Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного Руководства. Следование им сделает работу домашнего механика более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом тщательного и полного выполнения всех работ.

Крепеж

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и стопорящих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или фиксирующий компаунд для резьб. Весь используемый резьбовой крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и нескругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило обязательную замену поврежденных гаек и болтов на новые. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться на новые.

1 — Класс прочности 1 или 2
2 — Класс прочности 5
3 — Класс прочности 8
Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные/SAE/SS, внизу – метрические).

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Класс прочности Идентификация класса
Шестигранная гайка класс прочности 5

Шестигранная гайка класс прочности 8

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Класс прочности Идентификация класса

Шестигранная гайка класс прочности 9

Шестигранная гайка класс прочности 10

Приржавевшие болты и гайки для облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания “прикипевшего” крепежа проникающим составом, перед тем как приступить к его отдаванию, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального инструмента. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в том же порядке и тем же способом, что и раньше. Поврежденные шайбы всегда заменяйте на новые. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 – 13Х1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 – 1.75Х25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.


Маркировка класса прочности метрических шпилек

Класс прочности 10.9
Класс прочности 9.8
Класс прочности 8.8


Размеры/маркировка класса прочности стандартных (
SAE и USS) болтов

G — Маркировка класса прочности
L — Длина (в дюймах)
T — Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — Номинальный диаметр (в дюймах)


Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

P — Класс прочности
L — Длина (в мм)
T — Шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D — Номинальный диаметр (в мм)

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

ПроцеДypa и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы данного Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему при затягивании крутящий момент). Ниже усилие затягивания будет называться также моментом затяжки крепежа. Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности соединения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые моменты затяжки, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по моментам затяжки применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых моментов вращения. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Размеры метрических резьб

М-6 9 – 12 Н•м
М-8 19 – 28 Н•м
М-10 38 – 54 Н•м
М-12 68 – 96 Н•м
М-14 109 – 154 Н•м

Размеры трубных резьб

1/8 7 – 10 Н•м
1/4 17 – 24 Н•м
3/8 30 – 44 Н•м
1/2 34 – 47 Н•м

Размеры резьб американского стандарта

1/4 – 20 9 – 12 Н•м
5/16 – 18 17 – 24 Н•м
5/16 – 24 19 – 27 Н•м
3/8 – 16 30 – 43 Н•м
3/8 – 24 37 – 51 Н•м
7/16 – 24 55 – 74 Н•м
7/16 – 20 55 – 81 Н•м
1/2 – 13 75 – 108 Н•м

Расположенный по периметру какой-либо детали крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек), во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в соответствующих Главах Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента следует придерживаться описанной ниже процедуры. На первой стадии все болты или гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из них по очереди должен быть дотянут еще на один полный оборот, причем переход од одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому болту/гайке, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте действовать в той же манере, затягивая каждый болт/гайку на этот раз уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа так же следует придерживаться описанной процедуры, но действуя в обратном порядке.

Разборка компонентов

Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при сборке каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Запоминайте хаpaктерные особенности внешнего вида, в случае необходимости производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть произведена неоднозначным образом (к таким элементам относится, например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу). Хорошей идеей будет расположение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование подлежащего демонтажу компонента.

При снятии крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, немедленная установка крепежа и шайб на прежнее место после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответственно промаркированный ящик, или просто по отдельным промаркированным коробочкам. Такой образ действий оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделить внимание маркировке проводов или жгутов с помощью изоляционной ленты с нанесенным на нее цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности

На всех автомобилях прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления или разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом. Часто под воздействием времени, температур или давления происходит настолько сильное “прикипание” друг к другу сопрягаемых поверхностей, что разделение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях демонтажу таких сборок помогает обстукивание их снаружи по периметру места стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластиковую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и хрупких компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте весь ли крепеж снят.

Избегайте применения для разделения деталей отвертку или монтировку, вводя их между сопрягаемыми поверхностями, так как уплотнительные поверхности при этом легко могут быть повреждены, что в дальнейшем может явиться причиной возникновения утечек. Если подрычаживания “прикипевших” элементов сборки избежать невозможно, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните при этом, что после все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей и изнутри сборки.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с соскабливанием следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты старой прокладки могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава, после чего удалены с сопрягаемой поверхности скребком. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Использование для этой цели именно медной трубки рекомендуется, так как медь обычно мягче применяемых в автомобиле материалов, что снижает риск повреждения сопрягаемой поверхности. Некоторые прокладки легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, независимо от применяемого метода, сопрягаемые поверхности должны стать абсолютно чистыми и гладкими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась оцарапанной, перед сборкой компонентов заполните царапину прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться не застывающим (или полузастывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов

Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов кондиционера никакие шланги до тех пор, пока система не будет разряжена в представительском отделении компании ли специалистом по системам кондиционирования воздуха мастерской автосервиса.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов очень близки к таковым при снятии прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые одеваются шланги, так как это может явиться причиной возникновения утечек. В особой мере это относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие различных химических реакций происходит “прикипание” резины шлангов к сопрягаемым поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут крепления его на штуцере. Затем щипцами со скользящим шарниром ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте эту процедуру до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки облегчит процедуру, если она может быть введена в зазор между штуцером и шлангом. Для облегчения процедуры установки шланга смажьте внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга для снятия может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить ножом металл штуцера/под соединительного патрубка.

В случае повреждения хомута крепления шланга замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно ослабевают с течением времени, поэтому, вне зависимости от их состояния, при случае их лучше заменить на хомуты винтового типа.

Инструмент

Выбор хорошего инструмента является одним из основных требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться слишком большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, окажутся вполне разумными.

Для того, чтобы помочь среднестатистическому автолюбителю в выборе инструмента, необходимого при проведении различных процедур по уходу за автомобилем, описанных в данном Руководстве, ниже приводятся списки трех наборов инструментов, условно озаглавленные как: набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта; набор инструментов для общего и капитального ремонта и специальный инструмент. Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом свою квалификацию и постепенно расширяя диапазон применяемого инструмента. По мере приобретения опыта можно перейти к выполнению более сложных задач, дополняя имеющийся на руках набор инструментов. Спустя некоторое время полученные навыки позволят приступить к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда Ваша квалификация начнет позволять экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля

Приведенный ниже список включает в себя минимум необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля инструментов. Рекомендуется приобретение комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом), несмотря на большую стоимость такого комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. данные ключи обладают преимуществами обоих типов.

  • Комплект комбинированных ключей (1/4 – 1 дюйм; 6 – 19 мм)
    • Разводной ключ
    • Свечной ключ (с резиновой вставкой)
    • Инструмент для регулировки свечного зазора
    • Набор измерительных щупов
    • Ниппельный ключ для прокачки тормозов
  • Отвертки:
    • С плоским жалом ( 150 мм длиной и 8 мм в диаметре)
    • С крестовым жалом (№ 2 Х 6 дюймов ( 150 мм длиной)
  • Комбинированные плоскогубцы
  • Ножовка по металлу с набором полотен
  • Манометр для измерения давления в шинах
  • Смaзoчный пистолет (шприц)
  • Канистра под масло
  • Тонкая наждачная бумага
  • Проволочная щетка
  • Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
  • Ключ для снятия масляного фильтра
  • Воронка (среднего размера)
  • Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии (2)
  • Сливная емкость

Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение хорошего качества стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.

Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

Данный инструмент необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В данный список входит полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, – в особенности в сочетании с входящими в комплект различного типа приводами. Рекомендуется предпочтительно пользоваться приводами сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

  • Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа “Torх”) (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
  • Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
  • Ворот длиной 250 мм
  • Универсальный (карданного типа) шарнир (для использования с торцевыми головками)
  • Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
  • Молоток с круглым бойком – 8 унций (около 230 г)
  • Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым) (киянка)
  • Отвертки:
    • С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
    • С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
    • С крестовым жалом (№ 3 Х 8 дюймов ( 203 мм))
    • С крестовым жалом (прочная № 2)
  • Прижимные клещи
  • Плоскогубцы:
    • Для электриков (с изолированными ручками)
    • Узконосые (острогубцы)
    • Для стопopных колец (внутренних и внешних)
  • Зубило – 1/2 дюйма (13 мм)
  • Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
  • Скрайбер (чертилка)
  • Кернер
  • Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
  • Стальная линейка/измеритель плоскостности
  • Комплект ключей-шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
  • Набор напильников
  • Проволочная щетка (большая)
  • Второй комплект подпорок
  • Домкрат (гидравлического или ножничного типа)

Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном на 3/8 дюйма (до 9.5 мм) с комплектом хорошего качества сверл.

Специальный инструмент

В данный список попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при пользовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу Вашей деятельности не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента будет плохим вложением средств. Разумно приобретать его в складчину с друзьями или брать на прокат в мастерских автосервиса.

В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по представительским отделениям фирм. Иногда в тексте Руководства Вы найдете ссылки на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ лучше доверить специалистам автосервиса.

