Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.3.3. Диагностика двигателя с помощью вакууметра
3.3.3. Диагностика двигателя с помощью вакууметра
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой группы, о герметичности прокладок головки блока цилиндров, всасывающего и выпускного коллекторов, правильности регулировок системы питания двигателя и выпуска отработанных газов, пропускной способности отработанных газов, состоянии клапанов (их залипании или прогорании) и пружин клапанов, а также проверить правильность регулировки момента зажигания и сохранения фаз газораспределения при работе двигателя.
Для проверки состояния двигателя используйте вакуумный измеритель. |
К сожалению, показания вакууметра сложно интерпретировать и результаты анализа показаний могут быть ошибочными, поэтому, вакуумную диагностику целесообразно объединить с другими методами.
Исходными факторами, по которым анализируются показания вакууметра и делаются наиболее точные выводы о состоянии двигателя, являются абсолютное показание прибора и хаpaктер движения стрелки прибора (динамика показаний). Шкала большинства вакууметров проградуирована в мм. рт. столба. По мере нарастания разрежения (и соответственно падения давления) показание прибора увеличивается. На каждые 300 м над уровнем моря абсолютные показания вакууметра будут отличаться примерно на 25 мм.рт.ст.
Присоедините вакууметр прямо к всасывающему коллектору, но не к другим отверстиям через которые создается вакуум, отделенным от коллектора каналом определенной длины (например, к отверстиям перед дроссельной заслонкой).
Перед началом испытаний полностью прогрейте двигатель. Заблокируйте колеса и поставьте автомобиль на ручной тормоз. При положении рычага переключения передач в нейтральном положении (или в положении Park на автомобилях с автоматической трaнcмиссией) запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.
Предупреждение
Перед запуском двигателя тщательно проверьте состояние лопастей вентилятора (наличие на них повреждений или трещин). Во время работы двигателя не подносите руки слишком близко к вентилятору, держите прибор на достаточном удалении от вентилятора и не стойте на одной линии с вращающейся крыльчаткой.
Проверьте показание вакууметра. На исправном двигателе вакууметр должен показывать разрежение 430–560 мм.рт.ст., а стрелка прибора должна быть пpaктически неподвижна.
Ниже следует описание хаpaктера показаний вакууметра и методики определения состояния двигателя на их основе.
Слишком низкий уровень разрежения обычно указывает на негерметичность прокладки между всасывающим коллектором и камерой дроссельной заслонки, вакуумного шланга, а также на слишком позднее зажигание или на неправильный момент открытия и закрытия клапанов. Перед тем как снять крышки зубчатого ремня и проверить совмещение установочных меток проверьте установку зажигания с помощью стробоскопа и устраните все иные возможные причины, руководствуясь методиками проверки, описанными в настоящей Главе.
Если показания вакууметра на 75–200 мм.рт.ст. ниже нормального и являются неустойчивыми (стрелка дергается), то это указывает на течь в прокладке на входе всасывающего коллектора или на неисправность форсунки.
Если стрелка регулярно отклоняется на 50–100 мм.рт.ст., то причиной является негерметичность клапанов. Для подтверждения этого вывода проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
Стрелка нерегулярно отклоняется в сторону низких показаний, или подрагивая показывает низкое разрежение. Вероятной причиной является повышенное сопротивление движению клапанов, или перебои в работе цилиндров. Проверьте компрессию в цилиндрах и осмотрите свечи.
Если на холостом ходу стрелка быстро колeблется в пределах 100 мм.рт.ст., а работа двигателя сопровождается дымом из глушителя, то изношены направляющие втулки клапанов. Для проверки этого вывода надо провести испытания камер сгорания на герметичность (с накачкой воздуха). Если стрелка быстро колeблется и одновременно наблюдается увеличение оборотов двигателя, то надо проверить герметичность прокладки всасывающего коллектора, упругость пружин клапанов. Такие показания также могут быть обусловлены прогоранием клапанов и перебоями в работе цилиндров (сбоями зажигания).
Слабые флуктуации стрелки (в пределах 20–30 мм.рт.ст.в обе стороны) указывают на неустойчивую работу зажигания. Проверьте все предусмотренные установки и регулировки, при необходимости подключите к двигателю анализатор системы зажигания.
