Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.6. Подготовка автомобиля к зиме > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.6. Подготовка автомобиля к зиме

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.6. Подготовка автомобиля к зиме

14.6. Подготовка автомобиля к зиме

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если вы еще не подготовили к ней свой автомобиль – спешите. Мы не настаиваем на том, чтобы все наши советы и рекомендации вы выполняли самостоятельно. Если нет желания возиться – существуют сервисные станции и мастера-профессионалы. Но вы должны представлять, что именно необходимо сделать с автомобилем, четко объяснить это мастеру, а иногда и проследить за тем, чтобы все было сделано как надо.

Шины

По снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо переобуть. О зимней резине мы писали неоднократно, поэтому коротко напомним лишь основные моменты.

Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow – "Грязь+Снег"), Winter ("Зима") или W. Эти надписи иногда сопровождаются пиктограммами в виде снежинки или тучки.

Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом – естественно, в пределах допустимого для вашего автомобиля размерного диапазона. Протектор должен продавливать снежно-грязевую кашу до твердого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше.

Нежелательно зимой ездить на всесезонных шинах – тех, что маркируются индексами AS (All Seasons – "Все сезоны") или AW (Any Weather – "Любая погода").

"Зимние" возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе, а не о России. Сказанное в меньшей степени касается резины для внедорожников. Она во всесезонном исполнении существенно "более зимняя", чем легковая. Если у вас внедорожник, шины AS и AW зимой – это приемлемо. Но, конечно, похуже, чем M+S или Winter.

Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь возрастают: стальные шипы неплохо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут себя пpaктически не хуже, чем шипованные.

Некоторые на зиму ставят шипованные шины только на ведущие колеса. А на ведомых оставляют … летние. Не делайте так, это опасно. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика, даже в относительно безобидных ситуациях, – слишком сильно отличаются коэффициенты сцепления и сопротивления боковому уводу.

Не шипуйте шины где попало. Это процесс ответственный, требующий хорошего оборудования и специалистов. Перекошенные, недостаточно или излишне утопленные в резину шипы увеличивают износ шины. И, понятно, не способствуют безопасности.

Двигатель

Главная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных моторов, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным двигателем. Причины известны – загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы мы рассмотрим отдельно, а пока – несколько слов об опыте стран с холодным климатом, где широко применяются предпусковые электроподогреватели – этакие "кипятильнички" в системе охлаждения двигателя. Подъехал к дому или к офису, воткнул вилку в розетку, включил таймер … К нужному времени двигатель будет прогрет, а некоторые конструкции обеспечивают и прогрев салона.

Электрические устройства подогрева уже несколько лет представлены и на российском рынке. Наибольшей популярностью пользуются финские подогреватели, которые могут комплектоваться таймерами. Стоимость вместе с установкой – около $250. Примерно за $100 можно приобрести подогреватель отечественного производства (для ВАЗовских моделей и "Волги"), но таймер для него не предусмотрен.

Основной недостаток электроподогрева состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специальный щиток с розеткой. Это финнам хорошо, а у нас соответствующая инфраструктура если и появится, то не скоро и не везде. Другой выход – автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Горючим для него служит бензин или солярка, в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля.

На российском рынке представлены автономные обогреватели производства Eberspacher, Webasto, а также изделия Щадринского автоагрегатного завода (ЩААЗ).

Установить подогреватель можно на специализированных станциях, которых уже немало и в Москве, и в целом по России. Время разогрева – не более 15 минут, при этом тратится всего 200 г бензина или дизтоплива. Такие подогреватели (помимо таймера) могут комплектоваться устройством дистанционного управления. Стоимость автономного подогревателя на российском рынке – около $1000.

Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя. Для справки: каждый пуск холодного мотора при температуре 20° C эквивалентен пробегу в 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.

Масло

Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы?

Подавляющее большинство современных моторных масел – в той или иной степени – всесезонные. Считается, что заливать надо то, что предписано производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают разные – и слякотно-теплые, и ядрено-морозные. И совершенно не ясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль будет эксплуатироваться в условиях российской зимы, и что масло ему потребуется "похолоднее".

Если вы решили отклониться от инструкции, при выборе масла можно пользоваться нехитрым приемом определения его температурной пригодности – для подстраховки. Назовем этот прием "правилом 35".

В маркировку моторного масла должно входить обозначение класса его вязкости по шкале SAE. Например: 15W-40. Это значит, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых – к летним маслам класса 40.

