Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Применение осциллографа для наблюдения рабочих сигналов системы управления
Применение осциллографа для наблюдения рабочих сигналов системы управления
Общая информация
Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.
Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.
Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:
- Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
- Проверки результатов произведенных исправлений;
- Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
- Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.
Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.
Параметры периодических сигналов
Общие сведения
Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.
Сигналы постоянного тока
Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.
Сигналы постоянного тока выpaбатываются устройствами, представленными на иллюстрациях ниже:
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Подогреваемый лямбда-зонд
Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF)
Измеритель массы воздуха (MAF)
Сигналы переменного тока
Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала (обратитесь к иллюстрациям ниже).
Датчик детонации (KS)
Индуктивный датчик оборотов двигателя
Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)
Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.
Источниками ЧМ сигналов являются устройства, представленные на иллюстрациях ниже:
Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP)
Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP)
Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS)
Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов
Оптические датчики оборотов и положения валов
Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)
Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)
Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.
Источниками сигналов ШИМ являются представленные ниже на иллюстрациях устройства:
Инжекторы топлива
Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
Первичная обмотка катушки зажигания
Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP)
Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Кодированная последовательность прямоугольных импульсов
Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.
Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.
Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.
Интерпретация осциллограмм
Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат (обратитесь к иллюстрациям ниже).
Цифровой сигнал
Аналоговый сигнал
Напряжение
Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – «ноль» реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного ([1] – обратитесь к иллюстрации Цифровой сигнал) в пределах определенного допустимого диапазона.
Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения ([3] – обратитесь к иллюстрации Цифровой сигнал и [2] – обратитесь к иллюстрации Аналоговый сигнал).
В цепях постоянного тока диапазон сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.
В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.
В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.
При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения ([4] – обратитесь к иллюстрации Цифровой сигнал), которые при анализе результатов измерения можно спокойно игнорировать.
Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов ([5] – обратитесь к иллюстрации Цифровой сигнал), если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.
Частота
Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.
Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.
При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала ([3] – обратитесь к иллюстрации Аналоговый сигнал), определяемой оборотами двигателя.
Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.
В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.
Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем
Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.
Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).
Инжекторы
Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.
Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.
Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).
При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.
В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.
В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.
Состояние двигателя |
Длительность управляющего импульса, мс |
Холостые обороты |
1.5 – 5 |
2000 – 3000 об/мин |
1.1 – 3.5 |
Полный газ |
8.2 – 3.5 |
Индуктивные датчики
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.
Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.
Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.
Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.
Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.
Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.
Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5 В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 – 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 – 0.15 В), либо переобогащении (0.6 – 1 В) воздушно-топливной смеси.
Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 – 1 В.
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.
Датчик детонации (KS)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Сигнал зажигания на выходе усилителя зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.
Первичная обмотка катушки зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.
10.24.2. Задняя дверь моделей Универсал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Откройте заднюю дверь и отвинтите винты,......
11 05 2024 8:10:39
Снятие и установка крышки багажного отделения (модели Седан) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Полностью откройте крышку багажного отделения. На моделях с единым замком......
10 05 2024 20:27:22
2.1. Автомобили с бензиновыми двигателями 2.1.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моторное масло Двигатель объемом 2,0 л: – двигатель SOHC 4,5 л......
09 05 2024 0:19:34
Снятие и установка панелей нижней защиты двигательного отсека Детали установки панелей нижней защиты двигательного отсека показаны на иллюстрациях.......
08 05 2024 0:44:33
Диагностика систем электронного управления Схема подключения кнопки и, при необходимости, светодиода к 2-контактному или 30-контактному диагностическому......
07 05 2024 4:12:15
6.2.11. Впускной коллектор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы верхней секции впускного коллектора на двигателе AAR, AAN 1. Датчик дроссельной заслонки 2. Крепежный......
06 05 2024 6:26:46
1.18. Рычаг переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг переключения передач 1 – рукоятка рычага переключения передач; 2 – защитный чехол На рукоятке 1......
