Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.16. Блок цилиндров > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.16. Блок цилиндров

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.16. Блок цилиндров

2.16. Блок цилиндров

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Блок цилиндров двигателя FE DOHC

1 – корзина сцепления (М/Т), опopная пластина (А/Т);
2 – ведомый диск сцепления (М/Т), ведущий диск (А/Т);
3 – маховик (М/Т), пластина (А/Т);
4 – переходная пластина;
5 – масляный поддон;
6 – маслоприемник;
7 – элемент жесткости;
8 – задняя крышка;
9 – водяной насос;
10 – передняя крышка с масляным насосом;
11 – распылитель масла.

Блок цилиндров двигателя Т8 DOHC

1 – корзина сцепления (М/Т), опopная пластина (А/Т);
2 – ведомый диск сцепления (М/Т), ведущий диск (А/Т);
3 – маховик (М/Т), пластина (А/Т);
4 – переходная пластина;
5 – масляный поддон;
6 – маслоприемник;
7 – элемент жесткости;
8 – задняя крышка;
9 – водяной насос;
10 – передняя крышка с масляным насосом;
11 – распылитель масла.

Коленчатый вал, поршни и шатуны

1 – крышка шатуна;
2 – вкладыш шатунного подшипника;
3 – поршень с шатуном;
4 – поршневые кольца;
5 – крышка коренного подшипника;
6 – коленчатый вал;
7 – игольчатый подшипник первичного вала коробки передач;
8 – вкладыш коренного подшипника;
9 – блок цилиндров.

Приведено описание разборки и сборки блока цилиндров на двигателе, с которого предварительно сняты вспомогательные детали, зубчатый ремень, шкивы распределительных валов и головка цилиндров.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите специальные инструменты для центрирования диска сцепления и блокирования маховика от проворачивания.
Постепенно, по диагонали, ослабьте болты крепления кожуха нажимного диска сцепления до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, затем выверните болты вручную.
Снимите кожух нажимного диска сцепления и диск сцепления.
2. Выверните болты и снимите маховик.
3. Выверните болты и снимите переходную пластину.
4.
Выверните болты крепления масляного поддона. Лезвием плоской отвертки, вставленной между масляным поддоном и элементом жесткости блока цилиндров, отделите масляный поддон от блока цилиндров.

Предупреждение


Не вставляйте отвертку между блоком цилиндров и масляным поддоном, так как это может повредить сопрягаемые поверхности.


Отделяя масляный поддон с помощью рычага, не погните его.


Очищая поддон от герметика, не повредите и не поцарапайте привалочную поверхность.


5. Снимите масляный поддон.
6. Отверните болты и снимите маслоприемник.
7. Отверните болты и снимите заднюю крышку с блока цилиндров.
8. Отверните болты и снимите водяной насос.
9. Отверните болты и снимите переднюю крышку с масляным насосом с блока цилиндров.
10. Отверните болт и снимите распылитель масла.
11. Проверьте отсутствие ступеньки и нагара в верхней части каждого цилиндра.

Предупреждение


Если производить снятие поршней, не убрав ступеньку в верхней части цилиндра, это может привести к повреждению поршневых колец и поршней.


12. Используя специальный инструмент, удалите ступеньку в верхней части цилиндров.
13.
Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров установились в нижней мертвой точке.
14.
Промаркируйте крышки шатунов и шатуны в соответствии с номером цилиндра, в котором они установлены.
15. Отметьте шатуны и крышки шатунов так, чтобы при установке они заняли правильное положение и направление. При неправильной установке шатунов будет нарушена подача смазки в шатунные вкладыши, что приведет к их быстрому повреждению.
16.
Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршни второго и третьего цилиндров установились в нижней мертвой точке и аналогичным образом промаркируйте шатуны и крышки шатунов.
17. Отверните гайки крепления крышки шатуна и легкими ударами пластикового молотка сбейте крышку.
18.
Перед снятием шатуна очистите вкладыш, шатун и шатунную шейку и проведите следующие измерения:

– боковой зазор шатуна;
– масляный зазор шатунной шейки.

19. Для защиты шеек коленчатого вала оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки.
20. Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.
21.
Повторите эти операции на остальных цилиндрах.
22.
Промаркируйте поршни в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены.
23. Перед снятием крышек коренного подшипника очистите подшипники, коренные шейки и крышки, затем произведите следующие измерения:

– осевой люфт коленчатого вала;
– масляный зазор коренной шейки.

