Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.18. Износ поршней > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.18. Износ поршней

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.18. Износ поршней

14.18. Износ поршней

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двигатель автомобиля иногда сравнивают с сердцем человека. Действительно, он работает постоянно, пока машина движется. Правда, такое сравнение не вполне корректно. Ведь сердце, как и всякий живой организм, непрерывно самовосстанавливается: в нем постоянно идут процессы отмирания старых клеток и замещения их новыми, молодыми. Чего никак не скажешь о неживом механизме – об автомобильном двигателе. Он, несмотря на все наши старания, изнашивается пpaктически необратимо. Однако интенсивность такого износа, ресурс двигателя до капитального ремонта, как и долговечность всего автомобиля в целом, во многом зависят от того, насколько качественно он сделан и грамотно эксплуатируется.

Особенно подвержены износу главные детали двигателя – поршни с поршневыми кольцами, шатуны и цилиндры. Работа поршней двигателя наиболее впечатляет. Ведь, двигаясь возвратно-поступательно между верхней и нижней мертвыми точками, они покрывают огромное расстояние. Так, при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин и ходе поршня в 75 мм суммарный путь поршня в минуту составляет 375 м. За час работы это расстояние будет уже 2 км 250 м, а за месяц эксплуатации по 8 часов в день, исключая выходные, поршень переместится на 460 км. При интенсивной работе автомобиля за 5 лет (а именно такую продолжительность эксплуатации автомобиля до капремонта подтверждает статистика) поршень покроет расстояние в 24 000 км!

Итак, износ поршня и сопряженных с ним деталей неизбежен. Однако величины износа поршневых групп (поршни-поршневые кольца) до капитального ремонта двигателей различных фирм весьма отличаются друг от друга. Так, предельный износ поршней и поршневых колец двигателей Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, большинства американских и японских фирм наступает после пробега около 300 000 км. В то же время двигатели других, скажем, менее совершенных моделей, нуждаются в замене поршней и поршневых колец уже после 50 000 км пробега (почти в 10 раз меньше!).

В чем же тут причина? И как зависит долговечность этих деталей от условий эксплуатации? Для ответа на эти вопросы рассмотрим две типичные конструкции поршневых групп бензинового двигателя и дизеля. Напомним, прежде всего, что давление газов внутри цилиндров этих двигателей в начале рабочего хода отличается примерно в два раза. В карбюраторном двигателе или в двигателе с непосредственным впрыском бензина оно составляет 40-55 кг/см2 в дизеле – это 70–80 кг/см2
. Поэтому и поршни бензинового и дизельного двигателей отличаются один от другого, хотя главные конструктивные решения у них одинаковы.

Типичный поршень карбюраторного двигателя отлит из алюминиевого сплава и покрыт снаружи слоем олова для улучшения приpaбатываемости к зеркалу цилиндра. Его верхняя часть – головка – имеет меньший на 0,1 мм диаметр, чем внутренний диаметр цилиндра. Это сделано для предотвращения заклинивания головки в цилиндре при разогреве. В кольцевых канавках размещены два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Нижняя часть поршня – юбка – в поперечном сечении овальна, а по высоте имеет коническую форму: в верхней части – меньший диаметр, чем в нижней. Кроме того, внутри бобышек поршня с отверстиями под поршневой палец вплавлены две стальные терморегулирующие вставки. Все это сделано для предотвращения увеличения трения между юбкой и зеркалом цилиндра при нагревании поршня. Имея меньший, чем у алюминия, коэффициент теплового расширения, эти вставки стягивают юбку в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца.

Отверстие под поршневой палец в современных двигателях обычно смещают от оси симметрии в правую сторону двигателя. Для правильной сборки поршня с шатуном и установки их в цилиндр двигателя около отверстия бобышки имеется метка, которая должна быть обращена в сторону передней части двигателя. Такое смещение делают для уменьшения боковой составляющей силы давления газов, прижимающей поршень к одной из сторон цилиндра на такте "рабочий ход".

