Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Применение осциллографа для наблюдения рабочих системы управления
Применение осциллографа для наблюдения рабочих системы управления
Общая информация
Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.
Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.
Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:
- Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
- Проверки результатов произведенных исправлений;
- Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
- Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.
Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.
Параметры периодических сигналов
Общая информация
Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала
Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал (см. иллюстрацию
Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала), может быть описан при помощи следующих основных параметров:
- Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
- Период: Длительность цикла сигнала (мс);
- Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
- Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
- Скважность: Отношение периода повторения к ширине (в зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
- Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.
Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.
Сигналы постоянного тока
Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.
Сигналы постоянного тока выpaбатываются устройствами, представленными ниже.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) |
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) |
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) |
Подогреваемый лямбда-зонд |
Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF) |
Измеритель массы воздуха (MAF) |
Датчик детонации (KS) |
Индуктивный датчик оборотов двигателя |
Сигналы переменного тока
Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала.
Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)
Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.
Источниками ЧМ сигналов являются устройства, представленные ниже.
Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP) |
Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP) |
Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS) |
Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов |
Оптические датчики оборотов и положения валов |
Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP) |
Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)
Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.
Источниками сигналов ШИМ являются представленные ниже устройства.
Инжекторы топлива |
Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC) |
Первичная обмотка катушки зажигания |
Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP) |
Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR) |
Кодированная последовательность прямоугольных импульсов
Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.
Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.
Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей (код 1223 – см. ниже). |
Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.
Интерпретация осциллограмм
Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.
Напряжение
Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – «ноль» реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного ([1] – см. иллюстрацию Цифровой сигнал) в пределах определенного допустимого диапазона.
Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения ([3] – см. иллюстрацию Цифровой сигнал и [2] – см. иллюстрацию Аналоговый сигнал).
В цепях постоянного тока напряжение сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.
В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.
В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.
При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения ([4] – см. иллюстрацию Цифровой сигнал), которые при анализе результатов измерения можно спокойно игнорировать.
Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов ([5] – см. иллюстрацию Цифровой сигнал), если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.
Частота
Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.
Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.
При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала ([3] – см. иллюстрацию Аналоговый сигнал), определяемой оборотами двигателя.
Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.
В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.
Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем
Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.
Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).
Инжекторы топлива
Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.
Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.
Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.
В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.
В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.
Состояние двигателя |
Длительность управляющего импульса, мс |
Холостые обороты |
1.5—5 |
2000—3000 об/мин |
1.1—3.5 |
Полный газ |
8.2—3.5 |
Индуктивные датчики
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||
|
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.
Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.
Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.
Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.
Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.
Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.
Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5 В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0—5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||
|
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.
Датчик детонации (KS)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||
|
Сигнал зажигания на выходе усилителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||
|
При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.
Первичная обмотка катушки зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||
|
Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.
17.10.2. Трос стояночного тормоза Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Опустить рычаг стояночного тормоза. 2. Приподнять немного автомобиль, чтобы......
10 05 2024 11:55:44
Замена сальников Правый сальник коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала (см. Снятие и установка зубчатых колес......
09 05 2024 21:32:50
18.4. Рычаг выключения сцепления и выжимной подшипник ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК Снятие Снятие выжимного подшипника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку......
08 05 2024 17:47:59
3.1.14. Распредвал и шестерни привода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Распредвал двигателя 3F-E 1. Прокладка 2. Толкатель 3. Масляная форсунка 4. Распредвал 5. Ведущая......
07 05 2024 2:21:42
11.49. Противосолнечные козырьки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления противосолнечного козырька 1 – противосолнечный козырек, 2 – внутренняя опора......
06 05 2024 20:17:44
Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом......
05 05 2024 6:49:37
7.3.4. Электродвигатель привода раздаточной коробки (поздние модели) Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Найдите по проводу разъем электродвигателя на основном......
04 05 2024 12:57:50
3.3.16. Поршневые кольца Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой необходимо проверить концевые и боковые зазоры поршневых колец. 2. Установите......
03 05 2024 18:16:15
9.3.2. Снятие и установка полуосей Снятие Временное крепление ступицы при необходимости перекатывания автомобиля при снятых полуосях 1. Шайба (наружный......
02 05 2024 16:36:45
Проверка разрежения двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Разряжение двигателя, создающееся во всасывающем патрубке, является хорошим показателем состояния......
01 05 2024 8:37:22
5.3.9. Тросик акселератора Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините тросик от рычага дроссельной......
30 04 2024 19:18:23
1.1.13. Ремни безопасности 1.1.13.1. Натяжные устройства передних ремней безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Убедитесь, чтобы ремень безопасности был пристегнут......
29 04 2024 12:51:19
10.1.2. Тормозные колодки передних тормозов Проверка толщины тормозных колодок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) визуально проверьте толщину внешних колодок через......
28 04 2024 0:12:32
5.2.3. Спиральная пружина Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение У машин с приводом на все колеса отсоединить полуоси от коробки передач и подвесить......
27 04 2024 6:20:46
1.1.32. Пепельницы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Никогда не используйте пепельницы в качестве мусорной корзины. Это пожароопасно. ПЕРЕДНЯЯ ПЕПЕЛЬНИЦА......
26 04 2024 2:48:57
10.20.40. Подключение дополнительного аккумулятора с ноября 1990 г. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А. Аккумулятор А1. Дополнительный аккумулятор под сидением водителя......
25 04 2024 1:38:45
Меры предосторожности при обращении с электронными узлами Высокие напряжения и температуры опасны для электронных узлов. Чтобы не испортить дорогостоящее......