24. Специальным приспособлением ОК410 111 012 снимите с торца коленчатого вала игольчатый подшипник.
25. Специальными пассатижами разожмите поршневые кольца и снимите их с поршня.
26. Установите поршень горизонтально и проверьте плавность перемещения шатуна.
27. Перемещая шатун, проверьте отсутствие люфта и заеданий.
28. Если шатун перемещается с заеданиями, проверьте отверстие для поршневого пальца в поршне и шатун на отсутствие деформации.
29.
Снимите стопopные кольца с торцов поршневого пальца.
30.
Специальным приспособлением ОК710 110 010 и молотком выбейте поршневой палец.
31. Выверните болты крепления крышек коренных подшипников.
32. Снимите крышки коренных подшипников.
33. Снимите коленчатый вал.
34. Снимите вкладыши коренных подшипников с блока цилиндров и крышек коренных подшипников.


Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите все компоненты двигателя.
2. Удалите с блока цилиндров двигателя остатки прокладок, герметика, грязи, масла, смaзoчного материала и другие инородные материалы.

Предупреждение

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности трения деталей из алюминиевого сплава (таких, как головка блока цилиндров или поршни).



Проверка блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте блок цилиндров на отсутствие следующих повреждений:

– местных повреждений или утечки;
– трещин;
– выработки цилиндров.

2.
Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока цилиндров.

Отклонение от плоскостности: 0,15 мм

3.
Если неплоскостность превышает допустимые пределы, перешлифуйте блок цилиндров.

Максимально допустимая перешлифовка: 0,20 мм.

4.
Измерьте диаметры цилиндров в диаметрально противоположных направлениях, в трех плоскостях по высоте цилиндров.

Диаметр цилиндра:
Номинальный: 86,000–86,019
Ремонтный +0,25 мм: 86,250–86,269
Ремонтный +0,50 мм: 86,500–86,519

5. Для определения конусности цилиндра измерьте диаметр цилиндра в верхней, средней и нижней частях.

Предельно допустимая конусность: 0,019 мм
Овальность: 0,019 мм
6. Если разность между измерениями X и Y превысит максимально допустимую овальность, расточите цилиндр до следующего увеличенного размера.

Предупреждение


Диаметр цилиндра должен соответствовать увеличенному диаметру поршня, и это относится ко всем цилиндрам.


7. Если в верхней части стенки цилиндра имеется неравномерный износ, удалите неровности шабером.


Проверка поршней


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наружную поверхность поршня на отсутствие повреждений, выработки или неравномерного износа. При необходимости, замените поршень.
2.
Измерьте наружный диаметр каждого поршня под углом 90° к поршневому пальцу на расстоянии 18 мм в двигателе FE DOHC и на расстоянии 21 мм в двигателе ТВ DOHC от нижнего края маслосъемного кольца.

Диаметр поршня
FE DOHC

Номинальный 85,944–85,964 мм
1–й ремонтный (+0,25) 86,194–86,214 мм
2–й ремонтный (+0,50) 86,444–86,464 мм

T8 DOHC
Номинальный 80,954–80,972 мм
1–й ремонтный (+0,25) 81,204–81,222 мм
2–й ремонтный (+0,50) 81,454–81,472 мм

3.
Вычислите зазор между поршнем и стенкой цилиндра, вычитая диаметр поршня от наибольшего диаметра цилиндра, в каждом цилиндре.

Зазор:
FE DOHC: 0,049–0,062 мм
FE DOHC: 0,039–0,053 мм
Предельно допустимый зазор: 0,15 мм

4. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршни на больший ремонтный размер и расточите цилиндры.

Предупреждение

При замене поршня также необходимо заменить поршневые кольца.



Проверка поршневых колец

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки.

Зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне:
Верхнее компрессионное кольцо:
FE DOHC: 0,03–0,07 мм
Т8 DOHC: 0,04–0,08 мм
Второе компрессионное кольцо: 0,03–0,07 мм
Максимально допустимый: 0,15 мм

2.
Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.
3. Проверьте поршневые кольца на отсутствие повреждений, износа или поломки. При необходимости, замените поршневые кольца.
4. Измерьте зазор в замке поршневых колец, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра.
5. Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца.

