Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Диагностика общего состояния АТ > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Диагностика общего состояния АТ

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Диагностика общего состояния АТ

Диагностика общего состояния АТ

Отказы АТ чаще всего происходят по одной из следующих пяти причин:

a) Снижение эффективности отдачи двигателя;
b) Нарушение регулировок;
c) Неисправность гидравлики;
d) Механические повреждения;
e) Отказы бортового процессора/его сигнальной цепи.

Диагностика отказов всегда должна начинаться с наиболее простых проверок: оцените уровень и состояние ATF (см. Главу Текущее обслуживание), проверьте регулировку приводов переключения передач и дроссельной заслонки. Далее, проведите ходовые испытания автомобиля с целью определения эффективности внесенных исправлений. Если устранить проблему не удалось, следует отогнать автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики с применением специального оборудования. Описание некоторых из симптомов нарушений функционирования АТ приведено в Разделе, посвященном диагностике отказов узлов и систем автомобиля в начале настоящего Руководства.


Первичные проверки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  При обслуживании TCM постарайтесь не повредить проложенную по близости и окрашенную в желтый цвет электропроводку SRS!

 При измерении напряжения и сопротивления модулей управления (ECM, TCM) или информационных датчиков качественный контакт поможет установить заостренная металлическая шпилька диаметром менее 0.64 мм, – шпильку следует вводить в разъем глубже чем на 6.5 мм.

1. Проверьте напряжение и плотность электролита аккумуляторной батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя), – номинальные значения составляют не менее 12 В и не менее 1.260 ед., соответственно.
2. Проверьте надежность затягивания болтов крепления шины заземления трaнcмиссии, – требуемое усилие составляет 13 Нм.
3. В ходе короткой поездки прогрейте трaнcмиссию до нормальной рабочей температуры.
4. Проверьте уровень ATF и смaзoчной жидкости переднего дифференциала (см. Главу Текущее обслуживание), в случае необходимости произведите соответствующие корректировки.
5. Проверьте исправность функционирования рычага селектора. Перевод его в каждое из возможных положений не должен сопровождаться посторонними звуками, наличие точек заклинивания также недопустимо.

 При проведении данной проверки двигатель должен быть выключен.

6. Проверьте исправность сpaбатывания контрольных ламп выключателей режимов POWER и HOLD на панели облицовки рычага селектора.
7. Проверьте установку оборотов холостого хода двигателя (см. Главу Системы питания и выпуска). В случае необходимости отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для выполнения соответствующих регулировок.

 Если двигатель не в порядке, не следует приступать к выполнению первичных проверок трaнcмиссии до тех пор, пока не будут произведены соответствующие исправления.

8. Удостоверьтесь в правильности регулировки и плавности хода троса привода переключения.

Диагностика утечек ATF

Общая информация

Большинство утечек легко выявляются при визуальной проверке. Ремонт обычно состоит в замене соответствующего дефектного сальника или прокладки. Если выявить источник утечки в ходе внешнего осмотра не удается, действуйте, как описано ниже.

В первую очередь необходимо исключить вероятность ошибки в определении природы утечки. Не следует путать ATF с двигательным маслом или тормозной жидкостью (трaнcмиссионная жидкость обычно имеет темно-красный цвет).

Для выявления источника утечки совершите короткую (несколько километров) поездку, затем запаркуйте автомобиль над расстеленным чистым листом картона. Спустя пару минут источник утечки может быть выявлен по следам капающей на картон жидкости.

Внимательно осмотрите подозреваемый участок и окружающую его поверхность, уделяя особое внимание стыкам сопрягаемых прокладочных поверхностей. С целью расширения угла обзора воспользуйтесь карманным зеркальцем.

Если выявить источник утечки по-прежнему не удается, тщательно протрите поверхность подозреваемого участка смоченной растворителем ветошью, затем просушите ее.

Совершите еще одну короткую поездку, на этот раз часто меняя скорость движения, затем вновь осмотрите вычищенный подозреваемый участок.

