Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Цифровая шина данных CAN > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Цифровая шина данных CAN

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Цифровая шина данных CAN

Цифровая шина данных CAN

Основные сведения

На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.

Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.

Шина является двунаправленной, т.е. любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передаёт на шину данных CAN.

Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.


Обмен данными по шине CAN

B — Датчик 1
CAN — Шина данных

М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы)
N — Блоки управления (контроллеры) I – V

Преимущества

При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:

  • Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его в шину CAN.
  • Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм.
  • Улучшение электромагнитной совместимости.
  • Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления.
  • Снижение веса.
  • Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами.
  • Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме.
  • Высокая скорость передачи данных – возможна до 1Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
  • Несколько сообщений могут поочерёдно передаваться по одной и той же линии.

Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля, то по другому проводу передаётся уровень логической единицы, и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.

Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.

Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.

Это значит, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 3 по 2048 являются постоянно закреплёнными.

Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 байт.

Блок-приёмник обpaбатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).

При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет попытку отправить своё сообщение, как только шина данных CAN снова освободится.

Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.

В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.

Формат пакета данных


В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):

• Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (например: температура охлаждающей жидкости).

• Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.

• Error Frame (фрейм ошибки) все подключённые блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:

  • стандартный формат;
  • расширенный формат.

В настоящее время используется стандартный формат.

Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из семи последовательных полей:

Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули.

Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) или как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.

Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).

Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов.

CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.

ACK Field (подтверждение приёма): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приёма всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок.

End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.

Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.

IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.

Приоритеты

Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха – низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.

Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Пример


Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.

Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Распознавание ошибок

Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

  • механизмы на уровне Data Frame (фрейм сообщения);
  • механизмы на уровне битов.

Механизмы на уровне Data Frame

Cyclic-Redundancy-Check:

На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Frame Check:

Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов

Мониторинг:

Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

Bit Stuffing:

В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приёмники удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.

Устранение ошибок

Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Типы шин CAN

Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.

Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.
/audi-a4/html/12_35.htm


В России стартовали продажи китайского хэтчбека BYD F3-R

В России стартовали продажи китайского хэтчбека BYD F3-R Модель уже можно заказать в 62 автосалонах в 33 городах России. Автомобиль оснащается 99-сильным силовым агрегатом Mitsubishi объемом 1,5 л. Двигатель потрeбляет в среднем от 5 до 7 литров 92-го бензина на 100 км. пути. Коробка передач – 5-ступенчатая «механика».Российским покупателям предлагаются три комплектации автомобиля: Base (349 500 руб.), Vitality (367 500 руб.) и Fashion […]...

11 05 2024 8:39:46

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Ступица колеса (включая подшипник колеса)

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Ступица колеса (включая подшипник колеса) Ступица колеса (включая подшипник колеса) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите автомобиль и снимите колесо. Снимите фланец привода оси вала (1) (у......

10 05 2024 19:48:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.7. Натяжитель цепи

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.7. Натяжитель цепи 3.1.7. Натяжитель цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Если натяжитель ослабляется на шестиграннике, то его надо обязательно снять, иначе при завинчивании......

09 05 2024 19:27:44

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Технические данные

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Технические данные Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Динамические хаpaктеристики С бензиновым двигателем Максимальная скорость, км/час Время разгона, с Седан Универсал 0 –......

08 05 2024 10:14:28

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.14. Задняя крышка зубчатого ремня

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.14. Задняя крышка зубчатого ремня 2.14. Задняя крышка зубчатого ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя крышка зубчатого ремня А. МЕТКА НА ШКИВЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА В. УКАЗАТЕЛЬ НА ЗАДНЕЙ КРЫШКЕ......

07 05 2024 0:27:49

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.19. Внутренняя обшивка С-стойки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.19. Внутренняя обшивка С-стойки 13.19. Внутренняя обшивка С-стойки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Обшивка 2. Крючки 3. Удерживающие зажимы 4. Вставной зажим 5. Полка для шляп 6. Болт 7. Деталь......

06 05 2024 7:39:50

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Зазор в клапанах

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Зазор в клапанах Зазор в клапанах Отдельные части привода клапанов и, прежде всего, штоки клапанов растягиваются и удлиняются при нагреве двигателя. Поэтому для......

05 05 2024 10:37:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.7.5. Замена диафрагмы клапана экономайзера

5.7.5. Замена диафрагмы клапана экономайзера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора и корпус воздушного фильтра. 2. Отвинтить три винта......

04 05 2024 1:46:43

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка переднего сиденья

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка переднего сиденья Снятие и установка переднего сиденья Автомобили с 09.1998 г. вып. могут оборудоваться боковой подушкой безопасности. Боковая подушка безопасности......

03 05 2024 17:26:12

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка заднего фонаря

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка заднего фонаря Снятие и установка заднего фонаря Седан Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте отверстие (1) в облицовке багажника. Выверните винт (3) и откиньте задний......