  1. Инструмент для сжатия клапанных пружин.
  1. Приспособление для прочистки канавок поршневых колец.
  1. Инструмент для обжимания поршневых колец.
  1. Инструмент для установки поршневых колец.
  2. Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр).
  1. Зенкер для обработки краев цилиндров.
  1. Хон для обработки зеркала цилиндров.
  1. Измеритель диаметра цилиндров.
  2. Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль.
  1. Инструмент для снятия гидравлических толкателей.
  1. Отделитель шаровых шарниров.
  2. Съемник универсального типа.
  3. Ударная отвертка.
  1. Набор циферблатного измерителя.
  1. Стробоскоп (с индуктивным датчиком).
  2. Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный).
  3. Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя.
  4. Универсальный тестер для электрических измерений.
  5. Подъемный такелаж.
  6. Инструмент для снятия/установки тормозных пружин.
  7. Напольный домкрат.

Приобретение инструмента

Новичку-механику в плане приобретения необходимого инструмента для выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля могут быть предложены несколько пpaктических советов. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования широких работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто дополняется приложенным инструментальным ящиком. В дальнейшем, для расширения выбора, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов, но, независимо от источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.

Уход за инструментом и его хранение

Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед тем как сложить его в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя с нее следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным на рабочем месте. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п. идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

Всегда следует уделять внимание состоянию рабочих поверхностей инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе работы подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент заменяйте.

При тщательном уходе инструмент прослужит Вам верой и правдой в течение очень длительного срока.

Оборудование рабочего места

Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить снятие двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако, в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом плоском верстаке, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками. Достаточным является наличие тисков с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.

Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для чистки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

Отработку следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.

`
/nissan-primera/html/0_0_5.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.37. Запуск двигателя после капитального ремонта

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.37. Запуск двигателя после капитального ремонта 2.37. Запуск двигателя после капитального ремонта ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На двигателе, установленном в моторном отсеке автомобиля, проверьте уровни......

16 05 2024 6:23:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.1.2.11. Головка цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.1.2.11. Головка цилиндров 3.1.2.11. Головка цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод......

15 05 2024 16:27:21

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Рычаги поворотных кулаков, поворотные кулаки

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Рычаги поворотных кулаков, поворотные кулаки Рычаги поворотных кулаков, поворотные кулаки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При выполнении описанных ниже работ необходимо поднять и установить на подставки переднюю......

14 05 2024 5:50:48

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.14.4. Замена масла в механической КПП

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.14.4. Замена масла в механической КПП 2.14.4. Замена масла в механической КПП ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель. 2. Отверните сливную пробку и слейте масло. 3. Поставьте пробку на......

13 05 2024 1:42:53

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка контрольных ламп и приборов

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка контрольных ламп и приборов Проверка контрольных ламп и приборов Так как большинство узлов в автомобиле уже контролируются электронными приборами, необходимо уделить особое внимание......

12 05 2024 8:56:45

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Многофункциональный переключатель рулевой колонки

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Многофункциональный переключатель рулевой колонки Многофункциональный переключатель рулевой колонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – Исходное положение рычага, включен ближний свет. 2 – Перемещение рычага от рулевой......

11 05 2024 6:18:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 16.24. Стеклоомыватели

16.24. Стеклоомыватели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стеклоомыватели 1 – бачок омывателя; 2 – двигатель омывателя; 3 – шланг омывателя; 4 – распылитель.......

10 05 2024 19:16:27

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Двигатели

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Двигатели Двигатели Автомобиль Audi 80 приводят в движение двигатели различных конструкций и количества цилиндров. Палитра простирается от 4- до 6-цилиндровых......

09 05 2024 20:49:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 7.3.2.10. Замена заднего уплотнительного кольца

7.3.2.10. Замена заднего уплотнительного кольца ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль над смотровым каналом или на подъемнике. 2. Снять коробку......

08 05 2024 19:50:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 7.1.2. Проверка

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 7.1.2. Проверка 7.1.2. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние нажимного диска сцепления (места проверки указаны стрелками). Следы выработки на концах......

07 05 2024 8:37:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.5.1.3. Система газораспределения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.5.1.3. Система газораспределения 3.1.5.1.3. Система газораспределения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение ВМТ поршня 1-го цилиндра двигателя DOHC Положение установочных знаков на звездочках......

06 05 2024 21:37:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.4.4.1.3. Реле обрыва цепи шестицилиндровых двигателей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.4.4.1.3. Реле обрыва цепи шестицилиндровых двигателей 6.4.4.1.3. Реле обрыва цепи шестицилиндровых двигателей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя омметр, проверьте сопротивление реле обрыва цепи между контактами......

