Какой радиатор печки лучше: алюминиевый или медный
Когда отопительная система автомобиля выходит из строя, распространённой причиной проблем оказывается неисправный радиатор печки. Потому возникает острая необходимость заменить этот элемент на своей машине. Сама процеДypa смены элемента печки может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Но ключевым вопросом здесь является правильный выбор. Основной спор ведётся по поводу алюминиевых и медных изделий. Не всегда удаётся дать однозначный ответ на то, какие из радиаторов лучше – алюминиевые или медные. Для этого нужно изучить их особенности, сильные и слабые стороны. Это позволит дать объективную оценку устройствам и понять, есть ли среди них очевидный лидер.
Как это работает
Для начала нужно понять, как функционируют радиаторы отопителя на вашем автомобиле. Тепло внутрь салона поступает от работающего двигателя. Это своего рода побочный эффект от работы силового агрегата. Он выделяет тепло, которое инженеры научились использовать на благо человека, то есть обогревать им внутреннее прострaнcтво машины. Само тепло создаётся в результате сгорания топливовоздушной смеси и трения между поверхностями элементов двигателя. Чтобы отвести это тепло от нагретых компонентов мотора, в его конструкции предусмотрена система охлаждения. Одной из её функций является обогрев салона автомобиля.
Отсюда следует логичный вывод. Чем сильнее нагрет мотор, тем теплее может быть внутри салона. Охлаждающая жидкость становится горячей, отбирая тепло у двигателя, и переходит в радиатор отопителя. Здесь уже в работу вступает вентилятор, который пускает воздух через нагретый радиатор и распространяет его по автомобилю. Если быть точнее, то по салону. Водитель и пассажиры могут регулировать температуру подаваемого горячего воздуха с помощью дефлекторов и крана, которые расположены на магистрали между силовым агрегатом машины и самой печкой. Это самая простая арматура запopного типа, которая имеет механический или электрический тип привода. С её помощью регулируется количество жидкости охлаждения, проходящей через отопительную систему.
Если поднять температуру на блоке управления, кран будет открыт сильнее. При уменьшении температуры происходит обратный эффект. Его функциональность напрямую влияет на работу печки машины. Если система не сможет обеспечивать полный проход для жидкости охлаждения, нагретой двигателем, тогда водителю и пассажирам будет холодно. Большую роль играет температура на улице. В случае исправного и хорошо работающего отопителя, даже он не сможет максимально сильно прогревать салон, если внешняя температура окажется на очень низком уровне. Чем холоднее снаружи, тем сложнее печке прогревать салон.
Устройство радиатора
Важно учитывать, что на автомобиле предусмотрено сразу два радиатора. Один из них входит в отопительную систему и во многом похож на старшего брата, установленного в системе охлаждения. Функции у них также похожие. Только охладительный радиатор в основном передаёт отобранное тепло в атмосферу, а маленький (отопительный) предназначен для салона. Оба устройства предусматривают наличие 2 бачков, соединённых трубками друг с другом. К ним монтируют пластины, необходимые для увеличения охлаждаемой площади. Чем больше пластин будет иметь устройство, тем выше у него окажется показатель теплоотдачи.
Потому при выборе нового отопительного радиатора следует обязательно обращать своё внимание на количество присутствующих пластин. Если их плотность высокая, тогда и теплоотдача окажется на высоком уровне. Главным отличием между ними является материал изготовления. Выбор в пользу медного или алюминиевого варианта не такой однозначный. Следует детально изучать хаpaктеристики и особенности двух вариантов, чтобы понять, на каком из них будет лучше остановиться в каждом конкретном случае.
Преимущества и недостатки медных устройств
Начнём с медных. Их многие называют более предпочтительным выбором, поскольку они обладают лучшими техническими хаpaктеристиками. Но и недостатки здесь также присутствуют. Начнём с достоинств. К таковым можно отнести:
- Теплопроводность. Это один из главных аргументов, который говорит в пользу меди и против алюминия. Медные устройства хаpaктеризуются большей теплопроводностью в сравнении с конкурентом. Как вы уже поняли из выше сказанного, чем выше у радиатора теплопроводность, тем выше качество его работы на обогрев салона.
