Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Приемы эксплуатации > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Приемы эксплуатации

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Приемы эксплуатации

Приемы эксплуатации



Основные предостережения

Автомобиль Nissan обеспечит владельцу оптимальные хаpaктеристики и продемонстрирует высокие эксплуатационные качества на дорогах с хорошим и ровным покрытием. Этому способствует малый дорожный просвет и низкопрофильные шины.

Будьте осторожны при передвижении по неровным дорогам и дорогам без покрытия. Поездки по ним могут привести к повреждению подвески и/или днища автомобиля. Проявляйте осторожность при переезде через специальные ограничители скорости (“лежачий полицейский”), которые располагаются непосредственно на полотне дороги, – преодоление их на большой скорости также чревато серьезными повреждениями подвески и/или днища.

Во избежание повреждения переднего или заднего бампера, соблюдайте осторожность при съезде с бордюрных камней и пандусов/аппарелей трейлеров. Помните, что низкая подвеска делает опасным для данного автомобиля въезд на бордюры даже обычной высоты.


Обкатка нового автомобиля

Для того, чтобы обеспечить надежность и долговечность автомобиля в эксплуатации, на протяжении первых 600 км пробега необходимо придерживаться следующих правил:

a) Не трогайтесь с места на полном газу, избегайте резких разгонов;
b) Не тормозите слишком резко. Нормальная приработка новых тормозных колодок происходит на протяжении 300 км пробега, в течение которого следует, по возможности, тормозить плавно и со средней интенсивностью.

После ремонта или замены двигателя, а также после замены тормозных колодок необходимо соблюдать аналогичные ограничения и рекомендации.


Заправка автомобиля

Тип применяемого топлива

Во избежание развития детонации в двигателе используйте для заправки автомобиля неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95 (по исследовательскому методу – АИ).

Эксплуатация автомобиля на этилированном топливе может привести к выходу из строя каталитического преобразователя, самого двигателя. Не следует забывать также о факторе загрязнения окружающей среды.


Контрольные операции

Не забывайте в оговоренные Графиком технического обслуживания сроки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание) производить контроль и корректировку уровней рабочих жидкостей, а также критичных узлов и систем автомобиля.

Следите за адекватностью показаний измерителей и счетчиков на приборном щитке автомобиля.


Перевозка грузов в автомобиле

Автомобиль оборудован несколькими емкостями, предназначенными для размещения перевозимых предметов.

Для размещения мелких предметов предназначены вещевые отделения, расположенные в салоне автомобиля. К их числу относятся главный вещевой ящик в панели приборов, дверные карманы и карманы, расположенные в спинках сидений, а также вещевой ящик, встроенный в центральную консоль.

Крупногабаритные предметы следует размещать в багажном отделении автомобиля. Перевозке длинномерных предметов становится возможной благодаря складной конструкции спинок заднего сиденья.

Необходимо, однако, помнить, что неправильная трaнcпортировка грузов может отрицательно повлиять на управляемость и остойчивость автомобиля и, следовательно, снизить безопасность. Перед тем, как перевозить тот или иной груз в автомобиле, ознакомьтесь с приведенной ниже информацией.


Перевозка грузов

Максимальная грузоподъемность автомобиля

Превышение максимальной допустимой грузоподъемности автомобиля или неправильное размещение груза в может стать причиной дорожно-трaнcпортного происшествия и привести к травмированию и даже cмepти находящихся в салоне автомобиля водителя или пассажиров. Не превышайте максимального допустимого значения массы брутто при загрузке автомобиля, а также других ограничений, упоминаемых в настоящем Руководстве.

При перевозке грузов в автомобиле следует учитывать, что полная масса автомобиля не должна превышать максимального допустимого значения. Полная масса автомобиля включает в себя: снаряженную массу автомобиля, массу водителя и пассажиров, массу установленного на автомобиль прицепного устройства, а также приходящуюся на него массу прицепа. При любых вариантах загрузки автомобиля нагрузки на оси также не должны превышать предельных допустимых значений. Информация по максимальным допустимым значениям полной массы и осевых нагрузок приведена в Спецификациях.


Перевозка грузов в салоне автомобиля

Надежно фиксируйте все размещаемые в салоне автомобиля предметы, во избежание их смещения в случае дорожно-трaнcпортного происшествия.

Не размещайте крупногабаритные предметы на задней полке салона, – они сужают водителю сектор обзора и могут быть сброшены вперед при столкновении и резком торможении.

Убедитесь в том, что предметы, уложенные на пол за передними сиденьями, не могут перекатываться вперед и ни при каких обстоятельствах не способны помешать водителю свободно манипулировать педалями управления, а также не могут нарушить правильность регулировки положения передних сидений.

Держите вещевой ящик во время движения закрытым.


Перевозка грузов в багажном отделении или на багажнике, установленном на крыше автомобиля

Старайтесь распределять груз равномерно, размещая багаж возможно ближе к сиденьям. Тяжелые грузы всегда должны располагаться снизу, на полу багажного отделения. Надежно зафиксируйте перевозимые предметы прочным шнуром, чтобы они не могли сместиться на ходу автомобиля. Никогда не укладывайте багаж выше уровня спинок передних сидений.

При перевозке крупногабаритных или длинномерных предметов при сложенных задних сиденьях, старайтесь надежно фиксировать их прочным шнуром, чтобы предотвратить смещение груза во время экстренного торможения автомобиля. Не укладывайте багаж выше уровня спинок сидений во избежание сокращения сектора обзора водителю.

При необходимости перевозки длинномерных предметов, не позволяющих закрыть крышку багажного отделения, помните, что в салон автомобиля могут попасть отработавшие газы двигателя, – выполняйте соответствующие меры предосторожности.

При размещении груза на багажнике, установленном на крыше автомобиля, проследите, чтобы совокупная масса багажа не превышала допустимого значения. Для получения более подробной информации обратитесь на станцию техобслуживания компании Nissan.