Шатун также должен быть правильно сориентирован в двигателе. На его передней стороне имеется отверстия для направленной струи масла на нагруженную сторону зеркала цилиндра (в некоторых двигателях это отверстие отсутствует). Вкладыши и крышка нижней головки шатуна также имеют соответствующие метки для правильной сборки. От точности изготовления поршня и верного подбора его к отверстию цилиндра существенно зависит его дальнейшая работоспособность и долговечность. Ведущие автомобилестроительные фирмы применяют сегодня систему, в соответствии с которой поршни по наружному диаметру разбиты обычно на пять или шесть классов через 0,01 мм. Кроме того, они разелены на 3–4 категории через 0,004 мм в соответствии с диаметром отверстия под поршневой палец. Цилиндры двигателя также имеют подобное же разделение на пять классов. Такая система позволяет наиболее точно подобрать поршень соответствующего класса к любому, даже изношенному цилиндру, и палец нужной категории к отверстию в бобышках и к шатуну. Для капитального ремонта двигателей, заключающемся обычно в расточке цилиндров, фирмы выпускают ремонтные поршни увеличенных размеров.

Поршень современного дизеля рассчитан на восприятие более высоких давлений, поэтому он имеет большую толщину днища и бобышек. Кроме того, конструкция поршня дизеля несколько отличается от рассмотренной ранее. Главное отличие – это размещение камеры сгорания непосредственно в головке поршня. Поскольку сгорание происходит при нахождении поршня вблизи верхней мертвой точки, горячие газы сильней нагревают головку поршня, а стенки верхней части цилиндра нагреваются относительно меньше, чем в бензиновых двигателях. Для надежного уплотнения поршня в цилиндре на его наружной поверхности сделаны пять канавок под поршневые кольца. В трех верхних канавках установлены компрессионные кольца. В нижних канавках размещены два маслосъемных кольца. Многие фирмы изготавливают компрессионные кольца прямоугольного сечения, пpaктически ничем не отличающиеся от колец бензиновых двигателей. Однако более прогрессивной, хотя и более дорогой, является конструкция с конусной верхней рабочей поверхностью. Угол наклона образующей конуса у таких колец делают обычно 10°. Применение конусных колец обеспечивает некоторое увеличение их долговечности, поскольку на такте "рабочий ход" составляющая силы давления газов на конусную поверхность кольца дополнительно прижимает его к зеркалу цилиндра. Особенностью обслуживания и ремонта поршней с конусными компрессионными кольцами является точный контроль зазоров. Зазоры между канавкой и маслосъемными кольцами контролируют так же, как и в бензиновых двигателях.

Силы трения между поверхностями юбки поршня и зеркала цилиндра у дизелей выше, чем в бензиновых двигателях. Для увеличения долговечности на поверхность юбки поршней в современных фирмах наносят слой специального коллоидно-графитового покрытия. Оно намного улучшает приpaбатываемость поршня к цилиндру и удлиняет срок его работы до капитального ремонта. Подобную же обработку трущихся поверхностей поршней применяют сегодня и на бензиновых двигателях.

Кроме износа поверхностей юбки, изнашиваются также канавки под компрессионные кольца поршня. Кроме того, изнашивается канавка под маслосъемное кольцо, хотя такой износ обычно куда меньше. При износе канавок кольца начинают все более интенсивно перемещаться вниз и вверх по высоте канавки, и все более ощутимым становится так называемое насосное действие колец. Это проявляется во все более увеличивающемся расходе картерного масла двигателя. Попадая в камеру сгорания, оно сгорает там, образуя сизый дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля. При значительном износе канавок замена колец на новые мало улучшает ситуацию. Наступает объективная необходимость в замене всей поршневой группы с весьма желательной расточкой цилиндров на ремонтный размер. Все описанные виды износа – это естественный и, к сожалению, неотвратимый процесс.