Запомните число 35. Если из него вычесть "зимний" индекс класса вязкости, в нашем примере это 15, то получится величина, называемая предельной температурой прокачиваемости, т. е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть.

35 – 15 = 20. Значит, маслом 15W-40 можно пользоваться при температурах до -20° C.

Соответственно, чем меньше "зимний" индекс класса вязкости, тем масло "холоднее". 10W – до -25° C; 5W – до -30° C.

Это и есть "правило 35". Простое и полезное.

Аккумулятор

Ударил мороз, и аккумулятор, еще вчера бодро крутивший стартер, отказывается это делать наотрез. Ничего удивительного – когда вы заряжали его последний раз?

Если аккумулятор сравнительно молод (до 3–4 лет), то в преддверии зимы его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить – если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка далек от номинального. Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, иначе зимой он вас наверняка подведет – емкость и так сильно падает с понижением температуры, а тут еще и повышенное энергопотрeбление – отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель заднего стекла …

Кстати, по отзывам специалистов, средняя продолжительность "полноценной жизни" аккумулятора составляет около двенадцати месяцев, дальше начинается постепенное увядание. А пик продаж стартерных батарей, по данным продавцов, приходится как раз на осень.

Времена, когда автовладелец сбивался с ног в поисках нового аккумулятора, давно прошли – от разнообразия торговых марок и моделей на полках магазинов рябит в глазах. Какой выбрать – личное дело каждого. Отметим лишь, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы – батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например, "Bosch", "Steco", "American", "Fiamm", и аккумуляторы по цене ниже $60 ("Mutlu", "Inci", "Centra", "SAEM" и т. д.).

Более высокие цены батарей первой группы определяются более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают ресурс их эксплуатации и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачиваемость двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители в настоящее время в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.

Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания – проверки плотности электролита и измерения его уровня. Напомним, что плотность электролита для зимнего периода должна быть не ниже 1,29.

Часто при покупке новой батареи стараются выбрать ее емкостью побольше, лишь бы влезла на отведенное для нее место. Но емкость – не главное. Куда важнее стартерный ток, который обеспечивает батарея. Ведь даже у аккумулятора с большой емкостью этот показатель (из-за большого собственного сопротивления) может оказаться ниже, чем у аккумулятора с меньшей емкостью. Кроме того, для батареи с большей емкостью требуется более высокий ток подзарядки, который генератор вашего автомобиля не обеспечит, и батарея в процессе эксплуатации будет разряжаться все больше и больше, что плачевно скажется на сроке ее службы.

Кстати, если покупаете батарею, отличающуюся от штатной, обратите внимание на расположение ее выводов – попадаются аккумуляторы "обратной полярности", до клемм которых провода вашего автомобиля могут и не дотянуться.

Система зажигания

Если у вас новая машина иностранного производства, да еще с инжекторным двигателем, дальше можно не читать. Но если машина подержанная, с карбюраторным мотором – тогда дело другое. Собственно, системы питания и зажигания между собой не связаны. Но на современных двигателях с впрыском не встретишь ни приснопамятного механического распределителя, ни контактов прерывателя. А на карбюраторных – сколько угодно. И чтобы не возиться потом на морозе, контакты надо вычистить, крышку распределителя – тоже (а лучше заменить). Еще лучше – заменить классическую систему зажигания на электронную (если еще остались автовладельцы, которые этого не сделали).

Не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по нашим "соленым" дорогам их желательно поменять, и лучше – на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температур. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто является причиной отсутствия искры. Кстати, бaнaльной причиной неполадок зажигания может быть коррозия или плохая затяжка аккумуляторных клемм.

Отдельно – о свечах. Обычно их меняют через 15–20 тыс. километров, т. е. раз в полтора года (мы не берем сверхсовременные, выдерживающие 100 тыс. км и более). Не надо экономить на свечах – прокаливать, чистить и регулировать зазоры. Меняйте хотя бы раз в год – это недорого. И ставьте новые именно в преддверии зимы. Топливная система

Нередко она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все – из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет – "нейтрализовать", применив так называемые "вытеснители влаги". Пpaктически все ведущие производители автохимии, присутствующие на российском рынке (STP, Loctite, WynnХs, Aspokem), предлагают подобные препараты, которые заливаются в топливный бак и постепенно очищают систему питания.

Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска – убедиться в чистоте инжекторов.

Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева. Пpaктика показывает, что завести дизельный мотор при -20° С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько "зимней" является солярка, которая у нас продается зимой – можно только гадать). Одна из действенных мер – применение подогреваемых топливоприводов и фильтров. При этом пустить дизельный мотор можно даже при -40° С. Подогрев осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора.

