Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные /SAE/USS, внизу – метрические)

1 – Класс прочности 1 или 2
2 – Класс прочности 5
3 – Класс прочности 8

4 – Маркировка класса прочности метрических болтов

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Шесть точек – класс 8

Три точки – класс 5

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Арабская 9 – Шестигранная гайка, класс прочности 9

Арабская 10 – Шестигранная гайка, класс прочности 10

Маркировка класса прочности метрических шпилек

1 – Класс прочности 10.9
2 – Класс прочности 9.8
3 – Класс прочности 8.8


Размеры/маркировка класса проч-ности стандартных (SAE и USS) болтов

G — маркировка класса прочности
L — длина (в дюймах)
T — шаг резьбы (количество витков на дюйм)

D — номинальный диаметр (в дюймах)

Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

P — класс прочности
L — длина (в мм)
T — шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)

D — номинальный диаметр (в мм)

Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного руководства. Следование им сделает работу домашнего механика более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом тщательного и полного выполнения всех работ.

Крепеж

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и стопорящих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или фиксирующий компаунд для резьб. Весь используемый резьбовой крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и нескругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило обязательную замену поврежденных гаек и болтов на новые. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться на новые.

Приржавевшие болты и гайки для облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания “прикипевшего” крепежа проникающим составом, перед тем как приступить к его отдаванию, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального инструмента. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в том же порядке и тем же способом, что и раньше. Поврежденные шайбы всегда заменяйте на новые. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например, алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 – 13 x 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 – 1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

ПроцеДypa и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы данного Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему при затягивании крутящий момент). Ниже усилие затягивания будет называться также моментом затяжки крепежа. Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности соединения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые моменты затяжки, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по моментам затяжки применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых моментов вращения. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Размеры метрических резьб

М-6

9 -12 Н•м

М-8

19 – 28 Н•м

М-10

38 – 54 Н•м

М-12

68 – 96 Н•м

М-14

109 – 154 Н•м


Размеры трубных резьб

1/8

7 -10 Н•м

1/4

17 – 24 Н•м

3/8

30 – 44 Н•м

1/2

34 – 47 Н•м

Размеры резьб американского стандарта

1/4 – 20

9 – 12 Н•м

5/16 – 18

17 – 24 Н•м

5/16 – 24

19 – 27 Н•м

3/8 – 16

30 – 43 Н•м

3/8 – 24

37 – 51 Н•м

7/16 – 24

55 – 74 Н•м

7/16 – 20

55 – 81 Н•м

1/2 – 13

75 – 108 Н•м

Расположенный по периметру какой-либо детали крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек), во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в соответствующих Главах Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента следует придерживаться описанной ниже процедуры. На первой стадии все болты или гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из них по очереди должен быть дотянут еще на один полный оборот, причем переход од одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому болту/гайке, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте действовать в той же манере, затягивая каждый болт/гайку на этот раз уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа так же следует придерживаться описанной процедуры, но действуя в обратном порядке.

Разборка компонентов

Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при сборке каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Запоминайте хаpaктерные особенности внешнего вида, в случае необходимости производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть произведена неоднозначным образом (к таким элементам относится, например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу). Хорошей идеей будет расположение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование подлежащего демонтажу компонента.

При снятии крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, немедленная установка крепежа и шайб на прежнее место после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответственно промаркированный ящик, или просто по отдельным промаркированным коробочкам. Такой образ действий оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделить внимание маркировке проводов или жгутов с помощью изоляционной ленты с нанесенным на нее цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности

На всех автомобилях прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления или разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом. Часто под воздействием времени, температур или давления происходит настолько сильное “прикипание” друг к другу сопрягаемых поверхностей, что разделение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях демонтажу таких сборок помогает обстукивание их снаружи по периметру места стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластиковую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и хрупких компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте весь ли крепеж снят.

Избегайте применения для разделения деталей отвертку или монтировку, вводя их между сопрягаемыми поверхностями, так как уплотнительные поверхности при этом легко могут быть повреждены, что в дальнейшем может явиться причиной возникновения утечек. Если подрычаживания “прикипевших” элементов сборки избежать невозможно, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните при этом, что после все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей и изнутри сборки.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с соскабливанием следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты старой прокладки могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава, после чего удалены с сопрягаемой поверхности скребком. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Использование для этой цели именно медной трубки рекомендуется, так как медь обычно мягче применяемых в автомобиле материалов, что снижает риск повреждения сопрягаемой поверхности. Некоторые прокладки легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, не зависимо от применяемого метода, сопрягаемые поверхности должны стать абсолютно чистыми и гладкими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась оцарапанной, перед сборкой компонентов заполните царапину прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться не застывающим (или полузастывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов

Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов кондиционера никакие шланги до тех пор, пока система не будет разряжена в представительском отделении компании AUDI или специалистом по системам кондиционирования воздуха мастерской автосервиса.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов очень близки к таковым при снятии прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые одеваются шланги, так как это может явиться причиной возникновения утечек. В особой мере это относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие различных химических реакций происходит “прикипание” резины шлангов к сопрягаемым поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут крепления его на штуцере. Затем щипцами со скользящим шарниром ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте эту процедуру до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки облегчит процедуру, если она может быть введена в зазор между штуцером и шлангом. Для облегчения процедуры установки шланга смажьте внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга для снятия может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить ножом металл штуцера/под соединительного патрубка.

В случае повреждения хомута крепления шланга замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно ослабевают с течением времени, поэтому, вне зависимости от их состояния, при случае их лучше заменить на хомуты винтового типа.

Инструмент

Выбор хорошего инструмента является одним из основных требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться слишком большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, окажутся вполне разумными.

Для того, чтобы помочь среднестатистическому автолюбителю в выборе инструмента, необходимого при проведении различных процедур по уходу за автомобилем, описанных в данном Руководстве, ниже приводятся списки трех наборов инструментов, условно озаглавленные как: набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта; набор инструментов для общего и капитального ремонта и специальный инструмент. Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом свою квалификацию и постепенно расширяя диапазон применяемого инструмента. По мере приобретения опыта можно перейти к выполнению более сложных задач, дополняя имеющийся на руках набор инструментов. Спустя некоторое время полученные навыки позволят приступить к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда Ваша квалификация начнет позволять экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля

Приведенный ниже список включает в себя минимум необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля инструментов. Рекомендуется приобретение комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом), несмотря на большую стоимость такого комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. данные ключи обладают преимуществами обоих типов.

Комплект комбинированных ключей
(1/4 – 1 дюйм; 6 – 19 мм)
Разводной ключ
Набор измерительных щупов
Ниппельный ключ для прокачки тормозов
Отвертки:
С плоским жалом (150 мм длиной и 8 мм в диаметре)
С крестовым жалом (№ 2 x 6 дюймов (150 мм длиной)
Комбинированные плоскогубцы
Ножовка по металлу с набором полотен
Манометр для измерения давления в шинах
Смaзoчный пистолет (шприц)
Канистра под масло
Тонкая наждачная бумага
Проволочная щетка
Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
Ключ для снятия масляного фильтра
Воронка (среднего размера)
Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии, 2 шт
Сливная емкость

Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

Данный инструмент необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В данный список входит полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, – в особенности в сочетании с входящими в комплект различного типа приводами. Рекомендуется предпочтительно пользоваться приводами сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа “Torх”) (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
Ворот длиной 250 мм
Универсальный (карданного типа) шарнир (для использования с торцевыми головками)
Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
Молоток с круглым бойком – 8 унций (около 230 г)
Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым) (киянка)
Отвертки:
С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
С крестовым жалом (№ 3 x 8 дюймов (203 мм))
С крестовым жалом (прочная № 2)
Прижимные клещи
Плоскогубцы:
Узконосые (острогубцы)
Для стопopных колец (внутренних и внешних)
Зубило – 1/2 дюйма (13 мм)
Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
Скрайбер (чертилка)
Кернер
Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
Стальная линейка/измеритель плоскостности
Комплект ключей-шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
Набор напильников
Проволочная щетка (большая)
Второй комплект подпорок
Домкрат (гидравлического или ножничного типа)

Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном на 3/8 дюйма (до 9.5 мм) с комплектом хорошего качества сверл.

Специальный инструмент

В данный список попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при пользовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу Вашей деятельности не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента будет плохим вложением средств. Разумно приобретать его в складчину с друзьями или брать на прокат в мастерских автосервиса.

В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по дилерским отделениям фирм. Иногда в тексте Руководства Вы найдете ссылки на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ лучше доверить специалистам автосервиса.

Инструмент для сжатия клапанных пружин
Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
Инструмент для обжимания поршневых колец
Инструмент для установки поршневых колец
Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
Зенкер для обработки краев цилиндров
Хон для обработки зеркал цилиндров
Измеритель диаметра цилиндров
Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
Инструмент для снятия гидравлических толкателей
Отделитель шаровых шарниров
Съемник универсального типа
Ударная отвертка
Набор циферблатного измерителя
Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
Тахометр
Универсальный тестер для электрических измерений
Подъемный такелаж
Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
Напольный домкрат

Приобретение инструмента

Новичку-механику в плане приобретения необходимого инструмента для выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля могут быть предложены несколько пpaктических советов. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования широких работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто дополняется приложенным инструментальным ящиком. В дальнейшем, для расширения выбора, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов, но, независимо от источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.