Справка

С естественным износом двигателя можно успешно бороться, продлевая его работоспособность. Америк тут открывать не следует. Просто нужно скрупулезно выполнять требования по эксплуатации автомобиля, пользоваться качественным маслом и масляными фильтрами, грамотно регулировать топливную аппаратуру. Хорошие результаты дает применение качественных модификаторов масла и топлива, препаратов, изменяющих микроструктуру поверхностных слоев трения двигателей.

Наряду с этим износ двигателя, как и всего автомобиля в целом, во многом зависит от водителя, от его квалификации и технической грамотности. Ведь не зря же автомобили одной и той же марки у одних водителей служат долго и безотказно, у других – ремонтируются чуть ли не каждую неделю. Опытный водитель почти никогда не допускает работы двигателя с перегрузкой, а тем более – детонацией. Он постоянно слушает, как работает его двигатель, и немедленно реагирует на перегрузку, сопровождаемую гулким, низкотональным звуком на пониженной частоте вращения коленчатого вала. Режим разгона автомобиля также сопровождается повышенным износом двигателя. Здесь напрашивается аналогия с лошадью и наездником: заботливый хозяин не будет без особой нужды хлестать своего четвероногого друга, заставляя его бежать с места в карьер, особенно когда лошадь еще не разогрелась. Конечно, в критических ситуациях водитель может себе позволить лихо, предельно резко разогнать автомобиль. Но если такой крутой стиль езды входит в привычку, ремонт двигателя у такого лихача наверняка обеспечен вдвое раньше, чем это предусмотрено техническими условиями.

Зачастую наблюдается и другой, не предусмотренный никакими инструкциями вид износа. Это аварийная поломка шатунно-поршневой группы и, прежде всего, колец и перемычек кольцевых канавок поршня. В бензиновых двигателях это связано прежде всего с детонацией. Напомним, что детонация – это взрывоподобное сгорание горючей смеси в цилиндре, сопровождаемое скачкообразным повышением давления в камере сгорания. Это равносильно резкому удару увесистой кувалдой по неподвижному поршню и кольцам. Детали, естественно, не рассчитаны на нагрузку и могут поломаться, повредив затем острыми осколками зеркало цилиндра. Причин детонации несколько. Однако главные из них – эта работа двигателя на бензине с более низким, чем это предусмотрено техническими условиями, октановым числом, а также перегрев и работа на богатой горючей смеси. Опытный водитель обязан слышать детонационные стуки при работе двигателя и немедленно уменьшать подачу топлива при разгоне, а затем устранять причины детонации. Звук детонации – это высокотональные металлические щелчки, совпадающие по частоте с оборотами коленчатого вала. Они могут быть еле слышны на фоне других звуков работающего двигателя, особенно – при слегка раннем зажигании, и пропадать при совсем незначительном уменьшении подачи топлива (газа). Такая еле заметная детонация свидетельствует о правильно отрегулированном угле опережения зажигания. но бывает и так, что детонационные стуки появляются сразу же при нажатии на педаль газа, что, конечно же, недопустимо, и продолжать движение в таком режиме равносильно разбиванию молотком внутренностей двигателя.

Дизельные двигатели не столь чувствительны к изменению состава дизельного топлива, хотя и в них случаются неприятности, ведущие к повышенному износу деталей кривошипно-шатунной группы. Это, прежде всего, перегрев двигателя и связанное с ним уменьшение вязкости масла, особенно, если оно невысокого качества. Повышенный износ может быть следствием и неправильной регулировки насоса высокого давлени, и ухудшения распыления топлива в камерах сгорания из-за нарушения работы форсунок. И, конечно же, многое зависит от самого водителя.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать такие обобщенные выводы. Долговечность вашего автомобиля, а равно как и всего трaнcпортного средства в целом, зависит от двух факторов: от качества изготовления, за которое ответственна фирма-производитель, и от уровня технической эксплуатации, за который, в конечном счете, ответственен водитель. Об этом нужно помнить как при покупке автомобиля, так и при подготовке и обучении водителей.
/bmw-e30/html/14_18.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Tрaнcмиссионное масло для РКПП

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Tрaнcмиссионное масло для РКПП Tрaнcмиссионное масло для РКПП Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Осмотрите корпус КПП на признаки утечек масла Устраните утечки, если они есть. Проверьте, что......

