы антиблокировки тормозов Гидравлический модулятор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от......

09 04 2024 0:46:10

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8. Tрaнcмиссия

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8. Tрaнcмиссия 8.1. Сцепление 8.1.1. Педаль сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Устройство педали сцепления 1. Втулка проверьте на предмет износа, при необходимости замените......

08 04 2024 15:27:52

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка состояния шин

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка состояния шин Проверка состояния шин Проверку лучше всего производить на приподнятой машине, примерно так же, как при смене масла на автозаправочной станции. ПОРЯДОК......

07 04 2024 7:30:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.8. Втулки передних креплений стабилизатора поперечной устойчивости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.8. Втулки передних креплений стабилизатора поперечной устойчивости 11.8. Втулки передних креплений стабилизатора поперечной устойчивости Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите стабилизатор поперечной......

06 04 2024 16:37:19

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.8.2. Индекс соединений, точки заземления, соединения проводов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.8.2. Индекс соединений, точки заземления, соединения проводов 14.3.8.2. Индекс соединений, точки заземления, соединения проводов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индекс соединений Т1с – одноклеммное соединение жгута проводов......

05 04 2024 23:39:53

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 7.4.3. Снятие и установка приводного вала

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 7.4.3. Снятие и установка приводного вала 7.4.3. Снятие и установка приводного вала Снятие Предупреждение При установке приводного вала необходимо использовать новую гайку крепления приводного......

04 04 2024 7:52:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.6.6. Проверка устройства предварительного прогрева

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.6.6. Проверка устройства предварительного прогрева 3.6.6. Проверка устройства предварительного прогрева ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При трудностях запуска двигателя, сначала следует измерить компрессию двигателя. Если......

03 04 2024 23:39:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.7. Снятие и установка распредвала

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.7. Снятие и установка распредвала 2.7. Снятие и установка распредвала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Распредвал и привод клапанов 4-цилиндрового бензинового двигателя 1. Крышки коренных подшипников 2.......

02 04 2024 23:56:59

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Схемы электрических соединений – общая информация

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Схемы электрических соединений – общая информация Схемы электрических соединений - общая информация Ввиду ограниченности места включить в настоящее Руководство схемы электрических соединений систем......

01 04 2024 2:59:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 3.7. Водяной насос дизельных двигателей

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 3.7. Водяной насос дизельных двигателей 3.7. Водяной насос дизельных двигателей 3.7.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Водяной насос дизельных двигателей 1 – болт; 2 – направляющий ролик; 3 – болт; 4 –......

31 03 2024 9:43:33

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.3.2. Замена корпуса выключателя (замка) зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.3.2. Замена корпуса выключателя (замка) зажигания 8.3.2. Замена корпуса выключателя (замка) зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление корпуса выключателя (замка) зажигания 1 – корпус выключателя (замка)......

30 03 2024 23:31:19

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Багажник

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Багажник Багажник ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Загрузка автомобиля В интересах сохранения хорошей динамики автомобиля следите за равномерным распределением груза. Тяжелые......

29 03 2024 8:26:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка блока управления отопителем и кондиционером-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка блока управления отопителем и кондиционером- Снятие и установка блока управления отопителем и кондиционером Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи......

28 03 2024 3:35:22

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Датчик-выключатель разрешения запуска/огней заднего хода – общая информация, снятие и установка

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Датчик-выключатель разрешения запуска/огней заднего хода – общая информация, снятие и установка Датчик-выключатель разрешения запуска/огней заднего хода - общая информация, снятие и установка Общая информация Датчик-выключатель ввернут сверху в......

27 03 2024 23:11:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.15. Задний сальник коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.15. Задний сальник коленчатого вала 3.2.15. Задний сальник коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ См. подраздел 3.1.15. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Нанесите слой герметика на область кожуха сальника,......

26 03 2024 18:17:39

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 6.16. Трос привода дроссельной заслонки

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 6.16. Трос привода дроссельной заслонки 6.16. Трос привода дроссельной заслонки Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздухоочиститель с дроссельного патрубка (на инжекторных двигателях) или......

25 03 2024 21:19:38

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Меры безопасности при работе с системой зажигания

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Меры безопасности при работе с системой зажигания Меры безопасности при работе с системой зажигания В моторном отсеке автомобиля Audi 80 специальная табличка предупреждает о высоком напряжении в системе......

24 03 2024 8:22:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.12.2. Клиновой ремень насоса усилителя руля

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.12.2. Клиновой ремень насоса усилителя руля 2.12.2. Клиновой ремень насоса усилителя руля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клиновой ремень натянут правильно, если при нажатии на него большим пальцем руки между двумя......

23 03 2024 5:20:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.2.5. Снятие и установка впускного коллектора дизельногодвигателя SDI

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.2.5. Снятие и установка впускного коллектора дизельногодвигателя SDI 2.2.5. Снятие и установка впускного коллектора дизельного двигателя SDI ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Впускной коллектор дизельного двигателя SDI 1 – верхняя часть......

22 03 2024 7:23:16

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 5.7. Снятие и установка вентилятора радиатора

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 5.7. Снятие и установка вентилятора радиатора 5.7. Снятие и установка вентилятора радиатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если обнаружен люфт в подшипниках электродвигателя или деформация лопастей крыльчатки,......

21 03 2024 20:23:53

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::