Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 10.3. Зачем нужен амортизатор
10.3. Зачем нужен амортизатор
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Чтобы понять, зачем нужен амортизатор, – попытайтесь поездить без него…
Для того, чтобы автомобиль не воспринимал все неровности на дороге, в подвеске машины обязательно используется какой-либо упругий элемент. Обычно применятеся пружина. Помимо пружины, может использоваться рессора, но это уже полная архаика. Другие альтернативы пружины – пневмоподвеска "Citroen" или гидропневмоподвеска "Rover", которые работают на сжатом газе. Но вернемся к пружине. При движении по дороге автомобиль начинает раскачиваться, а это недопустимо. Главная задача амортизатора и состоит в том, чтобы гасить эти колебания, или демпфировать.
Все амортизаторы работают по такому принципу: внутри цилиндра амортизатора находится шток с поршнем,, который "ходит" в масле. Масло при работе амортизатора перетекает через специальное отверстие поршня. Это и создает необходимое сопротивление движению штока. Также в амортизаторе должна быть емкость (компенсаторная камера) со сжатым газом (воздух или азот). Внутри амортизатора ходит поршень и вытесняет излишки жидкости, заставляя сжиматься газ.
Когда в качестве газа используется воздух, этот амортизатор называют гидравлическим ("советские" амортизаторы "СААЗ"). Недостаток воздуха в том, что он при постоянной тряске "вспенивает масло", а при более сильной тряске могут возникнуть пузырьки низкого давления, что значительно снижает эффективность работы амортизатора.
Вместо воздуха часто используется азот. Иногда его закачивают под низким давлением в несколько атмосфер. Такие амортизаторы называют газонаполеннными низкого давления. Но азот под низким давлением не решает кардинальную проблему "вспенивания масла" и кавитации (то есть образования пузырьков низкого давления).
Выход был найден, когда французский инженер Де Карбон закачал в компенсаторную камеру азот под давлением более 20 атмосфер и отделил азот от масла прокладкой-поршнем, который не позволяет азоту и маслу контактировать между собой. Это сняло проблему вспенивания масла и кавитации. Азот под высоким давлением позволяет клапанам поршня сpaбатывать бесшумно и быстро, а также создает дополнительное усилие на штоке. Такие амортизаторы работают эффективно и точно.
Газонаполненные амортизаторы не рекомендуется использовать на маленьких машинах, так как дополнительное усилие на кузов, оказываемое такими амортизаторами, вредно для "крошек".
В последнее время появились новые разработки. Например, фирма "Koni" производит амортизаторы с регулировкой жесткости. Самый "навороченный" позволяет это делать непосредственно из салона. Такая "крутизна" ставится на автомобиле Maserati. В свою очередь фирма "BOGE" разработала систему автоматического регулирования дорожного просвета (система "Nivomat"). Смысл ее в том, что, когда автомобиль нагружен, то он "проседает" и у него изменяется дорожный просвет (клиренс). Как только автомобиль нагружен, колебания колес при движении приводят в действие насос, встроенный в конструкцию амортизатора. Этот насос уже после нескольких сотен метров восстанавливает необходимый дорожный просвет. После разгрузки машина насос автоматически настраивается на старую величину дорожного просвета.
Амортизатор – это та часть автомобиля, о которой не задумываешься до того момента, пока она не сломается. Как только амортизатор "накрылся", мы осознаем, как без него плохо и как с ним хорошо.
Автомобиль с неработающими амортизаторами после проезда любого бугра начинает опасно раскачиваться, можно даже зацепить брюхом асфальт. Может амортизатор и заклинить, тогда машина превращается в "табуретку". Если это произошло, то и младенцу понятно – амортизаторы надо менять или ремонтировать.
Но обычно амортизаторы изнашиваются постепенно и водитель этого не замечает. По оценкам западных специалистов, в Европе около 30% автомобилей старше 5 лет ездят с испорченными амортизаторами. А что делается в странах СНГ с нашими дорогами – вообще неизвестно.
А ведь амортизаторы влияют не только на комфорт, но и на безопасность движения. Здесь уместно привести результаты работы независимой исследовательской организации "Tuv Rheinland", которая проводила экспертизу о влиянии амортизатора на безопасность движения.
