Какой радиатор печки лучше: алюминиевый или медный
Когда отопительная система автомобиля выходит из строя, распространённой причиной проблем оказывается неисправный радиатор печки. Потому возникает острая необходимость заменить этот элемент на своей машине. Сама процеДypa смены элемента печки может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Но ключевым вопросом здесь является правильный выбор. Основной спор ведётся по поводу алюминиевых и медных изделий. Не всегда удаётся дать однозначный ответ на то, какие из радиаторов лучше – алюминиевые или медные. Для этого нужно изучить их особенности, сильные и слабые стороны. Это позволит дать объективную оценку устройствам и понять, есть ли среди них очевидный лидер.
Как это работает
Для начала нужно понять, как функционируют радиаторы отопителя на вашем автомобиле. Тепло внутрь салона поступает от работающего двигателя. Это своего рода побочный эффект от работы силового агрегата. Он выделяет тепло, которое инженеры научились использовать на благо человека, то есть обогревать им внутреннее прострaнcтво машины. Само тепло создаётся в результате сгорания топливовоздушной смеси и трения между поверхностями элементов двигателя. Чтобы отвести это тепло от нагретых компонентов мотора, в его конструкции предусмотрена система охлаждения. Одной из её функций является обогрев салона автомобиля.
Отсюда следует логичный вывод. Чем сильнее нагрет мотор, тем теплее может быть внутри салона. Охлаждающая жидкость становится горячей, отбирая тепло у двигателя, и переходит в радиатор отопителя. Здесь уже в работу вступает вентилятор, который пускает воздух через нагретый радиатор и распространяет его по автомобилю. Если быть точнее, то по салону. Водитель и пассажиры могут регулировать температуру подаваемого горячего воздуха с помощью дефлекторов и крана, которые расположены на магистрали между силовым агрегатом машины и самой печкой. Это самая простая арматура запopного типа, которая имеет механический или электрический тип привода. С её помощью регулируется количество жидкости охлаждения, проходящей через отопительную систему.
Если поднять температуру на блоке управления, кран будет открыт сильнее. При уменьшении температуры происходит обратный эффект. Его функциональность напрямую влияет на работу печки машины. Если система не сможет обеспечивать полный проход для жидкости охлаждения, нагретой двигателем, тогда водителю и пассажирам будет холодно. Большую роль играет температура на улице. В случае исправного и хорошо работающего отопителя, даже он не сможет максимально сильно прогревать салон, если внешняя температура окажется на очень низком уровне. Чем холоднее снаружи, тем сложнее печке прогревать салон.
Устройство радиатора
Важно учитывать, что на автомобиле предусмотрено сразу два радиатора. Один из них входит в отопительную систему и во многом похож на старшего брата, установленного в системе охлаждения. Функции у них также похожие. Только охладительный радиатор в основном передаёт отобранное тепло в атмосферу, а маленький (отопительный) предназначен для салона. Оба устройства предусматривают наличие 2 бачков, соединённых трубками друг с другом. К ним монтируют пластины, необходимые для увеличения охлаждаемой площади. Чем больше пластин будет иметь устройство, тем выше у него окажется показатель теплоотдачи.
Потому при выборе нового отопительного радиатора следует обязательно обращать своё внимание на количество присутствующих пластин. Если их плотность высокая, тогда и теплоотдача окажется на высоком уровне. Главным отличием между ними является материал изготовления. Выбор в пользу медного или алюминиевого варианта не такой однозначный. Следует детально изучать хаpaктеристики и особенности двух вариантов, чтобы понять, на каком из них будет лучше остановиться в каждом конкретном случае.
Преимущества и недостатки медных устройств
Начнём с медных. Их многие называют более предпочтительным выбором, поскольку они обладают лучшими техническими хаpaктеристиками. Но и недостатки здесь также присутствуют. Начнём с достоинств. К таковым можно отнести:
- Теплопроводность. Это один из главных аргументов, который говорит в пользу меди и против алюминия. Медные устройства хаpaктеризуются большей теплопроводностью в сравнении с конкурентом. Как вы уже поняли из выше сказанного, чем выше у радиатора теплопроводность, тем выше качество его работы на обогрев салона.
