Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Рулевое управление > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Рулевое управление

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Рулевое управление

Рулевое управление

Конструкция и принцип функционирования элементов гидроусиленного рулевого привода – общая информация


Функциональная схема системы ГУР на моделях 2.0 и 2.5 л


1 — Силовой цилиндр
2 — Поршень рулевой рейки
3 — Шток рулевой рейки
4 — Вал ведущей шестерни
5 — Трубка А
6 — Трубка В
7 — Роторный управляющий клапан
8 — Рулевой вал
9 — Рулевое колесо
10 — Чувствительный к изменениям давления клапан

11 — Резервуар гидравлической жидкости
12 — Шиберный насос
13 — Редукционный клапан
14 — Шланг В
15 — Клапан регулировки расхода
16 — Двигатель
17 — Насосная сборка
18 — Шланг А
19 — Камера А
20 — Камера В


Функциональная схема системы ГУР на моделях 3.0 л

1 — Силовой цилиндр
2 — Поршень рулевой рейки
3 — Шток рулевой рейки
4 Вал ведущей шестерни
5 — Камера А
6 — Камера В
7 — Трубка А
8 — Трубка В
9 — Роторный управляющий клапан
10 — Рулевой вал

11 — Рулевое колесо
12 — Резервуар гидравлической жидкости
13 — Шиберный насос
14 — Редукционный клапан
15 — Шланг А
16 — Шланг В
17 — Управляющий клапан насосной сборки
18 — Насосная сборка
19 — Двигатель


Организация гидроусиления рулевого механизма

1 — Поршень
2 — Шток рейки
3 — Цилиндр

4 — Силовой цилиндр
5 — Вал ведущей шестерни
6 — Роторный управляющий клапан

Общая информация


Привод рулевого насоса осуществляется непосредственно от двигателя посредством приводного ремня.

При прямолинейном движении автомобиля чувствительный к изменениям давления клапан-переключатель насосной сборки остается открытым, обеспечивая сброс гидравлической жидкости обратно в резервуар системы ГУР.

Функциональная схема гидравлической системы усиления рулевого привода представлена на иллюстрациях.

За счет применения клапана регулировки расхода давление гидравлической жидкости поддерживается пpaктически постоянным при любых оборотах двигателя. Под регулируемым напором гидравлическая жидкость подается по шлангу А к роторному управляющему клапану.

При поворачивании рулевого колеса соединенный с валом ведущей шестерни роторный клапан открывает гидравлический контур в направлении, соответствующем направлению поворота колеси гидравлическая жидкость по трубке А или В подается в соответствующую (А или В) рабочую камеру.

Повышение давления в рабочей камере приводит к возникновению вспомогательного усилия, воздействующего на поршень рулевой рейки в направлении перемещения последней, что в существенной мере снижает сопротивление рулевого колеса вращению.

Смещение рейки приводит к вытеснению гидравлической жидкости из второй рабочей камеры в резервуар ГУР через трубку А/В, роторный клапан и шланг В.

Ограничение максимального давления гидравлической жидкости осуществляется за счет включения в насосную сборку редукционного клапана.

Поскольку рулевой вал через роторный управляющий клапан механически соединяется с валом ведущей шестерни, потери управления не происходит даже в случае отказа системы гидроусиления.


Конструкция и принцип функционирования рулевого механизма




Силовой цилиндр


Основу гидравлической части рулевого механизма составляют объединенные в общую сборку роторный управляющий клапан и силовой цилиндр реечной передачи. Шток рулевой рейки в используемой конструкции играет роль поршня в силовом цилиндре, сквозь роторный клапан продет вал ведущей шестерни. Рабочие камеры цилиндра и роторного клапана соединены между собой посредством двух гидравлических трубок.

