Какой привод клапанов ГРМ лучше: ремень или цепь
Источник:
|
Многие автовладельцы при первом визите в сервисный центр для замены ремня газораспределительного механизма могут обнаружить, что в их автомобиле есть цепь ГРМ. Современные моторы с течением времени претерпели много модификаций, и поэтому имеют ремни ГРМ и цепи. Как правило, цепи привода ГРМ имеют определённый срок службы, в то время менять ремень ГРМ вы должны каждые 60 000-100 000 км. К тому же цепь ГРМ дороже, чем ремни.
Что было раньше – цепь или ремень
Ремни ГРМ существуют с 60-х годов. Они заменили цепь газораспределительного механизма из-за их тихой работы и экономии средств. По оценкам, срок службы ремня составляет от 60000 до 100 000 км или от 5 до 7 лет в зависимости от модели автомобиля.
Цепь ГРМ выглядит как такой же узел на велосипеде. Основное её преимущество – долговечность. В принципе, ресурса работы должно хватить на весь жизненный цикл вашего авто. К сожалению, у таких новых брендов, как Volkswagen и BMW, большие проблемы с неисправными цепями ГРМ.
По сравнению с ремнями ГРМ, у них есть серьёзные недостатки. С одной стороны, узел стоит дороже и более шумная, чем ремень. При поломке она также может вызвать серьёзные проблемы с мотором. Давление моторного масла контролируют натяжители. Недостаток этого решения заключается в том, что в случае низкого давления масла натяжители и цепь также выйдут из строя. Узел соединяет распределительный и коленчатый вал.
Цепь в ГРМ – достоинства и недостатки
Ввиду больших проблем с цепями ГРМ на более новых автомобилях, ремни будут лучшим выбором. При замене ремня ГРМ можете быть уверены, что он прослужит до следующей плановой замены.
У каждого из них свои преимущества и недостатки. Производство доступных автомобилей потребовало разработки ремня газораспределительного механизма, который будет дешевле и тише, чем цепь. Многие производители перешли на производство автомобилей с ремнями; это сделало ремни более распространёнными.
С другой стороны, вам нужно менять элемент после каждых 40000-100000 км. При этом также нужно учитывать стоимость водяного насоса и натяжителей. Цепи имеют более продолжительный срок службы (в зависимости от мотора) – достаточно близкий к сроку эксплуатации автомобиля. Они долговечны, но их обслуживание тесно связано с давлением масла в двигателе. Его снижение может вызвать серьёзные проблемы.
Ремни ГРМ имеют преимущество в уменьшении трения и отсутствии необходимости в смазке. Повышенная точность синхронизации также обеспечивает более высокую производительность автомобиля. Если вас не заботит стоимость постоянного обслуживания авто, то вы можете выбрать узел газораспределительного механизма.
Симптомы поломки цепи
Пока у вас есть ДВС, вам всегда потребуется элемент газораспределительного механизма или шестерни. Большинство автомобилей на рынке с большим рабочим объёмом были оснащены цепями, которые отвечают за бесперебойную работу распределительного вала и коленчатого вала.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Поскольку цепь привода газораспределительного механизма имеет металлический хаpaктер, для плавного хода она требует постоянной смазки. После продолжительного использования узла может начать изнашиваться, что влияет на синхронизацию мотора, приводя к пропускам зажигания. О неисправности цепи свидетельствуют следующие факторы:
- Индикатор неполадок двигателя.
Современные автомобили используют передовые технологии для выявления проблем с мотором. Если распредвал не синхронизирован с коленвалом, блок управления двигателем запомнит код неисправности и загорится лампочка мотора.
- Пропуск зажигания.
Когда узел начинает растягиваться, шестерёнки в коленвале или распредвале начинают проскакивать. При этом вы обнаружите, что ваш мотор пропускает зажигание. Если вы проигнорируете эту проблему и обрывы цепи, с двигателем возникнут серьёзные проблемы.
