Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5. Топливная система > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5. Топливная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5. Топливная система

5.1. Карбюратор Nikki 30/ 34

5.1.1. Принцип работы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Карбюратор Nikki 30/ 34 и обогреватель впускного коллектора

Управляющий механизм воздушной заслонки нагревается охлаждающей жидкостью двигателя.

Конструкция

Карбюратор Aisan, устанавливаемый на автомобилях Mazda, является двухкамерным вертикальным карбюратором с последовательным открытием дросселей. Привод дросселя вторичной камеры вакуумный. Регулировка автоматической воздушной заслонки (если установлена) осуществляется биметаллической спиралью с электрическим подогревом или температурной восковой капсулой, нагреваемой охлаждающей жидкостью двигателя.

Карбюратор состоит из трех основных узлов. Это крышка карбюратора, корпус карбюратора и корпус дросселей (в котором установлены дроссельные заслонки). Изолирующий блок, расположенный между корпусом карбюратора и корпусом дросселей, служит для защиты корпуса карбюратора от чрезмерной передачи тепла.

Некоторые модели карбюратора Nikki имеют электрический обогреватель, установленный на впускном коллекторе (см. рис. Карбюратор Nikki 30/ 34 и обогреватель впускного коллектора). Обогреватель служит для предотвращения обледенения карбюратора и для улучшения распыления топливной смеси при прогреве двигателя. Температурный выключатель служит для выключения обогревателя, когда температура двигателя достигнет определенного уровня. Обогреватель имеет положительный температурный коэффициент сопротивления – при увеличении температуры, растет сопротивление обогревателя.

Технические хаpaктеристики

Изготовитель Mazda Mazda Mazda
Модель 626 1,8 626 1,8 Auto 626 2,0 GLX&Exec.
Код двигателя F8 SOHC 12-valve F8 SOHC 12-valve FE SOHC 12-valve
Коробка передач МКПП АКПП МКПП
Тип карбюратора 30/ 34 30/ 34 30/ 34
Скорость работы двигателя в режиме холостого хода (об/мин) 800 + 50 900 + 50 800 ± 50
Уровень СО при работе двигателя в режиме холостого хода (%) 2,0 ± 0,5 1,5 ± 0,5 2,0 ± 0,5
Камера карбюратора 1, 2 1, 2 1, 2
Диаметр смесительных камер 23,5, 29 23,5, 29 23,5, 29
Диаметр топливного жиклера системы холостого хода 46, 110 46, 110 46, 110
Диаметр главного топливного жиклера 114, 145 112, 145 114, 155
Диаметр воздушного жиклера 55, 44 60, 44 50, 50
Высота установки поплавка 1 (мм) 12,5 12,5 12,5
Ход поплавка (мм) 44 44 44
Воздушная заслонка Автомат Автомат Полуавтомат
Зазор воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода (мм) 0,56 ± 0,08
(при 25° С)
0,64 ± 0,08
(при 25° С)
0,56 ± 0,08
(при 25° С)
Зазор воздушной заслонки в положении 1 (мм) 2,78 ± 0,33 2,78 ± 0,33 2,78 ± 0,33
Зазор воздушной заслонки в положении2 (мм) 3,85 ± 0,15 3,85 ± 0,15 3,85 ± 0,15

Изготовитель Mazda Mazda Mazda
Модель 626 2?0 GLX&Exec. Auto 626 2,0 626 2,0 Auto
Код двигателя FE SOHC 12-valve FE SOHC 12-valve FE SOHC 12-valve
Коробка передач АКПП МКПП АКПП
Тип карбюратора 30/ 34 30/ 34 30/ 34
Скорость работы двигателя в режиме холостого хода (об/мин) 900 ± 50 800 – 850 900 – 950
Уровень СО при работе двигателя в режиме холостого хода (%) 2,0 ± 0,5 2,0 ± 0,5 2,0 ± 0,5
Камера карбюратора 1, 2 1, 2 1, 2
Диаметр смесительных камер 23,5, 29 23,5, 29 23,5, 29
Диаметр топливного жиклера системы холостого хода 46, 110 46, 110 46, 110
Диаметр главного топливного жиклера 112, 155 114, 155 112, 155
Диаметр воздушного жиклера 55, 50 50, 50 55, 50
Высота установки поплавка 1 (мм) 12,5 12,5 12,5
Ход поплавка (мм) 44 44 44
Воздушная заслонка Полуавтомат Автомат Автомат
Зазор воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода (мм) 0,64 ± 0,08 0,56
(при 25° С)
0,56 ± 0,08
(при 25° С)
0,64 ± 0,08
(при 25° С)
Зазор воздушной заслонки в положении 1 (мм) 2,78 ± 0,33 2,78 ± 0,33 2,78 ± 0,33
Зазор воздушной заслонки в положении2 (мм) 3,85 ± 0,15 3,85 ± 0,15 3,85 ± 0,15

