Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Применение осциллографа для наблюдения рабочих хаpaктеристик системы управления > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Применение осциллографа для наблюдения рабочих хаpaктеристик системы управления

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Применение осциллографа для наблюдения рабочих хаpaктеристик системы управления

Применение осциллографа для наблюдения рабочих хаpaктеристик системы управления

Общая информация

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:

  1. Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
  2. Проверки результатов произведенных исправлений;
  3. Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
  4. Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.

Параметры периодических сигналов

Общие сведения

Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:

  1. Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
  2. Период: Длительность цикла сигнала (мс);
  3. Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
  4. Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
  5. Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
  6. Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.


Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала

Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.

Сигналы постоянного тока

Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.

Сигналы постоянного тока выpaбатываются устройствами, представленными на иллюстрациях.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Подогреваемый лямбда-зонд

Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF)

Измеритель массы воздуха (MAF)

Сигналы переменного тока

Датчик детонации (KS)

Индуктивный датчик оборотов двигателя

Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала.

Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)

Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.

Источниками ЧМ сигналов являются устройства, представленные на сопр. иллюстрациях.

Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP)

Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP)

Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов

Оптические датчики оборотов и положения валов

Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)

Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.

Источниками сигналов ШИМ являются представленные на сопр. иллюстрациях устройства.

Инжекторы топлива

Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Первичная обмотка катушки зажигания

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP)

Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Кодированная последовательность прямоугольных импульсов

Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.

Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.

Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей (код 1223 – см. иллюстрацию).

Сигнал кода неисправности модуля самодиагностики системы управления двигателем (код 1223)

Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.

Интерпретация осциллограмм

Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.

Цифровой сигнал

Аналоговый сигнал

Напряжение

Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – «ноль» реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного ([1] – иллюстрацию) в пределах определенного допустимого диапазона.

Цифровой сигнал

Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения ([3] – и [2] – см. иллюстрации).

Цифровой сигнал

Аналоговый сигнал

В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения ([4] – см. иллюстрацию), которые при анализе результатов измерения можно спокойно игнорировать.

Цифровой сигнал

Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов ([5] – см. иллюстрацию), если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.

Цифровой сигнал

Частота

Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.

При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала ([3] – см. иллюстрацию), определяемой оборотами двигателя.

Аналоговый сигнал

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.

В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.

Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем

Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.

Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).

Инжекторы впрыска

Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс. Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса представлена на сопр. иллюстрации.

Импульс управления открыванием инжектора впрыска топлива

Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.

Проанализируйте форму считываемого во время проворачивания двигателя сигнала.

Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.

Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.

Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.

Состояние двигателя

Длительность управляющего импульса, мс
Холостые ходы 1.5÷5
2000÷3000 об/мин 1.1÷3.5
Полный газ 8.2÷3.5

Индуктивные датчики

Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на иллюстрации эталонной.

Типичная осциллограмма сигнала, выpaбатываемого индуктивным датчиком

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.

Сравните снятую осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной.

Осциллограмма управляющего сигнала системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной.

Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной зависимостью.

Осциллограмма сигнала, выдаваемого типичным лямбда-зондом

Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.

Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.

Датчик детонации (KS)

Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой.

Осциллограмма сигнала, выдаваемого типичным датчиком детонации (KS)

При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.

Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик KS, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.

Сигнал зажигания на выходе усилителя зажигания

Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.

Осциллограмма управляющего сигнала усилителя зажигания

При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.

Первичная обмотка катушки зажигания

Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.

Осциллограмма сигнала на клемме первичной обмотки катушки зажигания

Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.

/mercedes-w163/html/7_18.htm


Как правильно выбрать FM-трaнcмиттер

Как правильно выбрать FM-трaнcмиттер Что такое ФМ-трaнcмиттер и зачем он нужен в автомобиле? Классы FM-модуляторов. Как настроить и подключить автомобильный ФМ-трaнcмиттер?...

17 05 2024 23:14:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 10.10. Передняя решетка

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 10.10. Передняя решетка 10.10. Передняя решетка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление пластмассовой решетки Пластмассовая решетка крепится пластмассовыми защелками (стрелки), которые......

