Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного руководства. Следование им сделает работу домашнего механика более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом тщательного и полного выполнения всех работ.

Крепеж — общая информация

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и фиксирующих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или фиксирующий компаунд для резьбовых соединений. Весь используемый резьбовой крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и не скругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило обязательно производить замену поврежденных гаек и болтов. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отпускании утрачивают свои контрящие свойства.

Приржавевшие болты и гайки для облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания «прикипевшего» крепежа проникающим составом, перед тем как приступить к его отпусканию, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального инструмента. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в том же порядке и тем же способом, что и раньше. Поврежденные шайбы всегда заменяйте новыми. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например, алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Следует, однако, понимать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и, более универсальным в системе мер, метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине.

Например, стандартный болт 1/2 – 13 x 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм.

G — маркировка класса прочности
L — длина (в дюймах)
T — шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — номинальный диаметр (в дюймах)

Метрический болт М12 – 1.75 x 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм.

P — класс прочности
L — длина (в мм)
T — шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D — номинальный диаметр (в мм)

Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного — в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Маркировка класса прочности болтов

Вверху – стандартные /SAE/USS
1 — Класс прочности 1 или 2
2 — Класс прочности 5
3 — Класс прочности 8

Внизу – метрические

Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Шестигранная гайка
Класс прочности 5
Идентификация класса — Три точки

Шестигранная гайка
Класс прочности 8
Идентификация класса — Шесть точек

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Шестигранная гайка
Класс прочности 9
Идентификация класса — Арабская 9

Шестигранная гайка
Класс прочности 10
Идентификация класса — Арабская 10

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры (слева направо):

1 — Класс прочности 10.9
2 — Класс прочности 9.8
3 — Класс прочности 8.8

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE. Тем не менее следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

ПроцеДypa и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы данного Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему при затягивании крутящий момент). Ниже усилие затягивания будет называться также моментом затягивания крепежа. Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности соединения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые моменты затягивания, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по моментам затягивания применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых моментов вращения. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Размеры метрических резьб

Размеры метрических резьб

М6

9—12 Н•м

М8

19—28 Н•м

М10

38—54 Н•м

М12

68—96 Н•м

М14

109—154 Н•м

Размеры трубных резьб

1/8

7—10 Н•м

1/4

17—24 Н•м

3/8

30—44 Н•м

1/2

34—47 Н•м

Размеры резьб американского стандарта

1/4 – 20

9—12 Н•м

5/16 – 18

17—24 Н•м

5/16 – 24

19 —27 Н•м

3/8 – 16

30—43 Н•м

3/8 – 24

37—51 Н•м

7/16 – 24

55—74 Н•м

7/16 – 20

55—81 Н•м

1/2 – 13

75—108 Н•м

Расположенный по периметру какой-либо детали крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек), во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в соответствующих Главах Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента следует придерживаться описанной ниже процедуры. На первой стадии все болты или гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из них по очереди должен быть дотянут еще на один полный оборот, причем переход од одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому болту/гайке, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте действовать в той же манере, затягивая каждый болт/гайку на этот раз уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отпускании крепежа так же следует придерживаться описанной процедуры, но действуя в обратном порядке.

Разборка компонентов

Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при сборке каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Запоминайте хаpaктерные особенности внешнего вида, в случае необходимости производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть произведена неоднозначным образом (к таким элементам относится, например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу). Хорошей идеей будет размещение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование подлежащего демонтажу узла.

При снятии крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, немедленная установка крепежа (в сборе с шайбами) на прежнее место после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответствующим образом промаркированный ящик, или просто по отдельным маркированным емкостям. Такой подход оказывается особенно полезным при работе с узлами, состоящими из множества мелких деталей, такими как генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделить внимание тщательности маркировки электропроводки с помощью скотча с нанесенным на него цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности

На всех автомобилях прокладки применяются для герметизации места стыка поверхностей сопряжения двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и жидкостей, а также поддержания внутри сборки избыточного давления или разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом (герметиком). Иногда под воздействием времени, температур и избыточного давления может происходить настолько сильное «прикипание» сопрягаемых поверхностей друг к другу, что разделение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях демонтажу таких узлов помогает обстукивание их снаружи по периметру места стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластмассовую проставку.