Регулировка температуры поступающего воздуха (система подачи горячего воздуха)

Система регулировки температуры поступающего воздуха

 

Заслонка впускного канала воздушного фильтра открывается или закрывается в зависимости от температуры в двигательном отсеке. Разрежение от впускного коллектора поступает через тонкий шланг на вакуумную диафрагму, которая контролирует положение заслонки в канале забора воздуха. Еще один шланг соединяет первый шланг (через тройниковое соединение) с температурным датчиком, расположенным в кожухе воздушного фильтра. Датчиком температуры служит биметаллический клапан, закрывающий и открывающий вентиляционный канал. Когда температура в двигательном отсеке поднимается, клапан открывается, пропуская воздух, что приводит к устранению разрежения у вакуумной диафрагмы.

Когда температура в двигательном отсеке низкая, биметаллический клапан закрыт и разрежение воздействует на вакуумную диафрагму, которая полностью открывает заслонку. Горячий воздух от выпускного коллектора поступает в заборный канал карбюратора. Когда температура в двигательном отсеке поднимается, биметаллический клапан начинает открываться, что уменьшает разрежение, воздействующее на вакуумную диафрагму, которая начинает закрывать заслонку.

Теперь в карбюратор поступает смесь горячего воздуха и холодного внешнего воздуха. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше примерно 30° С, биметаллический клапан полностью открывается; заслонка полностью закрывает поступление горячего воздуха от выпускного коллектора. В карбюратор поступает уже теплый воздух из двигательного отсека. Таким образом, температура воздуха, поступающего в карбюратор, поддерживается примерно постоянной независимо от температуры внешнего воздуха (или температуры в двигательном отсеке).

Дополнительный вакуумный клапан может использоваться для поддержания постоянной подачи горячего воздуха при резкой акселерации.

На некоторых моделях используется биметаллическая пружина, которая напрямую соединена с воздушной заслонкой. Биметаллическая пружина напрямую регулирует положение воздушной заслонки, открывая или закрывая ее, в зависимости от температуры окружающего воздуха.

1. Вакуумная диафрагма
2. Холодный воздух
3. Шланг подачи горячего воздуха
4. Горячий воздух
5. Выпускной коллектор
6. Впускной коллектор
7. Карбюратор
8. Температурный клапан
9. Воздушный фильтр

Система регулировки температуры забираемого воздуха с использованием биметаллического клапана

 

Внутренние топливные и воздушные клапаны

 
1. Главный воздушный жиклер – вторичной камеры
2. Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя
3. Распылитель – вторичной камеры
4. Выпускное отверстие обогатительного устройства
5. Распылитель насоса-ускорителя
6. Воздушная заслонка
7. Топливный фильтр
8. Воздушный жиклер переходного режима – вторичной камеры
9. Распылитель – первичной камеры
10. Главный воздушный жиклер – первичной камеры
11. Воздушный жиклер системы холостого
хода – первичной камеры
12. Топливный жиклер системы холостого
хода – первичной камеры
13. Воздушный жиклер с уменьшенным проходным сечением системы холостого
хода – первичной камеры
14. Поршень насоса-ускорителя
15. Плунжер обогатительного устройства
16. Поплавок
17. Главный топливный жиклер – вторичной камеры
18. Жиклер переходного режима – вторичной камеры
19. Отверстия переходного режима – вторичной камеры
20. Выпускной шариковый клан
21. Дроссельная заслонка – вторичной камеры
22. Дроссельная заслонка – первичной камеры
23. Отверстия переходного режима – первичной камеры
24. Отверстие системы холостого хода – первичной камеры
25. Винт регулировки количества смеси холостого хода
26. Главный топливный жиклер – первичной камеры
27. Впускной шариковый клапан
28. Клапан обогатительного устройства

Дозирующая система

Топливо поступает в карбюратор, проходя через мелкий сетчатый фильтр. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется игольчатым клапаном или пластиковым поплавком.

Поплавковая камера имеет внутренний вентиляционный канал, выходящий к области за воздушным фильтром.