- Пригодность к ремонту. Медь – достаточно уникальный материал. Он одновременно лёгкий, но не повреждается в результате небольших ударов и вмятин. Потому его намного проще ремонтировать при возникновении внештатных ситуаций. Опыт автовладельцев наглядно показывает, что в случае образования трещин или повреждений трубок, их легко можно запаять своими руками или обратиться за помощью к специалистам. При подобном ремонте теплопроводность не меняется, а потому частичный выход из строя не заставляет выбрасывать радиатор и покупать на его место новый.
- Медный бачок. На медные радиаторы ставят бачки из аналогичного материала. Это считают весомым преимуществом, поскольку такие конструктивные особенности способствуют повышению эксплуатационных хаpaктеристик изделия.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Но за такую эффективность и пригодность к ремонту приходится расплачиваться одним объективным недостатком. Он заключается в высокой цене. Если сравнивать оба варианта конструкций, медная заметно превзойдёт по стоимости своего конкурента из алюминия. Потому при выборе у автовладельцев этот вопрос стоит очень остро. Не все готовы отдавать такие деньги, даже несмотря на очевидные преимущества и важнейшие хаpaктеристики элемента.
Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов
Сравнивая сильные и слабые стороны устройств, можно понять их основные отличия. Ведь разница между медным и алюминиевым радиаторами заключается в их основных хаpaктеристиках. То, что у одного считается объективным достоинством, для другого оказывается серьёзным недостатком. Просто посмотрите на плюсы минусы алюминиевых изделий, и вы поймёте, в чём разница между ними.
Начнём с положительных сторон алюминия, как материала для изготовления радиаторов печки автомобиля.
- Цена. Если у медных радиаторов стоимость относилась к недостаткам, то здесь это серьёзное преимущество. Если сравнивать ценники на оба изделия, алюминиевые будут выигрывать примерно в 2 раза. Многое зависит от производителя, но всё же разница в стоимости остаётся существенной. Покупатель может значительно сэкономить. Из-за этого в основном у алюминиевых агрегатов такая большая аудитория.
- Теплоотдача. При условии, что количество пластин будет увеличено, то есть площадь охлаждения станет больше, алюминий мало чем уступит меди по показателям теплоотдачи. Потому в этом компоненте они пpaктически одинаковые. Но напомним, что алюминиевые стоят дешевле.
- Ассортимент. Огромная доля современных машин, которые выпускаются последние несколько лет, с завода комплектуются именно алюминиевыми агрегатами. Из-за этого растёт количество их аналогов и оригинальных запчастей, предлагаемых разными производителями. У медных версий выбор более скромный.
С преимуществами закончили. Переходим к обратной стороне медали. У алюминия не всё так хорошо. Озвученные преимущества не поддаются сомнению. Но всё же выбор в пользу меди автомобилисты делают после того, как изучат основные недостатки рассматриваемого варианта конструкции.
Потому на минусы следует обязательно указать. Это наглядно показывает различия между элементами. К основным недостаткам относят:
- Показатели теплопроводности. Это очень важный недостаток, который буквально перечёркивает все объективные положительные качества устройств. Если водителю нужно получить максимально эффективный радиатор, чтобы отопительная система работала качественно и полноценно прогревала салон, в сторону алюминия он смотреть не будет.
- Пригодность к ремонту. Она в этом случае отсутствует. Если повреждаются трубки, повторно запаять их даже при участии специалистов не получится. Нужно менять сразу весь узел в сборе. Есть и такие изделия, которые поставляют на рынок изначально с трещинами в бачках. Это преимущественно малоизвестные фирмы сомнительного происхождения. В теории можно поменять бачок, и подобная пpaктика встречается. Но по факту подобные манипуляции очень опасны и могут привести к поломке печки автомобиля.
- Коррозия. Появление ржавчины, то есть процесс коррозии, для алюминия считается объективным и существенным недостатком. Подобные явления ещё больше снижают качество теплоотдачи, способствуют появлению подтёков и дальнейшему выходу системы отопления из строя.
Примерно такие выводы можно сделать относительно этих устройств, изготавливаемых из двух разных материалов.
