Ксенон или галоген: что лучше установить на автомобиль > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ксенон или галоген: что лучше установить на автомобиль

Ксенон или галоген: что лучше установить на автомобиль

Эволюция автомобильных фар – весьма занимательное чтиво. Знаете ли вы, что первые фары были обычными керосиновыми горелками? Такими же, которые применялись для конных экипажей? А что вы слышали об ацетиленовых фарах? Такой осветительный прибор состоял из двух бочонков, с водой и карбидом кальция. С помощью краников оба реагента смешивались, образуя ацетилен, генерирующий при сгорании достаточно мощный световой поток. Да, неудобно, но это был прогресс по сравнению с тусклым освещением керосинки.

Галогенные (слева) и ксеноновые (справа) автомобильные фары

С тех пор технологии ушли далеко вперёд, и на сегодняшний день в качестве головного света используется два типа осветительных приборов: лампы накаливания (галогенки) и газоразрядные источники света с рабочим веществом в виде инертного газа. Светодиодные фары пока еще не получили достаточного распространения в силу несовершенства их хаpaктеристик именно для освещения дороги, так что выбор у рядового автолюбителя небольшой: ксенон или галоген.

Но было бы неправильным утверждать, что единственным важным отличием ксеноновой автооптики от галогенной является высокая стоимость. Попробуем разобраться в этом вопросе более тщательно.

Особенности галогенных автомобильных ламп

Несмотря на появление новых экзотических источников света (лазеров, светодиодов), отказываться от испытанных «нелинзованных» фар производители автомобильной светооптики пока не собираются. Тем более что такую в такую коробку можно поместить и классические галогенки, и ксенон, и даже LED. Конструкция такой оптики несложна: генерируемый лампой световой поток попадает сначала на металлический отражатель, после чего луч света попадает на рассеиватель – стеклянную оболочку, состоящую из большого количества маленьких линз. После замещения стекла пластиком появилась возможность формировать отражатель, включающий множество небольших сегментов, каждый из которых генерирует световой поток, направленный в определённую область. Таким образом, инженерам удалось решить сразу несколько задач: облегчить и удешевить автооптику, а также отказаться от использования рассеивателя.

«Линзованная» фара, или светотехническое изделие проекторного типа, работает по иному принципу: генерируемый лампой световой поток падает сначала на отражатель, после чего его принимает специальный экран, формирующий с помощью линзы собирающего типа направленный световой пучок. Такой световой прибор отличается более компактными размерами и возможностью генерации светового луча с более предсказуемой геометрией, однако изначально проекторная оптика имела два существенных недостатка: сильно перегревалась, а также имела резкую границу между светом и тенью. Проблему удалось решить для обоих типов фар, галогена и ксенона. В частности, на «галогенках» – монтажом автоматического корректора. Сегодня эта компонента является обязательной для автомобильной светотехники газоразрядного типа, и в России, и на территории Европы.

Но хватит об оболочке.

Рассмотрим, что собой представляет современная автомобильная галогенная лампа. Отдалённо она напоминает всем привычную лампу накаливания – та же герметичная стеклянная колба, только другой формы и размера, та же вольфрамовая нить накаливания, те же электроды. Единственное существенное отличие – наличие внутри колбы газовой смеси, основной компонентой которой является галоген. Она нужна для того, чтобы улавливать испаряющиеся под воздействием высокой температуры атомы вольфрама и по возможности «приклеивать» их обратно к нити, то есть частично регенерировать её. Это позволяет существенно пролить срок службы галогенки по сравнению с обычной лампой накаливания.

О достоинствах и недостатках галогенных источников света мы поговорим позже, когда будем сравнивать ксеноновые лампы и галоген.

Остаётся лишь отметить, что кажущаяся простота галогенок – явление не постоянное. Инженеры ведущих светотехнических компаний постоянно работают над совершенствованием их конструкции, и уже сегодня имеются разработки, которые ставят галогенные лампы на один уровень с ксеноновыми аналогами по всем важным светотехническим хаpaктеристикам. Речь идёт о замене материала изготовления колбы – вместо тугоплавкого стекла используют кварц. Есть варианты с оптической полировкой стеклянной поверхности колбы, интересной является идея нанесения на стеклянную колбу купола из палладия…

Наконец, проводятся эксперименты и с газовой смесью, куда вводят ксенон для увеличения температуры вольфрамовой нити, что позволяет увеличить яркость светового потока и приблизить спектр свечения к естественному.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Такие лампы уже имеются в продаже. Стоят они пока ещё дорого – дороже ксенона/биксенона, но зато их мощность вдвое выше, чем у обычной галогенки, срок службы тоже увеличился на 100%, по светосиле такая лампа пpaктически не уступает ксенону. А что касается стоимости – то со временем она неизбежно снизится. Так что галогенные лампы ещё рано списывать со счетов.