27 04 2024 4:54:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.20. Зубчатый ротор датчика частоты вращения колеса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.20. Зубчатый ротор датчика частоты вращения колеса 14.20. Зубчатый ротор датчика частоты вращения колеса ПЕРЕДНИЙ РОТОР ДАТЧИКА Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте ротор на отсутствие повреждений. 2.......

26 04 2024 20:56:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.14.3. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.14.3. Установка 3.14.3. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Замените уплотнительное кольцо в корпусе масляного насоса. 2. Установите внешний и внутренний роторы в корпус......

25 04 2024 0:13:13

Что лучше: Шевроле Нива или УАЗ Патриот

Что лучше: Шевроле Нива или УАЗ Патриот При небольшом бюджете, до 600 тысяч рублей, и желании купить внедорожник для поездок за город, автолюбители задумываются, что лучше купить: Ниву Шевроле или УАЗ Патриот. Рассмотрим особенности этих авто....

24 04 2024 3:48:51

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Дизельные двигатели

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Дизельные двигатели Дизельные двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зубчатоременный привод. Дизельный двигатель 1 – болт, момент затяжки: 120 Н м + ј оборота (90°) Болт следует......

23 04 2024 18:54:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.7.3. Стекло двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.7.3. Стекло двери 9.7.3. Стекло двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять обшивку двери. 2. Установить ручку окна на оси и опустить стекло до упора вниз. 3. Отвинтить......

22 04 2024 5:33:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 10.15. Рулевое управление

10.15. Рулевое управление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На всех моделях установлено рулевое управление реечного типа. Рулевая передача крепится к перегородке кузова и......

21 04 2024 11:52:35

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка давления масла

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка давления масла Проверка давления масла Падение давления масла можно рассматривать как признак того, что двигатель нуждается в восстановительном ремонте. Контрольная......

20 04 2024 11:24:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.11. Тормозные трубопроводы и шланги

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.11. Тормозные трубопроводы и шланги 12.11. Тормозные трубопроводы и шланги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для передачи тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным цилиндрам......

19 04 2024 12:53:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 10.11. Дисковый тормозной механизм заднего колеса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 10.11. Дисковый тормозной механизм заднего колеса 10.11. Дисковый тормозной механизм заднего колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозной механизм заднего колеса марки Teves 1 – тормозной диск; 2 – болт; 3 –......

18 04 2024 3:15:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Еженедельные проверки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Еженедельные проверки Еженедельные проверки Введение В число процедур обязательного регулярного обслуживания трaнcпортного средства входит комплекс простейших проверок,......

17 04 2024 19:55:17

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Кабель переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Кабель переключения передач Кабель переключения передач Тип-1 1 — узел рычага выбора передачи 2 — болт 3 — кабель выбора передачи 4 — кронштейн кабеля 5 — болт 6 — заглушка 7 —......

16 04 2024 2:37:51

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.22. Головка блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.22. Головка блока цилиндров3.22. Головка блока цилиндров О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Последовательность отворачивания болтов головки блока цилиндров Последовательность затяжки болтов крепления......

15 04 2024 19:23:31

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.2.4. Снятие и установка рычага передней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.2.4. Снятие и установка рычага передней подвески 7.2.4. Снятие и установка рычага передней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке рычага передней подвески необходимо воспользоваться новым......

14 04 2024 13:33:39

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска Снятие Маховик (модели с РКПП) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач (см. Ручная......

13 04 2024 20:26:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 14.37. Ремни безопасности

14.37. Ремни безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ремни безопасности 1 – передний фиксатор крепления ремня; 2 – плечевой ремень переднего сиденья; 3 – натяжитель......

12 04 2024 18:18:29

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 8.13. Датчик кислорода (модели с катализатором)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 8.13. Датчик кислорода (модели с катализатором) 8.13. Датчик кислорода (модели с катализатором) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Второе название датчика кислорода – это Лямбда-датчик. Снятие Расположение......