02 05 2024 16:10:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 10.3.2. Стойка задней подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 10.3.2. Стойка задней подвески 10.3.2. Стойка задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднее колесо. 2. Снимите крепежный зажим тормозного шланга (А) и провод датчика АБС......

01 05 2024 1:17:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 9.13. Продольные штанги заднего моста

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 9.13. Продольные штанги заднего моста 9.13. Продольные штанги заднего моста Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля. 2. Установите подставки под балку......

30 04 2024 18:55:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 2.2.4.3. Замена топливного фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 2.2.4.3. Замена топливного фильтра 2.2.4.3. Замена топливного фильтра МОДЕЛИ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный фильтр. Отсоедините трубку подачи......

29 04 2024 10:48:35

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Крышка багажника

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Крышка багажника Крышка багажника Демонтаж ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте крышку. Снимите треугольный предупреждающий знак. Отвинтите кронштейн предупреждающего знака.......

28 04 2024 16:49:31

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Общая информация и меры предосторожности

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Общая информация и меры предосторожности Общая информация и меры предосторожности Кузов рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей имеет универсальную конструкцию, несущим элементом......

27 04 2024 15:27:55

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.5. Проверка, снятие, установка и регулировка зубчатого ремня

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.5. Проверка, снятие, установка и регулировка зубчатого ремня 4.4.5. Проверка, снятие, установка и регулировка зубчатого ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Обязательно заменяйте поврежденный зубчатый ремень. Помимо......

26 04 2024 21:53:41

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.33. Цилиндр замка передней двери

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.33. Цилиндр замка передней двери 11.33. Цилиндр замка передней двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение болтов крепления замка и цилиндра замка передней двери 1 – болт крепления цилиндра замка,......

25 04 2024 10:43:27

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Регулировка педали ножного тормоза

Регулировка педали ножного тормоза Регулировка высоты положения педали ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте Высоту положения колодки педали относительно панели......

24 04 2024 19:10:41

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, установка и регулировка дверных стекол и компонентов стеклоподъемников

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, установка и регулировка дверных стекол и компонентов стеклоподъемников Снятие, установка и регулировка дверных стекол и компонентов стеклоподъемников Детали установки стекла и компонентов стеклоподъемника передней двери 1 —......

23 04 2024 12:37:41

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.14.8. Редукторы переднего и заднего моста

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.14.8. Редукторы переднего и заднего моста 2.14.8. Редукторы переднего и заднего моста ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пробки контрольного (заправочного) и сливного отверстия обычного редуктора 1. Заправочные......

22 04 2024 9:32:30

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.23. Люк

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.23. Люк 24.23. Люк ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Использование гаечного ключа для вращения вала двигателя открытия люка Из-за сложности люка и механизма его привода необходимо......

21 04 2024 14:56:25

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.10.2. Трос стояночного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.10.2. Трос стояночного тормоза 17.10.2. Трос стояночного тормоза Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Опустить рычаг стояночного тормоза. 2. Приподнять немного автомобиль, чтобы......

20 04 2024 5:37:37

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.32. Датчик фаз распределительного вала (двигатель С20 ХЕ)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.32. Датчик фаз распределительного вала (двигатель С20 ХЕ) 10.32. Датчик фаз распределительного вала (двигатель С20 ХЕ) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик фаз распределительного вала установлен в торце головки......

19 04 2024 2:54:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 11.2.3.6. Переднее сидение

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 11.2.3.6. Переднее сидение 11.2.3.6. Переднее сидение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление переднего сидения (заднее крепление) Стрелками указаны места заднего крепления Крепление переднего......

18 04 2024 17:14:34

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.3.3.5. Дверь багажного отделения

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.3.3.5. Дверь багажного отделения 1.3.3.5. Дверь багажного отделения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дверь багажного отделения Для того чтобы открыть дверь багажного отделения, вставьте ключ в замок и......

17 04 2024 16:27:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.3. Скорость движения на передачах

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.3. Скорость движения на передачах 1.3. Скорость движения на передачах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Мощность двигателя, кВт/ Л.с, Кузов Tрaнcмиссия Скорость, км/ч 1-ая передача 2-ая передача 3-я......

16 04 2024 17:50:22

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Визуальная проверка герметичности автоматической трaнcмиссии

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Визуальная проверка герметичности автоматической трaнcмиссии Визуальная проверка герметичности автоматической трaнcмиссии ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Масло в АТ менять не требуется в течение всего срока эксплуатации. К......

15 04 2024 23:44:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.1.3. Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.1.3. Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия 3.1.3. Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Подразумевается, что работы выполняются при правильной установке......

14 04 2024 15:56:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.3.4. Прокачка системы привода выключения сцепления

7.3.4. Прокачка системы привода выключения сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Долить в бачок (см. рис. Сцепление с гидравлическим приводом ) свежую......