А теперь подробно о ксеноне

Инертные газы считаются наилучшим наполнителем для всех типов ламп накаливания. Особенно в почёте ксенон, благодаря которому удается повысить температуру нити пpaктически до точки плавления вольфрама. Но ксеноновые лампы накаливания и газоразрядные автомобильные ксеноновые источники света – это, строго говоря, совершенно разные вещи.

Источником фотонов в газоразрядных лампах является не раскалённая металлическая нить, а сам газ. Если быть точным – то это электрическая дуга, возникающая между парой электродов в момент подачи высоковольтного импульса. По многим показателям ксеноновая лампа в несколько раз, а то и на порядок эффективнее ламп накаливания последнего поколения. Так, потери электроэнергии на нагрев окружающей газовой атмосферы (бесполезные) у ксеноновой лампы составляют жалкие 8%, в то время как у лампы накаливания этот показатель – 40%, то есть почти половина уходит, как говорится, в воздух. Соответственно, рознится и потрeбление электроэнергии – 35 Вт у ксенона против 55 Вт у галогенок, и яркость пучка света (3200 люмен против 1500).

Ксеноновые лампы

Но и устройство ксеноновых ламп гораздо сложнее, не говоря уже о биксеноне. Для генерации высоковольтных импульсов требуется наличие специального блока поджига, у которого одна задача – сформировать газовый разряд. Для этого требуется короткоживущий импульс переменного тока мощностью порядка 25 КВ, в то время как бортовая электросеть оперирует величинами не более 12 В постоянного тока. Высоковольтный блок как раз и отвечает за генерацию таких импульсов с очень большой частотой – около 400 Гц.

Впрочем, 25 тысяч вольт требуется для первоначального поджига – в дальнейшем для поддержания процесса достаточно 80-85 В.

Поскольку изначально конструкция ксеноновой лампы не способна менять прострaнcтвенные и амплитудные хаpaктеристики генерируемого светового потока, такая лампа не в состоянии обеспечить одновременно и ближний, и дальний свет. Оказалось, что при установке ксенона в качестве дальнего света он просто слепит водителей, поэтому основная сфера применения ксенона первого поколения – исключительно ближний свет, в то время как дальний остался вотчиной галогенки.

То есть длительное время был распространён гибрид лампы из ксенона и галогена.

Со временем проблему решили в рамках одной блок-фары, объединив дальний/ближний свет. Такая оптика получила название биксенон.

В настоящее время наиболее распространёнными конструкциями биксеноновых фар считаются следующие:

  • прожекторный тип. Здесь за переключение между двумя режимами освещения отвечает экран, расположенный в отражателе эллипсоидной формы во втором фокусе. Когда водитель включает ближний свет, шторка выдвигается и бaнaльно прячет часть светового потока, направленного вверх. При переключении на дальний свет шторка убирается;
  • отражающий тип. В этом случае разделение потоков света осуществляется посредством взаимных прострaнcтвенных перемещений электродного блока и рефлектора. В результате изменяется фокусное расстояние, а вместе с ним – и распределение светового луча.

Экспериментальным путём было установлено, что если использовать для ближнего/дальнего света отдельные фары, то освещённость дорожного полотна увеличивается примерно на 40%, но в этом случае потребуется уже четыре комплекта ксеноновой оптики. Это уже реализовано в автомобиле Volkswagen Phaeton W12.

Для большей ясности в вопросе эволюции ксеноновой автомобильной оптики считаем полезным рассказать об основных особенностях разных поколений таких устройств:

