Что лучше: гидроусилитель или электроусилитель руля
Есть два типа усилителя руля, которые сегодня используются в автомобилестроении– гидроусилитель и электроусилитель руля. Каждый из них выполняет одну и ту же основную задачу, позволяя легко поворачивать руль. Разница между ними связана с тем, как они функционируют. Чтобы выбрать лучшую для себя систему, необходимо разобрать принцип работы и сравнительные хаpaктеристики каждой из них более подробно.
Устройство и принцип работы гидроусилителя руля
Гидравлический усилитель руля является одной из самых ранних форм технологии. Эта система состоит из различных компонентов и частей, таких как насос, шкив, приводной ремень, шланги и жидкость для гидроусилителя. Все они действуют вместе, создавая гидравлическое воздействие, которое так легко поворачивает руль. Но давайте рассмотрим, как создаётся это давление.
Двигатель вашего автомобиля содержит лопастной насос, который в нужное время создаёт гидравлическое давление. Всякий раз, когда вы поворачиваете руль, насос будет генерировать больше гидравлического давления, чтобы увеличить силу, когда вы поворачиваете руль. Давление увеличивается, потому что дополнительная гидравлическая жидкость поступает в гидроцилиндр из клапанов. Как только это происходит, механизм получает давление от цилиндра и заставляет колёса двигаться вместе с рулевым механизмом.
Устройство и принцип работы электроусилителя руля
Электроусилитель руля (EPS) – это ещё одна технология усиления руля. Основная причина, по которой мировые автопроизводители её используют – топливная экономичность. Для помощи водителю EPS использует электродвигатель, в отличие от традиционных систем, которые воздействуют гидравлическим давлением, создаваемым насосом, приводимым в движение двигателем трaнcпортного средства. Этот насос постоянно работает независимо от того, поворачивается руль или нет. Это постоянно увеличивает нагрузку на двигатель, что отрицательно влияет на расход топлива.
При переходе на электродвигатель нагрузка на двигатель уменьшается только в тех случаях, когда рулевое колесо поворачивается в одну или другую сторону, что приводит к лучшей экономии топлива. Электродвигатель, который установлен на рулевой колонке или на рулевом механизме (в настоящее время обычно используется реечный механизм), подаёт крутящий момент на рулевую колонку, помогая водителю повернуть рулевое колесо. Датчики определяют положение рулевого колеса и любые сигналы, поступающие от водителя, – когда он поворачивает руль, чтобы изменить направление движения авто. Модуль управления через электродвигатель подаёт вспомогательный крутящий момент. Если водитель просто удерживает колесо неподвижно, в положении для движения по прямой, система не оказывает никакой помощи.
EPS не только предлагает преимущество в улучшении экономии топлива, но также имеет несколько других особенностей. Будучи электронным и настраиваемым компьютером, система EPS может быть запрограммирована для многих различных ситуаций.
Инженеры теперь могут программировать переменную помощь в различных режимах. Например, при парковке максимальная помощь обеспечивает более лёгкое маневрирование в и из парковочных мест, но при более высоких скоростях на дороге помощь в рулевом управлении уменьшается, чтобы повысить устойчивость автомобиля. С небольшим сопротивлением, встроенным в рулевое управление на высоких скоростях на открытой дороге, автомобиль с меньшей вероятностью будет нестабилен из-за чрезмерного участия водителя.
Электроусилитель руля с каждым годом появляется всё в большем количестве автомобилей. Эти системы можно найти на самых разных трaнcпортных средствах – от грузовиков до небольших автомобилей. У электроусилителя рулевого управления большое будущее, так как автономные и активные системы безопасности разpaбатываются для того, чтобы управлять автомобилем при минимальном вмешательстве пользователя.