Запуск двигателя

1. Взведите стояночный тормоз.
2. При низкой температуре окружающего воздуха выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.
3. На оборудованных РКПП моделях выжмите педаль сцепления до упора и включите нейтральную передачу.
4. На моделях с АТ удостоверьтесь, что рычаг селектора установлен в положение “Р” или “N” и выжмите педаль ножного тормоза.
5. Не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке зажигания в положение “START” и включите стартер. Если двигатель не запустился сразу, продолжайте прокручивать коленчатый вал стартером, помня, что продолжительность непрерывного функционирования стартера не должна превышать 15 секунд. Повторную попытку запуска следует производить спустя не менее десяти секунд, – пауза необходима для охлаждения электромотора стартера.
6. Если двигатель не удается запустить при непрерывной работе стартера в течение 15 секунд, либо запущенный двигатель сразу же глохнет, попытайтесь выполнить запуск при выжатой до половины педали газа. После успешного запуска двигателя отпустите педаль газа, чтобы избежать резкого повышения оборотов.
7. Если запустить двигатель по-прежнему не удается, полностью выжмите педаль газа и удерживайте ее в нажатом положении в течение всего времени функционирования стартера, – это поможет удалить лишнее топливо, попавшее во впускной трубопровод и цилиндры двигателя. Длительность непрерывной работы стартера, как и в предыдущих случаях, не должна превышать 15 секунд. Если двигатель не запускается после продувки цилиндров, еще раз попытайтесь запустить его при частично выжатой педали газа. Сразу после осуществления запуска отпустите педаль


Особенности запуска двигателя в холодную погоду в условиях высокогорья (высота над уровнем моря более 2400 м)

При низкой температуре окружающего воздуха запуск двигателя затрудняется. В условиях высокогорья, где воздух сильно разряжен, запуск двигателя осложняется дополнительно. Ниже приведены инструкции, которым необходимо следовать при запуске двигателя в рассматриваемых условиях.

1. Выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.
2. Выжмите до половины педаль газа и удерживайте ее в этом положении в течение всего времени прокручивания коленчатого вала двигателя стартером. Продолжительность непрерывного включения стартера не должна превышать 15 секунд. После осуществления успешного запуска двигателя постепенно отпускайте педаль газа, не допуская значительного повышения оборотов.
3. Если двигатель не запускается, выжмите педаль газа до упора и удерживайте ее в нажатом положении в течение всего времени функционирования стартера. Длительность непрерывной работы стартера, как и в предыдущем случае, не должна превышать 15 секунд. Если двигатель по-прежнему не запускается, повторите попытку.
4. При отрицательной температуре окружающего воздуха, либо если автомобиль не использовался в течение нескольких дней, дайте двигателю прогреться в течение 3 ÷ 4 минут, лишь после этого начинайте движение.


Особенности вождения автомобиля с ручной КПП

При движении по дороге со скользким покрытием интенсивное торможение двигателем или излишне резкий разгон может привести к потере контроля над автомобилем и аварии, в результате которой могут оказаться серьезно травмированы находящиеся в автомобиле люди. Особую осторожность соблюдайте при движении по дороге с покрытием, не обеспечивающем должное сцепления с колесами автомобиля.

1. Для обеспечения плавного и безударного переключения все передачи переднего хода синхронизированы. В коробке передач имеется блокировочное устройство, которое исключает возможность непосредственного переключения с пятой передачи на передачу заднего хода. При переключениях коробки передач “вверх” (на высшие ступени) или “вниз” (на низшие ступени) полностью выключайте сцепление. После перевода рычага переключения коробки передач в положение следующей передачи плавно отпускайте педаль сцепления. Во время движения выбранной передаче полностью снимайте ногу с педали сцепления во избежание преждевременного износа компонентов механизма последнего.
2. Включайте передачу заднего хода только после полной остановки автомобиля. Попытка включить реверс на ходу может привести к серьезному повреждению коробки передач. Перед включением задней передачи полностью выключите сцепление и выдержите короткую (в несколько секунд) паузу.

Вместо паузы можно произвести короткое включение одной из передних передач. Описанные приемы включения заднего хода позволяют предотвратить ударное включение задней передачи из-за остаточного вращения шестерен.

3. Для замедления автомобиля можно воспользоваться торможением двигателем, переключив коробку передач на одну из пониженных ступеней. Торможение двигателем позволяет контролировать скорость движения автомобиля на безопасном уровне и предотвращает перегрев тормозных механизмов при движении по длинным спускам со значительным уклоном. Переключайте коробку передач на пониженные ступени последовательно, по мере снижения скорости, чтобы не допустить превышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя по тахометру. Стрелка тахометра не должна заходить в красную зону шкалы. Во всех случаях следует ориентироваться на значения максимальной допустимой скорости автомобиля на соответствующих передачах (см. ниже).


Особенности вождения автомобиля с автоматической трaнcмиссией

Начало движения

1. Выжмите педаль ножного тормоза и переместите рычаг селектора в положение движения.
2. Отпустите стояночный и педальный тормоз и постепенно начинайте движение.
3. Помните, что обороты холостого хода холодного двигателя всегда несколько выше, чем у прогретого. Следует соблюдать повышенную осторожность при переключении передачи (как переднего, так и заднего хода) до тех пор, пока двигатель не прогреется.
4. Во избежание рывков при начале движения не разгоняйте двигатель на холостом ходу.


Меры предосторожности при движении

Запрещается переключать селектор в положение “Р” или “R” во время движения.

Запуск двигателя возможен только в положениях “Р” или “N” рычага селектора. В других положениях трaнcмиссии двигатель запускаться не должен!

Во время переключения с положения “N” в положение движения двигатель должен работать на холостых оборотах.

В случае остановки автомобиля на крутом подъеме необходимо выжать педаль ножного тормоза (предварительно переключив селектор в положение “N”), чтобы удержать автомобиль на месте и пpeдoxpaнить трaнcмиссию от перегрева.

Избегайте резкого старта и пробуксовки колес. Не следует разгонять двигатель на холостом ходу, когда автомобиль стоит, – это может привести к внезапному троганию автомобиля, если селектор установлен в положение “D”, “R”, “2”, “1”, или к поломке двигателя, если селектор находится в положении “N” или “Р”.

Не начинайте движение до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.

При парковке воздухоочистителя выжмите педаль ножного тормоза и когда автомобиль окончательно остановится, переместите селектор в положение “Р”. Взведите стояночный тормоз и отпустите педаль ножного тормоза.

Для переключения в положения “Р”, “R” или “2” на “1” выжимайте кнопку блокиратора. Все другие положения могут быть включены без выжимания кнопки


Положения рычага селектора диапазонов передач





Положение “Р”. В этом положении рычага селектора диапазонов механически блокируется вторичный вал трaнcмиссии. Всегда переводите рычаг селектора диапазонов в положение “Р” при выключении или запуске двигателя. Для того, чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения “Р”, необходимо выжать тормозную педаль, предварительно отпустив педаль газа. Отклоните рычаг селектора диапазонов вправо и выведите его из положения “Р”.

Во избежание поломки АТ переводите рычаг в положение “Р” только после полной остановки автомобиля. Замечание: Извлечение ключа из замка зажигания становится возможным только после перевода рычага селектора в положении “Р”.