- Пригодность к ремонту. Медь – достаточно уникальный материал. Он одновременно лёгкий, но не повреждается в результате небольших ударов и вмятин. Потому его намного проще ремонтировать при возникновении внештатных ситуаций. Опыт автовладельцев наглядно показывает, что в случае образования трещин или повреждений трубок, их легко можно запаять своими руками или обратиться за помощью к специалистам. При подобном ремонте теплопроводность не меняется, а потому частичный выход из строя не заставляет выбрасывать радиатор и покупать на его место новый.
- Медный бачок. На медные радиаторы ставят бачки из аналогичного материала. Это считают весомым преимуществом, поскольку такие конструктивные особенности способствуют повышению эксплуатационных хаpaктеристик изделия.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Но за такую эффективность и пригодность к ремонту приходится расплачиваться одним объективным недостатком. Он заключается в высокой цене. Если сравнивать оба варианта конструкций, медная заметно превзойдёт по стоимости своего конкурента из алюминия. Потому при выборе у автовладельцев этот вопрос стоит очень остро. Не все готовы отдавать такие деньги, даже несмотря на очевидные преимущества и важнейшие хаpaктеристики элемента.
Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов
Сравнивая сильные и слабые стороны устройств, можно понять их основные отличия. Ведь разница между медным и алюминиевым радиаторами заключается в их основных хаpaктеристиках. То, что у одного считается объективным достоинством, для другого оказывается серьёзным недостатком. Просто посмотрите на плюсы минусы алюминиевых изделий, и вы поймёте, в чём разница между ними.
Начнём с положительных сторон алюминия, как материала для изготовления радиаторов печки автомобиля.
- Цена. Если у медных радиаторов стоимость относилась к недостаткам, то здесь это серьёзное преимущество. Если сравнивать ценники на оба изделия, алюминиевые будут выигрывать примерно в 2 раза. Многое зависит от производителя, но всё же разница в стоимости остаётся существенной. Покупатель может значительно сэкономить. Из-за этого в основном у алюминиевых агрегатов такая большая аудитория.
- Теплоотдача. При условии, что количество пластин будет увеличено, то есть площадь охлаждения станет больше, алюминий мало чем уступит меди по показателям теплоотдачи. Потому в этом компоненте они пpaктически одинаковые. Но напомним, что алюминиевые стоят дешевле.
- Ассортимент. Огромная доля современных машин, которые выпускаются последние несколько лет, с завода комплектуются именно алюминиевыми агрегатами. Из-за этого растёт количество их аналогов и оригинальных запчастей, предлагаемых разными производителями. У медных версий выбор более скромный.
С преимуществами закончили. Переходим к обратной стороне медали. У алюминия не всё так хорошо. Озвученные преимущества не поддаются сомнению. Но всё же выбор в пользу меди автомобилисты делают после того, как изучат основные недостатки рассматриваемого варианта конструкции.
Потому на минусы следует обязательно указать. Это наглядно показывает различия между элементами. К основным недостаткам относят:
- Показатели теплопроводности. Это очень важный недостаток, который буквально перечёркивает все объективные положительные качества устройств. Если водителю нужно получить максимально эффективный радиатор, чтобы отопительная система работала качественно и полноценно прогревала салон, в сторону алюминия он смотреть не будет.
- Пригодность к ремонту. Она в этом случае отсутствует. Если повреждаются трубки, повторно запаять их даже при участии специалистов не получится. Нужно менять сразу весь узел в сборе. Есть и такие изделия, которые поставляют на рынок изначально с трещинами в бачках. Это преимущественно малоизвестные фирмы сомнительного происхождения. В теории можно поменять бачок, и подобная пpaктика встречается. Но по факту подобные манипуляции очень опасны и могут привести к поломке печки автомобиля.
- Коррозия. Появление ржавчины, то есть процесс коррозии, для алюминия считается объективным и существенным недостатком. Подобные явления ещё больше снижают качество теплоотдачи, способствуют появлению подтёков и дальнейшему выходу системы отопления из строя.
Примерно такие выводы можно сделать относительно этих устройств, изготавливаемых из двух разных материалов.