  • первое поколение ксеноновых ламп принято обозначать G1. Это были несовершенные, технически очень сложные приборы, генерирующие пусковой ток огромного номинала. Хаpaктерной особенностью G1 считается очень высокий процент бpaка – количество неработоспособных ламп оставляло порядка 50%;
  • G2 – оптика второго поколения – всё ещё недостаточно надёжна. Пока не удалось добиться обратной связи с ксеноновой лампой, а разброс напряжения для поддержки горения остаётся недостаточно большим;
  • в ксеноне G3 появилась надёжная обратная связь, существенно выросла стабильность хаpaктеристик газового разряда. Блок розжига научился вовремя улавливать затухание разряда, чтобы тут же подать очередной импульс. Блок питания и катушку объединили в одном корпусе, процент бpaка снизился до 30%. Но номинал пускового тока остался очень большим, что приводило к быстрому выгоранию оптики. Из-за невысокого питающего напряжения производители не рекомендовали включать ксенон до момента пуска мотора;
  • G4 – это уже качественно другой уровень. В лампах четвёртого поколения блок розжига снова становится разделённым: БП помещают в металлический короб, высоковольтную катушку – в отдельный пластиковый корпус. Внедрение внешнего умножителя позволило устанавливать ксенон на автомобили с бортовым напряжением 12/23 В, то есть на большинство массовых трaнcпортных средств, включая мотоциклы. Потрeбление тока удалось снизить до 1.5-3.0 А, что позволило исключить зависимость от ёмкости АКБ или мощности автогенератора, снизив до минимума влияние на работу бортовой сети. Бpaк снизился до уровня порядка 3-5%;
  • современная ксеноновая оптика – это лампы пятого поколения. У G5 высоковольтный блок вернулся в главный модуль, его стали заливать компаундом. Современная цифровая начинка существенно улучшила хаpaктеристики блока розжига. Стала возможной реализация режима моргания ксеноновых ламп без нанесения вреда блоку розжига и самим лампам. Снизились габариты лампы, уменьшилось тепловыделение, возросла надёжность. Процент выходного бpaка уменьшился до стандартных для сферы автооптики величин (0.3%). Использование микропроцессорных компонентов вместо отдельных электронных позволило увеличить надёжность ламп до величин, недостижимых ранее.

Теперь поговорим о цветовой температуре ксеноновых автоламп. Термин температура здесь следует понимать не в общепринятом смысле – это хаpaктеристика источника световых волн, определяющая цветоощущение человеческого глаза. Градация цветовой температуры выполнена в чётком соответствии со спектром. Измеряется цветовая температура в Кельвинах, при этом каждому значению соответствует определённая спектральная составляющая.

Отметим, что наше зрение устроено таким образом, что максимальное восприятие окружающего происходит при дневном свете, когда основным его источником является наше светило.

Лампы с ксеноном

Если говорить о ксеноновой автомобильной оптике, то наиболее распространёнными являются лампы, имеющие следующую цветовую температуру:

4300 К – воспринимается глазом как бело-молочный цвет;

5000 К – белый, напоминающий дневной;

6000 К – отдающий гoлyбизной (он так и называется – «Гoлyбой кристалл»).

Другими словами, цветовая температура изменяется от жёлтой полосы спектра (минимальные значения) до гoлyбой. При увеличении ЦТ яркость светового потока уменьшается и наоборот, лампы с низкими показателями цветовой температуры – самые яркие.

В отличие от ксенона, галогеновые лампы имеют температуру, не превышающую 4000 К, поэтому они не могут иметь ту гoлyбизну, за которой так гоняются автолюбители.

Впрочем, заводские ксеноновые лампы тоже имеют приблизительно такую же ЦТ – 4300 К – именно такое значение обеспечивает наилучшую видимость дороги в тёмное время суток.

И те 6000 К, которые дают благородный гoлyбой оттенок, в ненастье уже не обеспечивают требуемый уровень освещённости, так что приобретения таких ламп без особой необходимости следует избегать.

Оптимальным считается значение в интервале 4300-4000 К.

И напоследок следует упомянуть, насколько правомерным является использование ксеноновой автомобильной оптики в России. Сам ксенон у нас не запрещён, но действующая правовая база чётко оговаривает сферу использования ксеноновых/биксеноновых ламп. Они допустимы только на автомобилях, конструкция фар которых предусматривает их использование. Другими словами, «колхозный» ксенон недопустим, а нарушившие часть третью статьи 12.05 КоАП рискуют лишиться прав сроком до года с конфискацией ксеноновой оптики со всеми её компонентами.

Сравнительные хаpaктеристики ксенона и галогена

Из приведенной выше информации в принципе можно понять, чем в общих чертах отличается ксенон от галогена.

Но есть и ряд других особенностей, о которых стоит упомянуть. Галогенные лампы имеют более низкую температуру, и это означает, что они ярче. С точки зрения освещения дороги это хорошо, но от более яркого свет глаза быстро устают, что приводит к снижению остроты зрения. У ксенона свет менее яркий и гораздо более стабильный, не вызывающий раздражения слизистой.

