Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Сиденья и устройства обеспечения безопасности
Сиденья и устройства обеспечения безопасности
Регулировка передних сидений
Общая информация
Сиденье должно быть установлено в положение, обеспечивающее водителю максимальный комфорт при управлении педалями, рулевым колесом и переключателями на панели приборов. Кроме того, должны обеспечиваться хороший обзор через ветровое стекло и надежность фиксации тела водителя ремнем безопасности. Элементы управления положением сиденья расположены спереди под подушкой (рычаг регулировки положения сиденья в продольном направлении) и с наружной стороны подушки (рычаг регулировки наклона спинки, и две рукоятки регулировки положения подушки).
Регулировка сидений должна производиться до начала движения.
Не допускается применение никаких подушек и прочих предметов, подкладываемых на подушку или спинку сиденья.
Помните, что чрезмерный наклон спинки сиденья в существенной мере сокращает эффективность функционирования ремня безопасности!
Регулировка положения сиденья в продольном направлении
Регулировка наклона спинки сиденья
С целью повышения эффективности функционирования элементов безопасности (ремни и подушки) спинки передних сидений во время движения должны находиться в вертикальном положении! |
|
Рычаг регулировки наклона спинки сиденья. Потяните вверх стопopный рычаг и отклоните спинку сиденья в требуемое положение. Фиксация спинки производится автоматически при отпускании рычага. |
Механизм регулирования наклона спинки сиденья снабжен пружиной, которая при оттягивании стопopного рычага возвращает спинку в вертикальное положение. При оттягивании рычага прижмитесь спиной к спинке сиденья или придерживайте ее рукой.
Регулировка высоты сиденья (только водительское сиденье)
Регулировка высоты положения подушки водительского сиденья
1 — Рукоятка регулировки положения заднего края подушки |
|
Регулировка высоты положения переднего края подушки водительского сиденья может быть произведена при помощи вращающейся рукоятки, расположенной в передней части наружной боковой стенки подушки. Непосредственно позади первой рукоятки расположена вращающаяся рукоятка регулировки высоты положения заднего края подушки водительского сиденья.
Регулировка высоты положения подголовников
Правильное положение подголовника. Подголовник должен быть установлен таким образом, чтобы его центральная часть располагалась на уровне верхнего края уха сидящего. |
Эффективность функционирования подголовника определяется правильностью его регулриовки и в значительной мере снижается при прокладывании между спиной сидящего и спинкой сиденья каких-либо подушек! |
Подлокотник (если предусмотрен)
На некоторых моделях устанавливаются оборудованные откидным подлокотником передние сиденья.
|
Подлокотник опускается и поднимается вручную за свой передний край. Опускание/поднимание подлокотника производится вручную. |
Пропускание ремня безопасности поверх подлокотника приводит к снижению эффективности обеспечиваемой ремнем защиты! |
Обогрев (если предусмотрен)
Функционирование
Местоположение переключателей управления обогревом передних сидений (при соответствующей комплектации автомобиля)
На соответствующим образом оборудованных моделях переключатели управления обогревом передних сидений расположены на консольной сборке, справа от рычага привода стояночного тормоза и оборудованы встроенными индикаторными лампами.
Для включения обогрева переведите соответствующий переключатель в положение LO (нормальная интенсивность нагрева) или HI (повышенная интенсивность нагрева).
Меры предосторожности
Во избежание подсадки аккумуляторной батареи следует избегать включения обогрева на занятого пассажиром сиденья. По той же причине включайте режим HI обогревателя только кратковременно для ускоренного прогрева подушки, затем переводите переключатель в положение LO.
Не кладите на оборудованные нагревательными элементами сиденья тяжелые вещи и острые предметы. Не накрывайте подушки одеялами, пледами и т.п.
Не используйте для чистки оборудованных нагревательными элементами сидений бензол, бензин, спирт или другие органические растворители.
При проливании на сиденье воды или другой жидкость, прежде чем включать подогрев сиденья дождитесь полного высыхания влаги.
Немедленно выключайте обогрев при появлении малейших признаков нарушения исправности функционирования элементов системы.
Заднее сиденье
Опускание/поднимание боковых секций спинки
Для опускания боковых спинок заднего сиденья в горизонтальное положение следует отжать кнопки фиксаторов
Боковые секции спинки заднего сиденья могут быть в индивидуальном порядке опущены в горизонтальное положение. Для опускания фиксатора спинки следует вытянуть соответствующую кнопку, расположенную с наружной стороны подголовника.