При больших флуктуациях стрелки проверьте компрессию в цилиндрах, или проведите испытания на герметичность, так как причинами неисправности могут быть неработающий цилиндр, или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров.
Если показания прибора медленно меняются в широком диапазоне, то проверьте чистоту трубопроводов системы принудительной вентиляции картера, правильность регулировки горючей смеси, герметичность прокладок корпуса дроссельной заслонки, или всасывающего коллектора.
Резко откройте дроссельную заслонку, и когда обороты двигателя достигнут 2500 об/мин отпустите заслонку. Заслонка должна медленно возвращаться в исходное положение. Показания вакууметра должны упасть почти до нуля, затем возрасти и превысить контрольные показания, соответствующие стационарному холостому ходу примерно на 125 мм.рт.ст., после чего разрежение должно восстановиться на прежнем уровне. Если разрежение восстанавливается медленно, а при резком открытии заслонки превышение контрольного показания отсутствует, то причиной может являться износ поршневых колец. При крайне медленном восстановлении разрежения проверьте чистоту выпускного тpaкта (как правило глушителя или каталитического конвертера). Самый простой способ такой проверки заключается в размыкании выхлопного тpaкта перед подозрительным участком и в повторении испытания.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей в верхней части двигателя (поршней, колец, клапанов и прокладки головки блока цилиндров). А именно, уменьшение компрессии может быть обусловлено негерметичностью камер сгорания вследствие износа поршневых колец, повреждения головок клапанов и седел, прогара прокладки головки блока цилиндров.
Давление масла можно измерить, сняв датчик давления и установив на его место измеритель (4-цилиндровая модель). |
Расположене датчика давления масла на 6-цилиндровом двигателе
В моделях V6 датчик давления масла (стрелка) расположен в передней части двигателя. |
Предупреждение
Для получения точных результатов проверки двигатель должен быть прогрет до нормальной температуры, а батарея полностью заряжена.
Начните с того, что очистите участки рядом со свечами зажигания, для чего продуйте сжатым воздухом (при отсутствии компрессора продуйте участки автомобильным, или даже велосипедным, насосом). Это необходимо для того, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры при измерении компрессии.
Выверните свечи зажигания.
Полностью откройте дроссельную заслонку и закрепите в таком положении.
Отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания, соедините его с массой на блоке цилиндров. Для надежности соединение с массой выполните с помощью специального закорачивающего отрезка провода с зажимами аллигаторного типа на обоих концах. Также не помешает удалить пpeдoxpaнитель электронной системы впрыска топлива на монтажном блоке, что обеспечит полное отключение электрического топливного насоса при измерении компрессии.
Для измерения давления сжатия в цилиндре используйте специальный измеритель, который вкручивается в отверстие свечи зажигания (стрелкой указано гнездо свечи первого цилиндра). |
Вставьте измеритель компрессии в отверстие для свечи.
Включите стартер и проверните коленвал на несколько оборотов, следя за показаниями манометра измерителя компрессии. На исправном двигателе давление должно нарастать быстро. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание при последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец. Если после первого хода поршня давление низкое, и при последующих тактах сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или негерметичность прокладки головки блока цилиндров (причиной также может являться образование трещин в головке). Снижение компрессии может также быть вызвано отложениями нагара на головках клапанов. Запишите наибольшее значение компрессии.
Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров, результаты сравните с нормативными данными.
Через отверстие для свечи введите в каждый цилиндр немного масла для двигателя (примерно три полных шприцевых масленки), затем повторите испытания.
Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца. Если компрессия возрастет незначительно, то утечка происходит через клапаны, или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/или фасок клапанов, а также деформацией стержней клапанов, или образованием на них трещин.
Если компрессия одинаково низкая только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является прогорание прокладки между этими цилиндрами. Подтверждением этого вывода будет появление в камерах сгорания или в картере коленвала блока цилиндров следов охлаждающей жидкости.
Если значение компрессии в одном из цилиндров ниже на 20 процентов, чем в остальных цилиндрах и двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, то причиной может быть износ кулачка распредвала, управляющего выпускным клапаном.
Если значение компрессии превышает норму, то камера сгорания покрыта отложениями нагара. В данном случае головку цилиндров надо снять и удалить нагар.