Потрeбляемый ими ток составляет около 5А, включение подогревателей на 5–10 минут на емкости аккумулятора пpaктически не сказывается.

Кузов

Зима – не лучший сезон для автомобиля, особенно при передвижении по улицам, обильно посыпанным солью. Именно в этот период кузов в максимальной степени подвергается коррозии, и антикоррозионная его обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных сервис-центров, для ряда новых иномарок, особенно – с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно. Но если у вас, скажем, новая Skoda (не говоря уже об отечественных легковушках), то специалисты рекомендуют провести полную антикоррозионную обработку днища, колесных арок и скрытых полостей кузова.

Нелишней будет и установка подкрылков.

Стоимость комплекса этих услуг в среднем составляет $250–300 и зависит, в основном, от вида применяемых защитных препаратов. Их на нашем рынке сейчас представлено немало. Но в первую очередь стоит, наверное, обратить внимание на те, которые применяются в странах с климатом, похожим на наш. Это могут быть финский Mercasol AL с алюминиевыми добавками, шведский Noxudol на металлизированной основе, канадский Rust stop или Tektyl.

Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и хотя пpaктически все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения, все-таки предпочтительнее обработку производить в специализированном сервисном центре. Стоит заранее выяснить, по какой технологии она производится. В любом случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.

Поскольку обработку антикором вы делаете на несколько лет, лучше поприсутствовать возле автомобиля и лично понаблюдать за этим процессом.

Зима – нелегкое испытание и для лакокрасочного покрытия кузова. Резкие перепады температур, снег вперемешку с солью, ледяная корка – все это приводит к появлению микротрещин на краске. Поверхность кузова можно защитить специальным составом, пригодным для использования при низких температурах, например, Plus Teflon или Color Magic. Обработку этими препаратами проводят примерно раз в месяц – после обязательного мытья машины и ее сушки.

Вопрос о том, где держать машину зимой, на самом деле обычно не стоит – те, у кого гараж есть, держат ее в гараже, те, у кого нет – на улице. Как ни странно, с точки зрения сохранности кузова (от коррозии, не от кражи), между поездками и на ночь лучше оставлять машину на улице – при холодном кузове процесс коррозии идет медленнее. В холодном гараже выделяемого автомобилем тепла хватает на то, чтобы его немного согреть, и подтаявший снег с солью некоторое время активно делают свое черное дело. Ну, а в теплом гараже, даже если вы тщательно отмыли машину от соли снизу, она всю ночь будет стоять мокрая …

Стекла

Обзорность – это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны. Щетки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело. А покупая новые, старайтесь выбрать фирменные – Bosch, ITE, Champion … Жителям северных регионов можно попробовать щетки с подогревом, которые подключаются к бортовой сети, – они не так давно появились в продаже.

Еще один элемент активной безопасности – боковые зеркала заднего вида. Зимой их ежедневно приходится очищать от ледяной корки или снега. При этом сбивается их первоначальная установка, что доставляет дополнительные хлопоты. При наличии лишних $250 вы можете установить зеркала с электроподогревом и электроприводом, которые сделают общение с автомобилем более приятным.

Теперь непосредственно о стеклах. Их осмотр лучше доверить специалисту, но и личный контроль не помешает. Ведь даже небольшой скол на лобовом стекле в первый же мороз после осеннего дождя превратится в полноценную трещину. Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем замена стекла – ремонт (удаление трещины) длиной 10 см обойдется в $50, а новое стекло и его "вклейка" – как минимум в $350.

Еще одна "зимняя" проблема – запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, но … Помогает применение жидкостей-антизапотевателей, например, Anti-Fog или Never Fog, которые достаточно нанести на стекло раз в неделю.

Расходные материалы

Все расходные материалы, в том числе антифриз и гидравлические жидкости в приводе тормозов и сцепления, имеют свой срок службы. Если возникают хоть малейшие сомнения – не надо отбирать порцию побуревшего или позеленевшего от старости тосола из радиатора и ставить ее на пробу в морозильник. Замените тосол. И не экономьте, покупая сомнительные препараты без этикеток и сертификатов – дороже обойдется.

