Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Цифровая шина данных CAN
Цифровая шина данных CAN
Общие сведения
Порядок обмена данными по шине CAN
В — Датчик 1 |
М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы) |
На современных автомобилях применяются несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между модулями/блоками управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля (обратитесь к иллюстрации выше).
Шина является полнодуплексной (или просто дуплексной), т.е. любое подключенное к ней устройство может одновременно принимать и передавать сообщения.
Сигнал с чувствительного элемента соответствующего информационного (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передает на шину обмена данными CAN.
Любой блок управления, подключенный к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе параметры управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.
Преимущества
При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.
Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.
По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:
Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передает его в шину CAN;
- Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм;
- Улучшение электромагнитной совместимости;
- Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления;
- Снижение веса;
- Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами;
- Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме;
- Высокая скорость передачи данных – возможна до 1 Мбит/с при максимальной длине линии 40 м.
- Несколько сообщений могут поочередно передаваться по одной и той же линии.
Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).
Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причем логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передается уровень логического нуля (0), то по другому проводу – уровень логической единицы (1), и наоборот).
Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для контроля ошибок и как основа надежности.
Если пик напряжения возникает только на одном проводе, например, вследствие проблем, связанных с электромагнитной совместимостью (ЭМС), то блоки-приемники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать данный пик.
В случае же короткого замыкания или обрыва одного из двух проводов шины CAN, благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надежности осуществляется переключение в режим работы по однопроводной схеме. Поврежденная передающая линия перестает использоваться.
Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определен в протоколе обмена данными.
Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесенная с сообщением адресация.
Сказанное означает, что каждому передаваемому по шине сообщению присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причем адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закрепленными.
Объем данных в одном сообщении по шине CAN составляет 8 байт.
Блок-приемник обpaбатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его собственном идентификационном списке (контроль приемлемости).
Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина обмена CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение). При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).
Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение, обладающее наивысшим приоритетом, будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).
Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на прием и повторяет попытку отправить свое сообщение, как только шина данных вновь освободится.
Кроме пакетов данных используются также пакеты запроса определенного сообщения по шине данных CAN, на подобный запрос реагирует тот блок управления, который может предоставить запрашиваемую информацию.
Формат пакета данных
В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (кадров):
- Data Frame (кадр сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (например: температура охлаждающей жидкости);
- Remote Frame (кадр запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления;
- Error Frame (кадр ошибки), все подключенные блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.
Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата кадров сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:
– Стандартный формат;
– Расширенный формат.
В настоящее время в системах обмена данными систем управления автомобилей используется только стандартный формат.
Формат кадра
Каждый кадр передаваемых по шине CAN сообщений состоит из семи последовательных полей (обратитесь к иллюстрации выше):
– Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули;
– Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует кадр как Data Frame (кадр данных) или как Remote Frame (кадр удаленного запроса) без байтов данных;
– Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – оличество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных);
– Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных; сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределенных процессов;
– CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче;
– ACK Field (подтверждение приема): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приема всех блоков-приемников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок;
– End of Frame (конец кадра): Маркирует конец пакета данных;
– Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных;
– IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передает сообщений, то шина CAN остается в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.
Приоритеты
Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.
Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.
С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.
Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха низший приоритет.
Приоритет, с которым сообщение передается по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.
Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.
Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или
«рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передается как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.
Пример
Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.
При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он еще правом передачи, или уже другой блок управления передает по шине сообщение с более высоким приоритетом.
Блоки управления
Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет свое право передачи (арбитраж) и становится блоком-приемником (обратитесь к иллюстрации выше).
Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.
Распознавание ошибок
Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:
- Механизмы на уровне Data Frame (кадр данных);
- Механизмы на уровне битов.
Механизмы на уровне Data Frame
Cyclic-Redundancy-Check
На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приемник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.
Frame Check
Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (кадра), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина кадра.
Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.
Механизмы на уровне битов
Мониторинг
Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надежное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.
Bit Stuffing
В каждом кадре данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.
После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.
Блоки-приемники удаляют эти биты после приема сообщения по шине данных CAN.
Устранение ошибок
Если какой-либо модуль шины данных CAN распознает ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.
Благодаря сообщению об ошибке все подключенные к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и, соответственно, игнорируют переданное до этого сообщение.
После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причем первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.
Блок управления, чье сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).
Типы шин CAN
Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.
Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон»(CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.
Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключенные к обеим шинам данных.
Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объем информации, чем шина с медным кабелем.
CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»
В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключенный между обоими проводами шины данных.
Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включенном зажигании.
К шине CAN-С может быть подключено более 7 блоков управления.
