Рейтинг самых надёжных двигателей легковых автомобилей 2019 года > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Рейтинг самых надёжных двигателей легковых автомобилей 2019 года

Рейтинг самых надёжных двигателей легковых автомобилей 2019 года

Наверняка большое количество автомобилистов и просто автолюбителей, даже не имеющих собственного трaнcпортного средства, задавались вопросом о надёжности силовых агрегатов. Многим действительно интересно узнать о самых надёжных двигателях, которые устанавливались и устанавливаются до сих пор на различные легковые машины.

Двигатель Fiat FIRE

Это может оказаться ключевым фактором при выборе нового авто. Всем хочется получить в распоряжение наиболее надёжный, пpaктичный, ресурсный и ремонтопригодный ДВС. И тут возникает закономерная дилемма касательно того, какие же бензиновые и дизельные двигатели самые надёжные, кому отдать предпочтение и на что стоит обратить своё внимание.

Ещё буквально 30 лет назад ключевым показателем для определения лучшего мотора был его объём. Чем больше ДВС, тем он якобы лучше. Но это была временная тенденция, которая в скором времени утратила свою актуальность. В современном мире автомобильной промышленности объём вовсе не показатель качества или надёжности.

Основной упор делается на уменьшение конструктивных размеров и рабочих объёмов двигателя с одновременным сохранением высоких показателей производительности. Это привело к тому, что традиционные атмосферные моторы начали постепенно терять свои позиции под натиском турбированных ДВС. При этом все категории моторов остаются одинаково актуальными и востребованными.

В актуальном рейтинге вы сможете узнать, какие автомобильные двигатели в настоящее время позиционируются как самые надёжные и долговечные. Некоторые из них сняли с производства, но на вторичном рынке они встречаются регулярно. Другие же устанавливаются в подкапотное прострaнcтво автомобилей до сих пор. Что не удивительно, учитывая уровень их качества и устойчивости к быстрому износу. Текущий рейтинг, где будет рассмотрен показатель надёжности двигателей, окажется одним крайне полезным, а другим просто интересным и познавательным.

Критерии отбора моторов

Для формирования рейтинга по надёжности среди легковых автомобильных двигателей за основу было взято несколько ключевых критериев.

  1. Актуальность. Нет смысла говорить про моторы, которые пpaктически не сохранились до наших дней и устанавливаются исключительно на раритетные, крайне редко встречающиеся на российских дорогах, автомобили. В топ среди самых надёжных легковых двигателей попали исключительно те ДВС, которые выпускаются до сих пор, либо не утратили своей актуальности на вторичном рынке.
  2. Наличие на российском рынке. Мало кому будет интересно читать про самый надёжный двигатель, который невозможно изучить на пpaктике или опробовать на личном примере. Основной упор сделан на ДВС, широко распространённые не только в мире, но и конкретно в России. Узнав, какой двигатель самый надёжный, потенциальным покупателям станет гораздо проще при выборе нового автомобиля.
  3. Тип ДВС. В текущем рейтинге не предусмотрено отдельных категорий для определения того, какой дизельный или бензиновый двигатель самый надёжный. Рейтинг состоит из ДВС разных категорий.
  4. Автопроизводители. В списке будут представлены лишь самые надёжные двигатели, включая бензиновые, дизельные и турбированные, предназначенные для легковых автомобилей и производимые актуальными для России и стран СНГ компаниями. Это позволяет исключить крайне редкие и невостребованные ДВС, несмотря на них превосходство по тем или иным параметрам. Основной упор делается на машины, которые можно встретить в автосалонах и на вторичном рынке.

Получив определённые исходные данные, можно детальнее взглянуть на самый надёжный двигатель, который может предложить та или иная компания для определённых моделей своих легковых трaнcпортных средств. У одних крайне удачным оказался бензиновый проект ДВС, в другом случае похвалы заслуживают дизельные и даже турбированные моторы, несмотря на определённые претензии к долговечности работы турбонагнетателей.

Представители рейтинга

Актуальный топ, в который попали 10 самых надёжных легковых двигателей, представлен следующими производителями наиболее удачных и качественных двигателей внутреннего сгорания:

  • Fiat.
  • Ford.
  • Honda.
  • Mercedes.
  • Mitsubishi.
  • PSA.
  • Subaru.
  • Suzuki.
  • Toyota.
  • Volkswagen.

Интересно здесь и то, что в рейтинге оказались собраны не только самые надёжные атмосферные автомобильные двигатели. В списке нашлось место даже для гибридной силовой установки.