Для возврата спинки в исходное положение просто поднимите и прижмите до защелкивания фиксатора.
Возможность опускания спинок заднего сиденья позволяет в случае необходимости перевозить в автомобиле длинномерные предметы.
Регулировка подголовников
Вождение автомобиля при снятых подголовниках сопряжено с повышенным риском травмирования водителя/пассажиров в случае аварии! Помните, что подголовники заднего сиденья отличаются по конструкции от передних, – ошибка при установке подголовников в значительной мере повышает вероятность получения травмы! |
Подголовники служат для уменьшения опасности травмирования шейного отдела позвоночника водителя/пассажира при ударах в задок автомобиля.
Эффективность функционирования подголовника определяется правильностью его регулриовки и в значительной мере снижается при прокладывании между спиной сидящего и спинкой сиденья каких-либо подушек! |
Регулировка положения подголовников задних сидений производится так же как и на передних сиденьях (см. выше).
Снятие подголовника производится путем извлечения его из направляющих в спинке сиденья при отжатой кнопке фиксатора. Для установки подголовника вначале убедитесь в том, что он развернут в правильном направлении, после чего вставьте его в спинку сиденья, нажимая при этом на кнопку регулировки высоты, как показано стрелками. Удостоверьтесь, что кнопка регулировки высоты расположена правильно, как показано на рисунке, и потяните подголовник вверх, чтобы убедиться, что он не выходит из спинки сиденья.
Ремни безопасности
Общая информация
Все находящиеся в автомобиле во время движения люди должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
Ремни безопасности передних сидений оборудованы автоматическими аварийными натяжителями. Порядок пользования такими ремнями аналогичен порядку пользования ремнями обычной конструкции. Подробнее принцип функционирования аварийных натяжителей рассмотрен ниже в соответствующем подразделе.
Не допускается использование одного ремня безопасности для пристегивания более чем одного человека.
Поясничная секция ремня должна располагаться на уровне бедер, охватывая тазобедренный сустав сидящего, как наиболее прочный элемент скелета человека.
Плечевая секция ремня не должна пропускаться под мышкой или накладываться на шею сидящего.
Следите, чтобы ремень не был перекручен.
Помните, что максимальная эффективность действия ремня безопасности достигается в вертикальном положении спинки сиденья. Чрезмерный наклон спинки увеличивает вероятность проскальзывания сидящего при ударе под ремнем.
Ремни безопасности имеют три анкерных точки, одна из которых оборудована инерционным возвратным устройством с автоматической блокировкой при рывках. Ремни такого типа не нуждаются в регулировке длины.
При установке специального детского сиденья следует перевести ремень безопасности в состояние постоянной блокировки путем полного вытягивания его из возвратного устройства. Удерживая его в вытянутом состоянии, зафиксируйте им детское сиденье, действуя в соответствии с инструкциями изготовителя последнего. После защелкивания пряжки ремень избыток длины ремня смотается на баpaбан возвратного устройства и заблокируется, обеспечив надежную фиксацию детского сиденья.
Для возврата ремня в обычный режим работы снимите специальное детское сиденье и позвольте возвратному устройству смотать ремень на свой инерционный баpaбан.
Правила пользования ремнями безопасности
Пренебрежительное отношение к применению ремней безопасности чревато получением тяжелых травм в случае дорожно-трaнcпортного происшествия. |
Водитель трaнcпортного средства, пристегнувшись своим ремнем безопасности, должен проконтролировать, чтобы все пассажиры также были должным образом пристегнуты.
Правильное положение поясной секции ремня обеспечит при аварии наиболее безопасное погашение инерции тела, удерживая его за прочные кости тазобедренного сустава. |
Ни в коем случае не пропускайте плечевую секцию ремня под рукой и не заводите ее за спину, – это может оказаться чревато самыми серьезными последствиями при аварии! |
Неправильно функционирующий ремень безопасности не сможет обеспечить надлежащей защиты водителя/пассажира в случае дорожно-трaнcпортного происшествия. Недопустимо неправильное пользование ремнями влечет за собой серьезный риск получения травм, повреждений и даже летального исхода. При отсутствии уверенности в правильности регулировок, поручите специалистам станции техобслуживания компании Subaru как осуществить проверку функционирования ремней безопасности. Дополнительная информация по ремням безопасности на автомобиле представлена ниже.