Положение “R”. Приемы управления рычагом селектора диапазонов при переводе его в положение “R” (Задний ход) из положения “Р” описаны выше. Включение рычага в положение “R” из положения “N” (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля.

Положение “N”. Используйте положение “N” (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу автомобиля и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение “Р” (Стоянка). При выводе рычага из положения “N” выжимайте педаль ножного тормоза.

Положение “D”. В этом положении рычаг селектора диапазонов должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях. В диапазоне “D” (Движение) обеспечивается автоматическое переключение передач переднего хода в зависимости от скорости автомобиля и степени нажатия на педаль акселератора. Во время движения автомобиля Вы можете заметить, что автоматические переключения на высшие передачи происходит позже, то есть при более высоких скоростях движения, если двигатель автомобиля еще не прогрет до нормальной рабочей температуры. Это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя.

Положение “2”. При включении диапазона “2” автоматическая трaнcмиссия будет постоянно работать на второй передаче. При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках. Диапазон “2” рекомендуется включать при начале движения на скользком дорожном покрытии, а также при движении по глубокому снегу. Это помогает предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля.

При включении диапазона “2” на ходу автомобиля включение второй передачи в трaнcмиссии автоматически задерживается и происходит только после того, как скорость автомобиля снизится до безопасного уровня, на котором частота вращения коленчатого вала двигателя не превысит максимально допустимого значения.

Избегайте включения положения “2” при скоростях движения свыше 115 км/ч (модели с двигателем VQ30DE)/85 км/ч (двигатель VG20DE). При выбранном положении “2” не разгоняйте автомобиль свыше оговоренного предела.

Положение “1”. При включении диапазона “1” автоматическая трaнcмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Если включение диапазона “1” произведено на скорости более 60 км/ч (модели с двигателем VQ30DE)/65 км/ч (двигатель VG20DE), то трaнcмиссия сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем.


Автоматическое переключение трaнcмиссии на пониженную передачу (режим kick-down)

При обгоне, либо для быстрого прохода наклонного участка дороги нажмите на педаль акселератора до упора, – это приведет к переключению на более низкую вторую или первую передачу, в зависимости от скорости движения автомобиля.


Включение повышающей передачи

При нормальном движении повышающая передача должна быть включена. Ручка селектора при этом должна стоять в положение “D”. В режиме повышающей передачи по мере увеличения скорости автомобиля трaнcмиссия автоматически повышает передачу.

Механизм включения повышающей передачи начинает работать только после прогрева двигателя.

При движении вверх или вниз по длинным склонам, когда применяется “торможение” двигателем, повышающую передачу следует выключать. Помимо этого, при продолжительном движении на низкой скорости, или на длинном плавном подъеме, трaнcмиссия может постоянно переключаться между 3-ей передачей и повышающей, вызывая чувство дискомфорта. В таких случаях также рекомендуется выключать повышающую передачу. Когда повышающая передача отключена, горит соответствующая контрольная лампа. После того, как условия движения нормализуются, снова включите повышающую передачу.

Во избежание увеличения расхода топлива автомобилем, не следует ездить на высокой скорости с отключенной повышающей передачей в течение продолжительных интервалов времени.


Переключатель режимов работы автоматической коробки передач (если имеется)

На данной автоматической коробке передач предусмотрено три разных режима движения – АВТО, СНЕГ и СПОРТ. Каждый режим предназначен для оптимизации движения в определенных дорожных условиях. Режимы устанавливаются переключателем, расположенным на центральной консоли автомобиля.

Режим “АВТО”

Режим предназначен для нормального движения, при котором переключение передач происходит автоматически. Режиму АВТО соответствует среднее положение переключателя (“А/Т”). Он наиболее эффективен при нормальной эксплуатации автомобиля с частыми остановками, или же при движении по магистрали, когда условия пpaктически не меняются. В этом режиме трaнcмиссия переключается таким образом, чтобы двигатель работал наиболее экономичным образом. При резком выжимании педали акселератора трaнcмиссия может переключиться в режим СПОРТ. При этом загорается индикатор “SPORT”.

Режим “СНЕГ”

Режим предназначен для движения или старта автомобиля на заснеженных или скользких дорогах. Режиму СНЕГ соответствует положение переключателя “­”, при установлении которого загорается индикатор “­/SNOW”. В этом режиме трaнcмиссия переключается соответственно особенностям езды по снегу – на более низкие обороты двигателя и более низкие скорости движения – с целью обеспечить бесшумное и комфортное движение.

Режим “СПОРТ”

Спортивный режим предназначен для мощного ускорения при спортивной манере вождения или на долгом подъеме. Режиму СПОРТ соответствует положение переключателя “S”, при установке которого загорается индикатор “SPORT”. В этом режиме трaнcмиссия переключается соответственно особенностям спортивной езды – на более высокие обороты двигателя и более высокие скорости автомобиля – с целью обеспечить мощное ускорение при обгоне или подъеме.


Противоаварийная защита

Сpaбатывание системы противоаварийной защиты приводит к блокировке всех передач в АТ на третью передачу. При следующем, после сpaбатывания защиты, повороте ключа зажигания в положение “ON” индикатор “SPORT” загорается на 2 секунды, а затем мигает в течение 8 секунд. При этом автомобиль остается в управляемом состоянии. Противоаварийная защита сpaбатывает при чрезвычайных условиях, например, при сильном вращении руля и последующем резком торможении. Защита может сработать, даже если все электрические цепи функционируют нормально. Чтобы восстановить нормальное рабочее состояние автомобиля, поверните ключ зажигания в положение “OFF”, обождите 3 секунды и верните ключ в положение “ON”. Если обычное рабочее состояние не восстанавливается, то необходимо обратиться на СТО Nissan для осмотра и, если необходимо, ремонта трaнcмиссии.


Стоянка автомобиля

1. Оставляя автомобиль на стоянке, всегда взводите стояночный тормоз. Помните, что вмонтированная в приборный щиток контрольная лампа включения стояночного тормоза, служит только для напоминания водителю о необходимости отпускания стояночного тормоза перед началом движения. Горение контрольной лампы не гарантирует полноту взведения стояночного тормоза. Во избежание самопроизвольного скатывания автомобиля на уклоне убедитесь в том, что стояночный тормоз взведен должным образом.
2. Сначала следует взвести стояночный тормоз, а затем перевести рычаг селектора диапазонов автоматической коробки передач в положение “Р”. Такая последовательность действий предотвращает случайное трогание автомобиля и исключает передачу значительной нагрузки на механизм блокировки вторичного вала трaнcмиссии от скатывающей автомобиль силы. Разгрузка муфты блокировки вторичного вала трaнcмиссии от скатывающей автомобиль силы. Разгрузка муфты блокировки вторичного вала трaнcмиссии обеспечивает при последующем трогании автомобиля простоту вывода рычага из положения “Р”.
3. При парковке автомобиля на подъеме, разверните передние колеса в сторону от бордюра, и наоборот.
4. Перед началом движения, убедитесь в том, что стояночный тормоз полностью отпущен. При движении с не полностью отпущенным стояночным тормозом возможен перегрев и выход из строя тормозных механизмов задних колес. Кроме того, это может привести к нарушению исправности функционирования ABS.