После выявления источника утечки, следует определить и устранить причину ее развития, и лишь затем переходить к выполнению необходимых восстановительных работ. Замена поврежденной прокладки не приведет к желаемому результату, если не будет устранен также дефект сопрягаемой поверхности, приведший к выходу уплотнителя из строя (так, деформированный фланец необходимо отрихтовать).

В нижеследующих подразделах перечислены наиболее типичные причины развития утечек ATF и условия, которые должны быть выполнены, чтобы не произошло рецидивов.

 Часть из перечисленных требований не могут быть выполнены без применения специального оборудования. В этом случае автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.

Утечки через прокладочные поверхности


Периодически осматривайте поддон картера трaнcмиссии. Проверяйте наличие на своих местах и надежность затягивания крепежных болтов, следите, чтобы на крышке не появлялось следов механических повреждений (деформация поддона может привести к выходу из строя расположенной внутри трaнcмиссии клапанной сборки).

К числу возможных причин развития утечек через поддон относятся чрезмерно тугое затягивание крепежных болтов, нарушение проходимости вентиляционной линии, механическое повреждение уплотнительной поверхности картера трaнcмиссии, разрушение прокладки, а также возникновение трещин или порозности стенок картера. Если прокладка поддона или картера трaнcмиссии формируется подушкой герметика, не исключена вероятность неправильного выбора типа последнего. К утечкам чрез прокладку поддона может приводить также переполнение картера трaнcмиссионной жидкостью, либо повышение давления ATF.


Утечки через сальники и манжеты


К числу наиболее типичных причин выхода сальников трaнcмиссии из строя относятся чрезмерно высокий уровень/давление ATF, нарушение проходимости вентиляционного патрубка, механическое повреждение стенок посадочного гнезда, повреждение собственно сальника, либо неправильная установка последнего. Не исключена также вероятность повреждения цапфы продетого в сальник вала, либо чрезмерный люфт последнего в результате износа подшипников.

Проверьте состояние и правильность посадки уплотнительной манжеты направляющей трубки измерительного щупа. Периодически осматривайте на наличие признаков утечек поверхность в районе расположения датчиков скорости (VSS). В случае необходимости производите замену вышедшего из строя уплотнительного кольца.


Утечки через дефекты в стенках картера трaнcмиссии


Причиной развития утечек ATF может являться образование трещин или пор в теле картера трaнcмиссии, – проконсультируйтесь у специалистов автосервиса.

Проверьте герметичность штуцерных узлов подсоединения шлангов охладителя ATF.


Утечки через сапун и заливную горловину


Утечки через сапун вентиляции или заливную горловину могут происходить вследствие переполнения трaнcмиссии, попадания в ATF охлаждающей жидкости, нарушения проходимости сапуна/вентиляционного патрубка или возвратных дренажных отверстий.


Ходовые испытания


Ходовые испытания необходимы для правильной диагностики состояния АТ.

Существуют два способа проведения ходовых испытаний. В первом случае за рулем трaнcпортного средства должен находиться лично владелец автомобиля, что позволит проверяющему удостовериться в адекватности навыков его вождения нормативным требованиям к моментам переключения передач. Во втором случае тестовый заезд производится в свободном от уличного движения безопасном месте. Опытный механик-водитель с ассистентом производят подробную сверку параметров функционирования трaнcмиссии с картой переключений. В ходе испытания проверяется работа агрегатов трaнcмиссии, двигателя и систем их управления. Нормальная работа АТ во многом зависит от состояния и исправности функционирования двигателя, в связи с чем, силовому агрегату во время испытательного заезда уделяется не меньше внимания, чем собственно АТ.

Удостоверьтесь в исправности и безударности переключений трaнcмиссии во всем диапазоне передач (с 1 по 4) при движении в нормальном городском цикле при переведенном в положение «D» рычаге селектора.

Проверьте исправность активации режима kickdown для каждой из передач рабочего диапазона. Удостоверьтесь в безударности переключения на пониженную передачу при выжимании до упора педали газа.

Оцените эффективность торможения двигателем при переключениях «D» — «3» на скорости 50 ÷ 60 км/ч, «3» — «2» на скорости 40 ÷ 50 км/ч и «2» — «1» на скорости 20 ÷ 30 км/ч.