Диагностика электроусилителей требует понимания напряжения, тока и нагрузки. Кроме того, технический специалист должен понимать, как работают модули и датчики, чтобы определить уровень помощи.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Мотор
В большинстве систем электроусилителя рулевого управления используется трёхфазный электродвигатель, работающий от постоянного напряжения с широтно-импульсной модуляцией. Двигатель бесщёточный и имеет рабочий диапазон напряжений от 9 до 16 вольт. Трёхфазные двигатели обеспечивают более быстрое и точное применение крутящего момента при низких оборотах.
В двигателе используется датчик вращения, который определяет его положение. В некоторых системах, если модуль заменён, необходимо проверить концевые упоры (ограничители), чтобы двигатель не сдвигал стойку за пределы максимального угла поворота. Такой сервис может быть дополнительным этапом калибровки датчика угла поворота руля. Двигатель может быть подключён к рулевой рейке или колонке. Сегодня всё больше автомобилей используют двигатели, которые установлены на основании рулевого механизма или на противоположном конце стойки.
Модуль
Модуль электроусилителя руля – это больше, чем просто печатная плата и разъёмы в алюминиевой коробке. Модуль содержит драйверы, генераторы сигналов и MOSFET-переключатели, которые питают и контролируют электродвигатель. Модуль также содержит схему контроля тока, которая измеряет усилители, используемые двигателем, а также монитор тока и другие входы для определения температуры двигателя с использованием алгоритма, учитывая даже температуру окружающей среды.
Если система обнаруживает состояние, которое может привести к перегреву двигателя, модуль уменьшит количество тока, идущего к нему. Система может перейти в отказоустойчивый режим, сгенерировать код неисправности и предупредить водителя сигнальной лампочкой или сообщением.
Сенсорные датчики
Для систем рулевого управления с электроусилителем основную информацию передаёт измерение угла поворота рулевого колеса и скорости поворота. Диагностический прибор обычно отображает эту информацию в градусах. Датчик угла поворота рулевого колеса (SAS) обычно является частью группы датчиков в рулевой колонке. В блоке датчиков всегда будет более одного датчика положения рулевого управления. Некоторые кластеры датчиков имеют три датчика для подтверждения данных. Некоторые кластеры SAS и сенсорные модули подключены к шине локальной сети контроллера (CAN). Модуль SAS или кластер может быть подключён непосредственно к модулю ABS/ESC на шине CAN, или может быть частью общей сети CAN в цепи, которая соединяет различные модули в автомобиле.
Датчик крутящего момента рулевого колеса измеряет усилие, прилагаемое водителем, и обеспечивает чувствительное управление опорой электроусилителя. Он выполняет ту же функцию, что и золотниковый клапан в гидравлической системе рулевого управления.
Сравнение ГУР и ЭУР
Существует множество возможных хаpaктеристик, которые помогут определить, чем отличается гидроусилитель от электроусилителя. Углубившись в электрическое и гидравлическое рулевое управление, необходимо ознакомиться с реальными различиями между этими механизмами.
Почти каждая автомобильная компания предпочитает электрические вспомогательные системы рулевого управления гидравлическим. Производители, которые используют электрическое рулевое управление, стремятся к лучшей производительности и мощности. Найти разницу между электрической системой и гидроусилителем не так сложно, как может показаться. Существует много параметров, которые отличают их друг от друга. Рассмотрим их более детально.
Передовые технологии
Электроусилитель руля является самой передовой технологией в автомобильной промышленности. Производители уже давно используют эту систему. Электрические провода являются основными причинами, по которым производители предпочитают устанавливать такие системы в своих автомобилях. Такое соединение отличается мощностью и служит дольше. Любой, кто вкладывает деньги в новый автомобиль, выберет то, что прослужит дольше. Электроусилитель – это подходящее решение для повышения мощности и производительности.
Мощность
Гидравлическая система отличается от электроусилителя большей мощностью. Это означает, что это рулевое управление может предложить больше «силы» на дорогах. Шероховатая или неровная поверхность оказывает огромное влияние на производительность и систему автомобиля. Электрическая система рулевого управления обеспечивает соответствующую прочность, которая может выдерживать неровные дороги.
