Что лучше: карбюратор или инжектор
Источник:
|
Возможно, не все водители знают о функциональности карбюратора на своём трaнcпортном средстве или мало в нём заинтересованы. Эта маленькая деталь может кардинально изменить впечатления от управления автомобилем. Давайте заглянем в мир доставки топлива более глубоко. Почему всё больше и больше авто сегодня имеют новые инжекторные системы? И что же всё-таки лучше: карбюратор или инжектор?
Как работает карбюратор
Карбюратор является одной из наиболее важных механических частей авто. Все двигатели для сгорания бензина требуют правильной его смеси с воздухом. И именно он является тем жизненно важным устройством, которое контролирует соотношение топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель. Для эффективного вывода внутри него все компоненты должны работать идеально. Правильное соотношение горючего и воздуха имеет решающее значение для работы двигателя.
Воздух поступает в устройство из воздухозаборника или через воздушный фильтр, и постепенно ускоряется из-за сужения внутренних стенок. Этот воздух дует перпендикулярно дроссельной заслонке-клапану, управляемой от троса. При натяжении трос поднимает дроссель, расположенный внутри основного корпуса устройства. Когда заслонка поднимается, быстро движущийся воздух вытягивает бензин вверх из поплавковой камеры.
От скорости поступающего через устройство воздуха зависит качество смеси воздуха и топлива для питания двигателя. И, хотя большинство современных производителей авто перешли на инжектор, есть ещё много моделей, оснащённых устаревшими двигателями.
Сильные и слабые стороны карбюратора
Это простая и недорогая система подачи топлива для двухтактного и четырёхтактного двигателей. Простота и механичность его обслуживания и ремонта возможны и довольно просты. Его можно легко настроить в соответствии с потребностями пользователя и условиями окружающей среды. Будучи механическим устройством, он однозначно реагирует на каждое возможное положение и действие топлива. Частое реагирование на обороты – очень распространённая особенность и преимущество такой системы подачи топлива. Проблема загрязнения топлива может быть проигнорирована в карбюраторном двигателе, хотя это снижает производительность. Очень подходящая система подачи топлива для недорогих и малоёмких автомобильных двигателей.
Количество подаваемого топлива не является точным, так как оно позволяет подавать поток в соответствии со скоростью всасывания и количеством воздуха камерой сгорания. В карбюраторном двигателе значительно ниже экономия топлива. В этой системе подачи топлива холодный запуск двигателя является большой проблемой. Сухая и богатая смесь часто становится проблемой. Из-за неэффективного сгорания выброс значительно выше. В некоторых случаях двигатель получает вибрацию, а также довольно распространённой является проблема загрязнения свечей зажигания.
Принцип работы инжектора
Как наиболее распространённый метод питания двигателей внутреннего сгорания, инжектор постепенно вытеснил карбюратор. Для впрыска здесь требуется более высокое давление топлива, чтобы прокачать его через форсунки, которые потом распыляют бензин. Распыление позволяет топливу рассеиваться в виде мелкого тумана, поэтому оно может объединяться с воздухом для сжигания, когда в смесь вводится источник тепла.
Как работает инжектор
Для двигателей с электронным впрыском топлива топливный насос забирает горючее из бензобака. Затем топливо проходит через топливопроводы и перед тем, как рассеиваться в топливной рампе, фильтруется.
ECU контролирует ширину импульса или количество времени, в течение которого топливная форсунка остаётся открытой. Блок управления двигателем заземляет инжектор и замыкает цепь, посылая ток на соленоид. Магнитное поле, создаваемое соленоидом, управляет электромагнитом, прикреплённым к плунжеру, который открывает и закрывает клапан, что позволяет топливу рассеиваться и таким образом распыляться. Для того, чтобы ECU определил, сколько топлива нужно выпустить, он опирается на датчики, которые передают информацию, включая датчики напряжения, датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода и датчики абсолютного давления в коллекторе.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Сильные и слабые стороны инжектора
Точное количество впрыскиваемого топлива и смешивание воздуха и топлива обеспечивает максимально возможную эффективность использования топлива и выработку энергии. В двигателе с инжектором процесс сгорания значительно эффективнее. Поэтому достигается оптимальная мощность, максимизируется экономия топлива и минимизируется уровень выбросов.