По отсутствию резких изменений оборотов двигателя при легком выжимании педали газа во время движения по ровной дороге удостоверьтесь в исправности блокировки гидротрaнcформатора.

Остановите автомобиль на подъеме с уклоном порядка 5%, взведите стояночный тормоз и переведите рычаг селектора в положение «Р», – при исправном функционировании парковочного механизма отпускание стояночного тормоза не должно приводить к откатыванию автомобиля назад.

Удостоверьтесь в отсутствии посторонних шумов и вибраций во время движения и при переключении передач.

Для проверки исправности функционирования устройства, контролирующего крутизну уклона, удостоверьтесь в безотказности блокировки трaнcмиссии на 3-й передачи во время движения в гору и при торможении на спуске.

Закончив ходовые испытания, внимательно осмотрите картер трaнcмиссии на наличие следов утечек ATF.


Стационарная проверка («Stall-Test»)

  Во избежание риска серьезных внутренних повреждений АТ при чрезмерно высоких контрольных показаниях тахометра проверку следует прекратить как можно быстрее!

Еще одним простым методом проверки состояния АТ является Stall-Test. Суть теста заключается в определении оборотов двигателя в положениях «R» и «2» рычага селектора и при полностью заторможенном выходном вале АТ (колеса автомобиля заблокированы) и выжатой до упора педали газа (дроссельная заслонка полностью открыта). По величине этих оборотов можно судить об исправности некоторых элементов трaнcмиссии.

Естественно, данные, снимаемые в ходе стационарной проверки, не могут сравниться по полноте с информацией, получаемой во время тестового заезда. Тем не менее, следует помнить, что проведение ходовых испытаний далеко не во всех случаях представляется возможным, кроме того, грамотным образом проведенный Stall-Test позволяет оценить работоспособность трaнcмиссии с минимальным риском выхода из строя ее внутренних компонентов.

Главным риском, сопряженным с выполнением стационарной проверки, является потенциальная возможность перегрева трaнcмиссии, с чем связан отказ многих изготовителей от публикации нормативных карт оборотов Stall-Test. Тем не менее, Stall-Test пользуется широкой популярностью среди специалистов, занимающихся восстановительным ремонтом автоматических трaнcмиссий, для которых производители АТ могут выпускать специальные бюллетени, составляемые на основании проведения внутриотраслевых научно-исследовательских работ. Сразу же оговоримся, что во избежание выхода из строя внутренних компонентов трaнcмиссии Stall-Test должен выполняться опытным механиком.

Основными задачами проверки «Stall-Test» являются проверка исправности функционирования преобразователя вращения (гидротрaнcформатора) и оценка удерживающей способности муфт сцепления/ торможения АТ. При этом одним из основополагающих условий проведения проверки является исправность состояния и адекватность настройки двигателя. Проверка производится при работающем двигателе и поставленной на передачу трaнcмиссии, – не забудьте взвести стояночный тормоз и подпереть колеса противооткатными башмаками.

Перед началом проверки оцените полноту открывания дроссельной заслонки и проверьте уровни двигательного масла, ATF, охлаждающей жидкости и масла дифференциала, – в случае необходимости произведите соответствующие корректировки.

Удостоверьтесь. Что рычаг селектора находится в положении «Р» или «N» и, запустив двигатель на холостые обороты, в течении примерно получаса прогрейте трaнcмиссию, доведя температуру ATF приблизительно до 50 ÷ 80 °С.

Подключив тахометр, установите его таким образом, чтобы высвечиваемые на табло показания легко читались с водительского места.

 Лучше всего воспользоваться тахометром аналогового типа, выделив на его шкале диапазон допустимых оборотов.

Проверьте надежность фиксации автомобиля противооткатными башмаками, которыми с обеих сторон должны быть подперты все колеса.

Проверьте исправность функционирования ручного привода и переведите рычаг селектора в положение «2».

Твердо выжимая педаль ножного тормоза, начинайте медленно выжимать педаль газа до полного открывания дроссельной заслонки. Как только обороты двигателя стабилизируются, быстро считайте показание тахометра и сразу же отпустите педаль газа.