Переход на электронные системы рулевого управления является мудрым решением в соответствии с советами экспертов по ремонту и техобслуживанию и позволяет определить потребности пользователей и возможности производителей. Это одна из главных причин, почему люди переходят на электронное рулевое управление. Каждый водитель ищет мощный усилитель для повышения безопасности и комфорта вождения. Вот почему пользователи выбирают более мощный и надёжный вариант.
Влияние на расход топлива
Отличие гидроусилителя также заключается в том, что он негативно влияет на пробег автомобиля. Причиной является идеальное соединение между гидравлической системой рулевого управления и двигателем автомобиля. Система электропитания управляется компьютером и не требует топлива или жидкости для работы. Производители автомобилей предпочитают электронные системы рулевого управления вместо гидравлических насосов.
Гидроусилители сложны в управлении. Электрическая система состоит из проводных цепей и других небольших компонентов, облегчающих управление трaнcпортным средством. Это одна из основных причин, по которой любой водитель выбирает электрический механизм вместо гидроусилителя.
Какой усилитель выбрать
Чтобы определить, что лучше – гидроусилитель или электроусилитель руля, достаточно взглянуть на последние разработки ведущих производителей. Ford, Audi, Mercedes-Benz, Honda и GM на некоторых платформах представляют системы рулевого управления с переменным передаточным числом. Многие автопроизводители также называют это адаптивным рулевым управлением.
Переменный коэффициент поворота рулевого колеса изменяет соотношение между действиями водителя на руле и скоростью поворота передних колёс. При рулевом управлении с переменным передаточным отношением оно постоянно меняется в зависимости от скорости авто, оптимизируя реакцию рулевого управления в любых условиях.
На более низких скоростях, например, при въезде на парковку или при маневрировании в труднодоступных местах, требуется меньше поворотов рулевого колеса. Адаптивное рулевое управление делает автомобиль более манёвренным и более лёгким для поворота, так как он больше поворачивает рулевое колесо.
На высоких скоростях по шоссе система оптимизирует реакцию рулевого управления, позволяя автомобилю более плавно реагировать на каждый поворот руля. Системы от Ford и Mercedes-Benz используют привод с точным управлением, расположенный внутри рулевого колеса, и не требуют никаких изменений в традиционной системе трaнcпортного средства. Привод представляет собой электродвигатель и систему передачи, которые могут существенно увеличивать или уменьшать входные сигналы рулевого управления водителя. Результат – максимальный комфорт и безопасность вождения на всех скоростях, независимо от размера автомобиля или его класса.
Это главные различия между электро- и гидроусилителем руля. Лучший способ достичь идеального управления – нанять профессионала. Только опытный и знающий специалист подскажет, что лучше именно для вас: ГУР или ЭУР. С помощью наших советов вы сможете сделать выбор и самостоятельно – просто протестируйте несколько автомобилей с различными усилителями руля, и обратите внимание на описанные выше различия. Если вы уже имеете опыт управления трaнcпортным средством на обеих системах усиления руля, расскажите об этом в комментариях под статьёй.
11.24. Кожухи рулевой колонки Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Опустите колонку и снимите руль (см. подраздел 9.2.5. ). 2. На моделях Avalon......
08 05 2024 21:23:56
9.13. Топливный насос высокого давления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение термостатичной капсулы топливного насоса Расположение гаек (А) крепления передней......
07 05 2024 12:44:58
11.29. Замок багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления замка багажника 1 – кронштейн цилиндра замка, 2 – гайка, 7 Нм, 3 – планка, 4 – ручка, 5 –......
06 05 2024 1:43:12
Введение Данная Глава составлена в целях помочь владельцу автомобиля Jeep Grand Cherokee поддерживать свое трaнcпортное средство в состоянии постоянной......
05 05 2024 11:29:21
12.15. Рекомендации по замене уплотнений в гидроусилителе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Манжетные уплотнения, применяемые для вращающихся валов, предъявляют повышенные......
