Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Принцип функционирования систем впрыска топлива
Принцип функционирования систем впрыска топлива
Система центрального впрыска Multec
Основные компоненты системы центрального впрыска Multec (двигатели 1.6 л SOHC)
В состав системы Multec (см. иллюстрацию Основные компоненты системы центрального впрыска Multec (двигатели 1.6 л SOHC)) входят следующие компоненты: каталитический преобразователь закрытого типа, системы улавливания топливных испарений (EVAP) и рециркуляции отработавших газов (EGR). По эффективности функционирования система отвечает всем требованиями международных стандартов. Ниже приведено описание принципа функционирования отвечающей за впрыск топлива двигатель части системы. Информация по функционированию подсистемы зажигания приведена в Главе Электрооборудование двигателя.
Помещенный в топливный бак погружной топливный насос обеспечивает подачу топлива под давлением к топливной магистрали, по пути прогоняя его сквозь установленный сзади под автомобилем топливный фильтр. Напор подачи топлива определяется установленным на корпусе дросселя регулятором давления. Избыток горючего по возвратной линии направляется обратно в топливный бак.
Электрическая часть системы управления состоит из электронного модуля управления (ECM) и следующих информационных датчиков:
-
Датчик положения (потенциометр) дроссельной заслонки (TPS)
информирует ECM о положении дроссельной заслонки; - Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) информирует ECM о температуре охлаждающей жидкости двигателя;
- Лямбда-зонд (модели для Великобритании) информирует ECM о концентрации содержания в отработавших газах молекул О 2 (подробнее см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов);
- Датчик положения коленчатого вала (CKP) информирует ECM об оборотах двигателя и положении коленчатого вала;
- Датчик детонации (KS) информирует ECM о появлении признаков раннего зажигания;
-
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)
информирует ECM о нагрузке на двигатель, отслеживая глубину разрежения во впускном трубопроводе; - Блок управления системы антиблокировки тормозов (ABS) информирует ECM о скорости движения автомобиля;
- Датчик-выключатель системы кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации) оповещает ECM о факте включения кондиционера.
Вся поступающая информация обpaбатывается ECM, который затем выдает комaнды управления зажиганием и открыванием инжектора впрыска топлива. Управление инжектором происходит путем изменения широты управляющего электрического открывающего импульса, что позволяет с минимальной задержкой производить корректировку состава воздушно-топливной смеси при изменении внешних факторов. Благодаря возможности такого рода корректировок отдача двигателя поддерживается на максимальном уровне на любой стадии функционирования агрегата: при запуске, во время прогрева, при акселерации, деселерации и движении с постоянной скоростью.
ECM осуществляет также управление оборотами холостого хода. Необходимые корректировки производятся путем активации установленного на корпусе дросселя шагового электродвигателя. Двигатель по комaндам ECM производит открывание/перекрывание перепускного канала, в случае необходимости (например, при закрытой или находящейся в положении холостого хода дроссельной заслонке) пуская воздух в обход дроссельной камеры.
Кроме того, ECM осуществляет управление функционированием системы улавливания топливных испарений EVAP (см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
Если от датчиков поступает информация, свидетельствующая о возникновении не нештатной ситуации, ECM переключается в аварийный режим функционирования, когда вместо неадекватных сигналов подставляются базовые значения соответствующих параметров, – эффективность отдачи двигателя в таком режиме, естественно снижается. О входе ECM в аварийный режим водителя предупреждает сpaбатывание контрольной лампы отказов на приборном щитке автомобиля (см. Главу Руководство по эксплуатации), в память процессора при этом заносится соответствующий диагностический код (см. Главу Электрооборудование двигателя).