Система холостого хода и переходная система

Топливо из топливного колодца поступает через калиброванный жиклер системы холостого хода в канал холостого хода. Здесь топливо смешивается с небольшим количеством воздуха, поступающего через калиброванный воздушный жиклер. Далее, топливная смесь проходит через жиклер с уменьшенным проходным сечением. Образовавшаяся смесь проходит через канал и выпускается из отверстия под дроссельной заслонкой первичной камеры. Конический винт регулировки смеси используется для изменения проходного сечения отверстия, что позволяет провести точную регулировку количества смеси холостого хода. Несколько отверстий переходного режима (или паз переходного режима) обеспечивают обогащение смеси, когда они открываются при открытии дроссельной заслонки. Указанная система обеспечивает отсутствие провалов в работе двигателя в момент открытия дросселя.

Скорость работы двигателя в режиме холостого хода регулируется при помощи регулировочного винта. Регулировочный винт закручен настолько, чтобы токсичность выхлопных газов соответствовала норме, и закрыт колпачком.

Клапан прекращения подачи топлива

1. Воздушный жиклер системы холостого хода – первичной камеры
2. Клапан прекращения подачи топлива
3. Топливный жиклер системы холостого хода – первичной камеры
4. Дроссельная заслонка – первичной камеры
5. Отверстия переходного режима – первичной камеры
6. Винт регулировки количества смеси холостого хода
А. К главному топливному жиклеру первичной камеры

Клапан прекращения подачи топлива используется для предотвращения поступления в двигатель топлива после выключения двигателя. Клапан имеет рабочее напряжение 12 Вольт и использует плунжер для блокировки канала холостого хода при выключении зажигания.

На некоторых моделях клапан контролируется электронным блоком управления. Клапан также может быть задействован при сильном уменьшении частоты вращения коленчатого вала при закрытой дроссельной заслонке. Это позволяет сэкономить топливо и уменьшить токсичность выхлопов. Когда частота вращения коленчатого вала снижается ниже определенного уровня или, если дроссельная заслонка открывается, электронный блок управления открывает клапан и нормальная подача топлива восстанавливается. Подключение электронного блока управления различается в зависимости от модели.

Система обеднения топливной смеси при снижении частоты оборотов коленчатого вала (установлена на некоторых моделях)

При снижении частоты оборотов коленчатого вала электромагнитный клапан системы обеднения топливной смеси пропускает дополнительное количество воздуха во вторичную смесительную камеру карбюратора. Система способствует улучшению сгорания топлива и, следовательно, уменьшению содержания несгоревших углеводородов в выхлопных газах.

Система обогащения топливной смеси при снижении частоты оборотов коленчатого вала (установлена на некоторых моделях)

При снижении частоты оборотов коленчатого вала электромагнитный клапан системы обогащения топливной смеси пропускает дополнительное количество воздуха и топлива во вторичную смесительную камеру карбюратора. Система способствует улучшению сгорания топлива и, следовательно, уменьшению содержания несгоревших углеводородов в выхлопных газах.

Топливо из топливного колодца вторичной камеры поступает в обогатительный канал через калиброванный жиклер. Здесь оно смешивается с небольшим количеством воздуха, поступающего через два калиброванных воздушных жиклера. Образовавшая смесь проходит через канал и выпускается из отверстия под дроссельной заслонкой вторичной камеры. Работа системы контролируется электронным блоком управления. Система активируется при снижении частоты оборотов коленчатого вала с 1500 – 2300 об/мин. Электронный блок управления получает информацию от выключателя на дроссельной заслонке и катушки зажигания, и на основании полученной информации определяет, когда необходимо подать напряжение на электромагнитный клапан.

Система коррекции топливной смеси при снижении частоты оборотов коленчатого вала двигателя

1. Электромагнитный клапан системы коррекциитопливной смеси
2. Воздушные жиклеры системы коррекции
топливной смеси
3. Воздушный жиклер главной дозирующей
системы – вторичной камеры
4. Жиклер системы коррекции топливной смеси
5. Дроссельная заслонка – вторичной камеры
6. Выключатель системы холостого хода
7. Катушка зажигания
8. Электронный блок управления работой двигателя

Демпфер дроссельной заслонки (установлен на некоторых моделях)

Когда дроссельная заслонка резко закрывается, во впускном коллекторе происходит резкое увеличение разрежения, это может привести к испарению капелек топлива, находящихся на стенках впускного коллектора. Это дополнительное топливо часто проходит через цилиндры двигателя, не сгорая до конца, что приводит к повышению содержания несгоревших углеводородов в выхлопных газах. Также, на моделях с автоматической коробкой передач или системой понижения токсичности выхлопов резкое обеднение топливной смеси может явиться причиной плохой приемистости двигателя или же двигатель может вообще заглохнуть. Вакуумный демпфер дроссельной заслонки позволяет дроссельной заслонке закрываться постепенно, что уменьшает скорость работы двигателя, не приводя к повышению токсичности выхлопов, и не нарушая работы двигателя.