CAN-B – шина «Салон»
Некоторые блоки управления, подключенные к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).
Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.
С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем обращении к ней.
Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, модуль управления единого замка) передает по ней сообщение, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS/EIS). Модуль EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключенные к шине CAN-В.
При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передает сохраненное до этого в памяти сообщение.
К шине CAN-В может быть подключено более 20 блоков управления.
6.13.6. Контрольный воздушный клапан (IAC) 6.13.6.1. Проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подсоединение тахометра к контакту IG разъема связи данных, расположенных в......
06 05 2024 15:44:57
12.7. Передняя решетка Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалите защелки решетки. 2. Отверните винты крепления (стрелки) и снимите центральную и......
05 05 2024 14:21:13
11.8. Тестирование на время запаздывания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Смотрите соответствующее описание в подразделе 10.9 с учетом следующего. Технические......
04 05 2024 19:18:39
5.4.17. Корпус дроссельной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Корпус дроссельной заслонки 1. ПРОКЛАДКА 10. КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 13. ЗАЩИТНЫЙ КОЛПАЧОК......
03 05 2024 22:15:26
11.2.9. Особенности задней подвески автомобилей 4 х 4 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы задней подвески (силовой агрегат 4 х 4) 1 – поперечина задней подвески, 2 –......
02 05 2024 4:37:12
Снятие комбинированного прибора Комбинированный прибор Renault 19 RT Если необходимо снять или заменить какой-нибудь прибор, то после снятия платы......
01 05 2024 11:14:29
2.2.2. Технические характеристики О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Эксплуатационные материалы и жидкости Бензиновый двигатель моторное масло вязкостью SAE 15W/40, 20W/50......
30 04 2024 16:26:45
3.3.18. Замена уплотнительных колец коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Правое уплотнительное кольцо 1. Снимите шкив коленчатого вала. 2. Просверлите в......
29 04 2024 20:54:51
12.3. Регулировка тяги механизма выбора передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение После проведения регулировки закройте отверстие регулятора в крышке......
28 04 2024 23:49:10
6.11.3. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смажьте гидравлические толкатели чистым моторным маслом и установите их в гнезда головки блока цилиндров. 2.......
27 04 2024 3:24:14
18.27.6. Цилиндр замка – передние и задние двери Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Панель обивки двери. 2. Водяной дефлектор. 3. Тягу......
26 04 2024 22:51:53
1.53. Регулировка высоты установки рулевого колеса Для регулировки высоты установки рулевого колеса выполните следующие действия: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
25 04 2024 12:58:34
14.14. Замена тормозных колодок на задних баpaбанных тормозах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозные колодки на задних баpaбанных тормозах 1 – винты; 2 – тормозной......
24 04 2024 15:56:23
8.1.2.3. Разборка и сборка коробки передач 8.1.2.3.1. Разборка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Первичный вал коробки передач 1 – стопopное кольцо; 2 – подшипник; 3 –......
23 04 2024 22:28:28
Снятие и установка промежуточного картера Снятие Детали установки промежуточного картера 37 — Косозубая шестерня 5-й передачи 38 — Косозубая шестерня......
22 04 2024 7:34:10
10.24. Проверка и регулировка угла опережения зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для проверки и регулировки угла опережения зажигания необходимо......
21 04 2024 13:19:45
6.3.9.2. Снятие, ремонт и установка топливного насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите приводной ремень насоса. 2. Отсоедините шланг подачи топлива......
20 04 2024 23:38:30
Система зажигания Система зажигания обеспечивает правильное прохождение процесса сгорания в двигателе благодаря целенаправленно «выстреленным»......
19 04 2024 7:58:46
1.3.1.2. Выбор моторного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рекомендуемая вязкость (SAE) Используйте универсальное моторное масло SH, Energy-Conserving II или SJ,......
18 04 2024 3:23:21
4.10.3. Успокоители УСПОКОИТЕЛЬ ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ Снятие Расположение скоб крепления, соединяющих внешнюю и внутреннюю часть успокоителя цепи ПОРЯДОК......
17 04 2024 17:38:40
2.2.4.5. Крышка распределителя зажигания и проводов высокого напряжения Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку распределителя зажигания и провода......
16 04 2024 20:24:37
1.15. Увеличение объема багажного отделения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для увеличения объема багажного отделения необходимо за боковые петли поднять подушку заднего......
15 04 2024 12:10:12
Снятие и установка карданного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Переведите коробку передач в нейтральное......
14 04 2024 20:38:31
3.1.2.1.1. Проверка компрессии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В случае уменьшения мощности двигателя, которая не является дефектом зажигания или топливной системы,......