Не следует производить обстукивание литых корпусов и хрупких компонентов! При возникновении подобного рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте, весь ли крепеж снят.

Избегайте поддевания «прикипевших» отверткой или монтировкой за сопрягаемые поверхности, нарушение целостности которых может явиться причиной развития утечек. Если подрычаживания «прикипевших» элементов сборки избежать невозможно, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните, что все образовавшиеся в процессе демонтажа компонентов щепки должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей и изнутри сборки.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с полным удалением всех следов материала старой прокладки при помощи подходящего скребка. Затвердевшие фрагменты старой прокладки могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава, после чего удалены с сопрягаемой поверхности скребком. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Использование для этой цели именно медной трубки рекомендуется, так как медь обычно мягче применяемых в автомобиле материалов, что снижает риск повреждения сопрягаемой поверхности. Некоторые прокладки легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, не зависимо от применяемого метода, сопрягаемые поверхности должны стать абсолютно чистыми и гладкими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась оцарапанной, перед сборкой компонентов заполните царапину прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться незастывающим (или полузастывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов

Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов кондиционера никакие шланги до тех пор, пока система не будет разряжена в представительском отделении компании-изготовителя автомобиля или специалистом по системам кондиционирования воздуха мастерской автосервиса.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов, очень близки к таковым при снятии прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые надеваются шланги, так как это может явиться причиной возникновения утечек. В особой мере это относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие различных химических реакций происходит «прикипание» резины шлангов к сопрягаемым поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут крепления его на штуцере. Затем щипцами со скользящим шарниром ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте эту процедуру до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки облегчит процедуру, если она может быть введена в зазор между штуцером и шлангом. Для облегчения процедуры установки шланга смажьте внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга, надетый на штуцер его конец для снятия может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить ножом металл штуцера/соединительного патрубка.

Поврежденный при снятии шланга крепежный хомут подлежит замене. Хомуты скручиваемого типа обычно ослабевают с течением времени, поэтому, вне зависимости от состояния, при случае их лучше заменить хомутами винтового типа.

Инструмент

Подбор качественного инструмента является одним из основополагающих требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд, затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться несоизмеримо большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, предстанут вполне разумными.

Для того, чтобы помочь среднестатистическому автолюбителю в выборе инструмента, необходимого при проведении различных процедур по уходу за автомобилем, описанных в данном Руководстве, ниже приводятся списки трех наборов инструментов, условно озаглавленные как: набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта; набор инструментов для общего и капитального ремонта и специальный инструмент. Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом свою квалификацию и постепенно расширяя диапазон применяемого инструмента. По мере приобретения опыта можно перейти к выполнению более сложных задач, дополняя имеющийся на руках набор инструментов. Спустя некоторое время полученные навыки позволят приступить к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда Ваша квалификация начнет позволять экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля

Приведенный ниже список включает в себя минимум необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля инструментов. Рекомендуется приобретение комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом). Несмотря на большую стоимость такого комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. данные ключи обладают преимуществами обоих типов.

  • Комплект комбинированных ключей (1/4—1 дюйм; 6—19 мм)
  • Разводной ключ
  • Свечной ключ (с резиновой вставкой)
  • Инструмент для регулировки свечного зазора
  • Набор измерительных щупов
  • Ниппельный ключ для прокачки тормозов
  • Отвертки:
    • С плоским жалом (150 мм длиной и 8 мм в диаметре)
    • С крестовым жалом (№ 2 x 6 дюймов (150 мм длиной)
  • Комбинированные плоскогубцы
  • Ножовка по металлу с набором полотен
  • Манометр для измерения давления в шинах
  • Смaзoчный пистолет (шприц)
  • Канистра под масло
  • Тонкая наждачная бумага
  • Проволочная щетка
  • Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
  • Ключ для снятия масляного фильтра
  • Воронка (среднего размера)
  • Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии 2 шт
  • Сливная емкость
  • Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение хорошего качества стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.

    Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

    Данный инструмент необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В данный список входит полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, — в особенности в сочетании с входящими в комплект различного типа приводами. Рекомендуется предпочтительно пользоваться приводами сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

  • Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа «Torх») (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
  • Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
  • Ворот длиной 250 мм
  • Универсальный (карданного типа) шарнир (для использования с торцевыми головками)
  • Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
  • Молоток с круглым бойком — 8 унций (около 230 г)
  • Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым) (киянка)
  • Отвертки:
    • С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
    • С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
    • С крестовым жалом (№ 3 x 8 дюймов (203 мм))
    • С крестовым жалом (прочная № 2)
  • Прижимные клещи
  • Плоскогубцы:
    • Для электриков (с изолированными ручками)
    • Узконосые (острогубцы)
    • Для стопopных колец (внутренних и внешних)
  • Зубило — 1/2 дюйма (13 мм)
  • Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
  • Скрайбер (чертилка)
  • Кернер
  • Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
  • Стальная линейка/измеритель плоскостности
  • Комплект ключей-шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
  • Набор напильников
  • Проволочная щетка (большая)
  • Второй комплект подпорок
  • Домкрат (гидравлического или ножничного типа)
  • Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном на 3/8 дюйма (до 9.5 мм) с комплектом хорошего качества сверл.

    Специальный инструмент

    В данный список попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при пользовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу Вашей деятельности не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента будет плохим вложением средств. Разумно приобретать его в складчину с друзьями или брать на прокат в мастерских автосервиса.

    В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по представительским отделениям фирм. Иногда в тексте Руководства Вы найдете ссылки на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ лучше доверить специалистам автосервиса.

  • Инструмент для сжатия клапанных пружин
  • Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
  • Инструмент для обжимания поршневых колец
  • Инструмент для установки поршневых колец
  • Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
  • Зенкер для обработки краев цилиндров
  • Хон для обработки зеркал цилиндров
  • Измеритель диаметра цилиндров
  • Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
  • Инструмент для снятия гидравлических толкателей
  • Отделитель шаровых шарниров
  • Съемник универсального типа
  • Ударная отвертка
  • Набор циферблатного измерителя
  • Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
  • Ручной комбинированный насос (вакуумный/ нагнетательный)
  • Тахометр/ инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
  • Универсальный тестер для электрических измерений
  • Подъемный такелаж
  • Инструмент для снятия/ установки тормозных пружин
  • Напольный домкрат
  • Микрометр с комплектом с насадок

    Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок

    Циферблатный/нониусный штангенциркуль

    Вакуумный насос с ручным приводом

    Стробоскоп

    Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия

    Съемник для снятия демпфера/рулевого колеса

    Съемник общего назначения

    Инструмент для снятия гидравлических толкателей

    Инструмент для сжатия клапанных пружин

    Инструмент для сжатия клапанных пружин

    Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре

    Приспособление для прочистки канавок поршневых колец

    Инструмент для снятия/установки поршневых колец

    Инструмент для обжимания поршневых колец

    Хон для обработки зеркал цилиндров

    Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозных башмаков

    Хон для обработки тормозных цилиндров

    Инструмент для центровки дисков сцепления

    Набор метчиков и лерок

    Приобретение инструмента

    Новичку-механику в плане приобретения необходимого инструмента для выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля могут быть предложены несколько пpaктических советов. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования широких работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто дополняется приложенным инструментальным ящиком. В дальнейшем, для расширения выбора, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

    Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов, но, независимо от источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.

    Уход за инструментом и его хранение

    Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед тем как сложить его в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя с нее следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным на рабочем месте. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

    Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п. идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

    Всегда следует уделять внимание состоянию рабочих поверхностей инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе работы подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент заменяйте.

    При тщательном уходе инструмент прослужит Вам верой и правдой в течение очень длительного срока.