Рекомендация по безопасной парковке автомобиля

1. Проследите, чтобы верхний люк в крыше и все окна были закрыты.
2. Выключите все приборы освещения.
3. Кладите багаж и ценные вещи в закрывающиеся отделения, или захватывайте их с собой.
4. Заприте замки дверей с помощью ключа или пульта дистанционного управления единым замком.
5. На моделях, оборудованных противоугонной системой, удостоверьтесь во включении индикатора системы на приборной панели, которое свидетельствует об активации устройства.
6. Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем на площадках, покрытых сухой листвой, высокой травой или другими горючими материалами. Помните, что корпус каталитического преобразователя может раскаляться до очень высокой температуры, что чревато возгоранием.


Тормозная система

Рекомендации по мерам безопасности при эксплуатации моделей, оборудованных ABS

ABS не сокращает тормозной путь автомобиля и способна лишь обеспечить сохранение управляемости автомобиля в процессе торможения. Ввиду сказанного необходимо постоянно поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего трaнcпортного средства, исходя из скорости автомобиля и конкретных условий движения.

ABS не предотвращает боковой юз при резком изменении направления движения автомобиля. Например, автомобиль может войти в занос при прохождении поворота на слишком высокой скорости или при рывке руля во время смены полосы движения. Всегда поддерживайте безопасную скорость трaнcпортного средства, сообразуясь с состоянием дорожного покрытия и условиями движения.

ABS не предотвращает потерю курсовой устойчивости автомобиля. В процессе экстренного торможения избегайте резких рывков рулевого колеса.

Тормозной путь оборудованного ABS автомобиля может несколько превышать привычный для моделей с обычной тормозной системой. Сказанное особенно заметно при движении по непрочным и неровным дорожным покрытиям (гравий, снег). При движении в подобных дорожных условиях снизьте скорость и увеличьте дистанцию до впереди идущего трaнcпортного средства.

Контрольная лампа нарушений функционирования ABS

В состав системы антиблокировки включен блок самодиагностики. Внешне процеДypa самодиагностики системы проявляется небольшими пульсациями ножного тормоза сразу после запуска двигателя. Диагностика отказов ABS производится также при каждом торможении автомобиля.

При выявлении системой какой-либо неисправности на приборной доске загорается соответствующая контрольная лампа. Сpaбатывание контрольной лампы свидетельствует о том, что ABS отключена. При этом работоспособность рабочей тормозной системы сохраняется в полной мере, за исключением функции автоматического регулирования тормозного усилия, которая выполняется ABS. Если контрольная лампа ABS не гаснет после запуска двигателя или включается во время движения, следует при первой же возможности обратиться на ближайшую станцию техобслуживания.

Совместное включение контрольных ламп ABS и отказов тормозной системы/взведения стояночного тормоза также означает отключение функции регулирования тормозного усилия, что указывает на наличие неисправностей как в ABS, так и в тормозной системе. При этом тормозная система автомобиля продолжит обеспечивать достаточно адекватное торможение автомобиля, однако следует избегать резкого выжимания педали ножного тормоза. Без промедления обратитесь на ближайшую станцию техобслуживания.


Рекомендации по вождению автомобиля в нeблагоприятных погодных условиях

Антипробуксовочная система (трекинг-контроль)

В комплектацию некоторых моделей может входить антипробуксовочная система (трекинг-контроль), позволяющая более уверенно трогаться с места и разгоняться на скользком дорожном покрытии. Система автоматически ограничивает развиваемую двигателем мощность, как только одно из ведущих колес теряет сцепление с дорожным покрытием и начинает пробуксовывать. Почувствовать сpaбатывание антипробуксовочной системы можно по реакции на рулевом колесе.

Управление автомобилем во время дождя, в сильный туман или снегопад требует от водителя специальных навыков, ввиду снижения сцепления колес с дорожным покрытием и ухудшения видимости. Постоянно поддерживайте автомобиль в технически исправном состоянии. При совершении поездок в плохую погоду соблюдайте особую осторожность. Избегайте использования темпостата (при соответствующей комплектации автомобиля) в нeблагоприятных погодных условиях.

Особенности управления автомобилем в нeблагоприятных дорожных условиях

Снизьте скорость и двигайтесь медленнее, чем обычно в нормальных погодных условиях по сухому дорожному покрытию. Помните, что реакции автомобиля на управление будут более вялыми и замедленными, даже если дорожное покрытие выглядит лишь слегка влажным. Старайтесь воздействовать на все органы управления автомобиля плавно. На мокром и скользком дорожном покрытии резкий рывок рулевого колеса или неосторожное выжимание тормозной педали может привести к потере контроля над управлением. В начале поездки, еще полностью не адаптировавшись к нeблагоприятным погодным условиям, проявляйте повышенную осторожность. Это правило особенно полезно соблюдать при движении во время снегопада. Следует помнить, что при эксплуатации автомобиля в теплое время года многие полезные навыки вождения автомобиля по скользкому дорожному покрытию забываются, что требует некоторого времени для их восстановления.

Особую осторожность проявляйте, управляя автомобилем в дождь, поскольку отсутствие пpaктики в течение сухого периода не позволяет быстро перестроиться и приспособить манеру узды к новым условиям.

После длительного сухого периода первые дожди делают дорожное покрытие особенно скользким.

Обзор

Для безопасности дорожного движения в любых погодных условиях очень важно иметь хороший обзор во всех направлениях. Не следует забывать также позаботиться, чтобы Ваш автомобиль оставался хорошо заметным водителям других трaнcпортных средств, – помните, что при движении по трасе включение ближнего света никогда не помешает даже в светлое время суток. Эти требования сложнее выполнить в нeблагоприятных погодных условиях.

