Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка головки цилиндров > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка головки цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка головки цилиндров

Снятие и установка головки цилиндров

Двигатели 1.5 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сбросьте давление в системе питания.

Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской! Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., – веществ, способствующих развитию paка! Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе. При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Oпopoжните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

4. Снимите сборку воздухоочистителя с рукавом воздухозаборника.
5. Отсоедините шину заземления и трос газа.
6. Отсоедините патрубок сапуна и шланг системы вентиляции картера (PCV).
7. Предварительно промаркировав, отсоедините вакуумные шланги от впускного трубопровода и корпуса дросселя.
8. Отсоедините вакуумную линию от сборки сервопривода тормозного усилителя.
9. Снимите верхний радиаторный шланг, шланги, подведенные к корпусу дросселя и шланги тpaкта системы отопления салона.
10. Отсоедините линии подачи и возврата топлива.
11. Снимите ВВ электропроводку.
12. Отсоедините электропроводку от датчиков положения коленчатого (СКР) и распределительного (СМР) валов, кислородного датчика (О2), датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) и датчика измерителя температуры двигателя, приводного электромотора исполнительного устройства системы стабилизации оборотов холостого хода (ISC), датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) и датчика температуры отработавших газов системы рециркуляции (EGR).
13. Отсоедините электропроводку от распределителя зажигания, инжекторов впрыска топлива и силового транзистора. Снимите шину заземления.
14. Отсоедините электропроводку системы управления двигателем.
15. Снимите фиксатор крепления шланга системы гидроусиления руля (ГУР) на кронштейне опоры подвески силового агрегата.
16. Подоприте двигатель тележечным домкратом (для распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок). Взведите домкрат, полностью разгрузив опору подвески силового агрегата, затем отпустите крепеж и снимите кронштейн опоры.
17. Снимите крышку головки цилиндров.
18. Снимите верхнюю крышку привода ГРМ.
19. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке, добейтесь совмещения установочных меток.
20. Проволокой зафиксируйте газораспределительный ремень на зубчатом колесе распределительного вала.
21. Заблокируйте распределительный вал от проворачивания и снимите его зубчатое колесо вместе с подвязанным к нему зубчатым ремнем.
22. Снимите верхнюю секцию задней крышки привода ГРМ.
23. Отделите приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора.

24. Действуя строго в определенном порядке, в три приема, отпустите болты крепления головки.

25. Снимите головку с блока цилиндров.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и материала старой прокладки. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Уложите на блок новую уплотнительную прокладку (идентификационной маркировкой вверх).

Прокладка укладывается всухую, без применения каких-либо герметиков.

3. Аккуратно установите головку на блок. Вверните крепежные болты и, строго в определенном порядке, в несколько этапов, затяните их с требуемым усилием (см. Спецификации).

4. Заменив прокладку, подсоедините приемную трубу к выпускному коллектору.
5. Установите заднюю крышку привода ГРМ.
6. Добившись правильного совмещения установочных меток, установите на место зубчатое колесо распределительного вала. Вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием (70 H•м). Отрегулируйте усилие натяжения газораспределительного ремня, затем установите наружную крышку привода ГРМ.
7. Установите на место крышку головки цилиндров. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (1.8 H•м).
8. Установите кронштейн опоры подвески силового агрегата, опустите домкрат и извлеките его из-под автомобиля.
9. Установите фиксатор крепления шланга ГУР на кронштейне опоры подвески силового агрегата.
10. Подсоедините электропроводку к датчикам СКР, СМР, О2, ЕСТ, ТР, IAT и температуры EGR, а также к приводному электромотору исполнительного устройства ISC.
11. Подсоедините электропроводку к распределителю зажигания, инжекторам впрыска топлива и силовому транзистору. Восстановите исходное подключение шины заземления.
12. Подсоедините жгут электропроводки системы управления двигателем.
13. Заменив уплотнительные кольца, подсоедините линии подачи и возврата топлива.
14. Установите сборку воздухоочистителя. Подсоедините патрубок сапуна.
15. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
16. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Двигатели 1.8 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сбросьте давление в системе питания. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите сборку воздухоочистителя с рукавом воздухозаборника.
3. Oпopoжните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

4. Отсоедините вакуумную линию от сборки сервопривода тормозного усилителя и шланг системы вентиляции картера (PCV)
5. Предварительно промаркировав, отсоедините вакуумные шланги от впускного трубопровода и корпуса дросселя.
6. Снимите верхний радиаторный шланг, переливную трубку, а также шланги, подведенные к термостату и корпусу дросселя.
7. Отсоедините линии подачи и возврата топлива.
8. Отсоедините от корпуса дросселя трос газа.
9. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя давления масла.
10. Отсоедините электропроводку от кислородного датчика (О2), датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) и датчика измерителя температуры двигателя, приводного электромотора исполнительного устройства системы стабилизации оборотов холостого хода (подачи дополнительного воздуха) (IAC), датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика детонации и инжекторов впрыска топлива.
11. Снимите свечные провода.
12. Отболтите и отведите в сторону сборку жгут электропроводки системы управления.
13. Снимите кожух термостата и его уплотнительное кольцо.
14. Снимите крышку головки цилиндров.
15. Снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня.
16. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке, добейтесь совмещения установочных меток.
17. Проволокой зафиксируйте газораспределительный ремень на зубчатом колесе распределительного вала.
18. Заблокируйте распределительный вал от проворачивания и снимите его зубчатое колесо вместе с подвязанным к нему зубчатым ремнем.
19. Снимите верхнюю секцию задней крышки привода ГРМ.