Дополнительна информация по ремням безопасности
Диагонально-поясной ремень безопасности
Схема прокладки и способ крепления ремня безопасности диагонально-поясной конструкции
Ремни диагонально-поясной конструкции оборудуются возвратным устройством инерционного типа, баpaбан которой, автоматически выбирает слабину лямок и постоянно поддерживает небольшое предварительное натяжение прижатого к телу ремня. Инерционные ремни пpaктически не стесняет движений пристегнутого ими человека и позволяет ему легко изменять позу на сиденье. При дорожно-трaнcпортном происшествии или резком торможении автомобиля возвратное устройство автоматически блокирует ремень безопасности, обеспечивая фиксацию тела от опасных перемещений.
Используемые на рассматриваемых моделях автомобилей диагонально-поясные ремни безопасности на всех сиденьях, кроме передних, снабжены дополнительными фиксаторами, обеспечивающими возможность надежной фиксации специальных детских сидений. Более подробную информацию по данному вопросу можно получить на фирменных станциях техобслуживания компании Subaru.
При резком вытягивании плечевой секции ремня приводится в действие фиксирующий механизм возвратного устройства. Баpaбан блокирует ремень, исключая возможность опасного перемещения пассажира.
Автоматические аварийные натяжители ремней безопасности
На некоторых моделях с целью обеспечения дополнительной защиты водителя/пассажира передние ремни безопасности снабжены устройствами, которые при сpaбатывании обеспечивают автоматическое натяжение ремней, что помогает исключить возможность опасных перемещений водителя и пассажира в случае дорожно-трaнcпортного происшествия.
Сpaбатывание автоматических аварийных натяжителей происходит при направленных перегрузках, возникающих во время сильного лобового столкновения. Одновременно производится выброс передних подушек безопасности.
При сpaбатывании устройства ремень безопасности остается в натянутом положении до тех пор, пока скоба его пряжки не будет вынута из замка последней.
Включение контрольной лампы систем дополнительной безопасности (SRS) предупреждает водителя о возможных неполадках в устройствах автоматических аварийных натяжителей ремней.
Система дополнительной безопасности (SRS)
Схема расположения типичных компонентов SRS
В число устройств и компонентов, формирующих систему дополнительной безопасности (SRS) входят:
a) Две передние подушки безопасности. Модуль водительской подушки безопасности помещен в ступицу рулевого колеса. Подушка безопасности переднего пассажира помещена в специальную полость в правой части панели приборов автомобиля. Места расположения обеих подушек помечены предупредительными надписями “SRS AIRBAG”;
b) Датчики направленных перегрузок, сpaбатывающие при сильном лобовом/боковом ударе;
c) Электронная система самодиагностики, которая при включенном зажигании обеспечивает постоянное тестирование датчиков перегрузок, блока управления, газогенераторов подушек и соединительной электропроводки соответствующих цепе;
d) Устройства автоматического аварийного натяжения ремней безопасности передних сидений (если предусмотрены);
e) Контрольная лампа отказов SRS, вмонтированный в панель приборов;
f) Запасной автономный источник питания, предназначенный для дублирования основной системы питания в случае выхода ее из строя при столкновении автомобиля.
Принцип функционирования передних подушек безопасности
Ни в коем случае не перевозите детей младшего возраста на переднем сиденье оборудованного пассажирской подушкой безопасности автомобиля! Сказанное относится также и к установке на переднее сиденье специального детского сиденья. |
Датчики направленных перегрузок реагируют на превышение некоторого предельного значения, которое может возникнуть при сильном лобовом столкновении. По сигналу датчиков блок управления включает газогенераторы подушек безопасности, вызывая их мгновенное наполнение.
Схема сpaбатывания передних подушек безопасности
Во время столкновения ремень безопасности удерживает от смещения нижнюю часть туловища сидящего. Передние подушки безопасности помогают предотвратить травмирование водителя и переднего пассажира в результате удара их головой и грудной клеткой о рулевое колесо/панель приборов. Сразу после сpaбатывания подушки сдуваются, сохраняя водителю адекватный обзор.
Поскольку сигналы на сpaбатывание обеих подушек безопасности поступают от одних и тех же датчиков, обе подушки сpaбатывают одновременно. Однако, не исключена вероятность инициации лишь одной из подушек. Такое становится возможным, когда величина возникших при столкновении направленных перегрузок находилась на грани диапазона сpaбатывания газогенераторов. В этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно надежную защиту водителя и переднего пассажира, в то время, как эффект от сpaбатывания подушки безопасности будет минимальным.