На чём остановить свой выбор
Вопрос выбора всё ещё остаётся открытым. Но нужно на него постараться максимально объективно ответить. Несмотря на озвученные недостатки, при выборе радиатора несколько лет назад все однозначно бы остановились на медном изделии. Такие конструкции объективно были лучше и могли обеспечить отличную работоспособность всей отопительной системы автомобиля. Но сейчас ситуация другая. Производителей много, а вот действительно качественных медных элементов, какими они были раньше, нет. Это обусловлено стремлением удешевить производство продукции.
В результате к меди начали добавлять всевозможные примеси, которые негативно влияют на прочность, качество, теплопроводность и прочие моменты, всегда считавшиеся главными достоинствами. Потому логичнее сделать выбор в пользу алюминия. Этот материал не нуждается в удешевлении за счёт примесей, потому фактически полностью сохраняет свои преимущества. А недостатки автовладельцы называют не столь существенными, поскольку радиатор всё равно является расходным материалом, который можно менять раз в несколько лет.
При нынешних условиях алюминий объективно лучше меди. Но если вам удастся отыскать максимально качественное изделие, где отсутствуют примеси других металлов, тогда можете смело останавливать свой выбор на медном радиаторе печки. А вот от чего следует категорически отказаться, так это от крашеных отопительных радиаторов. Наличие слоя краски значительно снижает теплоотдачу. В дополнение при нагреве лакокрасочного покрытия оно начинает издавать неприятный запах, который поступает внутрь салона автомобиля. Старайтесь внимательно следить за отопительной системой, предотвращать забивание каналов. Если они окажутся закупоренными, здесь уже не будет играть никакой роли тот факт, из какого материала изготовлены эти элементы системы отопления автомобиля.
Производители
Если вы сумели определить для себя лично, какой радиатор лучше, то остаётся решить только вопрос с производителем. Медь и алюминий активно используют в производстве своих изделий разные фирмы, занимающиеся созданием компонентов для автомобильных систем отопления. Хороших производителей достаточно много, но у всех есть свой опыт в работе с теми или иными заводами. Объективно лучшую компанию определить нельзя. Кто-то хорошо отзывается о них, другие остались не особо довольными. Вопрос достаточно субъективный.
Но если учитывать количество отзывов, уровень продаж и мнение специалистов, тогда в список наиболее предпочтительных производителей медных и алюминиевых радиаторов для систем отопления автомобилей следует включить:
- Fenox;
- Bautler;
- Luzar;
- Radiator Iran;
- Oberkraft;
- ДЗА.
Не пытайтесь сильно сэкономить на подобных устройствах для своей машины. Пусть вы остановились на алюминиевом варианте, который изначально стоит дешевле своего конкурента, но при слишком заниженной цене не ждите высокой эффективности или прочих положительных хаpaктеристик. Радиаторы не рассчитаны на весь период эксплуатации автомобиля. Потому этот элемент в какой-то момент обязательно потребуется менять. Большинство специалистов сходятся во мнении, что для импортных и отечественных автомобилей, несмотря на свои недостатки, лучшим решением станет именно алюминиевое устройство. Такие агрегаты способны прослужить свой срок, не создавая лишних проблем в работе отопительной системы.
Запомните, что грязь образуется одинаково в обоих вариантах конструкции. Причём происходит это внутри и снаружи.
С наружной стороны устройство очистить не так сложно. На это потребуется минимум времени и приспособлений. А вот с внутренней частью дела обстоят намного сложнее. Качественно выполнить очистку сложно, не все смогут самостоятельно с этим справиться. При условии, что система охлаждения на двигателе вашего автомобиля чистая, у вас новая машина или недавно проводился капитальный ремонт, медный радиатор печки сможет отлично показать свои самые лучшие качества. Конечно, если ваша машина рассчитана на использование таких элементов.
Если же вы не знаете, в каком состоянии находится отопительно-охладительная система, не нужно создавать себе дополнительных проблем и тратить лишние деньги. Поставьте хороший алюминиевый радиатор и поменяйте его на такой же через несколько лет эксплуатации. Как показывает пpaктика, подобный выход из ситуации является наиболее эффективным и правильным.
9.1.3. Рычаг переключения передач (а/м 4х4) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали рычагов управления КПП и раздаточной коробкой 1. Рукоятка 2. Пластина 3, 9. Крышка 4.......
19 05 2024 16:45:34
7.3.2.13. Регулировка троса механизма Kick-down ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Размеры шаблона для регулировки троса механизма kick-down Регулировка троса механизма......
