Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2
Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2
Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели. |
Общие данные
Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).
Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)! |
Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).
Основное предназначение
Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъёму осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъём OBD. Принципиальная схема контроллера представлена на иллюстрации.
Рекомендации по применению
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Общие принципы обмена данными
Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex). |
Десятичный формат обозначается меткой dec.
Обмен данными идёт по трёхпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передаёт результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.
Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта. |
Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики
Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.
Установка соединения
После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъёму OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приёма данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.
Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт. |
Инициализация
На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трёх протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители). Замечание: Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(16-ричн.) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.
В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.
Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. |
Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.
После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.
Порядок обмена данными
Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.
Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)
При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный чип.
При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда чип не получает ожидаемого ответа, или получает повреждённые данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.
При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.
Обмен по протоколам ISO 9141-2
Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что чип не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения чип просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Чип не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.
Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра. |
Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий
Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:
1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.
Все информационные байты передаются в 16-ричном формате. Символом XX означается неопределённый, зарезервированный или неопознанный байт. |
Установка соединения
Порядок установки соединения не изменился:
Отправка: 20
Приём: FF
Выбор протокола
VPW:
Отправка: 41, 00
Приём: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Приём: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)
Приём: 02, К1, К2, где К1,
К2 – ключевые байты ISO
Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):
Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Приём: S1, S2, ……… – сообщения о начале ответа ISO 14230 на установку соединения
Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа. |
Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:
S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):
Аналогично ISO 9141
Замечание и комментарии
Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены (см. схему). Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).
Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.
При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.
Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.
Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.
Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъёма (перезагрузка интерфейсного процессора произойдёт автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.
2.14.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях с механической коробкой передач проверьте маховик на износ со стороны сцепления и состояние зубьев......
08 05 2024 3:22:28
9.12. Проверка деталей первичного и вторичного валов Шестерни ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите конусы синхронизатора на отсутствие износа. 2. Осмотрите......
07 05 2024 14:44:42
Приобретение запасных частей Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей и расходных материалов высокого качества,......
06 05 2024 11:34:45
12.10. Ремень привода насоса усилителя рулевого управления Проверка П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Проверьте ремень привода насоса усилителя рулевого управления......
05 05 2024 10:16:40
1.24. Указатели и предупреждающие сигналы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если автомобиль снят с ручного тормоза, то остановитесь и проверьте Остановитесь и проверьте......
04 05 2024 19:26:20
6.1.18. Снятие и установка выхлопной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задачей выхлопной системы является отвод отработавших газов в атмосферу так, чтобы они даже в......
03 05 2024 0:48:51
Снятие и установка датчика запаса топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Датчик запаса топлива входит в состав сборки топливного насоса. 1. Извлеките из топливного......
02 05 2024 18:45:42
2.31. Проверка и замена свечей зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Инструменты, необходимые для замены свечей зажигания 1 – ключ для вывинчивания свечи зажигания 2......
01 05 2024 17:54:40
Снятие и установка переднего подрамника При сборке понадобятся новые гайки стоек стабилизатора поперечной устойчивости, а также гайки шаровых пальцев.......
30 04 2024 8:44:41
Регулировка натяжения поликлинового ремня П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я Проверьте состояние поликлинового ремня и расположение его на шкивах. Проверьте натяжение......
29 04 2024 23:14:12
Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей На щетках стеклоочистителей со временем накапливается дорожная пленка, снижая эффективность их......
28 04 2024 12:10:30
Замена топливного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Открутите болт для выпуска воздуха. Открутите болт выпускного отверстия и слейте топливо через шланг в......
27 04 2024 16:35:30
3.3. Электрооборудование двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В систему электрооборудования двигателя входят система зажигания, система зарядки батареи и система......
26 04 2024 0:50:21
7.4.3.1. Снятие и установка коробки передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снять воздушный......
25 04 2024 12:41:17
Рулевая колонка, - общая информация, меры предосторожности В стандартную комплектацию всех моделей входит рулевая колонка аварийно складывающейся......
24 04 2024 14:16:13
Память положения сиденья Кнопки находятся на дверях. Кнопками памяти в память записываются индивидуально выбранные положения сидений и положение......
23 04 2024 6:47:59
Электронная система впрыска, система зажигания, регулирование по детонации Цвета проводов: br/ro – к/кр, br/sw – к/ч, ws/bl – б/сн, gr/ge – ср/ж, gl/ws –......
22 04 2024 5:19:20
Снятие шатунно-поршневых сборок Прежде чем приступать к извлечению из двигателя шатунно-поршневых сборок, необходимо снять головки цилиндров, поддон......
21 04 2024 12:33:44
Проверка состояния компонентов системы охлаждения Широкий спектр отказов двигателя связан с нарушением функционирования системы охлаждения. На моделях,......
20 04 2024 11:56:56
8.5. Рулевой механизм (с усилителем) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема рулевого управления с усилителем EPHS (Electrically Powered Hydraulic Steering) 1 – картер......
19 04 2024 18:58:13
1.6. Диагностика неисправностей дворников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Слизистые следы на стекле Загрязнена резина Почистить резиновые......
