Как правильно выбрать автомобильный компрессор
Технический прогресс не стоит на месте, но, несмотря на все усилия автомобильных конструкторов, проблема обеспечения абсолютной герметичности покрышек до сих пор остаётся нерешённой. Поэтому каждый автовладелец неизбежно сталкивается с ситуацией, когда одно или несколько колёс нуждаются в подкачке. Существует несколько способов решения проблемы:
- использование механического насоса;
- посещение шиномонтажной мастерской;
- накачка шин посредством электрического компрессора.
Каждый из вариантов жизнеспособен, но если учесть, что спустить колесо может в любой момент времени, то второй метод можно применить далеко не всегда. А значит, нужно иметь в машине автономное средство, позволяющее осуществить подкачку шин. Если лет двадцать назад таким средством в подавляющем большинстве случаев был обычный механический насос, то сегодня всё большее количество автовладельцев отдает предпочтение его электрическому аналогу. Рынок предлагает огромное количество моделей таких автоаксессуаров, поэтому вопрос подбора автомобильного компрессора является нетривиальной задачей. Мы постараемся рассказать, какие бывают компрессоры для подкачки шин, и на какие хаpaктеристики обращать внимание в первую очередь, а какие являются второстепенными.
Устройство и принцип действия автомобильного компрессора
Механический насос хорош, прежде всего, своей автономностью. Он будет работать всегда и везде, но для накачки автомобильной шины, особенно если это полноразмерный джип, потребуется немало физических усилий. Другими словами, этот способ вряд ли подойдёт женщинам, а также водителям, имеющим проблемы со здоровьем. Не стоит забывать, что ручная накачка шин занимает намного больше времени и требует дополнительных усилий, а в сильные морозы это не самое приятное занятие.
Так что по удобству пользования механический насос не идёт ни в какое сравнение с электрическим аналогом, и именно по этой причине постепенно становится редко встречаемым атавизмом.
Компрессор, хотя и требует источника питания для своей работы, выполняет работу по накачке шин в разы быстрее и не требует от исполнителя физической мощи. Принцип функционирования такого автоаксессуара несложен: электромотор, подключаемый к бортовой сети трaнcпортного средства (встречаются модели со встроенным аккумулятором), приводит в действие компрессорную часть, которая и формирует давление воздуха, подаваемое через шланги в колесо. На его эксплуатационные хаpaктеристики влияет множество параметров:
- тип компрессора;
- потрeбляемый им ток;
- производительность устройства;
- тип манометра;
- максимальное давление компрессора.
Проблема правильного выбора как раз и заключается в подборе оптимального для конкретного автомобиля набора указанных параметров. Кроме основных, существует и ряд второстепенных компонентов: трубок, соединительных шлангов, сменных насадок, без которых функционирование компрессора невозможно или затруднено. А вот многие дополнительные аксессуары (магнитные ножки, встроенный фонарик) и функции (автоматическое отключение) удорожают устройство и могут оказаться невостребованными, так что здесь стоит задуматься, стоит ли переплачивать за такие возможности.
Классификация автомобильных компрессоров
Самой важной и технически сложной компонентой таких устройств считается собственно компрессор, который бывает трёх типов:
- роторный;
- поршневой;
- мембранный.
Принцип действия компрессоров роторного типа заключается в создании избыточного давления воздуха посредством вращающегося элемента, в качестве которого может выступать винтовое устройство, кулачковый механизм, крыльчатка или пластина. Компрессоры такого типа хаpaктеризуются отличной (зачастую – излишней) производительностью, невысоким уровнем шума и вибрации, но их главный минус – высокая цена, в несколько раз выше, чем у поршневых и мембранных собратьев. И именно по этой причине они не слишком распространены.
Поршневые компрессоры для автомобиля выбирают намного чаще, во многом – благодаря хорошей производительности и неприхотливости в эксплуатации (независимость от погодных условий). Здесь сжатие воздуха получают по принципу, используемому в поршневых моторах: за счёт поршня, осуществляющего возвратно-поступательное движение в головном цилиндре. Среди недостатков поршневых компрессоров стоит выделить слабую ремонтопригодность, а также быстрый нагрев рабочего элемента, что исключает длительную работу устройства.