Уход за инструментом и его хранение

Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед тем как сложить его в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя с нее следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным на рабочем месте. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п. идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

Всегда следует уделять внимание состоянию рабочих поверхностей инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе работы подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент заменяйте.

При тщательном уходе инструмент прослужит Вам верой и правдой в течение очень длительного срока.

Оборудование рабочего места

Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить снятие двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако, в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом плоском верстаке, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками. Достаточным является наличие тисков с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.

Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для чистки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

Отработку следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.

Микрометр с комплектом насадок

Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок

Циферблатный/нониусный штангенциркуль

Вакуумный насос с ручным приводом

Стробоскоп

Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия

Съемник для снятия демпфера/рулевого колеса

Съемник общего назначения

Инструмент для снятия гидравлических толкателей

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре

Приспособление для прочистки канавок поршневых колец

Инструмент для снятия/установки поршневых колец

Инструмент для обжимания поршневых колец

Хон для обработки зеркал цилиндров

Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозных башмаков

Хон для обработки тормозных цилиндров

Инструмент для центровки дисков сцепления

Набор метчиков и лерок

/bmw-e46/html/1_4.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.35. Автоматическая коробка передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.35. Автоматическая коробка передач 1.1.35. Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система управления автоматической коробкой передач предусматривает различные программы работы......

11 05 2024 5:24:16

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.5. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.5. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра 3.5. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель с рабочим объемом 1994 см 3 , с 4 цилиндрами и 16 клапанами, с верхним расположением......

10 05 2024 12:48:59

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В первую очередь проверьте состояние пpeдoxpaнителя № 19 на 7.5 А......

09 05 2024 9:47:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.5.5.2. Установка головки блока цилиндров

3.5.5.2. Установка головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обозначение толщины прокладки головки блока цилиндров Последовательность затягивания болтов......

08 05 2024 12:32:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2.1.3. Синхронизационные метки газораспределения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2.1.3. Синхронизационные метки газораспределения 3.2.1.3. Синхронизационные метки газораспределения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Звездочки коленчатого вала, распределительного вала и промежуточного вала имеют привод......

07 05 2024 13:23:12

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка поршней

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка поршней Снятие и установка поршней Снятие поршня с шатуном 1 — Шатунная крышка 2 — Шатун 3 — Болт 4 — Поршень 5 — Стопopное кольцо 6 — Шатунный палец Установка......

06 05 2024 18:14:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.7.2. Проверка и сборка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.7.2. Проверка и сборка3.3.7.2. Проверка и сборка Проверка Г О Л О В К А Ц И Л И Н Д Р О В П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Тщательно осмотрите поверхности головки на наличие трещин и повреждений. При......

05 05 2024 14:53:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.2.2.5. Установка головки блока цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.2.2.5. Установка головки блока цилиндров 3.1.2.2.5. Установка головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно очистить отверстия под болты крепления головки блока цилиндров от масла. 2.......

04 05 2024 22:26:37

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 10.10. Замена дополнительного фонаря сигнала торможения

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 10.10. Замена дополнительного фонаря сигнала торможения 10.10. Замена дополнительного фонаря сигнала торможения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие дополнительного фонаря сигнала торможения 1 – болты; 2 – фонарь; 3 –......

03 05 2024 20:26:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.3.4. Выжимной подшипник и вилка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.3.4. Выжимной подшипник и вилка 8.3.4. Выжимной подшипник и вилка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите трaнcмиссию. 3. Удалите пружину, достаньте вилку......

02 05 2024 23:10:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.4.17. Усилитель на катушке зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.4.17. Усилитель на катушке зажигания 3.4.17. Усилитель на катушке зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Усилитель на катушке зажигания – снятие и установка 1 – катушка зажигания; 2 – усилитель и......

01 05 2024 6:13:37

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка и регулировка зазоров клапанов (каждые 24 000 км пробега или раз в 12 месяцев)

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка и регулировка зазоров клапанов (каждые 24 000 км пробега или раз в 12 месяцев) Проверка и регулировка зазоров клапанов (каждые 24 000 км пробега или раз в 12 месяцев) Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Необходимость в регулировке......