04 05 2024 0:40:36
14.43. Коррозия металла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Примерно 70% стоимости автомобиля определяются состоянием кузова. А оно, в свою очередь, зависит от того, побывал......
03 05 2024 5:42:53
14.3. Приводной вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке приводного вала необходимо использовать новые гайку, шайбу и шплинт крепления приводного......
02 05 2024 1:38:50
Освещение Границы видимости Видимая в свете фар часть дороги должна была быть мерилом скорости, когда Вы едете в темноте. При этом хороший и точно......
01 05 2024 4:33:29
Снятие и установка датчика оборотов компрессора кондиционера (модели по 31.08.95 г. вып.) Снятие Детали установки датчика оборотов компрессора......
30 04 2024 19:14:54
Снятие, установка и регулировка троса акселератора СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кожух воздухоочистителя (см. Раздел Снятие и установка сборки......
29 04 2024 17:54:44
2.40. Поршневая группа и шатуны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Монтаж пpeдoxpaнительных трубок на шатунные болты 1. Использовать короткие куски шланга диаметром 3/8......
28 04 2024 20:59:42
11. Кузов 11.1. Техническое обслуживание и ремонт кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Состояние, в котором находится кузов вашего автомобиля, очень важно, потому что......
27 04 2024 16:12:25
1.31. Обогрев заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для включения обогрева заднего стекла нажмите на кнопку 8 (см. рис. Расположение выключателей на центральной......
26 04 2024 19:52:57
14.5.3. Зарядка аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зарядка аккумулятора должна производиться, когда аккумулятор снят с автомобиля. Зарядку аккумулятора......
25 04 2024 21:56:15
Регулярное техобслуживание Надежность и безопасность немыслимы без ухода и техобслуживания. В противном случае не стоит удивляться проблемам с......
24 04 2024 3:26:51
5.4. Замена среднего/ заднего глушителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На заводе средний и задний глушители устанавливаются как одна деталь. Несмотря на это,......
23 04 2024 20:15:55
Визуальный контроль ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте воздушные шланги на герметичность. Нужно проверить все шланги – от толстого воздухозаборного шланга до......
22 04 2024 1:38:23
2.2.6. Каждые 2 года независимо от пробега 2.2.6.1. Охлаждающая жидкость Слив охлаждающей жидкости Предупреждение Подождите, пока двигатель остынет перед......
21 04 2024 17:43:16
3.1.11.1.6. Проверка угла опережения зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя. 2.......
20 04 2024 22:24:53
16.33.4. Комбинация приборов и контрольные лампы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......
19 04 2024 5:22:30
8.5.10. Датчик положения распределительного вала (двигатель 1MZ-FE V6) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик положения распределительного вала расположен в головке блока......
18 04 2024 1:45:54
Снятие и установка панели переднего отражателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Восковым карандашом пометьте положение щеток на ветровом стекле автомобиля. 2.......
17 04 2024 18:36:28
3.2.16. Разборка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок цилиндров двигателя, масляный поддон и кожух привода газораспределения 1 – масляный поддон, 2 – кожухи......
16 04 2024 1:44:20
13.1.20. Элементы системы круиз-контроля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система круиз-контроля состоит из электронного блока управления, вакуумного насоса и привода.......
15 04 2024 11:57:40
Тормозная система Технические данные Данные Значение Главный тормозной цилиндр – тип Тандемный – диаметр цилиндра, мм CBS (Conventional Brake System –......
14 04 2024 23:29:19
Замена сальника Утечки трaнcмиссионной жидкости чаще всего происходят в результате износа сальника удлинения картера трaнcмиссии или раздаточной коробки......
13 04 2024 11:11:18
2.5. Система выпуска отработавших газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система выпуска отработавших газов 1 – кольцо подвески глушителя; 2 – основной глушитель; 3 –......
12 04 2024 10:41:45
3.1.3.8. Притирка седел клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При безупречно обработанных седлах клапанов и новых клапанах притирка седел клапанов в головке цилиндров......