20. Действуя строго в определенном порядке, в три приема, отпустите болты крепления головки.

21. Снимите головку с блока цилиндров.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и материала старой прокладки. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Уложите на блок новую уплотнительную прокладку (идентификационной маркировкой вверх).

Прокладка укладывается всухую, без применения каких-либо герметиков.

3. Аккуратно установите головку на блок.
4. Оцените состояние крепежных болтов, замените болты, длина которых превышает значение 96.4 мм.
5. Перед установкой слегка смажьте резьбовую часть болтов жидким машинным маслом. Под головки подложите шайбы (фаской наружу).

6. Вверните крепежные болты и, строго в определенном порядке, в несколько этапов, затяните их с требуемым усилием (см. Спецификации).

7. Установите зубчатое колесо распределительного вала, заблокируйте его от проворачивания подходящим ключом, затем вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием (90 H•м). Проследите за правильностью совмещения установочных меток.
8. Установите верхнюю крышку привода газораспределительного ремня и крышку головки цилиндров. Болты крепления последней затяните с усилием 3 H•м.
9. С целью облегчения установки кожуха термостата ослабьте болт крепления водяного насоса.
10. На сопрягаемую с кожухом термостата поверхность водяного патрубка наложите подушку герметика типа MD97389.
11. Смочив водой, установите новое уплотнительное кольцо патрубка выпуска воды, затем прижмите кожух термостата к последнему. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (22 H•м).
12. Подсоедините электропроводку к датчикам О2, ECT (и измерителя температуры), температуры EGR, TPS и детонации, а также к приводному мотору IAC и инжекторам впрыска топлива.
13. Подсоедините верхний радиаторный шланг к кожуху термостата.
14. Подсоедините к корпусу дросселя трос газа.
15. Подсоедините датчик-выключатель давления двигательного масла.
16. Подсоедините ВВ провода к свечам зажигания.
17. Заменив уплотнительное кольцо и крепежный хомут, подсоедините шланги подачи и возврата топлива.
18. Установите рукав воздухозаборника. Подсоедините патрубок сапуна и установите на место крышку воздухоочистителя.
19. Подсоедините вакуумные шланги тормозного усилителя и системы вентиляции картера (PCV).
20. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
21. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Двигатели 2.0 л SOHC

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Oпopoжните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

3. Снимите рукав воздухозаборника.
4. Отсоедините трос газа и снимите его опopный кронштейн.
5. Отсоедините линию подачи топлива (линия высокого давления), снимите уплотнительное кольцо.
6. Отсоедините от головки цилиндров/впускного трубопровода верхний радиаторный шланг, перепускной шланг охладительного тpaкта и шланг отопителя.
7. Отсоедините вакуумную линию от сборки сервопривода тормозного усилителя.
8. Снимите линию возврата топлива.
9. Промаркируйте и отсоедините вакуумные шланги, проложенные под впускным трубопроводом. Также отсоедините от крышки головки цилиндров шланг PCV.
10. Промаркируйте и отсоедините ВВ провода от крышки распределителя зажигания.
11. Промаркируйте и отсоедините всю прочую электропроводку, включая подведенную к распределителю и инжекторам впрыска топлива.

Обратите внимание, что некоторые провода следует отсоединить от переборки двигательного отсека. После того как все разъемы будут расстыкованы, выверните крепеж опopных кронштейнов жгута электропроводки системы управления и отведите последний в сторону.

12. Отпустите хомут крепления шлангов систем кондиционирования и гидроусиления руля на верхней части кронштейна левой опоры подвески силового агрегата. Не отсоединяя, отведите шланги в сторону.
13. Подоприте двигатель тележечным домкратом (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном двигателя деревянный брусок). Взведите домкрат, полностью разгрузив опоры силового агрегата, однако не поднимая последний.
14. Выверните сквозной болт левой опоры агрегата (в случае необходимости поварьируйте положение домкрата с целью облегчения извлечения болта). После извлечения сквозного болта, отдайте оставшийся крепеж и снимите опopный кронштейн с двигателя.
15. Снимите крышку головки цилиндров и ее уплотнительную прокладку. Снимите с головки цилиндров полукольцевую пробку.
16. Снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке, добейтесь совмещения всех предусмотренных установочных меток, – двигатель должен оказаться в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
17. Выверните крепежный болт и снимите зубчатое колесо распределительного вала, с закрепленным на нем зубчатым ремнем привода ГРМ, – уложите сборку на нижнюю секцию передней крышки.

Постарайтесь не допустить проворачивания коленчатого вала при снятом газораспределительном ремне!