Зазор в замках поршневых колец:
Верхнее компрессионное кольцо: 0,15–0,30 мм
Второе компрессионное кольцо:
FE DOHC: 0,20–0,35 мм
Т8 DOHC: 0,30–0,45 мм
Маслосъемное кольцо: 0,20–0,70 мм
Предельно допустимый зазор: 1,0 мм


Проверка поршневых пальцев

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Измерьте диаметры отверстий для поршневого пальца в поршне, в двух диаметрально противоположных направлениях, четырех плоскостях.

Диаметр: 21,988–21,998 мм

2.
Измерьте диаметр каждого поршневого пальца, в двух диаметрально противоположных направлениях, четырех плоскостях.

Диаметр:
FE DOHC: 21,987–21,993 мм
Т8 DOHC: 19,987–19,993 мм

3. Определите зазор поршневого пальца в поршне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия для поршневого пальца.

Зазор: от –0,005 до 0,011 мм

4. Если зазор превышает номинальное значение, замените поршень и/или поршневой палец.


Проверка шатуна

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Измерьте внутренний диаметр головки шатуна.

Диаметр: 22,003–22,014 мм

2. Определите зазор поршневого пальца в шатуне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия головки шатуна.

Зазор: 0,010–0,027 мм

3. Проверьте каждый шатун на наличие изгиба или скручивания. При необходимости отремонтируйте или замените шатун.

Допускаемый изгиб: 0,075 мм на длине50 мм
Допускаемое скручивание: 0,180 мм на длине 50 мм


Проверка коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки. Проверьте смaзoчные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения.
2.
Установите коленчатый вал на V–образные подставки.
3.
Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника коленчатого вала и установите шкалу индикатора на 0.

Проверните коленчатый вал и измерьте его биение.

Если биение превышает номинальное биение, замените коленчатый вал.

Максимально допустимое биение:
FE DOHC: 0,03 мм
Т8 DOHC: 0,025 мм

4. Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях.

Коренная шейка
Диаметр:
FE DOHC: 59,937–59,955 мм
Т8 DOHC: 54,938–54,956 мм
Овальность: 0,05 мм

Шатунная шейка
Диаметр:
FE DOHC: 50,940–50,955 мм
Т8 DOHC: 44,940–44,958 мм
Овальность: 0,05 мм

5. При наличии выработки или овальности перешлифуйте коленчатый вал. Перешлифовку шеек коленчатого вала проводите только до следующего ремонтного размера.

Подшипники уменьшенного размера:
на 0,25 мм
на 0,50 мм
на 0,75 мм


Предупреждение


Не шлифуйте поверхность галтели.


Диаметры шеек коренных подшипников коленчатого вала

Размер подшипника FE DOHC T8 DOHC
1–й ремонтный размер (+0,25 мм) №1, 2, 4, 5 59,693–59,711 55,188–55,206
№3 59,687–59,705 55,188–55,206
2–й ремонтный размер (+0,50 мм) №1, 2, 4, 5 59,443–59,461 55,438–55,456
№3 59,437–59,455 55,438–55,456
3–й ремонтный размер: (+0,75 мм) №1, 2, 4, 5 59,193–59,211 55,688–55,706
№3 59,187–59,205 55,688–55,706


Диаметры шеек шатунных подшипников коленчатого вала

Размер подшипника FE DOHC T8 DOHC
1–й ремонтный размер (+0,25 мм) 50,690–50,705 45,190–45,208
2–й ремонтный размер (+0,50 мм) 50,440–50,445 45,440–45,458
3–й ремонтный размер: (+0,75 мм) 50,190–50,205 45,690–45,708


Проверка шатунных и коренных вкладышей

Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.


Проверка распылителей для охлаждения поршней

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, не забит ли канал масляного сопла.
2. Проверьте, не заедает ли обратный шариковый клапан.


Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед сборкой очистите все детали двигателя.
2. Перед сборкой деталей нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения.
3.
Замените коренные и шатунные вкладыши, даже если они имеют незначительные повреждения или износ. При установке необходимо использовать только новые прокладки.
4.
Установите пружинное стопopное кольцо в канавку поршня.
5. Совместите метку на нижней части шатуна с меткой “F” на поршне.
6. Установите поршень в шатун и специальным приспособлением ОК710 110 010 вставьте поршневой палец через поршень и шатун до фиксации его уже установленным стопopным кольцом. Проверьте, чтобы относительное положение поршня и шатуна было таким же, как и до разборки.
7. Установите второе пружинное стопopное кольцо поршневого пальца в канавку с другой стороны поршня.
8. Держите поршень вертикально и проверьте свободу перемещения шатуна.
9. Установите три части маслосъемного кольца на поршень:

– смажьте чистым моторным маслом расширитель маслосъемного кольца и верхнюю и нижнюю части кольца;
– установите расширитель маслосъемного кольца на поршень так, чтобы концы расширителя были направлены вверх;
– установите нижнюю часть маслосъемного кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх;
– установите верхнюю часть маслосъемного кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх;


Предупреждение

Верхняя и нижняя части маслосъемного кольца взаимозаменяемы.


10. Проверьте, что расширитель маслосъемного кольца разделяет верхнюю и нижнюю части маслосъемного кольца и свободно проворачивается на поршне.
11. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень 2–е компрессионное кольцо.
12.
Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень 1–е компрессионное кольцо.
13. Нанесите достаточное количество чистого моторного масла на второе и верхнее поршневые кольца.
14.
Расположите замки поршневых колец как показано на рисунке.

Предупреждение


При установке поршневых колец метки "R" должны быть направлены вверх.


15. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смaзoчные отверстия продуйте сжатым воздухом.
16. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя.
17. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
18.
Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала.
19. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigage на шейках коренных подшипников коленчатого вала.
20.
В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников.
21. В определенной последовательности в 2–3 этапа затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке:

Момент затяжки:
FE DOHC: 82–88 Н•м
Т8 DOHC:

а. затяните болты моментом затяжки 39,2 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;
с. затяните болты моментом затяжки 19,6 Н•м;
d. доверните болты на угол 90°;
е. доверните болты на угол 60°


Предупреждение


Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.


22.
Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора.
23. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.

Масляный зазор
№ 1, 2, 4, 5: 0,025–0,043 мм
№ 3: 0,031–0,049 мм

Предельно допустимый зазор: 0,08 мм

24. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров и удалите деформированный пластиковый стержень Plastigage с шеек коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников.
25.
Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров и установите коленчатый вал на вкладыши.
26.
Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников.
27.
В соответствии с маркировкой <– установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
28. В определенной последовательности в 2–3 этапа затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке:

Момент затяжки:
FE DOHC: 82–88 Н•м
Т8 DOHC:
а. затяните болты моментом затяжки 39,2 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;
с. затяните болты моментом затяжки 19,6 Н•м;
d. доверните болты на угол 90°;
е. доверните болты на угол 60°

29. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно.
30.
Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала.
31. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль.
32.
Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.
Двигатель Толщина, мм
FE DOHC Т8 DOHC
Осевой люфт 0,08–0,18 0,08–0,282
Предельно допустимое значение 0,30
33.
Если осевой люфт превышает допустимые значения, необходимо заменить упopные полукольца коленчатого вала.

Толщина упopных полуколец, мм
Упopное полукольцо Толщина, мм
FE DOHC Т8 DOHC
Номинальное 2,0–2,05 2,50–2,55
1–е ремонтное (+0,25) 2,125–2,175 2,625–2,675
2–е ремонтное (+0,50) 2,240–2,290 2,750–2,80
3–е ремонтное (+0,75) 2,365–2,415 2,875–2,925

Предупреждение


Упopные полукольца с большей толщиной могут использоваться только в центральных коренных подшипниках.


34. Смажьте моторным маслом внешнюю боковую поверхность игольчатого подшипника первичного вала коробки передач.
35. Отрезком трубы (наружным диаметром 30–34 мм), установленным на наружное кольцо подшипника, равномерно запрессуйте подшипник в коленчатый вал.
36.
Смажьте подшипник смазкой.
37. Установите шатунный вкладыш в шатун.
38. Для защиты шейки коленчатого вала от повреждения оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластиковой трубки.
39.
Проверьте правильность расположения замков поршневых колец на поршне.
40. Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка F на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров.
41. Проверните коленчатый вал в такое положение, чтобы шатунная шейка коленчатого вала 1–го цилиндра находилась в нижней мертвой точке.
42.
Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне.
43.
Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала.
44. Установите шатунный вкладыш в крышку шатуна.
45.
Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigage на шейках шатунных подшипников коленчатого вала.
46.
В соответствии с маркировкой установите крышки шатунов и закрепите их гайками.

