Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления
Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления
Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом состоянии электрических цепей, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадический сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.
Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.
Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений.
Осциллограф может быть использован для:
- Выявления сбоев нестабильного хаpaктера.
- Проверки результатов произведённых исправлений.
- Контроля активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем.
- Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом, – с другой стороны, правильность формы выдаваемых лямбда-зондом импульсов может служить надёжной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.
Надёжность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведёнными ниже типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления временными зависимостями.
Параметры периодических сигналов
Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров: |
- Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
- Период: Длительность цикла сигнала (мсек)
- Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
- Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
- Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
- Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.
Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет оператору легко и быстро визуально выявить отказавший компонент.
Сигналы постоянного тока – анализируется только напряжение сигнала.
Сигналы подобного рода выpaбатываются устройствами, представленными на иллюстрациях ниже.
Сигналы переменного тока – анализируются амплитуда, частота и форма сигнала.
Датчик детонации (KS) |
|
Индуктивный датчик оборотов двигателя |
Частотно-модулированные сигналы – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства, представленные на иллюстрациях ниже.
Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ) – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства, представленные на иллюстрациях ниже.
Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере изменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.
Напряжение
Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – “ноль” реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного (см. Цифровой сигнал [1]) в пределах определённого допустимого диапазона (см. Цифровой сигнал [2] и Аналоговый сигнал [1]). Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться относительно эталонного значения в определённых пределах (см. Цифровой сигнал [3] и Аналоговый сигнал [2]). |
В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.
В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты работы источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.
В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.
Частота
Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.
Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развёртки изображения.
При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развёртка осциллографа зависит от частоты источника сигнала [3], определяемой оборотами двигателя. |
Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развёртки осциллографа.
В некоторых случаях хаpaктерные изменения сигнала оказываются развернутыми зеркально относительно эталонных зависимостей, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.
Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем
Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами в купе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.
Красный провод подключён к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного блока управления (ECM). Чёрный провод следует подсоединять к надёжно заземленной точке (массе).
Инжекторы
Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.
Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых блоком управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 – 14 мс.
Импульс управления открыванием инжектора топлива |
Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса представлена на иллюстрации выше. Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.
Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.
При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (чёрного) осциллографа надёжно заземлите.
Проанализируйте форму считываемого во время проворачивании двигателя сигнала.
Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.
Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.
Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).
При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.
В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.
В приведённой ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.
Индуктивные датчики
Состояние двигателя |
Длительность управляющего импульса, мс |
Холостые ходы |
1.5 ÷ 5 |
2000 ÷ 3000 об/мин. |
1.1 ÷ 3.5 |
Полный газ |
8.2 ÷ 3.5 |
Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведённой эталонной. |
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.
Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.
Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.
Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.
Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.
Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.
Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочерёдно к каждой из четырёх клемм шагового мотора.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Для увеличения нагрузки на двигатель включите фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счёт сpaбатывания клапана IAC.
Сравните снятую осциллограмму с приведённой эталонной. |
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто используемых на автомобилях кислородных датчиков циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочийдиапазон сигнала которых составляет 0 – 5 В, причём высокий уровень напряжения выдаётся при сгорании обеднённой смеси, низкий, – обогащённой. |
Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.
Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведённой эталонной зависимостью. |
Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 – 0.15 В), либо переобогащении (0.6 – 1 В) воздушно-топливной смеси.
Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 – 1 В.
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.
Датчик детонации (KS)
Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.
Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведённой эталонной осциллограммой. |
При недостаточной чёткости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.
Если добиться однозначности формы сигнала не удаётся, замените датчик, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.
Сигнал зажигания на выходе усилителя
Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.
Первичная обмотка катушки зажигания
Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьтеего работающим на холостых оборотах.
Сравните форму принимаемого сигнала с приведённой эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду. |
Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.
Снятие и установка комбинации приборов Компоненты сборки комбинации приборов 1 — Задняя крышка 2 — ECU К/В и комбинации приборов 3 — Контакты 4 — Плата 5......
11 05 2024 21:43:18
Проверка состояния и замена гибких тормозных шлангов ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Внимательно осмотрите все гибкие тормозные шланги на наличие трещин,......
10 05 2024 13:53:43
Идентификация трaнcмиссии Идентификационный номер РКПП состоит из трёх групп и выбит на шильде, прикреплённой наверху РКПП. Местоположение и вид......