18. Отдайте самоконтрящиеся гайки и выверните маленький болт крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору. Отделите трубу от коллектора и снимите уплотнительную прокладку.
19. Выверните болты крепления опopного кронштейна к нижней части впускного трубопровода.

20. Действуя в строго определенном порядке, при помощи шестигранного ключа (МВ 998051-01) в два-три приема ослабьте болты крепления головки, затем выверните их вручную.

21. Покачав из стороны в сторону или обстучав по периметру молотком с мягким бойком, отделите головку от блока.

Ни в коем случае не пытайте поддеть “прикипевшую” головку рычагом под сопрягаемую поверхность, – в случае необходимости обстучите ее по периметру молотком через деревянный брусок.

22. Снимите головку в сборе с впускным трубопроводом/нагнетательной камерой и выпускным коллектором, – в случае необходимости воспользуйтесь помощью ассистента. Перенесите сборку на верстак и уложите на пару деревянных блоков. В случае необходимости произведите демонтаж головки. Описание процедуры чистки и обслуживания головки цилиндров приведено ниже в настоящей Главе.
23. Перед установкой головка должна б полностью собрана на верстаке, что дает гарантию правильности установки и крепления каждого из устанавливаемых компонентов.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и материала старой прокладки. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Уложите на блок новую уплотнительную прокладку (идентификационной маркировкой вверх).

Прокладка укладывается всухую, без применения каких-либо герметиков.

3. Аккуратно установите головку на блок, – постарайтесь не сместить прокладку.

4. Вверните крепежные болты и, строго в определенном порядке, в три этапа, затяните их с требуемым усилием (см. Спецификации).

5. Установите на впускной трубопровод опopный кронштейн, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (22 H•м).
6. Заменив уплотнительную прокладку, подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу системы выпуска отработавших газов. Наверните новые самоконтрящиеся крепежные гайки и затяните их с требуемым усилием (35 H•м).
7. Удостоверьтесь, что распределительный вал не проворачивался, затем установите на него зубчатое колесо в сборе с зубчатым ремнем. Вверните крепежный болт и затяните его с усилием 91 H•м.
8. Установите верхнюю крышку газораспределительного ремня. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (11 H•м).
9. Смажьте герметиком контактные поверхности полукольцевой пробки и установите последнюю на свое штатное место в головку цилиндров. Заменив прокладку, установите крышку головки цилиндров.
10. Установите на двигатель кронштейн опоры подвеса силового агрегата, затяните крепежные элементы (болтовые пары) с требуемым усилием (57 H•м).
11. Поработав домкратом, добейтесь совмещения отверстий в опоре под установку сквозного болта. Установите болт и прочно затяните гайки.
12. Медленно опустите домкрат, полностью перенеся вес агрегата на опору, затем затяните сквозной болт последней с усилием 71 H•м. Затяните маленькую контргайку с усилием 36 H•м.
13. Установите сверху на кронштейн опоры монтажную скобу крепления шлангов систем кондиционирования воздуха и гидроусиления руля.
14. Заведите на свое штатное место жгут электропроводки управления. Вверните и затяните крепежные болты. Восстановите исходное подсоединение электропроводки, проследив правильностью ее прокладки и надежностью фиксации разъема.
15. Подсоедините свечные провода к крышке распределителя зажигания.
16. Подсоедините вакуумные шланги и шланг PCV.
17. Подсоедините линию возврата топлива. Подсоедините вакуумный шланг к сборке сервопривода тормозного усилителя.
18. Установите шланг отопителя, перепускной патрубок водяного тpaкта и верхний радиаторный шланг, – проследите за правильностью прокладки шлангов (постарайтесь не допустить скручивания и чрезмерных перегибов) и надежностью крепления их своими хомутами.
19. Заменив уплотнительное кольцо, подсоедините линию подачи топлива к топливной магистрали (перед установкой кольцо следует слегка смазать чистым бензином). Вверните крепежные болты и затяните их с усилием не 6 H•м (не выше).
20. Подсоедините и отрегулируйте трос газа.
21. Подсоедините рукав воздухозаборника.
22. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
23. С целью минимизации риска загрязнения двигательного масла произведите смену последнего (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
24. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
25. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек рабочих жидкостей и потерь разрежения. Проверьте исправность функционирования электрооборудования, включая приборный щиток и светотехнические приборы.
26. В случае необходимости произведите регулировку приводных ремней и уровня рабочих жидкостей (охладитель и двигательное масло).

Двигатели 1.6 ли 2.0 л DOHC

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сбросьте давление в системе питания.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Oпopoжните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

4. Отсоедините от корпуса дросселя трос газа.

На моделях, оборудованных системой управления скоростью (темпостат) предусмотрено два троса привода дроссельной заслонки.