05 05 2024 4:24:19
Удаление воздуха из гидравлического тpaкта привода выключения сцепления Прокачка гидравлического привода выключения системы должна осуществляться каждый......
04 05 2024 14:23:13
12.1.9. Замок зажигания и баpaбан замка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Диаграмма для проверки замка зажигания Положение ключа Тестируемые выводы Наличие цепи LOCK – Нет......
03 05 2024 23:57:52
12.9. Задний тормозной диск Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите суппорт заднего колеса и подвесьте на самодельном проволочном крючке, чтобы тормозной......
02 05 2024 5:23:44
Нижняя тяга Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите автомобиль и снимите заднее колесо. Домкратом (2) подоприте корпус заднего моста (1). Снимите передний......
01 05 2024 2:34:16
Снятие и установка зубчатого ремня/регулировка привода распределительного механизма 1 — клиновой ремень, сервонасос 2 — клиновой ремень, генератор 3 —......
30 04 2024 14:18:41
1.1.33. Проверка давления в шинах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Давление в шинах (включая запасное колесо) проверяется 1 раз в 2 недели, но не реже 1 раза в месяц. При......
29 04 2024 2:57:49
12.6. Рычаг переключения передач Снятие Снятие защитного чехла рычага выбора передач с центральной консоли Снятие рычага переключения передач вместе с......
28 04 2024 21:43:31
1.15.1. Переключатели системы обогрева и вентиляции ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Переключатели системы обогрева и вентиляции расположены на средней консоли. В их......
27 04 2024 11:29:36
Снятие и установка впускного трубопровода Детали установки впускного трубопровода и выпускного коллектора на моделях 1.5 л (двигатель 4G15) 1 — Подъемный......
26 04 2024 19:48:49
23.36. Углы установки колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива.......
25 04 2024 17:28:40
1.74. Буксировка автомобиля Буксировка автомобиля с приподнятыми над землей ведущими колесами Как общее правило, автомобили необходимо буксировать с......
24 04 2024 19:23:53
10.1.4. Снятие и установка троса блокировки включения задней передачи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм блокировки предотвращает случайное включение задней......
23 04 2024 7:12:32
4.12. Системы кондиционирования и отопления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные агрегаты системы кондиционирования 1. Реле давления 2. Конденсатор 3. Компрессор 4.......
22 04 2024 19:16:32
Замена шаровых опор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В подвеске каждого из передних колес используются по две шаровых опоры. Верхняя опора посажена в сборку......
21 04 2024 4:57:19
Замена клапанных пружин с тарелками и маслоотражательных колпачков Замена сломанных клапанных пружин и изношенных маслоотражательных колпачков может быть......
20 04 2024 13:58:58
2.9.2. Отделение коробки передач от двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите силовой агрегат на соответ ствующих брусьях. Используя керосин или......
19 04 2024 6:56:14
2.1.4.6. Ручной тормоз Проверка и регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на опоры. 2. Поднимите рычаг......
18 04 2024 14:24:28
Передняя пружина и амортизационная стойка Снятие Вид передней подвески с одной стороны. Как видно из иллюстрации выше, новая разработанная фирмой Nissan......
17 04 2024 18:39:33
3.22. Головка блока цилиндров О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Последовательность отворачивания болтов головки блока цилиндров Последовательность затяжки болтов крепления......
16 04 2024 3:22:25
7.4.3.3. Первичный вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Первичный вал КП 016 1 – картер коробки передач; 2 – игольчатый подшипник; 3 – стопopное кольцо; 4 – упopная шайба;......
15 04 2024 5:58:49
Неисправности сцепления Как уже упоминалось, сцепление может проскальзывать. Также сцепление может дергать. При дергающем сцеплении автомобиль двигается......
14 04 2024 22:32:29
Проверка состояния водяного насоса Выход из строя водяного насоса способен повлечь за собой самые серьезные последствия, вплоть до полного заклинивания......
