Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте настоящего Руководства. Следование предлагаемым инструкциям сделает работу механика-любителя более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом полномерного выполнения всех необходимых работ.

Крепеж

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с элементами крепежа нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом резьбовом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и стопорящих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или специальный фиксирующий герметик для резьб. Весь используемый крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и нескругленными углами шестигранных головок под ключ. Следует взять за правило в обязательном порядке производить замену поврежденных элементов крепежа. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться.

“Прикипевший” крепеж с целью облегчения отвинчивания и во избежание повреждений перед отдаванием должен быть обработан специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания крепежа проникающим составом, следует дать средству в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального экстpaктора. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, равно как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в свои оригинальные положения. Поврежденные шайбы в обязательном порядке заменяйте на новые. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком закрепляемой детали всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между этим (более универсальным) крепежом и используемым иногда крепежом стандарта SAE (или американским). Не смотря на внешнюю схожесть, элементы этих двух типов крепежа не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандарта SAE, так и метрические, классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, болт стандарта SAE 1/2-13*1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12-1.75*25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы (расстояние между соседними витками) 1.75 мм и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не взаимозаменяемы.

В дополнение к перечисленным признакам, как метрические болты, так и болты стандарта SAE могут быть идентифицированы визуально путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в миллиметрах, тогда как у американского – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, гаечный ключ стандарта SAE не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части болтов стандарта SAE обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты класса прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и на американском крепеже, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Также, по меткам класса прочности, можно отличить гайки класса SAE от метрических. Для идентификации класса прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью, опять-таки, цифрового кода. Чем больше количество точек, или чем больше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.


Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Шестигранная гайка
Класс прочности 5
Шестигранная гайка
Класс прочности 8


1 — Класс прочности 10.9
2 — Класс прочности 9.8
3 — Класс прочности 8.8


Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Шестигранная гайка
Класс прочности 9
Шестигранная гайка
Класс прочности 10

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. На крупные шпильки наносится цифровой код, тогда как на более мелкие имеют маркировку в виде геометрических фигур.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия американского крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание витков с витками однозначно идентифицированного элемента.

Следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Более крупные элементы с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене болтов, гаек и шпилек следует уделять особое внимание соответствию класса прочности устанавливаемого новых элементов снятым по классу прочности.

Методика и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы настоящего Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему крутящий момент). Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности сочлeнения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые усилия затягивания, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по усилиям затягивания применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых крутящих моментов. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа, ввернутого в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Размеры метрических резьб

М6 9 – 12 Н•м
М8 19 – 28 Н•м
М10 38 – 54 Н•м
М12 68 – 96 Н•м
М14  109 – 154 Н•м

Размеры трубных резьб

1/8 7 – 10 Н•м
1/4 17 – 24 Н•м
3/8 30 – 44 Н•м
1/2  34 – 47 Н•м

Размеры резьб стандарта SAE/USS

1/4 – 20 9 – 12 Н•м
5/16 – 18 17 – 24 Н•м
5/16 – 24 19 – 27 Н•м
3/8 – 16 30 – 43 Н•м
3/8 – 24 37 – 51 Н•м
7/16 – 24 55 – 74 Н•м 
7/16 – 20 55 – 81 Н•м
1/2 – 13 75 – 108 Н•м

Расположенный по периметру какого-либо компонента крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек) во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в тексте соответствующих Глав Руководства, а также на сопр. иллюстрациях. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание деформации компонента, следует придерживаться приведенных ниже указаний.

На первой стадии все болты/гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из элементов крепежа по очереди дотягивается еще на один полный оборот, причем переход от одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому элементу, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте выполнение процедуры, дотягивая каждый элемент теперь уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа следует действовать в аналогичной манере, но в обратном порядке.

Разборка компонентов

Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при монтаже каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Старайтесь запомнить хаpaктерные внешние особенности узла в сборе, в случае необходимости, производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть выполнена неоднозначным образом (например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу, и т.п.). Хорошей идеей будет размещение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование разбираемого компонента.