5. Снимите сборку воздухоочистителя с воздухозаборником.
6. Отсоедините электропроводку от кислородного датчика (О2), датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) и датчика измерителя/датчика-выключателя (на моделях с К/В) температуры двигателя.
7. Отсоедините электропроводку от приводного электромотора системы стабилизации оборотов холостого хода (ISC), датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика угла поворота коленчатого вала, датчика детонации (модели с турбонаддувом) и датчика температуры EGR (калифорнийские модели), а также от инжекторов впрыска топлива, силового транзистора и фильтра подавления шумов. Отсоедините шину заземления и косу электропроводки двигателя.
8. Снимите верхний радиаторный шланг и переливную трубку.
9. Снимите центральную крышку защиты ВВ электропроводки и отсоедините провода от свечей зажигания.
10. Отсоедините (и сразу же закупорьте) линию подачи топлива.
11. Отсоедините маленький вакуумный шланг.
12. Снимите шланг отопителя и перепускной шланг водяного тpaкта.
13. Снимите шланг PCV.
14. На моделях с турбонаддувом снимите вакуумные шланги и линии водяного тpaкта, затем выверните полый болт штуцерного соединения и отсоедините от сборки турбокомпрессора маслопровод.
15. Отсоедините (и сразу же закупорьте) линию возврата топлива.
16. Отсоедините вакуумный шланг тормозного усилителя.
17. Снимите газораспределительный ремень.
18. Снимите крышку головки цилиндров и полукруглое уплотнение.
19. На моделях без турбонаддува отдайте самоконтрящиеся гайки и отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора. Снимите уплотнительную прокладку.
20. На моделях с турбонаддувом снимите металлический термозащитный экран, затем выверните болты крепления сборки турбокомпрессора к выпускному коллектору.

21. Действуя строго в определенном порядке, в три приема, отпустите болты крепления головки.

22. Снимите с блока цилиндров головку и ее уплотнительную прокладку.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и материала старой прокладки. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Проверьте состояние головки и оцените степень ее неплоскостности. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. В случае необходимости отдайте головку и/или блок в проточку.

В ходе проточки с поверхности головки/блока должно сниматься не более 0.2 мм металла.

3. Уложите на блок новую уплотнительную прокладку (идентификационной маркировкой вверх).

Прокладка укладывается всухую, без применения каких-либо герметиков. На моделях соответствующей комплектации установите прокладку и уплотнительное кольцо сборки турбокомпрессора.

4. Аккуратно установите головку на блок.

5. Вверните крепежные болты и, строго в определенном порядке, в три приема, затяните их с требуемым усилием (90 ÷ 100 H•м
для холодного двигателя).

При проверке усилия затягивания крепежа головки на горячем двигателе контрольное значение составляет 100 ÷ 110 H•м.

6. На моделях с турбонаддувом установите термозащитный экран. На моделях без турбонаддува замените уплотнительную прокладку и подсоедините приемную трубу к выпускному коллектору.
7. Смажьте герметиком периметр полукруглой уплотнительной вставки и нижние края полукруглых же секций новой прокладки со стороны передней крышки, затем установите крышку головки цилиндров.
8. Установите газораспределительный ремень с сопутствующими компонентами.
9. Восстановите исходное подсоединение коммуникационных и электрических линий. Подсоедините и отрегулируйте трос(ы) привода дроссельной заслонки.
10. Установите центральную крышку защиты ВВ электропроводки.
11. Заменив уплотнительные кольца, подсоедините обе топливные линии.
12. Установите сборку воздухоочистителя с воздухозаборником. Подсоедините патрубок сапуна.
13. Замените двигательное масло и масляный фильтр.
14. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
15. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
16. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (термостат должен открыться), затем откорректируйте соответствующим образом уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.
17. Проверьте установки оборотов холостого хода и угла опережения зажигания. В случае необходимости произведите соответствующие корректировки.
18. После окончательного остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Двигатели 2.4 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сбросьте давление в системе питания.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите воздухоочиститель в сборе с воздухозаборником.
4. Oпopoжните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

5. Отсоедините трос газа. Отдайте крепеж опopных кронштейнов и отведите тросовую сборку в сторону.
6. Снимите патрубок сапуна.
7. Промаркируйте и отсоедините от корпуса дросселя вакуумные линии.
8. Отсоедините (и сразу же закупорьте) линию подачи топлива.
9. Отсоедините электропроводку от компрессора системы кондиционирования воздуха, датчика-выключателя давления системы гидроусиления руля (ГУР), кислородного датчика (О2), датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) и датчика измерителя температуры двигателя, датчика абсолютного давления в трубопроводе (MAP), датчика температуры всасываемого воздуха (IAT), датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика положения распределительного вала (CMP), электромагнитного клапана EGR, электромотора привода устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC), инжекторов впрыска топлива и катушки зажигания.
10. Снимите центральную крышку защиты ВВ электропроводки и отсоедините свечные провода.

11. Отсоедините шланги охладительного тpaкта и отболтите кожух термостата от двигателя.

12. Снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня.
13. Добейтесь правильного совмещения всех предусмотренных установочных меток.
14. Проволокой закрепите газораспределительный ремень на зубчатом колесе распределительного вала, затем снимите последнее.
15. Снимите крышку головки цилиндров и извлеките полукруглую уплотнительную вставку.
16. Отсоедините опopный кронштейн от сборки впускного трубопровода.
17. Отдайте самоконтрящиеся гайки и отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора. Снимите уплотнительную прокладку.
18. Действуя строго в определенном порядке, в три приема, отпустите болты крепления головки.