- Гремит двигатель на холостом ходу.
Когда ваш автомобиль работает правильно, мотор издаёт постоянный тихий звук. Если узел ослаблен, мотор будет издавать раздражающий дребезжащий звук. Это связано с вибрациями, создаваемыми цепью на двигателе. Его нужно заменить немедленно, потому что без цепи ГРМ мотор функционировать не может.
- Металлическая стружка в заменённом масле.
Для поддержания работы цепи привода ГРМ необходимо много смазки. Для этого используется моторное масло. Во время обслуживания автомобиля вам потребуется заменить свечи зажигания, масляный фильтр и моторное масло. Это делается после каждых 10 000 км.
Если ваша цепь привода ГРМ начала изнашиваться, в отработанном моторном масле появится металлическая стружка. В этом случае дополнительно на наличие разрывов нужно проверить фиксаторы держателя и клапаны головки цилиндров. Как только вы заметите металлическую стружку в старом моторном масле, сразу замените узел.
Специалисты рекомендуют прислушиваться к звукам работы двигателя, и при первой необходимости заменить ремень или цепь газораспределительного механизма. В противном случае это может привести к дальнейшим проблемам с мотором.
Ремень в ГРМ плюсы и минусы
Цепь продлевает срок службы автомобиля, что при сравнении оказывается явным недостатком ремней. Элемент проходит через несколько шкивов, которые имеют натяжители. Они в свою очередь поддерживают правильное натяжение для равномерного движения ремня и часто меняются одновременно с ним. При замене ремня также придётся менять водяной насос.
При запуске или остановке двигателя натяжение ремня ГРМ является максимальным, и именно в это время он наиболее подвержен поломке. Деталь помогает координировать распределительный и коленчатый вал. Ремни используются для ДВС. Чтобы обеспечить поддержание гидравлического цикла, он расположен рядом с гидравлическими натяжителями ГРМ. Для увеличения разницы срока службы большинство зубчатых ремней изготовлены из резины, усиленной стекловолокном.
Цепь или ремень ГРМ – какой привод лучше
Внутри передней части мотора есть компонент, который является либо ремнём, либо цепью газораспределительного механизма. Они оба выполняют одну и ту же функцию, но сделаны из разных материалов. И хотя ремни встречаются не так часто, как раньше, если в вашем двигателе они есть, вам обязательно необходимо провести профилактическое обслуживание. Что же лучше – цепь или ремень ГРМ?
Узел обычно работает в течение всего срока службы вашего двигателя, а другой элемент следует заменять через соответствующий интервал. Если новый не будет вовремя установлен, старый может износиться и сломаться, и вы окажетесь в затруднительном положении.
Время газораспределения зависит от поршней, клапанов и свечей зажигания, которые делают своё дело точно в нужный момент. В четырёхтактном моторе, используемом во всех современных трaнcпортных средствах, каждый поршень за один цикл двигается четыре раза.
Принцип работы узлов двигателя
Сначала в цилиндре он движется вниз, создавая вакуум. При этом впускной клапан (или клапаны, в зависимости от конструкции двигателя) открывается, чтобы впустить смесь топлива и воздуха. В моторе с непосредственным впрыском через клапан поступает только воздух, а топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр.
Клапан закрывается, и поршень движется вверх, чтобы сжать топливовоздушную смесь. Свеча зажигает топливо, и эта энергия отталкивает поршень вниз. Он прикреплён к коленвалу, который в результате этого действия поворачивается. Вращательное движение коленчатого вала затем передаётся для поворота колёс автомобиля.
Наконец, выпускной клапан открывается, поршень движется вверх, чтобы вытолкнуть выхлопные газы, и затем цикл начинается заново. Вся эта операция происходит сотни раз в минуту. Клапаны должны открываться и закрываться точно в нужное время. Если они этого не сделают, двигатель не будет работать должным образом, и именно здесь важна цепь/ремень ГРМ.