На чём остановить свой выбор
Вопрос выбора всё ещё остаётся открытым. Но нужно на него постараться максимально объективно ответить. Несмотря на озвученные недостатки, при выборе радиатора несколько лет назад все однозначно бы остановились на медном изделии. Такие конструкции объективно были лучше и могли обеспечить отличную работоспособность всей отопительной системы автомобиля. Но сейчас ситуация другая. Производителей много, а вот действительно качественных медных элементов, какими они были раньше, нет. Это обусловлено стремлением удешевить производство продукции.
В результате к меди начали добавлять всевозможные примеси, которые негативно влияют на прочность, качество, теплопроводность и прочие моменты, всегда считавшиеся главными достоинствами. Потому логичнее сделать выбор в пользу алюминия. Этот материал не нуждается в удешевлении за счёт примесей, потому фактически полностью сохраняет свои преимущества. А недостатки автовладельцы называют не столь существенными, поскольку радиатор всё равно является расходным материалом, который можно менять раз в несколько лет.
При нынешних условиях алюминий объективно лучше меди. Но если вам удастся отыскать максимально качественное изделие, где отсутствуют примеси других металлов, тогда можете смело останавливать свой выбор на медном радиаторе печки. А вот от чего следует категорически отказаться, так это от крашеных отопительных радиаторов. Наличие слоя краски значительно снижает теплоотдачу. В дополнение при нагреве лакокрасочного покрытия оно начинает издавать неприятный запах, который поступает внутрь салона автомобиля. Старайтесь внимательно следить за отопительной системой, предотвращать забивание каналов. Если они окажутся закупоренными, здесь уже не будет играть никакой роли тот факт, из какого материала изготовлены эти элементы системы отопления автомобиля.
Производители
Если вы сумели определить для себя лично, какой радиатор лучше, то остаётся решить только вопрос с производителем. Медь и алюминий активно используют в производстве своих изделий разные фирмы, занимающиеся созданием компонентов для автомобильных систем отопления. Хороших производителей достаточно много, но у всех есть свой опыт в работе с теми или иными заводами. Объективно лучшую компанию определить нельзя. Кто-то хорошо отзывается о них, другие остались не особо довольными. Вопрос достаточно субъективный.
Но если учитывать количество отзывов, уровень продаж и мнение специалистов, тогда в список наиболее предпочтительных производителей медных и алюминиевых радиаторов для систем отопления автомобилей следует включить:
- Fenox;
- Bautler;
- Luzar;
- Radiator Iran;
- Oberkraft;
- ДЗА.
Не пытайтесь сильно сэкономить на подобных устройствах для своей машины. Пусть вы остановились на алюминиевом варианте, который изначально стоит дешевле своего конкурента, но при слишком заниженной цене не ждите высокой эффективности или прочих положительных хаpaктеристик. Радиаторы не рассчитаны на весь период эксплуатации автомобиля. Потому этот элемент в какой-то момент обязательно потребуется менять. Большинство специалистов сходятся во мнении, что для импортных и отечественных автомобилей, несмотря на свои недостатки, лучшим решением станет именно алюминиевое устройство. Такие агрегаты способны прослужить свой срок, не создавая лишних проблем в работе отопительной системы.
Запомните, что грязь образуется одинаково в обоих вариантах конструкции. Причём происходит это внутри и снаружи.
С наружной стороны устройство очистить не так сложно. На это потребуется минимум времени и приспособлений. А вот с внутренней частью дела обстоят намного сложнее. Качественно выполнить очистку сложно, не все смогут самостоятельно с этим справиться. При условии, что система охлаждения на двигателе вашего автомобиля чистая, у вас новая машина или недавно проводился капитальный ремонт, медный радиатор печки сможет отлично показать свои самые лучшие качества. Конечно, если ваша машина рассчитана на использование таких элементов.
Если же вы не знаете, в каком состоянии находится отопительно-охладительная система, не нужно создавать себе дополнительных проблем и тратить лишние деньги. Поставьте хороший алюминиевый радиатор и поменяйте его на такой же через несколько лет эксплуатации. Как показывает пpaктика, подобный выход из ситуации является наиболее эффективным и правильным.
Определение толщины регулировочной прокладки и установка ее в корпус редуктора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Закрепите индикатор на фиксаторе и установите......
11 05 2024 1:14:48
Прокачка тормозной системы Ниже вниманию читателей предлагается описание процедуры ручной прокачки тормозов. Данная процеДypa является единственной из......
