Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.5. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
14.5. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Для каждого занимающегося эксплуатацией грузовых автомобилей не является секретом, что точное центрирование управляемой оси увеличивает срок службы шин, повышает устойчивость движения автомобиля и облегчает управлением им. Также хорошо известны две важные причины, из-за которых необходимо поддерживать параллельность ведущих мостов автомобиля и осей прицепа: срок службы шин и расход топлива. Но имеется и третий фактор, на который иногда не обращают внимания, но он, может быть, самый важный. Этим фактором, является безопасность.
Всякий раз, когда нарушена соосность какой-либо детали, вне зависимости от того, находится ли она в двигателе, трaнcмиссии или подвеске, могут возникнуть небезопасные условия движения. Кроме того, существует возрастающая возможность "складывания" автопоезда при движении на опасных дорогах, если сдвоенные оси прицепа непараллельны. Если все оси автопоезда параллельны, то он будет совершать прямолинейное движение по дороге. Но если оси прицепа не перпендикулярны продольной оси автопоезда, то прицеп будет иметь тенденцию двигаться в том направлении, к которому перпендикулярны его оси. Это усложняет управление автомобилем и вызывает боковое проскальзывание шин в дополнение к движению вперед. Возникает преждевременный износ задних шин и дополнительный износ передних. Конечно, это проскальзывание шин, вызванное непараллельностью мостов, будет причиной увеличения расхода топлива.
Автомобилем с непараллельными мостами несомненно гораздо тяжелее управлять на опасных дорогах. Если непараллельность достаточно велика, то автомобиль может стать опасным даже на хорошей дороге, так как водитель должен постоянно бороться с тенденцией такого автомобиля к повороту.
Параллельность сдвоенных мостов должна быть проверена каждый раз, когда автомобиль поступает в мастерскую для технического обслуживания подвески. Такая проверка должна производиться не более чем через 50 тыс. км пробега тягача, а прицепа – от 160 тыс. до 200 тыс. км на соответствующем оборудовании.
Необходимость следующего центрирования осей может наступить до истечения 160 тыс. км пробега. Оно может быть вызвано небольшими ударами (при переезде через бордюрный камень или ударе об угловую стойку) или повреждениями при столкновении. Даже обычный износ втулок реактивных штанг подвески на одной стороне автомобиля может вызвать непараллельность мостов.
При левостороннем управлении автомобилем колеса правого борта воспринимают больше ударных нагрузок, чем колеса левого борта, так как они больше передвигаются по неровностям на краях дороги, а также в результате перераспределения массы автомобиля по бортам из-за того, что большинство дорог имеет слегка выпуклый профиль. Обычный износ втулок или замена реактивной штанги могут вызвать непараллельность сдвоенных мостов. Несомненно, что проверка параллельности мостов при любых ремонтных работах должна стать правилом.
Шины с радиальным кордом более чувствительны к непараллельности мостов, чем шины с диагональным кордом для всех типов осей и подвесок. Симптомы износа шин с радиальным кордом часто появляются после 16–32 тыс. км пробега, а у шин с диагональным кордом – после 80–92 тыс. км пробега.
Для шин с радиальным кордом, установленных на управляемых осях, хаpaктерен износ плечевых зон с внутренней и внешней сторон. При повороте края протектора стремятся подняться, так как в отличие от шин, установленных на ведущих мостах, в этом случае отсутствует сила, сохраняющая плоскость контакта шины с полотном дороги. Этот износ обычно не влияет на долговечность шины, так он наблюдается только на первых 0,79 мм ширины протектора.
Непараллельность мостов обычно приводит к поперечному волнистому износу шины. Если мосты непараллельны и прицеп имеет тенденцию двигаться в сторону от продольной оси автопоезда, будет происходить неравномерный износ внутренней и внешней шины при сдвоенной ошиновке или внутренней и внешней частей протектора при одинарной ошиновке. Это вызывает проскальзывание шины и ее волнистый износ, очень похожий на износ шины, установленной на управляемой оси. Результатом такого неравномерного износа протектора может стать "скальпирование" шины.
Формы износа шины с радиальным и диагональным кордом различны. Например, у первой из них как слишком большое, так и слишком малое давление воздуха приводит к тому же самому износу протектора около внутренней и внешней плечевой зоны. У второй при повышенном давлении воздуха увеличивается износ центральной части протектора, а при пониженном давлении воздуха – внутреннего и внешнего краев протектора. Этот износ обычно быстрее обнаруживается у шин с диагональным, чем с радиальным кордом. Одинарная широкопрофильная шина имеет такое же пятно контакта с поверхностью дороги, как обе сдвоенные шины обычного профиля.