Моменты затяжки:
FE DOHC: 69–73,0 Н•м
Т8 DOHC: 47–50 Н•м

47. Выверните гайки и снимите крышку шатуна.
48. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора. Удалите деформированный пластиковый стержень Plastigage с шеек коленчатого вала и вкладышей шатунных подшипников.

Номинальный зазор в шатунном подшипнике:
FE DOHC: 0,027–0,067 мм
Т8 DOHC: 0,02–0,05 мм

Предельно допустимый зазор: 0,10 мм

49. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.

Предупреждение


Устанавливая крышку шатуна, совместите установочные метки на крышке и шатуне.


50.
Проверьте боковой зазор каждого шатуна без крышки.

Номинальный боковой зазор шатуна: 0,110–0,262 мм

Предельно допустимый зазор: 0,30 мм

51. Если боковой зазор шатуна превышает предельно допустимое значение, замените шатун и крышку шатуна.
52.
Нанесите тонкий слой моторного масла на шатунную шейку коленчатого вала и шатунный вкладыш в крышке шатуна.
53. Установите крышку шатуна и закрепите гайками.

Моменты затяжки:
FE DOHC: 69–73,0 Н•м
Т8 DOHC: 47–50 Н•м

54. Нанесите тонкий слой моторного масла на заднюю крышку, масляное уплотнение и фланец масляного уплотнения.
55.
Запрессуйте масляное уплотнение в заднюю крышку.
56.
Установите заднюю крышку с новой прокладкой и закрепите ее болтами.

Момент затяжки: 8–12 Н•м

57. Срежьте часть прокладки, выступающую за пределы блока цилиндров, в сторону масляного поддона.

Предупреждение

Не поцарапайте привалочные поверхности блока цилиндров и задней крышки.


58.
Установите переходную пластину и закрепите ее болтами.

Момент затяжки: 19–30 Н•м

59. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на рабочую кромку переднего масляного уплотнительного кольца коленчатого вала и гнездо масляного насоса.
60.
Запрессуйте масляное уплотнение масляного насоса в переднюю крышку.
61. Смажьте рабочую кромку масляного уплотнения.
62.
Удалите грязь или другие вещества с привалочных поверхностей передней крышки и блока цилиндров.
63.
Нанесите непрерывную полоску силиконового герметика на привалочную поверхность передней крышки.

Предупреждение

Не допускайте попадания герметика в масляный канал.


64. Установите на переднюю крышку новое уплотнительное кольцо.
65.
Установите переднюю крышку на блок цилиндров и закрепите ее болтами.

Момент затяжки:
А: 19–25 Н•м
В: 37–52 Н•м

66.
Удалите выдавленный наружу герметик.
67.
Установите распылители масла.

Момент затяжки: 12–18 Н•м


Предупреждение

Распылители масла цилиндров № 1, 3 по форме отличаются от распылителей масла цилиндров № 2, 4.


68. Удалите грязь или другие вещества с привалочной поверхности элемента жесткости.
69.
Нанесите непрерывную полоску силиконового герметика (типа TORAY SH780M или LOCTITE ULTRA BLUE 587) на элемент жесткости по внутренним краям отверстий для болтов и с перекрытием концов полоски.
70.
Установите элемент жесткости и закрепите его болтами.

Момент затяжки: 7–12 Н•м
71.
Установите сетчатый масляный фильтр с новой прокладкой и закрепите его болтами.

Момент затяжки: 8–12 Н•м

72.
Нанесите непрерывную полоску силиконового герметика (типа TORAY SH780M или LOCTITE ULTRA BLUE 587) на элемент жесткости по внутренним краям отверстий для болтов и с перекрытием концов полоски.
73.
Установите масляный поддон и закрепите его болтами.

Момент затяжки: 7–12 Н•м


Предупреждение

Несовпадение края масляного поддона и края блока цилиндров не должно превышать 1,5 мм.


74. Очистите резьбу болтов крепления маховика и отверстия под болты от остатков старого герметика. Если герметик невозможно удалить с резьбы болтов, замените их.
75. Нанесите на резьбу многократно используемых болтов тонкий слой герметика.
76. Установите маховик или пластину привода на коленчатый вал и закрепите болтами.

Момент затяжки: 96–103 Н•м

77. На автомобилях с автоматической коробкой передач установите переходную пластину, ведущий диск и опopную пластину и динамометрическим ключом затяните болты.
78. Установите диск сцепления и кожух сцепления с нажимным диском.
79. Установите оправку, центрирующую диск сцепления, и в несколько этапов затяните болты крепления кожуха сцепления с нажимным диском.

