Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом состоянии электрических цепей, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадический сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений.

Осциллограф может быть использован для:

  • Выявления сбоев нестабильного хаpaктера.
  • Проверки результатов произведённых исправлений.
  • Контроля активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем.
  • Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом, – с другой стороны, правильность формы выдаваемых лямбда-зондом импульсов может служить надёжной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надёжность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведёнными ниже типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления временными зависимостями.

Параметры периодических сигналов

Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:

  • Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
  • Период: Длительность цикла сигнала (мсек)
  • Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
  • Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
  • Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
  • Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.

Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет оператору легко и быстро визуально выявить отказавший компонент.

Сигналы постоянного тока – анализируется только напряжение сигнала.

Сигналы подобного рода выpaбатываются устройствами, представленными на иллюстрациях ниже.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Подогреваемый лямбда-зонд

Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF)

Измеритель массы воздуха (MAF)

Сигналы переменного тока – анализируются амплитуда, частота и форма сигнала.

Датчик детонации (KS)

Индуктивный датчик оборотов двигателя

Частотно-модулированные сигналы – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства, представленные на иллюстрациях ниже.

Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP)

Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP)

Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов

Оптические датчики оборотов и положения валов

Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ) – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства, представленные на иллюстрациях ниже.

Инжекторы

Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Первичная обмотка катушки зажигания

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP)

Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере изменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.

Напряжение

Цифровой сигнал

Аналоговый сигнал

Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – “ноль” реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного (см. Цифровой сигнал [1]) в пределах определённого допустимого диапазона (см. Цифровой сигнал [2] и Аналоговый сигнал [1]).

Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться относительно эталонного значения в определённых пределах (см. Цифровой сигнал [3] и Аналоговый сигнал [2]).

В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты работы источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения [4], которыеможно спокойно игнорировать при анализе результатов измерения.

Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов [5], если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.

Частота

Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развёртки изображения.

При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развёртка осциллографа зависит от частоты источника сигнала [3], определяемой оборотами двигателя.

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развёртки осциллографа.

В некоторых случаях хаpaктерные изменения сигнала оказываются развернутыми зеркально относительно эталонных зависимостей, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.

Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем

Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами в купе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.

Красный провод подключён к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного блока управления (ECM). Чёрный провод следует подсоединять к надёжно заземленной точке (массе).

Инжекторы

Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых блоком управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 – 14 мс.

Импульс управления открыванием инжектора топлива

Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса представлена на иллюстрации выше. Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (чёрного) осциллографа надёжно заземлите.

Проанализируйте форму считываемого во время проворачивании двигателя сигнала.

Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.

Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.

Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

В приведённой ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.

Индуктивные датчики

Состояние двигателя

Длительность управляющего импульса, мс

Холостые ходы

1.5 ÷ 5

2000 ÷ 3000 об/мин.

1.1 ÷ 3.5

Полный газ

8.2 ÷ 3.5

Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведённой эталонной.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочерёдно к каждой из четырёх клемм шагового мотора.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Для увеличения нагрузки на двигатель включите фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счёт сpaбатывания клапана IAC.

Сравните снятую осциллограмму с приведённой эталонной.

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто используемых на автомобилях кислородных датчиков циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочийдиапазон сигнала которых составляет 0 – 5 В, причём высокий уровень напряжения выдаётся при сгорании обеднённой смеси, низкий, – обогащённой.

Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведённой эталонной зависимостью.

Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 – 0.15 В), либо переобогащении (0.6 – 1 В) воздушно-топливной смеси.

Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 – 1 В.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.

Датчик детонации (KS)

Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведённой эталонной осциллограммой.

При недостаточной чёткости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.

Если добиться однозначности формы сигнала не удаётся, замените датчик, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.

Сигнал зажигания на выходе усилителя

Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведённой эталонной осциллограммой, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.

При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.

Первичная обмотка катушки зажигания

Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьтеего работающим на холостых оборотах.

Сравните форму принимаемого сигнала с приведённой эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.

Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.

/audi-a4/html/5_3_4.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка комбинации приборов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка комбинации приборов Снятие и установка комбинации приборов Компоненты сборки комбинации приборов 1 — Задняя крышка 2 — ECU К/В и комбинации приборов 3 — Контакты 4 — Плата 5......