Впускной и выпускной клапаны приводятся в действие распределительным валом, который имеет выступы, для открытия толкающие их вниз, а затем вверх для закрытия. В зависимости от мотора будет один, два или четыре распределительных вала. Каждый должен вращаться с половиной скорости коленчатого вала.
На конце коленвала и распределительного вала имеются звёздочки, к ним и крепится цепь или ремень газораспределительного механизма. Когда коленчатый вал вращается, элемент поворачивает распределительный вал точно с правильной скоростью. На большинстве двигателей также работает водяной насос, который циркулирует охлаждающую жидкость через мотор и радиатор.
Что же лучше
Узел привода ГРМ в точности соответствует названию – она очень похожа на надёжную велосипедную цепь; ремни газораспределительного механизма обычно изготавливаются из усиленной резиновой смеси. Цепи, которые раньше были единственным выбором, более прочные и долговечные. Единственная проблема, которую вы, вероятно, когда-либо увидите, это утечка масла из крышки, проходящей через неё, что может произойти, когда прокладка начнёт изнашиваться.
Ремни стали популярными, потому что они тише, надёжнее, дешевле и легче, и это важно, когда автопроизводители используют все средства для экономии топлива. Благодаря наличию более лёгких материалов большинство производителей автомобилей перешли на цепи, которые не требуют обслуживания. Но многие старые авто по-прежнему имеют их, и теперь нуждаются в плановой замене, которая обычно происходит каждые 150 000-175 000 километров.
Резиновый элемент, который вы видите под капотом – серпантиновый, на нём установлены такие компоненты, как генератор переменного тока и компрессор кондиционера. Ремни ГРМ заменяются заблаговременно, поскольку их нельзя легко проверить на износ. Если элемент порвётся, пропадёт связь между коленчатым и распределительным валом. Клапаны не будут открываться и закрываться, а мотор не будет работать.
Когда клапаны открываются, они перемещаются так далеко вниз, что попадают в зону хода поршня, что позволяет пропускать больше воздуха для большей мощности. К тому времени, когда поршень достигнет вершины, клапан уже освобождает прострaнcтво. Но если элемент ГРМ порвётся, поршень и клапан могут встретиться, что приведёт к дорогостоящему повреждению, которое в худшем случае может потребовать полной замены двигателя на новый.
Основная проблема, связанная заменой ремня газораспределительного механизма, заключается в том, что он не дешёвый, и большая часть денег идёт на оплату работы. Мало того, что передняя крышка мотора должна быть удалена, техник ещё должен сначала до неё добраться. Любые другие мешающие компоненты также должны быть удалены.
Решение об использовании ремня или цепи ГРМ в первую очередь зависит от модели вашего автомобиля. Автомобили с большим рабочим объёмом поставляются с цепью ГРМ, а у большинства недорогих автомобилей предусмотрен ремень. Ремень ГРМ имеет ключевое преимущество: он дешёвый и требует минимального обслуживания.
Тем не менее, он не продлевает срок службы автомобиля, как цепь ГРМ, и его необходимо менять каждые 40 000-100 000 км. Цепь привода ГРМ не может работать без масляной смазки, но в целом работает дольше.
16.25. Верхняя декоративная накладка панели приборов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2.......
09 05 2024 21:50:14
Приемы эксплуатации Основные предостережения Автомобиль Nissan обеспечит владельцу оптимальные хаpaктеристики и продемонстрирует высокие эксплуатационные......
08 05 2024 12:22:37
Разборка и сборка ведущего вала со сцеплением К2 и передним блоком планетарных шестерен Разборка Детали установки компонентов ведущего вала со сцеплением......
07 05 2024 15:54:30
13.11. Поиск и устранение неисправностей О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Н Е И С П Р А В Н О С Т Ь В О З М О Ж Н А Я П Р И Ч И Н А М Е Т О Д У С Т Р А Н Е Н И Я Тугое вращение рулевого колеса Ослаблен или......