Роторный управляющий клапан



Конструкция роторного управляющего клапана

1 — Торсионный стержень
2 — Муфта
3 — Ротор
4 — Ведущая шестерня
5 — Аварийное зацепление шестерни с ротором
6 — Проходной канал V1
7 — Проходной канал V2
8 — Проходной канал V3
9 — Проходной канал V4
10 — Канавка С
11 — Канавка D

12 — Торсионный стержень
13 — Ротор
14 — Муфта
15 — Возвратная гидравлическая линия (к резервуару ГУР)
16 — Ведущая шестерня
17 — Торсионный стержень
18 — Ротор
А — Сечение «Вид А»
В — Сечение «Вид В»


Схема функционирования роторного клапана при отпущенном рулевом колесе

1 — Камера А
2 — Камера В
3 — V1
4 — V2
5 — V3

6 — V4
7 — От рулевого насоса
8 — К А
9 — К В


Схема функционирования роторного клапана при вращении рулевого колеса вправо

1 — Камера А
2 — Камера В
3 — V1

4 — V2
5 — V3


Схема подключения рулевого насоса (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — Рулевой насос

2 — Резервуар гидравлической жидкости


Схема функционирования рулевого насоса (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — Резервуар ГУР
2 — Редукционный клапан
3 — Чувствительный к изменению давления клапан
4 — Шиберный насос

5 — Клапан управления расходом
6 — Насосная сборка
7 — Рулевой механизм


Конструкция шиберного насоса (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — Выпускной порт
2 — Ротор
3 — Впускные порты
4 — Шиберные лопатки

5 — Насос
6 — Выпускной порт
7 — Эксцентриковое кольцо


Принцип функционирования клапана управления расходом (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — Золотник
2 — К рулевому механизму

3 — Дроссельное отверстие
4 — От шиберного насоса


Схема подключения чувствительного к изменению давления клапана (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — Чувствительный к изменению давления клапан
2 — Насос

3 — Клапан управления расходом
4 — К рулевому механизму


Схема функционирования чувствительного к изменению давления клапана при отпущенном рулевом колесе (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — К резервуару гидравлической жидкости
2 — Сливной порт открыт

3 — Подаваемая под напором от насоса жидкость (выше)
4 — Давление потока жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом (ниже)


Схема функционирования чувствительного к изменению давления клапана при вращении рулевого колеса (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — К резервуару гидравлической жидкости
2 — Сливной порт открыт

3 — Подаваемая под напором от насоса жидкость (выше)
4 — Давление потока жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом (ниже)


Принцип функционирования редукционного клапана насоса ГУР (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — К резервуару ГУР
2 — Пружина
3 — Контрольный шарик
4 — Клапан закрыт

5 — Давление жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом (ниже критического)
6 — Клапан открыт
7 — Давление жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом (выше критического)

Управляющий клапан состоит из вращающегося вместе с рулевым валом ротора, ведущей шестерней, введенной в зацепление с ротором посредством торсионного стержня и вращающейся вместе с шестерней муфты. Конструкция клапана представлена на иллюстрации.

В роторе и муфте клапанной сборки предусмотрены канавки С и D, образующие проходные каналы с V1 по V4 для потока гидравлической жидкости.

Конфигурация зазора зацепления шестерни с ротором обеспечивает возможность ручного привода рейки в случае отказа системы гидроусиления.

Когда торсионный стержень скручивается под воздействием крутящего момента, прикладываемого к рулевому колесу, положение ротора относительно муфты изменяется, что сопровождается изменением проходного сечения каналов V1 ÷ V4. Данный механизм позволяет соотносить напор рабочего тела системы с величиной усилия, прикладываемого к рулевому колесу.

Когда рулевое колесо отпущено ротор и муфта удерживаются в нейтральном положении, в карбюратором каналы V1, V2 и V3, формируемые канавками С и D сохраняют одинаковые проходные сечения. При этом поток нагнетаемой насосом жидкости перенаправляется обратно в резервуар ГУР, а рулевая рейка остается в свободном состоянии.

Поворачивание рулевого колеса вправо приводит к приоткрыванию каналов V1 и V3, в то время как каналы V2 и V4 пpaктически полностью перекрываются. При этом давление в камере А силового цилиндра повышается пропорционально снижению расхода гидравлической жидкости через каналы V2 и V4, с другой стороны, давление в камере В снижается за счет отвода жидкости в резервуар ГУР по каналу V3. возникающий перепад давлений с разных сторон поршня приводит к смещению рейки в требуемом направлении (вправо). При вращении рулевого колеса влево картина изменяется зеркально, что приводит к смещению рулевой рейки в требуемом направлении.

Нарушение исправности функционирования системы гидроусиления (например, в результате обрыва приводного ремня) приводит к отказу повышения гидравлического давления, в результате чего прикладываемый к рулевому колесу крутящий момент начинает механически передаваться от ротора управляющего клапана непосредственно на ведущую шестерню рулевого механизма.