  Длительность функционирования силового агрегата в режиме Stall-Test (при открытой дроссельной заслонке) не должна превышать 5 секунд! Несоблюдение данного требования чревато перегрузкой соответствующих муфт, а также необратимыми изменениями составов двигательного масла и ATF

Переведите рычаг селектора в положение «N» и дайте двигателю поработать на холостых оборотах (не выше 1200 в минуту) в течение не менее 1 минуты с целью его охлаждения.

При анализе результатов произведенных измерений придерживайтесь следующих инструкций:

a) Повышенные обороты Stall-Test свидетельствуют о пробуксовке фрикционных элементов трaнcмиссии (тормозных муфт или дисков сцепления). Также следует проверить достаточность рабочего давления в гидравлическом тpaкте трaнcмиссии и оценить состояние ATF на предмет ее аэрации;
b) Чрезмерно высокие, продолжающие расти обороты также указывают на пробуксовку муфт сцепления или падение давления в управляющем гидравлическом тpaкте, однако нельзя упускать также вероятность срезания шлицов привода турбины на входном валу трaнcмиссии, – более подробную информацию может дать повторение вышеописанной проверки в положении «D» рычага селектора;
c) Если обороты Stall-Test приблизительно на 100 ё 200 единиц в минуту ниже нормы, это может свидетельствовать на снижение эффективности отдачи двигателя; – проверьте состояние компонентов системы зажигания, попробуйте заменить свечи и свечные провода, проведите измерение компрессионного давления, либо выполните тестирование цилиндров двигателя на утечки;
d) Снижение оборотов приблизительно на 1/3 ниже нормы может говорить о проворачивании реактора преобразователя вращения. В ходе выполнения проверки гидротрaнcформатор должен обеспечивать передачу максимального крутящего момента, что подразумевает полную блокировку реактора, отказ же роликовой обгонной муфты может гидродинамическому торможению ротора (насоса) и, как следствие, – снижению оборотов двигателя. Передача развиваемой двигателем мощности при этом существенно снижается, что влечет за собой существенное ухудшение приемистости автомобиля при трогании его с места;
e) Обороты Stall-Test соответствуют нормативным требованиям (см. Спецификации), – данный результат подтверждает исправность состояния и правильность настроек двигателя, а также нормальное функционирование внутренних компонентов трaнcмиссии (включая гидротрaнcформатор). Тем не менее, нельзя упускать возможность блокировки отпускания реактора с отказом перехода гидротрaнcформатора в режим вязкостной муфты. Если при полном открывании дроссельной заслонки скорость движения автомобиля заметно (приблизительно на 1/3) снижается, это можно рассматривать как признак «замораживания» реактора. При этом акселерация на малой скорости будет происходить нормально, движение же в крейсерском режиме становится нестабильным за счет отказа отпускания реактора. Лопатки «замороженного» реактора перегораживают поток гидравлической жидкости, снижая эффективность передачи гидротрaнcформатором крутящего момента. Подобная ситуация опасна тем, что через 25 ё 30 км пробега с функционированием трaнcмиссии в таком режиме происходит перегрев ATF, ведущий к пробуксовкам и ослаблению удерживающего усилия.

Переведите рычаг селектора в положение «R» и повторите проверку с целью оценки исправности функционирования соответствующих компонентов включения передачи заднего хода.


Проверка временных задержек


По времени задержки толчка, возникающего при переключениях рычага селектора на холостых оборотах двигателя можно оценить состояние муфты сцепления понижающих передач и передачи заднего хода, обгонной муфты, а также тормозной сборки понижающих и задней передач.

Проверка должна производиться при прогретой до нормальной рабочей температуры (60 ÷ 80 °С) трaнcмиссионной жидкости. Пауза между проверками должна составлять не менее одной минуты. Для гарантии точности результатов произведите три измерения и вычислите среднее значение.

Полностью взведите стояночный тормоз и запустите двигатель.

Удостоверьтесь, что кондиционер воздуха выключен и проверьте обороты холостого хода.