Компрессоры мембранного (вибрационного) типа осуществляют создание давления воздуха возвратно-поступательными колебаниями резиновой мембраны. Здесь нет необходимости в наличии редукторов, полностью отсутствуют трущиеся детали, но мембрана является самым слабым звеном насоса: она достаточно быстро изнашивается, в при отрицательной температуре теряет эластичность.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Поскольку роторные агрегаты в продаже встречаются редко и стоят очень дорого, при решении вопроса, какой тип компрессора выбрать для своей машины, мы детально рассмотрим оставшиеся два варианта.
Поршневые компрессоры
В насосах этого типа поршень приводится в движение электромотором, питающимся от бортовой сети трaнcпортного средства. Производительность компрессора зависит от двух параметров: мощности силового агрегата и объёма камеры цилиндра. Чем они выше, тем большее давление за меньшее время способен сформировать насос. В силу этого поршневые компрессоры чаще всего используются на коммерческом трaнcпорте и внедорожниках – достаточно приобрести более мощное и крупное устройство, чтобы обеспечить накачку шин до нужного и подчас достаточно высокого давления.
Поскольку собственной системы охлаждения здесь не предусмотрено, основной недостаток ПК – быстрый перегрев из-за наличия трения, поэтому время непрерывной работы таких устройств строго регламентировано. 15-минутного перерыва достаточно для остывания деталей компрессорной установки. Но если устройство используется не в профессиональных целях, то для накачивания шин автомобиля можно выбрать компрессор поршневого типа, поскольку в большинстве случаев одного цикла будет вполне достаточно.
Второй минус поршневых насосов – неизбежный износ цилиндропоршневой группы. Такой же недостаток хаpaктерен и для механических насосов. При попадании внутрь цилиндра мелких загрязнителей скорость износа существенно возрастает, что приводит к ухудшению производительности и увеличению времени, затрачиваемого на накачку покрышек.
Мембранные компрессоры
Их устройство намного проще, и если не считать самого электродвигателя, других трущихся деталей здесь нет. Это увеличивает ресурс компрессора по сравнению с поршневыми аналогами, упрощает их эксплуатации. Мембранные устройства обладают отличной ремонтопригодностью (основная поломка – выход из строя мембраны, которую легко заменить на новую), они широко представлены в торговой сети и стоят относительно дёшево.
Но широкому распространению мешают два существенных недостатка:
- невысокая производительность (при сравнимой мощности силового агрегата и линейных размерах);
- невозможность использования при отрицательных температурах.
И если с первым недостатком ещё можно смириться, ведь для обычного легкового автомобиля особо мощного компрессора и не нужно то со вторым дела обстоят намного хуже: в зимнее время такой агрегат можно использовать только в отапливаемом гараже. Случись неприятность в дороге – и такой компрессор оказывается бесполезным.
Критерии выбора
Одного знания разновидностей устройств недостаточно для того, чтобы выбрать оптимальный автомобильный компрессор для подкачки шин. Поэтому стоит рассмотреть более детально все его важные хаpaктеристики и компоненты (включая манометр и провода).
Манометр
Здесь возможны два варианта: классический механический манометр или более продвинутый цифровой аналог. На первый взгляд может показаться, что важность наличия измерительного прибора сильно преувеличена. В конце концов, действительно имеются водители, которые производят подкачку покрышек «на глазок». Как результат – они пpaктически постоянно ездят на недокачанных колёсах и вынуждены менять резину примерно в полтора раза чаще. И что интересно и показательно – они уверены, что причина ускоренного износа шин заключается в особенностях эксплуатации автомобиля и индивидуальном стиле вождения. Так что без манометра не обходятся даже механические насосы, не говоря об автокомпрессорах, где есть риск перекачать шину, что грозит не менее печальными последствиями. Учитывая, что у разных автопроизводителей, в зависимости от модели авто, требования к давлению в колёсах могут различаться на весомую величину, к наличию манометра следует отнестись с должным вниманием. Правильно накачанные шины – это и безопасность вождения, и оптимальный расход горючего.