Но это касается исключительно цветовой температуры. А если учесть собственно яркость, измеряемую в люменах, то здесь преимущество на стороне ксенона, у которого средний показатель – порядка 3200 лм против 1400-1500 у галогенок. Ксенон выгоднее и сточки зрения энергосбережения – одна лампа потрeбляет примерно 30-40 Вт, тогда как галогенный аналог с таким же световым потоком – 50-60 Вт.

Яркость источника света напрямую влияет на способность освещать дорогу в ненастье. Поэтому ксенон светит намного лучше галогена, он с лёгкостью пробивает капельки дождя, снежинки и даже туман. У ламп накаливания с этим намного хуже: свет галогенок, освещая источник непогоды, быстро затухает, создавая небольшой шар света, через который трудно разглядеть дорожное полотно.

Если первые поколения ксеноновых ламп отличались откровенно плохой надёжностью, то у нынешнего поколения с этим всё в порядке. У галогенной лампы имеется такой компонент, как вольфрамовая нить накаливания. Она, как и у любой другой лампы накаливания, и является самым слабым звеном. Любая встряска, без которой езда в принципе невозможна, рискует повредить нить, так что средний ресурс такой светотехники, несмотря на все старания конструкторов, не удаётся повысить до уровня ксенона. Среднее время наработки на отказ у лампы накаливания составляет 600-800 часов, тогда как у ксеноновых ламп типа G5 колeблется в пределах 2400-3000 часов. Разница ощутимая.

Наконец, с точки зрения пpaктичности ухода за фарами газоразрядная светооптика опять же предпочтительнее: она меньше греется, так что попавшая на стекло фары грязь не успевает засохнуть и легко убирается во время мойки.

Что касается галогена, то отличие таких фар от ксенона заключается в простоте конструкции – их рабочее напряжение не отличается от бортового, им не требуется высоковольтный блок розжига, но и цветовая температура галогенок существенно ниже.

Галогенные лампы для авто

Наиболее распространены лампы со следующим номиналом:

  • 2400 К – это минимальный показатель цветности, обеспечивающий свет с насыщенным жёлтым оттенком. О достаточно яркости здесь речь не идёт – такая лампа пригодна разве что для подсвечивания автотрассы в непогоду;
  • 3200 К – это галогенки с оптимальной светосилой, цвет которых смещается в светлую сторону;
  • 4000 К – максимальный показатель для ламп накаливания с галогеновой газовой смесью. Хаpaктеризуется насыщенным белым светом, обеспечивая приемлемую освещённость дороги, включая дальний свет.

Среди других особенностей галогена следует отметить наличие газовой среды, способствующей более медленному износу вольфрамовой нити. Благодаря этому и удалось повысить ресурс с 200 часов (показатель, хаpaктеризующий обычные лампы накаливания) до 600, а у лучших представителей данного класса – до 900 часов.

Различия между ксеноном и галогеном будут заметнее, если мы вкратце перечислим достоинства и недостатки обеих видов автомобильной светотехники – это будет своеобразное резюме предыдущих разделов.

Начнём с достоинств ксенона:

  • поскольку главный фактор, заставляющий конструкторов автомобильной оптики совершенствовать существующие и искать новые источники света, – безопасность, то основным достоинством ксеноновых фар принято считать увеличенный световой поток, существенно улучшающий освещённость и дорожного полотна, и правой обочины, и в тёмное время суток, и в непогоду. При лучшем освещении заметить препятствие можно намного раньше, а значит, увеличивается время на реагирование водителя на возникновение нештатной дорожной ситуации;
  • достижения современной микроэлектроники позволили повысить надёжность до уровня, о котором лампы другого типа могут только мечтать. При этом удалось снизить влияние блока розжига на бортовую сеть до минимума, уменьшим нагрузку на генератор до уровня среднего потребителя;
  • если не использовать лампы с цветовой температурой, не превышающей значение в 5 тысяч кельвинов, то такой свет будет достаточно ярким для освещения дорожного полотна и в то же время не будет действовать раздражающе на глаза водителя, даже по прошествии 6-8 часов – всё потому, что показатели порядка 4000-5000 К наиболее приближены к естественному свету;
  • поскольку ксеноновые лампы не используют нить розжига, они пpaктически не греются. Во всяком случае, не настолько, чтобы повредить пластиковые детали блок-фары. К тому же большая часть энергии, затрачиваемой на розжиг, тратится именно на формирование газового разряда – на нагрев уходит не больше 10%.

