Ксенон или галоген: что лучше установить на автомобиль > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ксенон или галоген: что лучше установить на автомобиль

Ксенон или галоген: что лучше установить на автомобиль

Эволюция автомобильных фар – весьма занимательное чтиво. Знаете ли вы, что первые фары были обычными керосиновыми горелками? Такими же, которые применялись для конных экипажей? А что вы слышали об ацетиленовых фарах? Такой осветительный прибор состоял из двух бочонков, с водой и карбидом кальция. С помощью краников оба реагента смешивались, образуя ацетилен, генерирующий при сгорании достаточно мощный световой поток. Да, неудобно, но это был прогресс по сравнению с тусклым освещением керосинки.

Галогенные (слева) и ксеноновые (справа) автомобильные фары

С тех пор технологии ушли далеко вперёд, и на сегодняшний день в качестве головного света используется два типа осветительных приборов: лампы накаливания (галогенки) и газоразрядные источники света с рабочим веществом в виде инертного газа. Светодиодные фары пока еще не получили достаточного распространения в силу несовершенства их хаpaктеристик именно для освещения дороги, так что выбор у рядового автолюбителя небольшой: ксенон или галоген.

Но было бы неправильным утверждать, что единственным важным отличием ксеноновой автооптики от галогенной является высокая стоимость. Попробуем разобраться в этом вопросе более тщательно.

Особенности галогенных автомобильных ламп

Несмотря на появление новых экзотических источников света (лазеров, светодиодов), отказываться от испытанных «нелинзованных» фар производители автомобильной светооптики пока не собираются. Тем более что такую в такую коробку можно поместить и классические галогенки, и ксенон, и даже LED. Конструкция такой оптики несложна: генерируемый лампой световой поток попадает сначала на металлический отражатель, после чего луч света попадает на рассеиватель – стеклянную оболочку, состоящую из большого количества маленьких линз. После замещения стекла пластиком появилась возможность формировать отражатель, включающий множество небольших сегментов, каждый из которых генерирует световой поток, направленный в определённую область. Таким образом, инженерам удалось решить сразу несколько задач: облегчить и удешевить автооптику, а также отказаться от использования рассеивателя.

«Линзованная» фара, или светотехническое изделие проекторного типа, работает по иному принципу: генерируемый лампой световой поток падает сначала на отражатель, после чего его принимает специальный экран, формирующий с помощью линзы собирающего типа направленный световой пучок. Такой световой прибор отличается более компактными размерами и возможностью генерации светового луча с более предсказуемой геометрией, однако изначально проекторная оптика имела два существенных недостатка: сильно перегревалась, а также имела резкую границу между светом и тенью. Проблему удалось решить для обоих типов фар, галогена и ксенона. В частности, на «галогенках» – монтажом автоматического корректора. Сегодня эта компонента является обязательной для автомобильной светотехники газоразрядного типа, и в России, и на территории Европы.

Но хватит об оболочке.

Рассмотрим, что собой представляет современная автомобильная галогенная лампа. Отдалённо она напоминает всем привычную лампу накаливания – та же герметичная стеклянная колба, только другой формы и размера, та же вольфрамовая нить накаливания, те же электроды. Единственное существенное отличие – наличие внутри колбы газовой смеси, основной компонентой которой является галоген. Она нужна для того, чтобы улавливать испаряющиеся под воздействием высокой температуры атомы вольфрама и по возможности «приклеивать» их обратно к нити, то есть частично регенерировать её. Это позволяет существенно пролить срок службы галогенки по сравнению с обычной лампой накаливания.

О достоинствах и недостатках галогенных источников света мы поговорим позже, когда будем сравнивать ксеноновые лампы и галоген.

Остаётся лишь отметить, что кажущаяся простота галогенок – явление не постоянное. Инженеры ведущих светотехнических компаний постоянно работают над совершенствованием их конструкции, и уже сегодня имеются разработки, которые ставят галогенные лампы на один уровень с ксеноновыми аналогами по всем важным светотехническим хаpaктеристикам. Речь идёт о замене материала изготовления колбы – вместо тугоплавкого стекла используют кварц. Есть варианты с оптической полировкой стеклянной поверхности колбы, интересной является идея нанесения на стеклянную колбу купола из палладия…

Наконец, проводятся эксперименты и с газовой смесью, куда вводят ксенон для увеличения температуры вольфрамовой нити, что позволяет увеличить яркость светового потока и приблизить спектр свечения к естественному.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Такие лампы уже имеются в продаже. Стоят они пока ещё дорого – дороже ксенона/биксенона, но зато их мощность вдвое выше, чем у обычной галогенки, срок службы тоже увеличился на 100%, по светосиле такая лампа пpaктически не уступает ксенону. А что касается стоимости – то со временем она неизбежно снизится. Так что галогенные лампы ещё рано списывать со счетов.