Но нужно о каждом моторе рассказать в соответствии с установленным порядком. Это даст возможность узнать про актуальный топ 10 среди самых надёжных двигателей, предназначенных для легковых трaнcпортных средств. Коротко расскажем историю моторов, даты их производства, а также список моделей, на которые эти ДВС можно встретить.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Fiat FIRE

Открывает наш рейтинг чуть ли не самый надёжный двигатель Fiat за всю историю. Часто позиционируется как миллионник, поскольку при грамотной эксплуатации действительно способен преодолеть планку в 1 миллион километров пробега.

Чтобы быть до конца объективными, в этот список нужно внести сразу два мотора от Fiat, которые носят название FIRE. Причём в данном случае речь идёт именно об аббревиатуре, которая расшифровывается как Fully Integrated Robotized Engine. Это означает, что ДВС полностью собраны роботами.

Первый мотор этой серии появился в 1993 году и имеет объём 1,2 литра. Второй двигатель FIRE уже получил объём 1,4 литра, а выпуск стартовал в 2003 году. Встретить такие ДВС в 2019 году не составит большого труда, поскольку они устанавливаются на:

  • Fiat Punto.
  • Fiat 500.
  • Fiat Idea.
  • Ford Ka 2 поколения.
  • Lancia Musa.
  • Lancia Y.
  • Fiat Linea.
  • Fiat Palio.
  • Fiat Panda.

Первым моторам серии FIRE уже более 30 лет. Их линейка намного шире, хотя в рейтинг попали только 2 представителя. Другие ДВС имеют объём от 0,8 до 1,4 литра. Помимо 8-клапанных версий, также выпускались и 16-клапанные ДВС. Самыми надёжными оказались именно восьмиклапанники без гидротолкателей.

Все версии ДВС с 8 клапанами считаются долговечными при любом рабочем объёме. Это обусловлено простой конструкцией и отличными показателями износоустойчивости. Даже когда 8-клапанный ДВС сталкивался с проблемой разрыва ремня ГРМ, капитальный ремонт для него не требовался.

Эти моторы давно подтвердили свой статус как самые надёжные и удачные двигатели итальянского автоконцерна. Если хотите максимально продлить срок их службы, тогда потребуется регулярно менять ремень ГРМ, свечи и выбирать оптимальный промежуток времени между сменой моторного масла.

Ford Duratec 1,3 8V

Уже достаточно давно известно, чуть ли не самые надёжные двигатели выпускает американский автоконцерн Ford. Свою состоятельность, долговечность и безотказность неоднократно демонстрировали различные движки этого бренда.

Ford Duratec 1,3 8V

В текущий рейтинг вошёл малолитражный силовой агрегат объёмом 1,3 литра с 8 клапанами Duretec Rocam. Производили ДВС сравнительно недолго, поскольку стартовала сборка в 2001 году, а прекратилась уже в 2008 году. Но этот мотор легко можно встретить на модели Ford Ka первого поколения, а также на более актуальной для России модели Fiesta 6 генерации.

Конструктивно и по хаpaктеристикам этот двигатель чем-то напоминает 1,3 OHV. Здесь имеется чугунный блок, цепь на газораспределительном механизме, а также гидротолкатели. Несмотря на небольшую мощность, мотор оказался невероятно надёжным. Прекрасно тянет при низких оборотах, не требует больших вложений в рамках эксплуатационных расходов.

Если не брать во внимание давно неактуальный, но легендарный фордовский ДВС OHC Pinto, 1,3 Duratec справедливо считается одним из лучших моторов, которые когда-либо устанавливались в подкапотное прострaнcтво автомобилей Форд.

2,2 i-DTEC от Honda

Продолжает наш рейтинг, в котором собраны самые надёжные и наиболее долговечные двигатели, предназначенные для легковых автомобилей, разработка японского автоконцерна Honda. Этот 2,2-литровый ДВС встречается на следующих машинах:

  • Honda Accord 8 поколения.
  • Кроссовер Honda CR-V 3 генерации.
  • 9 поколение модели Honda Civic.

Honda 2,2 i-DTEC

Мотор выпускался с 2008 по 2015 год. В случае с Honda можно назвать огромное число крайне успешных бензиновых проектов. Мало бы кто удивился или возразил бы против включения в рейтинг лучших бензиновых ДВС почти всей линейки двигателей японского бренда.