Ксеноновые лампы

Но у галогенок тоже имеются свои достоинства:

  • поскольку каждый водитель по большому счёту меркантилен, основным преимуществом ламп накаливания галогенного типа является их низкая стоимость. Цена вопроса – примерно 200 рублей за пару. Впрочем, можно найти предложения и дешевле.
  • фактор, выплывающий из стоимости (или наоборот) – простота конструкции. Галогенкам не требуется блок розжига, чтобы формировать высоковольтные импульсы. Достаточно обычных 12 вольт для полноценной работы такой светотехники;
  • замена галогенных ламп – операция тривиальная, её сможет выполнить даже начинающий автолюбитель. С демонтажем/монтажом ксеноновых ламп придётся повозиться.

Перейдём к рассмотрению основных недостатков ксенона:

  • прежде всего, это сложность конструкции. Блок-фару нужно оснастить корректором направления светового потока, работающим в автоматическом режиме, без участия водителя, а также специальными линзами. Не обойтись и без омывателя фар. Без этих приспособлений добиться правильной регулировки ксенона очень сложно, а это – риск ослепления водителей встречных трaнcпортных средств;
  • второй существенный недостаток – необходимость использования блока розжига, который тоже усложняет и удорожает конструкцию.

У галогенок единственный существенный недостаток – относительно невысокий уровень освещения дороги. По сравнению с ксеноном, конечно. Доказано, что недостаточное освещение утомляет водителя так же, как и избыточное, заставляя водителя пристально всматриваться в дорогу, то есть постоянно напрягать зрение.

Вот вы и узнали, в чём заключается разница между ксеноном и галогеном. Принятие окончательного решения – за вами.

Вместо заключения

Если после прочтения всей этой информации всё ещё не совсем ясно, что лучше, ксенон или галоген, можно прислушаться к мнению тех, что на собственном опыте ощутил разницу при езде на оптике обеих типов. Конечно, такие советы будут в определённой степени субъективными, но всё же глас народа игнорировать никак нельзя. Поэтому мы берём на себя смелость изложить наиболее важные аспекты, касающиеся противостояния, ставшего темой нашей статьи:

  1. Ксеноновые лампы гораздо лучше позволяют рассмотреть в кромешной темноте как дорожную разметку, так и обочину дороги, но при их использовании важность правильной регулировки возрастает многократно. Если игнорировать этот аспект, вы будете ослеплять машины, движущиеся навстречу.
  2. Галогенки в туман оказываются пpaктически бесполезными – их свет выхватывает только небольшой участок дороги перед фарами. Ксенон в этом плане предпочтительней – он ярче, и потому не формирует белесой пелены, мешающей разглядеть дорогу дальше нескольких метров.
  3. Большая яркость ксенона – это положительный фактор не только для непогоды. С ксеноном вы сможете увидеть дефект дорожного полотна на таком расстоянии, которое позволит вовремя среагировать на это. С галогенками вам просто придётся ехать медленнее.
  4. Поскольку энергопотрeбление у ксенона тоже ниже, при их использовании вы сможете сэкономить и топливо (правда, в таком количестве, которое вряд ли будет ощутимым).
  5. Надёжность галогенной лампы снижена из-за наличия нити накаливания, которая чувствительна к встряскам. У ксенона такой компоненты нет, а надёжность электронных микросхем гораздо выше – тряска и удары им не так страшны.
  6. Галогенка начинает освещать дорогу сразу после включения. Ксенону нужно некоторое время для того, чтобы зажечься. Это неприемлемая ситуация в тех случаях, когда требуется «поморгать» фарами – с ксеноновой оптикой днём об этом можете и не мечтать.
  7. Если галогенная лампочка перегорела, вы покупаете новую, снимаете рассеиватель, вынимаете перегоревшую лампочку и устанавливаете новую Работы на пару минут. С ксеноном дела обстоят не так радужно – их конструкция намного сложнее. К тому же если неисправна одна лампа, менять придётся обе – в противном случае вы гарантированно получите несогласованность между светотехническими хаpaктеристиками новой и старой фары.
  8. С точки зрения стоимостного фактора комплект галогенок обойдётся вам как минимум на порядок дешевле ксенона.
  9. Цену следует сопоставлять с ресурсом изделий. Ксеноновые лампы имеют усреднённый срок службы порядка 3000 часов, у галогенок это 400-600 часов. Здесь разница не десятикратная, но тоже ощутимая.
  10. Наконец, стоит учесть и личные предпочтения. Галогенки – это жёлтый или максимум белый цвет. У ксенона – от белого до гoлyбого. Если для вас важен именно этот фактор, то помните, что гoлyбой ксенон очень яркий и слепит встречные машины. Лучше поискать усовершенствованную галогенку с высокой цветовой температурой – они уже выпускаются.