16 05 2024 21:39:20

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.14. Замок задней двери (модели Хэтчбек)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.14. Замок задней двери (модели Хэтчбек) 17.14. Замок задней двери (модели Хэтчбек) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение замка задней двери (со снятой панелью отделки) Замок задней двери снимается таким......

15 05 2024 4:25:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.4.3.3. Первичный вал

7.4.3.3. Первичный вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Первичный вал КП 016 1 – картер коробки передач; 2 – игольчатый подшипник; 3 – стопopное кольцо; 4 – упopная шайба;......

14 05 2024 6:48:31

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.1. Техническая хаpaктеристика

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.1. Техническая хаpaктеристика 4.1.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель OHV – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в блоке цилиндров.......

13 05 2024 14:17:57

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Регулировка переключателя индикации положения рычага селектора (A4AF3)

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Регулировка переключателя индикации положения рычага селектора (A4AF3) Регулировка переключателя индикации положения рычага селектора (A4AF3) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Переместите рычаг селектора в позицию N. Ослабьте контргайку......

12 05 2024 4:34:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 13.13.2. Модели с 6-цилиндровым двигателем 1993 г. выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 13.13.2. Модели с 6-цилиндровым двигателем 1993 г. выпуска 13.13.2. Модели с 6-цилиндровым двигателем 1993 г. выпуска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Цепь компрессора кондиционера Цепь вентилятора охлаждения......

11 05 2024 0:16:56

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта При первичном запуске двигателя после завершения его восстановительного ремонта под рукой в......

10 05 2024 13:54:59

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.4.1. Дизельный двигатель

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.4.1. Дизельный двигатель 2.4.1. Дизельный двигатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шкив распределительного вала 1 – болты крепления шкива; 2 – шкив; 3 – стопор распределительного вала Натяжение......

09 05 2024 21:42:41

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 9.2.5. Проверка давления трaнcмиссионной жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 9.2.5. Проверка давления трaнcмиссионной жидкости 9.2.5. Проверка давления трaнcмиссионной жидкости Расположение уплотнительных колец 1 – масляное уплотнительное кольцо; 2 – уплотнительное кольцо; 3 –......

08 05 2024 1:44:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 10. Рулевое управление

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 10. Рулевое управление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, механизма рулевого управления и поперечных рулевых тяг. Для удобства......

07 05 2024 8:42:56

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Замена двигательного масла и масляного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Замена двигательного масла и масляного фильтра Замена двигательного масла и масляного фильтра РАЗ В ГОД ИЛИ КАЖДЫЕ 15 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ) (Для дизельного двигателя каждые 10 000 км) В......

06 05 2024 0:57:34

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния и замена направляющего подшипника

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния и замена направляющего подшипника Проверка состояния и замена направляющего подшипника В качестве направляющего подшипника сцепления используется шарикоподшипник, запрессованный в......

05 05 2024 1:20:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие, установка и регулировка дверей

Снятие, установка и регулировка дверей Снятие и установка Передняя дверь и ее компоненты Двери автомобиля имеют значительный вес, поэтому разумно будет......

04 05 2024 14:55:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.3. Натяжение зубчатого ремня

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.3. Натяжение зубчатого ремня 3.3.3. Натяжение зубчатого ремня Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините вакуумный шланг. 2. Отверните два болта крепления вакуумного насоса 1 к корпусу......

03 05 2024 7:37:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.6.2. Снятие и установка газового амортизатора двери багажника

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.6.2. Снятие и установка газового амортизатора двери багажника 9.6.2. Снятие и установка газового амортизатора двери багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Газовый амортизатор двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открыть дверь......

02 05 2024 21:45:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 12.12. Насос усилителя рулевого управления

12.12. Насос усилителя рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Насос усилителя рулевого управления 1 – ремень привода насоса; 2 – электрический разъем; 3 –......

01 05 2024 17:14:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.6. Проверка уровня жидкости системы гидроусиления рулевого управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.6. Проверка уровня жидкости системы гидроусиления рулевого управления 2.6. Проверка уровня жидкости системы гидроусиления рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок гидравлической жидкости Бачок гидравлической жидкости......

30 04 2024 20:35:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 2. Двигатели А3Е, А5D

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масляный поддон 1 – болт, 7,8–11 Н•м; 2 – масляный поддон; 3 – сетчатый фильтр; 4 – болт; 7,8 – 11 Н•м; 5 – гайка, 37–52 Н•м; 6 – приемная......