    Оборудование рабочего места

    Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

    Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить снятие двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. В любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

    По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом плоском верстаке, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками. Достаточным является наличие тисков с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.

    Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

    Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

    Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для чистки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

    Отработку следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

    Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.

    /opel-astra/html/1_4.htm

    
    Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.5.7.2.2. Установка боковых уплотнителей

    3.5.7.2.2. Установка боковых уплотнителей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтить крышку заднего коренного подшипника (№1) коленчатого вала. 2. Надеть боковые......

    08 05 2024 14:51:12

    Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 14.5. Зарядка аккумулятора

    Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 14.5. Зарядка аккумулятора 14.5. Зарядка аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зарядка аккумулятора должна производиться, когда аккумулятор снят с автомобиля. Зарядку аккумулятора......

    07 05 2024 9:18:29

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.7. Шкив коленчатого вала

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.7. Шкив коленчатого вала 4.7. Шкив коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите правое переднее колесо.......

    06 05 2024 19:38:48

    Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Реле – общая информация и проверка исправности функционирования

    Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Для подачи электропитания или сигнала управления на многие из потребителей электроэнергии......

    05 05 2024 17:10:40

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.1.5. Система смазки

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.1.5. Система смазки 4.1.1.5. Система смазки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, в корпусе которого находится перепускной клапан.......

    04 05 2024 1:57:16

    Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Автоматическая трaнcмиссия

    Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Автоматическая трaнcмиссия Автоматическая трaнcмиссия Наружные компоненты блока автоматической трaнcмиссии 1 — Картер преобразователя вращения 2 — Главный картер 3 — Торцевая......

    03 05 2024 8:54:41

    Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Прокачка тормозной системы

    Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Прокачка тормозной системы Прокачка тормозной системы Гидравлическая жидкость является ядовитой; немедленно смывайте жидкость попавшую на открытую поверхность кожи обильным......

    02 05 2024 20:36:14

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 8.9. Проверка кожуха сцепления с нажимным диском

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 8.9. Проверка кожуха сцепления с нажимным диском 8.9. Проверка кожуха сцепления с нажимным диском ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности. 2.......

    01 05 2024 5:47:17

    Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.2. Органы управления и контрольные приборы

    Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.2. Органы управления и контрольные приборы 1.2. Органы управления и контрольные приборы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Компания SUBARU оставляет за собой право в любое время вносить изменения в......

    30 04 2024 4:23:17

    Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.16. Регулятор давления топлива

    Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.16. Регулятор давления топлива 5.4.16. Регулятор давления топлива Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод батареи. 2. Сбросить избыточное давление в топливной......

    29 04 2024 17:57:37

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.3.10. Система заряда батареи

    3.3.10. Система заряда батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема цепи заряда батареи 1. Батарея 2. Главная плавкая перемычка 3. Контрольная лампа разряда 4. Ключ......

    28 04 2024 12:38:45

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6.7. Проверка максимального давления, создаваемого насосом

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6.7. Проверка максимального давления, создаваемого насосом 6.7. Проверка максимального давления, создаваемого насосом ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.......

    27 04 2024 14:10:13

    Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.4.15. Масляный радиатор

    Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.4.15. Масляный радиатор 3.4.15. Масляный радиатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масляный радиатор установлен на передней левой части блока цилиндров двигателя. На двигателях до 1998 г.......

    26 04 2024 9:35:30

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 9.14. Проверка и регулировка момента впрыска топлива

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 9.14. Проверка и регулировка момента впрыска топлива 9.14. Проверка и регулировка момента впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индикатор часового типа и переходник, используемые для установки момента впрыска......

    25 04 2024 7:48:50

    Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Задний дифференциал – общая информация

    Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Задний дифференциал – общая информация Задний дифференциал - общая информация На всех полноприводных моделях используется один базовый тип заднего моста. Идентификационная маркировка......

    24 04 2024 9:59:19

    Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка продольных рычагов задней подвески

    Снятие и установка продольных рычагов задней подвески Модели Galant по 1993 г. вып. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите......