Извлечение болтов крепления головки удобно производить при помощи магнита.

19. Снимите с блока цилиндров головку и ее уплотнительную прокладку.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и материала старой прокладки. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.

2. Уложите на блок новую уплотнительную прокладку (идентификационной маркировкой вверх).

Прокладка укладывается всухую, без применения каких-либо герметиков.

3. Оцените состояние крепежных болтов, замените болты, длина которых превышает значение 99.4 мм.
4. Перед установкой слегка смажьте резьбовую часть болтов жидким машинным маслом. Под головки подложите шайбы (фаской наружу).
5. Аккуратно установите головку на блок.

6. Вверните крепежные болты и, строго в определенном порядке, в три приема, затяните их с требуемым усилием (78 H•м – см. Спецификации)

7. Замените уплотнительную прокладку и подсоедините приемную трубу к выпускному коллектору. Затяните крепеж с требуемым усилием (44 H•м).
8. Установите кожух термостата. Вверните три крепежных болта и затяните их с требуемым усилием (24 H•м).
9. Подсоедините к термостату шланги охладительного тpaкта.
10. Смажьте герметиком периметр полукруглой уплотнительной вставки и нижние края полукруглых же секций новой прокладки со стороны передней крышки, затем установите крышку головки цилиндров.
11. Установите газораспределительный ремень с сопутствующими компонентами.

На забудьте отвязать ремень от зубчатого колеса распределительного вала.

12. Восстановите исходное подсоединение коммуникационных и электрических линий. Подсоедините и отрегулируйте трос(ы) привода дроссельной заслонки.
13. Установите верхнюю крышку газораспределительного ремня.
14. Установите на впускной трубопровод опopный кронштейн, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (30 H•м).
15. Подсоедините электропроводку к датчикам О2, ECT, MAP, IAT, TPS и CMP, а также к компрессору К/В, датчику-выключателю давления ГУР, приводному мотору IAC, инжекторам впрыска, катушке зажигания и электромагнитному клапану EGR.
16. Подсоедините ВВ электропроводку и установите защитную крышку свечных проводов.
17. Заменив уплотнительные кольца, подсоедините топливные линии.
18. Установите воздухоочиститель с воздухозаборником. Подсоедините патрубок сапуна.
19. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
20. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Двигатели 3.0 л DOHC

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сбросьте давление в системе питания.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Oпopoжните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

4. Снимите рукава воздухозаборников.
5. Снимите сборку впускного трубопровода с нагнетательной камерой (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода).
6. Снимите выпускной коллектор (см. Раздел Снятие и установка выпускного коллектора).
7. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
8. Снимите патрубок сапуна.
9. Снимите центральную крышку защиты ВВ электропроводки и отсоедините провода от свечей зажигания.
10. Снимите крышки головок цилиндров.
11. Снимите зубчатое колесо впускного распределительного вала.
12. Снимите заднюю крышку газораспределительного ремня.
13. Снимите катушку зажигания.
14. Отсоедините шланги и снимите кожух термостата.
15. Отсоедините от передней головки патрубок впуска воды.

16. Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрации, в три приема отпустите болты крепления головки цилиндров.

17. Снимите головку и ее уплотнительную прокладку.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головок и блока цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и материала старой прокладки. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Уложите на блок новую уплотнительную прокладку (идентификационной маркировкой вверх).

Прокладка укладывается всухую, без применения каких-либо герметиков.

3. Аккуратно установите головку на блок.

4. Подложив шайбы (фаской вверх), вверните крепежные болты и, строго в определенном порядке, в три приема, равномерно затяните их с требуемым усилием (105 ÷ 115 H•м).

5. Заменив уплотнительное кольцо, подсоедините к головке патрубок впуска воды. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (12 ÷ 15 H•м).
6. Заменив уплотнительные прокладки, установите на свое штатное место кожух термостата. Вверните крепежные болты и затяните их с усилием 17 ÷ 20 H•м.
7. Подсоедините к термостату шланги охладительного тpaкта и надежно закрепите их новыми хомутами.
8. Установите катушку зажигания, затянув болты ее крепления с требуемым усилием (10 H•м).
9. Установите заднюю крышку привода ГРМ, – требуемое усилие затягивания болтов крышки составляет 24 H•м.
10. Установите зубчатые колеса впускного распределительного вала.
Вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием (90 H•м).

11. Смажьте герметиком нижние края крышки головки цилиндров. Вверните крепежные болты и, действуя строго в определенном порядке, равномерно затяните их с требуемым усилием (5 ÷ 6 H•м).

12. Подсоедините свечные провода и установите центральную крышку защиты ВВ электропроводки. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (3 H•м).
13. Подсоедините патрубок сапуна.
14. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
15. Установите сборку выпускного коллектора (см. Раздел Снятие и установка выпускного коллектора).
16. Заменив уплотнительные прокладки, установите сборку впускного трубопровода с нагнетательной камерой (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода).
17. Установите рукава воздухозаборников.
18. Произведите замену двигательного масла и масляного фильтра (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
19. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
20. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
21. Отрегулируйте трос газа.
22. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и проверьте установки оборотов холостого хода и угла опережения зажигания. В случае необходимости произведите соответствующие корректировки.
23. После окончательного остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Двигатели 3.0 л SOHC

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сбросьте давление в системе питания.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Oпopoжните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

4. Снимите рукав воздухозаборника.
5. Снимите сборку впускного трубопровода с нагнетательной камерой (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода).
6. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
7. Снимите зубчатые колеса распределительных валов и заднюю крышку газораспределительного ремня.
8. Снимите опopный кронштейн рулевого насоса.