Не менее тщательно следует подходить и к выбору незамерзающих омывателей стекол. Это в сельской местности при -20° – сухой и чистый снег под колесами. А в Москве даже в сильный мороз – грязная жирная жижа, которую щетки охотно размазывают по стеклу, превращая в непрозрачную белесую пленку. Поэтому запас жидкости в бачке омывателя – непременное условие безопасной езды. Но покупая жидкость с температурой замерзания -20° С, не обольщайтесь и не вздумайте ее разбавлять, даже если на улице -10° С. Пpaктика показывает, что на ходу жидкости с температурой замерзания -40° С застывают на лобовом стекле даже в десятиградусный мороз, если стекло не обогревать (опять к вопросу об исправности системы вентиляции и отопления).

Незамерзающие жидкости для омывателя, как правило, содержат добавки, которые эффективно удаляют грязь и очищают стекло. Некоторые из них, правда, излишне вспениваются, но и они много лучше, чем дешевая водка, которую прошлой зимой многие предпочитали наливать в бачок. От нее только запах в салоне боевой, а стекло она чистит плохо …

Ну, вот, пожалуй, и все. Если вы выполните хотя бы часть этих рекомендаций, ваш автомобиль этой зимой будет чувствовать себя лучше. И вы вместе с ним.
/mazda626/14_6.htm


Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord Автомобили марки Honda Accord Рассматриваемые автомобили выпускаются в двух кузовных модификациях: 2-дверный Купе и 4-дверный Седан. Используемые для......

18 05 2024 17:25:51

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11.27. Примечание по разборке

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11.27. Примечание по разборке 11.27. Примечание по разборке Корпус ручного клапана ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните болты. 2. При извлечении корпуса ручного клапана отсоедините шток......

17 05 2024 4:23:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.4.3. Ремонтные работы без демонтажа двигателя с автомобиля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.4.3. Ремонтные работы без демонтажа двигателя с автомобиля 3.4.3. Ремонтные работы без демонтажа двигателя с автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Без демонтажа двигателя с автомобиля можно выполнить множество основных......

16 05 2024 10:44:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.4.14. Тяговое реле

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.4.14. Тяговое реле 3.4.14. Тяговое реле Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите стартер. 2. Обозначьте положение тягового реле на стартере, нанеся на него метку. 3.......

15 05 2024 4:22:16

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.6. Задний бампер

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.6. Задний бампер 13.6. Задний бампер МОДЕЛИ СЕДАН Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять заднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках. 2. Снять вкладыши дуги......

14 05 2024 14:53:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 9.1.7. Рабочий цилиндр привода выключения сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 9.1.7. Рабочий цилиндр привода выключения сцепления 9.1.7. Рабочий цилиндр привода выключения сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пережмите гидравлический шланг рабочего цилиндра. 2. Ослабьте гайку......

13 05 2024 8:51:21

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка системы бортового электрооборудования

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка системы бортового электрооборудования Проверка системы бортового электрооборудования Проверьте работу всего электрооборудования (огней, указателей поворота, звукового сигнала, и т.д.). Если......

12 05 2024 8:42:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 8.6. Рулевое управление с гидроусилителем

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 8.6. Рулевое управление с гидроусилителем 8.6. Рулевое управление с гидроусилителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевое управление с гидроусилителем (А – марки ZF, В – марки Cam Gear) 1 – приводная шестерня,......

11 05 2024 9:46:22

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния коленчатого вала Проверка состояния коленчатого вала Проверка радиального люфта коленчатого вала  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите крышки коренных подшипников. Если крышка установлена правильно, ее ушко должно быть смещено влево, если смотреть по направлению движения (т.е. находиться со стороны впускного трубопровода). 2. Измерьте диаметр отверстия под коленчатый вал в блоке цилиндров (с установленными крышками коренных подшипников) в направлениях A, […]...

10 05 2024 16:47:42

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 5.2.1.4. Технические данные (5-цилиндровые модели)

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 5.2.1.4. Технические данные (5-цилиндровые модели) 5.2.1.4. Технические данные (5-цилиндровые модели) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Начиная с моделей 1986 г Код двигателя NG Блок управления впрыском топлива 443 906 264......

09 05 2024 12:39:45

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11.26. Разборка и сборка коробки передач

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11.26. Разборка и сборка коробки передач 11.26. Разборка и сборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность разборки автоматической коробки передач 1 – датчик положения; 2 – датчик......

08 05 2024 14:11:53

Лучшие машины для начинающих водителей в 2019 году

Лучшие машины для начинающих водителей в 2019 году Как выбрать машину начинающему водителю. Обзор идеальных вариантов подержанных и новых автомобилей....

07 05 2024 15:57:56

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели) Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели) СНЯТИЕ 1. Где необходимо, чтобы облегчить доступ к вакуумному насосу, снимите заборный......