    23 04 2024 21:21:53

    Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие, установка и регулировка троса переключения передач

    Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие, установка и регулировка троса переключения передач Снятие, установка и регулировка троса переключения передач Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной......

    22 04 2024 21:14:34

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка впускного трубопровода

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка впускного трубопровода Снятие и установка впускного трубопровода См. предупреждения, сделанные в Разделе Общая информация и меры предосторожности . СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

    21 04 2024 17:23:41

    Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.7. Аккумулятор давления

    Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.7. Аккумулятор давления 10.7. Аккумулятор давления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Бензин чрезвычайно огне - и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе......

    20 04 2024 15:49:56

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 10.16. Рулевое колесо

    10.16. Рулевое колесо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На этих моделях установлена воздушная подушка безопасности. Воздушная подушка безопасности может......

    19 04 2024 10:13:49

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.4.4.1. Модели 1992 и 1993 года

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.4.4.1. Модели 1992 и 1993 года 6.4.4.1. Модели 1992 и 1993 года 6.4.4.1.1. Главные реле EFI ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя омметр, проверьте, что сопротивление между контактами 1 и 3......

    18 04 2024 20:58:45

    Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.20. Ступица и подшипники заднего колеса

    Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.20. Ступица и подшипники заднего колеса 12.20. Ступица и подшипники заднего колеса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открутите крепежную гайку полуоси и достаньте полуось из ступицы. 2. Снимите......

    17 04 2024 14:28:32

    Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Диагностика неисправностей задней подвески

    Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Диагностика неисправностей задней подвески Диагностика неисправностей задней подвески Подвеска рессорного типа Имеют место шумы в подвеске Неисправен амортизатор и/или его опopные узлы. Проверьте......

    16 04 2024 0:54:56

    Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка топливного насоса

    Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка топливного насоса Проверка топливного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос находится в топливном баке. ВНИМАНИЕ Не пользуйтесь вблизи рабочего места открытым огнем, не......

    15 04 2024 12:26:17

    Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 5.2.2. Амортизатор

    Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 5.2.2. Амортизатор5.2.2. Амортизатор 5.2.2.1. Снятие и установка Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я Предупреждение У машин с приводом на все колеса отсоединить полуоси от коробки......

    14 04 2024 18:30:53

    Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Правильный выбор свечей зажигания

    Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Правильный выбор свечей зажигания Правильный выбор свечей зажигания Обозначения свечей С помощью обозначений, приведенных в таблице внизу, вы купите для своей модели Audi A4 нужные свечи......

    13 04 2024 11:29:57

    Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Топливная система дизельных двигателей

    Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Топливная система дизельных двигателей Топливная система дизельных двигателей Технические данные Наименование Технические требования Топливный бак 55 л Топливный фильтр Высокого давления......

    12 04 2024 14:28:35

    Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 3.7.2. Установка

    Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 3.7.2. Установка 3.7.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите поверхность для установки уплотнительного кольца. 2. Смажьте новое уплотнительное кольцо свежей......

    11 04 2024 6:23:29

    Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Переналадка фар

    Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Переналадка фар Переналадка фар Перед пересечением границы страны с иным направлением движения следует произвести следующие действия для переналадки фар: Автомобили без......

    10 04 2024 13:17:20

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 8.1.3.2. Снятие и установка

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 8.1.3.2. Снятие и установка 8.1.3.2. Снятие и установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Аккумулятор расположен на левой стороне двигательного отсека или под задним сидением. Снятие ПОРЯДОК......

    09 04 2024 17:31:13

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка защелки замка капота и троса ее привода

    Снятие и установка защелки замка капота и троса ее привода Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной......

    08 04 2024 0:11:24

    Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Охлаждающий вентилятор и муфта вентилятора

    Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Охлаждающий вентилятор и муфта вентилятора Охлаждающий вентилятор и муфта вентилятора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора. Слейте систему охлаждения,......

    07 04 2024 7:57:28

    Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Замена тормозного трубопровода

    Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Замена тормозного трубопровода Замена тормозного трубопровода Трубопроводы тормозной системы имеют покрытие из пластмассы. Соединения с передними и задними колесами выполнены гибкими......