29 04 2024 5:47:42

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.1. Технические данные

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.1. Технические данные 9.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование FE DOHC, T8 DOHC Передаточное отношение 1–ая передача 3,307 2–ая передача 1 ,833 3–ая передача 1,310......

28 04 2024 5:15:32

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы давления масла

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы давления масла Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы давления масла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик-выключатель установлен в передней блока......

27 04 2024 21:59:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 2.15. Проверка уровня тормозной жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 2.15. Проверка уровня тормозной жидкости 2.15. Проверка уровня тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уровень тормозной жидкости в бачке следует проверять по крайней мере, раз в неделю. Не......

26 04 2024 10:17:57

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка тормозных башмаков

Снятие и установка тормозных башмаков Помните, что выpaбатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для......

25 04 2024 11:26:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 9.8. Разборка, проверка и сборка пятой/ задней передачи и задней крышки TE DOHC

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 9.8. Разборка, проверка и сборка пятой/ задней передачи и задней крышки TE DOHC 9.8. Разборка, проверка и сборка пятой/ задней передачи и задней крышки TE DOHC ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пятая/ задняя передача и задняя крышка TE DOHC 1 – задняя......

24 04 2024 23:52:11

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 14.2. Ключ к электрическим схемам – все модели с 1987 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 14.2. Ключ к электрическим схемам – все модели с 1987 г. 14.2. Ключ к электрическим схемам – все модели с 1987 г. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ N Описание Номера координат Е1 Габаритный фонарь, левый 328 Е2 Задний фонарь,......

23 04 2024 14:38:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 12.21. Верхний люк

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 12.21. Верхний люк 12.21. Верхний люк ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для ремонта верхнего люка рекомендуется обратиться к специалистам. Торцовой ключ крепится к крышке. На моделях с......

22 04 2024 1:10:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) Верхней мёртвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своём......

21 04 2024 18:46:53

Автомобильный мир изменят хэтчбеки

Все течет, все меняется. Мир автомобилей от этого никто не ограждал. Меняются цветовая гамма, пристрастия по классам, шик или экономия – только выбирай и езжай. В этом году производителям, видимо, захотелось чистоты и света, и побольше. А иначе чем объяснить, что немецкие концерны BMW, Audi и примкнувшая к ним Honda, словно сговорившись, решили экспериментировать с […]...

20 04 2024 8:45:56

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.17. Замена опор силового агрегата

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.17. Замена опор силового агрегата 4.4.17. Замена опор силового агрегата ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Опоры двигателя и коробки передач А – передняя правая опора, В – левая передняя опора, С – задняя......

19 04 2024 15:47:14

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Обогреватель заднего стекла

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Обогреватель заднего стекла Обогреватель заднего стекла Размораживание заднего стекла осуществляется обогревателем, который представляет собой ряд параллельных проводников,......

18 04 2024 18:16:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.25. Диагностика неисправностей системы пуска и методы их устранения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.25. Диагностика неисправностей системы пуска и методы их устранения 18.25. Диагностика неисправностей системы пуска и методы их устранения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Симптомы неисправностей 1 Стартер не проворачивает коленчатый вал......

17 04 2024 8:56:50

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5.2. Четырехступенчатая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5.2. Четырехступенчатая коробка передач 5.2. Четырехступенчатая коробка передач 5.2.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Четырехступенчатая коробка передач с синхронизацией всех......

16 04 2024 8:29:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.6.1. Снятие и установка головки блока цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.6.1. Снятие и установка головки блока цилиндров 2.6.1. Снятие и установка головки блока цилиндров 2.6.1.1. 4-цилиндровые бензиновый и дизельный двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Порядок затяжки болтов головки......

15 04 2024 16:38:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка топливного бака и топливных линий

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка топливного бака и топливных линий Снятие и установка топливного бака и топливных линий Компоненты установки топливного бака и топливных линий 1 — Угольный адсорбер 2 — Установочная......

14 04 2024 6:14:55

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.16.6. Контрольный воздушный клапан (IAC)

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.16.6. Контрольный воздушный клапан (IAC) 5.16.6. Контрольный воздушный клапан (IAC) Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На холодном двигателе включите зажигание и проверьте, что на разъеме......