Механизм позиционирования дроссельной заслонки при снижении частоты оборотов двигателя (установлен на некоторых моделях)

1. Замок зажигания
2. Аккумулятор
3. Катушка зажигания
4. Электронный блок управления
5. Диафрагма
6. Дроссельная заслонка первичной
камеры
7. Впускной коллектор
8. Карбюратор
9. Разрежение от впускного коллектора
10. Электромагнитный клапан системы позиционирования дроссельной заслонки

Механизм позиционирования дроссельной заслонки работает аналогично демпферу дроссельной заслонки. Однако механизм позиционирования контролируется электромагнитным клапаном и электронным блоком управления для того, чтобы дроссельная заслонка оставалась немного приоткрытой при снижении частоты оборотов коленчатого вала. Диафрагма механизма позиционирования дроссельной заслонки обычно также используется системой стабилизации холостого хода.

Система увеличения частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе (модели с гидроусилением рулевого управления)

Автомобили с гидроусилением рулевого управления могут использовать систему увеличения частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе, которая активируется при повороте рулевого колеса. Так как насос системы гидроусиления рулевого управления получает привод от двигателя, то при повороте рулевого колеса и включении насоса, частота вращения коленчатого вала при холостом ходе уменьшается.

При повороте колес выключатель в системе гидроусиления рулевого управления замыкает цепь электромагнитного клапана системы увеличения частоты вращения коленчатого вала. Разрежение поступает на диафрагму механизма позиционирования дроссельной заслонки, которая немного приоткрывает дроссельную заслонку. При снятии нагрузки с двигателя, выключатель системы гидроусиления рулевого управления размыкает цепь, и электромагнитный клапан закрывает поступление разрежения на диафрагму; разрежение у диафрагмы пропадает и дроссельная заслонка возвращается в нормальное положение холостого хода.

Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя – некоторые модели

Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя является чувствительным к температуре устройством, которое установлено между заборным патрубком воздушного фильтра и впускным коллектором. Оно служит предотвращения плохой работы двигателя в горячем состоянии (при длительной работе двигателя в режиме холостого хода в жаркую погоду, например). Когда температура в двигательном отсеке становится слишком высокой, топливо в поплавковой камере расширяется, и его уровень поднимается, что приводит к образованию слишком насыщенной смеси. Температурный компенсатор служит для подачи дополнительного количества воздуха, чтобы избежать образования перенасыщенной смеси.

Компенсатор закрыт при нормальной температуре в двигательном отсеке. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше 67° С, клапан начинает открываться и дополнительное количество воздуха поступает во впускной коллектор для разрежения насыщенной топливной смеси. Компенсатор полностью открыт, когда температура в двигательном отсеке поднимается выше 71° С. Когда температура в двигательном отсеке возвращается к нормальному уровню (ниже 71° С), клапан закрывается, прекращая подачу воздуха.

Насос-ускоритель

Работа насоса-ускорителя карбюратора Nikki контролируется поршнем. Привод управления насоса-ускорителя механический и осуществляется при помощи рычага, соединенного с механизмом управления дроссельной заслонки первичной камеры.

При нажатии на педаль акселератора рычаг, связанный с соединительным механизмом дроссельной заслонки, давит на поршень насоса-ускорителя. Топливо из камеры насоса проталкивается в выпускные каналы насоса через выпускной клапан (с грузиком) и поступает в смесительную камеру через распылитель насоса. Впускной (шариковый) клапан остается закрыт для того, чтобы топливо не попало обратно в поплавковую камеру.

Когда педаль акселератора отпускается, пружина возвращает поршень в исходное положение. Разрежение затягивает новую порцию топлива из поплавковой камеры в камеру насоса через выпускной (шариковый) клапан.