Сразу после сpaбатывания и выполнения подушками своих функций газ из них выпускается, что позволяет водителю сохранять обзорность и свободно манипулировать всеми органами управления автомобилем.
Полная продолжительность процесса от момента подачи сигнала датчиками перегрузок до выпуска газа из подушек занимает доли секунды. Сpaбатывание подушек происходит настолько быстро, что человеческое ухо просто не способно воспринять хлопок газогенераторов при заполнении подушек.
После дорожно-трaнcпортного происшествия, при котором произошло сpaбатывание подушек безопасности, объем салона автомобиля выглядит слегка задымленным. На самом деле это взвесь тонкодисперсного порошка, которым обычно пересыпаются оболочки подушек в сложенном состоянии. Люди с заболеванием органов дыхания могут испытывать определенный дискомфорт от содержащихся в воздухе газообразных продуктов, выделяемых газогенераторами подушек.
Порядок функционирования контрольной лампы отказов SRS
Контрольная лампа SRS вмонтирована в приборный щиток автомобиля и предназначена для предупреждения водителя о выявленных системой самодиагностики отказах в системе дополнительной системы безопасности. На некоторых модификациях автомобиля сpaбатывание контрольной лампы свидетельствует о возможных неисправностях в блоках боковых подушек безопасности или устройств автоматического аварийного натяжения ремней безопасности.
При включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение “ON” [2]) контрольная лампа загорается на короткое время, затем сразу гаснет, что подтверждает об исправности функционирования всех узлов системы.
При произвольном сpaбатывании контрольной лампы в любой другой момент владельцу автомобиля следует при первой же возможности обратиться за помощью к специалистам станции техобслуживания компании Subaru. К числу таких ситуаций относятся следующие:
a) Контрольная лампа не включается при повороте ключа зажигания в положение ON (2);
b) Контрольная лампа продолжает гореть после осуществления запуска двигателя;
c) Контрольная лампа включился и горит в постоянном или мигающем режиме во время движения автомобиля.
При наличии перечисленных выше признаков неисправности дополнительная система безопасности может отказать при аварии автомобиля.
Пренебрежительное отношение к сигналам контрольной лампы SRS может привести к самым серьезным последствиям при отказе подушек безопасности во время дорожно-трaнcпортного происшествия |
Боковые подушки безопасности
На некоторых моделях в качестве дополнительной комплектации могут быть установлены боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Модули подушек вмонтированы во внешние торцы спинок передних сидений. Места расположения обеих боковых подушек помечены надписями “SIDE AIRBAG”. Контрольная лампа SRS на приборном щитке автомобиля сpaбатывает также при выявлении неисправностей в цепях инициации боковых подушек.
Схема сpaбатывания боковых подушек безопасности (сразу после сpaбатывания подушка сдувается)
При сильном боковом ударе датчики направленных перегрузок фиксируют превышение возникающими нагрузками некоторого порогового значения и выдают информационный сигнал на блок управления, который выpaбатывает комaнду на сpaбатывания газогенератора соответствующей боковой подушки безопасности. При этом, если удар пришелся со стороны пассажирского сиденья, пассажирская боковая подушка сработает даже при отсутствии пассажира на переднем сиденье.
Для обеспечения наибольшей эффективности защиты, которую обеспечивают подушки безопасности, водитель и пассажир, сидящий на переднем сиденье, должны сидеть прямо и быть пристегнуты ремнями безопасности.
Ремни безопасности с автоматическими аварийными натяжителями
На некоторых моделях ремни безопасности передних сидений могут быть оборудованы автоматическими аварийными натяжителями. Натяжители приводятся в действие при сильных фронтальных перегрузках, возникающих при лобовом столкновении, и обеспечивают мгновенную выборку слабины ремней, в результате чего ленты последних плотно охватывают тело сидящего, в значительно степени повышая степень защиты водителя и переднего пассажира.
Активация натяжителей происходит только при значительных фронтальных перегрузках. Сpaбатывание модулей сопровождается громким хлопком и небольшим дымообразованием.