Потому куда интереснее, когда в топ попадает самый надёжный хондовский дизельный двигатель. В действительности дизели не являются коньком Honda. Но конкретно этот проект входит в число наиболее успешных проектов за всю историю японской автокомпании. Да и на фоне признанных лидеров-дизелистов 2,2 i-DTEC имеет ряд преимуществ.

Японским инженерам удалось выгодно использовать довольно уязвимые компоненты, актуальные для дизельных моторов. Но если у конкурентов дизеля то и дело ломаются или проявляют хаpaктерные неисправности, хондовская разработка продолжает своё уверенное движение.

В теории было совершенно опрометчиво использовать однорядную цепь ГРМ и алюминиевый блок, имеющий тонкие сухие стальные вставки цилиндров, из-за которых существенно усложнялся вопрос отвода лишнего тепла. Но на пpaктике Honda сумели всё сделать так, что мотор работает превосходно и без нареканий на потенциально слабые места. Никаких проблем нет с работой пьезоэлектрических форсунок, турбокомпрессора и даже электрически управляемого клапана EGR, что для многих удивительно и необычно.

M266 от Mercedes

Если говорить про самые надёжные автомобильные двигатели, устанавливаемые на современных легковых моделях, нельзя не упомянуть компанию Mercedes. Этот разработчик всегда славился надёжными и долговечными ДВС. Хотя в последнее время статус лидера в этом компоненте пошатнулся.

Mercedes M266

Но это совершенно не относится к мотору M266, который имеет 3 различных рабочих объёма. Это ДВС на 1,5, 1,7 и на 2,0 литра. Производились они с 2004 до 2012 года. Устанавливались на такие автомобили:

  • Mercedes A-Class W169.
  • A-Class C169.
  • Mercedes B-Class T245.

Если говорить о том, какие именно дизельные двигатели в настоящее время самые надёжные и наиболее долговечные, поклонники компании Mercedes наверняка вспомнят про ряд успешных проектов. Особое внимание уделяют двигателям ОМ601-ОМ606. Да, каждый из них крайне выносливый и безотказный. Но устанавливались они ещё на легендарные автомобили W124. В настоящее время они закономерно устарели.

Учитывая более современные разработки, то тут явным фаворитом по надёжности будет именно M266, пусть и бензиновый. Это 4-цилиндровые ДВС, ставшие фактически усовершенствованной версией M166, устанавливаемого на первые автомобили A-Class и Vaneo.

Мотор отличается несколько необычными конструктивными решениями. Обусловлено это тем, что двигателю требовалось поместиться в компактном моторном отсеке под определённым наклоном. Специалисты компании Mercedes сделали упор на простоту устройства. В итоге получилась одна приводная цепь ГРМ и классический газораспределительный механизм с 8 клапанами.

К механической составляющей мотора нет вообще никаких претензий. Надёжность на самом высоком уровне. Хотя изредка могут встречаться проблемы с форсунками. При этом удивляться тут не стоит, поскольку речь идёт о бензиновом двигателе, где используется непрямой впрыск.

Все три версии, имеющие разный рабочий объём, оказались крайне выносливыми. Отсюда и заслуженное попадание в рейтинг самых надёжных автомобильных двигателей. Причём в список включена и турбомодификация A200 Turbo. В теории может показаться, что турбина повышает вероятность проявления разного рода дефектов и неисправностей. Но на пpaктике всё оказалось совершенно иначе.

Условным недостатком можно назвать несколько повышенный расход бензина. Но тут скорее проблема не в двигателях, а конструктивных особенностях кузова машин, на которые они устанавливались. Далеко не идеальная аэродинамика провоцирует повышенное потрeбление горючего.

MIVEC от Mitsubishi

Когда речь заходит о новых ДВС, компания Mitsubishi становится обязательным участником этого разговора. В настоящее время производитель предлагает крайне надёжные и современные двигатели, являющиеся актуальными до сих пор.

Mitsubishi MIVEC

Здесь сразу важно сделать одно уточнение. Рассматриваются исключительно моторы MIVEC серии 4A9, имеющие рабочий объём 1,3, 1,5 и 1,6 литра. Выпускаются они с 2004 года. Применяются на следующих автомобилях:

  • Mitsubishi Colt.
  • Mitsubishi ASX.
  • Mitsubishi Lancer X.
  • Smart ForFour.
  • Citroen C3 Aircross.