05 05 2024 17:26:46

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Кузов

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Кузов Кузов Спецификации Геометрия кузова С помощью датчиков качения добейтесь правильной установки колес (задние колеса должны находиться строго в колее......

04 05 2024 19:47:21

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели) Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели) СНЯТИЕ 1. Где необходимо, чтобы облегчить доступ к вакуумному насосу, снимите заборный......

03 05 2024 10:20:19

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 13.5. Проверка вакуумного усилителя тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 13.5. Проверка вакуумного усилителя тормозов 13.5. Проверка вакуумного усилителя тормозов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запустите двигатель и через 1–2 минуты остановите его. Нажмите педаль тормоза с......

02 05 2024 9:44:41

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.3.18. Замена уплотнительных колец коленчатого вала

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.3.18. Замена уплотнительных колец коленчатого вала 3.3.18. Замена уплотнительных колец коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Правое уплотнительное кольцо 1. Снимите шкив коленчатого вала. 2. Просверлите в......

01 05 2024 2:21:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 10.20. Клапан регулировки давления в контуре задних тормозов (до 96 г.в.)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 10.20. Клапан регулировки давления в контуре задних тормозов (до 96 г.в.) 10.20. Клапан регулировки давления в контуре задних тормозов (до 96 г.в.) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На моделях с АБС отсоедините аккумулятор перед......

30 04 2024 1:17:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.3.2. Обнаружение источника короткого замыкания

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.3.2. Обнаружение источника короткого замыкания 14.3.2. Обнаружение источника короткого замыкания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для обнаружения источника короткого замыкания вначале отсоедините элементы......

29 04 2024 23:49:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.1.15.3. Проверка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры

6.1.15.3. Проверка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоединить к пневмоприводу (см. рис. Детали карбюратора 2Е2 )......

28 04 2024 18:47:46

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Стояночный тормоз

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Стояночный тормоз Стояночный тормоз Выключение стояночного тормоза Потяните слегка рычаг стояночного тормоза вверх, и, нажав на кнопку 2, полностью опустите рычаг до пола.......

27 04 2024 18:33:28

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 6.7. Проверка системы предпускового подогрева двигателя 4D56Т

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 6.7. Проверка системы предпускового подогрева двигателя 4D56Т 6.7. Проверка системы предпускового подогрева двигателя 4D56Т ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрическая схема системы ускоренного предпускового подогрева двигателя......

26 04 2024 3:37:45

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.2.12. Клапана

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.2.12. Клапана 2.2.12. Клапана 1 – выпускной клапан; 2 – седло выпускного клапана; 3 – направляющая втулка клапана; 4 – тарелка пружины клапана; 5 – маслоотражательный......

25 04 2024 12:16:51

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.9. Капот и опopные стойки

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.9. Капот и опopные стойки 13.9. Капот и опopные стойки КАПОТ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините опopные стойки от капота. 2. Отсоедините водяной шланг и разъем подключения.......

24 04 2024 23:43:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Насос сервоуправления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Насос сервоуправления Насос сервоуправления Заполнение системы сервоуправления/натяжение клинового ремня см. в Разделе Текущее обслуживание . Автомобили до 9/89 г. вып. и......

23 04 2024 4:25:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.3.23. Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.3.23. Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения 3.3.23. Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сегодня зубчатые ремни обрели второе дыхание . Пpaктически все......

22 04 2024 6:16:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.15. Задняя банкетка для сидения

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.15. Задняя банкетка для сидения 9.15. Задняя банкетка для сидения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя банкетка занимает всю ширину машины. У машин с двух-кабинным исполнением под банкеткой находится......

21 04 2024 21:45:23

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.1.9. Замена топливного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.1.9. Замена топливного фильтра 3.1.9. Замена топливного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный фильтр установлен на топливопроводе от топливного бака перед топливным насосом. Фильтр......

20 04 2024 23:34:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 9.1.2. Технические характеристики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 9.1.2. Технические характеристики9.1.2. Технические характеристики О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Тип Сухое, однодисковое сцепление с пружиной диафрагменного типа Привод Гидравлический, включающий......

19 04 2024 21:49:45

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена нижнего поперечного рычага

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена нижнего поперечного рычага Замена нижнего поперечного рычага Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отделите рычаг от сборки поворотного кулака (см. Раздел Снятие и установка нижней шаровой......

18 04 2024 8:59:14

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка секций системы выпуска отработавших газов

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка секций системы выпуска отработавших газов Снятие и установка секций системы выпуска отработавших газов Детали установки и крепления компонентов системы выпуска отработавших газов, модели 2.0 и......

17 04 2024 13:40:32

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка крышки головки цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка крышки головки цилиндров Снятие и установка крышки головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле......