Если компрессия во всех цилиндрах низкая, или сильно отличается для разных цилиндров, то необходимо провести испытания камер сгорания на герметичность, для чего надо обратиться в специализированную мастерскую. В результате испытаний должны быть точно установлены места утечек и дана количественная хаpaктеристика утечки.
5.2.15. Датчики и исполнительные механизмы (Lucas EPIC) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ БЛОК ECU Блок ECU – главный блок системы управления двигателем. Он управляет......
08 05 2024 21:14:57
2.10. Проверка уровня жидкости в автоматической трaнcмиссии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение щупа автоматической трaнcмиссии Щуп автоматической трaнcмиссии......
07 05 2024 7:41:59
Хонингование зеркал цилиндров Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал цилиндров с целью достижения правильной......
06 05 2024 12:14:19
20.1. Техническая хаpaктеристика Общие данные Код коробки передач: – 4-ступенчатая коробка передач 722,3 или 722,4 – 5-ступенчатая коробка передач 722,5......
05 05 2024 21:51:18
1.16. Эксплуатация ремней Пристегивание ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ремень без толчков вытяните из ролика и наденьте, следя за отсутствием перегибов. 2. Язычок......
04 05 2024 1:55:51
Ремонт колесного тормозного цилиндра Если колесный цилиндр не требуется заменять, его можно разобрать в установленном состоянии. Предварительно следует......
03 05 2024 7:44:40
1.17.4. Освещение жидкокристаллической комбинации приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Красно-коричневое освещение жидкокристаллической комбинации приборов включается......
02 05 2024 17:31:20
Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы амортизационной стойки ВНИМАНИЕ Пружина......
01 05 2024 6:52:12
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в головке цилиндров и контролирует температуру......
30 04 2024 4:42:26
7.10.3. Реле Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Достаньте реле. 2. Проверьте наличие цепи между выводами 1 и 3 и 2 и 4. 3. Проверьте замыкание......
29 04 2024 22:20:59
10.12. Впускной коллектор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите давление в топливной системе. 3. Снимите трос......
28 04 2024 20:54:45
Снятие и установка внутренней обивки дверей Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оборудованы подушками безопасности (SRS). При выполнении......
27 04 2024 18:55:23
12.16. Шланги усилителя рулевого управления 1 – возвратный шланг; 2 – бачок; 3 – всасывающий шланг; 4 – напopный шланг. Снятие возвратного шланга ПОРЯДОК......
26 04 2024 15:44:50
4.3.15.2. Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите шкив коленчатого вала таким же образом, как и при снятии......
25 04 2024 1:16:22
6.13.5. Реле времени форсунки холодного запуска двигателя модели 3VZ-FE V6 6.13.5.1. Проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Реле времени расположено рядом с датчиком......
24 04 2024 22:10:17
Механизм регулировки зазора сцепления Составные части механизма регулировки зазора сцепления 1 — держатель педали; 2 — собачка; 3 — зубчатый сегмент с......
23 04 2024 14:15:20
Проверка состава отработавших газов Данная проверка, несмотря на необходимость использования специального газоанализатора, включена......
22 04 2024 0:55:31
14.27. Обивка арки заднего колеса четырехдверных автомобилей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку и спинку заднего сиденья. 2. Снимите два......
21 04 2024 23:27:42
5.14. Проверка и регулировка положения распределительных валов Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки блока цилиндров и кожух вентилятора......
20 04 2024 18:17:51
7.2.1. Главный цилиндр сцепления Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте жидкость, oтcocав грушей из бачка. 2. Отсоедините от цилиндра магистраль......
19 04 2024 10:15:24
8.5. Диск тормоза Проверка, снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустите гайки колес, поднимите автомобиль и установите на подставки. 2. Снимите......
18 04 2024 4:19:26
5.10. Водяной насос 5.10.1. Модели с четырехцилиндровыми двигателями ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение болта крепления регулировочной тяги генератора ПОРЯДОК......
17 04 2024 7:54:59
2.13. Проверка системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Шланги, как и приводные ремни, быстро изнашиваются – регулярно проверяйте их состояние и......
16 04 2024 15:13:49
8.1. Механическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механическая коробка передач 1 – ведущая шестерня 1–ой передачи; 2 – ведущая шестерня 2–ой передачи; 3 –......