11 05 2024 21:43:18

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка состояния и замена гибких тормозных шлангов

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка состояния и замена гибких тормозных шлангов Проверка состояния и замена гибких тормозных шлангов ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Внимательно осмотрите все гибкие тормозные шланги на наличие трещин,......

10 05 2024 13:53:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Идентификация трaнcмиссии

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Идентификация трaнcмиссии Идентификация трaнcмиссии Идентификационный номер РКПП состоит из трёх групп и выбит на шильде, прикреплённой наверху РКПП. Местоположение и вид......

09 05 2024 5:17:21

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка зеркал заднего вида

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка зеркал заднего вида Снятие и установка зеркал заднего вида Наружные зеркала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях, оборудованных электроприводом наружных зеркал, снимите панель......

08 05 2024 21:40:27

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Продувка фильтрующего элемента воздушного фильтра

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Продувка фильтрующего элемента воздушного фильтра Продувка фильтрующего элемента воздушного фильтра Инструкция по эксплуатации Renault 19 предписывает заменять воздушный фильтр для автомобилей с......

07 05 2024 2:11:58

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.14. Масляный насос и приводная цепь

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.14. Масляный насос и приводная цепь 6.14. Масляный насос и приводная цепь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки 1 – корпус масляного насоса 4-х цилиндрового двигателя; 2 – корпус масляного насоса......

06 05 2024 6:24:46

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.25. Почему тускнеют фары

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.25. Почему тускнеют фары 14.1.25. Почему тускнеют фары ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Или как добиться наиболее эффективного освещения? Поговорим о том, почему со временем фары начинают давать......

05 05 2024 16:15:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Перевозка детей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Перевозка детей Перевозка детей Для обеспечения безопасности перевозки детей младшего и среднего возраста следует пользоваться специальными детскими сиденьями и......

04 05 2024 22:23:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.3.3. Диагностика двигателя с помощью вакуумметра

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.3.3. Диагностика двигателя с помощью вакуумметра 3.3.3. Диагностика двигателя с помощью вакуумметра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики......

03 05 2024 15:49:43

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Спецификации Спецификации Массогабаритные хаpaктеристики Все цифры указаны приблизительно и могут изменяться в зависимости от модели. Для уточнения обратитесь к......

02 05 2024 20:36:23

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 16.14. Механизм наклона спинки

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 16.14. Механизм наклона спинки 16.14. Механизм наклона спинки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рукоятку наклона спинки и боковую крышку сидения. 2. Снимите подголовник и направляющую......

01 05 2024 22:55:42

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.1.12.6. Регулировка карбюратора 2ЕЕ Ecotronic

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.1.12.6. Регулировка карбюратора 2ЕЕ Ecotronic 3.1.12.6. Регулировка карбюратора 2ЕЕ Ecotronic ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали карбюратора 2ЕЕ 1 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 2 – пневмопривод......

30 04 2024 2:59:21

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 13.4. Ремень привода насоса усилителя рулевого управления

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 13.4. Ремень привода насоса усилителя рулевого управления 13.4. Ремень привода насоса усилителя рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте ремень привода насоса усилителя рулевого управления на......

29 04 2024 4:54:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 11.6.6. Замена датчика скорости вращения переднего колеса

11.6.6. Замена датчика скорости вращения переднего колеса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить гайки крепления соответствующего переднего колеса. 2.......

28 04 2024 8:22:26

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка верхней направляющей цепи-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка верхней направляющей цепи- Снятие и установка верхней направляющей цепи Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, обратитесь к Разделу......

27 04 2024 9:40:15

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 9.1.4. Стойка подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 9.1.4. Стойка подвески 9.1.4. Стойка подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пружина/ Амортизатор/ Подшипник ступицы колеса – для моделей с 4-цилиндровым двигателем 1. Крепление стойки......

26 04 2024 7:17:37

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка и регулировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка и регулировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов Проверка и регулировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов Модели с дизельным двигателем до 08.1997 г. вып. (каждый год). Для регулировки......

25 04 2024 14:44:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Регулировка люфта подшипника ступицы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Регулировка люфта подшипника ступицы Регулировка люфта подшипника ступицы Автомобили до 9/89 г. вып. и все модели универсал (не полноприводные) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поменять положение диска......

24 04 2024 10:55:42

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка комбинации приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка комбинации приборов Снятие и установка комбинации приборов Комбинация приборов – вид сзади (модели с тахометром) 1 — Контрольная лампа включения дальнего света (12В/1.1Вт) 2......