Конструкция и принцип функционирования рулевого насоса

Привод шиберного рулевого насоса осуществляется от двигателя посредством клиновидного ремня.

Резервуар гидравлической жидкости установлен на кузовном элементе автомобиля.

Модели 2.0 и 2.5 л


Схема подключения насоса ГУР к рулевому механизму показана на иллюстрации.

В состав насоса включены три клапана: клапан управления расходом жидкости, а также чувствительный к изменению давления и редукционный клапаны.

Клапан управления расходом рабочей жидкости обеспечивает поддержание расхода гидравлической жидкости на одинаковом уровне вне зависимости от оборотов двигателя.

Чувствительный к изменения давления клапан обеспечивает возврат жидкости в резервуар ГУР при отпущенном рулевом колесе.

Редукционный клапан служит для защиты системы от чрезмерного повышения давления, крое могло бы произойти, например, в результате поворачивания рулевого колеса на всю длину хода его вращения.

Основу насосной сборки составляет помещенный внутрь эксцентрикового кольца оборудованный десятью скользящими лопастями (шиберами) ротор. При вращении ротора свободно посажанные шиберные лопатки под действием центробежной силы стремятся выдвинуться из своих направляющих пазов в радиальном направлении, прижимаясь при этом к стенкам имеющей овальную форму эксцентриковой камеры. Всасываемая через впускные порты в прострaнcтво между лопатками жидкость по мере сокращения объема полости сжимается и под напором выталкивается через выпускные порты в рабочий тpaкт системы гидроусиления.

Клапан управления расходом жидкости состоит из цилиндрического золотника, отжимаемого вправо по мере возрастания давления рабочей жидкости вследствие увеличения оборотов двигателя, – такое отжимание золотника сопровождается сужением проходного сечения дроссельного отверстия и, как следствие, к сокращению расхода жидкости.

Левый конец чувствительного к изменению давления клапана открыта в сторону выпуска насоса, а правая соединена с выходом клапана управления расходом.

При отпущенном рулевом колесе пропускаемая через клапан управления расходом в сторону силового цилиндра рулевого механизма рабочая жидкость перенаправляется в резервуар ГУР в обход роторного управляющего клапана, что не позволяет повышаться давлению с правой стороны клапанной сборки. Превышение нагнетаемого насосом давления с левой стороны клапана относительно давления справа приводит к смещению золотника клапана вправо и, как следствие, открыванию запираемого золотником сливного порта и перенаправлению нагнетаемой насосом жидкости в резервуар ГУР и соответствующему снижению давления в насосной сборке.

Вращение рулевого колеса в любом направлении приводит к увеличению давления пропускаемого через клапан управления расходом к поршню рулевой рейки потока жидкости. При этом золотник чувствительного к изменению давления клапана в течение некоторого времени продолжает удерживаться отжатым вправо напором нагнетаемой насосом жидкости. В определенный момент, когда давление с левой стороны клапанной сборки достигает критического значения, золотник отжимается влево, перекрывая сливной порт. В результате давление в насосной сборке повышается, что обеспечивает адекватное повышение напора в рабочей камере рулевого механизма.

Основным элементом редукционного клапана является подпираемый пружиной контрольный шарик. С противоположной пружине стороны на шарик оказывает воздействие давление, развиваемое пропускаемым через клапан управления расходом и подаваемым к рулевому механизму потоком жидкости. Чрезмерное возрастание гидравлического давления приводит к сжатию пружины и отжиманию шарика влево, в результате чего приоткрывается сформированный в теле клапанной сборки сливной канал и избыток жидкости сбрасывается в резервуар ГУР.


Модели 3.0 л


Схема функционирования рулевого насоса на моделях 3. 0 л показана на иллюстрации.