При определенных обстоятельствах поведение автомобиля может вообще не измениться. Единственным признаком того, что ECM перешел в аварийный режим функционирования может являться повышение токсичности отработавших газов. Имейте в виду, что после замены неисправного датчика на исправный автоматического возврата системы не переключится самостоятельно в нормальный режим не происходит, – следует очистить память процессора от содержащихся в ней диагностических кодов. Даже если причиной перехода системы в аварийный режим безопасного был обрыв проводки, после ее память процессора должна быть очищена. |
Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой
Местоположение разъема DLC в консоли
Декоративная крышка снята
При сpaбатывании контрольной лампы автомобиль следует при первой же возможности отогнать на фирменную станцию техобслуживания Opel для проведения подробной диагностики с применением специального оборудования и выполнения необходимого восстановительного ремонта (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой и
Местоположение разъема DLC в консоли).
Диагностическое оборудование (считыватель сканерного типа) подключается к расположенному под декоративной накладкой под впереди рычага стояночного тормоза DLC-разъему. |
Система распределенного впрыска Multec-S
Основные компоненты системы центрального впрыска Multec-S (двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC)
Основными компонентами системы Multec-S (см. иллюстрацию Основные компоненты системы центрального впрыска Multec-S (двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC)) являются: каталитический преобразователь закрытого типа, системы улавливания топливных испарений (EVAP) и рециркуляции отработавших газов (EGR). По эффективности функционирования система отвечает всем требованиями международных стандартов. Ниже приведено описание принципа функционирования отвечающей за впрыск топлива двигатель части системы. Информация по функционированию подсистемы зажигания приведена в Главе Электрооборудование двигателя.
Помещенный в топливный бак погружной топливный насос обеспечивает подачу топлива под давлением к топливной магистрали, по пути прогоняя его сквозь установленный сзади под автомобилем топливный фильтр. Напор подачи топлива определяется установленным на корпусе дросселя регулятором давления. Избыток горючего по возвратной линии направляется обратно в топливный бак.
Электрическая часть системы управления состоит из электронного модуля управления (ECM) и следующих информационных датчиков:
-
Датчик положения (потенциометр) дроссельной заслонки (TPS)
информирует ECM о положении дроссельной заслонки; - Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) информирует ECM о температуре охлаждающей жидкости двигателя;
- Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) информирует ECM о температуре всасываемого во впускной трубопровод воздуха;
- Лямбда-зонд (модели для Великобритании) информирует ECM о концентрации содержания в отработавших газах молекул О 2 (подробнее см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов );
- Датчик положения коленчатого вала (CKP) информирует ECM об оборотах двигателя и положении коленчатого вала;
- Датчик положения распределительного вала (CMP) информирует ECM о положении и частоте вращения выпускного распределительного вала;
- Датчик детонации (KS) информирует ECM о появлении признаков раннего зажигания;
-
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)
информирует ECM о нагрузке на двигатель, отслеживая глубину разрежения во впускном трубопроводе; - Блок управления системы антиблокировки тормозов (ABS) информирует ECM о скорости движения автомобиля;
- Датчик-выключатель системы кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации) оповещает ECM о факте включения кондиционера.
Вся поступающая информация обpaбатывается ECM, который затем выдает комaнды управления зажиганием и открыванием инжектора впрыска топлива. Управление инжектором происходит путем изменения широты управляющего электрического открывающего импульса, что позволяет с минимальной задержкой производить корректировку состава воздушно-топливной смеси при изменении внешних факторов. Благодаря возможности такого рода корректировок отдача двигателя поддерживается на максимальном уровне на любой стадии функционирования агрегата: при запуске, во время прогрева, при акселерации, деселерации и движении с постоянной скоростью. Multec S является системой последовательного впрыска, в которой каждый из 4-х инжекторов впрыска сpaбатывает в момент начала открывания соответствующего впускного клапана.
ECM осуществляет также управление оборотами холостого хода. Необходимые корректировки производятся путем активации установленного на корпусе дросселя шагового электродвигателя. Двигатель по комaндам ECM производит открывание/ перекрывание перепускного канала, в случае необходимости (например, при закрытой или находящейся в положении холостого хода дроссельной заслонке) пуская воздух в обход дроссельной камеры.