09 05 2024 5:17:21
Снятие и установка зеркал заднего вида Наружные зеркала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях, оборудованных электроприводом наружных зеркал, снимите панель......
08 05 2024 21:40:27
Продувка фильтрующего элемента воздушного фильтра Инструкция по эксплуатации Renault 19 предписывает заменять воздушный фильтр для автомобилей с......
07 05 2024 2:11:58
6.14. Масляный насос и приводная цепь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки 1 – корпус масляного насоса 4-х цилиндрового двигателя; 2 – корпус масляного насоса......
06 05 2024 6:24:46
14.1.25. Почему тускнеют фары ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Или как добиться наиболее эффективного освещения? Поговорим о том, почему со временем фары начинают давать......
05 05 2024 16:15:50
Перевозка детей Для обеспечения безопасности перевозки детей младшего и среднего возраста следует пользоваться специальными детскими сиденьями и......
04 05 2024 22:23:24
3.3.3. Диагностика двигателя с помощью вакуумметра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики......
03 05 2024 15:49:43
Спецификации Массогабаритные хаpaктеристики Все цифры указаны приблизительно и могут изменяться в зависимости от модели. Для уточнения обратитесь к......
02 05 2024 20:36:23
16.14. Механизм наклона спинки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рукоятку наклона спинки и боковую крышку сидения. 2. Снимите подголовник и направляющую......
01 05 2024 22:55:42
3.1.12.6. Регулировка карбюратора 2ЕЕ Ecotronic ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали карбюратора 2ЕЕ 1 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 2 – пневмопривод......
30 04 2024 2:59:21
13.4. Ремень привода насоса усилителя рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте ремень привода насоса усилителя рулевого управления на......
29 04 2024 4:54:31
11.6.6. Замена датчика скорости вращения переднего колеса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить гайки крепления соответствующего переднего колеса. 2.......
28 04 2024 8:22:26
Снятие и установка верхней направляющей цепи Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, обратитесь к Разделу......
27 04 2024 9:40:15
9.1.4. Стойка подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пружина/ Амортизатор/ Подшипник ступицы колеса – для моделей с 4-цилиндровым двигателем 1. Крепление стойки......
26 04 2024 7:17:37
Проверка и регулировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов Модели с дизельным двигателем до 08.1997 г. вып. (каждый год). Для регулировки......
25 04 2024 14:44:42
Регулировка люфта подшипника ступицы Автомобили до 9/89 г. вып. и все модели универсал (не полноприводные) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поменять положение диска......
24 04 2024 10:55:42
Снятие и установка комбинации приборов Комбинация приборов – вид сзади (модели с тахометром) 1 — Контрольная лампа включения дальнего света (12В/1.1Вт) 2......
23 04 2024 0:47:40
13.1.14. Двигатель стеклоочистителей лобового стекла, соединительный механизм Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы......
22 04 2024 16:48:54
Разборка вала привода Указания по разборке ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вал и зажмите его в тисках. При этом защитите вал алюминиевыми накладками. 2.......
21 04 2024 12:54:26
График текущего обслуживания Компания Saab предлагает несколько программ обслуживания выпускаемых ей автомобилей, в зависимости от региона поставки и......
20 04 2024 12:50:34
12.14.6. Система преднакала, клапан отключения подачи топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F26 – термовыключатель автоматического пускового устройства карбюратора; F35......
19 04 2024 2:54:20
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление 1 – картер сцепления, 2 – вилки выключения сцепления, 3 – выжимной подшипник, 4 – ведущая часть сцепления 5 – диск сцепления, 6......
18 04 2024 10:53:18
Нынешний год богат на электроновинки от различных производителей автомобилей. Не остался в стороне и Volkswagen. Концептуальный электромобиль E-Up! был разработан под чутким руководством шеф-конструктора Ульриха Хакенберга и основывается на новой компактной платформе. На этой платформе создадут первые автомобили семейства New Small Family, а сойдут с конвейера они ближе к 2011 году. Собственно модель E-Up! планируют запустить в производство к 2013 году. Длина новинки составляет 3,19 метра, при этом количество пассажиров, которые одновременно могут […]...
17 04 2024 9:48:56
1.20.3.2.6. Проверка профиля протектора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шины отбалансированных колес, при эксплуатации с предписанным давлением воздуха, их......