А теперь подробно о ксеноне

Инертные газы считаются наилучшим наполнителем для всех типов ламп накаливания. Особенно в почёте ксенон, благодаря которому удается повысить температуру нити пpaктически до точки плавления вольфрама. Но ксеноновые лампы накаливания и газоразрядные автомобильные ксеноновые источники света – это, строго говоря, совершенно разные вещи.

Источником фотонов в газоразрядных лампах является не раскалённая металлическая нить, а сам газ. Если быть точным – то это электрическая дуга, возникающая между парой электродов в момент подачи высоковольтного импульса. По многим показателям ксеноновая лампа в несколько раз, а то и на порядок эффективнее ламп накаливания последнего поколения. Так, потери электроэнергии на нагрев окружающей газовой атмосферы (бесполезные) у ксеноновой лампы составляют жалкие 8%, в то время как у лампы накаливания этот показатель – 40%, то есть почти половина уходит, как говорится, в воздух. Соответственно, рознится и потрeбление электроэнергии – 35 Вт у ксенона против 55 Вт у галогенок, и яркость пучка света (3200 люмен против 1500).

Ксеноновые лампы

Но и устройство ксеноновых ламп гораздо сложнее, не говоря уже о биксеноне. Для генерации высоковольтных импульсов требуется наличие специального блока поджига, у которого одна задача – сформировать газовый разряд. Для этого требуется короткоживущий импульс переменного тока мощностью порядка 25 КВ, в то время как бортовая электросеть оперирует величинами не более 12 В постоянного тока. Высоковольтный блок как раз и отвечает за генерацию таких импульсов с очень большой частотой – около 400 Гц.

Впрочем, 25 тысяч вольт требуется для первоначального поджига – в дальнейшем для поддержания процесса достаточно 80-85 В.

Поскольку изначально конструкция ксеноновой лампы не способна менять прострaнcтвенные и амплитудные хаpaктеристики генерируемого светового потока, такая лампа не в состоянии обеспечить одновременно и ближний, и дальний свет. Оказалось, что при установке ксенона в качестве дальнего света он просто слепит водителей, поэтому основная сфера применения ксенона первого поколения – исключительно ближний свет, в то время как дальний остался вотчиной галогенки.

То есть длительное время был распространён гибрид лампы из ксенона и галогена.

Со временем проблему решили в рамках одной блок-фары, объединив дальний/ближний свет. Такая оптика получила название биксенон.

В настоящее время наиболее распространёнными конструкциями биксеноновых фар считаются следующие:

  • прожекторный тип. Здесь за переключение между двумя режимами освещения отвечает экран, расположенный в отражателе эллипсоидной формы во втором фокусе. Когда водитель включает ближний свет, шторка выдвигается и бaнaльно прячет часть светового потока, направленного вверх. При переключении на дальний свет шторка убирается;
  • отражающий тип. В этом случае разделение потоков света осуществляется посредством взаимных прострaнcтвенных перемещений электродного блока и рефлектора. В результате изменяется фокусное расстояние, а вместе с ним – и распределение светового луча.

Экспериментальным путём было установлено, что если использовать для ближнего/дальнего света отдельные фары, то освещённость дорожного полотна увеличивается примерно на 40%, но в этом случае потребуется уже четыре комплекта ксеноновой оптики. Это уже реализовано в автомобиле Volkswagen Phaeton W12.