13 04 2024 2:32:43

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 10.22. Выключатель стоп-сигнала

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 10.22. Выключатель стоп-сигнала 10.22. Выключатель стоп-сигнала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выключатель стоп-сигнала расположен на кронштейне педали тормоза. На моделях с автоматической коробкой......

12 04 2024 18:28:27

Как правильно выбрать смазку для ШРУСа

Как правильно выбрать смазку для ШРУСа Смазка ШРУСа— учимся правильно выбирать. Разновидности смaзoчных материалов для шарнира. От каких смaзoк лучше отказаться....

11 04 2024 1:37:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – ПроцеДypa сброса давления топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – ПроцеДypa сброса давления топлива ПроцеДypa сброса давления топлива Бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью, поэтому при работе с компонентами системы питания следует......

10 04 2024 2:46:45

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Общая информация Общая информация Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Для циркуляции охлаждающей жидкости служит лопастный водяной насос. Система......

09 04 2024 17:45:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов Общая информация В зависимости от комплектации автомобиля......

08 04 2024 14:12:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка громкоговорителя-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка громкоговорителя- Снятие и установка громкоговорителя Громкоговоритель в дверях ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при......

07 04 2024 18:58:41

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 2.4.14. Проверка уровня масла в механической коробке передач

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 2.4.14. Проверка уровня масла в механической коробке передач 2.4.14. Проверка уровня масла в механической коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отвинчивание пробки проверки уровня масла в механической коробке передач......

06 04 2024 22:25:11

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.10. Снятие поршней

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.10. Снятие поршней 3.16.10. Снятие поршней ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления поршневых пальцев 1 – пробка 2 – стопopное кольцо 3 – поршневой палец 4 – фланец 5 – короткие и......

05 04 2024 8:11:50

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Инструменты и материалы, необходимые для ухода за батареей 1 лицевой щиток/защитные очки......

04 04 2024 3:14:28

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Резистор опережение зажигания (если установлен)

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Резистор опережение зажигания (если установлен) Резистор опережение зажигания (если установлен) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При отключенном зажигании, снимите ECM (или PCM). Снимите резистор опережения......

03 04 2024 4:48:39

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 13.6. Балансировка колес

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 13.6. Балансировка колес 13.6. Балансировка колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Балансировка колеса проводится для компенсации неравномерностей распределения веса. При движении дисбаланс......

02 04 2024 20:37:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.19. Фары и указатели поворотов

1.5.19. Фары и указатели поворотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для включения света фар поверните рукоятку на конце рычага. На некоторых автомобилях при запуске......

01 04 2024 6:14:46

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.7. Пpeдoxpaнители

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.7. Пpeдoxpaнители 13.7. Пpeдoxpaнители ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрические цепи автомобиля защищены набором пpeдoxpaнителей, автоматических выключателей и пережигаемых перемычек.......

31 03 2024 18:40:40

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие, установка и проверка топливной распределительной магистрали и инжекторов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие, установка и проверка топливной распределительной магистрали и инжекторов Снятие, установка и проверка топливной распределительной магистрали и инжекторов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливная распределительная магистраль с инжекторами 1 -......

30 03 2024 10:52:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.1.8. Регулировка троса привода акселератора

6.1.8. Регулировка троса привода акселератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить трос от рычага дроссельной заслонки карбюратора. 2. Установить педаль......

29 03 2024 18:47:14

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Нарушения в работе системы ABS

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Нарушения в работе системы ABS Нарушения в работе системы ABS При включении зажигания вспыхивает контрольная лампочка ABS на приборной доске. Она должна погаснуть, когда двигатель......

28 03 2024 10:42:27

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 5.2.2. Топливные инжекторы (20-клапанные модели)

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 5.2.2. Топливные инжекторы (20-клапанные модели) 5.2.2. Топливные инжекторы (20-клапанные модели) 5.2.2.1. Компоненты системы впрыска топлива для 20-клапанных моделей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Компоненты системы......

27 03 2024 21:49:31

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка задней крышки коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка задней крышки коробки передач Снятие и установка задней крышки коробки передач Снятие Детали установки задней крышки коробки передач 5 — Теплозащитный щиток 6, 7, 88 — Гайки 9 — Вал......

26 03 2024 11:38:35

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Меры безопасности при проведении работ

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Меры безопасности при проведении работ Меры безопасности при проведении работ При выполнении ремонта или обслуживания компонент подвески и рулевого управления Вы можете столкнуться с проблемой......

25 03 2024 5:45:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 5. Выхлопная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 5. Выхлопная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выхлопная система переднеприводных автомобилей с четырех- и пятицилиндровыми бензиновыми двигателями 1 – тоннель; 2 – подвеска; 3 – болт,......

24 03 2024 23:53:59

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – «Мозг» системы

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – «Мозг» системы «Мозг» системы Под обшивкой (стрелка) сбоку у ног переднего пассажира на моделях с 5-цилиндровым двигателем расположен блок управления (2) полностью......

23 03 2024 17:22:46

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::