Переведите рычаг селектора из положения «N» в положение «D» и при помощи секундомера замерьте время задержки момента возникновения толчка. Превышение результатом измерения значения 1.2 с может свидетельствовать о недостаточном давлении в линии, нарушении исправности функционирования сцепления понижающих передач, а также о неполадках в работе обгонной муфты.

Действуя в аналогичной манере, измерьте величину временной задержки при переключении «N» — «R». Превышение результатом измерения значения 1.5 с может свидетельствовать о недостаточном давлении в линии, нарушении исправности функционирования сцепления передачи заднего хода, а также об отказе тормозной сборки понижающих и задней передач.


Проверка давления в линии




Общая информация


Проверка гидравлических давлений в управляющем тpaкте АТ позволяет подтвердить и уточнить предварительный диагноз, вынесенный на этапе ходовых испытаний трaнcпортного средства. Если по результатам тестового заезда делается окончательное заключение, необходимость в проведении проверок гидравлических давлений отпадает. Количество проверяемых гидравлических контуров зависит от модели трaнcмиссии.

На рассматриваемых в настоящем руководстве АТ проверку давления в линии следует производить, в случае выявления признаков пробуксовки муфт сцепления или тормозных сборок, а также при наличии подозрений на нарушение правильности схемы переключения передач.

Нарушение безударности повышающих переключений, а также завышение точек переключения передач могут происходить в результате чрезмерного повышения давления в управляющем тpaкте трaнcмиссии. Чрезмерное же опускание давления может вызывать пробуксовку тормозных сборок и муфт сцепления.



Подготовка




Проверка давления без нагрузки

Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.

Удостоверьтесь, что рычаг селектора находится в положении «Р» или «N», запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых
оборотах порядка 30 минут для прогрева ATF до температуры приблизительно 50°С.


Проверка давления под нагрузкой


Взведите стояночный тормоз и подоприте все колеса автомобиля противооткатными башмаками.

 В ходе выполнения проверки ножной тормоз также должен быть полностью выжат.

Как и при выполнении Stall-Test измерения производится на неподвижно установленном автомобиле в положениях «2» и «R» АТ.

Продолжительность измерения не должна превышать 5 секунд, в случае необходимости повторного замера следует дать двигателю поработать на холостых оборотах, затем не менее чем на 1 минуту заглушить.

Температура ATF в ходе проверки должна составлять порядка 50°С.


Порядок выполнения проверки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Закрепите манометр ST 498575400 в подходящем месте в салоне автомобиля. Извлеките заглушку сервисного отверстия в панели ножного упора, расположенного спереди упора для ног и пропустите шланг манометра в двигательный отсек.

А — Соединительный шланг
В — Отверстие в упopной панели
С — Педаль ножного тормоза

2. Извлеките заглушку диагностического порта и вверните в резьбовое отверстие вместо нее переходную насадку для подключения манометра. Подключите к насадки соединительный шланг.

3. Подключив фирменный сканер SSM (см. Раздел Диагностика отказов АТ), сверяясь с таблицей, отследите изменения управляющего давления при открывании дроссельной заслонки.



Проверка управляющего давления раздаточной муфты/многодисковой муфты LSD

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Порядок выполнения проверке аналогичен описанному выше для проверки давления в линии, с той лишь разницей, что для подключения манометра требуется другая переходная насадка: ST 498897700.

2. Для АТ типа МРТ проверка в режиме AWD проводится в положении «D» трaнcмиссии, а в режиме FWD, – в парковочном положении АТ («P») при оборотах двигателя 2000 в минуту.

 Стимуляция переднеприводного режима производится при помощи специального пpeдoxpaнителя (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS).

3. Сверяясь с соответствующей из приведенных таблиц, оцените исправность функционирования исполнительного электромагнитного клапана/клапанной сборки раздаточного устройства (отсутствие требуемых изменений давления в режиме AWD/наличие изменений в режиме FWD).

/subaru-legacy2/html/9_4.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Замена жидкости автоматической трaнcмиссии

Замена жидкости автоматической трaнcмиссии Обратите внимание, что масло главной передачи не должно заменяться. ЗАМЕНА 1. Проедьте на автомобиле небольшое......