Цифровые манометры хаpaктеризуются большей точностью показаний (до двух знаков после десятичной запятой, то есть на целый порядок), имеется возможность выбора единицы измерения давления. Автокомпрессоры последнего поколения комплектуют манометрами, у которых можно установить граничную величину накачки, после достижения которой работа электромотора будет блокирована
Механические манометры в этом аспекте сильно уступают. Они позволяют контролировать уровень давления в диапазоне, интересующем водителей (2.0-2.5 атм.) с точностью до одного знака после запятой, при этом из-за колебаний стрелки измерительного прибора приходится делать паузу, чтобы определить текущую величину.
Независимо от типа манометра он, как любой другой измерительный прибор, должен проходить периодическую поверку. Этим занимаются центры метрологии/стандартизации, а сама процеДypa достаточно дорогостоящая, поэтому в подавляющем большинстве случаев её просто игнорирует. Проверку правильности показаний манометра можно осуществить другим способом: сравнив величину давления в шине с показаниями прибора в шиномонтажной мастерской, где подобные приборы проходят освидетельствование в обязательном порядке.
Отдельно при выборе хорошего автомобильного компрессора стоит упомянуть о рекомендованных производителем величинах давления в шинах. В зависимости от страны, они могут измеряться в разных единицах (bar, кРа, атм., фунт/дюйм2, кг/см2). Разбираться в этом нужно – запомнив величины для задних/передних колёс, вы можете столкнуться с ситуацией, когда на манометре отсутствует возможность измерения в нужных единицах. Пересчёт не сложен – достаточно знать, что атмосферы, бары и кг/см2 показывают одинаковое давление, а 1 атмосфера=100 кРа (14 фунтов/дюйм2).
Провода питания
Здесь требования несколько мягче: нужно выбирать для накачивания шин автомобиля такой компрессор, длина кабеля которого будет достаточной для перемещения автокомпрессора по всему периметру автомашины без необходимости выполнения дополнительных манипуляций, с учётом длины шлангов.
Что касается типа подключения, то желательно, чтобы мотор работал от прикуривателя – это наиболее распространённый вариант. Его единственный недостаток – малые токи, обеспечивающие не слишком высокую производительность агрегата. Если модель предусматривает подключение непосредственно к АКБ машины – это дополнительный плюс, поскольку в этом случае ток питания не ограничивается пpeдoxpaнителем, что позволяет за минимальное время накачать массивные шины внедорожника.
Модели с собственным автономным аккумулятором хороши тем, что могут работать в условиях, когда автомобильная АКБ разряжена, но водителю нужно самому заботиться, чтобы такая батарея всегда находилась в заряжённом состоянии.
Комбинированные автокомпрессоры – это самый дорогой, но идеальный вариант, позволяющий не беспокоиться за возможность подкачки покрышек в любых условиях.
Основные хаpaктеристики автомобильных компрессоров
Существует также несколько важных параметров, на которые стоит обращать внимание при выборе компрессора для накачивания колёс автомобиля:
- производительность устройства. Под этим термином подразумевается, сколько литров воздуха способен выдавать компрессор в единицу времени. Производительности в диапазоне 30-40 л/минуту достаточно для беспроблемной накачки шин, посадочный диаметр которых составляет 13-14 дюймов – а это большинство легковых автомобилей. Если говорить о малом коммерческом трaнcпорте и внедорожниках, то здесь требования к производительности возрастают до показателей порядка 50-70 л/минуту. Справедливости ради отметим, что указываемая изготовителями автокомпрессоров производительность – это показатель, рассчитанный на заполнение воздухом определённого объёма без учёта того, что при возрастании внутреннего давления увеличивается и показатель сопротивления, поэтому реальное время накачки шин «с нуля» будет примерно в полтора раза больше. Правда, рассчитать точное значение не получится, если вы не знаете, сколько воздуха содержится в шине в накачанном состоянии – такие данные вы в руководстве по эксплуатации точно не отыщете;
- уровень обеспечиваемого давления. Здесь тоже всё достаточно ясно. Если вы знаете, какое граничное давление допустимо в шинах вашего автомобиля (а это, как мы уже отмечали, не более 2.5 атм.), то приобретать компрессор, выдающий «на гора» 8 атмосфер – это явное излишество. Правда, указываемое в техпаспорте устройства максимальное давление далеко не всегда соответствует реальному значению – обычно оно завышено, поэтому стоит покупать модели с определённым запасом по давлению;
- ток потрeбления устройства тоже важен – на большинстве легковых авто прикуриватель подключён к пpeдoxpaнителю номиналом 15 ампер. Если автокомпрессор потрeбляет больше – возможны проблемы. Мощные моторы, потрeбляющие больший ток, обычно подключают непосредственно в АКБ автомобиля, если они предусматривают такое подключение (в комплект входят провода и специальные клипсы). Но накачивать колёса и в этом случае необходимо при работающем двигателе – так вы избежите быстрой разрядки аккумулятора;
- материал корпуса автокомпрессора. Здесь важные хаpaктеристики – это ударопрочность и стойкость к коррозии. Алюминиевые изделия легки и не подвержены коррозии, но недостаточно прочны, поэтому лучше предпочесть устройства с корпусом из высокопрочной стали с антикоррозионным покрытием. Большинство известных брендов предлагает именно такие модели.