Момент затяжки: 22–32 Н•м

80. Удалите грязь, смазку и другие вещества с привалочной поверхности водяного насоса.
81.
Установите водяной насос и закрепите его болтами.

Момент затяжки: 19–25 Н•м

/kia-clarus/html/2_17.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Устранение протечек заднего моста

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Устранение протечек заднего моста Устранение протечек заднего моста ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ САЛЬНИКИ ПОЛУОСЕЙ Сальники являются частью подшипника привода. Смазка в подшипник вводится на......

19 05 2024 1:44:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Проверка тормозной системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Проверка тормозной системы Проверка тормозной системы Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать опасный......

18 05 2024 12:32:15

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.1.1. Двигатель

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.1.1. Двигатель 2.1.1. Двигатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ •• Двигатель: замена масла и фильтра. •• Система охлаждения и система отопления: проверка уровня жидкости, проверка......

17 05 2024 20:29:22

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 11.1.7. Шаровые опоры

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 11.1.7. Шаровые опоры 11.1.7. Шаровые опоры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На каждом рычаге подвески предусмотрено по 2 опоры. Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите......

16 05 2024 18:42:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка рулевого механизма и рулевых тяг

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка рулевого механизма и рулевых тяг Снятие и установка рулевого механизма и рулевых тяг Ниже приводится описание для бензиновых 4-цилиндровых двигателей. Снятие и установка рулевого......

15 05 2024 5:11:23

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.6. Промывка тормозной системы

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.6. Промывка тормозной системы 17.6. Промывка тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При замене старых деталей тормозного гидропривода на новые рекомендуется тщательно промыть свежей......

14 05 2024 12:53:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.2.1.3. Кривошипно-шатунный механизм

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.2.1.3. Кривошипно-шатунный механизм 3.1.4.2.1.3. Кривошипно-шатунный механизм ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коленчатый вал Изготовленный из чугуна коленчатый вал динамически сбалансирован и опирается на......

13 05 2024 1:21:39

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Рычаг включения стояночного тормоза

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Рычаг включения стояночного тормоза Рычаг включения стояночного тормоза Прикрепленный к рычагу тросик стояночного тормоза тянет вперед тягу, расположенную в центре под днищем автомобиля. На......

12 05 2024 3:25:51

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Пpeдoxpaнители – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Пpeдoxpaнители – общая информация Пpeдoxpaнители – общая информация Для защиты электрических контуров электрооборудования автомобиля применяются различные комбинации пpeдoxpaнителей,......

11 05 2024 0:45:20

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Смазывание замков, петель и упоров

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Смазывание замков, петель и упоров Смазывание замков, петель и упоров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Обойдите вокруг машины и смажьте петли и ограничители дверей, капота и крышки багажного отделения......

10 05 2024 11:16:28

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка амортизатора/разборка амортизационной стойки

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка амортизатора/разборка амортизационной стойки Снятие и установка амортизатора/разборка амортизационной стойки Элементы амортизационой стойки 1 — Гайка с буртиком, 50Нм , самостопорящаяся, обязательно......

09 05 2024 6:57:10

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 14.2. Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 14.2. Общая информация 14.2. Общая информация Электрическое оборудование двигателя включает систему зажигания, зарядки и запуска. Так как эти системы относятся к двигателю, то......

08 05 2024 23:26:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Распределительный вал/привод распределительного механизма

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Распределительный вал/привод распределительного механизма Распределительный вал/привод распределительного механизма Двигатель DOHC 1 — крышка головки цилиндров 2 — зубчатые колеса распредвалов 3 — уплотнительная......

07 05 2024 22:31:37

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка наконечника рулевой тяги

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка наконечника рулевой тяги Снятие и установка наконечника рулевой тяги Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Пометьте на шине направление её вращения. Отверните болты крепления колеса.......

06 05 2024 14:27:21

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Меры предосторожности Меры предосторожности Меры предосторожности при работе с автомобилями, оборудованными подушками безопасности Конфигурация компонентов системы «air bag»......

05 05 2024 2:16:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка вентилятора отопителя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка вентилятора отопителя Снятие и установка вентилятора отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выключите режим циркуляции и выключите зажигание. Снимите рычаги стеклоочистителей и......