Главная дозирующая система

Количество топлива, выпускаемого в воздушный поток, контролируется калиброванным главным топливным жиклером. Топливо поступает через главный топливный жиклер в основание вертикального топливного колодца, который нижним концом опущен в топливо в поплавковой камере. Эмульсионная трубка, закрытая воздушным жиклером, установлена в колодце. Топливо смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер и через отверстия в эмульсионной трубке, получившаяся эмульгированная смесь выпускается через распылитель в диффузор первичной камеры карбюратора.

Обогащение топливной смеси при неполной загрузке двигателя

Воздушный канал идет из задроссельного прострaнcтва в обогатительную камеру. При работе двигателя в режиме холостого хода и при малом открытии дроссельной заслонки, разрежение от впускного коллектора в канале отводит плунжер от клапана обогащения топливной смеси. Клапан закрывается, закрывая выпускной топливный канал. При увеличении скорости работы двигателя, когда дроссельная заслонка открывается сильнее, разрежение во впускном коллекторе уменьшается. Плунжер возвращается в исходное положение под давлением пружины и давит на клапан, который открывает топливный канал. Топливо из поплавковой камеры через канал поступает в главный топливный колодец; уровень топлива в колодце повышается, что приводит к образованию более насыщенной топливной смеси.

Работа вторичной камеры карбюратора

Воздушный канал есть, как в первичной, так и во вторичной смесительной камере карбюратора. Воздушные потоки из этих каналов поступают в один общий канал, который ведет к диафрагме, контролирующей положение дроссельной заслонки вторичной камеры. При низкой скорости работы двигателя задействована только первичная смесительная камера. Когда скорость воздушного потока, проходящего через первичную камеру, достигает определенного уровня, разрежение воздействует через канал на диафрагму вторичной камеры, которая открывает дроссельную заслонку вторичной камеры. Разрежение, образовавшееся во вторичной камере, далее контролирует скорость открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

Соединительный механизм дроссельной заслонки первичной камеры служит для предотвращения открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, когда скорость воздушного потока слишком высока, но педаль акселератора не нажата. Вторичная камера не будет задействована, пока дроссельная заслонка первичной камеры не будет открыта примерно наполовину. После открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, работа дозирующей системы вторичной камеры аналогична работе главной дозирующей системы.

Жиклер переходного режима используется для предотвращения провалов в работе двигателя, когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться. Топливо из топливного колодца вторичной камеры проходит через калиброванный жиклер. Затем, оно смешивается с воздухом, поступающим через калиброванный воздушный жиклер, с образованием топливной эмульсии. Эта эмульгированная смесь выпускается во вторичную смесительную камеру, через отверстие переходного режима, когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться.

Механическая воздушная заслонка

Привод механической воздушной заслонки тросовый. Когда кнопка управления на панели приборов вытянута, соединительный тросик перемещает рычаг, который заставляет воздушную заслонку закрыть канал забора воздуха. Режим быстрого холостого хода включается при помощи кулачка, соединенного с рычагом воздушной заслонки. Регулировочный винт, установленный на рычаге дроссельной заслонки и упирающийся в кулачок, используется для регулировки частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода.

Открытие воздушной заслонки

После запуска двигателя, воздушная заслонка должна немного приоткрыться для образования менее насыщенной топливной смеси и предотвращения перелива топлива. Это достигается путем использования разрежения впускного коллектора, которое воздействует на диафрагму; соединительный механизм диафрагмы открывает воздушную заслонку.

Автоматическая воздушная заслонка

Некоторые модели карбюратора Nikki имеют автоматическое пусковое устройство. Положение воздушной заслонки регулируется либо биметаллической спиралью с электрическим нагревом (полуавтоматическая воздушная заслонка) или температурным восковым выключателем, нагреваемым охлаждающей жидкостью двигателя (полностью автоматическая воздушная заслонка).

Полуавтоматическая воздушная заслонка

Для регулировки положения полуавтоматической воздушной заслонки используется биметаллическая спираль с электрическим подогревом. Система приводится в исходное состояние, если медленно выжать педаль акселератора один или два раза. После запуска двигателя питание от генератора подается на керамический нагреватель, который быстро нагревается. Тепло передается на биметаллическую спираль через втулку; когда биметаллическая спираль нагревается, она разматывается, открывая воздушную заслонку.