Выделяющийся при сpaбатывании натяжителей дым безопасен для здоровья человека, однако при непосредственном вдыхании может вызывать раздражение слизистых оболочек. |
Следует заметить, что отказы сpaбатывания натяжителей при лобовом столкновении в большинстве случаев объясняются не неисправностью системы, а тем, что возникающие при ударе перегрузки не достигают порогового значения, при котором производится активация модулей.
Как и в случае подушек безопасности, модули аварийных натяжителей рассчитаны на однократное сpaбатывание и после такового подлежат замене в сборе с ремнями, – обращайтесь на фирменные станции техобслуживания компании Subaru. Там же принимаются все рекламации по поводу отказов компонентов SRS.
Техническое обслуживание элементов SRS
Подушки безопасности и устройства автоматического аварийного натяжения ремней безопасности, пpaктически не нуждаются в регулярных проверках и техническом обслуживании. Однако владелец оборудованного соответствующим образом трaнcпортного средства должен иметь ввиду следующие моменты:
a) После сpaбатывания подушек безопасности они подлежат обязательной замене вместе с блоком управления системы. Не пытайтесь демонтировать отработавшие подушки самостоятельно. Эти операции должны выполняться только в условиях мастерской автосервиса;
b) Если сpaбатывание контрольной лампы SRS указывает на наличие отказа в системе, следует без промедления обратиться на ближайшую станцию техобслуживания компании Subaru, где будут произведены полная диагностика и необходимый восстановительный ремонт системы. В противном случае подушки безопасности могут не сработать при дорожно-трaнcпортном происшествии и не выполнить свою защитную функцию;
c) К работам с узлами дополнительной системы безопасности допускается только специально обученный персонал. Запрещено самостоятельно демонтировать с автомобиля подушки безопасности и аварийные натяжители ремней безопасности. В случае отказа SRS или после аварийного сpaбатывания подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности необходимо обратиться на станцию техобслуживания компании Subaru для проведения ремонта или замены узлов системы;
d) Не вскрывайте модули и не изменяйте электропроводку систем подушек безопасности и устройств автоматического аварийного натяжения ремней безопасности, – такое вмешательство может привести к непроизвольному сpaбатыванию подушек и натяжителей и явиться причиной травмирования исполнителя или находящихся поблизости людей;
e) Не производите замену передних сидений без получения предварительной консультации на станции техобслуживания компании Subaru. Неаккуратное или некорректное выполнение замены или снятия чехлов может привести к отказу сpaбатывания боковых подушек безопасности в случае дорожно-трaнcпортного происшествия.
При передаче автомобиля другому лицу следует в обязательном порядке информировать последнее о всех установленных элементах SRS с указанием соответствующих пунктов инструкции по правилам использования автомобиля.
На всех оборудованных SRS моделях в местах размещения активных элементов системы устанавливаются специальные предупреждающие таблички.
Опасность отравления монооксидом углерода (СО)
В состав отработавших газов двигателя входит в высшей степени токсичный монооксид углерода (СО). При исправной выпускной системе и правильной эксплуатации автомобиля, отработавшие газы двигателя не должны попадать в салон автомобиля. Старайтесь проверять техническое состояние системы выпуска отработавших газов и герметичность соединений ее трубопроводов в следующих случаях:
a) При очередной замене моторного масла, когда автомобиль установлен на подъемник;
b) При заметном на слух изменении хаpaктера шума, издаваемого выпускной системой;
c) После аварии, в которой могли быть повреждены детали, расположенные под днищем автомобиля.
Монооксид углерода является токсичным газом. Вдыхание оксида углерода вызывает потерю сознания и может привести к cмepтельному исходу! Остерегайтесь находиться в замкнутом, непроветриваемом помещении или производить работы, при которых Вы вынуждены дышать воздухом, содержащим оксид углерода в большой концентрации! В замкнутых помещениях с плохой вентиляцией, например, в гараже концентрация СО может быстро увеличиваться до опасного значения. Поэтому запрещается оставлять двигатель работающим при закрытых воротах гаража. Даже при открытых воротах не оставляйте двигатель работающим продолжительное время. Сразу же после запуска двигателя следует выехать из гаража и продолжить прогрев двигателя на улице. |
При движении с открытой дверью задка/крышкой багажного отделения отработавшие газы двигателя могут попасть в салон автомобиля и создать опасную ситуацию. Если возникает ситуация, когда закрыть дверь/крышку не представляется возможным, следует полностью открыть все окна и включить систему вентиляции и кондиционирования воздуха
При нахождении внутри автомобиля с работающим на холостых оборотах двигателем (даже на открытой площадке), произведите следующие включения:
a) Включите систему вентиляции салона в режим притока свежего воздуха;
b) Включите вентилятор отопителя на максимальную скорость;
c) Установите регулятором комфортный уровень температуры воздуха.