30 04 2024 4:59:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 10.13. Ступица и подшипник (заднего колеса)

10.13. Ступица и подшипник (заднего колеса) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы кронштейна ступицы, ступицы и подшипника, ступицы заднего колеса (модель с......

29 04 2024 20:49:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.5. Дизельные двигатели

3.5. Дизельные двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель с промежуточным впрыском топлива в камеру сгорания, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный,......

28 04 2024 21:43:27

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка приводного троса отпускания замка капота

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка приводного троса отпускания замка капота Снятие и установка приводного троса отпускания замка капота Передняя секция троса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите левый замок капота и отсоедините......

27 04 2024 2:11:48

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 7.5. Аккумулятор

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 7.5. Аккумулятор 7.5. Аккумулятор Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клемму от аккумулятора. 2. Отвинтите......

26 04 2024 2:20:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.1.7. Угольный фильтр

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.1.7. Угольный фильтр 5.1.7. Угольный фильтр Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Угольный фильтр крепится к кронштейну на карбюраторе. 2. Пометьте три топливных шланга и......

25 04 2024 1:19:37

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 20.2. Система управления двигателем

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 20.2. Система управления двигателем 20.2. Система управления двигателем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......

24 04 2024 8:34:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.31.2. Эксплуатация в зимних условиях

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.31.2. Эксплуатация в зимних условиях 1.3.31.2. Эксплуатация в зимних условиях ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зимой на аккумуляторную батарею падает особенно большая нагрузка. Кроме того, при низких......

23 04 2024 0:56:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 1.4. Внутреннее зеркало заднего вида

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 1.4. Внутреннее зеркало заднего вида 1.4. Внутреннее зеркало заднего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внутреннее зеркало заднего вида 1 – ручка регулировки положения зеркала Внутреннее зеркало заднего......

22 04 2024 5:58:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 9. Tрaнcмиссия

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 9. Tрaнcмиссия 9.1. Сцепление 9.1.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Диск сцепления 2. Нажимной диск 3. Подшипник муфты выключения сцепления 4. Вилка выключения сцепления 5.......

21 04 2024 2:47:17

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Проверка фазовой установки распределительных валов-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Проверка фазовой установки распределительных валов- Проверка фазовой установки распределительных валов Двигатель 111 Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки цилиндров, обратитесь к......

20 04 2024 9:57:56

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Клапан регулировки давления

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Клапан регулировки давления Клапан регулировки давления Давление топлива в аккумуляторе поддерживается на требуемом уровне клапаном регулирования давления. Клапан регулировки......

19 04 2024 23:38:35

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка зубчатых колес ремня привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка зубчатых колес ремня привода ГРМ Снятие и установка зубчатых колес ремня привода ГРМ Зубчатое колесо распределительного вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышки......

18 04 2024 6:50:30

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.35. Перестановка колес

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.35. Перестановка колес 1.1.35. Перестановка колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перестановка необходима для равномерного износа шин. Изготовителем рекомендуются следующие интервалы между......

17 04 2024 14:32:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.19. Задний датчик частоты вращения колеса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.19. Задний датчик частоты вращения колеса 14.19. Задний датчик частоты вращения колеса Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте сопротивление датчика частоты вращения колеса. Сопротивление:......

16 04 2024 13:33:37

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.35. Проверка системы улавливания паров бензина (EVAP-системы)

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.35. Проверка системы улавливания паров бензина (EVAP-системы) 2.35. Проверка системы улавливания паров бензина (EVAP-системы) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок системы улавливания паров бензина Бачок указан стрелкой. Проверьте......

15 04 2024 3:52:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.5.2. Снятие и установка головки блока цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.5.2. Снятие и установка головки блока цилиндров 2.1.5.2. Снятие и установка головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Узел головки блока цилиндров двигателя 2,3-I-VR5 .1 – верхняя часть впускного......

14 04 2024 22:23:11

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 12.1. Технические данные

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 12.1. Технические данные 12.1. Технические данные Рулевое управление Рулевое управление без усилителя Рулевой вал Разборный с двумя шарнирными соединениям Ход передачи, мм 134......

13 04 2024 14:58:20

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика Диагностика Состояние Возможная причина Способ устранения Передача выскакивает из ячейки Изношена вилка кулисного механизма переключения передач Заменить......

12 04 2024 3:28:13

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.10. Элементы приборного щитка

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.10. Элементы приборного щитка 14.10. Элементы приборного щитка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для замены датчиков и приборов рекомендуется обратиться к специалистам. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

11 04 2024 17:47:48

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие, установка и регулировка дверей

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие, установка и регулировка дверей Снятие, установка и регулировка дверей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях с проложенных в дверных панелях электропроводкой выполните следующие......