Для большей ясности в вопросе эволюции ксеноновой автомобильной оптики считаем полезным рассказать об основных особенностях разных поколений таких устройств:

  • первое поколение ксеноновых ламп принято обозначать G1. Это были несовершенные, технически очень сложные приборы, генерирующие пусковой ток огромного номинала. Хаpaктерной особенностью G1 считается очень высокий процент бpaка – количество неработоспособных ламп оставляло порядка 50%;
  • G2 – оптика второго поколения – всё ещё недостаточно надёжна. Пока не удалось добиться обратной связи с ксеноновой лампой, а разброс напряжения для поддержки горения остаётся недостаточно большим;
  • в ксеноне G3 появилась надёжная обратная связь, существенно выросла стабильность хаpaктеристик газового разряда. Блок розжига научился вовремя улавливать затухание разряда, чтобы тут же подать очередной импульс. Блок питания и катушку объединили в одном корпусе, процент бpaка снизился до 30%. Но номинал пускового тока остался очень большим, что приводило к быстрому выгоранию оптики. Из-за невысокого питающего напряжения производители не рекомендовали включать ксенон до момента пуска мотора;
  • G4 – это уже качественно другой уровень. В лампах четвёртого поколения блок розжига снова становится разделённым: БП помещают в металлический короб, высоковольтную катушку – в отдельный пластиковый корпус. Внедрение внешнего умножителя позволило устанавливать ксенон на автомобили с бортовым напряжением 12/23 В, то есть на большинство массовых трaнcпортных средств, включая мотоциклы. Потрeбление тока удалось снизить до 1.5-3.0 А, что позволило исключить зависимость от ёмкости АКБ или мощности автогенератора, снизив до минимума влияние на работу бортовой сети. Бpaк снизился до уровня порядка 3-5%;
  • современная ксеноновая оптика – это лампы пятого поколения. У G5 высоковольтный блок вернулся в главный модуль, его стали заливать компаундом. Современная цифровая начинка существенно улучшила хаpaктеристики блока розжига. Стала возможной реализация режима моргания ксеноновых ламп без нанесения вреда блоку розжига и самим лампам. Снизились габариты лампы, уменьшилось тепловыделение, возросла надёжность. Процент выходного бpaка уменьшился до стандартных для сферы автооптики величин (0.3%). Использование микропроцессорных компонентов вместо отдельных электронных позволило увеличить надёжность ламп до величин, недостижимых ранее.

Теперь поговорим о цветовой температуре ксеноновых автоламп. Термин температура здесь следует понимать не в общепринятом смысле – это хаpaктеристика источника световых волн, определяющая цветоощущение человеческого глаза. Градация цветовой температуры выполнена в чётком соответствии со спектром. Измеряется цветовая температура в Кельвинах, при этом каждому значению соответствует определённая спектральная составляющая.

Отметим, что наше зрение устроено таким образом, что максимальное восприятие окружающего происходит при дневном свете, когда основным его источником является наше светило.

Лампы с ксеноном

Если говорить о ксеноновой автомобильной оптике, то наиболее распространёнными являются лампы, имеющие следующую цветовую температуру:

4300 К – воспринимается глазом как бело-молочный цвет;

5000 К – белый, напоминающий дневной;

6000 К – отдающий гoлyбизной (он так и называется – «Гoлyбой кристалл»).

Другими словами, цветовая температура изменяется от жёлтой полосы спектра (минимальные значения) до гoлyбой. При увеличении ЦТ яркость светового потока уменьшается и наоборот, лампы с низкими показателями цветовой температуры – самые яркие.

В отличие от ксенона, галогеновые лампы имеют температуру, не превышающую 4000 К, поэтому они не могут иметь ту гoлyбизну, за которой так гоняются автолюбители.

Впрочем, заводские ксеноновые лампы тоже имеют приблизительно такую же ЦТ – 4300 К – именно такое значение обеспечивает наилучшую видимость дороги в тёмное время суток.

И те 6000 К, которые дают благородный гoлyбой оттенок, в ненастье уже не обеспечивают требуемый уровень освещённости, так что приобретения таких ламп без особой необходимости следует избегать.

Оптимальным считается значение в интервале 4300-4000 К.

И напоследок следует упомянуть, насколько правомерным является использование ксеноновой автомобильной оптики в России. Сам ксенон у нас не запрещён, но действующая правовая база чётко оговаривает сферу использования ксеноновых/биксеноновых ламп. Они допустимы только на автомобилях, конструкция фар которых предусматривает их использование. Другими словами, «колхозный» ксенон недопустим, а нарушившие часть третью статьи 12.05 КоАП рискуют лишиться прав сроком до года с конфискацией ксеноновой оптики со всеми её компонентами.

Сравнительные хаpaктеристики ксенона и галогена

Из приведенной выше информации в принципе можно понять, чем в общих чертах отличается ксенон от галогена.

Но есть и ряд других особенностей, о которых стоит упомянуть. Галогенные лампы имеют более низкую температуру, и это означает, что они ярче. С точки зрения освещения дороги это хорошо, но от более яркого свет глаза быстро устают, что приводит к снижению остроты зрения. У ксенона свет менее яркий и гораздо более стабильный, не вызывающий раздражения слизистой.