1 — Резервуар ГУР
2 — Редукционный клапан
3 — Управляющий клапан

4 — Шиберный насос
5 — Насосная сборка
6 — Рулевой механизм


Конструкция шиберного насоса (модели 3.0 л)

1 — Впускной порт
2 — Шиберная лопатка
3 — Ротор

4 — Эксцентриковое кольцо
5 — Выпускной порт


Схема функционирования насоса переменной производительности при малых оборотах двигателя

1 — Управляющий клапан
2 — Резервуар ГУР
3 — Пружина управляющего клапана
4 — Рулевой механизм
5 — Пружина эксцентрикового кольца

6 — Дроссельное отверстие
7 — Камера А наружной полости
8 — Камера В наружной полости
9 — Эксцентриковое кольцо


Схема функционирования насоса переменной производительности при средних и высоких оборотах двигателя

1 — Управляющий клапан
2 — Резервуар ГУР
3 — Пружина управляющего клапана
4 — Рулевой механизм
5 — Пружина эксцентрикового кольца

6 — Дроссельное отверстие
7 — Камера А наружной полости
8 — Камера В наружной полости
9 — Эксцентриковое кольцо
10 — Проходное сечение управляющего клапана


Схема сpaбатывания редукционного клапана насоса переменной производительности резком повышении рабочего давления в гидравлическом тpaкте рулевого усилителя

1 — Резервуар ГУР
2 — Редукционный клапан

3 — Рулевой механизм
4 — Пружина редукционного клапана

Расход гидравлической жидкости в системе гидроусиления руля моделей 3.0 л регулируется в соответствии с изменением оборотов двигателя, что гарантирует адекватное сопротивление рулевого колеса вращению при высоких скоростях движения.

Основу конструкции насосной сборки составляет шиберный насос переменной производительности, обеспечивающий снижение количества выталкиваемой в рабочий тpaкт системы за один оборот ротора гидравлической жидкости при увеличении оборотов двигателя. В насосную сборку также включены управляющий и редукционный клапаны.

Конструкция шиберного насоса представлена на иллюстрации. Главной отличительной особенностью данной конструкции является подвижная установка эксцентрикового кольца, которое может смещаться относительно ротора. Такое решение позволяет осуществлять корректировку производительности насоса на один оборот ротора.

Насос переменной производительности изменяет свою расходную хаpaктеристику благодаря корректировке форме эксцентриковой камеры в зависимости от оборотов двигателя. Хаpaктер зависимости приведен на иллюстрации.

Принцип функционирования рулевого насоса переменной производительности при малых оборотах двигателя (сектор А-В кривой на иллюстрации)


В силу конструктивных особенностей, нагнетаемая насосом жидкость подается на управляющий клапан одновременно с двух сторон. При этом на левую сторону клапанной сборки жидкость подается из нерегулируемого выпускного порта насоса, в то время как перед подачей на правую сторону клапана она предварительно пропускается через дроссельное отверстие, обеспечивающей определенное снижение напора. Таким образом, давление с левой стороны управляющего клапана всегда немного выше, чем с правой.

При работе на низких оборотах насос обеспечивает невысокий напор и результирующая разница давлений с разных сторон клапана невелика. При этом клапан под воздействием усилия, развиваемого своей пружиной, остается отжатым влево, и в камеру А наружной полости насосной сборки поступает находящаяся под атмосферным давлением жидкость из резервуара ГУР. С другой стороны, в камере В жидкость находится под давлением, определяемым сопротивлением дроссельного отверстия регулируемого выпускного порта. В результате, дополнительно поджимаемое справа пружиной эксцентриковое кольцо остается отжатым влево и эксцентриситет роторной камеры (а, следовательно, и производительность насоса) поддерживается максимальным.


Принцип функционирования рулевого насоса переменной производительности при средних и высоких оборотах двигателя (сектор В-D кривой на иллюстрации)


При средних и высоких оборотах двигателя производительность насоса увеличивается. Повышение давления перед дроссельным отверстием приводит отжиманию управляющего клапана вправо и подаче жидкости из нерегулируемого выпускного порта насоса в камеру А после предварительного дросселирования в левом впускном порту клапанной сборки. Камера же В при смещении управляющего клапана вправо соединяется с резервуаром ГУР. В результате регулируемого повышения давления в камере А обеспечивается отжимание эксцентрикового кольца вправо на требуемую величину с преодолением развиваемого пружиной противодействия. Смещение кольца приводит к снижению эксцентриситета роторной камере и соответствующему сокращению производительности насоса.

Степень приоткрывания управляющего клапана определяется разницей давлений впереди и позади дроссельного отверстия рабочего выпускного порта насосной сборки.