23 04 2024 0:47:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 13.1.14. Двигатель стеклоочистителей лобового стекла, соединительный механизм

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 13.1.14. Двигатель стеклоочистителей лобового стекла, соединительный механизм 13.1.14. Двигатель стеклоочистителей лобового стекла, соединительный механизм Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы......

22 04 2024 16:48:54

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Разборка вала привода

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Разборка вала привода Разборка вала привода Указания по разборке ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вал и зажмите его в тисках. При этом защитите вал алюминиевыми накладками. 2.......

21 04 2024 12:54:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – График текущего обслуживания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – График текущего обслуживания График текущего обслуживания Компания Saab предлагает несколько программ обслуживания выпускаемых ей автомобилей, в зависимости от региона поставки и......

20 04 2024 12:50:34

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.14.6. Система преднакала, клапан отключения подачи топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.14.6. Система преднакала, клапан отключения подачи топлива 12.14.6. Система преднакала, клапан отключения подачи топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F26 – термовыключатель автоматического пускового устройства карбюратора; F35......

19 04 2024 2:54:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 5. Сцепление

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 5. Сцепление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление 1 – картер сцепления, 2 – вилки выключения сцепления, 3 – выжимной подшипник, 4 – ведущая часть сцепления 5 – диск сцепления, 6......

18 04 2024 10:53:18

Электрический концепт-кар от Volkswagen представлен во Франкфурте

Электрический концепт-кар от Volkswagen представлен во Франкфурте Нынешний год богат на электроновинки от различных производителей автомобилей. Не остался в стороне и Volkswagen. Концептуальный электромобиль E-Up! был разработан под чутким руководством шеф-конструктора Ульриха Хакенберга и основывается на новой компактной платформе. На этой платформе создадут первые автомобили семейства New Small Family, а сойдут с конвейера они ближе к 2011 году. Собственно модель E-Up! планируют запустить в производство к 2013 году.   Длина новинки составляет 3,19 метра, при этом количество пассажиров, которые одновременно могут […]...

17 04 2024 9:48:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.2.6. Проверка профиля протектора

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.2.6. Проверка профиля протектора 1.20.3.2.6. Проверка профиля протектора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шины отбалансированных колес, при эксплуатации с предписанным давлением воздуха, их......

16 04 2024 22:22:57

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 14.18. Радиоприемник

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 14.18. Радиоприемник 14.18. Радиоприемник РАДИОПРИЕМНИК С DIN ФИКСАТОРАМИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить отрицательный провод от аккумулятора. 2. Снять пластиковые......

15 04 2024 17:27:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.6.3. Основные неисправности генератора

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.6.3. Основные неисправности генератора 14.6.3. Основные неисправности генератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ При включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора......

14 04 2024 16:42:36

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата Опоры подвески силового агрегата крайне редко нуждаются во внимании, однако поврежденные......

13 04 2024 15:47:34

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка рычагов (поводков) стеклоочистителей

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка рычагов (поводков) стеклоочистителей Снятие и установка рычагов (поводков) стеклоочистителей Схема крепления рычага стеклоочистителя А — Рычаг стеклоочистителя В — Поднять в верхнее......

12 04 2024 11:23:50

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 4.2. Охлаждающая жидкость

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 4.2. Охлаждающая жидкость4.2. Охлаждающая жидкость О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Предупреждение Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к......

11 04 2024 4:29:52

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.25. Разборка втулки синхронизаторов

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.25. Разборка втулки синхронизаторов 3.3.25. Разборка втулки синхронизаторов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Втулку каждого синхронизатора необходимо разбирать отдельно, чтобы не перепутать их составные......

10 04 2024 9:18:41

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Регулировка механизма выбора передач

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Регулировка механизма выбора передач Регулировка механизма выбора передач Отключение аккумуляторной батареи в положении «Р» рычага селектора приведет к блокировке последнего. Для......

09 04 2024 0:48:50

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Спецификации Спецификации Рекомендуемые смазки и жидкости Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент......

08 04 2024 19:16:16

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.14.23. Система впрыска топлива Digifant

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.14.23. Система впрыска топлива Digifant 12.14.23. Система впрыска топлива Digifant ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ N30 – форсунка 1-го цилиндра; N31 – форсунка 2-го цилиндра; N32 – форсунка 3-го цилиндра; N33 –......