При демонтаже головки заднего ряда цилиндров снимите, соответственно, опopный кронштейн генератора.

9. Отсоедините патрубок впуска воды.
10. Снимите сборку продувочной трубки.
11. Снимите крышку головки цилиндров.

12. Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрации, в три приема отпустите болты крепления головки цилиндров.

13. Снимите головку и ее уплотнительную прокладку.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головок и блока цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и материала старой прокладки. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Уложите на блок новую уплотнительную прокладку (идентификационной маркировкой вверх).

Прокладка укладывается всухую, без применения каких-либо герметиков.

3. Аккуратно установите головку на блок.
4. Подложив шайбы (фаской вверх), вверните крепежные болты и, строго в определенном порядке, в три приема, равномерно затяните их с требуемым усилием (105 ÷ 115 H•м).
5. Смажьте герметиком нижние края полукруглых секций, установите крышку головки цилиндров на блок. Вверните крепежные болты и равномерно затяните их с требуемым усилием (9 H•м).
6. Установите сборку продувочной трубки.
7. Подсоедините патрубок впуска воды. Установите опopные кронштейны генератора и/или рулевого насоса.
8. Установите заднюю крышку газораспределительного ремня и зубчатые колеса распределительных валов. Вверните болты крепления зубчатых колес и затяните их с требуемым усилием (90 H•м).
9. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
10. Заменив уплотнительные прокладки, установите сборку впускного трубопровода с нагнетательной камерой (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода).
11. Установите выпускной коллектор (см. Раздел Снятие и установка выпускного коллектора).
12. Установите рукав воздухозаборника.
13. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
14. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
15. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и проверьте установки оборотов холостого хода и угла опережения зажигания. В случае необходимости произведите соответствующие корректировки.
16. После окончательного остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Двигатели 3.5 л

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Oпopoжните систему охлаждения.

Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

3. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
4. Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор.
5. Снимите свечные провода.
6. Снимите крышки головок цилиндров.
7. Снимите центральную секцию задней крышки газораспределительного ремня.
8. В три приема отпустите болты крепления головки цилиндров.
9. Снимите головку и ее уплотнительную прокладку.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головок и блока цилиндров, полностью удалив с них следы герметика и материала старой прокладки. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Заменив уплотнительную прокладку, аккуратно установите головку на блок.
3. В три приема, равномерно затяните болты крепления головки с требуемым усилием (103 ÷ 113 H•м).
4. Установите центральную секцию задней крышки газораспределительного ремня.
5. Заменив уплотнительные прокладки, установите крышки головок цилиндров. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (3 ÷ 4 H•м).
6. Подсоедините свечные провода.
7. Установите впускной трубопровод и выпускной коллектор.
8. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
9. Установите все прочие, снимавшиеся с целью обеспечения доступа, компоненты.
10. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
11. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

/mitsubishi-galant/html/4_1_12.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.12.6. Проверка гидротолкателей клапанов двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.12.6. Проверка гидротолкателей клапанов двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 2.12.6. Проверка гидротолкателей клапанов двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стук клапанов при пуске двигателя не является признаком......

09 05 2024 1:54:17

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Топливопровод, бак

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Топливопровод, бак Топливопровод, бак Топливный бак 1 — шланг подачи топлива; 2 — штекерная колодка топливного насоса; 3 — топливный насос; 4 — датчик уровня топлива; 5 —......

08 05 2024 14:39:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.3.3.3. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.3.3.3. Установка 2.1.3.3.3. Установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на четырехцилиндровом двигателе 1,8-I, AGN/......

07 05 2024 19:36:11

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.21. Дифференциал

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.21. Дифференциал 9.21. Дифференциал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – цилиндрический штифт; 2 – ось сателлитов; 3 – сателлит; 4 – упopная шайба; 5 – полуосевая шестерня; 6 – упopная......

06 05 2024 15:26:47

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка насоса ГУР

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка насоса ГУР Снятие и установка насоса ГУР Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите корпус воздушного фильтра и рукав воздухозаборника. Снимите V-образный ремень (см. Главу......

05 05 2024 16:37:14

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.16. Разборка двигателя

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.16. Разборка двигателя 3.2.16. Разборка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок цилиндров двигателя, масляный поддон и кожух привода газораспределения 1 – масляный поддон, 2 – кожухи......

04 05 2024 13:56:29

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.33. Система предпускового подогрева

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.33. Система предпускового подогрева 10.33. Система предпускового подогрева ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В каждой вихревой камере устанавли вается свеча накаливания. Свечи накаливания используются при......