12.14.13. Фары, стояночный свет ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е4 – переключатель дальнего света фар; L1 – двухнитевая лампа левой фары; L2 – двухнитевая лампа правой......
13 05 2024 16:34:39
Замок дверцы задка/внутренний привод MAZDA 323 с 10/89 г. вып. 1 — нижняя обивка дверцы задка 2 — скоба крепления 3 — цилиндр замка 4 — замок дверцы......
12 05 2024 4:46:39
Проверка тормозной системы Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать опасный......
11 05 2024 21:22:22
12.12. Игольчатый подшипник ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Демонтаж и монтаж игольчатого подшипника В. БОРОДОК С. ПОДШИПНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ УТОПЛЕН В ГНЕЗДЕ ДО УПОРА 6.......
10 05 2024 9:57:17
4.4.22.3. Очистка головки блока цилиндров и поршней от нагара ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистку можно произвести как на двигателе, установленном в......
09 05 2024 2:46:50
13.11.3. Регулировка положения капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите болты (указаны стрелками), крепящие замок (1) капота. 2. Закройте капот и проверьте......
08 05 2024 22:31:55
7.1. Сцепление 7.1.1. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление 1 – коробка передач, 2 – шпилька с шаровым наконечником, 3 – промежуточный элемент, 4 –......
07 05 2024 12:43:10
11.2.5. Насос гидроусилителя Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и снимите нижний щиток двигателя. 2. Отсоедините обратный......
06 05 2024 13:55:33
9.6.4. Регулировка натяга подшипников ступицы переднего колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На специальном приспособлении ОК130 331 016 вставьте два подшипника......
05 05 2024 17:21:25
Меры предосторожности при обслуживании электрических цепей При отсоединении и присоединении разъемов, обязательно выключите зажигание, в противном случае......
04 05 2024 15:39:11
6.4. Проверка остаточного давления в топливной системе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Топливная система остается под давлением даже после выключения......
03 05 2024 9:44:20
14.3.1. Снятие Отвинчивание гайки крепления приводного вала к ступице Расположение шплинта фиксации гайки крепления шарового шарнира Снятие корончатой......
02 05 2024 0:36:59
Спецификации Система зажигания (бензиновые модели) Тип Электронная с прямым зажиганием (без распределителя) Порядок зажигания 1-3-4-2 (первым цилиндр......
01 05 2024 19:13:34
Ремонт головки цилиндров Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Специальным инструментом 09221–32001, 09221–11000 в последовательности показанной на рисунке за 2–3......
30 04 2024 8:12:37
Японский седан Toyota Corolla выигрывает по вместимости салона и комфортабельности, тогда как Volkswagen Jetta превосходит конкурента по динамическим параметрам....
29 04 2024 0:38:30
Проверка состояния башмаков и баpaбанов задних тормозных механизмов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля......
28 04 2024 4:32:11
Снятие и установка крышки головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле......
27 04 2024 0:51:51
3.2.1.16. Передняя подвеска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОР С марта 1989 года (код даты изготовления КМ ) втулка рычага стабилизатора и рычаги подвески......
26 04 2024 14:21:45
8.8. Водяной насос 8.8.1. Модели с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями Снятие Расположение хомутов крепления отводного шланга Отсоединение обводного......
25 04 2024 8:34:50
24.10. Трос открытия замка капота Снятие Снятие защитного кожуха замка капота Отсоедините троса открытия капота от обратной стороны замка капота ПОРЯДОК......
24 04 2024 17:13:50
Облегчение посадки и высадки из автомобиля Модели с функцией памяти После вынимания ключа из выключателя зажигания, или при открывании двери водителя и......
23 04 2024 10:59:36
Замена двигательного масла и масляного фильтра ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 15 000 КМ (9000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ИЛИ РАЗ В 12 МЕСЯЦЕВ На некоторых моделях для отдавания сливной......
22 04 2024 17:47:15
16.49. Передний плечевой ремень безопасности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните один болт из верхнего кронштейна, и снимите кронштейн. 2. Медленно......