В списки самых надёжных автомобильных двигателей обязательно должны входить бензиновые разработки японской компании Mitsubishi. Причём можно с лёгкостью составит список из десяти ДВС только этого бренда. Но поскольку у нас сводный топ 10, где стоит выделить место для каждого достойного производителя, в случае с Mitsubishi выделим именно мотор 4A9.

Он не только один из наиболее распространённых, но и объективно крайне выносливый и долговечный. Над проектом 4A9 трудились специалисты сразу 3 автоконцернов. Это были инженеры непосредственно самой компании Mitsubishi, а также экспертные группы из Daimler и Chrysler. 4А9 до сих пор входит в число наиболее надёжных ДВС, предлагаемых на международной арене.

Это полностью алюминиевый мотор с 16 клапанной системой газораспределения DOHC и системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Важно учесть, что несколько версий объёмом 1,3 литра последней системы лишены.

Некоторые моторы откатали уже более 10 лет. При этом никаких существенных проблем и недостатков не было выявлено до сих пор. Если автовладелец и приезжает в автосервис, то преимущественно в рамках планового ТО, для замены рабочих жидкостей, свечей и фильтров. Ещё важно запомнить, что все модификации 4A9 являются исключительно атмосферными.

1,4 HDi V8 от PSA

Если кто не знает или забыл, то PSA является объединением двух французских автоконцернов в лице Citrioen и Peugeot.

PSA 1,4 HDi V8

1,4 HDi является малообъёмным, но крайне качественным и долговечным двигателей, который стал преемником легендарных французских моторов XUD7 и XUD9. Отталкиваясь от документации, этот двигатель считается совместной разработкой PSA и Ford. Аналогично ситуация обстоит со старшим двигателем 1,6 HDi. Но по факту справедливо назвать эти проекты сугубо французскими. Участие компании Форд в проектировании и разработке минимальное.

Французы сумели построить высокопрочный алюминиевый блок и использовать сухие вставки. Заводской ремень газораспределительного механизма имеет внушительный ресурс около 240 тысяч километров или 10 лет эксплуатации. Турбокомпрессор конструктивно предельно простой, из-за чего работает пpaктически вечно. В основе лежит система впрыска, которая хорошо известна под названием Common Rail и разработана партнёром PSA компанией Siemens. Хотя в последнее время всё чаще упоминается система впрыска от Bosch, которую устанавливают на некоторые автомобили производства PSA, Mazda и Ford.

Некоторые скажут, что также существует версия на 16 клапанов и увеличенным до 90 количеством лошадиных сил. Их ставят на Citroen C3 и Suzuki Liana. Но тут существует обширный перечень проблем. Основными из них являются подтекающие ГБЦ, сложный турбокомпрессор и далеко не образцовая система топливного впрыска от Delphi. Если сравнивать с упрощённой версией на 8 клапанов, 16-клапанник и близко не демонстрирует тех же показателей надёжности.

EZ30 и EZ360 от Subaru

Это сразу два двигателя объёмом 3,0 и 3,6 литров производства японской компании Subaru. Эти моторы существуют с 2000 года и выпускаются до сих пор.

Subaru EZ360

Такие ДВС устанавливаются на следующие модели:

  • Subaru Outback.
  • Subaru Legacy.
  • Subaru Tribeca.

Среди всех оппозитных силовых агрегатов, которые выпускала компания Subaru за свою историю, наиболее надёжными и долговечными считаются шестицилиндровые атмосферные ДВС. Они относятся к серии EZ.

Первые версии 3,0-литрового мотора выпускались до 2002 года и устанавливались на Outback. Они получили механический привод, который управляет дроссельной заслонкой, а также впускной коллектор на основе алюминия. Модификации с отдачей в 245 лошадиных сил, которые появились уже после 2002 года, получили более сложные технологии, но от этого уровень надёжности не снизился.

Моторы оснащаются мокрыми цилиндровыми гильзами и высокопрочными цепями газораспределительного механизма. Относительно существенным минусом можно назвать лишь повышенный расход топлива и некоторые сложности с поиском хорошего сервисного центра для проведения технического обслуживания.

DOHC M от Suzuki

Сюда включены сразу 3 двигателя, которые имеют разный объём. Младший идёт на 1,3 литра, средний рассчитан на 1,5 литра рабочего объёма, а старый мотор получил 1,6 л. Выпускаются ДВС этой серии с 2000 года.