Полностью автоматическая воздушная заслонка

Для регулировки положения автоматической воздушной заслонки используется восковая капсула. Капсула нагревается охлаждающей жидкостью двигателя. При низкой температуре охлаждающей жидкости восковая капсула полностью сжата – воздушная заслонка закрыта. После запуска двигателя и во время прогрева тепло от нагревающейся охлаждающей жидкости двигателя воздействует на восковую капсулу, которая начинает постепенно расширяться; расширяющая капсула постепенно открывает воздушную заслонку. Когда температура охлаждающей жидкости достигает нормального рабочего уровня, воздушная заслонка будет полностью открыта.

Оба типа

После запуска двигателя, воздушная заслонка должна немного приоткрыться для образования менее насыщенной топливной смеси и предотвращения перелива топлива при работе двигателя в режиме холостого хода и при слабо открытой дроссельной заслонке. Это достигается путем использования разрежения впускного коллектора, которое воздействует на диафрагму; соединительный механизм диафрагмы открывает воздушную заслонку. На некоторых моделях установлена вторая открывающая диафрагма. Она контролируется термовакуумным клапаном и используется для того, чтобы при повышении температуры двигателя выше определенного значения воздушная заслонка также открывалась сильнее.

Режим быстрого холостого хода включается при помощи зубчатого кулачка, соединенного с осью воздушной заслонки через соединительную тягу. Рычаг быстрого холостого хода, соединенный с рычагом дроссельной заслонки, давит на зубчатый кулачок. Когда биметаллическая спираль нагревается и воздушная заслонка открывается, рычаг опускается по зубцам кулачка. Таким образом, скорость холостого хода постепенно уменьшается, пока кулачок быстрого холостого хода не будет свободен, и скорость холостого хода уменьшится до нормальной. Винт регулировки, соединенный с рычагом быстрого холостого хода, можно использовать для регулировки скорости быстрого холостого хода.

Если дроссельная заслонка будет полностью открыта, когда температура двигателя низкая, разрежение у диафрагмы воздушной заслонки исчезнет, что приведет к закрытию воздушной заслонки. Это может вызвать перелив топлива. Для предотвращения этого, используется механизм частичного открытия воздушной заслонки. Когда дроссельная заслонка полностью открывается, рычаг дроссельной заслонки опускается вниз для того, чтобы немного приоткрыть воздушную заслонку.
/mazda626/5_0.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.10. Тормозные колодки задних тормозов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.10. Тормозные колодки задних тормозов 10.10. Тормозные колодки задних тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Всегда заменяйте тормозные колодки на обоих задних колесах одновременно. Снятие......

01 06 2024 9:41:29

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11.23. Датчик скорости (входной и выходной)

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11.23. Датчик скорости (входной и выходной) 11.23. Датчик скорости (входной и выходной) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.......

31 05 2024 2:43:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.2.17. Крепления двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.2.17. Крепления двигателя 3.2.17. Крепления двигателя Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 2. Осмотрите резиновые амортизаторы опор на......

30 05 2024 17:51:14

Опель Виваро или Рено Трафик — что лучше

Опель Виваро или Рено Трафик — что лучше Трудно сказать, что лучше — Опель Виваро или Рено Трафик, поскольку машины различаются только внешним видом. Поэтому мы сравним между собой различные их версии, что будет интересно любителям крупных минивэнов....

29 05 2024 23:10:16

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Приводные валы

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Приводные валы Приводные валы Каждый конец приводного вала оснащен шарниром равных угловых скоростей. На всех автомобилях на внешнем конце вала установленный закрытый......

28 05 2024 15:21:11

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.16. Нижний рычаг задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.16. Нижний рычаг задней подвески 11.16. Нижний рычаг задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите цилиндрическую пружину подвески. 2. Извлеките внутренний шарнирный болт и......

26 05 2024 8:36:36

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.14.8. Редукторы переднего и заднего моста

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.14.8. Редукторы переднего и заднего моста 2.14.8. Редукторы переднего и заднего моста ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пробки контрольного (заправочного) и сливного отверстия обычного редуктора 1. Заправочные......

25 05 2024 5:44:30

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Ремень привода генератора

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Ремень привода генератора Ремень привода генератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Исправность и правильное натяжение ремня являются необходимыми условиями нормальной работы генератора......

24 05 2024 8:33:41

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка стартера

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка стартера Снятие и установка стартера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Подоприте противооткатными башмаками задние......

23 05 2024 13:41:10

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Идентификационные номера автомобиля

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Идентификационные номера автомобиля Идентификационные номера автомобиля Усовершенствование выпускаемой продукции является непрерывным процессом любого поточного производства. При этом в......