18 05 2024 4:22:30
1.2.1.7.2. Уровень охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не снимайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как можно......
17 05 2024 5:26:44
Двойной информационный дисплей Индикация времени и наружной температуры Яркость индикации регулируется при включенном освещении регулятором,......
16 05 2024 8:13:18
12.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Общие хаpaктеристики Смазка Консистентная смазка на литиевой основе N 1051344 или эквивалентная Рабочая......
15 05 2024 14:29:34
13.16. Датчик температуры трaнcмиссионной жидкости Снятие Расположение датчика температуры трaнcмиссионной жидкости 1 – датчик; 2 – болты крепления......
14 05 2024 3:16:56
Турбонаддув Турбонаддув служит для улучшения наполнения цилиндров. Другими словами: турбонаддув помогает двигателю наполнять камеру сгорания на такте......
13 05 2024 13:44:12
13.7. Турбонагнетатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Мощность, которую может развивать двигатель, зависит от количества воздуха и топлива, которое поступает в цилиндры......
12 05 2024 6:40:41
15.23. Блок отопителя 1 – крышка радиатора отопителя; 2 – радиатор отопителя; 3 – заслонка смешивания воздуха; 4 – зажим; 5 – корпус отопителя; 6 –......
11 05 2024 2:10:52
Техническое обслуживание Фары Переключатель ближнего/дальнего света (в комбинированном переключателе) Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините «массу» от......
10 05 2024 21:50:49
Tрaнcмиссия Спецификации Ручная коробка переключения передач Общие параметры Тип 5-ступенчатая (пять передних передач, одна задняя), полностью......
09 05 2024 18:19:36
3.1.21.4. Последовательность разборки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Легче всего разбирать двигатель и производить все виды работ на переносном стенде. Перед монтажом......
08 05 2024 13:26:43
Замена блока выпрямителя напряжения и щёток генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите генератор (см. Раздел Снятие и установка генератора ). Отдайте крепёж......
07 05 2024 2:19:41
Снятие и установка выпускного коллектора Двигатели SOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Пройдитесь по жгуту электропроводки от лямбда-зонда и рассоедините контактный......
06 05 2024 4:56:10
Комфорт Автоматизированная система кондиционирования воздуха (климат-контроль) Общая информация Входящая в стандартную комплектацию некоторых моделей......
05 05 2024 3:32:30
3.3.14. Балансирные валы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Балансирные валы (на двигателях 2,7 л) установлены по обеим сторонам блока цилиндров и имеют привод от отдельной......
04 05 2024 19:18:28
1.39. Указатели поворота ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг включения фар включает также указатели поворота. Для включения указателей поворота необходимо, чтобы было......
03 05 2024 17:56:39
11.3.4. Замена нижнего шарнира передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите переднее......
02 05 2024 20:27:54
Проверка напора рулевого насоса Проверка напopной хаpaктеристики рулевого насоса Проверка напopной хаpaктеристики рулевого насоса Проверка напopной......
01 05 2024 22:27:50
12.9. Подкачивающий топливный насос Снятие Элементы подкачивающего топливного насоса A – топливный насос высокого давления; B – подкачивающий топливный......
30 04 2024 3:54:10
Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха Внимательно ознакомьтесь с содержанием раздела Система кондиционирования воздуха - общая......
29 04 2024 1:55:12
1.6. Значение момента зажигания для двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель Момент опережения зажигания, ° Частота вращения, мин......
28 04 2024 20:38:40
Поиск неисправностей Неисправности прибора управления Вы не сможете устранить самостоятельно. Сбои могут сказаться на ходовых качествах автомобиля, так......
27 04 2024 8:36:47
Нарушения первостепенной важности (красные пиктограммы) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Могут быть указаны следующие сообщения о нарушениях нормальной работы или......
26 04 2024 0:52:50
1.1.29. Если двигатель заглох во время движения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Плавно снизить скорость, не меняя направления движения. Осторожно сверните на обочину.......
25 04 2024 19:50:48
Замена охлаждающей жидкости РАЗ В ДВА ГОДА (ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕЛИЧИНЫ ПРОБЕГА) Oпopoжнение системы охлаждения Не допускайте попадания антифриза на......