При торможении на скорости 50 км/ч по сухой дороге с одним амортизатором, изношенным на 50%, тормозной путь автомобиля увеличивается на два метра. Много это или мало – судить вам. Но как часто именно этих двух метров и не хватает для избежания трагедии.
Когда автомобиль с изношенными на 50% амортизаторами въезжает в лужу со слоем воды в 6 мм, эффект аквапланирования (когда машина "всплывает" над покрытием и становится неуправляемой) наступает при скорости 81 км/ч. При нормальных амортизаторах эта скорость равняется 85 км/ч. Помимо вышеперечисленного, "убитые" амортизаторы повышают риск сноса автомобиля на крутых поворотах. Также изношенные амортизаторы выводят из строя многие детали автомобиля: шины, пружины, подвески колес, шаровые опоры и т.д.
Часто автомобилисты задумываются о замене амортизатора только тогда, когда из него потечет масло: "стойки потекли – надо будет заменить как-нибудь". Но это уже последняя стадия жизни (вернее, уже cмepть!) амортизатора. До этого состояния доводить машину не рекомендуется. А чтобы проверить работу амортизаторов, необязательно ехать на специальные стенды. Надо лишь "прожать" каждый угол автомобиля и, если после качка будет больше одного полного колебания, то значит, амортизаторы "не выдержат". Их надо заменить.
Фирмы-производители рекомендуют проверять состояние амортизатора после каждых 20 тысяч км пробега автомобиля.
Итак, вы решили заменить амортизаторы. Но как выбрать? Помните, что амортизаторы во многом определяют хаpaктер управляемости автомобилем. Заменой амортизатора можно превратить мягкую подвеску в спортивную. Если вы на высоких скоростях, к примеру, на "восьмерке", вас раздражает излишняя раскачка кузова, наш совет: купите амортизаторы спортивного хаpaктера (Koni, Bistein и т.п.), но знайте, что подвеска, возможно, будет жесткой, и профиль дороги будет подробно передаваться сидящим в салоне.
"Советские" амортизаторы, конечно, дешевле зарубежных. И владельцы "наших" автомобилей могут выбирать. Можно купить СААЗы, а можно купить продукцию зарубежных компаний.
У владельцев иномарок выбор лежит между "родными" амортизаторами, то есть теми, которые поставляются непосредственно на конвейер завода-изготовителя, и продукцией фирм, работающих на вторичный рынок. Существуют амортизаторы специально для подержанных автомобилей. Такая продукция обычно гораздо дешевле "родных", а качество и хаpaктеристики таких изделий не хуже, а иногда и лучше, чем заводские.
Но замена амортизаторов не такое уж простое дело. Здесь много тонкостей и хитростей. И поэтому многие фирмы дают гарантию лишь при правильной установке на сервис-центрах.
Теперь о гарантиях. Нормальная гарантия по городу должна составлять 1 год, независимо от пробега. Мы бы рекомендовали покупать амортизаторы в фирменных магазинах, а не на рынках. На рынках, конечно, дешевле, но тогда и стойки можно менять каждые полгода. Как говорится, скупой платит дважды.
Дадим хаpaктеристику основных производителей амортизаторов, чьи товары можно приобрести.
SACHS – является европейским лидером по поставке амортизаторов на конвейер. Устанавливается серийно на BMW, Audiи др.
BOGE – производит гидравлические и газовые амортизаторы. Поставляется на BMW, Saab, Volvo.
MONROE – занимает первое место в Европе по реализации амортизаторов на вторичный рынок. Производит гадравлические и газонаполненные амортизаторы низкого давления. Поставляется на Volvo.
GABRIEL – американская фирма. Второе место в Европе по реализации продукции на вторичном рынке. Производит гадравлические и газовые амортизаторы.
KAYAVA – японская фирма. Продукция поставляется на многие конвейеры японских автопроизводителей. Выпускаются также амортизаторы для автомобилей европейского производства.
DE CARBON – французская фирма, первой выпустившая газовые амортизаторы высокого давления для подвески Mc Ferson.
BILSTEIN – спортивные амортизаторы. Поставляются на некоторые немецкие автомобили, например, Mersedes-Benz.