Кроме того, ECM осуществляет управление функционированием системы улавливания топливных испарений EVAP (см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
Если от датчиков поступает информация, свидетельствующая о возникновении не нештатной ситуации, ECM переключается в аварийный функционирования, когда вместо неадекватных сигналов подставляются базовые значения соответствующих параметров, – эффективность отдачи двигателя в таком режиме, естественно снижается. О входе ECM в аварийный режим водителя предупреждает сpaбатывание контрольной лампы отказов на приборном щитке автомобиля (см. Главу Руководство по эксплуатации), в память процессора при этом заносится соответствующий диагностический код (см. Главу Электрооборудование двигателя).
При сpaбатывании контрольной лампы автомобиль следует при первой же возможности отогнать на фирменную станцию техобслуживания Opel для проведения подробной диагностики с применением специального оборудования и выполнения необходимого восстановительного ремонта.
Диагностическое оборудование (считыватель сканерного типа) подключается к расположенному под декоративной накладкой впереди рычага стояночного тормоза DLC-разъему (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой и |
Система распределенного впрыска Simtec-70 ч
Основные компоненты системы центрального впрыска Multec-S (двигатели 1.8 и 2.0 л DOHC)
По принципу функционирования система Simtec-70 (см. иллюстрацию
Основные компоненты системы центрального впрыска Multec-S (двигатели 1.8 и 2.0 л DOHC)) почти идентична системе рассмотренной выше системе Multec S. Основное отличие состоит в использовании во впускном воздушном тpaкте вместо датчика MAP датчика измерения массы воздуха (MAF) пленочного типа на впуске. Датчик измерения массы воздуха (MAF) информирует ECM о количестве воздуха, поступающего во впускной трубопровод.
Еще одной особенностью системы является применение впускного трубопровода переменной длины, позволяющего производить увеличение развиваемого двигателем на малых оборотах крутящего момента. Впускной трубопровод оборудован специальным клапаном, управление функционированием которого осуществляет ECM посредством электромагнита и диафрагменного узла. При оборотах двигателя менее 3600 в минуту клапан остается закрытым, – в этом случае воздух проходит по более длинному пути, обеспечивая увеличение крутящего момента двигателя. На высоких оборотах клапан по комaнде ECM открывается, обеспечивая подачу разрежения трубопровода на диафрагменный узел, осуществляющий управление функционированием четырех клапанам, сpaбатывание которых позволяет в нужной степени сократить длину пути прохождения воздуха по трубопроводу с целью увеличения тяговой хаpaктеристики двигателя на высоких оборотах.
13.16. Замена лампочек внутреннего освещения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение лампочек внутреннего освещения в автомобиле 1 – фонарь освещения вещевого ящика,......
07 05 2024 16:18:44
12.15. Задняя дверь Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхнюю панель отделки (стрелками показаны крепежные зажимы). 2. Снимите боковые панели отделки.......
06 05 2024 20:23:37
1.10.24. Лампы для чтения карт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Лампа для чтения карт 1. Кнопка включения лампы водителя 2. Кнопка включения лампы пассажира Включение ламп......
05 05 2024 2:31:23
6.6. Система понижения токсичности выхлопа ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬ ЭМИССИИ КАРТЕРА Компоненты этой системы не требуют внимания, за исключением проверки......
04 05 2024 1:13:26
Проверка функционирования датчика-выключателя разрешения запуска (только модели с АТ) (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев) В ходе......
03 05 2024 6:52:34
1.5.53. Тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозная система с главным цилиндром тандемного типа Автомобиль оборудован двухконтурной гидравлической системой тормозов......
02 05 2024 1:37:59
3.1.11. Распредвал и корпуса распредвала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Распределительный вал может быть снят только после снятия корпуса......
01 05 2024 23:27:59
11.3.3. Нижний рычаг передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите......