Учитывая состояние окружающей среды и условия езды, этот тип двигателя автоматически уравновешивает топливовоздушную смесь. Как и предыдущий вариант, он не требует настройки с учётом условий езды. Вибрация двигателя уменьшена, и проблема загрязнения свечи зажигания здесь сведена к минимуму. Нет проблем с холодным запуском, поэтому нет необходимости в ручном блокировании.
Основные различия между системами
Отличия карбюратора от инжектора проявляются при определении их сильных и слабых сторон. Вы можете выбрать лучший вариант, сравнив их плюсы и минусы, а также функциональность по нескольким параметрам:
- Мощность и производительность.
Инжектор с электронным управлением обеспечивает более точные результаты. Поскольку он может обеспечить необходимое количество, двигатель работает с оптимальной мощностью и обеспечивает наилучшую производительность.
Карбюратор отличается от инжектора тем, что не может рассчитать точное количество топлива. Они не могут регулироваться при изменении атмосферного давления или температуры топлива.
- Выбросы и экономия топлива.
Опять же, в этом плане побеждает инжектор. Он может точно рассчитать необходимое количество топлива и воздуха и отрегулировать его в соответствии с изменениями нескольких параметров, что приводит к меньшему расходу, более высокой эффективности использования горючего и меньшим выбросам углерода. Карбюраторы не могут дать такие же результаты, потому что они обеспечивают среднее, не зависящее от условий двигателя, отношение топлива к воздуху.
Выбросы являются одним из основных факторов современного автомобилестроения и, вероятно, будут иметь ещё большее значение в будущем. Здесь инжектор имеет много преимуществ. Карбюратор был в порядке, когда мало внимания уделялось количеству выделяемого CO2, но в наши дни ограничения на выбросы автомобилей означают, что всё больше и больше производителей для своих трaнcпортных средств будут склоняться к инжектору.
- Эксплуатационные расходы.
Если выбирать, что экономичнее – карбюратор или инжектор, то первый в этом плане выигрывает. Вы даже можете восстановить всю систему в гараже! Всё, что вам нужно, — это несколько простых ручных инструментов, ёмкость для очистки карбюратора и некоторые запасные части.
С другой стороны, инжектор является сложной системой. Если система сгорела, вам потребуется посторонняя помощь, чтобы перевезти машину в ремонтную мастерскую. Кроме того, ремонт топливной системы инжектора требует профессиональных навыков.
- Простота.
Карбюратор очень сложный, и для эффективной работы его необходимо правильно отрегулировать. Напротив, установка инжектора чрезвычайно проста. Карбюратор опирается на поплавок и должен регулировать количество топлива, проходящего через двигатель. С карбюраторным двигателем один цилиндр будет получать больше топлива, чем другой. В двигателе с инжектором каждый цилиндр получает одинаковое количество топлива. В этом конкретном случае мало что можно сделать, чтобы улучшить конструкцию карбюратора.
Отличие инжектора от карбюратора состоит в том, что в инжекторах горючее проходит через линию под давлением к топливным форсункам. Компьютер автомобиля инструктирует каждый инжектор о том, когда он должен открыться, и в этот момент горючее поступает в цилиндры. По мере прохождения через цилиндр топливо распыляется, что способствует более эффективному сгоранию.
- Структурная разница.
Конструкция карбюратора полностью отличается от инжектора. Карбюратор – воздухозаборник через воздушный фильтр, после чего идёт воздушный клапан, а после этого воздух проходит через трубу, в которой он смешивается с топливом. затем идёт дроссельный клапан, после которого топливовоздушная смесь проходит в двигатель. Конструкция инжектора состоит из следующих элементов: уплотнительное кольцо, фильтр, электрический разъём, электрическая катушка, магнит, пружина, уплотнительное кольцо, клапан и колпачок.
- Стоимость
Двигатель с карбюратором стоит примерно в пять раз дешевле, чем двигатель с инжектором, что обеспечивает очень большую экономию. Однако затраты на техническое обслуживание карбюраторного двигателя, как правило, выше, чем для двигателя с инжектором, поэтому в быстрой перспективе всё это может учитываться.