Регулярно проверяйте состояние щеток стеклоочистителей и сопел омывателей ветрового стекла. Постоянно поддерживайте требуемый уровень жидкости в резервуаре омывающей жидкости. Используйте для заправки системы омывания стекол только жидкости, рекомендуемых марок. Следите за состоянием рабочих элементов стеклоочистителей, производите их замену как только щетки перестают должным образом очищать стекло. Для предотвращения конденсации влаги на внутренней поверхности стекол используйте обдув стекол воздухом, в случае необходимости включайте кондиционер воздуха.

Сцепление шин с дорожным покрытием

Регулярно контролируйте давление воздуха в шинах и степень изношенности протекторов шин (глубину узора). Оба этих фактора чрезвычайно важны с точки зрения хорошего сцепления шин с дорожным покрытием и предотвращения явления аквапланирования, то есть резкого уменьшения сцепления с дорогой при въезде в лужи. Для обеспечения лучшей управляемости автомобилем и безопасности движения при наступлении зимнего сезона используйте шипованную резину.

Во время движения постоянно наблюдайте за изменениями дорожных условий, которые зачастую оказываются очень нестабильными. Присутствие на дороге мокрой листвы может быть не опасным, чем гололедица. Часто с виду чистое и сухое дорожное покрытие может обледеневать отдельными участками. Особенно опасные условия развиваются при температурах воздуха около 0°С, когда лужи могут чередоваться с наледью, что делает поведение автомобиля особенно непредсказуемым.

Будьте осторожны при переключении автоматической коробки передач в пониженный диапазон. На скользком покрытии резкое включение пониженной передачи может привести к кратковременной пробуксовке ведущих колес и заносу автомобиля

Особая осторожность и внимание требуются от водителя при совершении обгонов. В равной степени следует соблюдать внимательность, при обгоне Вашего автомобиля другими трaнcпортными средствами. Брызги воды и грязи из-под колес обгоняемого грузового автомобиля могут резко ухудшить видимость через ветровое стекло. Порыв бокового ветра во время совершения обгона грузовика или автобуса опасен потерей контроля над управлением.

Буксировка прицепа

Неправильное размещение багажа, а также перевозка слишком тяжелых грузов на автомобиле или буксируемом прицепе может значительно ухудшить управляемость и тормозные свойства трaнcпортного средства/автопоезда, что чревато созданием аварийной ситуации на дорогах. Перед началом движения всегда внимательно проверяйте правильность загрузки автомобиля и прицепа.

Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей в первую очередь являются, конечно, пассажирскими и предназначены для перевозки людей и их багажа. Однако, при обязательном соблюдении ряда общих правил, которые приведены ниже, автомобили Nissan могут также с успехом использоваться для буксировки прицепа.

Максимальная вертикальная нагрузка на прицепное устройство автомобиля при полной массе прицепа не должна превышать 50 кГс. Для прицепов с полной массой до 500 кг следует придерживаться следующего правила: вертикальная нагрузка на фаркоп должна составлять примерно 10% от полной массы прицепа. Например, если полная масса прицепа с грузом равна 225 кг, вертикальная нагрузка на прицепное устройство должна составлять около 22.5 кГс. Отрегулируйте нагрузку на фаркоп автомобиля, соответствующим образом размещая груз на прицепе. Для начала рекомендуется разместить груз так, чтобы примерно 60% его массы находилось впереди оси прицепа, и 40% – позади. Если полная масса прицепа превышает 500 кг, постарайтесь распределить груз по длине прицепа более равномерно. Никогда не загружайте прицеп так, чтобы задняя часть прицепа перевешивала переднюю, – это приводит к разгрузке задних колес автомобиля, что ухудшает сцепление шин с дорожным покрытием.

Полные массы автомобиля и буксируемого прицепа не должны превышать соответствующих максимальных допустимых значений. Замечание: Полная масса автомобиля включает в себя: снаряженную массу автомобиля, массу водителя, пассажиров и багажа, массу прицепного устройства и приходящуюся на него массу прицепа. Помните, что масса установленного на автомобиль дополнительного оборудования и масса прицепа, приходящаяся на фаркоп (при буксировке прицепа), уменьшают на соответствующие величины полезную грузоподъемность трaнcпортного средства.

Самым надежным способом проверки правильности загрузки автомобиля и прицепа является взвешивание. Загрузите автомобиль и прицеп так, как они обычно эксплуатируются в составе автопоезда, и взвесьте их на грузовых весах. Определите значения полных масс автомобиля и прицепа, а также масс, приходящихся на оси автомобиля и прицепа. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.

Прицепное устройство

Установка прицепных устройств, не соответствующих по своим типоразмерам массогабаритным хаpaктеристикам прицепа, либо неправильно установленное на автомобиль, может стать причиной повреждения кузовных элементов трaнcпортного средства.

Конструкция прицепного устройства, предназначенного для установки на Ваш автомобиль должна полностью удовлетворять всем необходимым требованиям. В случае необходимости проконсультируйтесь на станции техобслуживания компании Nissan.



Прицепное устройство должно крепиться в нескольких специально предусмотренных точках на основании кузова автомобиля, чтобы нагрузки от буксируемого прицепа распределялись более равномерно и приходились на элементы усиления кузова. Запрещено монтировать на автомобиль прицепные устройства, опирающиеся только на задний бампер, который не предназначен для восприятия подобных нагрузок. Монтаж фаркопа должен быть произведен квалифицированным персоналом автосервиса.

Зеркала заднего вида

Буксировка крупногабаритного прицепа (типа “Караван”) обычно требует установки на автомобиль дополнительных зеркал заднего вида с удлиненными кронштейнами. Уточните требования местного законодательства и Правил дорожного движения, касающиеся буксировки прицепов легковыми автомобилями. Присоедините прицеп к автомобилю и оцените степень ухудшения заднего обзора через стандартные зеркала заднего вида. Если обзор неудовлетворительный, то из соображений безопасности необходимо оборудовать специальные зеркала, обеспечивающие водителю адекватный обзор прострaнcтва позади автомобиля.

Присоединение прицепа к автомобилю

Если Вы собираетесь приобрести прицеп, оборудованный тормозными механизмами, убедитесь в том, что они имеют электрический привод управления, – конструкция гидравлического привода рабочей тормозной системы Вашего автомобиля не предусматривает возможности подключения к ней каких-либо дополнительных контуров, в частности, для приведения в действие тормозных механизмов прицепа. Любой способ присоединения к тормозному гидроприводу автомобиля тормозной системы прицепа, каким бы привлекательным он не казался, приведет к ухудшению эффективности торможения автомобиля и снижению безопасности движения.