Suzuki DOHC M

Автомобильные моторы DOHC M от японского производителя довольно активно применяются на различных моделях, причём не только под брендом Suzuki:

  • Suzuki Jimny.
  • Suzuki Swift.
  • Suzuki SX4.
  • Suzuki Liana.
  • Suzuki grand Vitara.
  • SubaruJusty 3 поколения.
  • Fiat Sedici.
  • Suzuki Ignis.

Моторы М серии относятся к малолитражным, где самый старший представитель получил рабочий объём в 1,8 литра. Но для российских потребителей он не интересен, поскольку ориентирован строго на рынок Австралии.

Остальные двигатели получили огромное распространение в Европе и России. Они хаpaктеризуются повышенной надёжностью механической составляющей. Также нет никаких претензий к системе изменения фаз газораспределения VVT, которая есть почти на всех модификациях. Исключением является старая версия на 1,5 литра, которую ставили на SX4, а также 1,3-литровый мотор, актуальный для Jimny и Ignis до 2005 года.

Эксперты положительно отзываются о работе цепного привода ГРМ. Иногда встречается такая незначительная проблема как утечка небольшого количества масла через коленвальные сальники. А о каких-то более серьёзных проблемах говорить не приходится.

1NZ FXE от Toyota

Один из самых интересных двигателей этого рейтинга, который производится с 1997 года компанией Toyota. Мотор имеет рабочий объём 1,5 литра. Но самой главной особенностью является тот факт, что это гибридный агрегат.

Toyota 1NZ FXE

Он получил широкое распространение на таких моделях:

  • Toyota Yaris 3 поколения.
  • Toyota Prius 1 генерации.
  • Второе поколение Toyota Prius.

Было бы вполне справедливо в рейтинг надёжности включить широкий список двигателей производства японского бренда, поскольку они действительно отличаются высоким качеством сборки и образцовой долговечностью. Но выбор в итоге пал на гибридный мотор, который попросту интереснее всех остальных.

Многие до сих пор крайне скептически относятся к гибридам, считая их недолговечными, сложными в обслуживании и крайне проблемными. Это большое заблуждение, если говорить применительно к гибридным силовым агрегатам от компании Toyota. И всё благодаря предельно простой конструкции. В основе лежит бензиновый ДВС, отличающийся высокой степенью сжатия. Он работает по циклу Аткинсона. Дополняет бензиновый мотор электрический синхронный двигатель с магнитом постоянного типа. Вот и вся конструкция.

Также в представленных автомобилях, на которые ставится такой мотор, отсутствует понятие классической коробки передач, что автоматически исключает какие-либо проблемы с ней. Зато здесь присутствует планетарный редуктор, имеющий один выход и пару входов.

Наиболее пугающим моментом в покупке такого гибрида от Toyota является необходимость покупки дорогостоящего аккумулятора при его выходе из строя. Но на пpaктике с такой ситуацией пpaктически никто не сталкивался. Штатные батареи уверенно держат до сих пор.

1,9 SDI и TDI от Volkswagen

Впервые эти моторы начали выпускать в 1991 году, а продлился выпуск до 2006 года. Хотя на некоторых рынках двигатели продержались вплоть до 2010 года.

Volkswagen 1,9 SDI

Список автомобилей, на которых встречаются эти двигатели, огромен. Назовём наиболее популярные из них:

  • Audi 80 B4.
  • Первое поколение Audi A4.
  • Первая генерация Audi A3.
  • Audi 100 и A6 C4.
  • Seat Ibiza.
  • Seat Leon.
  • Volkswagen Caddy.
  • Volkswagen Polo.
  • Volkswagen Golf.
  • Volkswagen Passat.
  • Skoda Octavia 1 поколения.
  • Skoda Fabia 1 генерации.
  • Volkswagen Transporter.
  • Ford Galaxy 1 поколения и пр.

Очень популярные, широко известные, но и достаточно спopные моторы. Но они всё равно заслуживают попадания в актуальный рейтинг.

Фактически в основе этих ДВС лежат более старые двигатели D и TD с рабочим объёмом 1,9 литра. Обновлённые версии имеют непосредственную систему впрыска, используют роторные насосы от Bosch и ряд других модификаций. Их основной проблемой является повышенная чувствительность к качеству заливаемой солярки. Как вы поняли, здесь речь идёт о дизельных агрегатах.