10 05 2024 21:32:32
Салонный фильтр (если оборудован) Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вытащите фильтр отопителя салона. Проверьте фильтр на загрязнение. Замените чрезмерно......
09 05 2024 20:57:16
За что ценятся кроссоверы у российских водителей. Рейтинг подержанных кроссоверов от ведущих автопроизводителей. Основные преимущества и хаpaктеристики хороших б/у кроссоверов из рейтинга...
08 05 2024 6:36:48
Снятие, установка и замена ламп противотуманных фар Детали установки противотуманной фары и ее лампы (версия 1) 1 — Крышка 2 — Болт 3 — Кожух фары 4 —......
07 05 2024 12:52:49
1.7. Мойка машины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Мыть машину, по возможности, не откладывая, сразу после поездки. Следы от насекомых перед мойкой машины вначале......
06 05 2024 17:58:38
8.2.12. Турбо-доктор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правило N1 : даже на думайте о ремонте турбокомпрессора в домашних условиях. Правило N2 : заменить неисправный......
05 05 2024 6:55:24
5.2.18. Выпускной коллектор Снятие и установка ДВИГАТЕЛИ 1,7 Л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выпускной коллектор снимается вместе с турбонагнетателем. Поднимите......
04 05 2024 15:16:11
4.6. Маслоохладитель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Маслоохладитель двигателя 3F-E 1, 4. Прокладка 2. Редукционный клапан 3. Пружина 5. Заглушка 6, 11. Шланг охлаждающей......
03 05 2024 13:24:44
18.28.2. Стекла передних дверей (кузов хетчбек) Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Панель обивки двери. 2. Водяной дефлектор. 3. Внутренний......
02 05 2024 0:13:48
Технические хаpaктеристики Двигатель Тип 1,6 1,8 1,8 Turbo 2,6 V6 2,8 V6 Буквенное обозначение ADP ADR AEB ABC AAH Количество цилиндров 4 4 4 6 6......
01 05 2024 21:49:39
Разборка амортизационной стойки Установка амортизатора и пружины задней подвески производится аналогично установке амортизатора и пружины передней......
30 04 2024 17:48:36
3.2.12. Сборка поршней и шатунов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При сборке поршней и шатунов соблюдать следующие указания: Стрелка на днище поршня (или нанесенная, или......
29 04 2024 20:57:48
Снятие, восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески Внутренние осевые болты крепления рычага подлежат замене в обязательном......
28 04 2024 17:34:33
12.2. Система охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перегрев: – недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения; – неисправен термостат; – загрязнен радиатор......
27 04 2024 3:11:30
9.1.13. Рычаги задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки, заблокируйте передние колеса.......
26 04 2024 16:43:30
Диагностика Общая диагностическая таблица Состояние Возможные причины неисправности Рекомендации к устранению Тугое вращения руля (на низких скоростях)......
25 04 2024 3:37:43
20.6.11. Противотуманные передние фары и задние фонари ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е5 Противотуманная передняя фара (левая) Е6 Противотуманная передняя фара (правая)......
24 04 2024 2:43:45
13.24.15.1. Замена составляющих компонентов ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ НА ДВЕРИ ВОДИТЕЛЯ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери. 2. Снимите с двери защитную пленку......
23 04 2024 23:19:34
Система замков с центральным управлением Элементы шлангов системы замков с центральным управлением и их прохождение 1 – запopный элемент двери переднего......
22 04 2024 1:16:34
Замена нижнего поперечного рычага Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отделите рычаг от сборки поворотного кулака (см. Раздел Снятие и установка нижней шаровой......
21 04 2024 9:16:57
Снятие и установка капота Для снятия капота потребуется помощник. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте и зафиксируйте его в полностью открытом положении упopной......
20 04 2024 1:12:18
Запуск двигателя При запуске двигателя в гараже убедитесь, что его ворота открыты, чтобы выветривалась ядовитая окись углерода. Причиной отравления......
19 04 2024 11:20:32
1.1.38.1. Включение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Управление круиз-контролем осуществляется сдвижным переключателем А и нажимной клавишей В, расположенными на......
18 04 2024 17:24:54
Проверка электрической цепи муфты сцепления компрессора К/В ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Исправность функционирования муфты сцепления компрессора является......