11 04 2024 13:33:48
Снятие и установка компонентов очистителей/омывателей стекол Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой......
10 04 2024 21:36:41
3.2. Проверка давления моторного масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем и выверните датчик давления масла из блока цилиндров. 2. В отверстия для......
09 04 2024 7:40:11
Проверочные и регулировочные работы на рулевом управлении ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА Точная регулировка положения рулевого управления......
08 04 2024 14:50:40
9.7. Тормозной диск Осмотр ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открутите гайки крепления колеса, поднимите автомобиль и установите его на опорах. Снимите колесо и......
07 04 2024 6:31:42
Система зажигания Технические данные Катушка зажигания Данные Значение Тип Сдвоенная залитая катушка зажигания Сопротивление первичной обмотки 0,87 Ом......
06 04 2024 14:13:17
Датчик скорости Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите автомобиль горизонтально или заднюю часть. Отсоедините фитинг датчика скорости (1). Снимите болт и......
05 04 2024 4:10:34
12.3. Снятие и установка генератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие генератора 1 – соединение проводов, 2 – нижние болты крепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
04 04 2024 5:18:55
14.12.3. "Амперная" нагрузка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Главной задачей аккумулятора является подача тока для запуска двигателя. Ток, требующийся для проворачивания......
03 04 2024 1:26:21
18.26.5. Дверной выключатель Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывернуть крепежный винт выключателя. 2. Вынуть выключатель из гнезда стойки......
02 04 2024 15:40:55
2.4.15. Проверка уровня масла в главной задней передаче ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вывинчивание пробки проверки уровня масла в главной задней передаче ПОРЯДОК......
01 04 2024 20:49:59
Единый замок (при соответствующей комплектации) Централизованное управление активаторами дверных замков с помощью ключа 1. Замки всех дверей, включая......
31 03 2024 22:15:10
10.13.7. Электронное контрольное устройство (ECU) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Электронное контрольное устройство (ECU) имеет детали, чувствительные к......
30 03 2024 8:43:52
10.2.5. Стабилизатор поперечной устойчивости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали крепления стабилизатора поперечной устойчивости (1992-93) Порядок снятия 1.......
29 03 2024 10:59:11
1.3. Контрольные лампочки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Противотуманная фара Горит при включенных противотуманных фарах. Дальний свет Горит при включенном дальнем свете......
28 03 2024 17:22:22
10.19.3. Корпус указателя поворота ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Указатель поворота можно снять отдельно от фары (см. подраздел 10.19.2 ). Фара неразборная, при......
27 03 2024 7:49:51
11.9. Крышка багажника Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку багажника и закройте края багажника тряпками, чтобы защитить окрашенные поверхности......
26 03 2024 8:16:44
2.5.2.1. Визуальный контроль герметичности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Возможными являются следующие места утечек: – место разъединения между блоком цилиндров......
25 03 2024 5:41:18
4.4. Охлаждающие вентиляторы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение реле вентилятора двигателя В моделях 1993 Probe реле вентиляторов (указано стрелкой) расположено......
24 03 2024 4:43:17
14.9. Ступица и подшипник колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление телескопической стойки к кузову 36. ЗАЩИТНАЯ КРЫШКА ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ 37. ГАЙКА (МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 30......
23 03 2024 18:23:57
10.9. Тяга механизма управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод механизма переключения 210. БОЛТ 211. ШАЙБА 212. КЛЕММОВЫИ ЗАЖИМ 213. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ НАКОНЕЧНИК С......
22 03 2024 15:37:47
10.14. Дверь Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите облицовку двери. 3. Обозначьте и отсоедините все разъемы,......
21 03 2024 15:13:14
Защита от кражи Противоугонная сигнализация 1 — Контрольный светодиод переключателя на средней консоли Противоугонная сигнализация готова к эксплуатации......
20 03 2024 18:56:20
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::