22 05 2024 3:15:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.5.5. Установка аккумулятора

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.5.5. Установка аккумулятора 14.5.5. Установка аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подсоединение шланга для вывода газов с аккумулятора, образующихся при его работе Шланг, предназначенный......

21 05 2024 14:15:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.1.14.5. Регулировка холостого хода

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.1.14.5. Регулировка холостого хода 6.1.14.5. Регулировка холостого хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировку проводят на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме привода клапанов......

20 05 2024 20:46:21

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Шасси

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Шасси Шасси Задний мост Для переднеприводных и полноприводных моделей появилась необходимость в новой концепции заднего моста в связи с большим багажным......

19 05 2024 19:10:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 13.4.8. Снятие и установка бамперов

13.4.8. Снятие и установка бамперов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять соответственно переднюю или заднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках.......

18 05 2024 15:47:43

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приблизительно раз в полгода, подняв автомобиль, проверяйте все гибкие......

17 05 2024 5:40:26

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.2. Проверка напряжения

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.2. Проверка напряжения 13.2. Проверка напряжения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку напряжения необходимо провести, если электрическая цепь неисправна. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоедините......

16 05 2024 17:32:51

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 11.5. Методы локализации утечек рабочей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 11.5. Методы локализации утечек рабочей жидкости 11.5. Методы локализации утечек рабочей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места проверки трaнcмиссии на наличие утечек рабочей жидкости А. УПЛОТНЕНИЕ ВТУЛКИ ШТОКА......

15 05 2024 16:27:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 8.12. Тросы ручного тормоза

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 8.12. Тросы ручного тормоза 8.12. Тросы ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кронштейн троса на балке моста Кронштейн троса на балке моста – указан стрелкой. Кронштейны троса на раме......

14 05 2024 17:52:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 1.5. Советы по вождению

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 1.5. Советы по вождению 1.5. Советы по вождению ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обгон Для получения дополнительной мощности при обгоне другого трaнcпортного средства или преодолении подъема......

13 05 2024 22:25:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.17. Система отопления

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.17. Система отопления 9.17. Система отопления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Устройство системы отопления 1. Решетка капота 2. Передние впускные патрубки 3. Прокладка 4. Задние впускные......

12 05 2024 3:23:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 14.15. Задняя обивка багажника

14.15. Задняя обивка багажника Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите два зажима крепления задней обивки багажника. 2. Снимите заднюю обивку багажника.......

11 05 2024 10:27:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 4.2.2. Проверка давления масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 4.2.2. Проверка давления масла 4.2.2. Проверка давления масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка давления масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогреть двигатель до температуры 80° С и проверить уровень......

10 05 2024 0:14:58

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 5.19. Замена уплотнительных колец

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 5.19. Замена уплотнительных колец 5.19. Замена уплотнительных колец ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие прокладки с платины привода Снятие пластины привода на моделях с автоматической коробкой передач......

09 05 2024 3:12:14

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Пуск двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Пуск двигателя Пуск двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При работе двигателя в закрытом помещении возникает опасность отравления! Перед пуском двигателя рычаг......

08 05 2024 19:16:25

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода Детали установки впускного трубопровода на моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных OBD II 1 —......

07 05 2024 21:14:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 5.8. Проверка системы улавливания паров топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 5.8. Проверка системы улавливания паров топлива 5.8. Проверка системы улавливания паров топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. 2. Отсоедините......

06 05 2024 1:50:22

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.27. Ленточный измеритель массы потока воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.27. Ленточный измеритель массы потока воздуха 7.27. Ленточный измеритель массы потока воздуха Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отсоедините электрические разъемы от......

05 05 2024 18:58:43

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Элементы систем безопасности автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Элементы систем безопасности автомобиля Элементы систем безопасности автомобиля Общая информация Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы комплексом средств,......

04 05 2024 19:32:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Замена ламп накаливания приборов внутреннего освещения-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Замена ламп накаливания приборов внутреннего освещения- Замена ламп накаливания приборов внутреннего освещения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключите выключатель соответствующего осветительного прибора. 2. Выключите......

03 05 2024 20:26:57

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния тормозных суппортов, дисков и гидравлических шлангов

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния тормозных суппортов, дисков и гидравлических шлангов Проверка состояния тормозных суппортов, дисков и гидравлических шлангов ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 60 000 КМ (36 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте......

02 05 2024 19:32:55

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание системы питания (впрыска топлива)

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание системы питания (впрыска топлива) Обслуживание системы питания (впрыска топлива) Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются манометр с диапазоном измерения до 600 кПа,......