30 04 2024 17:51:17
Снятие и установка рычагов стеклоочистителя СНЯТИЕ 1 Смочите ветровое стекло водой. 2 Включите на короткое время стеклоочиститель и остановите его......
29 04 2024 23:16:37
Какие спортивные сиденья имеет смысл ставить, чтобы поездки приносили максимум радости и минимум проблем? Правильный выбор сиденья для вашего авто — это не только современный дизайн салона, скорость, престиж и статус, но ещё и здоровье водителя....
28 04 2024 18:33:18
3.2.6. Натяжитель цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Возникающие при работе цепи шумы могут быть вызваны недостатками в функционировании натяжного устройства. Разберите......
27 04 2024 2:40:49
4.24. Рекомендации по снятию двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед снятием двигателя прочтите весь раздел по снятию двигателя. На всех моделях......
26 04 2024 18:21:37
Снятие и установка крышки кожуха распределительного вала СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Отсоедините......
25 04 2024 13:33:47
Двери Открытие двери ключом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снаружи двери водителя запираются поворотом ключа налево, а отпираются поворотом ключа направо. На автомобилях......
24 04 2024 0:36:25
7.4. Коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передача Передаточные числа механических коробок передач 014 II 013 3T 013 HE 093 3Q 016 3U 016 AAZ 1-я 3,454 3,454......
23 04 2024 19:21:36
12.9. Главный тормозной цилиндр 12.9.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Главный тормозной цилиндр 1 – переходник с тремя трубками; 2 – переходник с двумя трубками;......
22 04 2024 14:51:56
10.7. Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Автомобиль тянет в одну сторону Выработка шарового шарнира приводного......
21 04 2024 5:20:10
Снятие и установка поддона картера Инжекторный и карбюраторный двигатели имеют разную конструкцию поддона картера. На карбюраторном двигателе......
20 04 2024 5:16:35
3.2.3.3.7. Проверка плотности охлаждающей жидкости (дизели 16D и 16DA) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для проверки плотности охлаждающей жидкости используется ареометр......
19 04 2024 20:11:14
2.2.6. Передняя крышка 1 – сетчатый масляный фильтр; 2 – болт, 15-22 Н•м; 3 – прокладка; 4 – пробка; 5 – пружина; 6 – болт, 20-27 Н•м; 7 – переднее......
18 04 2024 22:11:27
2.1.2. Регулярное техническое обслуживание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулярное проведение всех необходимых операций технического обслуживания обеспечит долгую и......
17 04 2024 16:55:14
23.14. Рычаги задней подвески 23.14.1. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если одновременно необходимо снять несколько рычагов задней подвески, домкратом через......
16 04 2024 5:19:45
Необходимые сервисные материалы Материал Рекомендуемые товары SUZUKI (номер детали) Применение Герметик SUZUKI BOND №1207F 99000-31250 Наносить на......
15 04 2024 4:23:34
26.9. Подвеска и рулевое управление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед определением неисправности подвески или рулевого управления проверьте давление в......
14 04 2024 15:20:22
3.1.2.16. Осмотр и проверка деталей шатунно-поршневой группы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема измерений диаметра цилиндра А, В – направления замеров 1, 2, 3 – пояса......
13 04 2024 15:55:27
8.2.4. Регулировка управления переключением передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка управления переключением передач 1 – шаровой шарнир, 2 – рычаг управления......
12 04 2024 23:48:22
Замена гидравлической жидкости LHM и возвратного фильтра ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 60 000 КМ (36 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА В гидравлических системах оборудованных активной......
11 04 2024 4:11:44
5.24. Проверка системы рециркуляции отработавших газов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подключите специальные приборы для технического обслуживания автомобиля к......
10 04 2024 6:22:58
9.4. Тормозные накладки дисковых тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Всегда заменяйте тормозные накладки одновременно на обоих колесах. Соблюдайте......