Но это касается исключительно цветовой температуры. А если учесть собственно яркость, измеряемую в люменах, то здесь преимущество на стороне ксенона, у которого средний показатель – порядка 3200 лм против 1400-1500 у галогенок. Ксенон выгоднее и сточки зрения энергосбережения – одна лампа потрeбляет примерно 30-40 Вт, тогда как галогенный аналог с таким же световым потоком – 50-60 Вт.

Яркость источника света напрямую влияет на способность освещать дорогу в ненастье. Поэтому ксенон светит намного лучше галогена, он с лёгкостью пробивает капельки дождя, снежинки и даже туман. У ламп накаливания с этим намного хуже: свет галогенок, освещая источник непогоды, быстро затухает, создавая небольшой шар света, через который трудно разглядеть дорожное полотно.

Если первые поколения ксеноновых ламп отличались откровенно плохой надёжностью, то у нынешнего поколения с этим всё в порядке. У галогенной лампы имеется такой компонент, как вольфрамовая нить накаливания. Она, как и у любой другой лампы накаливания, и является самым слабым звеном. Любая встряска, без которой езда в принципе невозможна, рискует повредить нить, так что средний ресурс такой светотехники, несмотря на все старания конструкторов, не удаётся повысить до уровня ксенона. Среднее время наработки на отказ у лампы накаливания составляет 600-800 часов, тогда как у ксеноновых ламп типа G5 колeблется в пределах 2400-3000 часов. Разница ощутимая.

Наконец, с точки зрения пpaктичности ухода за фарами газоразрядная светооптика опять же предпочтительнее: она меньше греется, так что попавшая на стекло фары грязь не успевает засохнуть и легко убирается во время мойки.

Что касается галогена, то отличие таких фар от ксенона заключается в простоте конструкции – их рабочее напряжение не отличается от бортового, им не требуется высоковольтный блок розжига, но и цветовая температура галогенок существенно ниже.

Галогенные лампы для авто

Наиболее распространены лампы со следующим номиналом:

  • 2400 К – это минимальный показатель цветности, обеспечивающий свет с насыщенным жёлтым оттенком. О достаточно яркости здесь речь не идёт – такая лампа пригодна разве что для подсвечивания автотрассы в непогоду;
  • 3200 К – это галогенки с оптимальной светосилой, цвет которых смещается в светлую сторону;
  • 4000 К – максимальный показатель для ламп накаливания с галогеновой газовой смесью. Хаpaктеризуется насыщенным белым светом, обеспечивая приемлемую освещённость дороги, включая дальний свет.

Среди других особенностей галогена следует отметить наличие газовой среды, способствующей более медленному износу вольфрамовой нити. Благодаря этому и удалось повысить ресурс с 200 часов (показатель, хаpaктеризующий обычные лампы накаливания) до 600, а у лучших представителей данного класса – до 900 часов.

Различия между ксеноном и галогеном будут заметнее, если мы вкратце перечислим достоинства и недостатки обеих видов автомобильной светотехники – это будет своеобразное резюме предыдущих разделов.

Начнём с достоинств ксенона:

  • поскольку главный фактор, заставляющий конструкторов автомобильной оптики совершенствовать существующие и искать новые источники света, – безопасность, то основным достоинством ксеноновых фар принято считать увеличенный световой поток, существенно улучшающий освещённость и дорожного полотна, и правой обочины, и в тёмное время суток, и в непогоду. При лучшем освещении заметить препятствие можно намного раньше, а значит, увеличивается время на реагирование водителя на возникновение нештатной дорожной ситуации;
  • достижения современной микроэлектроники позволили повысить надёжность до уровня, о котором лампы другого типа могут только мечтать. При этом удалось снизить влияние блока розжига на бортовую сеть до минимума, уменьшим нагрузку на генератор до уровня среднего потребителя;
  • если не использовать лампы с цветовой температурой, не превышающей значение в 5 тысяч кельвинов, то такой свет будет достаточно ярким для освещения дорожного полотна и в то же время не будет действовать раздражающе на глаза водителя, даже по прошествии 6-8 часов – всё потому, что показатели порядка 4000-5000 К наиболее приближены к естественному свету;
  • поскольку ксеноновые лампы не используют нить розжига, они пpaктически не греются. Во всяком случае, не настолько, чтобы повредить пластиковые детали блок-фары. К тому же большая часть энергии, затрачиваемой на розжиг, тратится именно на формирование газового разряда – на нагрев уходит не больше 10%.