07 04 2024 17:37:52

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 5.2.2. Топливные инжекторы (20-клапанные модели)

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 5.2.2. Топливные инжекторы (20-клапанные модели) 5.2.2. Топливные инжекторы (20-клапанные модели) 5.2.2.1. Компоненты системы впрыска топлива для 20-клапанных моделей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Компоненты системы......

06 04 2024 18:19:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.4.6. Клиновый ремень

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.4.6. Клиновый ремень 3.4.6. Клиновый ремень ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гайки и болты нижнего крепления генератора Стрелками указаны гайки и болты нижнего крепления генератора. Верхнее......

05 04 2024 7:35:36

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 13.5. Выпускной коллектор

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 13.5. Выпускной коллектор 13.5. Выпускной коллектор Снятие Расположение гаек крепления приемной выхлопной трубы к кронштейну коробки передач Расположение болтов крепления......

04 04 2024 15:21:35

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 14.6. Виды и причины износа протектора шины

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 14.6. Виды и причины износа протектора шины 14.6. Виды и причины износа протектора шины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После эксплуатации шины возможно изменение первоначального рисунка протектора, как показано на......

03 04 2024 22:32:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.16.2. Сигнал аварийной остановки

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.16.2. Сигнал аварийной остановки 1.16.2. Сигнал аварийной остановки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чтобы включить сигнал аварийной остановки нажмите кнопку. При нажатии кнопки будут мигать все......

02 04 2024 14:46:16

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.7. Расстояние педали тормоза от пола

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.7. Расстояние педали тормоза от пола 19.7. Расстояние педали тормоза от пола Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель, нажмите на педаль тормоза усилием 65 кг и измерьте расстояние......

01 04 2024 20:24:53

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание шатунно-поршневых сборок и зеркал цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание шатунно-поршневых сборок и зеркал цилиндров Обслуживание шатунно-поршневых сборок и зеркал цилиндров Для выполнения описываемых ниже процедур потребуется следующее специальное оборудование: зенкер......

31 03 2024 18:25:57

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.15. Звуковой сигнал

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.15. Звуковой сигнал 25.15. Звуковой сигнал Снятие Расположение болта крепления (1) и электрического разъема (2) звукового сигнала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Звуковой сигнал......

30 03 2024 3:29:48

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена ламп

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена ламп Замена ламп Колбы ламп остаются горячими еще в течение около 20 минут после отключения осветительных приборов. Прежде чем приступать к работе......

29 03 2024 17:29:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10.2.1. Техническая хаpaктеристика

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10.2.1. Техническая хаpaктеристика 10.2.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификация пружин Седаны: – код VC – цвет красный или желтый – длина в свободном состоянии 233,5 мм......

28 03 2024 11:40:17

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка электродвигателя стеклоподъемника

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка электродвигателя стеклоподъемника Снятие и установка электродвигателя стеклоподъемника СНЯТИЕ Для снятия электродвигателя стеклоподъемника стекло нельзя сдвигать полностью вниз 1......

27 03 2024 1:20:36

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.28.6. Стеклоподъемники передних дверей (кузов хетчбек)

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.28.6. Стеклоподъемники передних дверей (кузов хетчбек) 18.28.6. Стеклоподъемники передних дверей (кузов хетчбек) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стеклоподъемник передней двери (кузов хетчбек) (начало) 1. СТЕКЛО 2. ЗАКЛЕПКИ 3.......

26 03 2024 16:10:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Насос усилителя рулевого управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Насос усилителя рулевого управления Насос усилителя рулевого управления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Извлеките жидкость из резервуара усилителя рулевого управления. 2. Отсоедините заборный......

25 03 2024 9:22:12

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 11.4. Стойка задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 11.4. Стойка задней подвески 11.4. Стойка задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобилях с кузовом седан снимите заднее сиденье. 2. На автомобилях с кузовом универсал......

24 03 2024 7:13:58

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Текущее техническое обслуживание трaнcпортного средства

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Текущее техническое обслуживание трaнcпортного средства Текущее техническое обслуживание трaнcпортного средства Предупреждения Всегда соблюдайте следующие предостережения, прежде чем приступить к обслуживанию......

23 03 2024 4:25:46

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::