Износ, вызванный непараллельностью мостов, вероятно, не будет появляться на одинарных широкопрофильных шинах так же быстро потому, что они меньше изнашиваются на поворотах, чем сдвоенные шины обычного профиля. Тем не менее они стоят дороже, так что проверка параллельности мостов при установке одинарных широкопрофильных шин является обязательной.
У новых прицепов необходимо проверять параллельность установки их осей. Однако надо помнить, что эта регулировка не будет последней. Существует период притирки деталей, особенно при применении четырехрессорной подвески.
После небольшого пробега шасси должно быть проверено, так как возможен некоторый сдвиг вправо из-за зазоров в серьгах. Обычно смещение продольной оси шасси (относительно оси моста) увеличивается в течение срока службы прицепа. Чем больше пробег прицепа, тем больший износ возникает в направляющих устройствах подвески или серьгах.
В то время как износ шин и расход топлива, зависящие от сохранения параллельности мостов, могут быть определены, безопасность движения, являющаяся даже более важным фактором, измерить не так легко. Регулярные проверки и регулировки параллельности мостов только в целях безопасности значительно уменьшают дополнительные затраты, связанные с повреждениями, авариями и простоями автомобилей.
Проверка двигателя с помощью вакуумметра Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и определить, что пробита прокладка......
26 05 2024 8:29:36
10.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема двухконтурных тормозов (показан вариант с дисковыми передними и задними тормозами) и привода ручного тормоза 1. Тросы......
25 05 2024 14:40:43
Цифровая шина данных CAN Обмен данными по шине CAN B — Датчик 1 CAN — Шина данных М — Исполнительные элементы I - III (сервомеханизмы) N — Блоки......
24 05 2024 16:42:24
8.1.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Соблюдение чистоты при проведении работ на топливной системе При проведении работ на топливной системе соблюдайте......
23 05 2024 5:43:44
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу......
22 05 2024 22:59:25
6.1.10. Снятие, установка и регулировка троса управления воздушной заслонкой Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2.......
21 05 2024 18:24:24
Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов (каждые......
20 05 2024 18:17:10
Педаль газа и привод управления газом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для правильного управления числом оборотов двигателя необходима правильная регулировка педали газа и......
19 05 2024 22:12:11
Стойка задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сложите заднее сидение. Выверните три гайки верхнего крепления задней стойки. Снимите заднее колесо.......
18 05 2024 6:45:35
8.3.2. Замена корпуса выключателя (замка) зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление корпуса выключателя (замка) зажигания 1 – корпус выключателя (замка)......
17 05 2024 16:12:41
11.24. Очистка водостоков (на моделях, оснащенных люком) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение водоотводов 1 – передний водоотвод; 2 – задний водоотвод Водостоки......
16 05 2024 10:18:19
3.1.2.15. Масляный поддон ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масляный поддон 1. Масляный щуп 2. Уплотнительное кольцо 3. Датчик давления масла 0,3 бар 4. Датчик давления......
15 05 2024 9:43:34
4.2.18. Система смазки и система вентиляции картера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым шестеренчатым масляным......
14 05 2024 7:38:43
Антифриз - общая информация Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги и следы......
13 05 2024 23:18:11
Снятие и установка дверного стекла и регулятора стеклоподъемника Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если......
12 05 2024 11:39:48
14.20. Динамики НИЗКОЧАСТОТНЫЕ ДИНАМИКИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки двери. 2. Открутите......
11 05 2024 6:59:55
10.10. Промежуточный рычаг ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод механизма переключения 210. БОЛТ 211. ШАЙБА 212. КЛЕММОВЫИ ЗАЖИМ 213. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ НАКОНЕЧНИК С......
10 05 2024 1:53:55
1.11. Элементы кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Фиксация дверей Изнутри: нажмите на фиксатор. Нажатый фиксатор на открытой двери при ее закрывании выскакивает вверх......
09 05 2024 8:14:42
8.3.7. Запальные свечи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На дизелях рассматриваемых автомобилей установлена система быстрого пуска (Quick Glow System), обеспечивающая пуск......
08 05 2024 22:20:34
14.8.10. Владельцам автомобиля с инжекторным двигателем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Инжекторные моторы превосходят карбюраторные по многим параметрам, взять хотя бы......
07 05 2024 21:27:41
12.1. Пpeдoxpaнители ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Центральный блок пpeдoxpaнителей Центральный блок пpeдoxpaнителей расположен на боковой стенке со стороны водителя......
06 05 2024 7:23:18
3.1.11. Толкатели и гидравлические подъемники ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТА N КМ-565 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку......
05 05 2024 8:46:42
7.2.7. Педаль сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Высота и свободный ход педали сцепления 1. Место определения люфта толкателя (свободного хода) 2. Место......
04 05 2024 21:31:57
10.11. Корпус дросселя Снятие Расположение большого хомута крепления резиновой трубы, соединяющей корпус дросселя и датчик потока воздуха ПОРЯДОК......