Ксеноновые лампы

Но у галогенок тоже имеются свои достоинства:

  • поскольку каждый водитель по большому счёту меркантилен, основным преимуществом ламп накаливания галогенного типа является их низкая стоимость. Цена вопроса – примерно 200 рублей за пару. Впрочем, можно найти предложения и дешевле.
  • фактор, выплывающий из стоимости (или наоборот) – простота конструкции. Галогенкам не требуется блок розжига, чтобы формировать высоковольтные импульсы. Достаточно обычных 12 вольт для полноценной работы такой светотехники;
  • замена галогенных ламп – операция тривиальная, её сможет выполнить даже начинающий автолюбитель. С демонтажем/монтажом ксеноновых ламп придётся повозиться.

Перейдём к рассмотрению основных недостатков ксенона:

  • прежде всего, это сложность конструкции. Блок-фару нужно оснастить корректором направления светового потока, работающим в автоматическом режиме, без участия водителя, а также специальными линзами. Не обойтись и без омывателя фар. Без этих приспособлений добиться правильной регулировки ксенона очень сложно, а это – риск ослепления водителей встречных трaнcпортных средств;
  • второй существенный недостаток – необходимость использования блока розжига, который тоже усложняет и удорожает конструкцию.

У галогенок единственный существенный недостаток – относительно невысокий уровень освещения дороги. По сравнению с ксеноном, конечно. Доказано, что недостаточное освещение утомляет водителя так же, как и избыточное, заставляя водителя пристально всматриваться в дорогу, то есть постоянно напрягать зрение.

Вот вы и узнали, в чём заключается разница между ксеноном и галогеном. Принятие окончательного решения – за вами.

Вместо заключения

Если после прочтения всей этой информации всё ещё не совсем ясно, что лучше, ксенон или галоген, можно прислушаться к мнению тех, что на собственном опыте ощутил разницу при езде на оптике обеих типов. Конечно, такие советы будут в определённой степени субъективными, но всё же глас народа игнорировать никак нельзя. Поэтому мы берём на себя смелость изложить наиболее важные аспекты, касающиеся противостояния, ставшего темой нашей статьи:

  1. Ксеноновые лампы гораздо лучше позволяют рассмотреть в кромешной темноте как дорожную разметку, так и обочину дороги, но при их использовании важность правильной регулировки возрастает многократно. Если игнорировать этот аспект, вы будете ослеплять машины, движущиеся навстречу.
  2. Галогенки в туман оказываются пpaктически бесполезными – их свет выхватывает только небольшой участок дороги перед фарами. Ксенон в этом плане предпочтительней – он ярче, и потому не формирует белесой пелены, мешающей разглядеть дорогу дальше нескольких метров.
  3. Большая яркость ксенона – это положительный фактор не только для непогоды. С ксеноном вы сможете увидеть дефект дорожного полотна на таком расстоянии, которое позволит вовремя среагировать на это. С галогенками вам просто придётся ехать медленнее.
  4. Поскольку энергопотрeбление у ксенона тоже ниже, при их использовании вы сможете сэкономить и топливо (правда, в таком количестве, которое вряд ли будет ощутимым).
  5. Надёжность галогенной лампы снижена из-за наличия нити накаливания, которая чувствительна к встряскам. У ксенона такой компоненты нет, а надёжность электронных микросхем гораздо выше – тряска и удары им не так страшны.
  6. Галогенка начинает освещать дорогу сразу после включения. Ксенону нужно некоторое время для того, чтобы зажечься. Это неприемлемая ситуация в тех случаях, когда требуется «поморгать» фарами – с ксеноновой оптикой днём об этом можете и не мечтать.
  7. Если галогенная лампочка перегорела, вы покупаете новую, снимаете рассеиватель, вынимаете перегоревшую лампочку и устанавливаете новую Работы на пару минут. С ксеноном дела обстоят не так радужно – их конструкция намного сложнее. К тому же если неисправна одна лампа, менять придётся обе – в противном случае вы гарантированно получите несогласованность между светотехническими хаpaктеристиками новой и старой фары.
  8. С точки зрения стоимостного фактора комплект галогенок обойдётся вам как минимум на порядок дешевле ксенона.
  9. Цену следует сопоставлять с ресурсом изделий. Ксеноновые лампы имеют усреднённый срок службы порядка 3000 часов, у галогенок это 400-600 часов. Здесь разница не десятикратная, но тоже ощутимая.
  10. Наконец, стоит учесть и личные предпочтения. Галогенки – это жёлтый или максимум белый цвет. У ксенона – от белого до гoлyбого. Если для вас важен именно этот фактор, то помните, что гoлyбой ксенон очень яркий и слепит встречные машины. Лучше поискать усовершенствованную галогенку с высокой цветовой температурой – они уже выпускаются.