06 05 2024 8:53:51
Механическая коробка передач: Замена масла Необходимы следующие запасные детали: Прокладка сливной пробки. Tрaнcмиссионное масло согласно спецификации:......
05 05 2024 18:20:21
8.1.10. Трос управления газом (БД) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Предупреждение Трос управления газом очень чувствителен к изгибам, и поэтому при......
04 05 2024 7:27:53
2.5. Дизельный двигатель 1,9-I-TDI 2.5.1. Снятие и установка зубчатого ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод механизма газораспределения дизельного двигателя 1 –......
03 05 2024 12:49:57
Нижний вал рулевого управления Никогда не поворачивайте рулевое колесо при снятом нижнем рулевом вале. Если рулевое колесо повернуть и сбить с......
02 05 2024 13:41:43
Крышки головок блока цилиндров Снятие Детали установки крышки головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите впускной трубопровод. 2. Снимите......
01 05 2024 5:27:42
Регулировка геометрии подвески Дорожный просвет Прежде чем приступать к регулировкам углов установки колес следует проверить правильность настройки......
30 04 2024 6:17:54
Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала При выполнение капитального ремонта......
29 04 2024 7:13:34
Обслуживание вне мастерской Стабилизатор поперечной устойчивости/втулки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите автомобиль. Снимите болты крепежной скобы......
28 04 2024 5:16:39
3.3.17. Коренные подшипники коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов крышек коренных подшипников (4-цилиндровые двигатели)......
27 04 2024 10:12:55
Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов Приблизительно раз в полгода, подняв автомобиль, проверяйте все гибкие шланги, соединяющие стальные......
26 04 2024 2:22:20
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
25 04 2024 5:25:33
Проверка реле Во многие токовые контуры встроены реле. Коммутационное реле работает как выключатель. К примеру: Когда дальний свет включается через......
24 04 2024 19:47:30
19.8. Педаль тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – разъем выключателя стоп–сигнала; 2 – пружинный шплинт; 3 – штифт с головкой и отверстием под шплинт; 4 – вал......
23 04 2024 3:38:25
Проверка исправности функционирования и замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели......
22 04 2024 3:47:55
10.4. Гидравлические трубки и шланги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На моделях с АБС отсоедините аккумулятор перед началом работы, чтобы предотвратить......
21 04 2024 18:43:38
Проверка состояния компонентов системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Широкий спектр отказов двигателя связан с нарушением функционирования системы......
20 04 2024 13:10:37
8.6. Колодки баpaбанных тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Колодки меняются только в комплекте на одну ось. Задний тормоз автомобиля Toyota 4 Runner/......
19 04 2024 4:24:24
Автомобили Opel Corsa B, Tigra и Combo – аннотация Модель Opel Corsa B была представлена в Великобритании в марте 1993 года на замену предыдущей Corsa,......
18 04 2024 15:31:32
3.3.9.2. Установка и проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка вкладышей коренных подшипников А – прорезь В – выступ на вкладыше С – смaзoчное отверстие ПОРЯДОК......
17 04 2024 23:32:31
Снятие, установка и проверка состояния антенного усилителя радиоприемника Снятие и установка Отсоедините отрицательный провод от батареи. Модели Седан......
16 04 2024 14:20:33
9.2.2. Проверка амортизатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внешние проявления, которые свидетельствуют о неисправности амортизатора: – продолжительное раскачивание......
15 04 2024 7:53:54
3.5.6. Снятие и установка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие двигателя без коробки передач производится вверх из моторного отсека с помощью грузоподъемного......
14 04 2024 14:37:42
3.1.15. Масляный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднюю крышку, которая является кожухом масляного насоса. 2. Извлеките сальник коленчатого......
13 04 2024 17:27:21
Измерение давления топлива Перед отсоединением манометра обязательно сбросьте давление в системе (см. Раздел Сброс давления в системе питания ). Помните,......