При отдавании крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, установка крепежа и шайб на прежнее место сразу после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответствующим образом промаркированный ящик, или просто по отдельным промаркированным коробочкам. Такой подход оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделять внимание маркировке проводов или жгутов с помощью скотча с нанесенным на него цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности

На всех автомобилях уплотнительные прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и прочих рабочих жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления/разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом (герметиком). Иногда, с течением времени, или под воздействием повышенных температур или давления происходит настолько сильное «прикипание» сопрягаемых поверхностей друг к другу, что расчлeнение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях успешному разъединению «прикипевших» компонентов помогает обстукивание их снаружи по периметру стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластмассовую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и чувствительных к сотрясению компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте, весь ли крепеж снят.

Избегайте подрычаживания деталей при помощи отвертки или монтировки, вводимых в область стыка, так как при этом сопрягаемые поверхности легко могут быть повреждены, что в дальнейшем приведет к развитию утечек. Если избежать подрычаживания «прикипевших» элементов сборки не удается, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните, что все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены как с сопрягаемых поверхностей, так и из внутренних полостей компонентов расчлeняемого узла.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с применением скребка для удаления следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Остатки некоторых прокладок легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, вне зависимости от применяемого метода, сопрягаемые поверхности в результате обработки должны стать абсолютно чистыми и сухими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась повреждена, перед сборкой узла заполните дефекты прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться незастывающим (или не до конца застывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов

 Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов системы никакие шланги до тех пор, пока тpaкт не будет разряжен на станции техобслуживания специалистом по системам кондиционирования воздуха.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов, очень близки к мерам, предъявляемым при демонтаже прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые натягиваются концы шлангов, так как это может явиться причиной развития утечек. В особой мере последнее требование относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие происходящих в тpaкте системы охлаждения различных химических реакций зачастую происходит «прикипание» резины шлангов к поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут его крепления его. Затем щипцами ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте действовать в изложенной манере до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки, введенной в зазор между штуцером и шлангом, позволит сэкономить силы. Перед установкой шланга смажьте прилегающую к торцу внутреннюю его поверхность, а также наружную поверхность штуцера раствором мыльной воды или небольшим количеством силиконовой смазки.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить лезвием металл штуцера/присоединительного патрубка.

В случае повреждения шлангового хомута, замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно со временем ослабевают, поэтому, вне зависимости от состояния, их лучше заменять более пpaктичными винтовыми или червячными.

Инструмент

Подбор качественного инструмента является одним из основополагающих требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд, затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться несоизмеримо большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, предстанут вполне разумными.

С целью систематизации подхода к выбору необходимого при ремонте и обслуживании автомобиля инструмента ниже приводятся три списка инструментов, условно озаглавленные как: «Набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта», «Набор инструментов для общего и капитального ремонта» и «Специальный инструмент». Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом квалификацию и постепенно расширяя диапазон своей деятельности. По мере приобретения навыков, можно перейти к выполнению более сложных задач, постепенно пополняя ассортимент имеющихся на руках инструментов. Спустя некоторое время приобретенный опыт позволит перейти к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда квалификация исполнителя достигнет достаточно высокого уровня и позволит экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

Микрометр с комплектом с насадок

Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок

Циферблатный/нониусный штангенциркуль

Вакуумный насос с ручным приводом

Стробоскоп

Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия

Съемник для снятия демпфера/рулевого колеса

Съемник общего назначения

Инструмент для снятия гидравлических толкателей

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре

Приспособление для прочистки канавок поршневых колец

Инструмент для снятия/установки поршневых колец

Инструмент для обжимания поршневых колец

Хон для обработки зеркал цилиндров

Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозных башмаков

Хон для обработки тормозных цилиндров

Инструмент для центровки дисков сцепления

Набор метчиков и лерок

Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля

Приведенный ниже список включает в себя минимум единиц инструментов, необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля. Составители настоящего Руководства рекомендуют начать с приобретения комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом). Несмотря на повышенную стоимость данного комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. такие ключи обладают преимуществами обоих типов.