Сопоставив все эти факты, вы сможете самостоятельно просчитать все важные количественные хаpaктеристики, на основании которых и сделать оптимальный выбор.


Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Элементы систем безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Элементы систем безопасности Элементы систем безопасности Общая информация Все рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы комплексом средств, предназначенных для......

27 05 2024 18:22:53

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка, замена и регулировка датчика-выключателя разрешения запуска

Проверка, замена и регулировка датчика-выключателя разрешения запуска Наличие данного датчика-выключателя обеспечивает возможность выполнения запуска......

26 05 2024 13:18:27

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 9.2.3. Буксировка автомобилей, оснащенных автоматом

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 9.2.3. Буксировка автомобилей, оснащенных автоматом 9.2.3. Буксировка автомобилей, оснащенных автоматом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение рычага селективного выбора: N . Максимальная скорость буксирования: 50 км/ч!......

25 05 2024 12:49:59

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Функция диагностики

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Функция диагностики Функция диагностики ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Соедините сканер HI–SCAN с диагностическим разъемом. Считайте коды неисправностей. В памяти (RAM) может быть......

24 05 2024 15:48:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.2.11. Головка цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.2.11. Головка цилиндров 3.2.11. Головка цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Двигатель должен полностью остыть. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Спустите давление в топливной......

23 05 2024 20:52:55

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.19. Проверка рабочего зазора коренных подшипников

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.19. Проверка рабочего зазора коренных подшипников 7.19. Проверка рабочего зазора коренных подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка вкладышей коренных подшипников При установке вкладышей коренных подшипников......

22 05 2024 3:39:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.49. Передний плечевой ремень безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.49. Передний плечевой ремень безопасности 16.49. Передний плечевой ремень безопасности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните один болт из верхнего кронштейна, и снимите кронштейн. 2. Медленно......

21 05 2024 2:46:11

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Задние фонари

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Задние фонари Задние фонари Замена ламп задних фонарей Снять патрон (1) после отжатия поворотной защелки (стрелка). Патрон фары (2) отделен от корпуса фары (1).......

20 05 2024 0:40:11

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка головок цилиндров

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка головок цилиндров Снятие и установка головок цилиндров СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала ).......

19 05 2024 18:31:54

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.4. Ремонт сильных повреждений кузова

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.4. Ремонт сильных повреждений кузова 13.4. Ремонт сильных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При значительных повреждениях кузова и потребности в замене значительной части деталей работу......

18 05 2024 7:11:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 8.2.16. Проверка сопротивления датчика частоты, вращения входного вала/ турбинного колеса

8.2.16. Проверка сопротивления датчика частоты, вращения входного вала/ турбинного колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной......

17 05 2024 23:18:46

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка РКПП

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка РКПП Снятие и установка РКПП ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована......

16 05 2024 20:22:31

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка дверных зеркал заднего вида

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка дверных зеркал заднего вида Снятие и установка дверных зеркал заднего вида ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите с основания зеркала в углу стекла двери треугольную декоративную крышку (см.......

15 05 2024 7:57:27

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка невозвратного клапана

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка невозвратного клапана Проверка невозвратного клапана Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов 8 — Вакуумная линия 070 — Соединительный разъем......

14 05 2024 7:41:54

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 4.7. Датчик температурного индикатора

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 4.7. Датчик температурного индикатора 4.7. Датчик температурного индикатора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На всех моделях датчик расположен в задней части блока цилиндров между головками......

13 05 2024 18:52:55

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка тросиков ручного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка тросиков ручного тормоза Снятие и установка тросиков ручного тормоза СНЯТИЕ 1. Задние тормозные узлы соединяются с рычагом ручного тормоза двумя тросиками. Каждый тросик может......