Присоединяя прицеп к автомобилю, всегда используйте страховочную цепь. Концы страховочной цепи должны быть надежно закреплены к соответствующим местам на дышле прицепа и на прицепном устройстве автомобиля. Проследите, чтобы цепь проходила под дышлом прицепа, – это предотвратит падение переднего конца дышла на дорогу в случае рассоединения сцепки. Свободная длина цепи должна быть достаточной, чтобы не мешать совершению разворотов автопоезда с минимальными радиусами, однако, не следует допускать волочения цепи по земле.

Приборы наружного освещения и сигнализации на прицепе

Поскольку на прицепах различных марок может использоваться различная прокладка электропроводки, оборудование фаркопа следует поручить специалистам автосервиса. В некоторых случаях может потребоваться установка переходной насадки (адаптера).

Перед тем, как подсоединить электрооборудование прицепа к электросети автомобиля, обязательно проконсультируйтесь на станции техобслуживания.

Подготовка к буксировке прицепа

1. Перед началом движения следует произвести контрольный осмотр и проверку автомобиля и прицепа.
2. Измерьте вертикальную нагрузку, приходящуюся на прицепное устройство, – воспользуйтесь обычными напольными весами.
3. Проверьте надежность крепления дышла прицепа и страховочной цепи.
4. Проверьте техническое состояние шин и давление воздуха в шинах на автомобиле и прицепе. Пониженное давление воздуха в шинах заметно ухудшает управляемость автомобиля и автопоезда. Заодно проконтролируйте состояние и давление воздуха в запасном колесе.
5. Полностью загрузив и присоединив прицеп к автомобилю, удостоверьтесь в отсутствии чрезмерного “проседания” задней части автомобиля, – в случае необходимости груз в автомобиле/прицепе..
6. Проверьте исправность функционирования приборов наружного освещения и сигнализации на автомобиле и прицепе.
7. Уточните действующие ограничения ПДД на максимальную скорость движения автопоезда в составе легкового автомобиля и прицепа. Планируя совершить поездку по нескольким странам, заранее ознакомьтесь с особенностями местных требований и ограничений, касающихся буксировки прицепа легковым автомобилем, так как в каждой стране могут действовать свои ограничения. Замечание: В европейских странах ограничение скорости движения автопоезда в составе легкового автомобиля и прицепа установлено на уровне 100 км/ч.


Меры безопасности при буксировке прицепа

Следует учитывать, что тормозной путь автомобиля, буксирующего прицеп, увеличивается. Поэтому, двигаясь с прицепом, Вам следует поддерживать увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Старайтесь избегать резких торможений и поворотов. Это может привести к складыванию автопоезда или даже переворачиванию прицепа.

Помните, что длина автопоезда значительно превышает длину одиночного автомобиля. При повороте направо оставляйте между краем проезжей части дороги и колесами правого борта автомобиля значительно большее расстояние, чем обычно, чтобы избежать наезда колесами прицепа на бордюр. Учтите, что при повороте автопоезда прицеп движется по дуге меньшего радиуса, чем автомобиль, и может наехать или столкнуться с препятствием, которое автомобиль свободно миновал. При обгоне другого трaнcпортного средства не торопитесь возвращаться в свой ряд, так как это может привести к столкновению обгоняемого автомобиля с прицепом.

Автопоезд, по сравнению с одиночным автомобилем, более чувствителен к действию порывов бокового ветра и аэродинамическим возмущениям от других автомобилей. Если Вас на большой скорости обгоняет тяжелый грузовик или автопоезд, старайтесь поддерживать прямолинейное и равномерное движение своего автомобиля. Чтобы уменьшить аэродинамические возмущения, действующие на автопоезд от впереди идущего автомобиля, снизьте скорость, чтобы выйти из турбулентного потока.

При буксировке прицепа нагрузка на все основные агрегаты и системы автомобиля увеличивается. Поэтому при частом использовании автомобиля для буксировки прицепа необходимо проводить периодическое техническое обслуживание автомобиля в соответствии с регламентом, хаpaктерным для напряженных условий эксплуатации (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Дополнительная нагрузка на автомобиль еще более возрастает при эксплуатации автопоезда в холмистой местности. При преодолении затяжных подъемов внимательно следите за температурным режимом двигателя по стрелочному указателю на приборной доске. При приближении стрелки указателя к зоне перегрева, выключите кондиционер воздуха (если он оборудован и включен) и продолжайте движение. Если температура охлаждающей жидкости двигателя не снижается, либо продолжает повышаться, остановитесь на обочине дороги и дайте двигателю остыть.

 Кондиционер воздуха следует выключать также при стремительном увеличении скорости на спуске при движении в холмистой или гористой местности. Если температура охлаждающей жидкости двигателя постоянно повышается при движении на второй передаче, снизьте скорость движения ниже отметки 60 км/ч.

При движении в холмистой или гористой местности может наблюдаться циклическое переключение третьей и четвертой передач автоматической трaнcмиссии. В этом случае следует перейти в пониженный диапазон “D3”, что предотвратит перегрев и излишний износ деталей фрикционных элементов АТ. Во избежание перегрева тормозных механизмов при движении по длинным спускам используйте торможение двигателем. Для эффективного торможения двигателем включите пониженный диапазон или одну из низших ступеней автоматической коробки передач.

При остановке автопоезда на подъеме не удерживайте его на месте путем прижимания педели газа, – это может привести к перегреву АТ. Пользуйтесь рабочей тормозной системой, или стояночным тормозом.

При управлении автоматической трaнcмиссией в ручном режиме пользуйтесь третьей, второй и первой передачами, сообразуясь со скоростью движения автомобиля и дорожными условиями. Буксируя прицеп, не включайте четвертую передачу. В Спецификациях приведены рекомендуемые скоростные диапазоны для использования различных ступеней коробки передач.

Запарковывая автопоезд на длительную стоянку, особенно на спуске или подъеме, примите все меры предосторожности для надежного торможения автомобиля и прицепа. Поверните передние колеса автомобиля так, чтобы при скатывании автопоезда они уперлись в бордюрный камень. Полностью взведите стояночный тормоз и переведите рычаг селектора диапазонов в положение “Р”. На оборудованных РКПП моделях включите первую, либо заднюю передачу. Дополнительно подложите под оба колеса прицепа противооткатные башмаки.