Сопоставив все эти факты, вы сможете самостоятельно просчитать все важные количественные хаpaктеристики, на основании которых и сделать оптимальный выбор.


Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка датчика уровня двигательного масла

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка датчика уровня двигательного масла Снятие и установка датчика уровня двигательного масла Бензиновые модели Модели 1.4, 1.6 и 1.8 л Датчик уровня масла установлен внутри поддона картера......

09 05 2024 19:23:31

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 11.1.15. Стеклоомыватель

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 11.1.15. Стеклоомыватель11.1.15. Стеклоомыватель Б А Ч О К С Т Е К Л О О М Ы В А Т Е Л Я Расположение бачка и насоса омывателя Бачок и насос омывателя расположены позади переднего бампера.......

08 05 2024 21:33:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.41. Задние спойлеры

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.41. Задние спойлеры 12.41. Задние спойлеры СПОЙЛЕР НА КРЫШКЕ БАГАЖНИКА (МОДЕЛИ С КУЗОВОМ ТИПА СЕДАН ) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кожух замка багажника.......

07 05 2024 0:50:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.3.1. Датчик импульсов с преобразователем Холла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.3.1. Датчик импульсов с преобразователем Холла4.1.3.1. Датчик импульсов с преобразователем Холла О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Принцип действия датчика импульсов с преобразователем Холла А и В – управляющие......

06 05 2024 7:45:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие, разборка, сборка и установка двери задка и её компонентов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие, разборка, сборка и установка двери задка и её компонентов Снятие, разборка, сборка и установка двери задка и её компонентов Компоненты двери задка 1 — Шайба 2 — Боковая панель отделки двери 3 — Рычаг и лезвие......

05 05 2024 20:50:55

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Ключи, замки кузова с единым управлением и охранная сигнализация

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Ключи, замки кузова с единым управлением и охранная сигнализация Ключи, замки кузова с единым управлением и охранная сигнализация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ К автомобилю прилагаются изображенные на иллюстрации ключи и бирка.......

04 05 2024 6:46:23

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.3.9. Маховик

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.3.9. Маховик 2.2.3.9. Маховик ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ У дизельного двигателя, в отличие от бензинового, маховик крепится к нажимному диску сцепления, который в свою очередь......

03 05 2024 12:48:48

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Капитальный ремонт двигателя – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Капитальный ремонт двигателя – общая информация Капитальный ремонт двигателя - общая информация Определение степени необходимости выполнения капитального ремонта двигателя далеко не во всех случаях......

02 05 2024 0:32:59

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Контроль антикоррозионной защиты днища кузова

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Контроль антикоррозионной защиты днища кузова Контроль антикоррозионной защиты днища кузова Защитный слой на днище автомобиля следует тщательно проверять и при необходимости подновлять. Это вы вполне......

01 05 2024 21:47:41

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Шарниры приводных валов – общая информация и обслуживание

Шарниры приводных валов - общая информация и обслуживание Общая информация Для комплектации приводных валов рассматриваемых в настоящем Руководстве......

30 04 2024 14:10:52

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка механизма переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка механизма переключения передач Снятие и установка механизма переключения передач Снятие Модели F13, F17 и F18 Механизм переключения состоит из рычага, штока выбора передач и узла......

29 04 2024 13:14:48

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10. Автоматическая коробка передач G4A–EL

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10. Автоматическая коробка передач G4A–EL ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – масляный насос; 2 – муфта передачи заднего хода; 3 – муфта для движения по инерции; 4 – муфта передач переднего хода; 5 – ленточный......

28 04 2024 2:51:21

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 11.12.2. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 11.12.2. Датчик температуры охлаждающей жидкости 11.12.2. Датчик температуры охлаждающей жидкости Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте часть охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Проверьте, что......

27 04 2024 12:30:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Ремонтные процедуры, выполнение которых возможно без извлечения двигателя из автомобиля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Ремонтные процедуры, выполнение которых возможно без извлечения двигателя из автомобиля Ремонтные процедуры, выполнение которых возможно без извлечения двигателя из автомобиля Множество из процедур общего ремонта двигателя могут быть......

26 04 2024 20:25:25

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.18. Замена защитных чехлов рулевой передачи

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.18. Замена защитных чехлов рулевой передачи 9.18. Замена защитных чехлов рулевой передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите соответствующий наконечник рулевой тяги. 2. Ослабьте хомуты (стрелка) и......