24 04 2024 11:54:55
13.10.2. Внутреннее зеркало ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Внутреннее зеркало приклеено к ветровому стеклу, поэтому для снятия зеркала необходимо разрушить......
23 04 2024 4:51:10
Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Устранение следов мелких царапин ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если царапина поверхностная и не затрагивает......
22 04 2024 1:38:28
8.15. Выключатель сигнала торможения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение выключателя Выключатель (указан стрелкой) смонтирован в верхней части педали. При......
21 04 2024 8:37:17
Проверка двигателя с помощью вакуумметра Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и определить, что пробита прокладка......
20 04 2024 12:36:39
4.3.18. Снятие и установка двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Двигатель снимается вместе с коробкой передач из моторного отсека. 2. Отсоедините обе......
19 04 2024 6:55:16
8.6.1. Замена ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора, проверьте что у вас......
18 04 2024 11:45:55
Снятие и установка двери задка СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите облицовку двери задка, обратитесь к подразделу Снятие и установка облицовки двери......
17 04 2024 1:11:15
Замена подшипников передних ступиц 2-рядные роликовые ступичные подшипники имеют герметичную конструкцию. Регулировка преднатяга и набивка подшипников......
16 04 2024 13:30:50
Регулировка механизма переключения передач Чтобы точно отрегулировать тягу переключения передач, потребуется специальный инструмент (Renault B.Vi. 1133).......
15 04 2024 0:46:55
Рейтинг лучших автомобилей до 1 600 000 рублей включает Toyota Camry, Mazda 6, Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Skoda Superb, Kia Optima, Nissan Teana, Toyota Avensis и другие...
14 04 2024 1:39:44
Помощь при неисправностях Стеклоочистители Неисправность Ее причины Ваша помощь А. Стеклоочистители не работают 1. Дефектный пpeдoxpaнитель 2. Дефект в......
13 04 2024 14:45:31
Системы управления двигателем Общая информация С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих в состав отработавших газов......
12 04 2024 8:27:53
18.51.5. Шарнирные петли неразрезной спинки заднего сиденья Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять крепления коврика за спинкой сиденья. 2.......
11 04 2024 8:14:39
12.19. Трос ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы ручного тормоза 1 – рычаг ручного тормоза, 2 – выключатель стоп-сигнала, 3 – передний трос, 4 –......
10 04 2024 16:50:54
Бортовое электрооборудование Спецификации Общие сведения Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения......
09 04 2024 22:14:49
10.6. "Хитрые" болты и гайки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Становясь автовладельцем, каждый из нас старается всеми известными ему способами защитить свое детище от......
08 04 2024 13:34:15
11.2. Пpeдoxpaнители ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Цепи электрооборудования автомобиля защищаются пpeдoxpaнителями, размыкателями или плавкими перемычками. Монтажный......
07 04 2024 13:41:22
6.2.6. Система фиксации передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали системы фиксации передач 1. Соленоид блокировки ключа 2. Выключатель сигнала торможения 3, 8.......
06 04 2024 6:47:58
14.12. Зажигалка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отожмите защелку и снимите пепельницу. 2. Открутите крепежный винт и снимите кожух пепельницы. 3.......
05 04 2024 12:38:52
1.10. Компоненты системы подушек безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Главными компонентами системы SRS являются: – подушка безопасности для водителя,......
04 04 2024 17:41:38
11.26. Панели отделки панели приборов Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините аккумулятор. Панель отделки приборного щитка 2. Опустите......
03 04 2024 11:47:48
Разборка и сборка электрогидравлического блока управления Разборка и сборка электрогидравлического блока управления 16 — Плита переключения передач 17 —......
02 04 2024 18:42:40
2.15. Система смазки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки 4-цилиндрового бензинового двигателя 1. Резьбовая пробка 2. Маслоэаливная горловина 3. Гайка, 10 Н·м......
01 04 2024 18:59:22
10.23. Ремонт распределителя зажигания 10.23.1. Модели 14 NV ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед ремонтом распределителя зажигания уточните наличие и......
31 03 2024 9:51:57
12.16. Внешняя ручка открытия двери РУЧКАПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите внутреннюю панель отделки двери и отогните пластиковую......
30 03 2024 18:12:44
10.22. Рычаг ручного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отметьте длину регулятора, затем открутите......
29 03 2024 17:47:18
12.14. Проверка нейтрального положения рейки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нейтральное положение рейки, соответствующее прямолинейному движению автомобиля А. 325 MM 23.......
28 03 2024 22:25:28
3.3.6.2. Очистка и проверка головки цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места проверки износа клапана 1. Торец 2. Канавки под сухари 3. Стержень 4. Фаска 5.......
27 03 2024 4:33:47
Замена сальников коленчатого вала Правый сальник ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала и (при соответствующей комплектации)......
26 03 2024 12:10:20
Диагностика Состояние Возможная причина Способ устранения Передача выскакивает из ячейки Изношена вилка кулисного механизма переключения передач Заменить......
25 03 2024 23:29:26
Проверка системы кондиционирования воздуха Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Не пытайтесь ослабллять какие-либо......
24 03 2024 5:28:49
Проверка компрессии Компрессия дает представление о состоянии двигателя, а именно о степени износа клапанов и поршней (поршневых колец). Кроме того, на......
23 03 2024 10:22:19
14.9. Подвеска и рулевое управление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед проверкой подвески и рулевого управления проверьте, что давление в шинах соответствует......
22 03 2024 5:33:15
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::