Управление автопоездом при движении задним ходом представляет определенные трудности и требует от водителя специальных навыков и тренировки. Двигайтесь задним ходом осторожно и медленно, не вращайте излишне быстро рулевое колесо. При маневрировании задним ходом в стесненных условиях полезно, чтобы кто-либо, стоя снаружи, следил за перемещениями прицепа и направлял Ваши действия. Имейте в виду, что при вращении рулевого колеса по часовой стрелке (направо) прицеп движется влево, и наоборот. При маневрировании автопоезда задним ходом рекомендуется держаться за обод рулевого колеса снизу (а не сверху, как обычно, при движении передним ходом). При таком хвате сохраняется привычное соответствие между направлением поворота рулевого колеса и движением прицепа: смещение руки влево приводит к повороту прицепа также влево и наоборот.
/nissan-maxima/html/2_5.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.12. Клиновые ремни

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.12. Клиновые ремни 1.12. Клиновые ремни ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клиновые ремни относятся к одним из наиболее напряженных в процессе работы деталей автомобиля. Поэтому к качеству......

08 05 2024 13:11:32

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка верхнего поперечного рычага задней подвески

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка верхнего поперечного рычага задней подвески Снятие, обслуживание и установка верхнего поперечного рычага задней подвески Проследите за горизонтальностью расположения продольного рычага задней......

07 05 2024 16:50:20

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Комфорт

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Комфорт Комфорт Автоматизированная система кондиционирования воздуха (климат-контроль) Общая информация Входящая в стандартную комплектацию всех моделей......

06 05 2024 22:20:25

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 3.9. Поиск и устранение неисправностей

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 3.9. Поиск и устранение неисправностей 3.9. Поиск и устранение неисправностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Затруднен пуск двигателя Несоответствующее......

05 05 2024 6:39:38

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.20. Снятие и установка головки блока цилиндров на снятом двигателе

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.20. Снятие и установка головки блока цилиндров на снятом двигателе 2.20. Снятие и установка головки блока цилиндров на снятом двигателе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Снятие головки блока цилиндров производите на холодном......

04 05 2024 11:31:53

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 8.7. Ремонт главного цилиндра сцепления

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 8.7. Ремонт главного цилиндра сцепления 8.7. Ремонт главного цилиндра сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Главный цилиндр сцепления 1 – шланг сцепления; 2 – стопopное кольцо; 3 – толкатель; 4 – поршень; 5......

03 05 2024 4:33:22

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 1.3. Зеркала заднего вида

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 1.3. Зеркала заднего вида 1.3. Зеркала заднего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка внутреннего зеркала заднего вида Поверните в желаемое положение. Электрозеркала заднего вида......

02 05 2024 10:59:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 6.3.11. Снятие и установка реле безопасного запуска двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 6.3.11. Снятие и установка реле безопасного запуска двигателя 6.3.11. Снятие и установка реле безопасного запуска двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить электрический разъем от реле безопасного запуска......

01 05 2024 16:21:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.4.4.4. Сборка рычага переключения передач

7.4.4.4. Сборка рычага переключения передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смазать все трущиеся поверхности смазкой Литол-24. 2. Вставить в резиновую обойму 19......

30 04 2024 2:44:33

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 10.2.4. Полуоси

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 10.2.4. Полуоси 10.2.4. Полуоси ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для затяжки гайки полуоси требуется гаечный ключ с регулируемым как минимум до 220 Н.м. моментом. Снятие......

29 04 2024 2:23:14

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Система заряда – общие сведения и меры безопасности

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Система заряда – общие сведения и меры безопасности Система заряда - общие сведения и меры безопасности На всех рассматриваемых моделях используется генератор переменного тока. При установке......

28 04 2024 5:39:27

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.1. Техническая хаpaктеристика

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.1. Техническая хаpaктеристика 6.1.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос Привод Механический от распределительного вала Давление 0,25 – 0,36 бар Применение......

27 04 2024 7:29:47

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 4.3. Радиатор

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 4.3. Радиатор 4.3. Радиатор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 3. Снимите......

26 04 2024 17:48:23

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение Проверьте, что рулевое колесо возвращается в исходное положение. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сила, которую......

25 04 2024 14:20:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.4.9. Система заряда батареи

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.4.9. Система заряда батареи 3.4.9. Система заряда батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Cистема заряда состоит из генератора переменного тока, встроенного в генератор регулятора напряжения,......

24 04 2024 13:48:32

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 16.7. Проверка выpaбатываемого напряжения

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 16.7. Проверка выpaбатываемого напряжения 16.7. Проверка выpaбатываемого напряжения Цель этого испытания состоит в том, чтобы проверить, что электронный регулятор напряжения поддерживает......

23 04 2024 18:53:12

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 9.8. Удаление воздуха из гидропривода сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 9.8. Удаление воздуха из гидропривода сцепления 9.8. Удаление воздуха из гидропривода сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Прокачка системы потребуется всякий раз после проведения разборки и сборки магистрали......

22 04 2024 7:39:47

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.2.6. Замена резинометаллической опоры

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.2.6. Замена резинометаллической опоры 7.2.6. Замена резинометаллической опоры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка резинометаллической опоры в кронштейн балки 1 – выступ на опоре; 2 – метка на кронштейне......

21 04 2024 0:17:35

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 6.9. Проверка реле топливного насоса

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 6.9. Проверка реле топливного насоса 6.9. Проверка реле топливного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Убедитесь, что слышен щелчок в реле топливного насоса, когда ключ зажигания поворачивается из......

20 04 2024 12:52:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.3.5. Проверка датчиков

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.3.5. Проверка датчиков 10.3.5. Проверка датчиков ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Примеры датчиков: датчик давления масла, датчики уровня охлаждающей и тормозной жидкости. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

19 04 2024 15:30:58

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Самостоятельный ремонт

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Самостоятельный ремонт Самостоятельный ремонт К сожалению, многочисленные проверки системы впрыска нельзя провести в домашних условиях из-за отсутствия необходимых......

18 04 2024 12:54:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.22. Потенциометр дроссельной заслонки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.22. Потенциометр дроссельной заслонки 5.2.22. Потенциометр дроссельной заслонки MULTEC-S Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите корпус дроссельной заслонки. 2. Открутите два......

17 04 2024 18:57:22

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка сцепления

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка сцепления Снятие и установка сцепления Для снятия сцепления потребуется специальный инструмент. Сцепление на двигателях 1.2 и 1.4 л можно снять и установить при......

16 04 2024 18:14:44

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Цепи управления 4-цилиндрового двигателя с минимальным выбросом в атмосферу (ULE)

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Цепи управления 4-цилиндрового двигателя с минимальным выбросом в атмосферу (ULE) Цепи управления 4-цилиндрового двигателя с минимальным выбросом в атмосферу (ULE)......

15 04 2024 16:38:31

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Список сокращений, использующихся в данном руководстве

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Список сокращений, использующихся в данном руководстве Список сокращений, использующихся в данном руководстве A ABS Антиблокировочная система тормозов за нижней мертвой точкой ABDC За нижней мертвой точкой AC......