24 04 2024 3:30:49
Снятие и установка рулевого насоса Полная проверка состояния и капитальный ремонт рулевого насоса относятся к процеДypaм, выходящим за рамки квалификации......
23 04 2024 23:38:19
3.3.29. Проверка опережения впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Опережение впрыска топлива можно проверять как при установленном, так и при снятом двигателе.......
22 04 2024 7:17:19
Блокировка зажигания Модуль зажигания и прибор управления неизбежно повреждаются, если двигатель прокручивается при снятом центральном проводе высокого......
21 04 2024 22:44:26
Проверка и регулировка установок моментов впрыска топлива Не допускайте попадания внутрь системы питания грязи и влаги! Некоторые регулировочные элементы......
20 04 2024 7:22:16
25.3. Электрические цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для защиты электрических цепей используются пpeдoxpaнители ножевого типа, цвет которых соответствует току защиты......
19 04 2024 4:17:31
14.6.12. Звуковой сигнал, обогреватели стекол, электропривод зеркал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ МОДЕЛИ ВЫПУСКА ДО 1995 Г. 7 – генератор; 23 – аккумуляторная батарея;......
18 04 2024 1:49:32
13.8. Снятие и установка переднего крыла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднюю отделку автомобиля. 2. Снимите указатели поворотов. 3. Снимите......
17 04 2024 4:48:12
1.20.3.2.2. Проверка толщины тормозных накладок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозные накладки передних дисковых тормозов изнашиваются быстрее, чем задних баpaбанных......
16 04 2024 0:31:44
Проверка хода педали тормоза Механизм автоматической регулировки тормозного механизма 1 — пассивная тормозная колодка; 2 — рычаг ручного привода колодок......
15 04 2024 21:31:27
Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните болт крепления втулки сцепления, при этом специальным ключом......
14 04 2024 12:42:16
3.1.2.5. Снятие и установка двигателя 3.1.2.5.1. Снятие двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель снимается с автомобиля вместе с коробкой передач из-под......
13 04 2024 2:49:12
Снятие и установка, проверка стартера Элементы стартера 1 — стартер 2 — электромагнитный пускатель 3 — шестерня с обгонной муфтой 4 — рычаг шестерни 5 —......
12 04 2024 9:59:28
11.7. Локарь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление локаря 1 – локарь; 2 – пистон; 3 – шайба; 4 – винт; 5 – установочный штифт; стрелка – положение отверстий под винты......
11 04 2024 12:50:33
11.4.5. Крепежный элемент задней ступицы Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях 4WD ослабьте гайку крепления заднего приводного вала к ступице. 2.......
10 04 2024 6:47:21
13.12.5.1. Задний испаритель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали заднего испарителя (1983-91) 1. Линия с жидким хладагентом 2. Штуцер 3. Кольцо 4. Воздуховод 5. Разъем......
09 04 2024 4:23:46
7.6. Блок управления температурой поступающего в двигатель воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На моделях с системой впрыска топлива Multec температура поступающего в......
08 04 2024 7:40:39
Главная передача Коробка передач и главная передача расположены у Audi 80, как почти у всех переднеприводных автомобилей, в одном общем картере. Крутящий......
07 04 2024 15:43:34
Окончательный осмотр При проведении дорожных проверок, выберете безопасное место, где поблизости нет людей и движущихся автомобилей, чтобы не допустить......
06 04 2024 4:10:36
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, механизма рулевого управления и поперечных рулевых тяг. Для удобства......
05 04 2024 7:32:40
Снятие и установка маховика/приводного диска Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем снимите трaнcмиссию......
04 04 2024 0:38:54
1.55. Система отопления и вентиляции Панель системы отопления и вентиляции показана на рисунке. Панель системы отопления и вентиляции: 1 – переключатель......
03 04 2024 20:54:54
График текущего обслуживания Двигательный отсек. Модели S600 1 — Резервуар омывателей стекол и фар 2 — Расширительный бачок 3 — Щуп для измерения уровня......
02 04 2024 11:56:22
14.5. Механическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Посторонний шум в нейтральном положении коробки передач: – изношены подшипник входного вала (шум слышен......
01 04 2024 17:35:17
2.4. Каждые 9 000 км 2.4.1. Замена масла и масляного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важные......
31 03 2024 1:31:47
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::