Принцип сpaбатывания редукционного клапана рулевого насоса при резких повышениях рабочего давления в системе ГУР


Когда в результате выворачивания рулевого колеса гидравлический контур рулевого механизма перекрывается, давление в нем может повышаться очень значительно. По достижении рабочим давлением в системе определенного значения происходит отжимание контрольного шарика редукционного клапана, вмонтированного непосредственно в золотник управляющего клапана. В результате открывания канала, соединяющего роторную камеру с резервуаром ГУР, обеспечивается сброс избыточного давления и поддержание напopной хаpaктеристики насоса на заданном уровне.


Рулевой механизм с переменным передаточным отношением (VGR)

На моделях Outback используется рулевой механизм с переменным передаточным отношением. При прямолинейном положении управляемых колес передаточное отношение реечной сборки поддерживается равным 1:19, что обеспечивает высокую курсовую устойчивость автомобиля при высоких скоростях движения. При максимальном выворачивании рулевого колеса вправо или влево передаточное отношение снижается, обеспечивая более высокую чувствительность рулевого привода.

/subaru-legacy2/html/12_4_1.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 13.16. Наконечники рулевой тяги

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 13.16. Наконечники рулевой тяги 13.16. Наконечники рулевой тяги 13.16.1. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите переднее......

07 05 2024 9:42:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.6.2. Замена

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.6.2. Замена 6.6.2. Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите с топливного бака топливный насос, на котором закреплен датчик уровня топлива. 2. Отсоедините электрический......

06 05 2024 7:35:58

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.16. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.16. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески 23.16. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески Снятие Расположение болтов крепления зажима крепления стабилизатора поперечной устойчивости......

05 05 2024 13:32:45

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 3.2. Доливка охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 3.2. Доливка охлаждающей жидкости 3.2. Доливка охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения двигателя должна быть заполнена смесью воды, антифриза и антикоррозионного средства......

04 05 2024 9:23:41

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала Переключатель имеет следующие рабочие положения: 1 Дальний свет (синяя контрольная лампа) 2......

03 05 2024 9:44:48

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Уход за обивкой и ковриками салона

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Уход за обивкой и ковриками салона Уход за обивкой и ковриками салона Каждые три месяца снимайте коврики и маты и производите чистку внутренних панелей салона автомобиля (в случае......

02 05 2024 4:16:10

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.2. Электрооборудование двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.2. Электрооборудование двигателя 2.2. Электрооборудование двигателя 2.2.1. Аккумулятор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Аккумулятор 1. Отрицательная клемма (меньшего диаметра) очищайте следы окисления......

01 05 2024 11:20:56

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.5.1. Уровень масла в двигателе

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.5.1. Уровень масла в двигателе 2.5.1. Уровень масла в двигателе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Щуп маслоуказателя (двигатели 2F и 3F-E) Щуп маслоуказателя (1) на двигателях 2F и 3F-E расположен с......

30 04 2024 9:40:11

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.1.1. Технические данные

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.1.1. Технические данные 2.1.1. Технические данные Наименование Номинальные значения Предельно допустимые значения Общие данные Тип Рядный, 12–клапанный Число цилиндров 4 1,5 л......

29 04 2024 8:52:24

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.16.2. Трос спидометра

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.16.2. Трос спидометра 13.16.2. Трос спидометра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Трос спидометра соединяет редуктор на трaнcмиссии с указателем скорости. Замена троса необходима в случае его......

28 04 2024 0:19:33

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Диагностика неисправностей – общая информация и предварительные проверки

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Диагностика неисправностей – общая информация и предварительные проверки Диагностика неисправностей - общая информация и предварительные проверки См. также Диагностика неисправностей . Общая информация Система зажигания......

27 04 2024 11:16:44

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка дверных ручек и компонентов замка

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка дверных ручек и компонентов замка Снятие и установка дверных ручек и компонентов замка Внутренняя ручка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель внутренней обивки двери (см. Снятие и......

26 04 2024 23:54:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.1.2. Передний мост и рулевое управление

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.1.2. Передний мост и рулевое управление 2.1.2. Передний мост и рулевое управление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ •• Карданные шарниры переднего моста: проверка люфта и надежности крепления, проверка......

25 04 2024 9:59:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 11.26. Решетка радиатора

11.26. Решетка радиатора Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите три шурупа, расположенных в верхней части решетки. 2. Вытащите верхнюю часть......

24 04 2024 17:57:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Настройки и текущее обслуживание

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Настройки и текущее обслуживание Настройки и текущее обслуживание Спецификации Рекомендуемые смазки и жидкости Карта вязкостей двигательного масла - для обеспечения наилучшей экономии......