11 04 2024 23:45:54

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Приборная доска

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Приборная доска Приборная доска 1994, 1995 (1) 1994, 1995 (2) 1996 – 1998 (1) 1996 – 1998 (2)......

10 04 2024 15:10:51

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Смазывание петель и замков

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Смазывание петель и замков Смазывание петель и замков Смазывание петель и замков (через 10 000 км пробега или через 12 месяцев)* Для определения дальнейших интервалов проведения......

09 04 2024 19:24:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.12. Дистанционное радиоуправление замками

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.12. Дистанционное радиоуправление замками 1.1.12. Дистанционное радиоуправление замками ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Посредством дистанционного радиоуправления без применения обычных ключей можно осуществлять......

08 04 2024 8:49:42

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.2. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.2. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.2. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке......

07 04 2024 19:56:52

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 10.2. Автоматическая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 10.2. Автоматическая коробка передач 10.2. Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях устанавливается автоматическая коробка передач General Motors. Коробка передач......

06 04 2024 17:17:31

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 15.1. Технические данные

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 15.1. Технические данные 15.1. Технические данные Отопитель Максимальная мощность обогрева, ккал/ч 4 500 ±10% Охлаждение Максимальная мощность охлаждения, ккал/ч 4100±410......

05 04 2024 6:18:17

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.11. Приводной ремень генератора

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.11. Приводной ремень генератора 10.11. Приводной ремень генератора КЛИНОВОЙ НЕРЕБРИСТЫЙ РЕМЕНЬ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините воздушный патрубок и воздушного фильтра и......

04 04 2024 21:20:54

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.10. Проверка и установка фаз газораспределения

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.10. Проверка и установка фаз газораспределения 4.10. Проверка и установка фаз газораспределения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм привода газораспределения 1 – зубчатый ремень; 2 – механизм натяжения; 3 – болт......

03 04 2024 20:24:56

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 6.5. Замена глушителя

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 6.5. Замена глушителя 6.5. Замена глушителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Место рассоединения труб выхлопной системы на переднеприводных автомобилях с четырех- и пятицилиндровыми двигателями......

02 04 2024 22:48:31

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 7.8.2. Замена тягового реле

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 7.8.2. Замена тягового реле 7.8.2. Замена тягового реле Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите гайку и отсоедините провод от контакта тягового реле. 2. Отвинтите два......

01 04 2024 8:30:30

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.5.12. Снятие и установка водяного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.5.12. Снятие и установка водяного насоса 4.5.12. Снятие и установка водяного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Смотрите соответствующее описание в подразделе 4.4.12 с учетом дополнительной информации.......

31 03 2024 19:15:39

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.3.12. Распредвал и толкатели

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.3.12. Распредвал и толкатели 3.3.12. Распредвал и толкатели Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки блока цилиндров. 2. Снимите шкив распределительного вала. 3. Отвинтите......

30 03 2024 18:47:38

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 12.6. Ветровое стекло и неподвижные стекла

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 12.6. Ветровое стекло и неподвижные стекла 12.6. Ветровое стекло и неподвижные стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена ветрового стекла и неподвижных стекол требует использования особого......

29 03 2024 3:35:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка выпускных коллекторов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка выпускных коллекторов Снятие и установка выпускных коллекторов Снятие Перед тем как приступать к выполнению процедуры дайте двигателю полностью остыть. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

28 03 2024 19:31:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.14. Корпус дроссельной заслонки (Simtec)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.14. Корпус дроссельной заслонки (Simtec) 5.2.14. Корпус дроссельной заслонки (Simtec) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините......

27 03 2024 16:43:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной остойчивости и его втулок

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной остойчивости и его втулок Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной остойчивости и его втулок Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Взведите стояночный тормоз. Поддомкратьте......

26 03 2024 5:40:10

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Кузов

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Кузов Кузов Спецификации Массогабаритные хаpaктеристики Все цифры указаны приблизительно и могут изменяться в зависимости от модели. Для уточнения обратитесь к......