16 04 2024 1:24:35

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Система стабилизации оборотов холостого хода – общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Система стабилизации оборотов холостого хода – общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC Система стабилизации оборотов холостого хода – общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC Общая информация Когда двигатель работает на......

15 04 2024 22:24:15

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 2.4.12. Проверка задних тормозных колодок

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 2.4.12. Проверка задних тормозных колодок 2.4.12. Проверка задних тормозных колодок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите задние колеса. 2.......

14 04 2024 9:46:48

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 6.11. Муфта свободного хода (МСХ)

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 6.11. Муфта свободного хода (МСХ) 6.11. Муфта свободного хода (МСХ) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Проверить работу МСХ. Шестерня стартера должна свободно вращаться в одном направлении и блокироваться......

13 04 2024 0:18:31

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка приводных валов

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка приводных валов Снятие и установка приводных валов Колесный датчик ABS с термозащитным экраном 1 — Термозащитный экран 2 — Болты крепления экрана 3 — Колесный датчик ABS......

12 04 2024 6:16:46

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка переднего карданного вала

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка переднего карданного вала Снятие и установка переднего карданного вала Детали установки переднего карданного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Самоконтрящиеся болты и регулировочные шайбы......

11 04 2024 2:46:33

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка систем зажигания и впрыска

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка систем зажигания и впрыска Проверка систем зажигания и впрыска Для эффективного поиска неисправностей и их устранения необходимы специальные приборы. Такие приборы дороги и, как......

10 04 2024 20:35:23

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Состояние сборок очистителей ветрового стекла должно проверяться регулярно в......

09 04 2024 14:30:57

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 19.10. Электрическое оборудование

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 19.10. Электрическое оборудование 19.10. Электрическое оборудование Аккумулятор удерживает зарядку непродолжительное время • Неисправность аккумулятора, связанная с осыпанием пластин. •......

08 04 2024 1:41:37

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Ручная коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Ручная коробка передач Ручная коробка передач Общая информация Используемые на рассматриваемых моделях автомобилей Opel Astra/Zafira ручные коробки передачи имеют 5-ступенчатую......

07 04 2024 3:37:37

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка рычага селектора переключения передач-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка рычага селектора переключения передач- Снятие и установка рычага селектора переключения передач Снятие и установка рычага селектора переключения передач (с режимным переключателем W/S) 39 —......

06 04 2024 18:46:15

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.17. Стекла дверей

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.17. Стекла дверей 13.17. Стекла дверей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стекла 1, 7 – накладки, 2 – ветровое стекло, 3, 9 – резиновые уплотнения, 4, 5 – опускаемые стекла дверей, 6 – заднее......

05 04 2024 5:31:41

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 9.2.8. Автоматическая коробка передач

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 9.2.8. Автоматическая коробка передач 9.2.8. Автоматическая коробка передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Поднимите и закрепите......

04 04 2024 4:43:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.5. Высота установки педали тормоза

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.5. Высота установки педали тормоза 14.5. Высота установки педали тормоза Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Измерьте расстояние от центра педали тормоза до перегородки моторного отсека.......

03 04 2024 2:36:36

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.31. Обивка потолка

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.31. Обивка потолка 13.31. Обивка потолка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Обивка потолка непосредственно приклеена к крыше кузова. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отключить......

02 04 2024 12:46:45

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 4.8. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 4.8. Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.8. Датчик температуры охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик температуры охлаждающей жидкости (фиолетово-коричневый провод) на 4-цилиндровом......

01 04 2024 6:20:42

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Работы на зубчатом ремне

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Работы на зубчатом ремне Работы на зубчатом ремне Зубчатый ремень на 6-цилиндровом двигателе натянут правильно, если его можно провернуть пальцами межу шестерней привода......

31 03 2024 11:28:59

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Замена элемента воздушного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Замена элемента воздушного фильтра Замена элемента воздушного фильтра Ежегодно или каждые 20000 км пробега ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отпустите хомут на впускном воздуховоде и отсоедините......

30 03 2024 7:47:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.2.9. Замена сальников

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.2.9. Замена сальников 8.2.9. Замена сальников ВЕДУЩИЕ ПОЛУОСИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите полуоси. 2. Извлеките старые сальники при помощи монтировки или специального......

29 03 2024 15:27:55

Что лучше: гидроусилитель или электроусилитель руля

Что лучше: гидроусилитель или электроусилитель руля Выяснить, что лучше: гидроусилитель или электроусилитель руля, достаточно непросто. Однако мы поможем вам сделать это, рассмотрев особенности и преимущества каждого варианта. ...

28 03 2024 13:19:25

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::