23 04 2024 22:32:28

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена гидравлической жидкости LHM и возвратного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена гидравлической жидкости LHM и возвратного фильтра Замена гидравлической жидкости LHM и возвратного фильтра ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 60 000 КМ (36 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА В гидравлических системах оборудованных активной......

22 04 2024 4:21:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.3. Виниловая отделка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.3. Виниловая отделка 12.3. Виниловая отделка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Никогда не очищайте виниловую отделку при помощи моющими средствами, каустическим мылом или очистителями на основе......

21 04 2024 5:49:23

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.5.17. Замена опор силового агрегата

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.5.17. Замена опор силового агрегата 4.5.17. Замена опор силового агрегата ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепления двигателя 1 – правая передняя опора, 2 – кронштейн правой передней опоры, 3 – задняя......

20 04 2024 3:21:55

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Устранение неисправностей

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Устранение неисправностей Устранение неисправностей Аккумулятор и генератор Неисправность Ее причина Устранение неисправностей A. Красная контрольная лампа зарядки не горит при......

19 04 2024 15:22:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Замена переднего сальника коленчатого вала

Замена переднего сальника коленчатого вала Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену переднего сальника коленчатого вала в ходе......

18 04 2024 17:40:59

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отдайте стяжные гайки (1) хомутов с правой и левой сторон тяги и......

17 04 2024 18:43:54

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Сборка головки цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Сборка головки цилиндров Сборка головки цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вне зависимости от того, отправлялась головка в мастерскую для проведения обслуживания клапанов, или нет,......

16 04 2024 12:58:12

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Текущий уход и обслуживание

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Текущий уход и обслуживание Текущий уход и обслуживание Спецификации Рекомендуемые смазки и жидкости Не допускайте детей к эксплуатационным материалам, - при попадании их в организм......

15 04 2024 13:53:28

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.10. Разборка первичного вала коробки передач

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.10. Разборка первичного вала коробки передач 9.10. Разборка первичного вала коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность разборки первичного вала коробки передач 1 – подшипник (со стороны......

14 04 2024 0:45:52

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка сборки воздухоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка сборки воздухоочистителя Снятие и установка сборки воздухоочистителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле......

13 04 2024 16:37:42

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Диагностика неисправностей бортового электрооборудования

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Осветительные приборы Нарушено функционирование лампы/ламп Неисправна лампа(ы). Проверьте,......

12 04 2024 15:37:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена сальников коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена сальников коленчатого вала Замена сальников коленчатого вала Передний сальник ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел......

11 04 2024 12:37:34

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Система антиблокировки тормозов (ABS) и антипробуксовочная система (TCS) – общая информация и коды неисправностей

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Система антиблокировки тормозов (ABS) и антипробуксовочная система (TCS) – общая информация и коды неисправностей Система антиблокировки тормозов (ABS) и антипробуксовочная система (TCS) - общая информация и коды неисправностей Общая информация Система антиблокировки......

10 04 2024 10:42:36

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 10.18. Рычаг ручного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 10.18. Рычаг ручного тормоза 10.18. Рычаг ручного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 2. Полностью отпустите рычаг......

09 04 2024 22:54:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.12. Снятие и установка клапанов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.12. Снятие и установка клапанов 3.3.12. Снятие и установка клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Если снятые детали клапанного механизма предполагается использовать повторно, они......

08 04 2024 13:46:50

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Регулировка капота-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Регулировка капота- Регулировка капота Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте зазор между капотом и сопряженными элементами кузова по периметру их прилегания указанный в......

07 04 2024 2:17:51

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.8. Замок капота

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.8. Замок капота 17.8. Замок капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и зафиксируйте его в этом положении. 2. Защелка безопасности капота приклепана к капоту.......

06 04 2024 7:57:24

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.32. Рулевая колонка

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.32. Рулевая колонка 16.32. Рулевая колонка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При снятии рулевой колонки необходимо использовать специальный съемник срезаемых болтов. При......

05 04 2024 4:58:59

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.10.22. Контрольные лампы

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.10.22. Контрольные лампы 1.10.22. Контрольные лампы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дальний свет Горит при включенном дальнем свете фар и при включении светового сигнала. Давление масла......