Наличие ресивера
Под ресивером следует понимать ёмкость, предназначенную для долговременного хранения сжатого воздуха. Такие модели компрессоров стоят дороже, и, что более важно, для хранения ёмкости требуется дополнительное прострaнcтво. Впрочем, их можно держать в гараже, используя по мере необходимости (например, для шиномонтажа, для обслуживания пневматических устройств и механизмов, для проведения аэрографических работ). Для ресивера ёмкостью 8-10 литров можно найти место и во вместительном автомобиле – джипе иди микроавтобусе, поэтому при выборе компрессора для авто модели с ресивером в последнее время становятся всё более популярными.
Дополнительные функции
Мы перечислили основные хаpaктеристики автомобильных компрессоров, непосредственно влияющие на количественные и качественные показатели их работы. Но есть и такие параметры, которые хаpaктеризуют комфортность и удобство их использования, и они зачастую тоже важны, если учесть, что обычно приходится подкачивать шины, а не накачивать их с нуля.
Перечислим некоторые из таких дополнительных возможностей:
- функция откачки воздуха при наличии исправного манометра востребована слабо – понижать давление в шинах приходится очень редко. Но если вы любитель активного отдыха, то после рыбалки или водных процедур спустить воздух из надувной лодки ли матраса – это серьёзная проблема. При наличии механизма реверса вы сможете справляться с такими задачами столь же быстро, как и с накачкой;
- наличие стравливающего клапана – функция из той же серии. Но такой функционал пpaктически не сказывается на стоимости устройства, а с его помощью вы сможете легко и быстро уменьшить давление в колёсах, если в этом возникнет необходимость (например, при перемещении по дороге с мягким грунтовым покрытием);
- автоматическое отключение компрессора – это своего рода мера предосторожности. Вам не нужно следить за показаниями манометра – при достижении заданного давления мотор блокируется;
- защита для перегрева – функционал, важный для автокомпрессоров поршневого типа;
- наверняка вам пригодится и набор переходников, поскольку компрессор в таком случае можно использовать для накачки любых других надувных предметов, от мячей до лодок;
- неприятность со спущенными колёсами может возникнуть в любое время, в том числе и в тёмное время суток. Если вы при этом находитесь вне пределов города, наличие встроенного фонарика окажет вам неоценимую пользу, как и фонарик с мигающей лампой красного цвета, не требующий включения аварийной сигнализации.
Ещё несколько советов, которые пригодятся при выборе автокомпрессора для накачки шин:
- обращайте внимание на корпус – он не должен быть хлипким. В последнее время очень многие устройства производят из пластика – такие модели легки и дёшевы. Если иного варианта нет, то убедитесь в том, что пластик негорючий, ударопрочный и способен выдерживать отрицательные температуры, то есть быть морозоустойчивым;
- воздушные шланги обычно изготавливают из резины – они также должны обладать морозостойкими хаpaктеристиками и быть качественными. Внимательно осмотрите их на наличие внешних дефектов – от этого зависит работоспособность компрессора. Разрыв шланга, спровоцированный такими дефектами, может доставить вам немало неприятностей.