03 05 2024 19:40:13

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 8.2. Рулевая тяга

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 8.2. Рулевая тяга 8.2. Рулевая тяга Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Подложить бруски под задние колеса. 3.......

02 05 2024 18:39:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка винтовой пружины задней подвески

Снятие и установка винтовой пружины задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задок......

01 05 2024 0:38:41

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.52. О правильной регулировке фар

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.52. О правильной регулировке фар 14.52. О правильной регулировке фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная регулировка фар в большей мере относится к культуре вождения, нежели к каким-либо......

30 04 2024 20:36:38

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Жидкость гидроусилителя рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Жидкость гидроусилителя рулевого управления Жидкость гидроусилителя рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверяйте уровень рабочей жидкости при выключенном двигателе. Применяйте только специальную......

29 04 2024 21:27:27

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.2.9. Места расположения блоков управления

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.2.9. Места расположения блоков управления 14.2.9. Места расположения блоков управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места расположения блоков управления (модели до 1990 года выпуска) 1. Бортовой компьютер/......

28 04 2024 7:33:36

Рейтинг лучших OBD2 сканеров для диагностики автомобилей

Рейтинг лучших OBD2 сканеров для диагностики автомобилей Что представляют собой мультимарочные сканеры и их предназначение. Лучшие любительские и профессиональные модели: функционал, хаpaктеристики, преимущества, стоимость....

27 04 2024 2:31:25

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Поиск неисправностей – общая информация

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Поиск неисправностей – общая информация Поиск неисправностей - общая информация При обнаружении неисправности автоматической трaнcмиссии прежде всего проверьте уровень ATF (см. Главу Системы......

26 04 2024 8:40:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 7.3.1. Проверка карданных валов

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 7.3.1. Проверка карданных валов 7.3.1. Проверка карданных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль. 2. Осмотрите карданные валы. При наличии вмятин, трещин и деформаций вал......

25 04 2024 10:51:40

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.12. Топливная система

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.12. Топливная система 5.12. Топливная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрический топливный насос, расположенный внутри топливного бака, подает топливо под постоянным давлением к......

24 04 2024 6:20:42

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 15.15. Катушка возбуждения сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 15.15. Катушка возбуждения сцепления 15.15. Катушка возбуждения сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите втулку сцепления и шкив компрессора кондиционера. 2. Установите......

23 04 2024 12:58:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 7.5. Сцепление (модели с углубленным маховиком)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 7.5. Сцепление (модели с углубленным маховиком) 7.5. Сцепление (модели с углубленным маховиком) Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Из-за большего размера маховика на этих моделях для снятия сцепления......

22 04 2024 5:32:19

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Текущее обслуживание трaнcпортного средства

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Текущее обслуживание трaнcпортного средства Текущее обслуживание трaнcпортного средства Слив охлаждающей жидкости Убедитесь в том, что температура охлаждающей жидкости двигателя низкая, прежде чем......

21 04 2024 12:56:39

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.36. Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.36. Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем 16.36. Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Удаление воздуха из системы необходимо производить после рассоединения......

20 04 2024 22:48:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.1.2. Выбор моторного масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.1.2. Выбор моторного масла 1.3.1.2. Выбор моторного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рекомендуемая вязкость (SAE) Используйте универсальное моторное масло SH, Energy-Conserving II или SJ,......

19 04 2024 11:29:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.1.14. Замена фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.1.14. Замена фильтра 1.20.3.1.14. Замена фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить жидкость из топливного фильтра, как было описано в подразделе 1.20.3.1.13 . 2. Почистить снаружи......

18 04 2024 13:24:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 4.7.2. Снятие и установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 4.7.2. Снятие и установка 4.7.2. Снятие и установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Насос охлаждающей жидкости на 4-цилиндровых двигателях 1. Прокладка 2. Насос 3. Ремень 4. Шкив 5. Муфта 6.......

17 04 2024 11:45:50

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Контрольная лампочка зарядки

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Контрольная лампочка зарядки Контрольная лампочка зарядки У контрольной лампочки в комбинированном приборе два плюсовых соединения: во-первых, на клемме D+ генератора (синий провод)......

16 04 2024 22:45:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.33. Полезные советы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.33. Полезные советы 3.3.33. Полезные советы 3.3.33.1. Для владельцев дизельного двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как......

15 04 2024 22:21:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Общие сведения о настройках и регулировках

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Общие сведения о настройках и регулировках Общие сведения о настройках и регулировках Под «настройками» в настоящем Руководстве подразумевается не отдельно взятая процеДypa корректировки......

14 04 2024 5:55:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Сборка головки цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Сборка головки цилиндров Сборка головки цилиндров Независимо от того, отправлялась ли головка в мастерскую для проведения клапанных работ или нет, перед сборкой следует......

13 04 2024 13:56:34

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка дефлекторов воздуховодов панели приборов

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка дефлекторов воздуховодов панели приборов Снятие и установка дефлекторов воздуховодов панели приборов Центральные дефлекторы Детали установки дефлекторов центрального воздуховода панели приборов......