04 05 2024 12:38:55

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 8.1.4. Снятие и установка контактов прерывателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 8.1.4. Снятие и установка контактов прерывателя 8.1.4. Снятие и установка контактов прерывателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При наличии точечной коррозии или обгорания контактов их необходимо заменить. Снятие......

03 05 2024 14:25:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.3.2.4. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.3.2.4. Установка 2.1.3.2.4. Установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Использование гаечного ключа для вращения натяжного ролика зубчатого ремня на эксцентрике на двигателе 1,6-I 1 –......

02 05 2024 8:33:17

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Капитальный ремонт АТ

Капитальный ремонт АТ Схема расположения внутренних компонентов АТ RE4F02A Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм: А: 44 5 В: 6.3 8.3 С и N: См.......

01 05 2024 18:54:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.1.7. Проверка реле топливного насоса

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.1.7. Проверка реле топливного насоса 4.1.7. Проверка реле топливного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение пpeдoxpaнителей на главном блоке пpeдoxpaнителей Расположение реле топливного насоса......

30 04 2024 4:39:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 10.1. Проверка работы и регулировка положения рычага селектора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 10.1. Проверка работы и регулировка положения рычага селектора 10.1. Проверка работы и регулировка положения рычага селектора Проверка Предупреждение При включенном зажигании и нажатой педали тормоза переместите......

29 04 2024 4:53:59

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.14. Масляный поддон

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.14. Масляный поддон 3.14. Масляный поддон ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки двигателя 1 – масляный поддон; 2 – щуп для измерения уровня моторного масла; 3 – коленчатый вал; 4 –......

28 04 2024 6:12:52

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.20. Проверка выхлопной системы

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.20. Проверка выхлопной системы 2.20. Проверка выхлопной системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На холодном двигателе проверьте состояние выхлопной системы по всей ее длине. 2. Проверьте трубы и......

27 04 2024 12:39:31

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.25. Элементы системы круиз-контроля

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.25. Элементы системы круиз-контроля 14.25. Элементы системы круиз-контроля ТРОСИК ПРИВОДА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините тросик акселератора от рычага дроссельной заслонки. 2.......

26 04 2024 20:41:29

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание сборок поворотных кулаков

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание сборок поворотных кулаков Обслуживание сборок поворотных кулаков Снятие и разборка Компоненты сборки поворотного кулака 1 — болты 2 — упopный болт 3 — крышка 4 — регулировочные......

25 04 2024 23:24:41

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач и раздаточной коробке

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач и раздаточной коробке Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач и раздаточной коробке ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На трaнcмиссии имеется пробка заливной......

24 04 2024 5:23:53

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 8.10. Элементы системы отопления

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 8.10. Элементы системы отопления 8.10. Элементы системы отопления 8.10.1. Отопитель Снятие Расположение болтов крепления поперечины панели у рулевой колонки Расположение болтов крепления......

23 04 2024 20:52:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка наружной ручки двери-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка наружной ручки двери- Снятие и установка наружной ручки двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном......

22 04 2024 6:59:52

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.20. Автоматическая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.20. Автоматическая коробка передач 1.20. Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После запуска двигателя и перед включением передач нажмите тормоз, иначе автомобиль будет ползти . Не......

21 04 2024 20:25:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.10. Электронная система управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.10. Электронная система управления 10.10. Электронная система управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов электронной системы управления автоматической коробки передач на автомобиле 1......

20 04 2024 9:15:40

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11.17. Датчик температуры трaнcмиссионной жидкости ATF

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11.17. Датчик температуры трaнcмиссионной жидкости ATF 11.17. Датчик температуры трaнcмиссионной жидкости ATF Проверка сопротивления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте сопротивление при нагревании коробки передач......

19 04 2024 18:46:49

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие, установка и проверка сцепления

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие, установка и проверка сцепления Снятие, установка и проверка сцепления Детали установки компонентов сборки сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Иллюстративный материал по процеДypaм......

18 04 2024 11:48:46

Расход топлива на Камри

Особенности автомобиля Toyota Camry. Потрeбление топлива Toyota Camry. Способы снижения потрeбления топлива ....

17 04 2024 23:45:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.46. Натяжители ремней безопасности передних сидений

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.46. Натяжители ремней безопасности передних сидений 12.46. Натяжители ремней безопасности передних сидений ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система натяжения ремней безопасности переднего сидения 1 – пружина; 2 – тросик; 3......