09 04 2024 10:22:56
Моторный отсек ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Будьте особенно внимательны при проведении работ в моторном отсеке! Двигатель выключите, ключ зажигания......
08 04 2024 7:32:41
1.16. О параллельности мостов автомобиля и прицепа ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для каждого занимающегося эксплуатацией грузовых автомобилей не является секретом, что......
07 04 2024 12:15:28
Противоугонная сигнализация Активирование противоугонной сигнализации Иллюстрация для автомобиля с датчиком движения внутри салона (IMS), код 882 A26/14......
06 04 2024 3:57:22
Снятие и установка панелей нижней защиты двигательного отсека Детали установки панелей нижней защиты двигательного отсека показаны на иллюстрациях.......
05 04 2024 21:51:33
11.2.2. Замена суппорта Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять тормозные колодки (см. подраздел 11.2.1 ). 2. Отсоединить соединение гибкого тормозного шланга......
04 04 2024 2:35:46
Поскольку интерьер так же важен, как механика и кузов, вы должны заботиться о салоне своего автомобиля. Это может включать в себя, среди прочего, приобретение подходящих чехлов для ваших автомобильных сидений, чтобы защитить их. Также многие прибегают к этому решению из чисто эстетических соображений. Узнать подробнее про накидки на сиденья автомобиля можно перейдя по ссылке. Все, […]...
03 04 2024 17:16:21
Рулевая колонка/рулевой вал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите подушку безопасности......
02 04 2024 5:59:49
Проверка и регулировка оборотов холостого хода Оборотами холостого хода называется частота вращения коленчатого вала при отпущенной педали акселератора.......
01 04 2024 20:30:21
5.14. Проверка и регулировка положения распределительных валов Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки блока цилиндров и кожух вентилятора......
31 03 2024 1:29:10
Снятие и установка сборки заднего моста Снятие При соответствующей комплектации приготовьте новые уплотнительные муфты штуцерных разъемов гидравлических......
30 03 2024 3:14:26
Проверка отработанных газов (AU) В ФРГ в автомобилях с отрегулированным каталитическим конвертором предписывается первая проверка содержания отработанных......
29 03 2024 6:39:39
10.24. Сборка автоматической коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность сборки автоматической коробки передач (этап 1) 1 – кожух преобразователя;......
28 03 2024 7:45:24
4.4.7. Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3.......
27 03 2024 13:34:20
20.3. Обозначение цвета проводов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поскольку электропроводка автомобиля состоит из множества проводов, то во избежание ошибок при монтаже и......
26 03 2024 2:59:25
1.16.1.1. Перебитые номера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перебитые номера можно вычислить по хаpaктерным признакам. Покупая на рынке подержанный автомобиль, особенно по......
25 03 2024 2:18:39
15.1. Технические данные Отопитель Максимальная мощность обогрева, ккал/ч 4 500 ±10% Охлаждение Максимальная мощность охлаждения, ккал/ч 4100±410......
24 03 2024 13:43:27
5.4.4.1. Регулировка механизма переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шаблон для регулировки механизма переключения передач 1 – специальный шаблон VW 3104;......
23 03 2024 7:45:42
Введение Об этом Руководстве Назначение Данное Руководство составлялось с целью помочь владельцу автомобиля получить от него максимальную отдачу.......
22 03 2024 3:39:48
Переключатель режима работы автоматической коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ S – Нормальный режим Е – Экономичный режим Экономичный режим используется при......
21 03 2024 23:24:58
1.10.12.3. Контрольные лампы комбинации приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Контрольные лампы комбинации приборов Контрольная лампа дальнего света. Контрольная лампа......
20 03 2024 7:11:35
3.1. Бензиновые двигатели OHV и CVH 3.1.1. Техническая хаpaктеристика 3.1.1.1. Общие данные двигателя OHV ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель – бензиновый,......
19 03 2024 13:22:29
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::