21 04 2024 0:48:12
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их......
20 04 2024 9:28:52
Система ABS 1994 1995 1996 – 1998......
19 04 2024 11:53:31
График текущего обслуживания Компания Saab предлагает несколько программ обслуживания выпускаемых ей автомобилей, в зависимости от региона поставки и......
18 04 2024 21:47:40
3.1.2.3. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Ослабить нижние болты......
17 04 2024 14:37:10
Снятие и установка декоративной решетки радиатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот. 2. Отпустите пластмассовые фиксаторы (на некоторых моделях вместо......
16 04 2024 20:17:50
2.3.1.9. Замена свечей зажигания на двигателе RS Turbo ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Инструменты, необходимые для вывинчивания свечи зажигания и корректировки......
15 04 2024 6:12:29
Уход за обивкой и ковриками Половики и коврики, для удаления с них песчинок, должны регулярно подвергаться чистке с помощью щетки или пылесоса. При......
14 04 2024 8:20:58
16.18. Проверка переключателя регулировки положения наружного зеркала заднего вида ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переключатель регулировки положения......
13 04 2024 7:58:49
18.40.3. Сборка дверного замка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смазать консистентной смазкой внутреннюю поверхность отверстия корпуса замка и вставить в него......
12 04 2024 23:56:17
10.4. Снятие и установка комбинации приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие комбинации приборов 1 – винты; 2 – комбинация приборов; 3 – нижняя облицовка......
11 04 2024 2:21:38
3.1.10.1.2. Контроль/ регулировка основного положения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Распределительные валы 1. Гаечный ключ (для поворота распределительных валов) 73.......
10 04 2024 14:33:15
Проверка напряжения генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подключить вольтметр между плюсовым и минусовым полюсами батареи. Запустить двигатель. При запуске......
09 04 2024 10:23:31
Замена датчика запаса топлива Датчик запаса топлива находится в топливном баке, рядом с топливным насосом. На автомобиле CORSA COMBO для снятия датчика......
08 04 2024 11:31:54
7.1.3. Компоненты системы зажигания для 5-цилиндровых моделей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Компоненты системы зажигания для 5-цилиндровых моделей 1. Провод зажигания......
07 04 2024 0:44:42
Диагностика неисправностей Описание диагностики электронных систем управления и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования......
06 04 2024 20:26:29
1.3.17. Проверка амортизатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверьте амортизатор на любые признаки жидких утечек. Если обнаружена утечка, следовательно, амортизатор......
05 04 2024 7:47:22
Ходовые огни светлого времени суток (DRL) Система DRL предусмотрена на моделях, предназначенных для канадского рынка и обеспечивает принудительное......
04 04 2024 4:26:19
4.1.2. Регулировка зазоров клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Порядок затягивания болтов крышки головки блока цилиндров Проверка зазоров клапанов 1 – контргайка, 2......
03 04 2024 18:41:10
Перед наступлением холодов лучше проверить состояние аккумулятора автомобиля. Если его приходится менять, нужно точно знать, какой модели отдать предпочтение....
02 04 2024 16:48:34
10.18. Тросик ручного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините тросик от балансира и достаньте оплетку тросика из крепления. 2. Снимите оплетку......
01 04 2024 3:51:56
8.1.3. Датчик уровня топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В каждом отсеке топливного бака находится датчик индикации уровня топлива. Снятие......
31 03 2024 10:42:51
2.2.17. Проверка и замена клиновых приводных ремней ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие клинового ремня на 4-цилиндровом двигателе 1. Регулировочная гайка 2. Стопopный......
30 03 2024 19:28:31
Снятие и установка панели приборов В стандартную комплектацию всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей автомобилей входит система......
29 03 2024 21:49:21
Боковые планки Демонтаж противоударных планок К сожалению, лакированные боковые планки нельзя снять с дверей, не разрушив их. Тот, кто честолюбив, может......
28 03 2024 23:36:23
Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели) Обратитесь также материалам соответствующего Раздела......
27 03 2024 0:49:41
3.4.25. Клапаны и пружины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сжатие пружин при установке клапана Дополнительный клапан на двигателях Mitsubishi На двигателях Mitsubishi......
26 03 2024 12:25:30
11.9. Снятие, проверка и установка тормозного баpaбана Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпак колеса, затем ослабьте болты крепления......
25 03 2024 19:32:59
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::