12 05 2024 11:36:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.2.15. Шины и проверка давления в шинах

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.2.15. Шины и проверка давления в шинах 1.2.15. Шины и проверка давления в шинах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шины являются единственными частями автомобиля, которые постоянно находятся в контакте с дорогой,......

11 05 2024 10:22:25

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.4.3.3. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.4.3.3. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 3.4.3.3. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии......

10 05 2024 7:12:12

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 10.3. Тормозные трубопроводы и шланги

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 10.3. Тормозные трубопроводы и шланги 10.3. Тормозные трубопроводы и шланги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отвинчивание соединительной гайки тормозной системы с использованием специального ключа Для передачи......

09 05 2024 19:17:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 4.2.4. Резистор вентилятора печки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 4.2.4. Резистор вентилятора печки 4.2.4. Резистор вентилятора печки Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный фильтр. 2. Открутите крепежный винт (1 на фото слева),......

08 05 2024 17:38:33

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводных валов

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводных валов Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Защитные чехлы служат для предотвращения попадания грязи в шарниры......

07 05 2024 6:40:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 11.3. Виниловая отделка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 11.3. Виниловая отделка 11.3. Виниловая отделка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Никогда не очищайте виниловую отделку при помощи моющими средствами, каустическим мылом или очистителями на основе......

06 05 2024 15:32:34

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Отопление впускного коллектора

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Отопление впускного коллектора Отопление впускного коллектора Модели с 4-цил. двигателями и системой Mono-Motronic От блока приготовления горючей смеси системы Mono-Motronic смесь......

05 05 2024 17:29:58

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.4.5.4. Ступица заднего колеса (полностью разгруженные полуоси)

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.4.5.4. Ступица заднего колеса (полностью разгруженные полуоси) 7.4.5.4. Ступица заднего колеса (полностью разгруженные полуоси) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и снимите задние колеса.......

04 05 2024 11:42:59

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.1.10. Топливный бак

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.1.10. Топливный бак 5.1.10. Топливный бак Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выпустите давление из системы питания. 2. Снимите вставку колесной ниши заднего правого колеса. Модели......

03 05 2024 11:42:19

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка распределительного вала(ов) и компонентов привода клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка распределительного вала(ов) и компонентов привода клапанов Снятие и установка распределительного вала(ов) и компонентов привода клапанов Снятие Двигатели 1.7 л SOHC Применение при снятии распределительного вала с......

02 05 2024 15:27:19

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка тормозного диска

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка тормозного диска Снятие и установка тормозного диска Детали установки тормозного диска (на примере тормозного механизма переднего колеса) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Замена......

01 05 2024 21:37:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Сбрасывание давления в топливной системе

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Сбрасывание давления в топливной системе Сбрасывание давления в топливной системе Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведёнными в Разделе Общие......

30 04 2024 15:25:23

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.52. Аккумуляторная батарея

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.52. Аккумуляторная батарея 1.52. Аккумуляторная батарея ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение бачка омывателя 1 – аккумуляторная батарея; 2 – пробка бачка омывателя; 3 – бачок омывателя......

29 04 2024 20:31:41

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.3.8. Регулировка максимальной частоты вращения двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.3.8. Регулировка максимальной частоты вращения двигателя 3.3.8. Регулировка максимальной частоты вращения двигателя Насос фирмы Bosch Максимальная частота вращения регулируется только у насосов выпуска до......

28 04 2024 4:12:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4.11. Снятие коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4.11. Снятие коленчатого вала 4.11. Снятие коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Коленчатый вал может быть снят только с двигателя, снятого с автомобиля. Также предварительно......

27 04 2024 16:58:35

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Меры предосторожности Меры предосторожности Меры предосторожности при работе с автомобилями, оборудованными подушками безопасности Конфигурация компонентов системы «air bag»......

26 04 2024 16:27:52

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния коленчатого вала Проверка состояния коленчатого вала Проверка радиального люфта коленчатого вала  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите крышки коренных подшипников. Если крышка установлена правильно, ее ушко должно быть смещено влево, если смотреть по направлению движения (т.е. находиться со стороны впускного трубопровода). 2. Измерьте диаметр отверстия под коленчатый вал в блоке цилиндров (с установленными крышками коренных подшипников) в направлениях A, […]...

25 04 2024 9:34:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.9. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.9. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала 3.9. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала Установка переднего уплотнительного кольца коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите......