07 05 2024 9:41:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка сборки воздухоочистителя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка сборки воздухоочистителя Снятие и установка сборки воздухоочистителя СНЯТИЕ Компоненты сборки воздухоочистителя (модели 1.6 л) 1 — Винты крепления крышки корпуса дросселя 2 —......

06 05 2024 5:33:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 10.14. Антиблокировочная система тормозов (АБС)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 10.14. Антиблокировочная система тормозов (АБС) 10.14. Антиблокировочная система тормозов (АБС) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема АБС 1 – датчик частоты вращения колеса; 2 – тормозной механизм колеса; 3 –......

05 05 2024 14:45:22

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка диафрагменного регулятора давления топлива (кроме двигателя М 104.990)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка диафрагменного регулятора давления топлива (кроме двигателя М 104.990) Снятие и установка диафрагменного регулятора давления топлива (кроме двигателя М 104.990) Детали установки диафрагменного регулятора давления топлива......

04 05 2024 2:24:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 10.3.3. Размеры шин

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 10.3.3. Размеры шин 10.3.3. Размеры шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы передней подвески и рулевого управления А. Ширина сечения В. Высота сечения P 185/ 80 R 13 1. Тип шин P –......

03 05 2024 17:34:33

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 17.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозной баpaбан Внутренний диаметр 198,6 мм Допустимая овальность 0,1 мм Максимальный диаметр при......

02 05 2024 10:22:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка радиоприемника

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка радиоприемника Снятие и установка радиоприемника В продаже имеются радиоприемники с кодовым номером. После каждого подключения приемника должен быть задан определенный......

01 05 2024 2:59:19

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка компонентов системы управления скоростью

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка компонентов системы управления скоростью Снятие и установка компонентов системы управления скоростью Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой......

30 04 2024 15:55:11

Как правильно выбрать тормозные колодки для автомобиля

Как правильно выбрать тормозные колодки для автомобиля Хаpaктеристики тормозных колодок автомобиля. На чём основан правильный выбор тормозных колодок. Основные критерии выбора....

29 04 2024 2:34:40

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР) Проверка исправности состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР) Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте надежность......

28 04 2024 5:59:20

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.3.18.1. Выбор вкладыша подшипника

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.3.18.1. Выбор вкладыша подшипника 3.3.18.1. Выбор вкладыша подшипника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На большинстве двигателей используется два размера шатунных вкладышей: стандартный размер для......

27 04 2024 22:18:27

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка уровня жидкости

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка уровня жидкости Проверка уровня жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Запустите двигатель и прогрейте жидкость усилителя......

26 04 2024 23:28:18

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11.5.2.2. Ускоренные обороты холостого хода

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11.5.2.2. Ускоренные обороты холостого хода 6.1.11.5.2.2. Ускоренные обороты холостого хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При проверке двигатель должен до нормальной рабочей температуры, а обороты холостого хода......

25 04 2024 2:58:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.4.2. Главная дозирующая система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.4.2. Главная дозирующая система 3.1.4.2. Главная дозирующая система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Главная дозирующая система Игольчатый клапан с поплавком 1 – фильтр; 2 – клапан; 3 – ось поплавка; 4 –......

24 04 2024 10:31:24

Какой плёнкой лучше тонировать авто

Какой плёнкой лучше тонировать авто Выбрать действительно качественную плёнку, которой впоследствии будут тонированы стёкла авто, достаточно сложно. Разберёмся с видами производимого покрытия, достоинствами и недостатками современной тонировки, а также изделиями, представленными ведущими компаниями в этой области....

23 04 2024 16:47:27

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.1.8. Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.1.8. Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы 3.1.8. Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы Снятие ШКИВЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательную клемму......

22 04 2024 1:50:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 8.1.9. Сальник входного вала коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 8.1.9. Сальник входного вала коробки передач 8.1.9. Сальник входного вала коробки передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите выжимной подшипник и рычаг. 2. Открутите крепежные болты и снимите......

21 04 2024 18:18:11

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.5. Двери

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.5. Двери 1.5. Двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ручная блокировка Передние двери снаружи блокируются ключом (1) от замка зажигания, а изнутри – специальной кнопкой (2),......