13 04 2024 16:31:31
11.13.2. Замена колодок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Колодки следует снимать с каждого колеса в отдельности. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите колесо. 2. Для снятия......
12 04 2024 23:28:42
Снятие и установка электромоторов привода стеклоочистителей Очистители ветрового стекла Детали установки электромотора привода очистителей ветрового......
11 04 2024 16:19:49
Снятие и установка комбинированного клапана (регулятора) Данная процеДypa не должна производиться в домашних условиях. Снятие и установка регулятора не......
10 04 2024 3:16:57
Снятие и установка маховика/приводного диска М612 Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному выше для двигателя серии 111 (см. Раздел Снятие и......
09 04 2024 11:48:13
1.1.19.1.1. Замена щеток стеклоочистителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие щетки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отведите поводок стеклоочистителя от стекла и поверните......
08 04 2024 22:43:31
3.3. Замена моторного масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение При замене моторного масла соблюдайте осторожность, так как масло горячее и можно получить......
07 04 2024 2:46:28
1.35. Гидравлический усилитель рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидравлический усилитель рулевого управления использует энергию двигателя для......
06 04 2024 6:26:31
6.1.13. Разборка и сборка карбюратора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали карбюратора 1В3 1 – обогревающий элемент; 2 – корпус карбюратора; 3 – уплотнительное кольцо;......
05 04 2024 5:23:39
Снятие и установка решетки радиатора Порядок выполнения процедур снятия и установки решетки радиатора одинаков для всех автомобилей моделей. Ниже описаны......
04 04 2024 2:28:29
19.10. Снятие и установка узлов системы кондиционирования воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение вакуумных каналов кондиционера воздуха Заправочная емкость......
03 04 2024 14:45:43
4.1. Технические данные Система охлаждения Тип Герметичная, с принудительной циркуляцией жидкости и электрическим вентилятором радиатора Объем......
02 04 2024 11:25:15
Снятие и установка двигателя DOHC ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Все указания относительно снятия и установки двигателя OHC действительны также и в этом случае.......
01 04 2024 15:58:13
5.3.4. Положение рычага переключения передач и соединительной втулки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка рычага переключения передач и соединительной втулки: а) –......
31 03 2024 20:11:42
Снятие и установка приводных валов СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При сборке потребуется новая ступичная гайка, а также сменная гайка стяжного болта шаровой......
30 03 2024 23:35:30
6.2.5. Датчик потока воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик потока воздуха (модели с 6-цилиндровым двигателем до 1997 года выпуска) Датчик потока воздуха......
29 03 2024 16:33:28
Насос гидроусилителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Здесь также необходимо принимать во внимание год выпуска автомобиля, так как в зависимости от этого работы имеют......
28 03 2024 21:51:21
Госавтоинспекция Москвы объявила охоту на «машины-невидимки» и пообещала, что нарушители не уйдут от отвественности Госавтоинспекция рассказала о новом способе, к которому прибегают недобросовестные водители, чтобы не платить дорожные штрафы. В ведомстве объяснили, что такие автомобилисты регистрируют свои машины на несовершеннолетних. «После этого водители сознательно перемещаются по дорогам общего пользования, избегая ответственности за нарушения правил дорожного движения», — […]...
27 03 2024 23:50:24
3.3.8.3. Задний сальник ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние уплотняемой шейки коленвала. В случае глубокой выработки в месте кромок сальника......
26 03 2024 17:27:46
13.18. Двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Закройте стекло двери, затем отсоедините провод массы от аккумулятора. 2. Откройте дверь и подоприте ее......
25 03 2024 22:45:43
Блокировка замка задней двери от детей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для блокировки открытия задней двери имеется рычажок, расположенный около замка двери, перемещение......
24 03 2024 8:39:28
3.1.11.1. Контактная система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Контактная система зажигания классического типа включает в себя аккумулятор, замок зажигания,......
23 03 2024 4:17:34
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::