В плане надёжности и долговечности более приоритетным решением считается именно обычный атмосферный 1,9 SDI. Хотя и турбированный TDI сильно не отстаёт. Пpaктика показала, что такие силовые агрегаты могут с лёгкостью преодолеть отметку в 1 миллион километров, не требуя при этом огромных затрат на обслуживание и ремонт. Стоит лишь заметить довольно частые проблемы с датчиком, который отвечает за расход воздуха. Но это не такая существенная проблема, чтобы иметь основания исключить мотор из рейтинга.

Это далеко не полный список тех двигателей, которые справедливо можно охаpaктеризовать как надёжные, качественные и долговечные.

Но безотказность и длительный срок службы двигателя внутреннего сгорания, как и любого другого типа силового агрегата, зависит не только от грамотно продуманной конструкции и правильно разработанного проекта. Хотя этот фактор имеет важнейшее значение. Также большая доля ответственности лежит на самом владельце трaнcпортного средства.

Главной задачей любого автомобилиста является обеспечивать собственной машине оптимальные условия эксплуатации. Для этого нужно минимум следовать регламенту, проводить техническое обслуживание, своевременно менять все расходники и рабочие жидкости, а также отдавать предпочтение исключительно высококачественному топливу. Экономия на дешёвом горючем является мнимой, которая оборачивается дальнейшими крупными затратами на ремонт и устранение последствий от длительной работы мотор на плохом бензине или дизеле.


Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.2.1. Технические хаpaктеристики

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.2.1. Технические хаpaктеристики 5.2.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обороты холостого хода 750 – 850 об/мин, управляется ECU Максимальные обороты от 4900 до 5100 об/мин,......

19 05 2024 19:48:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.20. Зеркала заднего вида

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.20. Зеркала заднего вида 1.1.20. Зеркала заднего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение зеркала устанавливается кнопкой А в соответствии с направлениями стрелок. L – левое зеркало; О –......

18 05 2024 13:33:55

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Замена клинового ремня

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Замена клинового ремня Замена клинового ремня Так поликлиновой ремень надет на шкив у моделей, оснащенных кондиционером. На рисунке отображено прохождение поликлинового ремня у......

17 05 2024 11:11:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 2.1.4. Замена моторного масла и фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 2.1.4. Замена моторного масла и фильтра 2.1.4. Замена моторного масла и фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулярная замена масла и масляного фильтра является одной из самых важных операций для продления......

16 05 2024 21:48:17

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Удаление воздуха из гидросистемы привода сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Удаление воздуха из гидросистемы привода сцепления Удаление воздуха из гидросистемы привода сцепления Воздух из гидросистемы привода сцепления должен быть удален, если при включении какой-либо передачи......

15 05 2024 6:51:54

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.26.2. Наружный уплотнитель двери

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.26.2. Наружный уплотнитель двери 18.26.2. Наружный уплотнитель двери Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Потянуть за уплотнитель и отсоединить его от двери. Установить или......

14 05 2024 2:21:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.3. Радиатор обогревателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.3. Радиатор обогревателя 5.3. Радиатор обогревателя Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3.......

13 05 2024 1:44:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 7.2.2.3. Сборка коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 7.2.2.3. Сборка коробки передач 7.2.2.3. Сборка коробки передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вставить ось вилок 1–2 передач на муфту скольжения синхронизатора 1–2 передач на вторичном валу. 2.......

12 05 2024 14:42:41

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Замена заднего сальника коленчатого вала

Замена заднего сальника коленчатого вала Детали установки заднего сальника коленчатого вала (все модели) 1 — Адаптерная пластина 2 — Посадочная пластина......

11 05 2024 23:41:46

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Техническое обслуживание

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Техническое обслуживание Техническое обслуживание Проверка уровня охлаждающей жидкости Во избежание ожога: Не снимайте крышку резервуара, пока охлаждающая жидкость «кипит», и Не......

10 05 2024 10:29:20

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка боковой облицовки багажника

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка боковой облицовки багажника Снятие и установка боковой облицовки багажника Левая боковая облицовка СНЯТИЕ 1 Снимите держатель лампы в заднем фонаре, обратитесь к Разделу Замена ламп......

09 05 2024 16:29:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка центральной консоли

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка центральной консоли Снятие и установка центральной консоли СНЯТИЕ Модели выпуска до 1998 г. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккуратно поддев, снимите пластину заглушки, расположенную......

08 05 2024 1:23:52

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.3. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.3. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра 6.1.3. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите центральную гайку, болт или три винта от крышки воздушного......