Цены на инжекторы по сравнению с карбюраторами могут сильно различаться. В частности, непосредственный впрыск топлива обычно значительно более дорогостоящий, чем центральный или распределённый.
- Категория устройства.
Карбюратор – это чисто механическое устройство, где топливный инжектор может быть чисто механическим или электрическим устройством (большинство теперь электрические).
- Диагностика проблемы.
Полная электронная природа электрического топливного инжектора позволяет определить проблемы, просто подключив блок управления двигателем к диагностическому устройству или компьютеру, где, как и в карбюраторах, для технического обслуживания и настройки требуется особый опыт, поскольку это должно быть сделано вручную.
Преимущества и недостатки систем
Преимущества карбюраторов:
- Карбюраторы стоят дешевле, просты в эксплуатации и легко ремонтируются или заменяются.
- Карбюраторы позволяют настраивать их под свои требования.
- Поскольку карбюраторы не встроены в двигатели, их можно ремонтировать или заменять, не касаясь двигателя.
Недостатки карбюраторов:
- Не самые эффективные системы, устаревшая конструкция.
- Большинство карбюраторов имеют небольшое отставание, что приводит к относительно медленному отклику дроссельной заслонки.
- Некоторые компоненты, такие как диафрагма, относительно деликатны и подвержены повреждениям.
Преимущества инжектора перед карбюратором:
- Оптимизированная надёжная воздушно-топливная смесь и распыление обеспечивают более чистое и эффективное сжигание.
- Отклик дроссельной заслонки гораздо быстрый.
- Лучшая топливная эффективность и немного большая мощность, чем у карбюраторных систем.
- Обычно не требуют технического обслуживания и не выходят из строя.
Недостатки инжектора:
- Существенно дороже карбюраторов.
- Не могут быть отремонтированы с помощью простых инструментов, должны быть заменены, что дорого.
- Не может быть настроен, если вы не имеете соответствующего оборудования и ПО, что опять-таки дорого.
Выбор оптимальной системы подачи топлива
В спорах о том, что лучше – инжектор или карбюратор, у автолюбителей мнения всегда расходятся. Некоторые думают, что только карбюратор справляется с работой двигателя, в то время как другие убеждены в необходимости использования инжектора. Так какой из этих вариантов лучший?
Кажется, что инжектор является лучшим вариантом. Хотя большинство небольших двигателей используют карбюраторную систему из-за её простоты и низких цен, а также меньших затрат на техническое обслуживание, инжектор является идеальным выбором для современных трaнcпортных средств для повышения производительности, снижения выбросов и экономии топлива.
Если мощность и производительность являются основными критериями при выборе двигателя, вы будете твёрдо на стороне карбюраторов. Это связано с тем, что карбюраторный двигатель не имеет ограничений по количеству топлива, которое можно выкачать из бака. Это означает, что модификации кулачка позволят большему количеству топлива проникать через карбюратор и в цилиндры. Это приводит к более плотной смеси в камере и более высоким уровням мощности.
Единственный способ конкурировать с инжектором – это турбонаддув, чтобы достичь такой же эластичности горючего и его производительности. Однако для обычной ежедневной езды дополнительная мощность не имеет большого значения. Избыточная мощность всегда приведёт к увеличению потрeбления топлива, что, в свою очередь, вызовет увеличение затрат.
Хотя карбюратор, возможно, существует уже более века, инжектор явно превосходит его по функциональности и производительности, обеспечивая лучшую мощность, экономию топлива и меньшие выбросы. Для современного водителя этого вполне достаточно, чтобы сделать выбор. Если вы поклонник новейших технологий, то вы определённо предпочтёте инжектор вместо карбюратора. Карбюраторы – это старая школа, но это не значит, что они плохие. Карбюраторы предлагают простоту, тогда как инжектор намного сложнее. Если вы смотрите на классический Mustang или винтажный Chevy C10, есть вероятность, что он будет оснащён карбюратором. Не зря многие старые автолюбители вместо новой системы предпочли бы заменить её на проверенный карбюратор.