  • Комплект комбинированных ключей от 8 до 19 мм
    · Разводной ключ (до 35 мм)
    · Свечной ключ с резиновой вставкой (бензиновые модели)
    · Инструмент для регулировки свечного зазора (бензиновые модели)
    · Набор измерительных щупов
    · Ниппельный ключ для прокачки тормозов
    · Отвертки:
    С плоским жалом (100 мм длиной на 6 мм в диаметре)
    С крестовым жалом (100 мм длиной на 6 мм в диаметре)
    · Комбинированные плоскогубцы
    · Ножовка по металлу с набором полотен
    · Насос для накачки шин
    · Манометр для измерения давления в шинах
    · Смaзoчный пистолет (шприц)
    · Канистра под масло
    · Мелкозернистая наждачная бумага
    · Проволочная щетка
    · Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
    · Ключ для снятия масляного фильтра
    · Воронка (среднего размера)
    · Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии (2)
    · Сливная емкость

 Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение качественного стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.

Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

Данный инструмент совершенно необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В настоящий список включен полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, в особенности в сочетании с входящими в комплект приводами различного типа. Рекомендуется отдавать предпочтение приводам сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

  • Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа «TORХ») (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
    · Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
    · Ворот длиной 250 мм
    · Карданный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
    · Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
    · Самоконтрящиеся щипцы
    · Молоток с круглым бойком (около 230 г)
    · Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым)
    · Отвертки:
    • С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
    • С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
    • С крестовым жалом (№ 3 х 8 дюймов [203 мм])
    • С крестовым жалом (прочная № 2)
  • Прижимные клещи
    · Плоскогубцы:
    • Для электриков (с изолированными ручками)
    • Узконосые (острогубцы)
    • Для стопopных колец (внутренних и внешних)
  • Зубило на 25 мм
    · Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
    · Скрайбер (чертилка)
    · Кернер
    · Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
    · Комплект шланговых зажимов
    · Набор для прокачки тормозов
    · Комплект сверел
    · Стальная линейка/измеритель плоскостности
    · Комплект прутковых ключей-шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
    · Набор напильников
    · Проволочная щетка (большая)
    · Второй комплект подпорок
    · Домкрат (гидравлического или пантографного типа)
    · Переноска с закрытым абажуром

 Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном до 9.5 мм и комплектом хорошего качества сверл.

Специальный инструмент

В данную категорию попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при использовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу деятельности механика-любителя не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента станет плохим вложением средств – разумнее будет приобретать его в складчину с друзьями, либо по мере необходимости брать напрокат в мастерских автосервиса.

В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по сервис-центрам представительских отделений компаний-изготовителей автомобилей. Иногда в тексте Руководства читатель столкнется со ссылками на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ правильнее будет доверить специалистам автосервиса.

· Инструмент для сжатия клапанных пружин
· Инструмент для притирки клапанов
· Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
· Инструмент для обжимания поршневых колец
· Инструмент для установки поршневых колец
· Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
· Зенкер для обработки краев цилиндров
· Хон для обработки зеркал цилиндров
· Измеритель диаметра цилиндров
· Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
· Инструмент для центровки диска сцепления
· Экстpaктор шаровых шарниров
· Съемник универсального типа
· Ударная отвертка
· Набор циферблатного измерителя
· Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
· Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
· Набор метчиков и лерок
· Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
· Универсальный тестер для электрических измерений
· Подъемный такелаж
· Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
· Тележечный (подкатной) домкрат

Приобретение инструмента

Новичку-механику могут быть предложены несколько пpaктических советов в плане приобретения инструмента, необходимого для выполнения процедур обслуживания и ремонта автомобиля. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования более широкомасштабных работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто сопровождается приложением в комплект инструментального ящика. В дальнейшем, для расширения ассортимента, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов. Вне зависимости от выбора источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты, связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента, в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.

Уход за инструментом и его хранение

Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед складыванием в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п., идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Прецизионный измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

Всегда следует уделять внимание состоянию рабочей поверхности инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе использования подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент своевременно заменяйте.

При тщательном уходе инструмент способен прослужить верой и правдой в течение очень длительного срока.

Оборудование рабочего места

Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание трaнcпортного средства, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить демонтаж двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом верстаке с ровной рабочей поверхностью, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.

Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для сбора пролитых жидкостей и протирки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

Отработанные рабочие жидкости следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности кузовных панелей автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.
/toyota-lc100/html/1_4.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов (каждые 12 000 км......

08 05 2024 17:30:59

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Сборка головки цилиндров

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Сборка головки цилиндров Сборка головки цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вне зависимости от того, отправлялась головка в мастерскую для проведения обслуживания клапанов, или нет,......

07 05 2024 18:33:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.15.2. Внутреннее зеркало заднего вида

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.15.2. Внутреннее зеркало заднего вида 1.1.15.2. Внутреннее зеркало заднего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внутреннее зеркало заднего вида Отрегулируйте зеркало так, чтобы можно было в зеркале полностью......

06 05 2024 22:25:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 13.2.8. Модели с 6-цилиндровым двигателем 1998 г. выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 13.2.8. Модели с 6-цилиндровым двигателем 1998 г. выпуска 13.2.8. Модели с 6-цилиндровым двигателем 1998 г. выпуска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 39. Выключатель системы гидроусиления рулевого управления 40. Вентиляторы......

05 05 2024 5:17:27

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.8. Топливный насос высокого давления Bosch

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.8. Топливный насос высокого давления Bosch 5.2.8. Топливный насос высокого давления Bosch ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Будьте осторожны, чтобы грязь не попала в топливный насос или трубопровод......

04 05 2024 3:55:43

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка уровней жидкостей

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка уровней жидкостей Проверка уровней жидкостей Различные жидкости играют роль рабочих тел в системах смазки, охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха, торможения,......

03 05 2024 2:21:21

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка форсунок стеклоомывателя

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка форсунок стеклоомывателя Снятие и установка форсунок стеклоомывателя СНЯТИЕ 1 Откройте капот. 2 Зажмите шланг стеклоомывателя -1- и снимите его. 3 Расстыкуйте разъем обогрева......

02 05 2024 23:37:25

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Меры безопасности для автомобилей с каталитическим преобразователем

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Меры безопасности для автомобилей с каталитическим преобразователем Меры безопасности для автомобилей с каталитическим преобразователем Для исключения повреждений датчика кислорода и каталитического преобразователя......

01 05 2024 22:28:18

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 16.12. Передние сидения

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 16.12. Передние сидения 16.12. Передние сидения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – переднее сидение; 2 – подушка заднего сидения; 3 – спинка заднего сидения; 4 – установочный кронштейн подушки......

30 04 2024 4:59:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.3.5. Проверка датчиков

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.3.5. Проверка датчиков 10.3.5. Проверка датчиков ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Примеры датчиков: датчик давления масла, датчики уровня охлаждающей и тормозной жидкости. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

29 04 2024 10:10:38

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка заднего фонаря

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка заднего фонаря Снятие и установка заднего фонаря С Н Я Т И Е 1 Снятие держателя лампы соответствующего заднего фонаря приведено в Разделе Замена ламп накаливания наружного......

28 04 2024 9:18:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Капитальный ремонт стартера

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Капитальный ремонт стартера Капитальный ремонт стартера При наличии подозрений на нарушение исправности функционирования стартера, его следует снять с автомобиля и доставить в......

27 04 2024 3:50:39

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 4.1.4. Радиатор

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 4.1.4. Радиатор 4.1.4. Радиатор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Модели без кондиционирования воздуха 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Поднимите переднюю часть......

26 04 2024 20:34:34

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Обслуживание петель и замков автомобиля

Обслуживание петель и замков автомобиля Через каждые 5000 км (3000 миль) пробега, или раз в три месяца петли и сборки замковых защелок дверей, капота и......

25 04 2024 23:46:52

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.10. Снятие и установка троса привода спидометра

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.10. Снятие и установка троса привода спидометра 13.24.10. Снятие и установка троса привода спидометра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Трос привода спидометра устанавливается только на обычной комбинации приборов.......

24 04 2024 12:13:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 7.14. Тормозной цилиндр

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 7.14. Тормозной цилиндр 7.14. Тормозной цилиндр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рабочий тормозной цилиндр 1. Защитный колпак 2. Манжета 3. Пылезащитный колпачок 4. Клапан выпуска воздуха 5.......