07 05 2024 3:12:13

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.26. Ремонт двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.26. Ремонт двигателя 4.26. Ремонт двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные операции по ремонту двигателя аналогичны операциям по ремонту двигателя SOHC (см. подраздел 2 ). Наиболее......

06 05 2024 5:51:41

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Цепь исполнительного механизма блокировки замков

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Цепь исполнительного механизма блокировки замков Цепь исполнительного механизма блокировки замков Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините «массу» от аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем от......

05 05 2024 15:43:11

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 3.6. Масляный радиатор

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 3.6. Масляный радиатор 3.6. Масляный радиатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – шланги системы охлаждения; 2 – масляный фильтр; 3 – гайка; 4 – масляный радиатор. Снятие и установка ПОРЯДОК......

04 05 2024 21:35:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.4.11. Топливные инжекторы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.4.11. Топливные инжекторы 6.4.11. Топливные инжекторы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Инжекторы рекомендуется заменить каждые 100 000 км. Для отыскания неисправного инжектора, положите тряпки......

03 05 2024 7:52:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.14. Масляный насос

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.14. Масляный насос 3.14. Масляный насос 3.14.1. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите масляный поддон. 2. Снимите зубчатый ремень и нижний холостой шкив. 3. Снимите шкив......

02 05 2024 23:13:42

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 5.14. Расширительный бачок и датчик уровня охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 5.14. Расширительный бачок и датчик уровня охлаждающей жидкости 5.14. Расширительный бачок и датчик уровня охлаждающей жидкости РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Крепление расширительного бачка......

01 05 2024 14:51:24

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.19.3. Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.19.3. Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости 3.2.19.3. Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Насос охлаждающей жидкости можно снимать и устанавливать в автомобиле после......

30 04 2024 13:34:36

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.2. Генератор

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.2. Генератор 12.2. Генератор 12.2.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип Bosch или Motorola Максимальный ток 55, 65 или 90 А Минимальная длина щеток 5 мм......

29 04 2024 16:49:43

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 9.4. Рессоры и втулки

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 9.4. Рессоры и втулки 9.4. Рессоры и втулки Проверка состояния втулок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На всех автомобилях в рессоры устанавливаются по две втулки, состояние и плотность......

28 04 2024 18:10:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 14.25. Накладка порога задней двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 14.25. Накладка порога задней двери14.25. Накладка порога задней двери Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Снимите два фиксатора крепления накладки порога задней двери. 2. Отсоедините накладку......

27 04 2024 15:24:22

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Обслуживание системы охлаждения (oпopoжнение, промывка и заправка) (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Обслуживание системы охлаждения (oпopoжнение, промывка и заправка) (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца) Обслуживание системы охлаждения (oпopoжнение, промывка и заправка) (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца) Не допускайте попадания антифриза на......

26 04 2024 23:22:51

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.13. Блок цилиндров двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.13. Блок цилиндров двигателя 3.16.13. Блок цилиндров двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места измерения диаметров цилиндров Расположение таблички с размерами На верхней части блока цилиндров......

25 04 2024 1:52:40

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.10. Проверка угла опережения зажигания

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.10. Проверка угла опережения зажигания 2.10. Проверка угла опережения зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. 2. Установите рычаг......

24 04 2024 3:59:21

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 6.4. Система предпускового подогрева дизельных двигателей

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 6.4. Система предпускового подогрева дизельных двигателей 6.4. Система предпускового подогрева дизельных двигателей 6.4.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В каждой вихревой камере устанавливается свеча накаливания.......

23 04 2024 4:57:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.52. Расходование масла двигателем

1.5.52. Расходование масла двигателем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Назначение масла двигателя Масло в двигателе предназначено для смазки трущихся деталей и снижения......

22 04 2024 10:21:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.9. Коленчатый вал

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.9. Коленчатый вал 3.3.9. Коленчатый вал 3.3.9.1. Снятие и проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коленвал в сборе (двигатели AAN, AAR) 1. Трубка маслоприемника 2. Болт, 10 Н.м. 3.......

21 04 2024 6:37:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.3.4. Выжимной подшипник и вилка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.3.4. Выжимной подшипник и вилка 8.3.4. Выжимной подшипник и вилка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите трaнcмиссию. 3. Удалите пружину, достаньте вилку......

20 04 2024 17:36:16

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 9.11. Эластичная муфта

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 9.11. Эластичная муфта 9.11. Эластичная муфта Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте наличие на муфте трещин, разрывов и деформаций. Сильно изношенную муфту......