25 04 2024 7:41:25

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Система бортовой самодиагностики OBD – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Система бортовой самодиагностики OBD – общая информация Система бортовой самодиагностики OBD - общая информация Приведенный ниже материал носит лишь описательный хаpaктер и не привязан ни к какой конкретной......

24 04 2024 18:41:50

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Педаль тормоза

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Педаль тормоза Педаль тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите выключатель стоп–сигналов. Снимите шплинт и удалите штифт с головкой и отверстием под шплинт. Отверните......

23 04 2024 8:22:45

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.8. Решетка радиатора

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.8. Решетка радиатора 10.8. Решетка радиатора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и вывинтите верхние винты крепления решетки радиатора. 2. Приподнимите решетку и......

22 04 2024 6:58:31

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.1.7. Кожухи зубчатого ремня

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.1.7. Кожухи зубчатого ремня 3.1.7. Кожухи зубчатого ремня ВЕРХНИЙ КОЖУХ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кожух воздушного фильтра. 2. Снимите вспомогательный приводной ремень.......

21 04 2024 15:46:56

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 9.4.2. Проверка сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 9.4.2. Проверка сцепления 9.4.2. Проверка сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте накладки диска сцепления на износ, механические повреждения или загрязнения маслом. 2. При......

20 04 2024 22:10:13

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 12.10. Проверка уровня жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 12.10. Проверка уровня жидкости 12.10. Проверка уровня жидкости Предупреждение В гидравлический привод усилителя рулевого управления добавляйте только рекомендованную жидкость. ПОРЯДОК......

19 04 2024 15:44:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.5.2. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.5.2. Установка 2.5.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и впускного коллектора. 2. Установите новую прокладку и......

18 04 2024 19:44:20

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка воздушного фильтра двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка воздушного фильтра двигателя Снятие и установка воздушного фильтра двигателя У дизельных двигателей 320d воздушный фильтр расположен непосредственно на двигателе и встроен в крышку......

17 04 2024 1:46:25

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка стартера

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка стартера Снятие и установка стартера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована......

16 04 2024 19:17:45

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.12. Регулируемые по высоте крепления ремней безопасности передних сидений

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.12. Регулируемые по высоте крепления ремней безопасности передних сидений 1.12. Регулируемые по высоте крепления ремней безопасности передних сидений Высоту крепления ремня безопасности переднего сидения можно отрегулировать в......

15 04 2024 17:39:13

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.16.2. Положения рычага переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.16.2. Положения рычага переключения передач 1.16.2. Положения рычага переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ – парковочная передача Парковочная передача дополняет стояночный тормоз, запирая......

14 04 2024 12:44:13

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Руководство по эксплуатации

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Руководство по эксплуатации Руководство по эксплуатации Распределение нагрузок при буксировке прицепа согласно требований нормативов 95/48/ЕС (92/21/ЕЕС), - только для стран Европы......

13 04 2024 17:55:59

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Замена опор подвески силового агрегата

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Замена опор подвески силового агрегата Замена опор подвески силового агрегата Конструкция и детали установки опор подвески силового агрегата 1 — Подушка передней опоры (модели 2.0 л) 2 —......

12 04 2024 14:59:10

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.7. Внутренняя обшивка дверей

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.7. Внутренняя обшивка дверей 13.7. Внутренняя обшивка дверей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дверь водителя 1. Рукоятка стеклоподъемника 2. Розетка замка 3. Углубление для рукоятки 4. Покрытие 5.......

11 04 2024 2:57:57

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.17. Тормозной щит заднего тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.17. Тормозной щит заднего тормоза 15.17. Тормозной щит заднего тормоза МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпак колеса, затем......

10 04 2024 22:37:12

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.2.4. Каждые 75 000 км или 6 месяцев

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.2.4. Каждые 75 000 км или 6 месяцев 2.2.4. Каждые 75 000 км или 6 месяцев 2.2.4.1. Замена масла и масляного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее......

09 04 2024 21:48:43

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 16.9. Втулки шарниров задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 16.9. Втулки шарниров задней подвески 16.9. Втулки шарниров задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Монтаж и демонтаж втулки из проушины рычага задней подвески А. ВЫПИЛИТЬ НОЖОВКОЙ ПАЗЫ ПОД ТОРЦЕВЫЕ......