13 04 2024 11:29:12

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 7.1.2. Диск сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 7.1.2. Диск сцепления 7.1.2. Диск сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Использование приспособлений при снятии и установке диска сцепления 3067 – приспособление для фиксации маховика от......

12 04 2024 18:48:59

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.8.2. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.8.2. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 3.4.8.2. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для получения точных результатов проверки двигатель должен быть прогрет......

11 04 2024 3:15:39

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.26. Электронные модули

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.26. Электронные модули 10.26. Электронные модули МОДУЛЬ HEI (МОДЕЛИ 14 NV) Снятие Модуль установлен на металлической пластине с левой стороны моторного отсека под катушкой......

10 04 2024 1:36:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие шатунно-поршневых сборок

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие шатунно-поршневых сборок Снятие шатунно-поршневых сборок Перед тем как приступить к демонтажу шатунно-поршневых сборок снимите головку(и) цилиндров, поддон картера и масляный......

09 04 2024 12:24:12

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка исправности функционирования системы преднакала

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка исправности функционирования системы преднакала Проверка исправности функционирования системы преднакала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте пpeдoxpaнитель модуля управления подогревом. Пpeдoxpaнитель......

08 04 2024 23:20:23

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.13. Общие рекомендации по сборке

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.13. Общие рекомендации по сборке9.13. Общие рекомендации по сборке О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Предупреждение Замените все уплотнительные кольца и прокладки на новые. Проверьте, чтобы перед сборкой......

07 04 2024 2:25:35

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 12.14. Проверка давления жидкости в гидравлической системе

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 12.14. Проверка давления жидкости в гидравлической системе12.14. Проверка давления жидкости в гидравлической системе П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Отсоедините напорный шланг от насоса усилителя рулевого управления.......

06 04 2024 7:10:33

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка уровня и замена гидравлической жидкости привода выключения сцепления

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка уровня и замена гидравлической жидкости привода выключения сцепления Проверка уровня и замена гидравлической жидкости привода выключения сцепления ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для проверки жидкости привода выключения......

05 04 2024 20:12:22

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 10.2. Рулевое колесо

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 10.2. Рулевое колесо 10.2. Рулевое колесо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вал и рулевое колесо 1 – нижний вал, 2 – нижний уплотнительный кожух, 3 – элемент крепления кожуха, 4 – верхний вал с......

04 04 2024 6:14:23

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.10. Разборка двигателя TU3

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.10. Разборка двигателя TU3 3.3.10. Разборка двигателя TU3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Узел блока цилиндров 1 – верхняя часть блока цилиндров, 2 – нижняя часть блока цилиндров, 3 – гильза......

03 04 2024 12:36:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 8.3.2. Гидравлическая система привода выключения сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 8.3.2. Гидравлическая система привода выключения сцепления 8.3.2. Гидравлическая система привода выключения сцепления Прокачка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Залейте в бачок новую гидравлическую жидкость. 2. Наденьте......

02 04 2024 21:47:44

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Ремонт значительных повреждений кузова

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Ремонт значительных повреждений кузова Ремонт значительных повреждений кузова 1 Ремонт серьезных повреждений кузова должен производиться в условиях специализированной автомастерской, в......

01 04 2024 20:13:25

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.16.6. Проверка коромысел и толкателей

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.16.6. Проверка коромысел и толкателей 4.1.16.6. Проверка коромысел и толкателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Каждое коромысло изнашивается только в трех точках, а именно в точках контакта толкателя и......

31 03 2024 3:10:30

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 19.8. Тормозная система

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 19.8. Тормозная система 19.8. Тормозная система Предупреждение Перед определением неисправности в тормозной системе проверьте углы установки передних колес, состояние шин и......

30 03 2024 6:18:49

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Замена резинометаллических шарниров продольных рычагов торсионной балки

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Замена резинометаллических шарниров продольных рычагов торсионной балки Замена резинометаллических шарниров продольных рычагов торсионной балки Замену резинометаллических шарниров следует производить попарно. Снятие ПОРЯДОК......

29 03 2024 5:39:47

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::