06 05 2024 11:54:21

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Элементы систем безопасности

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Элементы систем безопасности Элементы систем безопасности Общая информация Все рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы комплексом средств, предназначенных для......

05 05 2024 2:21:50

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Регулировка педали ножного тормоза

Регулировка педали ножного тормоза Регулировка высоты положения педали ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте Высоту положения колодки педали относительно панели......

04 05 2024 14:42:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка стабилизатора подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка стабилизатора подвески Снятие и установка стабилизатора подвески Сборка стабилизатора задней подвески 1 — Скоба №2 2 — Втулка 3 — Скоба №1 4 — Стойка стабилизатора 5 —......

03 05 2024 21:40:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.10.2. Модели с двигателем 3VZ-FE или 1MZ-FE

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.10.2. Модели с двигателем 3VZ-FE или 1MZ-FE 11.10.2. Модели с двигателем 3VZ-FE или 1MZ-FE 11.10.2.1. Разборка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приводные валы моделей с двигателями 3VZ-FE или 1MZ-FE 1 –......

02 05 2024 12:39:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Углы установки колес

Углы установки колес Общая информация Углы установки колес автомобиля А – В = С (Угол развала колес в градусах) D = Угол продольного наклона оси поворота......

01 05 2024 6:36:50

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.26.4. Водяной дефлектор -– передние и задние двери

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.26.4. Водяной дефлектор -– передние и задние двери 18.26.4. Водяной дефлектор – передние и задние двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для уплотнения внутренних панелей передних и задних дверей и защиты от попадания воды......

30 04 2024 4:51:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка продольного рычага

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка продольного рычага Снятие и установка продольного рычага ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и снимите колёса. Выжмите поршень тормозного цилиндра, выверните болты......

29 04 2024 18:54:54

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Сиденья

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Сиденья Сиденья Демонтаж передних сидений Демонтаж передних сидений (модель со стопорным винтом): ослабьте впереди на сиденье стопорный винт (1) и отсоедините......

28 04 2024 18:28:51

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.28.3. Двигатель замка задней двери

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.28.3. Двигатель замка задней двери 10.28.3. Двигатель замка задней двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте заднюю дверь и снимите обивку двери. 2. Отсоедините тягу двигателя от......

27 04 2024 20:11:58

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Аудиосистема – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Аудиосистема – общая информация Аудиосистема - общая информация В стандартную комплектацию автомобиля может входить аудиосистема одного из четырех типов: А, В, С или D. Панель......

26 04 2024 8:18:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.28. Рожок звукового сигнала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.28. Рожок звукового сигнала 13.28. Рожок звукового сигнала МОДЕЛИ С ОДНОТОНОВЫМИ ЗВУКОВЫМ СИГНАЛОМ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы......

25 04 2024 18:52:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.4.11. Сборка головки цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.4.11. Сборка головки цилиндров 3.4.11. Сборка головки цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед началом сборки, необходимо убедиться в чистоте головки блока, независимо от того проводился ремонт......

24 04 2024 9:30:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.2.2.2. Проверка датчика угла опережения зажигания

12.2.2.2. Проверка датчика угла опережения зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Номера контактов соединительной колодки блока управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

23 04 2024 15:16:21

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.3.14. Масляный поддон

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.3.14. Масляный поддон 3.3.14. Масляный поддон Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на......

22 04 2024 12:16:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.9. Наружная ручка двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.9. Наружная ручка двери 16.9. Наружная ручка двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите обивку двери. 3.......

21 04 2024 6:52:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.2.10. Поршни и шатуны

3.2.10. Поршни и шатуны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Монтажный чертеж кривошипно-шатунного механизма дизельного двигателя 1. Стопopное кольцо 2. Вкладыш шатунного......

20 04 2024 20:19:46

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.15.2. Перегрев

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.15.2. Перегрев 1.5.15.2. Перегрев ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перегрев может произойти, если: – есть препятствие для потока воздуха, обдувающего радиатор, причиной чему могут быть......

19 04 2024 21:58:44

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 14.11. Панель приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 14.11. Панель приборов 14.11. Панель приборов Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевое колесо и верхний и нижний кожухи рулевой колонки. 2. Снимите комбинацию......

18 04 2024 19:16:54

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Регулировка привода переключения передач

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Регулировка привода переключения передач Регулировка привода переключения передач Механизм переключения передач требует регулировки в случае, если не включаются отдельные передачи, при включении......