23 04 2024 9:31:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.2. Системы снижения токсичности отработанных газов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.2. Системы снижения токсичности отработанных газов 7.2. Системы снижения токсичности отработанных газов 7.2.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места монтажа агрегатов системы снижения токсичности на 4-цилиндровом......

22 04 2024 13:27:50

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Радиоаппаратура

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Радиоаппаратура Радиоаппаратура Дверной динамик (слева) закреплен в кожухе во внутренней облицовке двери 4 винтами (показаны стрелками). Штырьковое соединение (2) к......

21 04 2024 20:41:26

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.22. Боковая отделка багажного отделения моделей Седан

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.22. Боковая отделка багажного отделения моделей Седан 11.22. Боковая отделка багажного отделения моделей Седан ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Боковая отделка багажного отделения моделей Седан 1 – винты, 2 – петля для......

20 04 2024 13:44:51

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.1. Техническая хаpaктеристика

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.1. Техническая хаpaктеристика 4.1.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель OHV – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в блоке цилиндров.......

19 04 2024 19:50:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Устройство управления температурой всасываемого воздуха – общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Устройство управления температурой всасываемого воздуха – общая информация Устройство управления температурой всасываемого воздуха - общая информация Система управления подогревом всасываемого воздуха состоит из......

18 04 2024 23:22:43

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.1.6. Уровень жидкости стеклоомывателя

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.1.6. Уровень жидкости стеклоомывателя 2.1.6. Уровень жидкости стеклоомывателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Бачок омывателя ветрового и заднего стекла расположен на передней левой стороне моторного......

17 04 2024 11:35:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.7. Выпускной коллектор

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.7. Выпускной коллектор 3.7. Выпускной коллектор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Работы на выпускном коллекторе необходимо производить на холодном двигателе. При наличии в......

16 04 2024 1:38:27

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, проверка состояния и установка промежуточного вала рулевой колонки

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, проверка состояния и установка промежуточного вала рулевой колонки Снятие, проверка состояния и установка промежуточного вала рулевой колонки Узел сочлeнения промежуточного вала с входным валом рулевого механизма 1 —......

15 04 2024 13:35:39

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена ламп накаливания в фарах

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена ламп накаливания в фарах Замена ламп накаливания в фарах ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте капот и зафиксируйте его упopной штангой. Для обеспечения доступа к правой фаре снимите......

14 04 2024 18:38:35

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Задний мост

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Задний мост Задний мост Сверху на рисунке изображена задняя подвеска с одним торсионом, встроенным в трубу оси с поперечным стабилизатором, на нижнем рисунке......

13 04 2024 12:39:21

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление) Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление) Общая информация Сервоуправление также является реечным рулевым управлением, которое приводится в......

12 04 2024 16:18:23

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка педали ножного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка педали ножного тормоза Снятие и установка педали ножного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи и отведите его в сторону. Снимите панель......

11 04 2024 11:54:16

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка балки передней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка балки передней подвески Снятие и установка балки передней подвески После установки балка передней подвески должна пройти геометрическую проверку. СНЯТИЕ 1 Снимите нижнюю крышку......

10 04 2024 17:54:41

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка наконечника рулевой тяги

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка наконечника рулевой тяги Снятие и установка наконечника рулевой тяги СНЯТИЕ 1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые......

09 04 2024 22:51:37

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка лямбда-зондов

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка лямбда-зондов Снятие и установка лямбда-зондов М111 Детали установки лямбда-зонда на моделях 163.136 (двигатель серии 111) показаны на иллюстрации, - постарайтесь не......

08 04 2024 19:59:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 8.1.1. Технические данные

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 8.1.1. Технические данные 8.1.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование Значение A3 A5 Передаточное отношение 1-ая передача 3,417 2-ая передача 1,895 3-ая передача 1,296......

07 04 2024 16:14:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Замена тормозной жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Замена тормозной жидкости Замена тормозной жидкости Жидкость, используемая в гидравлическом контуре тормозной системы, является в высшей степени токсичной и химически агрессивной.......

06 04 2024 3:39:10

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 7.4. Свечи зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 7.4. Свечи зажигания 7.4. Свечи зажигания 7.4.1. Снятие, установка, проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Свечи зажигания следует менять через каждые 2 года или через 30 000 км. ПОРЯДОК......