01 05 2024 6:18:37

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.5.5. Коленчатый вал

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.5.5. Коленчатый вал 3.1.2.5.5. Коленчатый вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обозначение крышек коренных подшипников коленчатого вала и крышек шатунных подшипников Крышки коренных......

30 04 2024 8:16:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.54. Щетки стеклоочистителя

1.54. Щетки стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установлено, что действие технических горячих восков, применяющихся в автоматических машинах для мойки......

29 04 2024 20:49:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 6.2.8. Снятие и установка выжимного подшипника

6.2.8. Снятие и установка выжимного подшипника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие выжимного подшипника Шум, создаваемый выжимным подшипником при выключении сцепления......

28 04 2024 15:52:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.14.1. Действие стеклоподъемников при включенном зажигании

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.14.1. Действие стеклоподъемников при включенном зажигании 1.1.14.1. Действие стеклоподъемников при включенном зажигании Открывание ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Переключателем в двери водителя 1. Передние окна: нажмите......

27 04 2024 2:16:54

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес распределительных валов

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес распределительных валов Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес распределительных валов СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите V-образный ремень (см. Главу Текущее......

26 04 2024 3:20:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 11.6.3. Снятие и установка тормозной педали

11.6.3. Снятие и установка тормозной педали ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять отрицательный провод с аккумулятора. Предупреждение Снять давление в......

25 04 2024 15:29:53

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка цилиндра замка багажника и двери задка-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка цилиндра замка багажника и двери задка- Снятие и установка цилиндра замка багажника и двери задка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при......

24 04 2024 1:16:37

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.2.3.3.10. Замена охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.2.3.3.10. Замена охлаждающей жидкости 3.2.3.3.10. Замена охлаждающей жидкости Слив жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сливать жидкость следует на холодном двигателе. 2. Отвинтите пробку......

23 04 2024 16:37:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.5.3. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.5.3. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач 1.20.3.5.3. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предписанный уровень масла для безукоризненной работы коробки особенно......

22 04 2024 17:30:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 8.2.2. Технические хаpaктеристики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 8.2.2. Технические хаpaктеристики 8.2.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Mодели с кодировкой двигателя АDR Bosch Motronic 3.2 Mодели с кодировкой двигателя ААЕ Bosch......

21 04 2024 17:59:42

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 3.2. Доливка охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 3.2. Доливка охлаждающей жидкости 3.2. Доливка охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения двигателя должна быть заполнена смесью воды, антифриза и антикоррозионного средства......

20 04 2024 7:54:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.30. Тахометр

1.5.30. Тахометр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тахометр указывает число оборотов двигателя в тысячах оборотов /мин. Следите за показанием тахометра при переключении......

19 04 2024 0:55:26

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.6.5.5. Задние противотуманные фары и фары заднего света в крышке багажника

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.6.5.5. Задние противотуманные фары и фары заднего света в крышке багажника 1.6.5.5. Задние противотуманные фары и фары заднего света в крышке багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Откройте крышку багажника. Выкрутите винты с головкой под......

18 04 2024 11:50:39

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.14. Коленчатый вал

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.14. Коленчатый вал 7.14. Коленчатый вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка осевого люфта коленчатого вала с использованием индикатора часового типа Проверка осевого люфта коленчатого......

17 04 2024 18:15:53

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие с автомобиля силового агрегата – подготовка и меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие с автомобиля силового агрегата – подготовка и меры предосторожности Снятие с автомобиля силового агрегата – подготовка и меры предосторожности Прежде чем приступать к демонтажу двигателя с целью выполнения его общего или......

16 04 2024 11:23:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.11.6. Фонарь указателя поворота

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.11.6. Фонарь указателя поворота 14.1.11.6. Фонарь указателя поворота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот двигателя. 2. Выжмите к середине автомобиля хомут (1) и Извлеките вперед......

15 04 2024 23:43:12

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.5. Контрольная лампа неисправностей (MIL)

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.5. Контрольная лампа неисправностей (MIL) 6.5. Контрольная лампа неисправностей (MIL) Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа......

14 04 2024 0:10:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.12. Корпус дроссельной заслонки (Motronic М 1.5)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.12. Корпус дроссельной заслонки (Motronic М 1.5) 5.2.12. Корпус дроссельной заслонки (Motronic М 1.5) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2.......

13 04 2024 3:26:11

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::