08 04 2024 20:49:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Использование автоматической трaнcмиссии (АТ)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Использование автоматической трaнcмиссии (АТ) Использование автоматической трaнcмиссии (АТ) На рассматриваемые автомобили устанавливается 5-ступенчатая АТ, контролируемая электронным блоком......

07 04 2024 10:32:24

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.4.10. Цепи и звездочки

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.4.10. Цепи и звездочки 3.4.10. Цепи и звездочки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Снимите крышку головки. 2. Установите поршень первого цилиндра......

06 04 2024 18:56:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка топливного бака

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка топливного бака Снятие и установка топливного бака См. предупреждение в начале Раздела ПроцеДypa сброса давления топлива . Данная процеДypa значительно упростится если к......

05 04 2024 22:15:52

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка рулевого демпфера

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка рулевого демпфера Снятие и установка рулевого демпфера Модели Утилити (Фургон) (Utility) и Мини-грузовик (Cab Chassis) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте передок......

04 04 2024 23:47:42

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.10. Главный тормозной цилиндр

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.10. Главный тормозной цилиндр 19.10. Главный тормозной цилиндр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов 1 – разъем датчика уровня тормозной жидкости; 2......

03 04 2024 10:27:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Обозначения шин

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Обозначения шин Обозначения шин Пример: 195 — ширина шины в мм /70 — отношение высоты к ширине (высота поперечного сечения шины составляет 70% от ширины) Если отельные......

02 04 2024 4:23:56

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Замена левого (расположенного со стороны маховика/приводного диска) сальника коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Замена левого (расположенного со стороны маховика/приводного диска) сальника коленчатого вала Замена левого (расположенного со стороны маховика/приводного диска) сальника коленчатого вала ЗАМЕНА 1. Снимите сборку маховика/приводного диска. 2.......

01 04 2024 23:19:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.1.6. Топливная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.1.6. Топливная система 3.2.1.6. Топливная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос высокого давления типа Bosch или CAV Roto Diesel. Топливный бак Штампованный из стального листа......

31 03 2024 4:47:27

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.1.3. Нажимной диск сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.1.3. Нажимной диск сцепления 8.1.3. Нажимной диск сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Устройство сцепления 1. Диск сцепления кожух пружин обращен к нажимному диску 2. Маховик проверьте......

30 03 2024 1:33:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 8.1. Технические данные

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 8.1. Технические данные 8.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зазор выключателя сигнала торможения 0,4 – 2,4 Свободный ход педали тормоза 3 – 6 Высота отпущенной педали 156 –......

29 03 2024 22:27:30

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 6.8. Диагностика неисправностей

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 6.8. Диагностика неисправностей 6.8. Диагностика неисправностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стартер 2. КОРПУС ТЯГОВОГО РЕЛЕ 3. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА 4. ЯКОРЬ РЕЛЕ 5. ПАЛЕЦ 6. РЫЧАГ ПРИВОДА 7. ОСЬ 8.......

28 03 2024 3:55:51

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка петель капота

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка петель капота Снятие и установка петель капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите капот (см. Снятие, установка и регулировка капота ). Снимите панель обтекателя ветрового......

27 03 2024 6:50:41

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.22. Проверка датчика частоты вращения коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.22. Проверка датчика частоты вращения коленчатого вала 4.22. Проверка датчика частоты вращения коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,9 л, 74 кВт Кроме частоты вращения коленчатого вала датчик......

26 03 2024 3:57:58

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Принцип функционирования систем впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Принцип функционирования систем впрыска топлива Принцип функционирования систем впрыска топлива Система центрального впрыска Multec Основные компоненты системы центрального впрыска Multec (двигатели......

25 03 2024 6:38:20

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска Снятие Модели с РКПП ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите трaнcмиссию (см. Главу Ручная......

24 03 2024 23:40:11

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка громкоговорителей

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка громкоговорителей Снятие и установка громкоговорителей Отсоедините отрицательный провод от батареи. Передние громкоговорители ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель обивки......

23 03 2024 9:47:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.10.2.3. Сборка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.10.2.3. Сборка 11.10.2.3. Сборка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение длины приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите новые чехлы шарниров равных угловых скоростей на......

22 03 2024 7:43:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.15.2. Регулировка положения крышки багажника/ задней двери.

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.15.2. Регулировка положения крышки багажника/ задней двери. 13.15.2. Регулировка положения крышки багажника/ задней двери. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крышка багажника/ задняя дверь должны быть установлены таким образом, чтобы......

21 03 2024 10:10:33

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::