15 04 2024 6:45:16
Система впрыска Система впрыска Mono-Motronic Функциональная схема системы впрыска Mono-Motronic На рисунке показана впрыскная форсунка (2) с еще......
14 04 2024 22:28:34
Принцип действия и проверка исправности электропривода зеркал заднего виде Боковое зеркало Электропривод изменения положения стекла зеркала заднего вида......
13 04 2024 15:28:32
7.1.1 Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Марка сцепления Fichtel Sachs Максимально допустимая неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска,......
12 04 2024 17:49:17
5.2.2. Разборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач типа 084 1 – болт; 2 – фланец полуоси; 3 – пружина; 4 – шайба; 5 – распopное кольцо; 6 –......
11 04 2024 15:46:52
Замена трaнcмиссионного масла ручной трaнcмиссии Инструменты, необходимые для данной работы, включают в себя опоры для поддержания автомобиля в поднятом......
10 04 2024 13:31:36
Снятие, установка и проверка исправности функционирования гидромодулятора VDC Детали установки гидромодулятора VDC 1 — Монтажный блок реле 2 — Реле......
09 04 2024 19:57:53
Свечи зажигания Общее описание и параметры Свечи зажигания имеют размер под ключ 16 мм. Производителями рекомендуются свечи определенного типа, однако......
08 04 2024 13:47:27
Снятие и установка радиатора системы охлаждения Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждения в начале......
07 04 2024 19:33:29
3.1.4.7.3. Разборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение После разборки коробки передач следует заменить все пружинные стопopные кольца на новые......
06 04 2024 0:12:12
Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя В ходе самостоятельного выполнения капитального ремонта двигателя читатель столкнется с......
05 04 2024 12:16:20
3.5.9.2. Проверка давления масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подготовить соответствующий манометр. 2. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры. 3.......
04 04 2024 8:47:18
Приемы эксплуатации Основные предостережения Автомобиль Honda обеспечит владельцу оптимальные хаpaктеристики и продемонстрирует высокие эксплуатационные......
03 04 2024 0:34:10
Рейтинг автомобилей ознакомит автолюбителей с самыми популярными, надежными, продаваемыми авто. Также сложно купить авто товары без рейтингов разных автомобильных товаров....
02 04 2024 1:54:33
Рулевое колесо Проверка свободного хода рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте рулевое колесо на ослабление или стуки, пытаясь сдвинуть его в......
01 04 2024 20:40:54
Проверка функционирования и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC) Управление оборотами холостого хода производится......
31 03 2024 4:45:41
Общая информация Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Для циркуляции охлаждающей жидкости служит лопастный водяной насос. Система......
30 03 2024 3:40:58
Снятие и установка замков капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите решетку радиатора (см. Наружная кузовная отделка ). 2. Пометьте положение замка......
29 03 2024 19:33:50
Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес Во избежание уводов автомобиля в сторону во время торможения замена тормозных колодок должна......
28 03 2024 21:59:20
16.32. Подушка безопасности переднего пассажира ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не разбирайте и не ремонтируйте элементы системы подушки безопасности. Если......
27 03 2024 7:32:48
Снятие и установка датчика детонации СНЯТИЕ 1. Снимите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода . 2.......
26 03 2024 23:30:52
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Спецификации Общие параметры Замечание Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения......
25 03 2024 20:33:33
2.1.3. Через 8000 км пробега или каждые 6 месяцев 2.1.3.1. Моторное масло и фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулярная замена масла и масляного фильтра является......
24 03 2024 3:40:41
Нагревательный элемент топливного фильтра Общая информация Вследствие понижения температуры окружающей среды текучесть дизельного топлива также снижается......
23 03 2024 2:47:14
12. Основные неисправности 12.1. Двигатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При запуске двигателя коленвал не вращается: – ненадежно подсоединены или окислены клеммы......
22 03 2024 3:41:37
Переключающийся впускной коллектор Шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,6 л не имеет переключающегося впускного коллектора. Его впускной......
21 03 2024 23:33:40
Техническое обслуживание Выключатель зажигания (главный) Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините «массу» от аккумуляторной батареи. Отключите систему......
20 03 2024 15:37:26
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::