20 04 2024 19:39:17

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека СНЯТИЕ ВНИМАНИЕ Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому......

19 04 2024 15:31:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.21. Центральная консоль

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.21. Центральная консоль 14.21. Центральная консоль ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение винтов крепления задней части центральной консоли Расположение винтов крепления передней части......

18 04 2024 17:46:17

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка крышки багажного отделения (модели Седан)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка крышки багажного отделения (модели Седан) Снятие и установка крышки багажного отделения (модели Седан) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Полностью откройте крышку багажного отделения. На моделях с единым замком......

17 04 2024 7:17:22

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона Каждые три месяца снимайте коврики и маты и производите чистку внутренних панелей обивки салона. В случае......

16 04 2024 21:43:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.8. Капот

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.8. Капот 1.1.8. Капот ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Открывание капота Потяните рычаг снятия фиксации капота. Он приоткроется вверх пружинистым движением. В передней части......

15 04 2024 8:52:24

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 10.13. Изменения в системе рулевого управления

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 10.13. Изменения в системе рулевого управления 10.13. Изменения в системе рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка реечной рулевой передачи 1, 2 – шайбы, 3 – реечная рулевая передача, 4 –......

14 04 2024 3:53:26

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Технология обслуживания Существует несколько методик выполнения процедур технического......

13 04 2024 3:21:33

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Полный привод

Полный привод ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1– двигатель 2 – РКПП 3 – привод/дифференциал передней оси 4 – приводные валы/передняя подвеска 5 – карданный вал 6 –......

12 04 2024 5:34:45

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2.2.3.5. Каждые 120 000 км или 2 года

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2.2.3.5. Каждые 120 000 км или 2 года 2.2.3.5. Каждые 120 000 км или 2 года ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Винт удаления воздуха на шланге отопителя Винт указан стрелкой. Винт удаления воздуха на обводном......

11 04 2024 7:50:10

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.3.11. Масляный насос

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.3.11. Масляный насос 4.3.11. Масляный насос 4.3.11.1. Снятие и установка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень. 2. Отсоедините трубопроводы масляного радиатора......

10 04 2024 23:13:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.22. Увеличение объема багажного отделения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.22. Увеличение объема багажного отделения 1.22. Увеличение объема багажного отделения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Увеличение объема багажного отделения Для увеличения объема багажного отделения необходимо за......

09 04 2024 8:12:45

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.8.1.1. Регулировка положения сиденья

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.8.1.1. Регулировка положения сиденья 1.8.1.1. Регулировка положения сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сиденье с ручной регулировкой Потяните регулировочный рычаг сиденья и отрегулируйте положение......

08 04 2024 3:41:11

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Обкатка нового двигателя

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Обкатка нового двигателя Обкатка нового двигателя В течение первой тысячи километров трущиеся части двигателя (поршни и цилиндры; подшипники скольжения и валы) должны иметь......

07 04 2024 15:45:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 13.1.23. Система воздушных подушек безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 13.1.23. Система воздушных подушек безопасности 13.1.23. Система воздушных подушек безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система состоит из модулей воздушной подушки безопасности, блока управления и сигнальной......

06 04 2024 10:16:37

Мощный хэтчбек Golf R20 от Volkswagen

Мощный хэтчбек Golf R20 от Volkswagen Еще до официальной презентации на Франкфуртском автосалоне в Интернете можно было визуально ознакомиться с самой мощной версией хэтчбека Golf поколения R. Если верить своим глазам, автомобиль приобрел передний бампер со светодиодными фарами, спойлер на крыше багажника, «дутые» пороги, задний диффузор, патрубки выхлопной системы расположились посреди заднего бампера.Зеркала заднего вида окрашены в черный цвет, светодиодные передние […]...

05 04 2024 6:51:34

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Углы установки колес

Углы установки колес Определения Взаиморасположение компонентов рулевого механизма и подвески определяется тремя основными углами. Все они выражены в......

04 04 2024 2:21:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.2.3. Расходомер воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.2.3. Расходомер воздуха 8.2.3. Расходомер воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите штеккерный разъем (стрелка) с расходомера воздуха (В2/5), предварительно......