24 04 2024 1:52:26

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.27. Проверка и замена воздушного фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.27. Проверка и замена воздушного фильтра 2.27. Проверка и замена воздушного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните барашковую гайку и отсоедините пружинные защелки. Отсоедините шланги, снимите......

23 04 2024 8:39:34

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.2.3.1.3. Проверка выхлопных газов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.2.3.1.3. Проверка выхлопных газов 3.2.3.1.3. Проверка выхлопных газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запустите двигатель и визуально проверьте состояние выхлопных газов. По внешнему виду выхлопов можно......

22 04 2024 5:14:13

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Проверка стоп-сигналов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Проверка стоп-сигналов Проверка стоп-сигналов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте лампы стоп-сигналов, при необходимости, замените.Если лампы исправны, проверьте выключатель......

21 04 2024 1:55:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.52. Плечевой задний ремень безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.52. Плечевой задний ремень безопасности 16.52. Плечевой задний ремень безопасности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку заднего сиденья. 2. Выверните один болт крепления ремня......

20 04 2024 2:44:17

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка рулевой колонки

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка рулевой колонки Снятие и установка рулевой колонки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Опустите рулевое колесо в крайнее нижнее положение и выдвиньте его до упора. Зафиксируйте......

19 04 2024 23:10:27

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Электронная система впрыска, регулирование по детонации, реле топливного насоса, топливный насос

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Электронная система впрыска, регулирование по детонации, реле топливного насоса, топливный насос Электронная система впрыска, регулирование по детонации, реле топливного насоса, топливный насос Цвета проводов: br/ro – к/кр, br – к, gl/ge – з/ж, br/ws......

18 04 2024 19:51:43

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Визуальный осмотр

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Визуальный осмотр Визуальный осмотр Визуально проверьте следующие части и системы. Проверяемый компонент Соответствующая глава Жидкость автоматической коробки передач —......

17 04 2024 6:49:30

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Указатели поворота и система аварийной сигнализации

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Указатели поворота и система аварийной сигнализации Указатели поворота и система аварийной сигнализации Переключатель указателей поворота (в комбинированном переключателе) Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

16 04 2024 20:17:17

Как правильно выбрать присадку для гидрокомпенсаторов двигателя

Как правильно выбрать присадку для гидрокомпенсаторов двигателя Не все знают, как правильно выбрать присадку для гидрокомпенсаторов двигателя. При покупке добавки нужно отталкиваться от назначения автохимии, производителя и предлагаемых хаpaктеристик в сочетании с реальными возможностями. В случае с присадками для гидрокомпенсаторов важно отдавать предпочтение проверенным изготовителям, разработки которых доказали свою эффективность. Но не всегда стоит полагаться на присадку, если возник стук....

15 04 2024 4:27:31

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Передние сидения

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Передние сидения Передние сидения Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите переднее сидение. Момент затяжки: 35–45 Н•м. Снимите с сидения ручки регулировки высоты......

14 04 2024 22:42:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 11.10. Замена стекла двери и стеклоподъемника

11.10. Замена стекла двери и стеклоподъемника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление внутренней панели двери 1 – рама двери; 2 – внутренняя панель; 3 – трос ручки......

13 04 2024 15:27:38

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 13.13. Суппорт переднего тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 13.13. Суппорт переднего тормоза 13.13. Суппорт переднего тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднее колесо. 2. Выверните пустотелый болт и отсоедините от суппорта тормозной......

12 04 2024 10:45:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.16. Щиток заднего тормоза

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.16. Щиток заднего тормоза 10.16. Щиток заднего тормоза МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тормозные колодки и колесный цилиндр. 2. Снимите......

11 04 2024 7:10:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.1.16.1. Регулировка частоты вращения пуска двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.1.16.1. Регулировка частоты вращения пуска двигателя6.1.16.1. Регулировка частоты вращения пуска двигателя О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Keihin......

10 04 2024 7:46:22

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.18. Крышка багажника и опopные стойки

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.18. Крышка багажника и опopные стойки 13.18. Крышка багажника и опopные стойки КРЫШКА БАГАЖНИКА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем подключения на крышке багажника. 2. Пометьте......

09 04 2024 4:46:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.31.5. Снятие и установка аккумуляторной батареи

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.31.5. Снятие и установка аккумуляторной батареи 1.3.31.5. Снятие и установка аккумуляторной батареи Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед снятием батареи выключите зажигание и отключите все потребители......

08 04 2024 14:26:22

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::