04 04 2024 8:49:30

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка компонентов двери задка

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка компонентов двери задка Снятие и установка компонентов двери задка Телескопические стойки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Полностью откройте дверь задка и попросите помощника ее придержать.......

03 04 2024 15:12:39

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.11.5. Плафон в салоне

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.11.5. Плафон в салоне 14.1.11.5. Плафон в салоне Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рассеиватель света. 2. Вытяните софитную лампу из контактных пружин. Если ламповый......

02 04 2024 3:58:11

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Бамперы

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Бамперы Бамперы На рисунке изображены винты и болты, откручиваемые при снятии крыла, амортизатора и внутреннего кожуха колесной арки. Эти работы можно выполнить......

01 04 2024 0:14:59

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.1. Технические хаpaктеристики

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.1. Технические хаpaктеристики 3.16.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Диаметр цилиндра и ход поршня Двигатель 1,8 л 92 х 67 мм Двигатель 2,0 л 92 х 75 мм Двигатель 2,2 л 97......

31 03 2024 13:23:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.3.14. Коренные подшипники и подшипники шатунов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.3.14. Коренные подшипники и подшипники шатунов 3.3.14. Коренные подшипники и подшипники шатунов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Причины износа подшипников 1. Снижение предела прочности металла; рваные царапины 2.......

30 03 2024 22:54:39

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Тормозная система

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Тормозная система Тормозная система Тормоза Общее описание Для трaнcпортных средств, оборудованных дополнительной системой "air bag" (воздушной подушкой безопасности):......

29 03 2024 5:23:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.9. Владельцам автомобиля с дизельным двигателем

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.9. Владельцам автомобиля с дизельным двигателем 14.8.9. Владельцам автомобиля с дизельным двигателем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как ухаживать за ним своими......

28 03 2024 7:57:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Замена двигательного масла и масляного фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Замена двигательного масла и масляного фильтра Замена двигательного масла и масляного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Регулярная смена двигательного масла является одной из наиболее важных процедур......

27 03 2024 19:27:46

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.36.4. Боковой повторитель поворотов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.36.4. Боковой повторитель поворотов 18.36.4. Боковой повторитель поворотов Снятие Извлечение лампы бокового повторителя поворотов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поверните плафон против часовой......

26 03 2024 10:25:30

Как правильно выбрать жидкость для промывки инжектора автомобиля

Как правильно выбрать жидкость для промывки инжектора автомобиля Стабильная и качественная работа инжекторного двигателя напрямую зависит от качества используемой жидкости для его промывки. А точнее — для чистки форсунок. Чтобы не ошибиться при выборе такого важного расходного материала, для начала следует ознакомиться с некоторыми особенностями его использования....

25 03 2024 13:35:41

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие сборки поршней/шатунов

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие сборки поршней/шатунов Снятие сборки поршней/шатунов СНЯТИЕ 1. Сняв головку блока цилиндров, поддон и масляный насос, действуйте далее следующим образом. На двигателе E7J,......

24 03 2024 11:18:24

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка крышки привода ГРМ

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка крышки привода ГРМ Снятие и установка крышки привода ГРМ Снятие Верхняя секция ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите воздухоочиститель (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения......

23 03 2024 7:10:40

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.7. Диагностические коды неисправностей, кроме «OBD-II»

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.7. Диагностические коды неисправностей, кроме «OBD-II» 6.7. Диагностические коды неисправностей, кроме «OBD-II» Код Неисправность P0105 Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха P0112......

22 03 2024 11:57:21

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Датчик скорости движения автомобиля (VSS) – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Датчик скорости движения автомобиля (VSS) – общая информация Датчик скорости движения автомобиля (VSS) - общая информация Все модели оборудованы электронным спидометром в основу функционирования которого положен......

21 03 2024 23:33:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.3.6. Снятие и установка клапанных форсунок

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.3.6. Снятие и установка клапанных форсунок 6.3.6. Снятие и установка клапанных форсунок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ СИСТЕМА ВПРЫСКА MPI / MPFI Система впрыска MPI 1. Возвратный топливопровод 2. Болт, 10 Нм 3.......

20 03 2024 12:20:57

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.26. Ремонт двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.26. Ремонт двигателя 4.26. Ремонт двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные операции по ремонту двигателя аналогичны операциям по ремонту двигателя SOHC (см. подраздел 2 ). Наиболее......

19 03 2024 3:26:21

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::