Суммируя вышесказанное, можно сделать следующий вывод: подбор нужно осуществлять, ориентируясь на конкретные условия эксплуатации устройства. Скорее всего, вам не удастся выбрать компрессор, отличающийся невысокой стоимостью и габаритами при хорошей мощности и производительности, так что будьте готовы к тому, чтобы остановит свой выбор на компромиссном варианте.
13.25. Снятие и установка правой боковой обшивки багажного отделения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правая боковая обшивка багажного отделения 1 – правая боковая обшивка......
08 05 2024 18:20:28
1.1.17.5. Регулятор освещения приборной панели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для регулировки яркости освещения приборной панели нажимайте кнопку. Автомобили с......
07 05 2024 13:37:54
3.1.2.5.4. Сборка двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смазать опopные подшипники распределительного вала и вставить его в блок цилиндров. 2. Установить......
06 05 2024 11:39:47
6.5. Контроль выделения паров топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система управления выделением паров топлива 1 – крышка заливной горловины, 2 – канистра для......
05 05 2024 13:19:56
14.36. Заднее сидение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пятидверные автомобили Заднее сиденье состоит из двух отдельных задних спинок и одной общей подушки. Подушка сиденья......
04 05 2024 7:58:46
16.3.3. Снятие, ремонт и установка генератора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите......
03 05 2024 19:16:48
Сбрасывание давления в топливной системе Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведёнными в Разделе Общие......
02 05 2024 0:51:15
Проверка и регулировка сходимости Передние колеса Проверка и регулировка сходимости передних колес Проверка и регулировка сходимости передних колес......
01 05 2024 17:36:18
14.1.9. Замок зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замок зажигания и состояние контактов на разъеме при различных положениях ключа в замке зажигания Проверка ПОРЯДОК......
30 04 2024 22:31:47
Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек Замена шлангов системы кондиционирования воздуха должна производиться на......
29 04 2024 12:36:14
Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы Все двигатели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предварительно шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно......
28 04 2024 22:18:17
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В состав электрооборудования двигателя входят все компоненты систем зажигания, запуска и заряда. Ввиду того, что по своему функциональному......
27 04 2024 18:55:54
Снятие и установка нижнего поперечного рычага, замена передней осевой втулки Все самоконтрящиеся болты и гайки подлежат замене в обязательном порядке!......
26 04 2024 13:52:25
7.30. Проверка топливной форсунки (система Multec) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от топливной форсунки электрический разъем и, используя омметр,......
25 04 2024 14:16:38
Снятие, установка, разборка и сборка задней двери и её компонентов Ниже рассматривается левая дверь; снятие и установка правой двери производится......
24 04 2024 14:43:28
Особенности вождения автомобиля Торможение Управляя автомобилем, не держите ногу на педали тормоза. Даже незначительное по силе, но продолжительное......
23 04 2024 11:28:36
18.50.4. Механизм продольной регулировки сиденья Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Кольцевую заглушку внутреннего полоза сиденья. 2. Накладку......
22 04 2024 12:15:48
4.7. Разборка головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При разборке головки блока цилиндров отмечайте детали для их установки на свои места. 2.......
21 04 2024 22:20:40
14.8.7. Клапаны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Реанимировать можно любой уставший автомобиль. Но технические трудности при этом велики. Без запчастей, какого-то......
20 04 2024 8:54:35
Снятие и установка поперечной балки (подрамника) задней подвески Конструкция задней подвески 1 — Стойка 2 — Нижнее седло пружины 3 — Демпфер 4 — Винтовая......
19 04 2024 3:56:54
14.6. Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний дифференциал полноприводного автомобиля Карданный вал полноприводного......
18 04 2024 23:34:15
Замена заднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач (см. Главу Коробка переключения передач ). 2. Снимите приводной......
17 04 2024 20:35:36
6.2. Кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер в салоне автомобиля устанавливает температуру ниже температуры окружающего воздуха. Если включен кондиционер,......
16 04 2024 3:51:40
Ручной селектор Тип-1 1 — рычаг выбора передачи 2 — узел рычага выбора передачи 3 — кронштейн кабеля рычага 4 — индикатор выбора 5 — скользящая крышка 6......