KONI – элитные голландские амортизаторы. Поставляются на Ferrari, Porshe. Их используют в "Формуле-1", гонках Индикар. Амортизаторы этой фирмы используются также в переднеприводных ВАЗах.
11.4.5. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При снятии стабилизатора поперечной устойчивости автомобиль......
11 05 2024 3:33:58
Снятие коленчатого вала Извлечение коленчатого вала может быть произведено только после того, как двигатель будет снят с автомобиля. Предполагается......
10 05 2024 10:37:29
Для чего нужна вентиляция топливного бака? Электромагнитный клапан угольного фильтра находится слева внизу сзади в двигательном отсеке 1 – трубка к......
09 05 2024 19:12:13
Ремни безопасности Общая информация Всем находящимся в автомобиле во время движения людям следует пристёгиваться ремнями безопасности, о чём напоминают......
08 05 2024 10:51:42
Снятие и установка тормозного диска/суппорта Ржавые тормозные диски при торможении являются причиной возникновения тряски, который не исчезает и при......
07 05 2024 0:58:38
14.1.7.6. Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ Слишком низкий уровень электролита Перезаряд.......
06 05 2024 4:21:31
3.2.20. Хоннингование цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приспособление для хоннингования цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для хоннингования рекомендуется......
05 05 2024 6:16:37
22.18. Тросы стояночного тормоза Снятие Передний трос Предупреждение При установке переднего троса стояночного тормоза необходимо использовать новый болт......
04 05 2024 0:12:26
Отопление и вентиляция ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Органы управления: А – Ручка выбора температуры. В – Переключатель ступеней работы вентилятора. С – Ручка......
03 05 2024 13:16:42
18.3. Приклеиваемые боковые молдинги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ремонт молдингов на боковых панелях кузова Боковые молдинги крепятся к панелям кузова, с помощью......
02 05 2024 11:17:58
2.8. Каждые 60 000 км или 3 года 2.8.1. Проверка уровня масла в коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На моделях с 1994 г. указанный интервал для......
01 05 2024 7:54:55
Передняя дверь Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните винт крепления внутренней ручки и снимите ее с обивки двери. Выверните винты крепления......
30 04 2024 9:32:33
7.7. Турбокомпрессор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Турбокомпрессор установлен на выпускном коллекторе и включает в себя перепускной клапан и вакуумную диафрагму.......
29 04 2024 19:57:44
1.9. Стеклоочистители и стеклоомыватели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стеклоочиститель рычаг вверх: О = выключен -- = периодическое включение - = медленно = = быстро......
28 04 2024 6:31:23
Снятие и установка панелей внутренней отделки салона Перед началом каких-либо работ с передними сиденьями ознакомьтесь с предупреждением в начале Снятие......
27 04 2024 21:40:29
4.5. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение датчика охлаждающей жидкости у пятицилиндровых двигателей 1 – колодка......
26 04 2024 17:12:35
3.3.9. Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень. Шкив распределительного вала 2. Ввинтите зажимной......
25 04 2024 20:45:53
Приводные тросы отпускания замков крышки багажного отделения и дверцы люка заливной горловины топливного бака Трос отпускания замка крышки багажного......
24 04 2024 14:31:36
2.25. Проверка ручного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте ручной тормоз. Медленно затягивая рычаг ручного тормоза,......
23 04 2024 21:22:46
19.6. Выключатель света заднего хода Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Фонари заднего хода включаются выключателем плунжерного типа, расположенным в задней......
22 04 2024 9:56:17
Узлы системы впрыска Для того чтобы лучше понять функционирование системы впрыска в целом, вначале важно узнать о задачах ее отдельных узлов. 1 — Датчик......
21 04 2024 15:31:32
13.24.13. Регулировка света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная регулировка света фар имеет большое значение для безопасности движения. Точная регулировка......
20 04 2024 14:22:35
12.9.2. Электродвигатель стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стеклоочиститель стекла двери задка 1 – электродвигатель с насосом омывателя; 2 – хомут; 3 –......
19 04 2024 7:44:12
4.4. Замена охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к......
18 04 2024 19:13:14
Снятие и установка рулевого механизма Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение. Извлеките ключ зажигания......
17 04 2024 2:30:41
Шины для замены При необходимости замены шин следует заменять шинами того типа, которым изначально был укомплектован автомобиль. См. Таблицу по шинам .......