13.16.4. Печатная плата ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Печатная плата щитка приборов 1. Стекло 2. Спидометр и тахометр 3. Указатель давления масла 4. Указатель......
12 05 2024 22:34:34
3.2.4.10. Трос акселератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Соединение троса акселератора с рычагом управления на топливном насосе высокого давления. Снятие ПОРЯДОК......
11 05 2024 10:46:14
13.15.2. Регулировка положения крышки багажника/ задней двери. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крышка багажника/ задняя дверь должны быть установлены таким образом, чтобы......
10 05 2024 14:19:48
1.3. Панель приборов и комбинация приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Панель приборов (ранняя версия – полная) 1 – передние противотуманные фары, 2 – задние......
09 05 2024 4:56:33
Системы снижения токсичности отработавших газов Общая информация В целях снижения содержания в отработавших газах трех основных токсичных составляющих -......
08 05 2024 22:46:11
4.3.2. Тросик привода сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод выключения сцепления (коробка передач типа 020) 1 – балансировочный гружик; 2 – крепеж тросика......
07 05 2024 16:54:56
Снятие и установка поворотного кулака с колесным подшипником, обслуживание ступичной сборки Снятые подшипники и сальники повторному использованию не......
06 05 2024 14:26:49
Комфорт Стандартная панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 1 — Кнопка включения/выключения......
05 05 2024 11:17:29
Замена и проверка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели) Замена Вакуумный насос создает разрежение, необходимое для......
04 05 2024 6:56:28
7.2.8. Снятие коробки передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите передние колеса и......
03 05 2024 11:16:14
12.10. Ремень привода насоса усилителя рулевого управления Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте ремень привода насоса усилителя рулевого управления......
02 05 2024 15:49:49
Снятие, разъединение и установка двигателя Снятие При работе в двигательном отсеке необходимо иметь в виду, что вентилятор радиатора может самостоятельно......
01 05 2024 13:21:16
Принцип функционирования и проверка центрального замка и системы открывания дверей без ключа Центральный замок приводит в действие исполнительные......
30 04 2024 2:13:44
Расположение компонентов антипробуксовочной системы ASR/ETS Схема расположения компонентов антипробуксовочной системы ASR/ETS Схема расположения......
29 04 2024 1:31:44
11.1. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобили Passat имеют несущий кузов. Кузов представляет собой универсальную цельносварную конструкцию и включает......
28 04 2024 2:20:38
3.2.8. Головка блока цилиндров 3.2.8.1. Двигатель объемом 2,0 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Размещение болтов головки блока цилиндров Снимайте головку блока цилиндров......
27 04 2024 8:31:30
1.53. Буксировка автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Как общее правило, автомобили необходимо буксировать с приподнятыми над землей ведущими колесами. Если из-за......
26 04 2024 16:26:24
2.7.12. Основные неисправности системы смазки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ При включении зажигания не загорается контрольная лампа давления......
25 04 2024 20:54:56
Проверка регулировки фар Положение корпуса фары относительно горизонтальной оси изменяется регулировочным болтом «1», а относительно вертикальной оси......
24 04 2024 10:22:35
Снятие и установка силового агрегата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Загоните автомобиль на подъёмник, закройте крылья защитными чехлами и вывесьте автомобиль......
23 04 2024 19:31:54
Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма Сборка рулевого механизма 1 — Сальник 2 — Винт (7 Нм) 3 — Пружинная шайба 4 — Крышка картера 5......
22 04 2024 0:50:32
Снятие и установка защелки, цилиндра замка и упоров крышки багажного отделения Защелка замка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку багажного отделения и......
21 04 2024 20:32:32
Тормозная система Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы гидравлической тормозной системой с вакуумным усилением. На......
20 04 2024 6:49:43
Снятие и установка блоков управления DICE и TWICE Описание снятия и установки блока управления двигателем (ECM) описано в Разделе Снятие и установка ECM......
19 04 2024 13:18:37
Подвеска задних колёс Общие сведения Подвеска задних колёс 1 — Амортизатор 2 — Балка подвески 3 — Винтовая пружина 4 — Тормозной диск 5 — Подшипник......