03 05 2024 16:18:33
Технические данные Идентификационный номер трaнcпортного средства Идентификационный номер трaнcпортного средства (раньше: номер шасси) важен для......
02 05 2024 3:25:57
13.12.5. Испаритель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кожух испарителя и радиатора отопителя (1983-91) 1. Линия с жидким хладагентом 2. Линия всасывания 3. Гайка 4. Ящик......
01 05 2024 2:47:19
Снятие и установка переднего бампера СНЯТИЕ 1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках.......
30 04 2024 1:40:54
12.1.4.3. Проверка, осмотр и дефектовка деталей стартера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистить все детали стартера. 2. Проверить состояние обмотки статора.......
29 04 2024 13:48:14
5.16. Масляный поддон Снятие Расположение нижнего болта крепления опоры двигателя Расположение болтов крепления трубы масляного радиатора к масляному......
28 04 2024 2:22:49
11.21.1. Замена компонентов антиблокировочной системы тормозов (ABS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные элементы антиблокировочной системы тормозов 1 – датчики......
27 04 2024 3:43:15
3.1.6. Шкив коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для крепления шкива коленчатого вала необходимо использовать только новый болт. Снятие ПОРЯДОК......
26 04 2024 8:36:39
18.36.2. Передний габаритный фонарь Снятие Извлечение патрона с лампочкой переднего габаритного света Извлечение лампочки переднего габаритного света из......
25 04 2024 14:25:45
2.20. Снятие и установка головки блока цилиндров на снятом двигателе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Снятие головки блока цилиндров производите на холодном......
24 04 2024 21:40:15
Обзор лучших новых кроссоверов до 10 000 000 рублей. Выбор лучшего нового кроссовера. Технические хаpaктеристики и отзывы владельцев....
23 04 2024 17:22:23
12.2. Общая информация Двигатели без турбонаддува Топливная система дизельного двигателя включает топливный бак, топливный насос высокого давления,......
22 04 2024 6:25:44
6.2.14. Снятие и установка выпускного коллектора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Модели 2,0 с 16-ю клапанами 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите......
21 04 2024 16:56:38
3.1.2.8. Ремонт клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Из-за сложности работ и необходимости применения специальных инструментов и оборудования, ремонт клапанов, седел......
20 04 2024 7:50:48
1.16. Надувные подушки безопасности Автомобиль оборудован дополнительной системой пассивной безопасности (надувными подушками безопасности) SRS. Наличие......
19 04 2024 6:56:23
15.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер Элемент Спецификация Компрессор тип 10PA 15C тип масла и объем, см 3 ND–OIL8, 120 Ремень привода......
18 04 2024 15:46:56
Передние сидения Снятие и установка П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я Снимите переднее сидение. Момент затяжки: 35–45 Н•м. Снимите с сидения ручки регулировки высоты......
17 04 2024 16:10:31
4.4.25. Замена толкателей, упopных прокладок и гидравлических толкателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТОЛКАТЕЛИ Детали гидравлического толкателя......
16 04 2024 14:58:34
Платиновые и иридиевые свечи отличаются надёжностью и безопасностью эксплуатации. Но какие из них лучше? Ответ в нашей статье...
15 04 2024 14:47:46
Снятие и установка КПП Для снятия КПП необходимо поднять автомобиль как можно выше. Снятие КПП требует наличия определённого опыта. Поэтому здесь......
14 04 2024 4:28:39
4.3. Ремонт, не требующий снятия двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На двигателе, установленном в автомобиле, можно выполнить следующие операции: – проверку......
13 04 2024 6:16:17
Запуск двигателя Взведите стояночный тормоз. При низкой температуре окружающего воздуха выключите все вспомогательные потребители электрической энергии,......
12 04 2024 16:22:53
Автомобильный телефон* Разрешается использование мобильных систем связи (автомобильный телефон, рация и т.п.) мощностью не более 10 Вт. Тем не менее,......
11 04 2024 22:39:12
1.4. Обозначение символов световых указателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обозначение символов световых указателей комбинации приборов Контрольная лампа неисправности......
10 04 2024 19:19:39
Снятие и установка бамперов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ К снятию переднего бампера 1 – облицовка бампера 2 – болт, 25 Нм 3 – болт шестигранный, 6 Нм 4 – бампер 5 –......
09 04 2024 12:50:40
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы отопления и вентиляции 1 – сопла обдува бокового стекла; 2 – передние сопла; 3 – сопла размораживания ветрового стекла; 4......
08 04 2024 23:40:22
Снятие, разборка, проверка состояния и установка сборки коромысел и штанг толкателей Конструкция головки цилиндров не позволяет произвести снятие......
07 04 2024 23:41:45
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::