16 04 2024 21:59:20
5.4.11. Топливный фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление топливного фильтра А. ШТУЦЕРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ, ЗАТЯНУТЬ МОМЕНТОМ 30 Нм 27. ТОПЛИВНЫЙ ТРУБОПРОВОД 30.......
15 04 2024 10:20:57
5.1.3. Система регулировки температуры поступающего воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поступление холодного внешнего воздуха и горячего воздуха от выпускного......
14 04 2024 18:55:53
2.23. Система улавливания паров бензина ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система улавливания паров бензина предназначена для поглощения паров бензина из бака и топливной......
13 04 2024 14:37:59
Проверка уровня масла При проверке уровня масла щуп (1) вынимается из направляющей трубки. Уровень масла должен находиться между отметками или в области......
12 04 2024 0:52:44
Снятие и установка педали сцепления Схема подсоединения толкателя главного цилиндра к педали сцепления 1 — Фиксатор крепежного штифта 2 — Штифт крепления......
11 04 2024 4:28:34
Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Периодически проверяйте уровень жидкости в системе гидроусиления руля во......
10 04 2024 20:54:42
Задние баpaбанные тормоза Элементы заднего тормозного баpaбана 1 — зажимная пpeдoxpaнительная шайба; 2 — щит тормозного механизма; 3 — пассивная......
09 04 2024 11:33:39
12.3.6. Вентилятор радиатора (работа после остановки двигателя) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F54 – термовыключатель вентилятора; F87 – термовыключатель вентилятора......
08 04 2024 13:27:32
Снятие и установка сборки заднего моста Снятие При соответствующей комплектации приготовьте новые уплотнительные муфты штуцерных разъемов гидравлических......
07 04 2024 23:12:22
Снятие и установка комбинации приборов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите расположенные на панели облицовки......
06 04 2024 5:24:34
2.1.36. Замена приводного ремня (4-цилиндровые двигатели) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кожухи и осмотрите приводной ремень на наличие трещин,......
05 04 2024 16:32:53
Задний бампер Снятие и установка П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я Отверните гайки и снимите задние комбинированные фонари. Снимите задние брызговики. Выверните......
04 04 2024 7:41:53
13.22. Элементы приборного щитка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приборный щиток сзади 1 – крепежные гайки датчика уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости; 2 –......
03 04 2024 17:38:21
Снятие и установка поддона картера двигателя СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Подоприте клиньями задние......
02 04 2024 19:49:17
10.12. Внутренняя панель двери Cнятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите декоративную накладку внутренней дверной......
01 04 2024 19:17:28
2.1.4.3. Приводной ремень Проверка Приводной ремень необходимо регулярно осматривать по всей длине и, если он изношен или поврежден, его необходимо......
31 03 2024 22:45:51
Снятие и установка автомагнитолы Приведенное ниже описание относится к процеДypaм демонтажа и установки магнитол фирменной комплектации Skoda. Прежде чем......
30 03 2024 5:42:26
Визуальный контроль двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Осмотрите двигатель сверху донизу. Слегка замасленные места не повод для беспокойства – все двигатели......
29 03 2024 3:38:48
Проверка состояния ремней безопасности ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Оцените состояние лент ремней безопасности, их пряжек, замков и направляющих петель. 2.......
28 03 2024 9:58:20
14.16. Тормозная система 14.16.1. Особенности эксплуатации тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Опытные автомобилисты знают, что дождливым летом тормозная......
27 03 2024 22:51:11
Замена тормозной жидкости Требуемый специальный инструмент: · Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха. · Прозрачный пластмассовый шланг......
26 03 2024 9:18:55
Электропривод стеклоподъемников – общие сведения и проверка исправности функционирования Система управления функционированием стеклоподъемников состоит......
25 03 2024 23:39:14
Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня Детали установки крышки и компонентов привода ГРМ на моделях 1.5 л 1990 1994 г.г.......
24 03 2024 18:58:37
6.2.11. Впускной коллектор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы верхней секции впускного коллектора на двигателе AAR, AAN 1. Датчик дроссельной заслонки 2. Крепежный......
23 03 2024 1:23:19
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::