05 04 2024 13:27:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.30. Замена пылевого фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.30. Замена пылевого фильтра 1.3.30. Замена пылевого фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пылевой фильтр, задерживающий пыль и пыльцу растений, в системе вентиляции и отопления салона расположен......

04 04 2024 5:22:25

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Система вентиляции картера

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Система вентиляции картера Система вентиляции картера Принцип действия Принцип функционирования системы управляемой вентиляции картера (PCV) представлен на сопроводительной......

03 04 2024 5:56:32

Лучшие присадки в ГУР

Лучшие присадки в ГУР В статье мы рассмотрим лучшие присадки в ГУР, которые помогут повысить надёжность и долговечность этого узла, подвергающегося высоким нагрузкам....

02 04 2024 10:45:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Отопитель и вентиляция

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Отопитель и вентиляция Отопитель и вентиляция Панель управления Тип А Регулировка потока воздуха С помощью рычага потока воздуха можно регулировать подачу воздуха на различные......

01 04 2024 2:17:12

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2.7. Датчик кислорода

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2.7. Датчик кислорода 6.2.7. Датчик кислорода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик кислорода измеряет содержание кислорода в потоке выхлопных газов. Датчик кислорода сообщает о содержании......

31 03 2024 11:37:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 11.5. Ремонт значительных повреждений кузова

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 11.5. Ремонт значительных повреждений кузова 11.5. Ремонт значительных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Значительные повреждения кузова необходимо ремонтировать на станциях технического......

30 03 2024 3:48:52

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Усилитель экстренного торможения (BAS)

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Усилитель экстренного торможения (BAS) Усилитель экстренного торможения (BAS) Усилитель экстренного торможения не способен предотвратить риск потери сцепления колес с дорожным покрытием при......

29 03 2024 15:58:45

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.7.2. Модели Ауди-90/ Ауди-90 Quattro, Quattro 20V

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.7.2. Модели Ауди-90/ Ауди-90 Quattro, Quattro 20V 1.7.2. Модели Ауди-90/ Ауди-90 Quattro, Quattro 20V ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Данные по двигателю/ свечам зажигания Двигатель Aуди-90 Aуди-90 Quattro Quattro 20V......

28 03 2024 23:17:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка главного вещевого ящика

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка главного вещевого ящика Снятие и установка главного вещевого ящика ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку (1) блока отопления и вентиляции, а затем нижнюю секцию (2) панели приборов......

27 03 2024 1:15:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2 Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2 Стандарту......

26 03 2024 15:57:20

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проворачивание двигателя

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проворачивание двигателя Проворачивание двигателя На рисунке видна метка верхней Мертвой точки (ВМТ) на картере сцепления и на маховике автомобиля с бензиновым двигателем......

25 03 2024 1:38:51

Рейтинг лучших универсалов

Рейтинг лучших универсалов Универсал должен быть пpaктичным, вместительным, относительно недорогим и удобным в эксплуатации. На основе этих критериев был составлен рейтинг, в который вошли лучшие представители сегмента семейных универсалов....

24 03 2024 3:17:23

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 2.9. Уровень тормозной жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 2.9. Уровень тормозной жидкости 2.9. Уровень тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления, ядовита, поэтому при......

23 03 2024 5:49:20

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Удаление воздуха из гидросистемы привода сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Удаление воздуха из гидросистемы привода сцепления Удаление воздуха из гидросистемы привода сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Воздух из гидросистемы привода сцепления необходимо удалить, если сцепление плохо......

22 03 2024 1:12:34

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 8.2. Датчики

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 8.2. Датчики 8.2. Датчики 8.2.1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик температуры охлаждающей жидкости 1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ 2. ЛАПКА......

21 03 2024 16:14:43

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Обслуживание шатунно-поршневых сборок

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Обслуживание шатунно-поршневых сборок Обслуживание шатунно-поршневых сборок Детали установки шатунно-поршневых сборок 4-цилиндровых двигателей 1 — Маховик (модели с РКПП) 2 — Усилительный......

20 03 2024 2:56:19

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::