    06 04 2024 7:25:39

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.25. Передний бампер

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.25. Передний бампер 13.25. Передний бампер Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите внутреннее крыло автомобиля. 2. Выкрутите болты держателя на правой и левой стороне. 3.......

    05 04 2024 10:42:13

    Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 16.20. Динамики

    Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 16.20. Динамики 16.20. Динамики Передние динамики ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку передней двери, выверните винты и снимите динамик. 2. Установка проводится в......

    04 04 2024 7:28:31

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.3.2. Проверка

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.3.2. Проверка 11.3.2. Проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные дефекты нажимного диска ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте накладки диска сцепления на износ, механические......

    03 04 2024 18:14:22

    Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание троса привода дроссельной заслонки

    Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание троса привода дроссельной заслонки Обслуживание троса привода дроссельной заслонки Снятие и установка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте контргайки и извлеките трос из регулировочного......

    02 04 2024 20:27:56

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.14. Бортовой компьютер

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.14. Бортовой компьютер 13.24.14. Бортовой компьютер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бортовой компьютер устанавливается на некоторые модели с высоким уровнем оснащения. На основании данных о......

    01 04 2024 5:15:16

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.2.12. Регулировка холостого хода двигателя

    6.2.12. Регулировка холостого хода двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Частота вращения холостого хода двигателя и содержание СО в отработавших газах поддерживаются......

    31 03 2024 11:37:15

    Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Схема контура циркуляции масла

    Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Схема контура циркуляции масла Схема контура циркуляции масла Двигатели BMW имеют смазку под давлением. Масляный насос засасывает масло через сетку из поддона картера и подает его под......

    30 03 2024 18:57:13

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

    Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Регуляторы Общий вид панели управления К/В представлен на сопроводительных иллюстрациях. Панель......

    29 03 2024 5:29:10

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.37. Панели отделки панели приборов

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.37. Панели отделки панели приборов 17.37. Панели отделки панели приборов 17.37.1. Панели отделки углубления для ног Снятие Освобождение поворотного фиксатора, крепящего панель отделки в......

    28 03 2024 17:20:36

    Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Общая информация

    Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Общая информация Общая информация Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов в двигательном отсеке моделей 1993 и......

    27 03 2024 22:45:32

    Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Углы установки колес автомобиля – общая информация

    Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Углы установки колес автомобиля – общая информация Углы установки колес автомобиля - общая информация Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход......

    26 03 2024 6:15:52

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.2.1. Технические хаpaктеристики

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.2.1. Технические хаpaктеристики 3.2.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип Все модели Четырехцилиндровый,однорядовый двигатель с водяным охлаждением. Два распределительных......

    25 03 2024 5:50:36

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка сборки воздухоочистителя и компонентов впускного тpaкта

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка сборки воздухоочистителя и компонентов впускного тpaкта Снятие и установка сборки воздухоочистителя и компонентов впускного тpaкта СНЯТИЕ Воздухоочиститель ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Извлеките фильтрующий элемент......

    24 03 2024 8:52:53

    Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.3.7. Корректор света фар с ручной регулировкой

    Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.3.7. Корректор света фар с ручной регулировкой 1.3.7. Корректор света фар с ручной регулировкой ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вращением ручки корректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки......

    23 03 2024 13:31:12

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.18. Передняя подвеска

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.18. Передняя подвеска 3.1.3.18. Передняя подвеска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установки новых металло-резиновых втулок соединения стабилизатора с рычагами передней подвески А – передняя......

    22 03 2024 1:58:34

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 6.12. Клапан системы рециркуляции выхлопных газов

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 6.12. Клапан системы рециркуляции выхлопных газов 6.12. Клапан системы рециркуляции выхлопных газов Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Клапан рекомендуется очищать ежегодно. 2. Снимите воздушный......

    21 03 2024 22:30:24

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 3.1.1. Снятие и установка двигателя

    3.1.1. Снятие и установка двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль над смотровой канавой так, чтобы двигатель находился под талью или другим......

    20 03 2024 22:40:18

    Еще:
    Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::