16 04 2024 22:22:57
14.18. Радиоприемник РАДИОПРИЕМНИК С DIN ФИКСАТОРАМИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить отрицательный провод от аккумулятора. 2. Снять пластиковые......
15 04 2024 17:27:34
14.6.3. Основные неисправности генератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ При включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора......
14 04 2024 16:42:36
Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата Опоры подвески силового агрегата крайне редко нуждаются во внимании, однако поврежденные......
13 04 2024 15:47:34
Снятие и установка рычагов (поводков) стеклоочистителей Схема крепления рычага стеклоочистителя А — Рычаг стеклоочистителя В — Поднять в верхнее......
12 04 2024 11:23:50
4.2. Охлаждающая жидкость О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Предупреждение Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к......
11 04 2024 4:29:52
3.3.25. Разборка втулки синхронизаторов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Втулку каждого синхронизатора необходимо разбирать отдельно, чтобы не перепутать их составные......
10 04 2024 9:18:41
Регулировка механизма выбора передач Отключение аккумуляторной батареи в положении «Р» рычага селектора приведет к блокировке последнего. Для......
09 04 2024 0:48:50
Спецификации Рекомендуемые смазки и жидкости Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент......
08 04 2024 19:16:16
12.14.23. Система впрыска топлива Digifant ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ N30 – форсунка 1-го цилиндра; N31 – форсунка 2-го цилиндра; N32 – форсунка 3-го цилиндра; N33 –......
07 04 2024 17:37:52
5.2.2. Топливные инжекторы (20-клапанные модели) 5.2.2.1. Компоненты системы впрыска топлива для 20-клапанных моделей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Компоненты системы......
06 04 2024 18:19:22
3.4.6. Клиновый ремень ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гайки и болты нижнего крепления генератора Стрелками указаны гайки и болты нижнего крепления генератора. Верхнее......
05 04 2024 7:35:36
13.5. Выпускной коллектор Снятие Расположение гаек крепления приемной выхлопной трубы к кронштейну коробки передач Расположение болтов крепления......
04 04 2024 15:21:35
14.6. Виды и причины износа протектора шины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После эксплуатации шины возможно изменение первоначального рисунка протектора, как показано на......
03 04 2024 22:32:41
1.16.2. Сигнал аварийной остановки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чтобы включить сигнал аварийной остановки нажмите кнопку. При нажатии кнопки будут мигать все......
02 04 2024 14:46:16
19.7. Расстояние педали тормоза от пола Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель, нажмите на педаль тормоза усилием 65 кг и измерьте расстояние......
01 04 2024 20:24:53
Обслуживание шатунно-поршневых сборок и зеркал цилиндров Для выполнения описываемых ниже процедур потребуется следующее специальное оборудование: зенкер......
31 03 2024 18:25:57
25.15. Звуковой сигнал Снятие Расположение болта крепления (1) и электрического разъема (2) звукового сигнала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Звуковой сигнал......
30 03 2024 3:29:48
Замена ламп Колбы ламп остаются горячими еще в течение около 20 минут после отключения осветительных приборов. Прежде чем приступать к работе......
29 03 2024 17:29:19
10.2.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификация пружин Седаны: – код VC – цвет красный или желтый – длина в свободном состоянии 233,5 мм......
28 03 2024 11:40:17
Снятие и установка электродвигателя стеклоподъемника СНЯТИЕ Для снятия электродвигателя стеклоподъемника стекло нельзя сдвигать полностью вниз 1......
27 03 2024 1:20:36
18.28.6. Стеклоподъемники передних дверей (кузов хетчбек) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стеклоподъемник передней двери (кузов хетчбек) (начало) 1. СТЕКЛО 2. ЗАКЛЕПКИ 3.......
26 03 2024 16:10:11
Насос усилителя рулевого управления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Извлеките жидкость из резервуара усилителя рулевого управления. 2. Отсоедините заборный......
25 03 2024 9:22:12
11.4. Стойка задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобилях с кузовом седан снимите заднее сиденье. 2. На автомобилях с кузовом универсал......
24 03 2024 7:13:58
Текущее техническое обслуживание трaнcпортного средства Предупреждения Всегда соблюдайте следующие предостережения, прежде чем приступить к обслуживанию......
23 03 2024 4:25:46
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::