12 04 2024 5:57:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.3.7. Снятие и установка распределителя зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.3.7. Снятие и установка распределителя зажигания 4.1.3.7. Снятие и установка распределителя зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система зажигания Lucas 1 – катушка зажигания, 2 – коммутатор зажигания, 3 – корпус......

11 04 2024 2:35:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Спецификации

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Спецификации Спецификации Лампы накаливания 12 В Для возможности замены лампы в любое время необходимо всегда иметь с собой в автомобиле ящик с наиболее важными......

10 04 2024 13:27:12

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка состояния приводных ремней

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка состояния приводных ремней Проверка состояния приводных ремней Проверка состояния Приводные ребристые ремни, находятся в передней части двигателя и играют важную роль в работе......

09 04 2024 1:47:27

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Введение

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Назначение Данное Руководство составлялось с целью помочь владельцу автомобиля получить от него максимальную отдачу. Выполнение данной......

08 04 2024 4:31:12

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 16.13. Система запуска

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 16.13. Система запуска16.13. Система запуска Система запуска включает аккумуляторную батарею, стартер, тяговое реле, замок зажигания, блокирующий выключатель (только на......

07 04 2024 7:32:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.11. Проверка системы охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.11. Проверка системы охлаждения 2.11. Проверка системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Типичные повреждения шлангов 1. Перетертый шланг 2. Размягчение из-за внутреннего дефекта 3. Пережатие......

06 04 2024 5:13:14

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Рулевая колонка (у кабриолета)

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Рулевая колонка (у кабриолета) Рулевая колонка (у кабриолета) Когда рулевая колонка снята с автомобиля, ее очень легко повредить. Если ее уронить вертикально, может сломаться рулевой......

05 04 2024 18:25:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 1.11. Двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 1.11. Двери 1.11. Двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Боковые двери Передние двери снаружи открываются и закрываются ключом. Открывание двери изнутри происходит при повороте......

04 04 2024 6:15:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.13. Звездочка коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.13. Звездочка коленчатого вала 3.1.13. Звездочка коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите внешние крышки газораспределительного ремня и установите поршень N1 в ВМТ. 2.......

03 04 2024 2:27:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.2.4. Тросик акселератора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.2.4. Тросик акселератора 6.2.4. Тросик акселератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление тросика к сектору дроссельной заслонки (двигатель ADR) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крепежный......

02 04 2024 10:53:34

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Электросистема

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Электросистема Электросистема Бортовое напряжение 12 В Аккумуляторная батарея смотрите раздел На сколько хватает резервов? Генератор 14 V/65 A/ 910 W или 14 V/90 A/1260......

01 04 2024 13:35:42

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 11.2.2. Наконечники рулевых ятг

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 11.2.2. Наконечники рулевых ятг 11.2.2. Наконечники рулевых тяг Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите передок автомобиля и снимите колеса. 2. Отпустите гайку и выпрессуйте......

31 03 2024 1:20:39

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.30.2. Диагностика несиправностей толкателей

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.30.2. Диагностика несиправностей толкателей 2.30.2. Диагностика неисправностей толкателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1) Временный повышенный шум клапанов сразу после запуска двигателя является нормальным......

30 03 2024 1:45:37

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.15. Рычаги стеклоочистителей

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.15. Рычаги стеклоочистителей 14.15. Рычаги стеклоочистителей РЫЧАГИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ ЛОБОВОГО СТЕКЛА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите колпачок с оси рычага. 2. Открутите......

29 03 2024 15:47:37

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих......

28 03 2024 15:47:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.2.4. Верхняя мертвая точка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.2.4. Верхняя мертвая точка 3.2.4. Верхняя мертвая точка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Верхняя мертвая точка, это высшая точка, которой достигает каждый из поршней во время работы двигателя.......

27 03 2024 22:45:51

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Диагностика неисправностей систем отопления и кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Диагностика неисправностей систем отопления и кондиционирования воздуха Диагностика неисправностей систем отопления и кондиционирования воздуха В салон автомобиля не поступает горячий воздух Неисправен термостат. Замените.......

26 03 2024 11:37:30

Рейтинг страховых компаний КАСКО

Рейтинг страховых компаний КАСКО Выбор автостраховки КАСКО является важным вопросом в обеспечении безопасности каждого владельца автомобиля. Потому следует ориентироваться на лучшие организации. Предлагаем вашему вниманию соответствующий рейтинг...

25 03 2024 21:28:43

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.6. Крышка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.6. Крышка головки блока цилиндров 4.6. Крышка головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крышка головки блока цилиндров 1 – пробка; 2 – крышке головки блока цилиндров; 3 – прокладка Снятие......

24 03 2024 4:11:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Общая информация Общая информация Рассматриваемые в данном Руководстве автомобили оборудованы гидравлическими передними и задними тормозными механизмами. Передние колеса......

23 03 2024 14:15:25

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.36. Стеклоподъемники с электроприводом

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.36. Стеклоподъемники с электроприводом 1.36. Стеклоподъемники с электроприводом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Боковая консоль в подлокотнике двери водителя 1 – кнопка управления стеклоподъемником задней......

22 03 2024 9:48:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов

Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов Компоненты системы темпостата Темпостат......

21 03 2024 23:29:43

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::