10 04 2024 3:13:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.4.13. Снятие коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.4.13. Снятие коленчатого вала 3.4.13. Снятие коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем как снимать коленчатый вал, измерьте его свободный ход при помощи специального прибора......

09 04 2024 1:14:55

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.5. Проверка, снятие, установка и регулировка зубчатого ремня

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.5. Проверка, снятие, установка и регулировка зубчатого ремня 4.4.5. Проверка, снятие, установка и регулировка зубчатого ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Обязательно заменяйте поврежденный зубчатый ремень. Помимо......

08 04 2024 7:12:29

Как правильно выбрать летние шины для автомобиля

Как правильно выбрать летние шины для автомобиля При выборе лучших летних шин для автомобиля следует учесть очень много параметров. Приведём список критериев, согласно которым каждый автовладелец сможет выбрать оптимальную резину для своего авто....

07 04 2024 2:10:20

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 11.2. Термины, принятые сокращения и аббревиатуры

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 11.2. Термины, принятые сокращения и аббревиатуры 11.2. Термины, принятые сокращения и аббревиатуры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ниже приведено описание некоторых терминов, сокращений и аббревиатур, связанных с......

06 04 2024 20:50:36

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......

05 04 2024 2:22:38

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 20.5.5. Остальные дизельные двигатели

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 20.5.5. Остальные дизельные двигатели 20.5.5. Остальные дизельные двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка длины троса управления давлением путем изменения длины соединительной планки на......

04 04 2024 20:27:22

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Система омывания фар

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Система омывания фар Система омывания фар У автомобилей с соответствующим оборудованием система омывания фар направляет на рассеиватели по две струи воды, если при включенном......

03 04 2024 21:23:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка сборки рычага селектора АТ

Снятие и установка сборки рычага селектора АТ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхнюю панель задней консоли (см. Главу Кузов ). 2. Снимите рукоятки......

02 04 2024 1:18:34

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 11.20. Диагностика износа шин

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 11.20. Диагностика износа шин 11.20. Диагностика износа шин Износ центральной части протектора Очень высокое давление в шине Износ центральной части протектора до корда из-за высокого......

01 04 2024 19:47:38

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка и регулировка зазоров клапанов (по необходимости)

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка и регулировка зазоров клапанов (по необходимости) Проверка и регулировка зазоров клапанов (по необходимости) ПРОВЕРКА Необходимость в регулировке клапанных зазоров возникает лишь после замены или ремонта......

31 03 2024 7:10:15

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.2. Проверка и регулировка зазора клапанов

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.2. Проверка и регулировка зазора клапанов 3.3.2. Проверка и регулировка зазора клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Хаpaктеристики опережения зажигания двигателя TU3.2 К А – центробежный регулятор, В –......

30 03 2024 4:18:37

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.6. Лампочки (внутреннее освещение)

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.6. Лампочки (внутреннее освещение) 14.6. Лампочки (внутреннее освещение) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При замене лампочек старайтесь не касаться стекла лампочек пальцами. Будьте......

29 03 2024 8:37:11

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.33. Проверка тормозов

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.33. Проверка тормозов 2.33. Проверка тормозов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и снимите колеса. Проверка дисковых тормозов 2. Колодки можно проверить через окно в......

28 03 2024 13:32:43

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2.3. Топливный насос и давление топлива

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2.3. Топливный насос и давление топлива 5.2.3. Топливный насос и давление топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали цепи питания топливного насоса (1988-90 г.г.) 1. Главное реле системы впрыска 2.......

27 03 2024 16:15:40

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.22. Элементы системы центрального замка

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.22. Элементы системы центрального замка 13.22. Элементы системы центрального замка ДВЕРНОЙ ПРОВОД Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите замок соответствующей двери. 2. Открутите......

26 03 2024 4:19:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.5.1.2. Головка блока цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.5.1.2. Головка блока цилиндров 3.1.5.1.2. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Прокладка головки блока цилиндров В случае вытекания масла из-под прокладки головки блока цилиндров......

25 03 2024 15:31:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.42. Торможение

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.42. Торможение 1.1.42. Торможение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Интенсивность износа накладок тормозных колодок зависит в первую очередь от условий эксплуатации и стиля вождения......

24 03 2024 18:52:38

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Tрaнcмиссия

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Tрaнcмиссия Tрaнcмиссия Ручная коробка переключения передач (РКПП) Общая информация В настоящей Главе такие рассмотрены компоненты трaнcмиссионной линии автомобиля,......

23 03 2024 19:55:13

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::