13 04 2024 19:27:48
Замок зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Вынимайте ключ из замка зажигания только после полной остановки автомобиля! Иначе может включиться на ходу......
12 04 2024 13:52:34
3.3.4.3. Демонтаж двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального ремонта, или ремонта основных......
11 04 2024 12:53:20
1.14. Круиз-контроль ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Круиз-контроль предоставляет возможность запомнить и поддерживать любую скорость движения постоянной, начиная от......
10 04 2024 9:17:17
7.3. Автоматическая коробка передач А4LD 7.3.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автоматическая коробка передач A4LD имеет четыре передачи для......
09 04 2024 17:10:20
Снятие и установка жалюзи заднего стекла СНЯТИЕ 1. Снимите вешалку для головных уборов. 2. Освободите электрические провода (1). Обратитесь к......
08 04 2024 14:52:10
Снятие и установка АТ с гидротрaнcформатором Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите маслозаливную трубку......
07 04 2024 2:24:46
Снятие и установка воздушного фильтра Воздушный фильтр. Двигатель 111 – исполнение 1 1 — Верхняя часть воздушного фильтра 2 — Фильтрующий элемент 3 —......
06 04 2024 18:19:48
Диагностика отказов АТ – общая информация Отказы АТ чаще всего происходят по одной из следующих пяти причин: Снижение эффективности отдачи двигателя;......
05 04 2024 20:38:23
3.1.9. Крышка цепного привода распредвалов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали передней части двигателя 1. Перепускная труба охлаждающей жидкости N1 2. Провладка 3.......
04 04 2024 7:21:25
Углы установки передних колес - общая информация Под установкой передних колес понимается регулировка их углового положения по отношению к компонентам......
03 04 2024 4:23:25
Проверка состояния и давления накачки шин Чрезвычайно важно постоянно поддерживать шины в исправном состоянии и накачанными с должным давлением symbol -......
02 04 2024 20:44:17
Помощь при неисправностях Аккумулятор и генератор Неисправность Ее причины Ваша помощь А. Красная контрольная лампочка зарядки не горит при включении......
01 04 2024 9:40:33
3.16.20. Проверка рабочих зазоров шатунных подшипников ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите заднюю часть шатунного вкладыша и место его установки в шатуне и......
31 03 2024 16:26:20
3. Двигатели 3.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Порядок работы цилиндров 1–3–2–4 Неплоскостность нижней поверхности головки блока цилиндров......
30 03 2024 4:45:51
Снятие и установка выпускной системы На новых автомобилях выхлопная система состоит только из двух частей; приемная труба (и каталитический......
29 03 2024 16:30:55
16.33. Воздуховоды системы отопления и вентиляции ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – левая и правая решетки отопителя ветрового стекла; 2 – боковая решетка отопителя; 3......
28 03 2024 8:41:18
1.1.33. Ящик для принадлежностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ящик для принадлежностей (тип А) Для использования ящика потяните за ручку. Ящик для принадлежностей (тип......
27 03 2024 18:19:46
1.9.2. Двигатель с системой впрыска топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Включить зажигание. 2. Включить стартер, не нажимая на педаль акселератора. 3. Если......
26 03 2024 8:41:20
11.13. Пружина задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Заменяйте пружины сразу на обеих сторонах автомобиля. Не снимайте сразу обе пружины......
25 03 2024 11:59:20
8.1.8. Впускной газопровод ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4-ЦИЛИНДРОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите поперечную трубу воздушного фильтра. 2.......
24 03 2024 3:52:38
2.9. Проверка и восстановление уровня жидкости в руле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок насоса гидроусилителя Падение уровня ниже нормы приводит к выходу из строя......
23 03 2024 13:44:30
Снятие и установка зубчатых колес коленчатого и распределительных валов и промежуточных роликов (двигатели 1.4 и 1.6 л) Зубчатые колеса распределительных......
22 03 2024 6:59:19
Снятие и установка сборки воздухоочистителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустите фиксаторы и снимите сборку воздухоочистителя с фильтрующим элементом (см.......
21 03 2024 14:45:31
Снятие и установка заднего амортизатора СНЯТИЕ 1 Снимите задний бампер. 2 Отверните болты -1- крепления и снимите амортизатор. 3 – крышка. УСТАНОВКА 3......
20 03 2024 14:40:28
Аварийная буксировка автомобиля Общая информация Во избежание выхода из строя раздаточной коробки ни в коем случае не используйте для буксировки......
19 03 2024 11:24:11
3.1.6. Крышки литых отверстий ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 6-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Литые отверстия расположены сбоку блока двигателя. Они связаны с каналами......
18 03 2024 1:45:24
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::