17 04 2024 3:34:33

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.11. Стекло передней двери

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.11. Стекло передней двери 13.11. Стекло передней двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Некоторые указания по работе более подробно изложены в подразделе 13.8. , поэтому рекомендуем......

16 04 2024 6:41:36

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Связь и навигация

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Связь и навигация Связь и навигация Многофункциональное рулевое колесо Пользование радиосистемой и телефоном На рулевом колесе находятся органы управления элементарными......

15 04 2024 4:28:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 1.17. Идентификационный номер автомобиля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 1.17. Идентификационный номер автомобиля 1.17. Идентификационный номер автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификационный номер автомобиля Идентификационный номер автомобиля выбит на задней стенке......

14 04 2024 22:27:51

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.2.2. Проверка уровня масла в дифференциале

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.2.2. Проверка уровня масла в дифференциале 2.5.2.2. Проверка уровня масла в дифференциале ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уровень масла в дифференциале необходимо проверять только в том случае, если в этой зоне......

13 04 2024 9:45:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 2.3.1.13. Проверка амортизатора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 2.3.1.13. Проверка амортизатора 2.3.1.13. Проверка амортизатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить амортизатор на любые признаки жидких утечек. Если обнаружена утечка, следовательно,......

12 04 2024 17:28:13

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка блока подушки безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка блока подушки безопасности Снятие и установка блока подушки безопасности Водительская подушка безопасности 1 — Винты Torx Т30, 7Нм 2 — Рулевое колесо, различные исполнения 3 —......

11 04 2024 22:45:46

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место рулевой колонки, блокировочного замка и замка зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место рулевой колонки, блокировочного замка и замка зажигания Снятие и установка на место рулевой колонки, блокировочного замка и замка зажигания Снятие Нижний подшипник и карданный шарнир соединения рулевой колонки......

10 04 2024 12:37:35

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Снятие и установка форсунки

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Снятие и установка форсунки Снятие и установка форсунки Топливная система работает при высоких давлениях (1350 бар). Не проводите никакие работы на топливной системе при работающем......

09 04 2024 17:38:13

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния системы зажигания

Проверка состояния системы зажигания ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 30 000 КМ (18 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА Общие проверки Напряжение, выpaбатываемое в электронных системах......

08 04 2024 0:55:15

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка клаксона

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка клаксона Снятие и установка клаксона ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Частично отсоедините накладку переднего бампера или декоративную решетку Радиатора (см. Главу Кузов ).......

07 04 2024 17:47:29

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 4.1.6. Радиатор

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 4.1.6. Радиатор 4.1.6. Радиатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Радиатор и вентилятор 1 – кожух 2 – вентилятор 3 – пробка 4 – шланг 5 – кронштейн 6 – расширительный бачок 7 – хомут 8 –......

06 04 2024 23:51:34

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 5.9.2. Снятие и установка двигателя вентилятора отопителя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 5.9.2. Снятие и установка двигателя вентилятора отопителя 5.9.2. Снятие и установка двигателя вентилятора отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обтекатель перед ветровым стеклом. 2. Снимите водяной дефлектор,......

05 04 2024 4:44:33

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.13. Снятие и установка карбюратора

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.13. Снятие и установка карбюратора 6.1.13. Снятие и установка карбюратора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите воздушный фильтр. 3. На моделях с......

04 04 2024 17:50:24

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – График текущего обслуживания

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – График текущего обслуживания График текущего обслуживания Оговоренные в настоящем Разделе интервалы текущего обслуживания автомобиля рассчитаны на самостоятельное выполнение......

03 04 2024 14:27:42

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Масляный насос

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Масляный насос Масляный насос Компоненты 1 — блок цилиндров 2 — масляный насос 3 — звездочка масляного насоса 4 — крышка звездочки масляного насоса 5 — болт масляного......

02 04 2024 22:17:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Проверка и регулировка клапанных зазоров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Проверка и регулировка клапанных зазоров Проверка и регулировка клапанных зазоров Проверку и регулировку клапанных зазоров следует производить при холодном двигателе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите......

01 04 2024 12:53:18

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Крышка багажника

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Крышка багажника Крышка багажника Демонтаж ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте крышку. Снимите треугольный предупреждающий знак. Отвинтите кронштейн предупреждающего знака.......

31 03 2024 9:11:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.12. Кондиционер

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.12. Кондиционер 1.12. Кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автоматический (стандартный) режим Стандартная настройка на любой сезон: Нажмите клавишу AUTO. Установите температуру......

30 03 2024 5:27:33

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::