18 04 2024 20:13:11
Клапанный зазор (только для двигателей G16) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите клапанную крышку. Проверьте зазор впускных и выпускных клапанов и отрегулируйте......
17 04 2024 17:24:56
12.2. Стойка передней подвески 12.2.1. Снятие и установка стойки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпаки колес, затем ослабьте болты......
16 04 2024 23:21:20
1.17.5. Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если у вас новая машина иностранного производства, да еще с инжекторным двигателем, дальше можно не читать. Но......
15 04 2024 6:35:12
11.9. Капот Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот. 2. Отсоедините провода и шланги, мешающие снятию капота. 3. Пометьте положение......
14 04 2024 22:27:48
Разборка и сборка раздаточной коробки, обслуживание компонентов Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения РКПП (модели с......
13 04 2024 2:44:24
Функционирование сцепления Передачи силы от двигателя к коробке передач осуществляется за счет сцепления. Оно работает исключительно за счет трения, и......
12 04 2024 12:41:20
3.4. Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра) 3.4.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В настоящем разделе рассматриваются операции по капитальному ремонту......
11 04 2024 5:37:11
6.1. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выхлопная система переднеприводных автомобилей с четырех- и пятицилиндровыми бензиновыми двигателями Предупреждение......
10 04 2024 14:17:11
11.18. Датчик перегрузки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик перегрузки до 1993 г. (вверху) и с 1994 г. Датчик смонтирован рядом с рычагом ручного тормоза. Снятие и......
09 04 2024 14:36:41
Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора(ов) системы охлаждения Проверка Подача питания на вентилятор(ы) системы охлаждения......
08 04 2024 16:12:19
1.1.9. Двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снаружи передние двери отпираются и запираются ключом. При отпирании ключом автомобиля все кнопки блокировки замков дверей......
07 04 2024 23:47:11
4.2.1. Слив охлаждающей жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы. 2. Разместить под автомобилем чистую емкость для слива......
06 04 2024 4:24:57
2.2.2. Текущее техническое обслуживание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Этот подраздел предназначен для того, чтобы помочь автолюбителю продлить срок службы автомобиля,......
05 04 2024 4:12:22
Указатели поворотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг в фиксированное положение: вверх = включены правые повороты, вниз = включены левые повороты. При возвращении......
04 04 2024 9:45:44
Снятие и установка сборки заднего моста Детали установки сборки заднего моста 1 — Подрамник 1h — Опopный кронштейн троса привода стояночного тормоза 1р —......
03 04 2024 11:53:52
1.5.8.2. Модели с системой впрыска топлива KE-GETRONIC ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка должна производиться на двигателе, прогретом до нормальной рабочей......
02 04 2024 17:12:16
3.1.12.1. Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 1В3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали карбюратора 1В3 1 – обогревающий элемент; 2 – корпус карбюратора; 3 –......
01 04 2024 15:55:17
Снятие и установка топливного насоса - бензиновые модели См. предупреждение в начале раздела Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей......
31 03 2024 1:43:49
Рычаг селектора переключения передач Снятие Детали установки рычага селектора переключения передач 1 — Корпус 2 — Рычаг селектора переключения передач 6,......
30 03 2024 13:54:25
Передние сидения Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите переднее сидение. Момент затяжки: 35–45 Н•м. Снимите с сидения ручки регулировки высоты......
29 03 2024 17:47:25
2.4.3. Проверка и регулировка натяжения клинового ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На моделях с 1994 г. указанный интервал для этой процедуры – 30 000......
28 03 2024 16:59:34
Подобрать оптимальный усилитель для сабвуфера, который улучшит звучание, непросто. Рассмотрим правила выбора такого приспособления, его необходимые параметры и технические хаpaктеристики....
27 03 2024 9:35:45
11.2. Виниловая отделка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Никогда не очищайте виниловую отделку моющими средствами, каустическим мылом или очистителями на основе керосина.......
26 03 2024 11:58:40
Проверка, снятие и установка топливного запopного клапана Электромагнитный топливный запopный клапан у ТНВД открывает подачу топлива при включении......
25 03 2024 8:18:55
Снятие и установка рычага переключения РКПП 717.461 Детали установки рычага переключения передач РКПП 717.461 1-2 — Промежуточный рычаг переключения 1-2......
24 03 2024 7:45:22
11.22. Кожух рулевой колонки Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите болты кожуха рулевой колонки. 2. Разделите половинки кожуха и отсоедините......
23 03 2024 3:56:30
10.11. Удаление воздуха из гидропривода тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Необходимость прокачки гидропривода на всех колесах возникает после отсоединения трубок......
22 03 2024 19:15:29
Замена свечей зажигания - модели 1.6 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. От исправности функционирования свечей зажигания в значительной мере зависит эффективность......
21 03 2024 7:39:48
9.10.6. Замена сенсорных колец датчиков частоты вращения колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ступица с сенсорным кольцом датчика частоты вращения колеса а – ступица......
20 03 2024 8:37:46
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::