12 04 2024 23:57:59
1.16. Сигнализатор электронной системы двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Горит при включенном зажигании и во время запуска двигателя. Гаснет вскоре после запуска......
11 04 2024 18:43:58
4.2.3.1. Роторный топливный насос высокого давления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема системы питания 1 – дозатор, 2 – электромагнитный топливный клапан, 3 –......
10 04 2024 21:30:51
3.12. Крышка клапанного механизма и прокладка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шланг вентиляции картера Крышка клапанного механизма и прокладка Монтаж прокладки крышки......
09 04 2024 6:32:37
Задняя подвеска Общая информация Конструкция задней подвески автомобиля Задняя подвеска автомобиля 1c, 1d — Болт с прокладкой 106 — Карданный вал 106a —......
08 04 2024 12:35:46
12.41. Задние спойлеры СПОЙЛЕР НА КРЫШКЕ БАГАЖНИКА (МОДЕЛИ С КУЗОВОМ ТИПА СЕДАН ) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кожух замка багажника.......
07 04 2024 7:12:59
11.1.18. Подушка безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Воздушная подушка безопасности со стороны водителя установлена как стандартное оборудование на всех моделях.......
06 04 2024 20:54:57
Снятие и установка антенны ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если автомобиль оборудован фиксированной антенной,......
05 04 2024 13:28:44
Снятие и установка капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и установите его вертикально. 2. Снимите решётку переднего спойлера, обратитесь к......
04 04 2024 5:14:11
Снятие и установка теплообменника отопителя См. предупреждение в начале Раздела Снятие и установка блока вентилятора отопителя . Система......
03 04 2024 13:22:10
3.3.9. Замена форсунок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поврежденную форсунку можно определить, поочередно отворачивая гайки крепления топливопроводов к форсункам при......
02 04 2024 19:24:24
Прерывающееся или слабое соединение Большинство проблем с прерывистостью соединения связаны с дефектом электрических коннекторов или проводки, хотя......
01 04 2024 8:10:26
Двигатели SOHC Общая информация Данная Часть Главы посвящена не связанному с извлечением из автомобиля (in situ) ремонту двигателя V6 SOHC серии VG30E......
31 03 2024 7:45:27
Снятие и установка маховика/приводного диска СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите коробку передач......
30 03 2024 15:49:17
Эксплуатация зимой При снижении температуры наружного воздуха уменьшается текучесть дизельного топлива вследствие выпадения парафина. Дизельное топливо......
29 03 2024 5:58:40
17.8. Компрессор кондиционера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите систему кондиционирования воздуха. 2. Снимите нижний кожух компрессора кондиционера.......
28 03 2024 1:21:35
3.2.10. Распределительные валы и подъемники клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов крышек подшипников вала впускных клапанов......
27 03 2024 19:58:10
Проверка уровня охлаждающей жидкости Уровень охлаждающей жидкости должен проверяться через равные промежутки времени — примерно каждые 4 недели, а также......
26 03 2024 1:22:48
Системы заряда и запуска Общая информация и меры предосторожности Система заряда Общая информация К числу компонентов системы заряда относятся генератор......
25 03 2024 19:16:51
Снятие и установка центральной консоли Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оборудованы подушками безопасности (SRS). При выполнении......
24 03 2024 9:32:22
Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала роверка состояния Несмотря на то, что подшипники коленчатого вала......
23 03 2024 8:10:25
3.4.2. Батарея ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пуск двигателя в экстренных ситуациях При экстренном пуске двигателя от батареи другого автомобиля соблюдайте полярность......
22 03 2024 19:12:14
Снятие, проверка состояния и установка задних тормозных дисков Отпускание башмаков стояночного тормоза 1 — Регулировочный винт 2 — Заглушка 3 — Отвертка......
21 03 2024 7:23:57
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::