15 04 2024 13:24:38
Проверка люфта рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Опустите левое боковое окно. Встаньте рядом с автомобилем. Суньте руку через окно и покрутите рулевое......
14 04 2024 9:44:20
Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Периодически проверяйте уровень жидкости в системе гидроусиления руля во......
13 04 2024 19:14:57
3.1.18. Задний сальник коленчатого вала Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Снимите маховик. 3. Срежьте кромку сальника. 4.......
12 04 2024 4:26:24
11.14. Двери Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Полностью опустите стекло. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите панель......
11 04 2024 4:20:28
16.57. Отделка подставки для ноги Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните верхний винт крепления отделки подставки для ноги. 2. Снимите резиновую крышку в......
10 04 2024 3:44:54
Проверка состояния приводных ремней Проверка состояния Приводные ребристые ремни, находятся в передней части двигателя и играют важную роль в работе......
09 04 2024 7:23:58
Часы Часы (2) можно вытащить так же просто, как выключатель из гнезда в панели приборов, для того, чтобы заменить, например, лампу (3) для подсветки. Она......
08 04 2024 19:12:15
Снятие, проверка состояния и установка тормозного диска Помните, что выpaбатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать......
07 04 2024 12:44:10
10.3.2.3. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите задние колеса. 2. Открутите крепежные......
06 04 2024 6:32:25
13.20. Замок багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов замка багажника, цилиндра замка и троса открытия замка 1 – декоративная накладка ручки......
05 04 2024 14:36:54
9.18. Предварительный натяг подшипника дифференциала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерьте предварительную нагрузку следующим образом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите......
04 04 2024 13:28:45
1.3.30. Замена пылевого фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пылевой фильтр, задерживающий пыль и пыльцу растений, в системе вентиляции и отопления салона расположен......
03 04 2024 23:50:26
Применение осциллографа для наблюдения рабочих хаpaктеристик системы управления Общая информация Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки......
02 04 2024 1:52:53
1.17. Подъем автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – места для установки переносного домкрата, В – места установки подъемника в мастерской Подъем автомобиля может......
01 04 2024 18:24:44
Снятие и установка/проверка выжимного подшипника сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять коробку передач. Автомобили до 9/89 г. вып. и модели......
31 03 2024 16:21:50
12.13.1.10. Проверка катушки зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания 1 – катушка зажигания; 2 – клемма 1 ; 3......
30 03 2024 21:10:36
12.1. Системы пуска, заряда, зажигания, снижения токсичности и охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А/М 1980-1987 ГГ. а – точка соединения с массой расположена на......
29 03 2024 18:42:43
1.20.3.1.5. Проверка уровня моторного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Примерно каждые 1000 км или перед продолжительной поездкой необходимо проверить уровень масла......
28 03 2024 3:57:48
Снятие и установка воздушных дефлекторов СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для снятия воздушных дефлекторов необходимы один или два проволочных крючка,......
27 03 2024 19:11:16
13.19. Регулировка фар головного света ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировочные винты света фар А – вертикальная регулировка; В – горизонтальная регулировка Для......
26 03 2024 21:14:51
Стеклоочистители и стеклоомыватели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стеклоочистители и стеклоомыватель работают только при включенном зажигании. При морозе, перед первым......
25 03 2024 10:15:27
7.1. Техническая хаpaктеристика Общая информация Тип системы впрыска топлива: C16 NZ, C16 NZ2, X16 SZ и C18 NZ Центральная система впрыска топлива Multec......
24 03 2024 14:49:18
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы отопления и вентиляции 1 – сопла обдува бокового стекла; 2 – передние сопла; 3 – сопла размораживания ветрового стекла; 4......
23 03 2024 0:54:28
3.1.3.7. Подвеска двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификация нового типа подушки подвески двигателя А – гайка крепления подушки к кронштейну подвески......
22 03 2024 16:13:10
5.10. Система электронного впрыска топлива (EFI-система) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Агрегаты системы электронного впрыска топлива 4-цилиндровых двигателей 1.......
21 03 2024 7:44:14
12.5. Блок управления отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок управления отопителем 1 – корпус блока управления отопителем, 2 – лампа подсветки, 3 – боковые......
20 03 2024 11:41:22
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::