17 04 2024 3:48:56
Гнездо прикуривателя Текущее состояние Возможные причины неисправности Рекомендации к устранению Гнездо прикуривателя не работает Сгорел пpeдoxpaнитель......
16 04 2024 1:10:57
Снятие и установка конденсатора системы К/В ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях специализированной......
15 04 2024 9:21:57
Прокачка гидравлической системы Гидравлическая жидкость ядовита; при попадании жидкости на кожу немедленно смойте ее обильным количеством воды. При......
14 04 2024 5:53:25
Замена катушки зажигания Детали установки катушечных сборок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на......
13 04 2024 6:16:23
Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините приводной вал от коробки передач. Лезвием плоской отвертки снимите......
12 04 2024 21:57:35
2.36.3. Замена масла в редукторе ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Совершите поездку, поднимите автомобиль и установите на подставки. 2. Отверните сливную пробку......
11 04 2024 15:31:25
Головки блока цилиндров Снятие Детали установки левой головки блока цилиндров 11 — Болт 12 — Кронштейн 13 — Крышка подшипника распределительного вала 16......
10 04 2024 13:47:56
10.7. Зарядка аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зарядка аккумулятора должна производиться, когда аккумулятор снят с автомобиля. Зарядку аккумулятора......
09 04 2024 17:32:17
7.7. Последовательность разборки двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие кожуха масляного фильтра Снятие кожуха сапуна Установка двигателя на специальный стенд......
08 04 2024 1:28:25
Снятие и установка дверных стекол Стекла передних дверей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель внутренней обивки двери и влагозащитный экран (см. Раздел......
07 04 2024 7:18:21
10.20.34. Дизель (ABL): система нейтрализации отработанных газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F2. Концевой выключатель спереди слева F166. Выключатель системы......
06 04 2024 7:40:44
Топливопроводы и шланги От датчика уровня топлива в баке топливный трубопровод идет через топливный фильтр к двигателю. Топливопроводы, ведущие к......
05 04 2024 18:18:48
5.3. Дизельный двигатель V6 объемом 2,5 литра 5.3.1. Принцип работы дизельного двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигательный отсек дизельного двинателя с......
04 04 2024 14:47:27
13.18. Снятие и установка автоматической коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не снимайте коробку передач с автомобиля для ремонта, прежде чем......
03 04 2024 14:22:50
Снятие и установка ремней безопасности Старайтесь запоминать установочные положения различных шайб и дистанционных втулок, используемых в анкерных узлах......
02 04 2024 5:30:43
5.2.3. Воздушный фильтр и воздушные впускные каналы Снятие ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте хомуты и снимите впускной канал с корпуса......
01 04 2024 1:38:40
Разборка и сборка промежуточного вала Детали установки промежуточного вала Промежуточный вал 5 — Рычаг включения 4-/5-й передач 6 — Вилка включения......
31 03 2024 14:42:15
13.16. Блок управления ABS ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов тормозной системы с ABS на автомобиле 1 – трубка магистрали высокого давления тормозной......
30 03 2024 7:33:27
13.26. Люк ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Из-за сложности механизма привода люка необходим значительный опыт и знания, чтобы восстановить, заменить или отрегулировать......
29 03 2024 12:28:57
12.3. Панель управления отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок отопителя 1 – радиатор отопителя, 2 – винт, 3 – коробка распределения потоков воздуха, 4 –......
28 03 2024 18:21:37
1.1.17. Подрулевой переключатель указателей поворота и света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1, 2, 3, 4 – положения переключателя Указатели поворота работают только......
27 03 2024 7:45:17
Общая проверка системы впрыска бензинового двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для систематического поиска неисправностей и их устранения необходимы специальные......
26 03 2024 10:30:34
Снятие и установка панели замка капота ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Панель замка капота 1 – винт Torx, 25 Нм 2 – держатель замка 3 – сигнал поворота 4 – болт......
25 03 2024 9:39:51
6.5.2. Датчик концентрации кислорода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик концентрации кислорода 1. Разъем подогреваемого датчика кислорода со стороны датчика 2. Разъем......
24 03 2024 20:36:45
Диагностика общего состояния АТ Отказы АТ чаще всего происходят по одной из следующих пяти причин: a) Снижение эффективности отдачи двигателя; b)......
23 03 2024 3:26:51
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::