16 04 2024 13:53:21

Что лучше: БМВ Х5 или Фольксваген Туарег

Что лучше: БМВ Х5 или Фольксваген Туарег Для многих водителей поиск лучшего премиумного кроссовера сводится к выбору — BMW X5 или Volkswagen Touareg. Модели славятся немецким качеством, современным оснащением и мощностью, но имеют немало различий....

15 04 2024 4:18:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.6.2. Система пуска , аккумуляторная батарея, вентилятор, датчики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.6.2. Система пуска , аккумуляторная батарея, вентилятор, датчики 14.6.2. Система пуска, аккумуляторная батарея, вентилятор, датчики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ МОДЕЛИ ДО 1995 Г. ВЫПУСКА 7 – генератор; 23 – аккумуляторная батарея;......

14 04 2024 2:46:32

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка элементов внутренней отделки салона

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка элементов внутренней отделки салона Снятие и установка элементов внутренней отделки салона Кожухи рулевой колонки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевое колес (обратитесь к Главе......

13 04 2024 17:30:17

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Ремонт передней подвески

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Ремонт передней подвески Ремонт передней подвески Очень многие элементы передней подвески колес можно самостоятельно снимать и снова устанавливать. Для проведения определенных......

12 04 2024 18:57:46

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место блоков наружного освещения

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место блоков наружного освещения Снятие и установка на место блоков наружного освещения Для уменьшения риска случайного короткого замыкания, перед тем, как приступать к дальнейшему......

11 04 2024 12:36:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 8.2.5. Система охлаждения коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 8.2.5. Система охлаждения коробки передач 8.2.5. Система охлаждения коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Радиатор жидкости автоматической коробки передач является частью радиатора двигателя. Операции......

10 04 2024 7:43:15

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.43. Бачок стеклоомывателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.43. Бачок стеклоомывателя 18.43. Бачок стеклоомывателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снимите провод массы с аккумулятора. МОДЕЛИ БЕЗ ОМЫВАТЕЛЯ ФАР Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините......

09 04 2024 3:11:25

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.5.14. Снятие и установка поршней и шатунов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.5.14. Снятие и установка поршней и шатунов 4.5.14. Снятие и установка поршней и шатунов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку блока цилиндров и масляный поддон. 2. Удалите уступы в верхней......

08 04 2024 9:59:27

Новинки в мире авто в 2022 году

Новинки в мире авто в 2022 году Последние новинки в автомобильном мире. Kia Telluride 2022 года. Обновленный Hyundai Palisade. Электрокар Toyota bZ4X. Электромобиль от Lincoln....

07 04 2024 21:12:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.23. Коробка передач с ручным переключением

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.23. Коробка передач с ручным переключением 1.1.23. Коробка передач с ручным переключением ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема переключения передач является общепринятой, как показано выше. Нажмите педаль......

06 04 2024 20:31:49

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Сцепление

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Сцепление Сцепление Технические данные Данные Значение Привод сцепления Гидравлический Диаметр фрикционных накладок (внешний х внутренний) 215х145 мм Внутренний......

05 04 2024 21:24:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Система улавливания топливных испарений (EVAP) – общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов Проверка исправности функционирования системы......

04 04 2024 17:20:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.2.6. Проверка компрессии

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.2.6. Проверка компрессии 4.2.6. Проверка компрессии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение компрессии Величина компрессии показывает, в большинстве случаев, насколько изношена......

03 04 2024 16:20:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 12.10. Ремень привода насоса усилителя рулевого управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 12.10. Ремень привода насоса усилителя рулевого управления12.10. Ремень привода насоса усилителя рулевого управления Проверка П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Проверьте ремень привода насоса усилителя рулевого управления......

02 04 2024 21:16:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.2. Система впрыска бензиновых двигателей

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.2. Система впрыска бензиновых двигателей 8.2. Система впрыска бензиновых двигателей 8.2.1. Системы управления двигателем PMS и HFM ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатели С-класса оснащены электронной системой......

01 04 2024 8:34:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Меры безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Меры безопасности Меры безопасности Вид на подвеску При выполнении ремонта или обслуживания компонент подвески и рулевого управления Вы можете столкнуться с проблемой......

31 03 2024 7:21:29

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::