14 04 2024 18:19:40

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Замена двигательного масла и масляного фильтра

Замена двигательного масла и масляного фильтра Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра 1 — Сливная емкость -......

13 04 2024 6:23:16

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.7. Очистка и осмотр головки блока цилиндров

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.7. Очистка и осмотр головки блока цилиндров 3.5.7. Очистка и осмотр головки блока цилиндров Очистка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите остатки старой прокладки с головки блока цилиндров. 2. Очистите......

12 04 2024 7:52:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Поддомкрачивание и буксировка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Поддомкрачивание и буксировка Поддомкрачивание и буксировка Нажмите на рукоятку домкрата вверх и поверните по стрелке до фиксации С помощью отвертки снимите крышку с отверстия для......

11 04 2024 16:13:42

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Разборка [Тип 70 A и 80 A]

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Разборка [Тип 70 A и 80 A] Разборка [Тип 70 A и 80 A] Тип 70A 1 — гайка шкива 2 — шкив 3 — рама привода 4 — статор 5 — резьбовая шпилька 6 — подшипник привода 7 — держатель......

10 04 2024 8:49:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.4.10. Сборка двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.4.10. Сборка двигателя 3.1.4.4.10. Сборка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В процессе сборки двигателя следует обратить внимание на: – тщательное промывку всех деталей; – замену......

09 04 2024 19:12:18

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка выпускных коллекторов

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка выпускных коллекторов Снятие и установка выпускных коллекторов Приступайте к выполнению процедуры только после окончательного остывания силового агрегата. СНЯТИЕ ПОРЯДОК......

08 04 2024 3:46:18

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Снятие двигателя стеклоочистителя заднего стекла

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Снятие двигателя стеклоочистителя заднего стекла Снятие двигателя стеклоочистителя заднего стекла После снятия облицовки двери багажника можно добраться до двигателя очистителя заднего стекла. Вы можете......

07 04 2024 4:29:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.3.1. Проверка лампы накала

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.3.1. Проверка лампы накала 10.3.1. Проверка лампы накала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять лампу и проверить внешним осмотром. Если нить накала перегорела или стеклянная колба сидит......

06 04 2024 21:29:54

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Снятие

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Снятие Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите автомобиль и слейте масло из корпуса заднего дифференциала. Снимите задние тормозные баpaбаны и вытащите правый и......

05 04 2024 22:48:42

Лучшие кроссоверы с пробегом до 900 тысяч рублей в 2019 году

Лучшие кроссоверы с пробегом до 900 тысяч рублей в 2019 году Лучшие кроссоверы с пробегом стоимостью до 900 тысяч рублей. На какие автомобили повышенной проходимости стоит обратить внимание, рассматривая покупку на вторичном рынке. Топ-10 подержанных кроссоверов до 900 000 рублей....

04 04 2024 23:56:10

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.5. Ремонт двигателя

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.5. Ремонт двигателя 3.5.5. Ремонт двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наиболее удобно производить работы на двигателе, если он установлен на специальной станине. Перед ремонтом......

03 04 2024 15:23:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.1.14.3. Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки

6.1.14.3. Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе-изготовителе, и в......

02 04 2024 23:45:14

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Двигатели V6

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Двигатели V6 Двигатели V6 Данная Часть Главы посвящена не связанному с извлечением из автомобиля (in situ) ремонту V-образного 6-цилиндрового (V6) бензинового......

01 04 2024 3:28:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.3.24. Появление в масле осадка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.3.24. Появление в масле осадка 3.3.24. Появление в масле осадка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Упрощенная формула системы смазки двигатедя, обеспечивающая долговечность и его экономичную работу звучит......

31 03 2024 3:58:17

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.13. Решетка воздухозаборника

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.13. Решетка воздухозаборника 11.13. Решетка воздухозаборника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение зажима крепления левой стороны решетки воздухозаборника Расположение зажима крепления......

30 03 2024 23:52:42

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Помощь при неисправностях

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Помощь при неисправностях Помощь при неисправностях Неисправность Ее причины Ваша помощь А. Тормоза тянут с одной стороны 1. Давление в шинах неодинаковое 2. Рисунок протектора......

29 03 2024 12:17:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.2. Панель приборов Audi A6/ A6 Avant, S6/ S6 Avant

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.2. Панель приборов Audi A6/ A6 Avant, S6/ S6 Avant 1.2. Панель приборов Audi A6/ A6 Avant, S6/ S6 Avant ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Панель приборов Audi A6/ A6 Avant, S6/ S6 Avant 1. Ручка двери 2. Выключатель......

28 03 2024 9:37:50

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.30. Коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.30. Коробка передач 1.1.30. Коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автоматическая коробка передач 4НР20 А, В. Кнопки переключения режимов Запуск двигателя Для запуска двигателя......

27 03 2024 20:38:23

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.36.2. Передний габаритный фонарь

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.36.2. Передний габаритный фонарь 18.36.2. Передний габаритный фонарь Снятие Извлечение патрона с лампочкой переднего габаритного света Извлечение лампочки переднего габаритного света из......

26 03 2024 1:13:22

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Отопитель

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Отопитель Отопитель Общие сведения 1 — вентилятор отопителя 2 — болт 3 — конечная ступень вентилятора 4 — датчик температуры воздуха в салоне 5 — датчик......

25 03 2024 13:52:46

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Маркировка класса прочности болтов (вверху - стандартные /SAE/USS, внизу - метрические)......

24 03 2024 7:46:36

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.20.5. Установка поршней с шатунами

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.20.5. Установка поршней с шатунами 4.20.5. Установка поршней с шатунами ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка нового болта крепления нижней головки шатуна Установочная метка на головке шатуна должна......

23 03 2024 2:20:13

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ 21.1. Техническая хаpaктеристика Главная задняя передача Тип Жестко закреплена на поперечине задней подвески Приводные валы Тип Стальные, с шарнирами......

22 03 2024 5:54:38

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка зубчатого колеса коленчатого вала

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка зубчатого колеса коленчатого вала Снятие и установка зубчатого колеса коленчатого вала СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите V-образный ремень (см. Главу Текущее обслуживание ). 2. Снимите......

21 03 2024 15:39:58

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.1.12. Система впрыска Magneti Marelli 8P

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.1.12. Система впрыска Magneti Marelli 8P 5.1.12. Система впрыска Magneti Marelli 8P ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. 2. Снимите......

20 03 2024 21:59:38

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::