25 03 2024 10:54:50

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка давления трaнcмиссионной жидкости (F4A42)

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка давления трaнcмиссионной жидкости (F4A42) Проверка давления трaнcмиссионной жидкости (F4A42) Проверка давления трaнcмиссионной жидкости выполняется для того, чтобы определить состояние......

24 03 2024 13:29:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6.2. Снятие давления в топливной системе

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6.2. Снятие давления в топливной системе 6.2. Снятие давления в топливной системе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Топливная система остается под давлением, даже после выключения двигателя, поэтому......

22 03 2024 0:22:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Бортовое электрооборудование

Бортовое электрооборудование Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов систем бортового электрооборудования ознакомьтесь с требованиями правил......

21 03 2024 16:45:47

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 7.1.4. Технические данные (5-цилиндровые модели)

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 7.1.4. Технические данные (5-цилиндровые модели)7.1.4. Технические данные (5-цилиндровые модели) О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Код двигателя NG Тип системы топливоподачи/ зажигания CIS-E Motronic Ограничение числа......

20 03 2024 15:23:43

Самые ожидаемые авто 2015 года

Самые ожидаемые авто 2015 года Каждый уважающий себя водитель грамотно выбирает свой автомобиль, основываясь на предпочтениях и целях. Для этого важно ознакомиться с новым рынком и обратить внимание на новинки авто 2015 года....

19 03 2024 8:30:33

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.26. Проверка передних тормозных колодок

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.26. Проверка передних тормозных колодок1.26. Проверка передних тормозных колодок О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Предупреждение Известно, что передние тормозные колодки со стороны переднего пассажира......

18 03 2024 23:47:27

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11.1.10. Нижняя рама передней подвески

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11.1.10. Нижняя рама передней подвески 11.1.10. Нижняя рама передней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измененная нижняя рама А – отверстия диаметром 6,0 мм, B – ребра жесткости кузова С ноября 1988......

17 03 2024 2:11:43

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.2. Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.2. Общая информация 4.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дизельный двигатель с рабочим объемом 1686 см 3 с восемью клапанами верхнего расположения, четырьмя цилиндра ми и......

16 03 2024 11:17:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Ремни безопасности (если имеется)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Ремни безопасности (если имеется) Ремни безопасности (если имеется) Ремни безопасности с автоматическим втягивающим устройством Для снижения опасности получить травму при аварии или......

15 03 2024 22:14:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.15. Подключение радиоприемника, прикуривателя и подкапотной лампы

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.15. Подключение радиоприемника, прикуривателя и подкапотной лампы 10.20.15. Подключение радиоприемника, прикуривателя и подкапотной лампы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F9. Выключатель ручного тормоза F34. Контактный датчик аварийного......

14 03 2024 14:54:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 11.8. ШРУС типа Трипоид

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 11.8. ШРУС типа Трипоид 11.8. ШРУС типа Трипоид ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ШРУС типа Трипоид 1 – хомут крепления защитного чехла; 2 – стопopное кольцо; 3 – ролик; 4 – корпус шарнира......

13 03 2024 10:15:56

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.46. Люк

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.46. Люк 14.46. Люк ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Достичь такой разницы температур, в принципе, несложно, достаточно установить в автомобиле кондиционер. Но аппарат недешев, да......

12 03 2024 5:16:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Первый запуск двигателя после капитального ремонта

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Первый запуск двигателя после капитального ремонта Первый запуск двигателя после капитального ремонта При первом запуске двигателя после его капитального ремонта необходимо иметь под рукой огнетушитель.......

11 03 2024 8:30:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.17.7. Дополнительная система отопления на модели “Каравелла”

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.17.7. Дополнительная система отопления на модели “Каравелла” 9.17.7. Дополнительная система отопления на модели "Каравелла" ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дополнительная система отопления на модели Каравелла 1. Воздушный дефлектор......

10 03 2024 0:39:56

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На щетках стеклоочистителей со временем накапливается дорожная......

09 03 2024 19:17:55

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::