19 04 2024 4:29:21

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка модуля управления трaнcмиссии (TCM)

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка модуля управления трaнcмиссии (TCM) Снятие и установка модуля управления трaнcмиссии (TCM) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель от батареи. 2. Снимите левую нижнюю секцию......

18 04 2024 17:35:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка электронного модуля управления (РСМ)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка электронного модуля управления (РСМ) Снятие и установка электронного модуля управления (РСМ) Избегайте воздействия на РСМ статического электричества. Прежде чем прикасаться к модулю,......

17 04 2024 9:31:43

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, капитальный ремонт и установка на место стоек передней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, капитальный ремонт и установка на место стоек передней подвески Снятие, капитальный ремонт и установка на место стоек передней подвески В процессе этой операции потребуется использование инструмента для сжатия......

16 04 2024 5:45:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска Проверка состояния ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте гайки крепления колеса, поддомкратьте передок......

15 04 2024 5:11:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 11.2. Снятие и установка облицовки радиатора

11.2. Снятие и установка облицовки радиатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открыть капот и вывернуть винт центрального крепления облицовки радиатора (1 – винт; 2......

14 04 2024 14:18:16

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.12. Замена компонентов замка крышки багажника

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.12. Замена компонентов замка крышки багажника 13.12. Замена компонентов замка крышки багажника ЗАМОК КРЫШКИ БАГАЖНИКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проведите линию по периметру замка на крышке багажника. 2.......

13 04 2024 21:35:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.3.3.5.2. Очистка и проверка

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.3.3.5.2. Очистка и проверка 2.1.3.3.5.2. Очистка и проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите следы старой прокладки и герметик с головки блока цилиндров. 2. Очистите нагар с камеры......

12 04 2024 20:13:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Сиденья

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Сиденья Сиденья Регулировка положения передних сидений Имеется опасность травмирования! Положения тела при сидении, при которых нарушается правильное прилегание......

11 04 2024 4:35:45

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.8. Снятие давления в топливной системе

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.8. Снятие давления в топливной системе 7.8. Снятие давления в топливной системе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При снятии давления в топливной системе просто уменьшается давление в топливной......

10 04 2024 6:30:12

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка одноточечной системы впрыска

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка одноточечной системы впрыска Проверка одноточечной системы впрыска Самостоятельная проверка Многие виды проверки системы впрыска не доступны для автомобилистов-любителей, так как их......

09 04 2024 1:10:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек Замена шлангов системы кондиционирования воздуха должна производиться на......

08 04 2024 10:22:48

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Ограничение частоты вращения

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Ограничение частоты вращения Ограничение частоты вращения Абсолютная граница частоты вращения находится примерно на уровне 6700 об/мин. Самое позднее после этого числа оборотов......

07 04 2024 1:35:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.31. Датчик потока воздуха

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.31. Датчик потока воздуха 5.2.31. Датчик потока воздуха MOTRONIC M 1.5 Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем подключения температурного датчика (2) и датчика......

06 04 2024 21:57:58

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.2. Заполнение и прокачка топливной системы

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.2. Заполнение и прокачка топливной системы 5.2.2. Заполнение и прокачка топливной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ручной насос подкачки После любого разъединения топливной системы в нее может попасть......

05 04 2024 23:42:38

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка и регулировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка и регулировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов Проверка и регулировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов Модели с дизельным двигателем до 08.1997 г. вып. (каждый год). Для регулировки......

04 04 2024 16:10:36

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Спецификация, крутящий момент затяжки

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Спецификация, крутящий момент затяжки Спецификация, крутящий момент затяжки Деталь крепления Крутящий момент затяжки Н•м кг- м фунтов-фут Свеча зажигания 25 2.5 18.0 Болт CMP-сенсора 15 1.5......

03 04 2024 18:31:39

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Каталитический преобразователь (бензиновые модели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......

02 04 2024 19:33:32

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.3.12. Снятие и установка клапана термостата масляного радиатора

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.3.12. Снятие и установка клапана термостата масляного радиатора 4.3.12. Снятие и установка клапана термостата масляного радиатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Клапан термостата масляного радиатора установлен в переходнике......

01 04 2024 20:27:52

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.19. Регулировка предварительного натяга подшипника

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.19. Регулировка предварительного натяга подшипника 9.19. Регулировка предварительного натяга подшипника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При замене любой детали, указанной в приведенной ниже таблице, отрегулируйте......

31 03 2024 1:37:24

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::