03 04 2024 21:22:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 4.4. Водяной насос

4.4. Водяной насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность снятия водяного насоса, термостата и труб системы охлаждения 1 – входная труба системы охлаждения и......

02 04 2024 16:37:56

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.5.2. Снятие и установка головки блока цилиндров (дизельный двигатель 1,9 л)

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.5.2. Снятие и установка головки блока цилиндров (дизельный двигатель 1,9 л) 2.5.2. Снятие и установка головки блока цилиндров (дизельный двигатель 1,9 л) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка блока цилиндров дизельного двигателя 1,9-I-TDI 1 –......

01 04 2024 21:16:43

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 13.1. Технические данные

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 13.1. Технические данные 13.1. Технические данные Элементы тормозной системы Главный тормозной цилиндр Тип Тандемный Диаметр цилиндра, мм 22,22 Вакуумный усилитель тормозов Тип......

31 03 2024 1:23:39

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 19.7. Снятие и установка коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 19.7. Снятие и установка коробки передач 19.7. Снятие и установка коробки передач Снятие Предупреждение Снятие коробки затруднено тем, что доступ к болтам крепления коробки передач к двигателю......

30 03 2024 8:49:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.3.18. Задний сальник коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.3.18. Задний сальник коленчатого вала 3.3.18. Задний сальник коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выбейте старый сальник из кожуха. 2. Запрессуйте новый сальник. 3. Смажьте сальник......

29 03 2024 11:13:49

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, капитальный ремонт и установка на место заднего тормозного суппорта

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, капитальный ремонт и установка на место заднего тормозного суппорта Снятие, капитальный ремонт и установка на место заднего тормозного суппорта Перед началом работы просмотрите предупреждения, данные в начале Разделов......

28 03 2024 17:39:55

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Стеклоочиститель

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Стеклоочиститель Стеклоочиститель Привод стеклоочистителя находится в резервуаре под ветровым стеклом. Стеклоочиститель и стеклоомыватель управляются электронным модулем......

27 03 2024 3:17:56

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.1.3.4. Каждые 60 000 км

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.1.3.4. Каждые 60 000 км 3.1.3.4. Каждые 60 000 км 3.1.3.4.1. Замена трaнcмиссионной жидкости в автоматической коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед сливом трaнcмиссионной......

26 03 2024 2:25:14

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Покупка новых шин

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Покупка новых шин Покупка новых шин В распоряжении наших моделей Audi A4 имеется небольшой выбор серийных размеров шин. Водитель Audi может выбирать среди размеров 195/65......

25 03 2024 6:19:54

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка ремней безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка ремней безопасности Снятие и установка ремней безопасности Схема крепления ремня безопасности переднего сиденья 1 — Верхний регулируемый анкерный узел 2 — Нижний анкерный......

24 03 2024 8:49:38

Лучший материал для обшивки салона автомобиля

Лучший материал для обшивки салона автомобиля Типы внутренней обшивки салона, какие материалы применяются для каждого типа. Материалы для обшивки салона — их достоинства и недостатки. Обо всём этом вы узнаете в этой статье....

23 03 2024 16:56:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 3.3. Замена моторного масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 3.3. Замена моторного масла 3.3. Замена моторного масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение При замене моторного масла соблюдайте осторожность, так как масло горячее и можно получить......

22 03 2024 4:50:49

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2.4. Бензопроводы и сочлeнения

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2.4. Бензопроводы и сочлeнения 5.2.4. Бензопроводы и сочлeнения Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При выполнении любых работ под автомобилем всегда проверяйте состояние бензопроводов,......

21 03 2024 0:29:16

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 1.2. Идентификационный номер автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 1.2. Идентификационный номер автомобиля 1.2. Идентификационный номер автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение таблички с идентификационным номером автомобиля (VIN) Табличка с идентификационным......

20 03 2024 22:21:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Автоматическая трaнcмиссия

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Автоматическая трaнcмиссия Автоматическая трaнcмиссия Спецификации Тип и объём ATF см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля Зависимость сопротивления и......

19 03 2024 12:59:14

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::