18 04 2024 15:18:19
Проверка исправности функционирования системы заряда Если в работе системы заряда происходит отказ, не следует автоматически полагать, что причиной его......
17 04 2024 5:11:28
3.2.1.17. Тормозная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗА Тормозные колодки С августа 1988 года (код даты изготовления JE ) в автомобилях Ford Sierra с......
16 04 2024 16:25:20
Визуальная проверка Негерметичность в области системы впуска открывает доступ «неучтенному» воздуху, то есть воздуху, который не учитывается при прибором......
15 04 2024 1:41:26
4.3. Радиатор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 3. Снимите......
14 04 2024 16:20:48
2.3.1.4. Проверка оборотов холостого хода и качества топливной смеси ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед проверкой оборотов холостого хода и качества смеси необходимо......
13 04 2024 18:14:38
11.2. Прокачка гидравлической тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов,......
12 04 2024 2:26:29
10.25. Проверка вакуумного насоса на автомобилях с дизельными двигателями ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Работоспособность вакуумного насоса тормозной системы можно......
11 04 2024 20:18:34
Сегмент автомобилей экономкласса представлен широким ассортиментом, что несколько упрощает процесс выбора. В рейтинге собраны лучшие машины этого класса....
10 04 2024 21:37:27
11.4. Ремонт незначительных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ремонт небольших царапин Если царапина поверхностная и не затрагивает металл кузова, ремонт......
09 04 2024 14:16:39
3.1.3.2.3. Проверка и ремонт головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистить и тщательно продуть сжатым воздухом все детали. Предупреждение Нельзя......
08 04 2024 17:43:38
6.4. Замена узлов глушителя в сборе (резонатора или глушителя) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Метки на трубе глушителя 1 – труба глушителя; 2 – резонатор; 3 –......
07 04 2024 18:43:55
Баpaбанные тормозные механизмы - общая информация Типичная конструкция баpaбанного тормозного механизма 1 — Пружина крепления башмака к рычагу регулятора......
06 04 2024 8:53:15
Топливные провода Вследствие того, что подающий топливопровод находится под высоким давлением, эта система требует особого внимания при обслуживании.......
05 04 2024 10:15:49
Цифровая шина данных CAN Основные сведения На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками......
04 04 2024 0:24:42
Оборудование салона Регулировка положения рулевой колонки Регулировка положения рулевой колонки должно производиться только на стоящем неподвижно......
03 04 2024 15:41:11
10.2. Поиск и определение неисправностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проблемы с автоматической коробкой передач могут быть связаны с двигателем, блоком управления......
02 04 2024 20:43:16
Капитальный ремонт Двигатель в сборе Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сбросьте давление топлива в топливопроводе. Отключите отрицательный кабель от......
01 04 2024 1:13:10
4.26. Ремонт двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные операции по ремонту двигателя аналогичны операциям по ремонту двигателя SOHC (см. подраздел 2 ). Наиболее......
31 03 2024 0:38:30
25.10. Регулировка света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная регулировка света фар имеет большое значение для безопасности движения. Точная регулировка......
30 03 2024 6:21:51
10.2. Виниловая отделка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Никогда не очищайте виниловую отделку при помощи моющими средствами, каустическим мылом или очистителями на основе......
29 03 2024 22:18:13
13.17. Панель обслуживания отопления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1,2. Винты 3. Защитное покрытие 4. Планка переключателей 5. Провод Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
28 03 2024 16:42:24
Введение Назначение Данное Руководство составлялось с целью помочь владельцу автомобиля получить от него максимальную отдачу. Выполнение данной задачи......
27 03 2024 9:17:14
Организация рабочего места Если уход за автомобилем должен оставаться просто хобби, то этому должны соответствовать и внешние условия. Всегда ставить......
26 03 2024 23:42:46
8.3.9. Пробуксовочка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чем может быть вызвана пробуксовка сцепления или его неполное выключение при нажиме на педаль? . Пробуксовка......
25 03 2024 1:13:31
1.16.6. Переключатель режима работы автоматической КПП ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В зависимости от дорожных условий переключатель можно устанавливать в положение......
24 03 2024 5:23:19
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::